ОАО «Рыбинские моторы»
полушкивами крыльчатки, на наружную сторону внутреннего полушкива следующим образом:
· снимите воздухозаборник и узел ручного стартера;
· отверните гайку крепления шкива крыльчатки, удерживая крыльчатку от проворачивания стопором, входящим в комплект инструмента снегохода;
· снимите наружный полушкив, ремень, регулировочные шайбы и внутренний полушкив;
Рис. 29 — Регулировка натяжения ремня вентилятора |
· поставьте на валик крыльчатки необходимое количество шайб, внутренний полушкив, оставшиеся регулировочные шайбы, передний полушкив и затяните гайку;
· заведите ремень в ручей шкива крыльчатки и, поворачивая коленчатый вал двигателя (свечи вывернуты), наденьте его на ведущий шкив;
· проверьте натяжение ремня, установите на место воздухозаборник вентилятора и ручной стартер.
Техническое обслуживание системы питания.
Изменение технического состояния системы питания в процессе эксплуатации связано с тем, что топливные и воздушные фильтры постепенно засоряются, ухудшается очистка топлива. Вследствие засорения и нарушений регулировок в карбюраторе изменяется состав горючей смеси на различных режимах работы двигателя. Кроме того, при длительном хранении бензина возрастает содержание в нем фактических смол. Применение такого бензина вызывает быстрое осмоление топливопроводов и топливных фильтров, нарушается состав смеси вследствие уменьшения сечения жиклеров карбюратора. Чтобы предотвратить многие неисправности системы питания, необходимо для приготовления топливной смеси применять только рекомендованные бензин и масла, точно выдерживая указанные пропорции и соблюдая требования, предъявляемые к заправке.
Техническое обслуживание системы питания заключается в систематической проверке качества крепления и герметичности всех соединений, промывке топливного бака, топливопроводов и фильтроэлементов, в очистке и промывке деталей и каналов карбюратора и периодическом проведении регулировок. Регулировать карбюратор следует лишь после проверки технического состояния двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.
Из-за негерметичности соединений топливной системы в нее может подсасываться воздух, в результате чего топливный насос становится частично или полностью неработающим. При подсосе воздуха по уплотнениям карбюратора и впускного коллектора происходит резкое обеднение горючей смеси — двигатель запускается с трудом и на холостых оборотах не работает. Неплотность соединений устраняется подтяжкой крепежных деталей и заменой поврежденных прокладок. Недостаточная подача топлива возможна также в случае засорения суфлирующего отверстия в крышке топливного бака.
Техническое обслуживание фильтра-отстойника сводится к его периодической очистке. Для этого надо, отвернув гайку-барашек, снять стакан и фильтрующий элемент и промыть их в чистом бензине.
Для промывки фильтра топливного бака, следует выдернуть штуцер из резиновой втулки бака и с помощью отвертки осторожно извлечь из отверстия саму втулку. Промывку фильтра производите без разборки.
Техническое обслуживание топливного насоса заключается в периодическом удалении механических примесей из отстойника и промывке фильтрующей сетки. Разбирайте насос только в случае его неисправности, так как при разборке можно повредить диафрагму.
Полную разборку карбюратора производите только в случае его неисправности, если при эксплуатации наблюдается повышенный расход топлива, резкое уменьшение мощности на переходных режимах и неустойчивая работа на оборотах холостого хода двигателя. После эксплуатации на этилированном бензине, перед разборкой карбюратор рекомендуется опустить на 10…20 мин в керосин. Разборку производите аккуратно, избегая повреждения прокладок.
После разборки все детали тщательно промойте и очистите от смолистых отложений. Промывка должна производиться в неэтилированном бензине. Жиклеры и каналы после промывки продуйте сжатым воздухом. При сильном засмолении жиклеров их можно очищать заостренной палочкой из мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном. Нельзя прочищать жиклеры проволокой или другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и дополнительному расходу топлива. При сборке каждый жиклер устанавливайте на свое место. Во избежание коробления фланцев гайки крепления карбюратора затягивайте равномерно.
Регулировка карбюратора К65Ж
Регулировку карбюратора на режиме холостого хода производите в следующем порядке:
· перед пуском двигателя вращением винта 5 (рис. 30) установите дроссель в такое положение, чтобы между его основанием и нижней образующей корпуса карбюратора образовалась щель в 2…2,5 мм;
· заверните полностью, а затем выверните на 0,5…1 оборот регулировочный винт 4;
· запустите и прогрейте двигатель при средней частоте вращения коленчатого вала в течение 2…3 мин;
· заворачивая винт 5, установите минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала;
Рис. 30 — Регулировка карбюратора К65Ж: 1 — поплавковая камера; 2 — утопитель поплавка; 3 — топливоприемный штуцер; 4 — винт регулировки качества смеси холостого хода; 5 — винт регулировки холостых оборотов; 6 — винт регулировки натяжения троса подъема дросселя; 7 — крышка корпуса; 8 — винт регулировки натяжения троса управления корректором; 9 — корпус |
· постепенным отвора-чиванием винта 4 до появления перебоев в работе двигателя, а затем медленным его заворачиванием найдите оптимальное положение винта 4, при котором двигатель будет работать устойчиво;
· проверьте устойчивость работы двигателя при резком открытии и закрытии дросселя. Если двигатель прекращает работу при резком открытии дросселя, заверните винт 4 на четверть-половину оборота (смесь обогатится), если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя — на столько же выверните (смесь обеднится). У отрегулированного карбюратора винт 4 должен быть отвернут на величину не более двух оборотов от полностью завернутого положения. Отворачива-ние его на большую величину приведет к забеднению топливной смеси на эксплуатационных режимах и, как следствие, к перегреву двигателя.
Регулировка положения поплавкового механизма производится на демонтированном с двигателя карбюраторе со снятой поплавковой камерой путем подгибки регулировочного элемента поплавка. Оптимальный уровень топлива обеспечивается при таком положении поплавка, когда на перевернутом карбюраторе поплавок находится под силой собственного веса, и при этом литейная линия разъема на боковой поверхности поплавка параллельна плоскости разъема с поплавковой камерой корпуса карбюратора.
Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании — обедняется.
Оптимальный эксплуатационный расход топлива соответствует такому положению дозирующей иглы дросселя, при котором снегоход под нагрузкой один водитель, движущийся со скоростью 30 км/ч по снежному покрову плотностью 0,3…0,35 г/см3 и температуре окружающего воздуха не выше минус 4 °С, расходует на протяжении 100 км не более 22 л топлива.
Регулировка карбюратора «Mikuni»
Для регулировки качества смеси холостого хода пол-ностью заверните винт 2 (рис. 31), затем отверните на 1 оборот. При повороте винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки — обедняется.
Регулировка оборотов
Рис. 31 — Регулировка карбюратора «Mikuni»:
холостого хода проводится
1 — винт регулировки оборотов холостого хода; сначала предварительно на
2-винт регулировки качества смеси холостого выключенном двигателе, захода тем окончательно. Для предварительной регулировки выверните винт 1 (рис. 31) до момента, когда он не будет контактировать с дросселем. Заворачивайте винт 1 до тех пор, пока он не коснется дросселя, затем, продолжая заворачивать винт, обеспечьте зазор 1,5 мм между торцом дросселя и поверхностью выпускного отверстия карбюратора (со стороны двигателя), используя в качестве калибра отрезок сверла и т. п. (рис. 32). Для окончательной регулировки оборотов холостого хода запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем отрегулируйте обороты холостого хода до минимальных устойчивых, поворачивая винт по часовой стрелке для увеличения оборотов или против часовой стрелки для уменьшения оборотов.
Внимание! Не регулируйте
обороты холостого хода, используя винт 2.
Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании — обедняется.
Топливный корректор имеет два положения: «закрыт» и «полностью открыт». Открытое положе-
ние
Рис. 32 — Использование отрезка сверла в качестве калибра используется при пуске двигателя.
5.6 Техническое обслуживание трансмиссии
Техническое обслуживание узлов и механизмов трансмиссии снегохода заключается в их регулировке, подтяжке резьбовых соединений, очистке наружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.
Техническое обслуживание вариатора с центробежным регулятором 110602800.
Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ведущих и ведомых конусов.
Указанный на рисунке 8 размер (53±0,5 мм) от торца ведущего конуса до торца неподвижного ведомого конуса проверяйте с помощью двух линеек. В случае необходимости произведите регулировку следующим образом:
· ослабьте болты крепления двигателя к подмоторной раме;
· перемещением двигателя установите необходимый размер, параллельность вала двигателя и приводного вала коробки реверса;
· затяните болты крепления двигателя.
Для обеспечения равномерного износа обеих рабочих граней ремень необходимо переворачивать относительно рабочих поверхностей вариатора через каждые 150 — 200 км пробега. Для снятия вариаторного ремня:
· установите рычаг переключения коробки реверса в нейтральное положение;
· снимите кожух вариатора;
· раздвиньте ведомый конус и снимите ремень через кромку неподвижного ведомого конуса;
· снимите ремень с ведущих конусов.
Установку нового ремня производите в обратной последовательности.
Примечания:
1 Монтаж ремней проводите только после выдержки их в течение суток при температуре плюс 15…25 °С или не менее 30 мин при температуре плюс 50 °С.
2 Монтаж ремней в полевых условиях допускается проводить только после выдержки их в подкапотном пространстве не менее 15 мин после прогрева двигателя.
Для смазки ведущего вала вариатора и приводного вала коробки реверса:
· снимите кожух вариатора;
· отверните болт, снимите шайбу, крышку и подвижный диск;
· разберите грузики, отвернув гайки крепления осей и грузиков, и промойте оси и ролики;
· выверните болт из приводного вала коробки реверса и снимите две шайбы;
· с помощью съемника снимите неподвижный конус;
· снимите ремень вариатора;
· снимите стопорное кольцо, полукольцо и подвижный конус ведомого шкива;
· произведите смазку согласно таблице смазки и установите снятые детали в обратной последовательности.
Попадание смазки на рабочие поверхности конусов вариатора не допускается!
Техническое обслуживание центробежного регулятора 110602900
(рис. 9) заключается в проведении смазки и регулировок.
Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования:
· оси шкивов должны быть параллельными, расстояние между ними должно составлять 278…283 мм;
· ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора должна составлять 29+1.0мм на расстоянии 3,5 мм от его наружного диаметра. Размер обеспечивается постановкой между конусными дисками 16 и 26 регулировочных колец 24. Регулировка размера произведена заводом-изготовителем при сборке снегохода;
· расстояние между плоскостями торцов неподвижных конусов ведущего шкива 1 и ведомого шкива 16 должно составлять 53±0,5 мм.
Регулировка взаимного положения шкивов осуществляется за счет перемещения двигателя в пазах его подмоторного основания.
Для смазки центробежного регулятора:
· снимите капот снегохода;
· снимите кожух вариатора;
· снимите вариаторный ремень;
· отверните болты и отведите в сторону рулевую стойку;
· застопорьте коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электропуска на подмоторное основание;
· отверните болт 11;
· снимите с вала неподвижного конуса 1 совместно корпус 9 и подвижный конус 3;
· поставьте на торец конус 3 и снимите корпус 9;
· из радиальных пазов конуса 3 извлеките обоймы 6 с роликами 4;
· извлеките ролики из обойм.
Тщательно удалите старую смазку и смажьте трущиеся поверхности: вал конуса 1, втулку конуса 3, внутреннюю полость упора 7, ролики 4 и пластины 5. Заполните смазкой полость вала неподвижного конуса 1.
Сборку проводите в обратной последовательности. При сборке обязательно совместите балансировочные метки, выполненные в виде небольших углублений на конусах 1, 3 и корпусе 9.
Для снятия центробежного регулятора отверните при помощи воротка неподвижный конус 1.
Монтаж центробежного регулятора производите в обратной последовательности.
Внимание! Не допускается демонтаж болтов 13 без предварительного сжатия пружины 10. Сжатие пружины производите путем утапли-вания упора 7 в корпусе 9.
Техническое обслуживание коробки реверса
включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.
Для регулировки натяжения цепи:
· выверните фиксирующий болт натяжного устройства и снимите резиновую крышку смотрового окна;
· поставьте рычаг управления коробкой реверса в положение «Вперед»;
· разворотом диска ведомого конуса против часовой стрелки до упора натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке — расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1…5 мм (см. рис. 33);
· вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.
Натяжение цепи можно легко проверить по люфту неподвижного конуса вариатора. Замеренный по наружному диаметру конуса люфт должен быть в пределах 10…20 мм.
Для промывки коробки реверса проведите следующие работы:
· отверните сливную пробку картера и слейте масло;
— установите пробку на место;
· залейте в картер через отверстие в крышке 1 л промывочной смеси, состоя-щей из 75 % бензина и 25 % масла МК-8;
· запустите двигатель и с переключени-ем реверса произведите обкатку снегохода в течение 10…15 мин;- после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие коробки реверса
Рис. 33 — Регулировка натяжения цепи
в крышке заправьте коробку реверса свежим маслом в объеме 350 см3 .
Уровень масла в коробке реверса проверяйте специальным щупом через смотровое окно от его нижней кромки. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.
5.7 Техническое обслуживание ходовой части
Техническое обслуживание ходовой части снегохода заключается в периодическом осмотре, регулировке натяжения и центрирования гусениц, своевременной смазке и подтяжке резьбовых соединений.
Необходимость в регулировке натяжения и центрирования гусениц при эксплуатации возникает в связи с износом деталей ходовой части, в особенности зубьев ведущих и ведомых звездочек, и вытяжкой полотна гусениц.
Слабое натяжение гусениц при движении снегохода может привести к переворачиванию балансиров катков, спаданию гусениц со звездочек, а нарушение центрирования вызывает чрезмерный износ кромок гусениц, щек балансиров и зубьев звездочек.
Для проверки и регулировки натяжения и центрирования гусениц:
· поднимите и закрепите снегоход так, чтобы гусеницы могли свободно проворачиваться;
· проверьте натяжение гусениц. Расстояние между внутренней поверхностью верхней ветви гусеницы и нижней поверхностью угольника рамы у среднего кронштейна крепления катков балансиров впереди по ходу снегохода должно быть 55…65 мм (рис. 34);
· если гусеницы натянуты недостаточно, ослабьте гайки осей балансиров валов направляющих звездочек и вращайте ключом регулировочные болты по часовой стрелке до нормального натяжения гусениц (для ослабления натяжения вращайте болты в обратную сторону). После регулировки самоконтрящиеся гайки осей затяните.
Рис. 34 — Регулировка натяжения гусениц |
При регулировке натяжения длинные
концы пружин балансиров должны быть заведены в средние прорези гребенок, приваренных к раме снегохода. Эти трехпозиционные гребенки служат только для изменения натяжения гусениц в зависимости от состояния снежного покрова.
При езде по глубокому рыхлому снегу натяжение уменьшают переводом концов пружин в задние прорези гребенок, а при езде по плотно утрамбованному снегу концы пружин переводят в передние прорези, тем самым увеличивая натяжение гусениц.
По окончании регулировки натяжения гусениц произведите их центрирование в следующей последовательности:
· запустите двигатель на обороты, при которых гусеницы начнут медленно перематываться;
· проверьте вхождение зубьев звездочек в зацепление с гусеницами. Зазор между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусеницы должен быть не менее 0,5 мм. Зазоры между краями гусениц и щеками балансиров должны быть одинаковы с обеих сторон гусеницы;
· с той стороны, где гусеница подходит ближе к щеке балансира, ослабьте гайку оси, вращением регулировочного болта натяжения добейтесь, чтобы зазор с обеих сторон гусеницы стал одинаков, и вновь затяните гайку.
После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц затяните гайки 5 (рис. 12) до упора, а затем болтами 1 выполните натяг, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке.
Операции натяжения и центрирования гусениц взаимосвязаны, и нельзя проделывать одну из этих операций отдельно от другой.
Для проведения смазочных работ:
· поднимите и закрепите заднюю часть снегохода;
· ослабьте механизм натяжения гусениц;
· отверните болты крепления осей балансиров катков к кронштейнам рамы и снимите балансиры катков;
· возьмите заполненный консистентной смазкой шприц с установленной на выходной конец пресс-масленкой;
· последовательно снимая заглушки с наружных щек катков, вставьте резьбовой конец масленки в отверстие и произведите смазку;
· смажьте оси тонким слоем консистентной смазки и установите балансиры катков в обратной последовательности;
· отверните гайки осей балансиров направляющих валов гусениц, выведите длинные концы пружин балансиров из гребенок рамы и снимите пружины;
· выверните болты натяжения, снимите оси балансиров и извлеките валы направляющих звездочек из рамы;
· снимите заглушки с наружных щек задних балансиров и зашприцуйте смазку;
· смажьте распорные втулки осей балансиров;
· отверните болты крепления корпусов подшипников ведущего вала гусениц;
· снимите корпуса подшипников;
· промойте подшипники и корпуса подшипников в чистом бензине;
· набейте подшипники и корпуса подшипников консистентной смазкой.
Сборку производите в обратной последовательности. Выполните регулировку гусениц.
Для смазки шарнирных соединений лыжи, опорного вкладыша рессоры и листов рессоры:
· поднимите и закрепите переднюю часть снегохода;
· отверните гайку, извлеките ось крепления лыжи к шкворню и снимите лыжу;
· расшплинтуйте и выньте оси крепления лыжи к рессоре;
· отверните гайки и снимите стяжные болты рессоры;
· проведите смазку согласно «Таблице смазки».
Смазка телескопической подвески лыжи в процессе эксплуатации не требуется.
5.8 Техническое обслуживание механизмов управления
Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений, регулировке тормозов и приводов управления.
При эксплуатации фрикционные колодки тормозов изнашиваются, зазор между ними и тормозным диском увеличивается, ход рычагов тормозов возрастает. Слабое действие тормозов может быть вызвано также уменьшением коэффициента трения между тормозными фрикционными колодками и диском вследствие замасливания колодок.
Для восстановления нормальной работы тормозов (рис. 16) проведите их регулировку.
Для регулировки левого тормоза:
· ослабьте болты крепления кронштейна 18;
· нажатием на левый рычаг управления 1 сведите колодки 7 и 8, и перемещением кронштейна 18 в пазах кронштейна 9 рулевой колонки добейтесь одновременного прилегания всей опорной поверхности колодок к диску 5. Затяните болты крепления кронштейна;
· вращением регулировочной муфты 4 добейтесь перемещения конца рычага тормоза от 10 до 25 мм до соприкосновения обеих колодок с тормозным диском;
· регулировочным болтом 14 установите тормозные колодки так, чтобы диск 5 легко вращался. Допускается легкое касание колодок в местах наибольшего биения диска;
· положение болта 14 зафиксируйте гайкой 13. Аналогичным образом проведите регулировку правого тормоза. Смазка механизмов управления требует частичной разборки узлов. Для смазки подшипниковых втулок рулевой колонки:
· снимите планки крепления рулевой колонки;
· снимите резиновые втулки;
· смажьте внутреннюю поверхность втулок смазкой Литол-24;
· произведите сборку в обратной последовательности. Смазку шкворня лыжи проведите следующим образом:
· поднимите и закрепите переднюю часть снегохода;
· отверните болт крепления шкворня к кулисе и снимите лыжу вместе со шкворнем;
· смажьте шкворень смазкой Литол-24 и установите лыжу на место. Для смазки редуктора привода спидометра:
· отверните три гайки крепления корпуса привода к коробке реверса;
· снимите корпус и выньте ведомую шестерню;
· заполните корпус смазкой Литол-24;
· произведите сборку привода в обратной последовательности.
После смазки тросов управления тормозов, дросселя и корректора карбюратора произведите их регулировку.
При отпущенном рычаге управления дроссель должен быть закрыт, а при полностью открытом дросселе рычаг управления не должен доходить до упора в рукоятку руля. В исходном положении рычага управления топливным корректором топливный канал корректора должен быть закрыт.
5.9 Техническое обслуживание электрооборудования
Техническое обслуживание электронной системы зажигания.
Специального обслуживания и регулировок электронная система зажигания не требует. Техническое обслуживание системы зажигания сводится к проверке надежности контактных соединений на статоре, коммутаторе и трансформаторах, мест соединения коммутатора и трансформатора с «массой» снегохода и мест крепления узлов системы зажигания на двигателе и снегоходе.
Внимание! Работоспособность электронной системы зажигания и двигателя обеспечиваются при строгом совпадении полярности магнитов (рис. 22) маховика: северный (N) полюс магнита должен находиться напротив шпоночного паза. Проверку полярности магнита можно произвести с помощью компаса или другого магнита с заранее известной полярностью. Одноименные полюса (N:N или ‘font-size:14.0pt;letter-spacing:-.85pt; ‘>S:S) магнитов отталкиваются, разноименные (‘font-size:14.0pt;letter-spacing:-.75pt; ‘>N:S или S:’font-size:14.0pt;letter-spacing:-.75pt; ‘>N) — притягиваются. При замене маховика на новый необходимо проверить полярность магнитов.
Рис. 35 — Установка опережения зажигания: 1 — статор; 2 – картер двигателя |
Техническое обслуживание свечей зажигания.
Проверку технического состояния свечей зажигания производите через каждые 25 часов работы двигателя или 500 км пробега снегохода.24…280 при частоте вращения 5500 мин-1.
Снегоходы Буран
Модельный ряд снегоходов буран в сезоне
- буран А (СБ-640А к.баз.)
- буран АЕ (СБ-640А к.3)
- буран АД (СБ-640МД к.8)
- буран АДЕ (СБ-640МД к.9)
Буран будет жить вечно!
Хотите рассекать снежные просторы там, где не пройдет даже широко разрекламированный внедорожник? Тогда Вам просто необходимо пересесть на снегоход «Буран 640»! Без шуток, именно «Буран» пройдет там, где зароются все другие модели снегоходов с одной гусеницей, а собаки просто не смогут пройти. Ещё один приятный плюс — снегоход «Буран» выдержит Ваш вес даже на тонком льду (только при условии, что Вы будете находиться на нем, иначе Вы просто рискуете провалиться). Так что в вопросе прокладывания тропинок, укатки дорог и лыжных трасс «Буран» просто незаменим!
К тому же, «Буран 640» обладает большой грузоподъемностью — по собственному следу он способен протащить сани весом в целую тонну (если хорошо тронуть подобный груз с места). Исправный автотранспорт будет заводиться при самых минимальных температурах — причем, даже с первой попытки (это обусловлено особенностями его конструкции). И, наконец, эта уникальная машина абсолютно ремонтнопригодна даже для водителя, не особо сведущего в исправлении недостатков у снегоходов — починить его можно, имея в запасе только «гаечные» ключи, отвертку, коммутатор зажигания и необходимые запчасти для снегохода буран (интернет-магазин на нашем сайте поможет приобрести их, даже не выходя из дома).
Историческая справка
Снегоход БУРАН — это первый отечественный снегоход. За четыре десятилетия модель стала самой известной маркой в России. Модельный ряд снегоходов состоит из восьми комплектаций. Принципильные отличия — новый дизайн, длина гусеницы, наличие фары и конечно же цена изделия. Надежность буранов, их простота в обслуживании, стабильность в условиях низких температур, высокая проходимость, доступность запчастей делают снегоходы буран поистине народной маркой. Машина незаменима для движения в лесных и труднодоступных районах благодаря своей маневренности. Две гусеницы и одна опорно-поворотная лыжа создают оригинальную конструкцию для успешного преодоления лесного бездорожья. Буранами можно транспортировать прицепы массой до 500 килограмм. Отзывы по снегоходам «Буран» подтверждают популярность и востребованность этого ветерана снегоходостроения. Названия моделей снегоходов, которые Русская механика выпускала до 2008 года: буран СБ-640А, СБ-640М, СБ-640МД, СБ-640 МД кат. 8 (3700) арктика