Обзор Kawasaki Z1000 (ninja) – технические характеристики и цены


Kawasaki Z1000 (2003-2006)Kawasaki Z1000 (2007-2009)Kawasaki Z1000 (2010-2013)Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2013)
Kawasaki Z1000 (2014-2016)Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 (2014-2016)Kawasaki Z1000 (2017-2020)Kawasaki Z1000R (2017-2020)
Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 (2017-2019)Kawasaki Ninja 1000SX (2020+)

Модель нейкеда Kawasaki Z1000

была представлена в 2003 году как последователь легендарной Z-серии, выпускаемой в 70-е годы прошлого века. За основу модели была взята стальная рама, элементы пластика от спортивного Kawasaki ZX-6R и дефорсированный двигатель от Kawasaki ZX-9R объемом 953 см³.

В 2007 году модель претерпевает свой первый серьезный рестайлинг, получая обновленный внешний вид и версии с ABS. Передний тормоз теперь оснащается радиальными суппортами. Максимальная мощность, по сравнению с прошлым поколением, снижается до 125 л.с.

2010 год ознаменовался вторым рестайлингом модели Kawasaki Z1000. Мотоцикл получает новый дизайн пластика и приборной панели, алюминиевую раму, полностью регулируемую переднюю подвеску и моноблочные передние суппорта. Новый двигатель увеличенного объема (1043 см³) выдает уже 138 л.с.

С 2011 году линейку Z1000 пополняет версия в пластиковом исполнении — Kawasaki Z1000SX

. Модель позиционирует на рынке в качестве спорт-туриста, к которому также предлагаются туринговые аксессуары — кофры и прочее.

В 2014 году модель претерпевает новый рестайлинг, получая более агрессивный внешний вид, светодиодную оптику и увеличенный (до 310 мм) диаметр передних тормозных дисков. Максимальная мощность двигателя увеличивается до 142 л.с. Модель получает также проскальзывающее сцепление и помощник выжима (Assist & Slipper clutch).

В 2022 модельном году Kawasaki полностью убирает из линейки версию без ABS и незначительно изменяет внешний вид мотоцикла (в основном окраска, дизайн логотипов и пр.). Меняются настройки задней подвески. Появляется Performance версия — Kawasaki Z1000R

. Она отличается передними тормозами Brembo, задней подвеской Ohlins и фирменной выхлопной системой Akrapovic (в модификации R Edition Performance). Версия Z1000SX / Ninja 1000SX также подвергается изменениям, главными из которых стало новое электронное оснащение (KTRC, Power Modes, KIBS, IMU).

В 2022 году модификация Z1000SX / Ninja 1000SX получает новую электронную систему — KCMF (Kawasaki Cornering Management Function).

К 2022 году Kawasaki представляет новую версию Z1000SX, которая теперь на всех рынках имеет единое название — Kawasaki Ninja 1000SX

. Главными изменениями, по сравнению с прошлым поколением, стали новый выхлоп, измененные массо-габаритные параметры и новое электронное оснащение в виде электронного круиз-контроля, системы Smartphone connectivity и цветного TFT-дисплея.

В 2022 году Kawasaki Ninja 1000SX получает в стандартной комплектации квик-шифтер.

Kawasaki Z1000 / Ninja 1000SX: электронное оснащение

  • ABS — с 2007 года
  • KTRC (Kawasaki TRaction Control) 3-Mode — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2016 года)
  • Power Modes — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2016 года)
  • KIBS (Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System) — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2022 года)
  • IMU (Inertial Measurement Unit) — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2017 года)
  • KCMF (Kawasaki Cornering Management Function) — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2022 года)
  • Электронный круиз-контроль — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2020 года)
  • Smartphone connectivity — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2020 года)
  • Цветной TFT-дисплей — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2022 года)
  • KQS (Kawasaki Quick Shifter) — Z1000SX / Ninja 1000SX (с 2021 года)

Основные конкуренты Kawasaki Z1000 в классе

:

  • Yamaha FZ1 / Yamaha MT-10
  • Honda CB1000R
  • Suzuki GSX-S1000

Краткая история модели

  • 2003 г. — начало производства и продаж модели. Первое поколение.

Модель

: Kawasaki Z1000 (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-A1.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-A2.

  • 2005 г. — модель получает систему иммобилайзера.

Модель

: Kawasaki Z1000 (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-A3.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-A6F.

  • 2007 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
    . Модель получает обновленный внешний вид, радиальные суппорта спереди, другие настройки задней подвески и снижение емкости топливного бака 19,0 → 18,5 л. Максимальная мощность снижается: 127 → 125 л.с.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-B7F + ZR1000-C7F.

  • 2008 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-B8F + ZR1000-C8F.

  • 2009 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-B9F + ZR1000-C9F.

  • 2010 г. — рестайлинг модели. Третье поколение.
    Модель получает новый внешний, алюминиевую раму, двигатель увеличенного объема (953 → 1043 см³), полностью регулируемую переднюю вилку, моноблочные передние суппорта и снижение емкости топливного бака (18,5 → 15,0 л). Максимальная мощность увеличивается: 125 → 138 л.с.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-DAF + ZR1000-EAF.

  • 2011 г. — появление модификации Kawasaki Z1000SX (на рынке Северной Америки продается как Kawasaki Ninja 1000).

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-DBF + ZR1000-EBF; ZX1000GBF + ZX1000HBF.

  • 2012 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-DCF + ZR1000-ECF; ZX1000GCF + ZX1000HCF.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-DDF + ZR1000-EDF; ZX1000GDF + ZX1000HDF.

  • 2014 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение.
    Модель получает обновленный внешний вид, светодиодную оптику, проскальзывающее сцепление (Assist & Slipper clutch), увеличение диаметра передних тормозных дисков (300 → 310 мм), увеличение емкости топливного бака (15,0 → 17,0 л) и увеличение максимальной мощности (138 → 142 л.с.).

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-FEF + ZR1000-GEF; ZX1000LEF + ZX1000MEF.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-FFF + ZR1000-GFF; ZX1000LFF + ZX1000MFF.

  • 2016 г. — без существенных изменений. Версия Z1000SX / Ninja 1000 теперь предлагается только в модификации с ABS.

Модель

: Kawasaki Z1000 + ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-FGF + ZR1000-GGF; ZX1000MGF.

  • 2017 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение.
    Незначительно обновляется внешний вид, меняются настройки задней подвески. Появляется Performance-версия — Kawasaki Z1000R. Версии без ABS больше не производятся.

Модель

: Kawasaki Z1000 ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-HHF; ZX1000WHF.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-HJF; ZX1000WJF.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z1000 ABS; Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-HKF; ZX1000WKF.

  • 2020 г. — рестайлинг версии Ninja 1000SX.

Модель

: Kawasaki Z1000 ABS; Kawasaki Ninja 1000SX (все регионы).
Заводское обозначение
: ZR1000-HLF; ZX1002KLF.

  • 2021 г. — модификация Ninja 1000SX оснащается квик-шифтером.

Модель

: Kawasaki Ninja 1000SX (все регионы).
Заводское обозначение
: ZX1002KMFNL, ZX1002KMFNN.

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 1000SX (все регионы).
Заводское обозначение
: ZX1002KNFAL, ZX1002KNFNN, ZX1002KNFAN.

Внешний вид Kawasaki Z1000

С самого начала производства Z1000 позиционировался как мотоцикл дорожного класса.

Самые первые модели Kawasaki Z1000 (2003–2006 гг) уже имели довольно стильный вид, характерный для спортивного класса мотоциклов того времени.

Породистый стальной конь.

Вид сбоку.

Вид спереди.

Вид сзади.

  • Спереди на них присутствует пластиковая облицовка, с фарой и тонированным ветровым стеклом, имеющими массу острых углов и резких скосов. Повторители поворотов вынесены отдельно, для лучшего визуального восприятия, а над передним колесом конструкторы установили массивное крыло, защищающее водителя от воды и грязи во время непогоды.
  • Сбоку на мотоцикле можно найти минимум пластиковых элементов. Двигатель, крышка КПП, радиатор, и сдвоенная выхлопная труба имеют открытый доступ, в самом верху технической начинки размещается объёмный бак, выполненный в форме полукруга с резкими скосами. Водительское и пассажирское сидения разделены, и установлены на разной высоте. При этом заводской вариант байка имеет пластиковую накладку, под которой можно спрятать заднее сидение, на случай одиночной поездки.
  • Сзади на Kawasaki Z1000 также нет ничего лишнего. Под пластиковой облицовкой сидений прячется небольшой стоп-сигнал, необычной угловатой формы. А под ним располагается отдельное крепление для номерного знака (не на крыле, как на многих японских моделях, а на трёх индивидуальных кронштейнах).

Первый рестайлинг

После первого рестайлинга, проведённого в 2007 году, мотоцикл несколько изменился внешне.

И первое, что бросается в глаза – это наличие дополнительных накладок по бокам, на которые конструкторы переместили повторители поворотов.

Спереди появились боковые обтекатели.

Сзади изменились глушители.

Также, для похождения на спортивный байк, обновлённую модель сделали более посаженную, а её переднюю облицовку существенно заострили.

После 2010 года

Байк стал выглядеть более агрессивным.

Новый дизайн пластика.

Двигатель увеличенного объема.

Новая система выхлопа.

Следующая версия Kawasaki Z1000, разработанная в 2010 году имела минимум визуальных отличий от предыдущего прототипа, а все старания производителя ушли на техническое улучшение байка.

В результате таких доработок линейка Z пополнилась флагманским образцом Z1000SX Ninja, оснащённым полноценной светодиодной оптикой, и довольно мощной начинкой.

Отзывы

Отзывы о Kawasaki Z1000:

Развернуть Свернуть

Из плюсов могу сказать следующее: мотор просто супер. Высокая тяга на всех диапазонах, двигатель раскручивается с самых нижних оборотов. Если резко газануть с места, то с первого вилли обеспечено, приходиться загружать перед, чтобы избежать вилли. При разгоне двигатель можно раскрутить почти до 10500 об/мин. Разгон просто стремительный. Несмотря на вес в 221 кг, рулиться очень легко. Положить в повороте легко, главное не давить на руль и дать байку доруливать, тогда очень легко проходить повороты. Седло удобная, позволяет менять положение от ровного до лежачего состояния. На скорости свыше 140 уже приходиться ложиться, но разогнаться до 250 можно, если поменять ветровое стекло на опциональное. Я ездил 230 км/ч, но чувствую что можно ехать еще быстрее. При боковых ветрах очень устойчивый, когда друзья жалуются на ветер, я комфортно езжу. Спидометр оказался удобнее, чем я думал, казалось что данные не будут читаться при ярком солнце, но всегда могу следить как за оборотами, так и другими данными.

Мой второй мот, первый был ямаха р6, думал не смогу дальше кататься так как р-ка бешеная, пришлось продать. Сразу в сезон купил Z 1000, первые впечатления были очень позитивные, очень спокойный мот,как трактор можно и на 6-й ехать 60 и так же быстро ускориться. Передачи короткие, можно было бы сделать по длинней . .За рулём очень удобно, рулится как велик, чувство уверенности очень высокое. До этого купил брату Z 750-2009 года, он гораздо не удобней и тяжелей в управлении ,не понятно из за чего . Z1000 очень удачный мот для езды по городу, на светофоре р 1 со старта делает ,правда на 100 метровке). Перед покупкой думал что будет сдувать,есть такая проблема ,до 140 ка всё в норме, потом начинается сдув, 175 уже неприятные ощущения, мне больше и не надо .Советую всем любителям и начинающим, кто не стремиться в параллельные измерения .Поломок не было так как мот новый.

Немного ездил на таком, очень понравился, особенно хочу отметить чёткость и внятность работы КПП и отличные тормоза, респект!! не понравилась цифровая приборка, ничего не понятно что там мелькает на ней, моё мнение — лучше аналоговых стрелочных ничего ещё не придумано, а так мот супер, рулится/разгоняется/тормозит на 5,

имею 2007 года (модель 2007-2009), покупал еще у Лехе))) сенкс ему кстате. отъездил 20 тыщ, в авариях небыл, все функционирует, был один гарантийный случай-шток сцепления поломался… ветрозащиты нет никакой, жрет прет, особенно на низах, отлично, мнуц нравиться..не продам, ща поменяю цепь и звезды, тока низнаю зачем-просто купил, все и так в идеале

Приборная панель

На первых моделях устанавливалась «приборка» с тахометром стрелочного типа.

На самых простых образцах спортивного японского мотоцикла, выпускающихся вплоть до 2010 года, устанавливалась приборная панель, состоящая из:

  • круглого циферблата стрелочного типа, с максимальным значением в 13 тыс. об/мин.
  • Прямоугольного ЖК дисплея, отображающего скорость байка, и его фактический пробег.
  • Нескольких световых индикаторов, показывающих: текущую передачу КПП, включённый указатель поворота и дальний свет, давление масла, превышение максимально допустимой скорости, и состояние мотора (Check-engine).

Промежуточная версия панели.

Современный вариант.

В зависимости от года выпуска модели, дизайн приборной панели существенно менялся, и только на последних образцах стрелочный циферблат был заменён на электронный указатель количества оборотов двигателя.

005_MOTO_0910_014


«Стеклышко» тоже чисто стилевое, проку от него абсолютно никакого.
«Стеклышко» тоже чисто стилевое, проку от него абсолютно никакого.

Итак, социально-мотоциклетный эксперимент завершился с вполне закономерными результатами: большинство собранных мной заинтересованных взглядов (и пара нeобременительных, но многообещающих знакомств) принадлежало барышням молодым, энергичным и спортивным (о чем свидетельствовал не только стиль одежды, но и всевозможные ролики, велосипеды и прочие сумки с теннисными ракетками). Да уж, стояла бы рядом с моим столом не «Зэдка», а какая-нибудь «хромовозка», насобирал бы я поди одних панкующих тинейджеров да скучающих дам бальзаковского возраста… Хотя все-таки не буду проводить параллели, заострюсь на мотоцикле. Обновленная, точнее, практически новая с иголочки Kawasaki Z1000 действительно сделала еще один семимильный шаг от «просто классика» к «злому нейкеду». По всем статьям ее можно смело записывать в стритфайтеры. Вроде бы злюка злюкой, но какая-то поразительно благородная. Облицовки, выкрашенные в белый перламутр с рыжими вставками, оттеняются черными рамой и движком совершенно космических очертаний. Дополняет картину мегабрутальная передняя вилка, целиком спрятанная в пластиковый кожух прямоугольного сечения. Такое ощущение, что одним из ключевых условий создания внешнего облика байка был запрет на использование циркуля. Только линейка и угольник! Ну и разумеется, последний аккорд, окончательно приковывающий взгляд к байку, — глушители. «Зедки» прошлых поколений, надо заметить, тоже отличались «трубным модерном», но здесь дизайнеры просто превзошли себя. А уж как смотрится аппарат в окраске «коричневый каштан» (metallic chestnut brown) да с «сидушкой», обтянутой «питоньей кожей»! Вообще, облик аппарата брутально-мужественный и благородный. Что поделаешь, но от привычных прозвищ «Зедка» и «Кава» уйти очень сложно. Так что не буду заниматься выдумыванием мужских имен, но помните, что эта «Кава» — вполне себе «мужчина».

Первые впечатления от мотоцикла оказались весьма размытыми. Вроде бы «злой» нейкед, а сказать, что посадка «провоцирует на отжиг», совсем не получается. Она вполне комфортна, с несильным наклоном вперед и, опять же, несильным смещением подножек назад и вверх. Достаточно широкий, почти кроссовый руль только усугубляет это ощущение. «Сел да поехал в булочную за плюшками к чаю». Мотор ведет себя примерно в той же манере, что и эргономика. Негромко ворча двумя спаренными глушителями, плавно, без каких-либо рывков, подрывов и попыток заглохнуть на малом газу, столь свойственных высокофорсированным двигателям, плавно разгоняет аппарат. Он абсолютно подконтролен, прогнозируем и адекватен в реакциях. Совершенно ровная характеристика крутящего момента во многом достигнута за счет значительного «оквадрачивания» двигателя. По сравнению с прошлым поколением Z1000 диаметр цилиндров уменьшился с 77,2 до 77 мм, а ход поршня вырос с 50,9 аж до 56 мм. Такая «деэкстримизация» размерности вкупе с перенастройкой систем впрыска и выпуска и дала мотоциклу «тракторную» характеристику. На протяжении всего диапазона оборотов я так и не смог почувствовать хоть сколько-нибудь значительных провалов или подхватов. Аппарат очень плавно и очень мощно разгоняется. Честно, я даже не могу его четко классифицировать. Он и «низовой», и на серединах хорош, и на «верхах» не тухнет. Какой-то совершенно «электрический» в повадке мотоцикл.

Подвеска «обучена» работать в той же уверенной, плотной, но мягкой манере. Трусы с дополнительной емкостью для осыпавшегося позвоночника покупать не придется даже жителям городов с не очень благоприятной асфальтовой обстановкой. Z1000 оснащен полным арсеналом регулировок, так что при определенном навыке заранее замечать особенно «криминальные» колдобины можно вообще чувствовать себя в городе не хуже иных «голдоводов». При всей этой мягкости на гоночном треке мотоцикл не проявляет ни капли «расхлябанности», «уплывания» мимо траекторий или нестабильности в поворотах. Замечу, что я во время теста как в городе, так и перед заездами по картодрому «накручиванием» подвески не занимался. Заводские настройки в обоих случаях меня полностью устраивали, но само осознание возможности, если надо, «зажаться» или «распуститься», было просто приятным.

003_MOTO_0910_014


15‑литровый бак для «килограмма» — два глотка. Вернее 200 км, если не сильно «жечь». Мизерный размер «нашлепки» для пассажирки, видимо, должен компенсироваться эйфорией от красоты мотоцикла.
15‑литровый бак для «килограмма» — два глотка. Вернее 200 км, если не сильно «жечь». Мизерный размер «нашлепки» для пассажирки, видимо, должен компенсироваться эйфорией от красоты мотоцикла.

001_MOTO_0910_014


Kawasaki Z1000: родстер, 2010 г., 1043 см³, 138 л.с, 221 кг, от 516 468 руб.
Kawasaki Z1000: родстер, 2010 г., 1043 см³, 138 л.с, 221 кг, от 516 468 руб.

Теперь в почете совсем другой типаж. Долой предрассудки и заскорузлые взгляды! Чопперы — это для пузатых, бородатых, не в меру упитанных и оттого неторопливых джентльменов с надменным взглядом. Конечно, встречаются любительницы и таких персонажей, но куда мне, молодому, стройному, энергичному, прогрессивному и к тому же скромному, до них? Разве что раздобыть где-нибудь подвесной силиконовый живот и парик с эффектом «четыре волоса, но полуметровых». Ладно, оставим чопперизм его апологетам. А то еще забьют тяжелыми косухами.

Стоимость

Диапазон цен на Kawasaki Z1000 достаточно широк. Стоимость формируется на основании года выпуска, комплектации, состояния байка (если речь идет о мотоцикле с пробегом).

Новый Kawasaki 2022 года от дилера стоит порядка 900000 рублей. Модель 2022 года из салона можно забрать примерно за 850000 руб. За новый R Edition придется отдать 980000 руб.

Намного доступнее цены на б/у предложения. Версию 2007 можно приобрести за 360000 руб. в хорошем состоянии с пробегом порядка 20000 км. За 510000 руб. можно стать обладателем версии 2011 года без ДТП, но с тюнингом.

Желающим ездить на одном из лучших стрифайтеров и готовым к покупке варианта с пробегом стоит обратить внимание на естественный износ мотоцикла. Если байк эксплуатировался на российских дорогах, состояние будет значительно хуже, чем у железного коня, не выезжавшего за пределы родины, в данном случае японские мотоаукционы помогут решить проблему. Посмотреть цены на аукционе по данной модели вы можете здесь.

Технические характеристики

Вид спереди и сбоку.

Вид сзади.

Наш красавчик!

Другой бок.

ХарактеристикаПараметр
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2003+
Рамастальная – Z1000 (2003-2009) алюминиевая – Z1000 (2010+)
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем953 см³ – Z1000 (2003-2009) 1043 см³ – Z1000 (2010+)
Диаметр цилиндра/ход поршня77,2 x 50,9 мм – Z1000 (2003-2009) 77,0 x 56,0 мм – Z1000 (2010+)
Степень сжатия11.2:1 – Z1000 (2003-2009) 11.8:1 – Z1000 (2010+)
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 4x Keihin TTK38 — Z1000 (2003-2006, 2010+) инжектор, 4x Keihin TTK36 Z1000 (2007-2009)
Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность127,0 л.с. (93,4 кВт) при 10000 об/мин – максимальная мощность для Z1000 (2003-2006) 125,0 л.с. (92,0 кВт) при 10000 об/мин – максимальная мощность для Z1000 (2007-2009) 138,0 л.с. (101,5 кВт) при 9600 об/мин – максимальная мощность для Z1000 (2010-2013), Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2013) 142,0 л.с. (104,5 кВт) при 10000 об/мин – максимальная мощность для Z1000 (2014+), Z1000SX / Ninja 1000 (2014+)
Максимальный крутящий момент95,6 Нм (9,7 кг*м) при 8000 об/мин – максимальный момент для Z1000 (2003-2006) 98,7 Нм (10,1 кг*м) при 8200 об/мин – максимальный момент для Z1000 (2007-2009) 110,0 Нм (11,2 кг*м) при 7800 об/мин – максимальный момент для Z1000 (2010-2013), Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2013) 111,0 Нм (11,3 кг*м) при 7300 об/мин – максимальный момент для Z1000 (2014+), Z1000SX / Ninja 1000 (2014+)
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR-17 (58W)
Размер задней шины190/50ZR-17 (73W)
Передние тормоза2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта – Z1000 (2003-2006) 2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (опционально — ABS) – Z1000 (2007-2009) 2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные суппорта (опционально — ABS) – Z1000 (2010-2013), Z1000SX / Ninja 1000 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные суппорта (опционально — ABS) – Z1000 (2014+)
Задние тормоза1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт – Z1000 (2003-2006) 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (опционально — ABS) – Z1000 (2007+)
Передняя подвеска41 мм перевернутая вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 120 мм – Z1000 (2003-2009) 41 мм перевернутая вилка (все регулировки), ход — 120 мм – Z1000 (2010+)
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 138 мм – Z1000 (2003-2006), Z1000 (2010-2013) маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 150 мм – Z1000 (2007-2009) маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 122 мм – Z1000 (2014-2016) маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 135 мм – Z1000 (2017+) маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 144 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2017+)
Длина мотоцикла2080 мм – Z1000 (2003-2006) 2090 мм – Z1000 (2007-2009) 2095 мм – Z1000 (2010-2013) 2045 мм – Z1000 (2014+) 2105 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016) 2100 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2017+)
Ширина мотоцикла770 мм – Z1000 (2003-2006) 780 мм – Z1000 (2007-2009) 805 мм – Z1000 (2010-2013) 790 мм – Z1000 (2014+), Z1000SX / Ninja 1000
Высота мотоцикла1055 мм – Z1000 (2003-2006), Z1000 (2014+) 1065 мм – Z1000 (2007-2009) 1085 мм – Z1000 (2010-2013) 1170 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016) 1185 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2017+)
Колесная база1420 мм – Z1000 (2003-2006) 1445 мм – Z1000 (2007-2009), Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016) 1440 мм – Z1000 (2010-2013), Z1000SX / Ninja 1000 (2017+) 1435 мм – Z1000 (2014+)
Высота по седлу820 мм – Z1000 (2003-2009) 815 мм – Z1000 (2010-2013), Z1000 (2014+), Z1000SX / Ninja 1000
Минимальный дорожный просвет (клиренс)145 мм – Z1000 (2003-2006) 160 мм – Z1000 (2007-2009) 140 мм – Z1000 (2010-2013) 125 мм – Z1000 (2014+) 135 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016) 130 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2017+)
Разгон до 100 км/ч3,03 сек — Z1000 (2003-2006) 3,36 сек — Z1000 (2007-2009) 3,05 сек — Z1000 (2010-2013) 3,24 сек — Z1000 (2014+) 2,91 сек – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2013) 3,01 сек – Z1000SX / Ninja 1000 (2014+)
Максимальная скорость249 км/ч
Емкость бензобака19,0 л – Z1000 (2003-2006), Z1000SX / Ninja 1000 18,5 л – Z1000 (2007-2009) 15,0 л – Z1000 (2010-2013) 17,0 л – Z1000 (2014+)
Масса мотоцикла (снаряженная)221 кг – Z1000 (2003-2006) 228 кг – Z1000 (2007-2009) 232 кг – Z1000 ABS (2007-2009) 218 кг – Z1000 (2010-2013) 221 кг – Z1000 ABS (2010-2013) 220 кг – Z1000 (2014+) 221 кг – Z1000 ABS (2014+) 228 кг – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016) 231 кг – Z1000SX / Ninja 1000 ABS (2011-2016) 235 кг – Z1000SX / Ninja 1000 ABS (2017+)

Первый прототип Kawasaki Z1000 2003 г. в. оснащается 950 кубическим бензиновым мотором, мощностью в 132 лошадиные силы, и 6-ти ступенчатой механической коробкой, что даёт возможность мотоциклу достигать первой сотни всего за 3,4 секунды.

В 2003 году на Z1000 ставились дефорсированные движки от Kawasaki ZX-9R.

При этом максимальный скоростной показатель этой модели равен 245 км/час, чего вполне достаточно для уверенной езды по загородным шоссейным трассам.

На рестайлинговой версии байка объём четырёхтактного двигателя был снижен до 125 лошадей, что уменьшило максимальную скорость мотоцикла до 235 км/час, и увеличило его время разгона до сотни (3,7 секунд, вместо 3,3). Но такое техническое изменение пошло на пользу любителям экономии, так как 125-сильный мотор требует всего 4–5 литров на 100 км пробега, в то время как более мощные образцы за это же расстояние расходуют до 6 литров.

Тормозной механизм переднего колеса.

Флагманская версия

Двигатель в 142 лошадиные силы.

Коллектор выхлопной системы.

Ну а на флагманской версии Z1000SX Ninja вы сможете найти самый мощный силовой агрегат, объёмом 1050 см кубических.

При 8–9 тыс. оборотов этот мотор выдаёт до 143 лошадей, благодаря чему байк разгоняется до сотни всего за 2,7 секунд, а максимальный его скоростной придел достигает 264 км/час.

Но с такими характеристиками повысился и расход топлива, в среднем, на 1 литр.

Габаритные размеры

Все японские образцы линейки Z1000 имеют достаточно сдержанные габариты, благодаря чему манёвренность мотоцикла достигает очень высокого уровня.

В длину эта модель достигает от 2080 мм до 2105, в зависимости от версии. Ширина байка колеблется от 770 до 805 мм, что позволяет байку спокойно маневрировать в плотном транспортном потоке.

А вот высота рамы Kawasaki может достигать аж 1185 мм, из-за чего посадка на мотоцикл (в особенности на пассажирское сидение) не очень удобна. Ну а в остальном, по габаритным размерам этот спортивный агрегат не уступает городским моделям, предназначенным для комфортного передвижения среди потоков автомобилей.

Особенности

Тормозные диски мотоцикла 2014 года выпуска.

Исходя из отзывов владельцев этой модели следует вывод, что спортивный мотоцикл скорее имеет больше плюсов, нежели минусов.

Для сравнения, к достоинствам образца Kawasaki Z1000 относят:

  • Отличный дизайн, даже для текущего года.
  • Резвый разгон до сотни.
  • Большой показатель максимальной скорости.
  • Отличный рабочий объём двигателя, позволяющий расходовать не слишком много топлива.
  • Сдержанная цена (за самый простой образец дилеры попросят у покупателя порядка 500–600 тыс. рублей, а за флагманскую версию придётся отдать не менее одного миллиона).

и недостатки модели

«Ветровик» на передней панели неплохо вписывается в общий дизайн байка, но толку от него никакого нет.

А вот из минусов этой модели можно выделить лишь:

  • отсутствие защиты от ветра (из-за минимального количества пластиковой облицовки).
  • цифровую панель, которая не слишком удобна по сравнению со стрелочным аналогом.
  • и короткие передачи, из-за которых передвижение по городу происходит максимально неудобно.

На деле байк оказывается очень практичным, а ведь это главное, когда мотоцикл приобретается именно для езды, а не для «понтов».

013_MOTO_0910_014

В тон «общему звучанию» подобрана и геометрия аппарата. Остроты управления в нем достаточно и для картодромных, завернутых в узел поворотов, и для агрессивного «вышивания» по пробкам, но в то же время мотоцикл не рыскает, не подламывается в виражах, не сопротивляется кренам и уж тем более не позволяет себе взбрыкивать на неровностях, продольных волнах и прочих гадостях дорожного полотна. На треке «Зэд» позволяет укладывать себя до вполне «взрослых» коленок, и достаточно быстро и без особых усилий со стороны пилота, во всяком случае, по родстерным меркам, перекладывать себя в связках поворотов. При этом он совершенно не напрягает излишней вертлявостью во время спокойного и даже размеренного движения по улицам. Да, этот мотоцикл способен не только «жечь» по-взрослому, но и просто ехать, причем ехать медленно! Вот уж чего не ждешь от аппарата с такой внешностью и данными ТТХ! Единственное, чего, пожалуй, этому мотоциклу не дано, — это быстро пулять по шоссе. Нет, разумеется, «дури» в нем хватит и на «двушку», и за «двушку», но с его полным отсутствием ветрозащиты ехать быстрее 130–140 хоть сколько-нибудь долго просто невозможно. Даже натренированная борцовская шея выдержит максимум пару километров. Хотя если как следует «зажечь» на картодроме, расположенном за городом, а потом не спеша докатиться до дома, вдыхая вечерний воздух и наблюдая за реакцией пеших барышень, будет очень даже приятственно.

Вообще мотоцикл очень похож на борца-самбиста. Тренированное тело налито силой, походка мягкая, но упругая. Он расслаблен и доброжелателен, но в любой момент готов «выстрелить», как распущенная пружина, и тогда обидчику не поздоровится! Именно такие товарищи и нравятся барышням. Мышцы, конечно, есть, и еще какие, но он ими не кичится, зато буквально излучает уверенность, надежность и безопасность, а это женщины любого возраста ценят превыше всего. «Зед» именно такой. Красивый, «мускулистый», коренастый, но не как «лакированный» бодибилдер, от которого проку — только по телеку смотреть, а настоящий, излучающий реальную, благородную силу. А уж на фоне «анаболичных» спортбайков и «престарелых» чопперов это достоинство особенно хорошо заметно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]