Немного истории D tracker 250
Модель начала выпускаться с 1999 года. По сути, это тот же Kawasaki KLX 250, но с более мощными колёсами, жёсткой подвеской и усиленным передним тормозом.
Kawasaki KLX 250 – 1997 год выпуска.
Kawasaki D-Tracker 250 – 1997 года выпуска.
- Отличительной чертой мотоцикла является одноцилиндровый четырёхтактный двигатель, оснащённый системой жидкостного охлаждения, объёмом 249 кубов.
- Мощность «Кавы» небольшая — всего 30 лошадиных сил. Но этого вполне достаточно для «покатушек» по ночному городу.
С 2003 года производство мотоциклов было перенесено в Таиланд.
Особенности
Ездить на этом легком мотарде по городу – одно удовольствие.
D-Tracker открывает для своего владельца совершенно иные горизонты. Это отличный вариант для передвижения по городским улицам. Благодаря компактным размерам и достаточной кубатуре Кавасаки уверенно чувствует себя на городских улицах и не задерживается в пробках.
Превосходно сложённый, городской пижон, отличается манёвренностью и простотой управления.
D-Tracker Х
После обновления мотоцикл получил острое крыло.
Совместно с KLX 250 производитель обновил и его ближайшего родственника — D-Tracker Х.
Если раньше он выглядел практически так же, как и KLX 250, то теперь отличия видны на переднем крыле. Изменилось и цветовое исполнение мотоцикла. Так, короткое и острое крыло байка триколорной расцветки придают дизайну стильный и динамичный вид.
Краткая история модели
1998 г. — начало производства Kawasaki D-Tracker 250. I-е поколение мотоцикла. Цвет: голубой. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-J1.
1999 г. — без существенных изменений. Модель официально доступна в Греции. Цвет: синий, зеленый. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-J2.
2000 г. — модель не производится. 2001 г. — без существенных изменений. Цвет: синий, черный. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-J4.
2002 г. — без существенных изменений. Цвет: черный, белый. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-J5.
2003 г. — производство мотоцикла полностью перенесено в Таиланд. Цвет: черный, оранжевый. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-J6.
2004 г. — без существенных изменений. Цвет: черный, белый, синий. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-M1.
2005 г. — без существенных изменений. Цвет: черный, зеленый, синий. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-M2.
2006 г. — без существенных изменений. Цвет: черный, зеленый, белый. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-M6F.
2007 г. — последний год выпуска Kawasaki D-Tracker 250 I-го поколения. Цвет: зеленый, фиолетовый, темно-серый. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-M7F.
2008 г. — II-е поколение Kawasaki D-Tracker 250. Мотоцикл меняет свое название на Kawasaki D-Tracker X. Модель подвергается серьезному рестайлингу (меняется дизайн пластика, фар, приборной панели), получает инжектор вместо карбюратора и более мощные передние тормоза (300-мм диск против 260-мм). Цвет: черный, желтый, фиолетовый. Модель: Kawasaki D-Tracker X. Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-V8F.
2009 г. — модель доступна на рынке Северной Америки и Австралии. Официальное название на этих рынках — Kawasaki KLX250SF. Цвет: темно-серый, оранжевый, синий. Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-V9F.
Модель: Kawasaki KLX250SF (Северная Америка, Австралия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-W9F.
2010 г. — модель доступна только на рынках Северной Америки и Австралии. Цвет: темно-синий. Модель: Kawasaki KLX250SF. Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-WAF.
2011 г. — без существенных изменений. Цвет: красно-белый, черно-зеленый. Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-VBF.
2012 г. — без существенных изменений. Цвет: бело-голубой, черно-зеленый. Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-VCF.
2013 г. — без существенных изменений. Цвет: черно-красный, черно-белый. Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-VDF.
2014 г. — без существенных изменений. Цвет: черно-серый, черно-зеленый. Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-VEF.
2015 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-VFF.
2016 г. — последний год продаж мотоцикла на рынке Японии (на азиатском рынке модель все еще доступна). Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-VGF, KLX250-VGS.
2017 г. — окончательный год производства. Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Заводское обозначение: KLX250-VKF.
Технические характеристики
Kawasaki D-Tracker 250 не оставит равнодушным никого. Ну, разве только тех, кто привык выжимать по полной. Это оптимальный вариант для тех, кто предпочитает выезжать из дома за 15 минут до начала рабочего дня — мотоцикл не позволит задержаться в пробке, уверенно преодолевая городской трафик.
Характеристика | Параметр |
Тип мотоцикла | супермото (мотард) |
Год выпуска | 1998+ |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 72 x 61,2 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана, DOHC |
Система подачи топлива | карбюратор, 1х Keihin CVK34 — 1998-2007, KLX250SF инжектор, 1x Keihin 34 mm — 2008+ (D-Tracker X) |
Тип зажигания | CDI |
Запуск | электростартер |
Максимальная мощность | 30 л.с. при 8500 об/мин — 1998-2007 23 л.с. при 8500 об/мин — 2008+ (D-Tracker X) |
Максимальный крутящий момент | 25,5 Нм при 7500 об/мин — 1998-2007 21 Нм при 6500 об/мин — 2008+ (D-Tracker X) |
Коробка передач | 6-ти ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | стальная полудуплексная |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа, ход — 230 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором, ход — 205 мм |
Размер передней шины | 110/70-17 |
Размер задней шины | 130/70-17 |
Передние тормоза | Один диск 260 мм, 2-поршневой суппорт (300 мм — 2008+) |
Задние тормоза | Один диск 220 мм, 1-поршневой суппорт (240 мм — 2008 +) |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2065x790x1175 мм — 1998-2007 2130x795x1140 мм — 2008+ (D-Tracker X) |
Высота по седлу | 865 мм — 1998-2007 860 мм — 2008+ (D-Tracker X) |
Колесная база | 1435 мм — 1998-2007 1420 мм — 2008+ (D-Tracker X) |
Емкость бензобака | 8,0 л (с 2008 г. — 7,7 л) 7,5 л — японские версии (1998-2007) |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 8 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 128 кг — 1998-2007 137 кг — 2008+ (D-Tracker X) |
- Одноцилиндровый двигатель обеспечивает достаточную тягу даже на низких оборотах.
- Максимальной скорости — 149 км/час вполне достаточно для того, чтобы успеть повсюду. Комфортная скорость — 120 км/час.
- Тормозные диски останавливают мотоцикл за считанные секунды.
- 17-дюймовые мотардовые колёса снабжены усиленными тормозными дисками, что обеспечивает дополнительную безопасность вождения.
На заднем крыле есть мини-сумка для инструментов или документов.
Уверенное поддержание скорости и аккуратный разгон — всё это заслуга 30 лошадок, которые бодро везут своего хозяина.
Зауженные шасси позволяют ловко маневрировать между автомобилями, которые надолго застряли в городских пробках — ловко прошивает их, как шмель на утреннем лугу.
Подвеска
Покупая этот супермото нужно помнить, что это не настоящий кроссовый мотоцикл. По хорошей грязи он не проедет, а увязнет в ней.
Отдельного внимания заслуживает подвеска мотоцикла — она стала чуть жёстче. Благодаря тому качеству даже лежачие полицейские не чувствуются на средней скорости. По пересечённой местности и разбитым дорогам мотоцикл «ходит» также легко и непринуждённо. Единственное, чего стоит опасаться на дороге, так это больших ям — с ними 17-дюймовые колёса не справятся.
Несмотря на то, что мотоцикл может разогнаться до 145–150 км/час, рисковать не стоит, поскольку после того, как стрелка спидометра покажет 130 км/час, Kawasaki D Tracker 250 начинает сильно терять в устойчивости.
Отзывы о Kawasaki D-Tracker Оценка: 4.3 из 5 Найдено 2 отзыва
01.10.2014
Этот мотоцикл выпуска 2002г. Был очень рад этому факту потому что в 2003 их производство перенесли в тайланд. Когда я его покупал, то заранее знал о родовой болячке – хронически залипшие в разомкнутом положении термотелюхи в радиаторах. Одна отвечает за включение вентилятора, вторая за включение индикации перегрева (110 градусов). По сему меня мучила жуткая параноя. Друг с которым мы осматривали его перед покупкой сказал – «не парся, у меня был такой мотор, хрен ты его перегреешь».
Дабы со временем параноя не прогрессировала, провод идущий на правую банку радиатора был заземлен на раму и вентилятор включался с поворотом ключа. Естественно нашлись великие знатоки которые начали рассказывать ужастики про скорую кончину аккумулятора. Угу, щазз, два раза :).
Первое на что я обратил внимение когда сел на мот так это то что у него самая мягкая сидуха в классе. На моте можно прожить день с утра до глубокой ночи не слезая и не мучиться последствиями если не ехать 300 км с пассажиркой. 2й номер на этом моторе не уместен. Нет, конечно подкинуть в пределах города девочку ввесом в 50 кило не проблема. Все остальные варианты не фонтан. Возможно это индивидуально, но у меня от невозможности сменить позу долгое время при езде по длинным прямикам начинала уставать поясница + давали о себе знать несимметрично расположенные подножки. Пассажирки этого не замечают, но при этом слегка съезжают на сидухе в бок и это напрягает. Впрочем если задаться целью то их можно переделать.
Но к черту пассажиров. Этот мот не для дальнобойного парного туризма:) Если едешь один то все становится на свои места – посадка удобная, руки не нагружены, возможность ехать стоя, съехать назад по сидухе очень помогают на дальняках. Дальняк в моем понимании 500 км. Больше можно но не хочется. На вторую половину сидухи можно прикрутить рюкзак так чтоб упираться в него спиной черепахи и получается вообще очень удобное кресло :). Зачем я столько говорю про «дальняки»? Потому что в городе и на лайт-оффроад покатухах про эргономику сказать нечего – все там где должно быть, ничего не напряает.
Мотор. Это отдельная песня. Двухвальная 250ка крутится до 10500 оборотов, макс мощность где-то в районе 7к. На деле мотор весело крутится до 9 тысяч осмысленно, дальше безсмысленно :). По началу приятно удивляло торможение мотора при сбросе газа после 2хтактника. Небольшие вибрации моноцилиндра присутствуют, но ни сколько не не прягают. Скорее носят информационный характер. Коробка достаточно короткая, но никто из тех кто катался на этом мотоцикле не раздражался по этому поводу, а я еще больше укоротил ее сменив 39ю заднюю звезду на 48ю. Думал что если не понравится то отыграю передней, но так и оставил. Первая цепь умерла после мойки под давлением и была с успехом заменена на ИЖовскую. Это было временное решение, но как оказалось вполне жизнеспособное. Ижовская безсальниковая цепь давала ощущение прироста мощности и ее можно мыть керхером, купать в болоте и абсолютно не париться на этот счет – стоимость цепи 10 евро а ходит она 2-3к. Потом я уже имея в запасе новый комплект цепь-звезды на в хлам замученных звездах откатал 4 ижовские цепи.
Подвески. 43мм вилка с регулировкой компрессии работает замечательно как на обычном вилочном масле так и на декстроне (разницы вообще никакой). Сальники стоят 15 евро и поменять их дело 1.5 часов с перекурами и кофе. Возможно мне и не пришлось бы их менять если б я не влетел в здоровенную яму зимой. Летом это вилку не смущало. Про задний аморт сказать толком нечего – отлично работает и не вызывает желания вооружаться отверткой для регулировки компрессии и отскока. Стоковые пружины расчитаны на комфортную городскую эксплуатацию, но никак не на кроссовые трамплины. Хотя должен заметить что единственное жесткое приземление с 1.5м на плоскость не вызвало пробоя подвесок – по сантиметру хода еще оставалось.
Свет/приборка. Свет есть. Дальний хорош, а ближний… ну как сказать? Он эндурный:) То есть за городом можно ехать по темноте 100, но ямы заметить не успеваешь. Правда это и не надо – вилка вывозит из самых неприятных ситуаций.
Приборка показывает время, скорость, пробег общий и дневной. С приборкой у меня не сложилось с самого начала. Впрочем это не впервой. Хз почему, но всякая моя техника пытается мне насолить с помощью этого девайса. На великах велокомпы регулярно улетали в мир иной, рвались провода, на мопеде приборка вообще не была осмысленной штукой – откручиваешь ручку и стрелка упирается в 60кмч на середине разгона, а на «тракторе» магнит спидометра доставил головняк когда при установке колеса я неправильно его поставил и отломал «уши». Заказал новый, аккуратно поставил, но через 300 км он точно так же поломался. По сему была куплена афтермаркет приборка trailtech vapor. Приятная белая подсветка и набор функций которой радуют до сих пор. Спидометр с програмируемым радиусом колеса, 2 тахометра, 2 програмируемых блинкера, счетчики пробега, температура антифриза(датчик в комплекте), часы, секундомер, максимальные показатели скорости/температуры/оборотов на редкость доставляют.
Тормоза. Вот тут и сказалось оффроадное прошлое этого байка. Передний 250мм диск с дешевой машинкой и резиновым шлангом – просто грусть и печаль. Резиновый шланг сразу был заменен на армированный, машинка на радиальную от кавы Z1000. В планах была установка 320мм сковородки, но в таком случае накрываются зимние покатушки. С тех времен когда я катался на великке у меня осталась привычка тормозить одним пальцем. Как оказалось неплохая привычка. С 250мм диском заблокировать переднее колесо одним пальцем на оффроаде или просто скользком покрытии сложно и это радовало. Задний тормоз работает прогнозируемо и педаль имеет достаточный ход до блокировки. После 2х зим в посадочном месте оси тормозной педали скопилась хорошая жменя мелко перетертой ржавчины и задний тормоз заклинило. Это и было единственной проблемой зимней эксплуатации.
Заявленный вес в 120кг я проверять не стал, но снял родную 2х-тонную банку глушителя с 1см выходным отверстием и поставил стоковую титановую от R1 (на этом спорте 2 такие банки). Кроме веса к родному глушителю была еще одна претензия – он очень тихий. То есть если стоишь в междурядье и не можешь проехать, то зачастую можно порычать и народ подвинется, а с родным глушителем это не пройдет – его просто не слышно в машине с закрытыми окнами. Банка от Эрки дала довольно приятный и не громкий звук. То есть появился некий баланс между слышимостью на дороге и спокойствием совести, когда в 3 ночи едешь между домами. Эти манипуляции с выхлопной не повлияли на расход тк я сознательно не занимался раздушкой мотора про всем правилам. Главным душителем этого мотора является шноркель – воздухозаборник находящийся ессно под сидухой и сделанный так что мотоцикл можно утопить по приборку в болото и последнее место которое намокнет будет воздушный фильтр.
Родной железный и довольно тяжелый руль заменил на алюминевый и чуть более широкий. Так же была установлена защита ручек (must have!) и подогрев рук.
Откатав лето на николаевском картодроме мотор начал хавать масло. Желание расточить мотор до 331 ссм или хоть установить комплект поршневой от klx300r который становится на этот мотор как родной т.к. он и есть родной переросло в ближайшую перспективу, но тут меня ждал облом. Запасшись баблом я отдал мотор в дефектовку и начал копать еbay. Через день получил от механика вердикт – масло жрет из-за высохших маслосъемных колпачков, износ цилиндра – одна сотка (при сервис лимите в одну десятую), овала в цилиндре нет. В итоге я отделался отдраиванием поршня и клапанов от нагара, заменой сальников клапанов и кольцами. Возможно что сыграла свою роль моя паранойя – масло я меняю раз в 1.5-2 тысячи (благо его там аж 1.2 литра), а может как раз то что я его не раздушивал по впуску-топливу.
В заключение хочу сказать что за 3 года у меня не было ни одного раза когда мотоцикл не завелся по существенным причинам (перекрытый бензокран и пережатый топливный шланг не считаем).
Тюнинг
Приборка мотарда 2008 года выпуска.
Приборка мотарда 2011 года выпуска.
Первое, что нуждается в тюнинге, это модернизированное крыло. Хоть смотрится оно и стильно, практичной стороны в нём почти нет.
При плохой погоде капли дождя от колеса долетают до верхней фары, что неэстетично отображается на внешнем виде крыла. Приборная панель в ночное время подсвечивается красивым голубым оттенком.
Седло – вполне «сносное бревно», одному ездить можно достаточно комфортно и даже можно «подкинуть» пассажира на небольшое расстояние.
На пассажирском месте сидится вполне удобно. За счёт сбалансированного центра тяжести мотоцикл ведёт себя ещё более устойчивей.
Охлаждение двигателя
Стоит обратить внимание на систему жидкостного охлаждения двигателя — она настолько гармонично сконструирована, что даже в жару пилот сможет спокойно передвигаться на дальние расстояния. Хотя мотоцикл, в принципе, для дальнобоя не предназначен. Шестиступенчатая коробка передач предоставляет возможность совершения различных манёвров на дороге.
Ещё один положительный момент: производители позаботились об увеличении срока службы алюминиевого цилиндра. Он покрыт специальным составом, который надёжно предохраняет его от повреждений и обеспечивает более плотное сцепление поршня с цилиндром.
История изменений
Байк почти не претерпел перемен. Новый D-Tracker 250 последних лет выпуска почти ничем не отличается от техники двадцатилетней давности. Это ясно и из характеристик, и из фото с видео, где мотоцикл показывает себя примерно так же, как и раньше.
Эволюция модели такова:
- В 2002 стали выпускаться, в том числе, варианты белого цвета.
- С 2008 выпускается второе поколение с новым дизайном. Карбюратор заменили на инжектор.
- С 2022 байк не продается в Японии.
Не удивительно, что изменений машина претерпела мало. Этот мотоцикл изначально сделан в соответствии с концепцией и не нуждается в переменах. Пожалуй, единственное значимое изменение – смена карбюратора на инжектор, что, кстати, многие восприняли негативно.
Для кого подходит D’tracker 250
Старичкам и мото-леди, а также новичкам, которые только осваивают технику данной категории.
Посадка на мотоцикле прямая, без завала вперед и туристического «расслабона», настраивает на активную езду.
Благодаря небольшой кубатуре и необходимой устойчивости «Д-Тракер» не даёт воплотиться в реальность дурным мыслям из шальной головы. Хотя, как говорится, было бы желание. Тем не менее, мотард станет отличным вариантом для тех, кто ищет простое в использовании и удобное в эксплуатации транспортное средство, которое не позволит провести в пробках много времени.
Мотоциклом управлять сможет даже ребёнок. В городской среде этому моту нет равных. Поэтому можно с уверенностью сказать о том, что Kawasaki D Tracker 250 — это отличный тренажёр для первых шагов на двухколёсном пути.
Для чего эти мотоциклы?
Что бы не остаться разочарованным, приобретая подобные мотоциклы стоит помнить об их предназначении. Это мотоциклы двойного назначения, они же дуалспорты, они же софт-эндуро. Если вы планируете только покатушки недалеко от дома, по лесам, камням и бревнам в хард режиме, то вряд ли они вам подойдут. А вот вылазки на 100-200 км, это их стезя. Это отличные легкие туристические мотоциклы, для прогулок в горы и леса. Кроме того, их часто использует для поездок по городу, особенно в комплектации супермото. У Yamaha такая комплектация называются WR250X, у Kawasaki – D-tracker 250, а у Honda – CRF250M. Помимо одинаковых колес спереди и сзади, диаметром 17”, а так же дорожной резины, на них более «злые» тормоза. Кстати, у Honda есть еще версия CRF250L Rally, с ветровиком и увеличенным до 10 л. баком.
Достоинства мотоцикла
- Плавный разгон — это первое, что хочется отметить. Мотоцикл не «рвёт» под собой. До 100 км/час он разгоняется медленно и плавно, что крайне важно для условий города.
- Динамика мотарда заслуживает отдельной похвалы, ведь не каждый мотоцикл из этой категории может оказаться таким манёвренным.
- Поскольку в родословной Kawasaki D Tracker 250 есть кроссовые байки, “Д-Тракер” отлично чувствует себя на пересечённой местности.
История мотоцикла
Первая модель была выпущена в 1998 году. В отличие от многих других мотоциклов с объемом 250 кубических сантиметров, «Кавасаки» выпускают до сих пор. Первые версии были ориентированы на использование внутри страны. С 2003 года производство японских мотоциклов было перенесено в Таиланд.
Эта модель является копией Kawasaki KLX 250, только с некоторыми измененными деталями. Мощные дорожные колеса, тормоза и более жесткая подвеска сменили прежние. Дело в том, что Kawasaki D-Tracker 250 принадлежит к классу мотардов – мотоциклов, представляющих собой нечто среднее между кроссовым и дорожным мотоциклом. Мотарды считаются идеальным средством передвижения для российских городов, так как обладают легкостью кроссовых и проходимостью дорожных байков.
Первая серия Kawasaki D-Tracker выходила с конвейера с 1998 по 2007 годы, имела 8-литровый топливный бак и 30 лошадиных сил. Улучшенная версия поступила в продажу в 2008 году. У нее был заменен карбюратор и тормозные диски. А вот количество лошадиных сил уменьшилось до 23. На данный момент модель выпускается только на азиатском рынке, в Японии выпуск D-Tracker прекратился в 2016 году.
Плюсы мотоцикла
С места «Д-Трэкер» не набирает скорость 100 км/ч. Стартует он плавно, неторопливо, но зато держит плавную высокую скорость движения. Динамика мотарда заслуживает отдельных похвал: не каждый 250-кубовый мотоцикл способен на такую проворность. Хорошая подвеска сглаживает неровности пути. На скорости 130 км/ч можно легко перескочить через лежачего полицейского, даже не заметив его. Так как в родословной байка есть кроссовые мотоциклы, он с легкостью может ехать по сухому грунту и по слабопересеченной местности.
Если говорить о ремонте, то он несложен: недорогие запчасти можно найти практически в каждом специализированном магазине. Так как этот байк приобретают в основном новички, то и пластик на нем проходит суровые испытания, которые он, к слову, с достоинством выдерживает. Расход бензина очень экономичен, бака хватает примерно на 120-130 км пути.