Мотоцикл Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) 300 обзор: описание и технические характеристики


Kawasaki Ninja 300 (2013-2017)

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja 300

появилась на рынке к 2013 году, заменив собой модель Kawasaki Ninja 250R в странах Европы, Северной Америки и др. К слову, модель Ninja 250R также обновилась к 2013 году и получила название Ninja 250, продолжая продаваться в Японии и ряде других стран. Визуально и практически полностью по технической части модели Ninja 250 и Ninja 300 идентичны и отличаются лишь двигателями.

Двигатель Kawasaki Ninja 300 представляет собой 2-цилиндровый рядный блок жидкостного охлаждения, объемом 296 см³, выдающий 39 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. Данный мотор впоследствии ставился также на такие модели, как Kawasaki Z300 и Kawasaki Versys-X 300.

По ходовой части Kawasaki Ninja 300 оснащается стальной рамой, простыми подвесками в виде обычной телескопической вилки 37 мм и моноамортизатора (регулируемого по преднатягу), дисковыми 2-поршневыми тормозами (доступны версии с ABS), проскальзывающим сцеплением и 6-ступенчатой КПП.

В отличие от Kawasaki Ninja 250R, модель Ninja 300 получила немного уменьшенный топливный бак (17,8 л -> 17,0 л) и увеличенную снаряженную массу (169 кг -> 172 кг, версии с ABS — 174 кг).

2017 год стал последним годом производства Kawasaki Ninja 300, после чего он сошел с конвейера, уступив место новой версии — Kawasaki Ninja 400. В свою очередь, Kawasaki Ninja 250 не покинула рынок, а получила ряд визуальных и технических обновлений — в частности, увеличенную до 39 л.с. максимальную мощность двигателя, сравнимую с показателями Ninja 300.

Основные конкуренты Kawasaki Ninja 300 в классе:

  • Yamaha YZF-R3
  • Honda CBR 300

Краткая история модели

  • 2013 г. — начало производства и продаж модели Kawasaki Ninja 300.

Модель

: Kawasaki Ninja 300; Kawasaki Ninja 300 ABS (Европа, Северная Америка и др.).
Заводское обозначение
: EX300ADF, EX300ADFA; EX300BDF, EX300BDFA.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 300; Kawasaki Ninja 300 ABS (Европа, Северная Америка и др.).
Заводское обозначение
: EX300AEF, EX300AEFA; EX300AES, EX300AESA; EX300BEF, EX300BEFA; EX300BES, EX300BESA.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 300; Kawasaki Ninja 300 ABS (Европа, Северная Америка и др.).
Заводское обозначение
: EX300AFF, EX300AFFA; EX300AFS, EX300AFSA; EX300BFF, EX300BFFA; EX300BFS, EX300BFSA.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 300; Kawasaki Ninja 300 ABS (Европа, Северная Америка и др.).
Заводское обозначение
: EX300AGF, EX300AGFA; EX300BGF, EX300BGFA.

  • 2017 г. — последний год производства.

Модель

: Kawasaki Ninja 300; Kawasaki Ninja 300 ABS (Европа, Северная Америка и др.).
Заводское обозначение
: EX300AHF, EX300AHFA; EX300BHF, EX300BHFA.

Тюнинг Kawasaki Ninja 300


Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Stels Benelli 600

Пример тюнинга Kawasaki ниндзя 300. Фото.

Тюнинг – это усовершенствование мотоцикла путем установки дополнительных приспособлений и узлов. Процесс исключительно индивидуальный, так как каждый водитель пытается добавить функции, необходимые лично ему. Городской байкер постарается произвести впечатление хромированными аксессуарами, любитель туризма позаботится об усовершенствовании оптики и ветрового стекла. Кому-то не хватает на приборной панели часов, а кто-то старается улучшить ходовую часть.

Стремительный рост популярности тюнинга во всем мире определил предложение известных компаний на целые комплекты модернизации мотоциклов. Среди американцев можно о. Она выпустила комплект тюнинга для модели Kawasaki Ninja250. Компания производитель Kawasaki начала выпускать оригинальный тюнинг и аксессуары для своих моделей. Заводские запчасти и тюнинг Kawasaki позволят сделать мотоцикл более удобным, стильным и быстрым.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki Ninja 300:

МодельKawasaki Ninja 300
Тип мотоцикласпорт
Год выпуска2013-2017
Рамастальная диагональная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем296 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня62,0 x 49,0 мм
Степень сжатия10.6:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор с двойными дроссельными заслонками, 2x 32 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность39,0 л.с. (29,0 кВт) при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент27,0 Нм (2,8 кг*м) при 10000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/70-17M/C (54S)
Размер задней шины140/70-17M/C (66S)
Передние тормоза1 диск, 290 мм, 2-поршневой суппорт — (опционально — ABS)
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт — (опционально — ABS)
Передняя подвескаТелескопическая вилка 37 мм (нерегулируемая), ход — 120 мм
Задняя подвескаМаятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 132 мм
Длина мотоцикла2015 мм
Ширина мотоцикла715 мм
Высота мотоцикла1110 мм
Колесная база1405 мм
Высота по седлу785 мм
Минимальный дорожный просвет140 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)6,41 сек.[1]
Максимальная скорость170 км/ч[2]
Емкость бензобака17,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)172 кг – Ninja 300
174 кг – Ninja 300 ABS

Двигатель

Основные изменения коснулись силового агрегата мотоцикла. Основой его послужил двигатель предшественника, которому увеличили рабочий объем до 293 см3.
Мощность двигателя 39 л.с. и крутящий момент 27нМ достигаются при оборотах около 10 000, что несколько выше, чем у предшественника.

Максимальные обороты двигателя аналогичны оборотам родоначальника класса и составляют 13 000 об/мин.

Но эти обороты достигаются без ущерба для эластичности двигателя благодаря установленной системе впрыска топлива с двумя дроссельными заслонками. Этому способствуют и специальные настройки блока управления впрыском.

Благодаря этим опциям байк со скорости 100 км/час обладает завидным ускорением, что ставит его в один ряд с мотоциклами, имеющими более объемные двигатели.

У нового двигателя предполагается значительное увеличение рабочего ресурса в связи с применением новых облегченных поршней с короткой юбкой и покрытием с низким коэффициентом износа Alumite.

Звук выхлопа новинки регулируется новой системой выпуска 2 в 1, в которой увеличен диаметр приемной трубы и ее длина, а сам глушитель имеет укороченную длину и новую накладку для предотвращения ожога ног заднего пассажира.

Мотоцикл нового поколения, в отличие от Ninja 250, который мог оснащаться как карбюратором, так и впрыском топлива, имеет только последний вариант топливной системы.

Каждый из цилиндров имеет две дроссельные заслонки, имеющие разное управление.

Если одна управляется ручкой газа, то вторая управляется исключительно блоком управления в зависимости от режимов работы двигателя.

В результате такого комбинированного воздействия на топливную смесь, мотоцикл на любых оборотах обладает хорошим подхватом и максимально возможным ускорением.

Характерной чертой двигателя является и легкий старт при любых погодных условиях. И все эти процессы происходят при небольшом расходе топлива.

Новый Ninja обладает отличными скоростными показателями. Его максимальная скорость зафиксирована на уровне 170,6 км/час, а разгон до «сотни» достигается за 5,6-6,4 секунды.

Комплектация Ninja 300 может похвастать водяным охлаждением с кожухом вентилятора особой конфигурации, которая, совместно с пластиковым обвесом, способствует охлаждению топливного бака и элементов рамы мотоцикла, одновременно отводя поток горячего воздуха из зоны, в которой находится сам мотоциклист.

Простой и легкий, компактный и мощный – главные критерии, которыми руководствовалась компания при создании Yamaha-R6, характеристики которого вы найдете у нас.

История производителя данного мотоцикла знает примеры, когда та или иная средненькая по характеристикам модель превратилась в бестселлер, легенду в мировом масштабе.

Отзывы

Отзывы о Kawasaki Ninja 300:

Развернуть Свернуть

Управление у этого мотоцикла просто на высоте. Как-то раз мы катались по городу, а у всех моих товарищей были «литровые» мотоциклы. Потом мы остановились «погрызть семечки». И каждый попросил проехаться на моем моте. И все как один говорили, что управляется он как игрушка. Очень отзывчивый, предсказуемый. В повороты входит как литой. Не наровит выскользнуть из-под тебя. Я сам как не пытался его уронить — не получалось. Что я только не делал: и на конусах когда мы учились ездить. Вилял там туда-сюда, а он стоит на колесах и все. И круги рисовал и восьмерки, причем на холостом ходу. Ну, не падает мот. Хоть вставай и клади его за ручку на бок))))) И на скоростях свыше 120км/ч ничего руки не отрывает встречным потоком воздуха. Может из-за моего небольшого роста. Не знаю. Спина и шея не затекает. Посадка ровная.

На моте есть датчик, который называется, по-моему, датчик включения или выключения сцепления. Находится он под ручкой сцепления. Он позволяет заводить мотоцикл при включенной первой передаче с полностью выжатым сцеплением. Ну так вот, у этих мотоциклов это очень слабое место. Там, то ли, проводки перетираются, то ли, сам датчик окисляется. В общем приходится каждый раз включать нейтралку чтобы завести мот. Неудобно.

Для первого байка лучшего пока не видел, если нравится спорт байки, классный моц за такую цену тем более это новый байк, в такие деньги из более мощных собратьев только старье, причем и морально и реально. Неплохая динамика если учесть что это 250, не хуже предыдущей четырехсотки. Ну а внешний вид вообще на 5+, у меня знакомые занимаются тюнингом спорт-байков 98-2005 гг., они меня умаляли оставить на несколько дней им для изготовления слепка, ничего красивее пока не придумано. Очень удобная для новичка, практически прямая, посадка. Прощает многие ошибки. Из минусов: хотя и разгоняется он до 160, но после 100 очень вяло и после 80 страшновато идти на обгон, я параллельно катался на сузуки 650, таких страхов даже после 130 не возникало, открутил и поехал. Но если сравнивать с машиной, (чтобы было понятнее) конечно 250r быстрее любого среднестатистического авто, поэтому для первого байка не слишком большой минус, а может даже и плюс. Гораздо серьезнее второй минус, но он проявляется, если твой рост больше 185 см.

Трансмиссия

Базовая комплектация характерна и тем, что в нее входит установка сцепления, изготовленного по технологиям гоночных мотоциклов.

Проскальзывающее сцепление позволяет контролировать пробуксовку заднего колеса при резком торможении двигателем на высокой скорости, делая езду более безопасной и комфортной.

Кроме того, этот вид сцепления обладает более мягкой работой рычага сцепления при его нажатии.

Трансмиссия мотоцикла, как и была, осталась шестиступенчатой. Однако в ее работу добавлена очень полезная функция – автоматическое включение нейтральной передачи при остановке мотоцикла.

Возникновение компании

Когда говорится о таком транспортном средстве, как Kawasaki, сразу представляется быстрый и качественный спортивный мотоцикл. Хотя изначально основной деятельностью этой компании было судостроение.

Это японская корпорация, которая свою деятельность начала в 1896 году. Сегодня она является одним из крупнейших в мире промышленных концернов. В настоящее время представленный производитель занимает лидирующее место в производстве таких товаров:

Также одним из приоритетных направлений является производство мотоциклов и мотовездеходов. Компания еще занимается строительством промышленных предприятий и энергоустановкой оборудования. Штаб-квартиры размещены в городах Кобе и Токио.

Достоинства и недостатки

Представленная модель имеет как достоинства, так и недостатки. Это нужно учесть перед покупкой. Преимуществами являются:

Однако у модели есть и недостатки. Они хоть и немногочисленны, но имеют место. К недостаткам модели относятся следующие факты:

Стоит также отметить, что частые поломки этого агрегата случаются в системе ABC, а также возможно перегорание блоков розжига. В целом это надежная, долговечная модель. Поэтому она пользуется спросом на отечественном рынке мототехники.

Ходовая часть

Мотоцикл комфортен и легок в управлении, как в городских условиях, так и на шоссе.
Единственными недостатками можно считать то, что на максимальной скорости обтекатели хорошо работают, только если водитель прижат к баку, и то, что благодаря небольшому весу и высокой боковой парусности обвеса, байк чувствителен к боковым порывам ветра.

Комфортность езды обеспечивает и задняя однорычажная подвеска Uni Track с амортизатором переменной жесткости, настраиваемым вручную.

Удобное сиденье анатомической формы и выверенное расстояние до руля позволяет мотоциклисту принимать при езде почти классическую позу, что способствует комфортным поездкам на дальние расстояния.

Ходовая часть изменилась мало, другими стали лишь настройки передней вилки.

Немного более широкие колеса, а на Ninja 300 стоят колеса размерностью 110/70 и 140/70, соответственно, спереди и сзади диаметром 17 дюймов способствуют более устойчивому поведению мотоцикла в поворотах.

Опционально мотоциклы поставляются с антиблокировочной системой тормозов, которая немного добавляет к цене мотоцикла, но полностью себя оправдывает при движении по скользким покрытиям.

Контролировать режимы работы силового агрегата и движения мотоцикла позволяет модифицированная панель. Панель предоставляет для контроля цифровой спидометр, тахометр, дневной и обычный счетчики пробега, часы и экологический индикатор.

Фотогалерея

Представляем вашему вниманию фотогалерею Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) 300, которая поможет оценить внешние особенности модели. Конечно, один из критериев выбора – это фото, что является наглядным представлением заявленных в описании характеристик.

Стоимость мотоцикла

В настоящее время мотоцикл предлагается по цене чуть больше пяти тысяч евро или шести тысяч триста долларов.
В рублях эта цена приблизительно соответствует интервалу от 330 000 до 340 000 рублей.

Стоимость на вторичном рынке очень зависит от состояния мотоцикла, его комплектации и других показателей.

За модель 2013 года могут просить цену от 185 000 до 240 000 рублей, подержанный Ninja 300 2014 года может стоить от 250 000 рублей.

Ninja 300, как и его предшественник, позиционируется на рынке двухколесной техники как первый мотоцикл для начинающих водителей. Именно такая задача стояла перед конструкторами компании.

Мотоцикл с современным внешним видом, легким управлением и серьезными техническими характеристиками – это именно то, что нужно молодому мотоциклисту на начальном этапе его увлечения двухколесной техникой.

В модели Kawasaki Ninja 300 конструкторы смогли удивительным образом сочетать традиции марки, высокий уровень эргономики, легкую управляемость и множество полезных инноваций.

Этот мотоцикл одинаково удобен для любой поездки, как по улицам большого города, так и по шоссе, извилистому серпантину и гоночному треку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]