Снегоходы Stels: отзывы. «Стелс 600 Викинг»: отзывы и обкатка

Снегоход Stels 600 Viking представляет собой компактную утилитарную машину, которая была разработана на базе снегохода Стелс 800. В отличие от второго варианта, данная модель вышла дешевле, хотя по функциональности мало чем уступает. При разработке производитель учел все недостатки предыдущей модели, как заявляют потребители, 800-я модель имела массу проблем с подвеской, ходовой частью и с силовым агрегатом. Машина буквально разваливалась на части за сотни километров. В Stels 600 Viking это все было исправлено, производитель начал использовать новый собственно разработанный двигатель, качественную подвеску, ну и более дорогие детали и материалы в ходовой части. Испытания данной модели были весьма суровыми, машина гоняла всю зиму и выполняла различные задачи, и за все это время снегоход отлично показал себя в плане надежности и проходимости.

Дизайн модели был полностью изменен, вследствие чего довольно сложно определить с чего он был скопирован. У снегохода в плане внешнего вида нет ничего общего даже с моделями Polaris, Yamaha и BRP. Более того, ни один производитель не включает в стандартную комплектацию светодиодные фары. Стоит отметить, что такая оптика позволяет эксплуатировать снегоход в условиях с весьма плохой видимостью, так как светят они просто отлично. При включенном ближнем свете водитель может, что впереди него до 50 метров, а если же будет включен дальний свет, то видимость спереди увеличивается аж до 150 метров.

Капот данной модели снегохода обладает радующей глаза плавностью линий. В нем отсутствуют какие-либо непонятные дизайнерские изыски, на подобии углублений и заломов, в которых зачастую накапливается снег. Стоит отметить, что все пластиковые детали производитель изготавливает самостоятельно, а сам же пластик имеет незаурядную пластичность. Еще одной особенностью является высота ветрового стекла, а именно при езде больше не возникает каких-либо нареканий на счет стекла, когда у Стелс 800 водителю приходилось либо вставать, либо наоборот пригибаться, так как в ровном положении взгляд упирается в верхнюю кромку этой ветрозащиты. Но также имеется и один недостаток нового ветрового стекла, а именно наблюдается искажение действительности, хоть и незначительное.

Видео

Что касается посадки, то водитель имеет тоже положение, что и на снегоходе Стелс 800. Приборная панель была подвергнута некоторым изменением, в результате чего она была довольно резко наклонена. Это было сделано специально, так как именно такое расположение не позволяет закидывать приборную панель снегом. Над приборной панелью расположен так называемый перчаточный ящик, который вмещает в себя исключительно документы, небольшие книги, ну и, конечно же, перчатки. Больше в этот ящик ничего не вместится.

В плане управления данный снегоход полностью идентичен с росомахой. Стандартная комплектация также включает в себя гусеничную ленту шириной в 600 миллиметров и расширители лыж. Расширители не сказать, что положительно сказываются на управляемости, а даже наоборот, из утилитарного снегохода делают что-то на подобии утюга. Но если снять расширители, то машина становится очень маневренной и при этом не теряет свою плавность хода. Немного позже производитель выпустил версию снегохода с гусеничной лентой шириной в 500 миллиметров, что также положительно отразилось на маневренности техники.

О некоторых особенностях машины

Рулевой функционал «Росомахи» выполнен по подобию некоторых моделей Lynx и Skidoo, которые производит мотоконцерн BRP. Все достаточно удобно, как говорится, под рукой, и легко переключается в случае необходимости во время езды.

Багажное отделение можно снабдить вместительным кофром, что позволит сложить необходимую кладь. К тому под сиденьем найдется достаточно места, чтобы уложить инструмент, а также канистру с топливом. Кстати, лебедку в «Росомахе» можно установить и спереди, тем самым увеличив место для багажного отделения.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 3150 миллиметров.
  • Полная ширина – 1160 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу – 1470 миллиметров.
  • Высота по сидению – 1090 миллиметров.
  • Ширина колеи по конькам – 920 миллиметров.
  • Дорожный просвет – 150 миллиметров.
  • Минимальный радиус поворота – 5520 миллиметров.
  • Длина лыж – 1065 миллиметров.
  • Ширина лыж – 180 миллиметров.
  • Длина лыж с расширителем – 1115 миллиметров.
  • Ширина лыж с расширителем – 250 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Привод гусеницы – цепь.
  • Количество звеньев цепи – 22 звена.
  • Длина шага цепи – 16 миллиметров.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  • Ширина гусеничной ленты – 600 миллиметров/500 миллиметров.
  • Длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов гусеничной ленты – 22 миллиметров.
  • Количество окон гусеничной ленты – 43 окна.
  • Длина шага гусеничной ленты – 50.5 миллиметров.
  • Тип механизма натяжения гусеничной ленты – винтовой.
  • Конструкционная масса – 365 килограмм.
  • Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый.
  • Количество тактов двигателя – 4.
  • Тип запуска двигателя – посредством электрического стартера.
  • Вместимость топливного бака – 45 литров.
  • Тип системы выхлопа – резонаторная.
  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Количество передач для передвижения вперед – 1.
  • Количество передач для передвижения назад – 1.

Тормоза:

  • Тип управления – гидравлический.
  • Тип тормозного механизма – механический дисковый.

Подвеска:

  • Тип передних лыж – опорно-поворотный.
  • Тип передней подвески – независимая ,телескопическая, пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами.
  • Ход передний подвески – 150 миллиметров.
  • Тип задней подвески – маятниковая, пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами.
  • Ход задней подвески – 170 миллиметров.

Электрооборудование:

  • Тип фронтальной фары – светодиодная.
  • Тип системы зажигания – электронная бесконтактная.

Модельный ряд

Модельный ряд снегоходов представлен в разных вариантах, отличающихся габаритами, объемом двигателя, функциональными характеристиками, дизайном.

Снегоход Стелс представлен модификациями:

  • Ермак;
  • Викинг;
  • Витязь;
  • Мороз;
  • Росомаха.

Ермак

Ермак — снегоход с техническими характеристиками, отличающимися в вариантах подвидов 600 S, 600 L, V 800 L, 8001 и т.д.

Модель 600 S предназначена для перевозки 1 водителя. Техника снабжена короткой базой, двигателем объемом около 600 см³, дополненным системой охлаждения. Снегоход оснащен ручным стартером, поплавковым карбюратором Mikuni. Мощность двигателя небольшая (50 л.с). Техника разгоняется до 90 км/ч. В числе особенностей модели — съемный багажный отсек, защитное стекло.

Параметры снегохода Ермак 600 L отличаются мотором с 2 контактами (емкостью более 500 см³), стартерами ручного либо электрического типов. Техника работает с помощью пониженной передачи, снабжена системой охлаждения двигателя. Снегоход сконструирован с 2 посадочными местами.

Длиннобазная модель Ермак V 800 L снабжается двигателем с 4 контактами (емкостью до 800 см³), мощный мотор позволяет перевозить двух человек и грузы.

Stels Ермак 800l оснащен ручным стартером. Модель длиннобазная, укомплектована двигателем с 4 контактами, системой охлаждения мотора, дисковыми тормозами.

Модели можно дополнять усиленным передним бампером, светодиодными лампами, измерительными приборами для оценки объема топлива.

Мороз

Снегоход Мороз сконструирован для северных регионов. Конструкция проста в управлении, отличается эстетичным дизайном.

Мороз 600 L снабжается усиленной передней рамой, наклоненной стойкой. Двигатель с 2 цилиндрами дополнен карбюраторами поплавкового типа Mikuni. Показатели мощности мотора составляют 48 л.с. для 6000 об/мин. Облегчает переключение передач кулачковая муфта.

Предусмотрена возможность подключения генератора встроенного типа до 240 Вт. Система зажигания сконструирована с программируемой системой. Управление руля безлюфтовое, с возможностью регулирования угла наклона. Рулевая стойка сконструирована с подогревом ручек.

Снегоход снабжен дисковой тормозной системой гидравлического типа. Места для водителя и пассажира эргономичные, с высокой посадкой. Капот снабжен осветительными приборами до 55 Вт. Техника оснащена багажным отделением.

У основания мотор снабжен вибрационной защитой. Подножные ступени выполнены из композитного полимера, дополнены зацепами и ограничителями. Быстросъемный сцепной механизм позволяет использовать лебедку.

Викинг

Снегоход Stels S600 Viking сконструирован с 2 посадочными местами. Модель утилитарная, объединяет технологические разработки и доступную цену.

Стелс 800 V Викинг разработан для езды по сложным трассам и бездорожью, для транспортировки грузов. Модель маневренная, отличается плавным ходом.

Снеговая техника Viking оборудована двигателем с 2 контактами. Емкость мотора составляет около 600 см³. Мотор дополнен системами воздушного охлаждения. Электропитание транспортного средства осуществляется от 2 карбюраторов марки Mikuni. Характеристики позволяют запускать технику при большой минусовой температуре.

Модель снабжается подсветкой со светодиодами. Лампы обеспечивают яркое освещение в вечернее время при небольшой нагрузке карбюратора.

Снегоход разработан эргономичным, вес снаряженной техники достигает 370 кг. Топливная система дисковая, с гидравлическим приводом. Емкость топливного бака составляет более 40 л. Конструкторы предусмотрели экономичный расход горючего.

Модификация снегохода Stels S600 Viking ST отличается усиленной рамой, сконструированной из листовой стали. Ширина резинотканевого гусеничного механизма достигает 600 мм. Размер лыжи в переднем блоке -1065/180 мм. Техника дополнена телескопической подвеской.

Росомаха

Снегоход Росомаха сконструирован для прохождения сложных маршрутов и эксплуатации в условиях морозных зим. Модель используется в качестве транспортного средства и перевозит грузы. Техника признана наиболее мощной в линейке производителя и может быть использована для труднопроходимых участков, бездорожья, гористых местностей.

Снегоход проходит препятствия на трассе (деревья, каменные завалы) за счет специальной конструкции гусеничного полотна, которое в ширину достигает более 60 см и дополнено прочными грунтозацепами. Показатели скорости транспортного средства на плотном снегу и твердой поверхности достигают 85 км/ч. Движение по рыхлому снежному покрову возможно со скоростью 75 км/ч. Модель маневренная, отличается плавным движением.

Снегоход Росомаха 800 рассчитан перевозку 2 человек. Техника снабжена прочной листовой рамой из стали, передней телескопической подвеской. Прохождение сугробов обеспечивают гусеницы Camoplast с габаритными показателями 1065/180 мм. Емкость мотора составляет 800 см³, двигатель снабжен системой автоматического впрыскивания топлива.

Топливо расходуется из расчета 12 л на 100 км, поэтому техника оптимальна для преодоления долгих маршрутов по снегу. Электрические системы разработаны с учетом использования при минусовых температурах. Модульное двухместное посадочное место снабжается подогревателем. Снаряженная техника весит не более 370 кг.

Витязь

Снегоход Витязь 800 входит в линейку функциональных моделей и предназначен для зимних туристических маршрутов, путешествий, преодоления сложных гоночных трасс. Модель маневренная, комфортная в управлении. Высокие тяговые показатели помогают выполнять буксировку грузов, саней.

Техника снабжена прочной модульной платформой из сплава алюминия. Рычажная конструкция подвески обеспечивает легкую управляемость. Мотор имеет мощность 60 л.с. Задняя подвеска дополнена 2 газомасляными амортизаторами. Техника оборудована широкой гусеничной системой (до 500 мм), в высоту снегозацепы достигают 38 мм. Рулевое управление выполнено на проставке, конструкция рукоятки закругленная.

Двигатель мощностью в 60 л.с. дополнен системой охлаждения жидкости, снабжен впрыскивателем топлива. Экономичное расходование горючего позволяет преодолевать длительные маршруты. Трансмиссия снабжается приводным валом с зацепом комбинированного типа, вариатором CVTech. Транспортное средство развивает скорость до 100 км/ч.

Двигатель

Под капотом у снегохода располагается компактный двухтактный двухцилиндровый силовой агрегат собственного производства. Каждый цилиндр обладает диаметром в 74 миллиметров и ходом поршня в 66 миллиметров. При этом рабочий объем составляет 565 кубиков. Система питания у данного агрегата карбюраторного типа. Всего имеется два карбюратора модели VM34 от производителя Mikuni на два цилиндра. Номинальная мощность на выходе составляет 39.72 киловатт или же 54 лошадиные силы. К примеру, снегоход Yamaha VK540 обладает мощностью в 46 лошадиных сил (33.83 киловатт), но и масса у него меньше – 291 килограмм, когда отечественная модель имеет вес в 365 килограмм. Выходит, что более высокая мощность съедается избыточной, по сравнению с японской моделью, массой. Однако, у этого есть свой плюс: машину можно эксплуатировать в качестве буксировщика для перемещения довольно тяжелых грузов.

Отзывы владельцев

Снегоход Stels 600 Viking имеет довольно большое количество различных отзывов и одни из таких:

  • Брал подержанный снежик с пробегом всего в 40 километров. Можно сказать, что машина практически новая. Бывший хозяин объяснил причину срочной продажи с тем, что у него была необходимость ехать в другую страну, а по технической части машина полностью исправна. Внешний вид VIKING 600 лично мне понравился. В меру строгий, практичный, индивидуальный. По части “эффектов” инженеры оторвались на новой приборной панели снегохода. При включении зажигания “приборка” разве что лазерное шоу на полу не проецирует. Обилие возможных подсветок быстро переливается от желтого к красному, зеленому и синему. Одним словом, прикольно! Также понравились его эксплуатационные характеристики, машина очень мощная, надежная и обладает вполне хорошей маневренностью и проходимостью. Недостатков пока не заметил.
  • В этом сезоне, в кругу своих знакомых мы катали по примятому и просаженному снегу нулевой температурой. Под вечер похолодало, но обогрев ручек жарит неплохо, даже выключил его потом. Утренний запуск очень радует, буквально с пол тычка. Едет не так быстро как Росомаха, но чувствуется, что мотор тянет нормально. Завтра попробую вариатор покрутить. Из минусов, лопнул кронштейн теплоотводящей пластины в районе ручного стартера. Открутил и выбросил его, посмотрю будет ли это сказываться на пластике. Стекло радует. Руки не задувает и в голову не сквозит. Однако, если чуть повыше ростом водитель, думаю, придется пригибаться чуток. Мне комфортно. Для двухтактного двигателя подхватывает вполне нормально, хоть и не восемсотка, она мощнее. Но для бюджетника очень даже неплохой вариант.

Ещё до момента появления снегоходов Stels в прессе были представлены первые анонсы об этих изделиях. Они привлекли к себе внимание многих охотников, рыбаков, фермеров и обычных любителей зимних путешествий. В 2015 году, когда уже прошло немного времени и новоявленные хозяева успели покрыть несколько тысяч километров пробега, о данном аппарате стало возможно сделать определённые выводы.

Снегоход Stels 800, отзывы владельцев, виды сноумобилей, описание модели «Стелс 600 Викинг» – обо всем этом подробно рассказывается в статье.

О некоторых проблемах и поломках

Несмотря на положительные характеристики машины, все же следует обратить внимание на некоторые слабые места внедорожника «Stels S800 Росомаха». Проблемы, поломки, наиболее часто встречающиеся:

  • Направляющие гусениц, склизы, довольно часто соскакивают со своих посадочных мест, поэтому необходимо за этим постоянно следить.
  • Накладки на лыжи довольно часто приходят в негодность и раскалываются.
  • С катков слетают резинки.
  • В случае заводского брака, или по иным причинам, крышка капота недостаточно высоко находится от проводки и радиатора, вследствие чего они могут перетираться.
  • Проблемы с тормозной системой могут возникнуть вследствие нарушенной посадки суппорта.
  • Иногда могут возникать неполадки с приборной панелью.

Более подробную информацию можно прочитать на тематических форумах, где обсуждаются слабые места, а также поломки снегохода «Stels V800 Росомаха». Камчатский клуб любителей снегоходов является одним из таких сообществ. Здесь можно получить квалифицированный ответ практически на все вопросы.

Запчасти

Действительно, технические параметры снегохода «Стелс Росомаха 800», а также число его штатных опций выглядят весьма привлекательно. Это двухместный аппарат, оснащённый лебёдкой, подогревом гашетки и ручек, обширными грузовыми ёмкостями. Вдобавок он располагает привлекательным дизайном, часто несвойственным отечественным снегоходам.

Однако первые отзывы об изделии свидетельствуют, что цены на оборудование находятся в довольно высоком ценовом сегменте.

Сначала хозяева столкнулись с порядочной дороговизной запасных деталей, которые предлагают официальные дилеры. За небольшую резинку для глушителя, проушину или крепление, они могут потребовать до трёх тысяч рублей. А ведь в Китае запчасти на «Стелс 800 Росомаху» стоят всего лишь 200-300 рублей. Известно, что снегоходы подвержены частым поломкам. Единственным вариантом, который позволит сэкономить, является в этом случае заказ деталей из Китая самостоятельно.

Цена себя оправдывает но…

Стоит ли покупать снегоход Стелс 800 Росомаха? Данную машину, скорее всего, оценят владельцы убитых «Буранов» и снегоходов «Тайга». По сравнению со старой отечественной техникой, новый «китаец» все-таки порядком выигрывает. Но надо понимать, что ремонтировать его придется обязательно и довольно часто. В среднем, каждые 500-1000 км придется мучиться. Многие владельцы, конечно, смогут сделать Стелс 800 тюнинг по надежности, но все-таки надо понимать, что это не двухтактный «Буран», который любой хант может разобрать и собрать на морозе за полчаса. Здесь конструкция более тонкая, сложная и нежная.

Цена себя оправдывает, но человеку, не умеющему крутить гайки лучше все-таки купить самый дешевый Yamaha или Arctic Cat. Дорого, но зато – цивилизованно и времени уходит меньше.

У кого есть гараж и кто не собирается использовать Стелс 800 для тяжестей, кто не собирается цеплять к нему сани волокуши для снегохода, тот техникой будет доволен. Если ездить по укатанной дорожке, неспешно и аккуратно, тоже, возможно, проблем не будет. Но все-таки, данный аппарат для России не очень хорошо подготовлен и это нужно признать.
Теги:

Первый снегоход

Отзывы собственников снегоходов «Стелс 800 Росомаха» констатируют, что прежде всего у этих машин ломаются передние раздвижные стойки с ходом 15 см. Эти устройства прекращают работать, порой даже после двухсот километров пробега. Случались у владельцев и сложности с охлаждающей системой – из-за этого одну серию снегоходов отозвали на завод-изготовитель. У этого продукта существует множество мелких недоработок: капот трётся о мотор, рвутся цепи, трескаются и отсоединяются шланги, имеются сложности с бензонасосом. Многие хозяева жалуются на проблемы с зажиганием, плохие крепления. Очень часто владельцы сетуют на то, что держатели катушки зажигания и фар на этом образце быстро выходят из строя.

Конечно, «Стелс 800 Росомаха» имеет и много преимуществ. Владельцы данной машины рассказывают, что она в любой мороз легко заводится (благодаря электронному впрыску). Они говорят, что компоновка снегохода довольно удобная, двум седокам на ней комфортно передвигаться, багажник большой. Многие утверждают, что машина отличается практичностью и великолепной проходимостью. Так, «Стелс 800 Росомаха» за сто километров пробега потребляет 12 литров топлива, что является довольно неплохим показателем.

Немного о двигателе

Под капотом стелсовской «Росомахи» теперь бьется четырехтактное высококачественное двухцилиндровое стальное сердце с жидкостным типом охлаждения. Система впрыска оснащена инжекторным оборудованием. Теперь перед потребителями совершенно новый «Стелс», мотор которого заводится буквально с полуоборота и отличается исключительно ровной и стабильной работой. Двигатель может развивать мощность 67 л.с. К тому же машина разгоняется до скорости порядка 50 км/ч в течение нескольких секунд, и еще остается большой запас мощности. Двигатель способен развить крутящий момент 73 Н/м, что, согласитесь, очень неплохой показатель.

Мало того, ныне снегоход «Стелс» (отзывы довольных покупателей подтверждают это) не боится даже самых лютых морозов и легко заведется даже при температуре ─ 40ºС. Благодаря наличию предпускового обогрева двигателя, моторное масло возвращается в рабочее состояние и прогревается в течение нескольких минут.

Viking

Большинство любителей активного отдыха мечтают о покупке снегохода. Но подобная техника сегодня слишком дорого стоит. Правда, если не посягать на знаменитую Yamaha VK 540, можно приобрести отечественный снегоход «Стелс 600 Викинг». Цена, отзывы об этой машине – всё говорит о её практичности. Новинка рынка обходится покупателям в 329 000 рублей. В чем особенность данной модели? Давайте разберёмся.

Несколько лет назад появился на рынке дешёвый и практичный Stels «Росомаха 800» с 4-тактным китайским двигателем, изготовленный русскими специалистами. К этому образцу возникли серьёзные претензии у потребителей. За короткое время российско-китайское изделие рассыпалось на составные части. У многих машин появлялись проблемы и с двигателем, и с подвеской, и с ходовой. Многие думали, что владельцы бренда Stels уже не возродят производство и идею по разработке доступного снегохода утилизируют.

Описание

Отзывы «Стелс 600 Викинг» получает великолепные. Передняя часть этого аппарата имеет более чем оригинальную внешность. Не каждый специалист сразу определит машину, с которой он мог быть скопирован. Ни у Polaris, ни у BPR, ни у Yamaha нет снегоходов с подобным дизайном. Более того, ни один изготовитель не устанавливает на эти машины светодиодные блок-фары. А ведь они светят роскошно! Если включить ближний свет, можно получить видимость до 50 метров, а если дальний – предметы можно будет разглядывать на расстоянии 120-150 метров. В общем, оптика здесь намного лучше, чем у «Росомахи 800».

А какие ещё получает отзывы «Стелс 600 Викинг»? Покупатели говорят, что капот снегохода имеет изумительную плавность линий. Здесь отсутствуют какие-либо непонятные дизайнерские изыски вроде заломов и углублений, где может скапливаться снег. Необходимо отметить, что пластик для Viking обладает незаурядной пластичностью, так как производится на персональном оборудовании завода. Фактически его нельзя разбить. Стекло ветровое, прежде всего его высота, нареканий не вызывает. К недостаткам нового стекла можно лишь отнести незначительное искажение действительности.

Мощность

Что ещё нам могут рассказать отзывы о снегоходе «Стелс 600 Викинг»? Владельцы утверждают, что посадка пилота «Викинга» похожа на ту, что предлагает «Росомах». Пользователи считают, что окружение в районе приборной панели выполнено по-иному, а панель установлена под наклоном, благодаря чему её не засыпает снегом. Между прочим, она замечательно читается. Но многим покупателям неясно, для чего табло тахометра изготовили большого размера. Некоторые сперва приняли его за спидометр.

Над приборной доской установлен ящик для перчаток. Он крошечный и, действительно, кроме документов и рукавиц, в него вместить более ничего нельзя.

Под капотом расположен двухцилиндровый компактный двухтактник частной разработки с карбюраторным режимом питания и раздельным смазочным устройством, объёмом 565 кубиков. Карбюраторы установлены японские VM34 от известного изготовителя Mikuni. На 7300 об/мин силовое устройство выдаёт 54 лошадиных силы. Кстати, тот же VK540 от Yamaha имеет 46 лошадиных сил, но «японец» весит менее 291 кг, в то время как российский Viking – 365 кг. В итоге более внушительная мощность поглощается излишней, в сопоставлении с «японцем», массой. Конечно, тяжёлый снегоход хуже держится на поверхности снежных заносов. Тем не менее именно благодаря большому весу он способен превратиться в настоящий буксирный тягач.

Модель действительно произвела отличное впечатление, о чем говорят отзывы. «Стелс 600 Викинг» понравился потребителям. Они утверждают, что ёмкости мотора вполне достаточно для решения самых разных вопросов: машина уверенно идёт по глубокому снегу, показывает отличную скорость на открытых участках, без напряжения тащит за собой нагруженные сани на пониженной передаче.

Опыт эксплуатации Стелс Викинг 800

Лучшая проверка для снегохода – длительная экспедиция в горы. Там можно оценить грузоподъёмность, надёжность и мощность аппарата, да и просто посмотреть на Викинга в естественной среде обитания. Какое же мнение о модели сложилось у владельцев?

По итогам тест драйва пользователи отметили:

  • Емкость бака и экономичный расход бензина. В горной местности машина тратит 15-25 л топлива на 100 км.
  • Значительную грузоподъёмность. Аппарат уверенно тянет прицеп весом более 300 кг.
  • Высокую крейсерскую скорость. Даже на пересечённой местности Викинг 800 спокойно выжимает 60 км/ч.
  • Отличное освещение. Для длительной поездки не потребуется запасаться дополнительными фонарями.
  • Хорошая тяга. Отечественная модель уверенно взбирается в горы.

Пользователи, оставившие про Стелс Викинг 800 отзывы, также отмечают его цену. Стоимость нового аппарата, выпущенного в 2016 году, составляет 464 тыс. р. Цена иностранных аналогов, обладающих схожими характеристиками, стартует от 600 тыс. р. Также есть возможность сэкономить ещё больше, купив аппарат первого поколения. Модель 2014 года стоит всего 300 тыс. р.

Управляемость

В основном данный снегоход вызывает положительные отзывы: «Стелс 600 Викинг» откровенно хвалят владельцы. Так, они утверждают, что этот снегоход по управляемости ничем не отличается от «Росомахи 800». Они рассказывают, что машина укомплектована 60-сантиметровой гусеницей и расширителями лыж, которые совместно превращают её в подобие утюга. Некоторые, ради эксперимента, снимают расширители. В итоге аппарат управляется несколько жестче, но при этом, конечно, он немного теряет в «плавучести».

Известно, что производитель планирует в скором времени представить потребителям Viking 600, оснащённый 50-сантиметровой гусеницей. Многие клиенты думают, что данное новшество улучшит маневренность сноумобиля.

Тест-драйв снегохода Stels S800. «Росомаха» выпускает когти

Триста километров на машине от аэропорта Абакана, столицы Хакасии, — и мы в селе Приисковое — снежном раю для фрирайдеров. Именно здесь мы опробовали обновленный российский снегоход марки Stels, подвергнув его серьезным испытаниям

Евгений Фолин

На вид снегоход не изменился, но его начинка практически вся новая. И главное в ней, конечно, — новый инжекторный 800-кубовый двигатель собственной разработки компании. V-образник жидкостного охлаждения мощностью 67 л. с. и максимальным крутящим моментом 73 Нм крепится на четырех сайлент-блоках так, чтобы его можно было установить на «Росомахи» 2013–2014 гг. Подогрев картера от сети 12 В идет в «базе». Склизы, ролики и расширители лыж сделаны из модифицированного материала и получили повышенный ресурс.

На «сильном» положении подогрева рукоятки руля теплые, но это при –5°, а как будет при –25°?

К серпантину катим по заледеневшим улицам Приискового. Несмотря на причудливую форму трехполозных коньков передних лыж, 370-килограммовая махина достаточно остро отзывается на работу рулем. Благодаря большой массе и улучшенным пружинам подвески с гидроамортизаторами ледяная «стиральная доска» не заставляет руль вибрировать, и даже на кочках его не выбивает из рук.

Скользкие подножки, забивающиеся снегом, — единственный серьезный минус эргономики

Затяжные подъемы в горах позволяют почувствовать мощь двигателяи правильные настройки вариатора — в любом диапазоне оборотов реакция на нажатие на курок газа мгновенная, без обдумывания. Поворот на 180 градусов прохожу с заносом, заблокировав тормозной диск. Газ! И снова, ни мгновенья не думая, грамотно настроенный вариатор подхватывает замершую 600-миллиметровую гусеницу, занося дальше в разворот корму моего «крейсера» перед новым затяжным подъемом…

Ближайшим и не очень конкурентам «Росомаха» может показать не только когти, но и зубы

Метель и сильный ветер, шумевшие всю ночь, не стихли и утром. Однако все семь «Росомах» завелись как один с первогонажатия кнопки «Пуск». Поехали на перевал, к началу которого вела достаточно спокойная дорога, позволившая почувствовать, что этот «утилитарник» по комфорту не уступит иному «туристу». На мягком седле свободно разместится и третий человек. Посадка водителя удобна даже для долгих поездок. Рулевую колонку можно подстроить, подвинув вперед-назад, а ее высота позволяет водителю ростом около 185 см двигаться стоя, не сгибаясь. Ветровое стекло не трясется и защищает руки от ветра. Обзор через него без искажений (на первых моделях они присутствовали). Благодаря улучшенной балансировке двигателя практически не чувствуются вибрации. Из минусов, пожалуй, только упирающаяся на кочках в левую ногу ручка КП (не критично) и cкользкие подножки.

Места на снегоходе достаточно и пассажиру, и грузу. Хотелось бы еще подогрева пассажирских ручек

По ровному глубокому пухляку снежик передвигается без намека на потопление на любой скорости, даже при резком старте и без расширителей лыж. Но стоит тронуться назад, сразу тонешь. То же происходит и на крутом подъеме при резком газе. Так, не добравшись пары метров до вершины, вязнет и валится на бок одна из машин.

Фары светят довольно тускло и недалеко

«Росомаха» еще какое-то время поработала, лежа вверх тормашками, перед тем как ее заглушили и спустили кубарем вниз. Четыре хаотичных переворота с подскоками, и «зверь» опять на ногах! Готов ли он снова бежать? Начиная с места опрокидывания и по всему следу никаких пятен от протечек бензина или масла, под капотом тоже сухо. Ветровое стекло цело и на месте, остальной экстерьер тоже без изменений, за исключением деталей капота, которые и так-то держались «на честном слове»: фары болтаются на проводах, декоративные решетки повыскакивали, частично отклеились наклейки. Зато мгновенный запуск двигателя вызвал восхищение! Для чистоты эксперимента несколько раз прыгаем на той же машине с двухметрового трамплина. Подвескав полностью рабочем состоянии!

При движении назад по глубокому снегу гусеница зарывается

На обратном пути через большую березовую рощу с часто растущими и аномально кривыми деревьями проверяю маневренность. Если пролез широкий капот «Росомахи», значит дуги багажника проскочат даже при полном повороте руля. КП, коей пользоваться в этих зарослях приходилось постоянно, переключается вручную и имеет четыре режима: повышенная, пониженная, нейтраль и реверс. Все они включались легко, четко и сразу на всех семи машинах, участвующих в тесте.

Широкий капот ограничивает маневренность снегохода. Очень полезно будет установить лебедку

Один снежик под конец наскочил на березку, сломал ее лыжей, подскочил и приземлился на пень. Осмотрели днище — ни трещины! Хотя дополнительная защита поддона производителем предлагается. Что же до лыжи, то ее ручка все же лопнула.

Надо констатировать, что обновленный снегоход Stels S800 с честью выдержал действительно серьезные, совсем не «утилитарные» испытания. Значит, со своими прямыми обязанностями он справится «на ура».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты (длина/ширина/высота/высота по ветровику)3150х1160х1470х800 мм
Ширина гусеницы/высота грунтозацепов600/22 мм
База лыж920 мм
Объем топливного бака45 л
Двигатель800 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образн., жидкостное охлаждение, инжектор, 67/5000 л.с./мин-1, 73/5000 Нм/мин-1
ТрансмиссияCVT; КП мех. с понижающей передачей и задним ходом
Подвеска передняянезависимая, телескопическая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 150 мм
Подвеска задняямаятниковая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 170 мм
Тормоздисковый, с гидравлическим приводом
Снаряженная масса370 кг

Редакция рекомендует:

Викторина! Видеорегистратор Blackvue за знание ПДД
Когда снизятся цены на автомобили: ждать осталось недолго

Российский авторынок рухнул на 20%

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Тест-драйв

Итак, продолжаем изучать снегоход «Стелс 600 Викинг». Цена, отзывы – эти моменты оставляют лишь положительные впечатления. Этот образец тщательно тестировался в Республике Хакасия, в посёлке под названием Приисковый. Конечно же, отечественным изделием многие восхищались. Но журналистам не понравился большой вес изделия (365 кг), сомнительный дизайн ветрового стекла и капота, отсутствие ручного стартёра.

Знакомство с прогулочно-утилитарной новинкой можно описать как «встреча по одёжке». Отзывы о снегоходе «Стелс 600 Викинг» свидетельствуют, что впечатления от внешнего вида покупатели получают в основном положительные. Машина, безусловно, интересная как по стоимости, так и по оборудованию. Несомненно, она понравится не только поклонникам быстрой езды по заснеженным полям, но и тем, для кого снегоход является настоящим зимним транспортом.

Ремонт и тюнинг

По мнению большинства владельцев снегохода Викинг 800, вкладывать средства в тюнинг нет смысла. Конечно, можно перекрасить машину, поменять защитное стекло и лыжи. В остальном всё и так хорошо.

Вопрос с ремонтом 800-го Викинга стоит не так остро, как с Росомахой. Самые «слабые» места модели – стекло, амортизаторы и некоторые пластиковые детали. Одно из преимуществ отечественного транспорта – доступность и низкая стоимость запчастей. Детали можно найти в специальных магазинах или интернете.

Обкатка

Чем же ещё знамениты снегоходы «Стелс 600 Викинг»? Отзывы, обкатка – вот что интересует неискушённых покупателей. Они сгорают от нетерпения, желая испробовать новинку в действии. Движок этого снегохода урчит басом, создавая впечатление серьёзного аппарата.

Машина укомплектована новой пробкой, шланг от бака надёжно спрятан, магистраль теплопровода размещена вдали от глушителя, приборная панель работает весьма информативно, мотор не перегревается. Некоторым хозяевам не нравится исполнение стекла и высота стоек (сетуют, что низкие).

Серьёзные препятствия

А как преодолевают серьёзные препятствия снегоходы «Стелс 600 Викинг»? Отзывы, обкатка профессионалами – изучив эти сведения, мы сможем разобраться в данном вопросе. Основательные преграды владельцы снегоходов находят возле озёр с крутыми берегами. Именно там находятся валуны, ручьи и промоины. Некоторые испытывали свои машины, добираясь до гор, лавируя между деревьев. Многие говорят, что боятся сломать стекло, так как слишком хлипко оно выглядит: его стойкость равна 20% в тёплую погоду, а в мороз при соприкосновении с препятствием оно может моментально лопнуть.

Водители рассказывают, как петляют на снегоходе в гору, преодолевают болото с кочками, въезжают в лес на подъёме в 45 градусов. Они говорят, что отсутствие запаса под кормой не даёт пройти некоторые бугорки, машина упирается днищем и закапывается в снег. Но включив заднюю передачу и нажав на газ, можно вывести из ямы «Стелс Викинг 600» – Stels Viking 600 уверенно поедет назад. Известно, что на других снегоходах такой трюк провернуть невозможно. Пилоты удивляются, когда видят, как машина легко поднимается в гору на пониженной передаче.

Одни испытывают её на болоте вместе с пассажирами: они утверждают, что управление в этом случае проще. Иных огорчает, что по трассе машина цепляет дном межколейное пространство. Многие говорят, что стойки необходимо увеличить, а переднюю часть поднять хотя бы на 5-10 см.

Отзывы о снегоходе «Стелс (Росомаха) 600 Викинг» можно услышать следующие: хозяева машин утверждают, что они довольны тестом в полной мере. Некоторые рассказывают, что их не устраивает шум в коробке: появляется ощущение, что цепь нестабильна и бьётся о корпус. Пилоты перепробовали разные режимы до 45 км, но звон и стук не исчез. Владельцы опасаются, что цепь может разорваться и повредить коробку.

Некоторые проверили изделие на холостых оборотах: грохот отсутствовал. Поэтому версия с коробкой осталась. Многие хозяева указывают, что тормоза действуют замечательно: клина, перекоса, скрежета и иных неисправностей они не заметили.

Некоторые профессионалы предлагают систему отвода тепла вывести на область стекла, чтобы она согревала лицо водителя при движении на морозе. Им также хочется, чтобы производитель поднял немного стойки и качественно выполнил обивку сидения. Также указывают на подозрительный шум в коробке (видимо, зубья в определённый момент неправильно размещаются).

Вообще, покупатели хвалят снегоход «Стелс 600 Викинг». Отзывы владельцев содержат положительную информацию. Многие пишут, что до успеха этой машине осталось совершить один шаг. Они рекомендуют её привести в порядок сразу, по ходу рекомендаций потребителя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]