Kawasaki VN 750 Vulcan (1984-2006) |
Модель круизера Kawasaki VN 750 Vulcan
была представлена в конце 1984 года и продавалась вплоть до 2006 года. Данная модель является первым серийным круизером Kawasaki с V-образным 2-цилиндровым двигателем. Несмотря на то, что подавляющее большинство японских мотоциклов с двигателями 750 куб. см. являлись чисто внутрияпонским продуктом, Kawasaki VN 750 Vulcan активно экспортировалась в США и имела там неплохой уровень продаж. В 1985 году США ввели повышенные таможенные пошлины на импорт мотоциклов с объемом двигателя свыше 700 куб. см., что вынудило Kawasaki снизить объем «Вулкана» до 699 куб. см. и сменить ему название на
Kawasaki Vulcan 700
. Однако уже через год, в 1986 году, таможенные ограничения были сняты и на рынок США поставлялась уже оригинальная версия с объемом двигателя 750 куб. см. Естественно, что подобные изменения отразились также и на названии модели, которая теперь называлась
Kawasaki Vulcan 750
.
Модель может называться также — Kawasaki VN 750 Twin
.
Главной особенностью Kawasaki VN 750 Vulcan является V-образный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, который выдает 66 л.с. мощности и 65 Нм крутящего момента, что делает его едва ли не самым мощным мотоциклом в классе «Круизер» при своем объеме двигателя. К тому же, данные с дино-стенда показывают, что заявленные характеристики мотора занижены на 8-10% от реальных значений мощности и крутящего момента. Данный факт указывает на то, что либо Kawasaki не имела достаточного опыта в построении классических круизеров, а потому по привычке создала мотоцикл со спортивными характеристиками («красная зона» мотора начинается на 8500 об/мин), либо данный шаг был осознанным, и появление столь мощного байка было обусловлено лишь желанием обойти конкурентов, но тогда выглядит нелогичным занижение реальных характеристик мотора.
Основные модификации Kawasaki VN 750 Vulcan:
- Kawasaki VZ 750
— японское название мотоцикла. - Kawasaki VN 750 (Vulcan 750)
— название мотоцикла для рынка США.
Из других особенностей Kawasaki VN 750 Vulcan следует выделить стальную раму, карданный привод, двойные дисковые тормоза спереди и барабан сзади, наличие гидрокомпенсаторов и простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади.
Модель выпускалась вплоть до 2006 года, после чего была снята с производства. В 1995 году на рынок приходит Kawasaki VN 800 Vulcan в качестве замены морально устаревшей Kawasaki VN 750 Vulcan, хотя последняя также продолжала продаваться параллельно, в частности, на рынке США.
Основные конкуренты Kawasaki VN 750 Vulcan в классе:
- Honda Shadow 750
- Suzuki VS 750 Intruder
- Yamaha XV 750 Virago
Краткая история модели
- 1984 г. — начало производства и продаж Kawasaki VN 750 Vulcan.
Модель
: Kawasaki Vulcan 700 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN700-A1.
- 1985 г. — модификация для американского рынка VN700 постепенно уходит с рынка, полностью уступая место VN750.
Модель
: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: VN750-A1.
- 1986 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: VN750-A2.
- 1987 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: VN750-A3.
- 1988 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: VN750-A4.
- 1989 г. — без существенных изменений. Последний год продаж в Японии.
Модель
: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: VN750-A5.
- 1990 г. — без существенных изменений. Модель временно доступна только на рынке Северной Америки.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A6.
- 1991 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A7.
- 1992 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A8.
- 1993 г. — без существенных изменений. Модель вновь доступна в Европе.
Модель
: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа).
Заводское обозначение
: VN750-A9.
- 1994 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа).
Заводское обозначение
: VN750-A10.
- 1995 г. — появление модели Kawasaki VN 800 Vulcan, которая изначально должна была заменить Kawasaki VN 750 Vulcan. Однако обе модели показывали высокий уровень продаж (особенно в США), поэтому выпускались параллельно. Между тем, VN750 больше не поставлялась в Европу.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A11.
- 1996 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A12.
- 1997 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A13.
- 1998 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A14.
- 1999 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A15.
- 2000 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A16.
- 2001 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A17.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A18.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A19.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A20.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A21.
- 2006 г. — последний год выпуска Kawasaki VN750 Vulcan и Kawasaki VN800 Vulcan. Им на смену приходит — Kawasaki VN900 Vulcan.
Модель
: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A6F.
История изменений
Байк претерпел ряд перемен в течение всего периода производства:
- 1984 – начало, модель называется VN 700;
- 1985 – название меняется на ВН 750;
- 1995 – создали ВН 800 той же серии, но она не смогла заменить 750-ю;
- 1996 – последний год для 750-й и 800-й модели.
Данный мотоцикл – прекрасный пример того, как вдохновение конструкторов может воплотиться в куске металла. Мощный и сильный, VN 750 готов к испытаниям не только на дороге, но и на среднем бездорожье. Впрочем, не стоит забывать, что круизер, каким бы он ни был мощным, явно не предназначен для «собирания» всех окружных холмов и кочек.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki VN 750 Vulcan:
Модель | Kawasaki Vulcan 750 (VN750 Twin) |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1984-2006 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 749 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 84,9 x 66,2 мм |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CVK34 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 66,0 л.с. (48,5 кВт) при 7500 об/мин – базовая версия 68,0 л.с. (50,0 кВт) при 7500 об/мин – версии для Канады и Южной Африки 50,0 л.с. (36,8 кВт) при 7500 об/мин – версия для Германии |
Максимальный крутящий момент | 64,7 Нм (6,6 kgf*m) при 6000 об/мин – базовая версия |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 100/90-19 57H |
Размер задней шины | 150/90-15 74H |
Передние тормоза | 2 диска, 226 мм, 1-поршневые суппорта |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | 38 мм телескопическая вилка, ход — 150 мм 38 мм телескопическая вилка (пневматическая), ход — 150 мм — VN700-A1, VN750-A1-A4 |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход — 90 мм |
Длина мотоцикла | 2310 мм |
Ширина мотоцикла | 860 мм |
Высота мотоцикла | 1235 мм |
Колесная база | 1585 мм |
Высота по седлу | 750 мм 735 мм — версия для Северной Америки |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм 150 мм – Vulcan 750 (Северная Америка) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 13,5 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 223 кг 219 кг — версия для Северной Америки |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 241 кг 236 кг — версия для Северной Америки |
Обзор [ править ]
VN750 оставался в основном неизменным на протяжении всего 22-летнего производственного цикла, за исключением незначительных изменений в компонентах и различных схемах окраски. VN750 был уникальным в своем классе, так как имел более надежный карданный вал, обычно встречающийся на более крупных круизерах. [1] Мотоцикл также был оснащен V-образным двухцилиндровым двигателем DOHC с жидкостным охлаждением, мощностью 66 лошадиных сил и крутящим моментом 47 фунт-сила-футов в большей части диапазона оборотов, хотя двигатель был недооценен и обычно производил на 8-10% больше, чем заявленная мощность при тестировании диномометра [ необходима цитата
] . Велосипед был сконфигурирован так, чтобы поддерживать вертикальное положение для езды с сиденьем King / Queen и установленной на заводе сисси-стойкой.. VN750 также оснащен регулируемыми воздушными амортизаторами спереди и сзади, с 4-ходовым клапаном Showa сзади.
Отзывы
Отзывы о Kawasaki VN750 Vulcan:
Развернуть Свернуть
Ну что я могу сказать проездев на оном 2 сезона, только плюсы!!!! Мой аппарат 85 г.в. легок в управлении, вполне тяговит, кардан, удобная приборка (чем кстати не могут похвастаца многие одноклассники). Дизай также бесподобен, наверное потаму что я люблю абсолютную симетрию!!!! По мне, очень удобная посадка и устройство пультов!!!! Если интересует тех вопрос то на 750 кубов приходится 60 л.с. 150 км / час идет не напрягаясь. На своем экземпляре я выкручивал до 200 км / час и это без ветровика!!!!(кто не поверит, у меня есть свидетели). По стоимости 95 год думаю может стоить от 100 000 до 180 000 р. в зависимости от состояния.
После аварии, востановления и покупки нового аппарата 2 года просто пылится в гараже, все никак руки не дойдут до полной переборки. Как все сделаю буду на нем ездить!!!!
Ездил на таком целый сезон. Отличнейший мотоцикл, выпускался по 95 год, с какого года, не в курсе, мой был 90-го. Четырехклапанные головки цилиндров, по два распредвала в каждой, гидрокомпенсаторы клапанов, кардан, передние тормоза двухпоршневые, достаточно мощные, двухдисковые, задний — барабанный. Удобен для города и дальнобоя, информативная приборная панель, есть даже указатель уровень бензина, расход 5-7литров на сотню. Очень динамичный, единственный конкурент «Магны» в этой кубатуре, разгонялся на нем до 220 км.ч. вдвоем.
Из минусов — слабое место электрика, она барахлит и окисляется, намучился с ней изрядно. Даже кнопку стартера один раз зачищал. При обслуживании карбюраторов приходиться разбирать пол-мотоцикла, да и сами они не ах, бывает, текут по непонятным причинам. Аккумулятор для высокофорсированного движка слабоват, рекомендую замену на современный необслуживаемый 14А.Ч от Ясы, он увереннее крутит на старте.
Передняя вилка тонковата для такого мотоцикла, на больших скоростях его немного «подколбашивает». Японская версия (VZ) отличается от Американской только наличием выключателя света на правом блоке.
Впечатления следующие:
1. Колёсная база маловата, второй номер если на борту, то лобком в спину упирается. Но, если второй номер девушка, то это не напрягает.
2. Ускорение и скорость довольно приятные. Полторашнику 750-ка немногим уступает, разве что обороты двигателя в два раза выше при той же скорости, что и у предыдущего, недостаток крутящего момента компенсируется мощьностью, но опять же не напрягает.
3. Весит мало, в управлении удобен и адекватен.
4. Взял я его за 80 000 рублей, но с небольшим дефектом — надо иглу в карбюраторе поменять, задний цилиндр переливает, опять же мелочи…
В общем за такие деньги нормальный мотак. Кардан, центральная подножка, датчик уровня топлива и температуры двигателя, тахометр, сигнал аварийной остановки, удробная кнопка переключения фары «дальний-ближний», пневмо-маслянные задние амортизаторы с подкачкой воздуха и четырьмя позициями регулировки… Короче, осваиваю технику пока.
Основные модификации Kawasaki VN 750 Vulcan:
Kawasaki VZ 750 — японское название мотоцикла.
Kawasaki VN 750 (Vulcan 750) — название мотоцикла для рынка США.
Из других особенностей Kawasaki VN 750 Vulcan следует выделить стальную раму, карданный привод, двойные дисковые тормоза спереди и барабан сзади, наличие гидрокомпенсаторов и простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади.
Модель выпускалась вплоть до 2006 года, после чего была снята с производства. В 1995 году на рынок приходит Kawasaki VN 800 Vulcan в качестве замены морально устаревшей Kawasaki VN 750 Vulcan, хотя последняя также продолжала продаваться параллельно, в частности, на рынке США.
Пять случайных статей о мотоциклах:
Три усовершенствования Явы 634 для мототуристов
Три предложения На мотоцикле ЯВА-634 для более удобного обслуживания я ввел ряд усовершенствований, которые, может быть, заинтересуют мототуристов. Вот три из них.1.Чтобы при поездках по грунтовым дорогам грязь не забивала зазор между колесом и щитком, я поднял щиток, установив удлинитель (фото 1) из листовой стали. 1. Так выглядит удлинитель кронштейна щитка. 2.Под седлом закрепил панель (фото 2). на которой разместил выключатель 2 «массы» (тумблер), колодку 3 с предохранителем, два гнезда 4 для подключения аккумулятора, гнездо 5 для подключения светильника, вмонтированного в основание седла (он освещает подседельное пространство), и два гнезда 6, от которых можно взять питание для переносной лампы, приемника, вулканизатора и т. п. 2. Подседельное пространство: 1 — панель: 2 — тумблер; 3 — колодка с предохранителем; 4 — гнезда для подключения батареи; 5 — гнездо для подключения светильника, вделанного в основание седл.
Ява Автоматик
С автоматическим центробежным механизмом включения сцепления Мотоцикл существует более полувека. На протяжении всего этого времени он постоянно совершенствовался. И сегодня продолжается неутомимая работа над увеличением мощности двигателя, улучшением компоновки машины, повышением комфортабельности. Ежегодно сотни заявок поступают в патентные бюро. Последние годы многие конструкторы заняты разработкой новых видов двигателей для одноколейных экипажей. На дорогах уже появились опытные модели с таким оснащением. Если учесть, что путь от экспериментальных образцов до серийного занимает иногда десятилетие, то можно предположить, что появление кардинально новых машин дело не столь близкого будущего. Гораздо ближе к завершению работы, направленные на облегчение вождения мотоцикла. Сравнительно недавно внимание специалистов мотоциклостроения было привлечено к двум «Явам». Красные машины внешне мало чем отличались от своих так хорошо известных собратьев. И компоновка та.