«Буран» из Канады: история первого советского снегохода


ОАО «Рыбинские моторы»

полушкивами крыльчатки, на наружную сторону внутренне­го полушкива следующим об­разом:

· снимите воздухозабор­ник и узел ручного стартера;

· отверните гайку креп­ления шкива крыльчатки, удерживая крыльчатку от про­ворачивания стопором, входя­щим в комплект инструмента снегохода;

· снимите наружный по­лушкив, ремень, регулировоч­ные шайбы и внутренний по­лушкив;

Рис. 29 — Регулировка натяжения ремня вентилятора

· поставьте на валик крыльчатки необходимое ко­личество шайб, внутренний по­лушкив, оставшиеся регулировочные шайбы, передний полушкив и затяните гайку;

· заведите ремень в ручей шкива крыльчатки и, поворачивая коленча­тый вал двигателя (свечи вывернуты), наденьте его на ведущий шкив;

· проверьте натяжение ремня, установите на место воздухозаборник вентилятора и ручной стартер.

Техническое обслуживание системы питания.

Изменение техниче­ского состояния системы питания в процессе эксплуатации связано с тем, что топливные и воздушные фильтры постепенно засоряются, ухудшается очист­ка топлива. Вследствие засорения и нарушений регулировок в карбюраторе изменяется состав горючей смеси на различных режимах работы двигателя. Кроме того, при длительном хранении бензина возрастает содержание в нем фактических смол. Применение такого бензина вызывает быстрое осмоление топливопроводов и топливных фильтров, нарушается состав смеси вследст­вие уменьшения сечения жиклеров карбюратора. Чтобы предотвратить мно­гие неисправности системы питания, необходимо для приготовления топлив­ной смеси применять только рекомендованные бензин и масла, точно выдерживая указанные пропорции и соблюдая требования, предъявляемые к за­правке.

Техническое обслуживание системы питания заключается в системати­ческой проверке качества крепления и герметичности всех соединений, про­мывке топливного бака, топливопроводов и фильтроэлементов, в очистке и промывке деталей и каналов карбюратора и периодическом проведении ре­гулировок. Регулировать карбюратор следует лишь после проверки техниче­ского состояния двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.

Из-за негерметичности соединений топливной системы в нее может подсасываться воздух, в результате чего топливный насос становится час­тично или полностью неработающим. При подсосе воздуха по уплотнениям карбюратора и впускного коллектора происходит резкое обеднение горючей смеси — двигатель запускается с трудом и на холостых оборотах не работает. Неплотность соединений устраняется подтяжкой крепежных деталей и заме­ной поврежденных прокладок. Недостаточная подача топлива возможна так­же в случае засорения суфлирующего отверстия в крышке топливного бака.

Техническое обслуживание фильтра-отстойника сводится к его перио­дической очистке. Для этого надо, отвернув гайку-барашек, снять стакан и фильтрующий элемент и промыть их в чистом бензине.

Для промывки фильтра топливного бака, следует выдернуть штуцер из резиновой втулки бака и с помощью отвертки осторожно извлечь из отвер­стия саму втулку. Промывку фильтра производите без разборки.

Техническое обслуживание топливного насоса заключается в периоди­ческом удалении механических примесей из отстойника и промывке фильт­рующей сетки. Разбирайте насос только в случае его неисправности, так как при разборке можно повредить диафрагму.

Полную разборку карбюратора производите только в случае его неис­правности, если при эксплуатации наблюдается повышенный расход топли­ва, резкое уменьшение мощности на переходных режимах и неустойчивая работа на оборотах холостого хода двигателя. После эксплуатации на этили­рованном бензине, перед разборкой карбюратор рекомендуется опустить на 10…20 мин в керосин. Разборку производите аккуратно, избегая повреждения прокладок.

После разборки все детали тщательно промойте и очистите от смоли­стых отложений. Промывка должна производиться в неэтилированном бен­зине. Жиклеры и каналы после промывки продуйте сжатым воздухом. При сильном засмолении жиклеров их можно очищать заостренной палочкой из мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном. Нельзя прочищать жиклеры проволокой или другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и дополнительному расходу топлива. При сборке каждый жиклер устанавливайте на свое место. Во избе­жание коробления фланцев гайки крепления карбюратора затягивайте равно­мерно.

Регулировка карбюратора К65Ж

Регулировку карбюратора на режиме холостого хода производите в следующем порядке:

· перед пуском двигателя вращением винта 5 (рис. 30) установите дрос­сель в такое положение, чтобы между его основанием и нижней образующей корпуса карбюратора образовалась щель в 2…2,5 мм;

· заверните полностью, а затем выверните на 0,5…1 оборот регулировочный винт 4;

· запустите и прогрейте двигатель при средней часто­те вращения коленчатого вала в течение 2…3 мин;

· заворачивая винт 5, установите минимально ус­тойчивую частоту вращения коленчатого вала;

Рис. 30 — Регулировка карбюратора К65Ж:

1 — поплавковая камера; 2 — утопитель поплавка; 3 — топливоприемный штуцер; 4 — винт регули­ровки качества смеси холостого хода; 5 — винт ре­гулировки холостых оборотов; 6 — винт регули­ровки натяжения троса подъема дросселя; 7 — крышка корпуса; 8 — винт регулировки натя­жения троса управления корректором; 9 — корпус

· постепенным отвора-чиванием винта 4 до появле­ния перебоев в работе двига­теля, а затем медленным его заворачиванием найдите оп­тимальное положение винта 4, при котором двигатель будет работать устойчиво;

· проверьте устойчи­вость работы двигателя при резком открытии и закрытии дросселя. Если двигатель прекращает работу при резком открытии дросселя, заверните винт 4 на четверть-половину оборота (смесь обогатится), если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя — на столько же выверните (смесь обеднится). У отрегулированного карбюратора винт 4 должен быть отвернут на величину не более двух оборотов от полностью завернутого положения. Отворачива-ние его на большую величину приведет к забеднению топливной смеси на эксплуатационных режимах и, как следствие, к перегреву двигателя.

Регулировка положения поплавкового механизма производится на де­монтированном с двигателя карбюраторе со снятой поплавковой камерой пу­тем подгибки регулировочного элемента поплавка. Оптимальный уровень топлива обеспечивается при таком положении поплавка, когда на переверну­том карбюраторе поплавок находится под силой собственного веса, и при этом литейная линия разъема на боковой поверхности поплавка параллельна плоскости разъема с поплавковой камерой корпуса карбюратора.

Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании — обедняется.

Оптимальный эксплуатационный расход топлива соответствует такому положению дозирующей иглы дросселя, при котором снегоход под нагрузкой один водитель, движущийся со скоростью 30 км/ч по снежному покрову плотностью 0,3…0,35 г/см3 и температуре окружающего воздуха не выше минус 4 °С, расходует на протяжении 100 км не более 22 л топлива.

Регулировка карбюра­тора «Mikuni»

Для регулировки качес­тва смеси холостого хода пол-ностью заверните винт 2 (рис. 31), затем отверните на 1 оборот. При повороте винта по часовой стрелке смесь обо­гащается, против часовой стрелки — обедняется.

Регулировка оборотов

Рис. 31 — Регулировка карбюратора «Mikuni»:

холостого хода проводится

1 — винт регулировки оборотов холостого хода; сначала предварительно на

2-винт регулировки качества смеси холостого выключенном двигателе, за­хода тем окончательно. Для предварительной регулировки выверните винт 1 (рис. 31) до момента, когда он не будет контактировать с дросселем. Завора­чивайте винт 1 до тех пор, пока он не коснется дросселя, затем, продолжая заворачивать винт, обеспечьте зазор 1,5 мм между торцом дросселя и по­верхностью выпускного отверстия карбюратора (со стороны двигателя), ис­пользуя в качестве калибра отрезок сверла и т. п. (рис. 32). Для окончатель­ной регулировки оборотов холостого хода запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем отрегулируйте обороты холостого хода до минимальных устойчивых, поворачивая винт по часовой стрелке для увеличения оборотов или против часовой стрелки для уменьшения оборотов.

Внимание! Не регулируйте
обороты холостого хода, исполь­зуя винт 2.
Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дози­рующей иглы дросселя в замке иг­лы. При подъеме иглы смесь обо­гащается, при опускании — обедня­ется.

Топливный корректор имеет два положения: «закрыт» и «полно­стью открыт». Открытое положе-

ние

Рис. 32 — Использование отрезка сверла в качестве калибра используется при пуске двигателя.

5.6 Техническое обслуживание трансмиссии

Техническое обслуживание узлов и механизмов трансмиссии снегохода заключается в их регулировке, подтяжке резьбовых соединений, очистке на­ружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.

Техническое обслуживание вариатора с центробежным регулято­ром 110602800.

Для надежной работы вариатора и увеличения долговечно­сти вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ве­дущих и ведомых конусов.

Указанный на рисунке 8 размер (53±0,5 мм) от торца ведущего конуса до торца неподвижного ведомого конуса проверяйте с помощью двух линеек. В случае необходимости произведите регулировку следующим образом:

· ослабьте болты крепления двигателя к подмоторной раме;

· перемещением двигателя установите необходимый размер, парал­лельность вала двигателя и приводного вала коробки реверса;

· затяните болты крепления двигателя.

Для обеспечения равномерного износа обеих рабочих граней ремень необходимо переворачивать относительно рабочих поверхностей вариатора через каждые 150 — 200 км пробега. Для снятия вариаторного ремня:

· установите рычаг переключения коробки реверса в нейтральное по­ложение;

· снимите кожух вариатора;

· раздвиньте ведомый конус и снимите ремень через кромку неподвиж­ного ведомого конуса;

· снимите ремень с ведущих конусов.

Установку нового ремня производите в обратной последовательности.

Примечания:

1 Монтаж ремней проводите только после выдержки их в течение су­ток при температуре плюс 15…25 °С или не менее 30 мин при температуре плюс 50 °С.

2 Монтаж ремней в полевых условиях допускается проводить только после выдержки их в подкапотном пространстве не менее 15 мин после про­грева двигателя.

Для смазки ведущего вала вариатора и приводного вала коробки ревер­са:

· снимите кожух вариатора;

· отверните болт, снимите шайбу, крышку и подвижный диск;

· разберите грузики, отвернув гайки крепления осей и грузиков, и про­мойте оси и ролики;

· выверните болт из приводного вала коробки реверса и снимите две шайбы;

· с помощью съемника снимите неподвижный конус;

· снимите ремень вариатора;

· снимите стопорное кольцо, полукольцо и подвижный конус ведомого шкива;

· произведите смазку согласно таблице смазки и установите снятые де­тали в обратной последовательности.

Попадание смазки на рабочие поверхности конусов вариатора не допускается!

Техническое обслуживание центробежного регулятора 110602900

(рис. 9) заключается в проведении смазки и регулировок.

Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования:

· оси шкивов должны быть параллельными, расстояние между ними должно составлять 278…283 мм;

· ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора должна со­ставлять 29+1.0мм на расстоянии 3,5 мм от его наружного диаметра. Размер обеспечивается постановкой между конусными дисками 16 и 26 регулиро­вочных колец 24. Регулировка размера произведена заводом-изготовителем при сборке снегохода;

· расстояние между плоскостями торцов неподвижных конусов веду­щего шкива 1 и ведомого шкива 16 должно составлять 53±0,5 мм.

Регулировка взаимного положения шкивов осуществляется за счет пе­ремещения двигателя в пазах его подмоторного основания.

Для смазки центробежного регулятора:

· снимите капот снегохода;

· снимите кожух вариатора;

· снимите вариаторный ремень;

· отверните болты и отведите в сторону рулевую стойку;

· застопорьте коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электропуска на подмоторное основание;

· отверните болт 11;

· снимите с вала неподвижного конуса 1 совместно корпус 9 и подвиж­ный конус 3;

· поставьте на торец конус 3 и снимите корпус 9;

· из радиальных пазов конуса 3 извлеките обоймы 6 с роликами 4;

· извлеките ролики из обойм.

Тщательно удалите старую смазку и смажьте трущиеся поверхности: вал конуса 1, втулку конуса 3, внутреннюю полость упора 7, ролики 4 и пла­стины 5. Заполните смазкой полость вала неподвижного конуса 1.

Сборку проводите в обратной последовательности. При сборке обяза­тельно совместите балансировочные метки, выполненные в виде небольших углублений на конусах 1, 3 и корпусе 9.

Для снятия центробежного регулятора отверните при помощи воротка неподвижный конус 1.

Монтаж центробежного регулятора производите в обратной последова­тельности.

Внимание! Не допускается демонтаж болтов 13 без предваритель­ного сжатия пружины 10. Сжатие пружины производите путем утапли-вания упора 7 в корпусе 9.

Техническое обслуживание коробки реверса

включает в себя про­верку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в кар­тере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

Для регулировки натяжения цепи:

· выверните фиксирующий болт натяжного устройства и снимите рези­новую крышку смотрового окна;

· поставьте рычаг управления коробкой реверса в положение «Вперед»;

· разворотом диска ведомого конуса против часовой стрелки до упора натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке — расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1…5 мм (см. рис. 33);

· вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите тре­буемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.

Натяжение цепи можно легко проверить по люфту неподвижного кону­са вариатора. Замеренный по наружному диаметру конуса люфт должен быть в пределах 10…20 мм.

Для промывки коробки ревер­са проведите следующие работы:

· отверните сливную пробку картера и слейте масло;

— установите пробку на место;

· залейте в картер через от­верстие в крышке 1 л промывоч­ной смеси, состоя-щей из 75 % бен­зина и 25 % масла МК-8;

· запустите двигатель и с переключени-ем реверса произведите обкатку снегохода в течение 10…15 мин;- после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие коробки реверса

Рис. 33 — Регулировка натяжения цепи

в крышке заправьте коробку реверса свежим маслом в объеме 350 см3 .

Уровень масла в коробке реверса проверяйте специальным щупом че­рез смотровое окно от его нижней кромки. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.

5.7 Техническое обслуживание ходовой части

Техническое обслуживание ходовой части снегохода заключается в пе­риодическом осмотре, регулировке натяжения и центрирования гусениц, своевременной смазке и подтяжке резьбовых соединений.

Необходимость в регулировке натяжения и центрирования гусениц при эксплуатации возникает в связи с износом деталей ходовой части, в особен­ности зубьев ведущих и ведомых звездочек, и вытяжкой полотна гусениц.

Слабое натяжение гусениц при движении снегохода может привести к переворачиванию балансиров катков, спаданию гусениц со звездочек, а на­рушение центрирования вызывает чрезмерный износ кромок гусениц, щек балансиров и зубьев звездочек.

Для проверки и регулировки натяжения и центрирования гусениц:

· поднимите и закрепите снегоход так, чтобы гусеницы могли свободно проворачиваться;

· проверьте натяжение гусениц. Расстояние между внутренней поверх­ностью верхней ветви гусеницы и нижней поверхностью угольника рамы у среднего кронштейна крепления катков балансиров впереди по ходу снего­хода должно быть 55…65 мм (рис. 34);

· если гусеницы натянуты недостаточно, ослабьте гайки осей баланси­ров валов направляющих звездочек и вращайте ключом регулировочные бол­ты по часовой стрелке до нормального натя­жения гусениц (для ослабления натяжения вращайте болты в об­ратную сторону). По­сле регулировки само­контрящиеся гайки осей затяните.

Рис. 34 — Регулировка натяжения гусениц

При регулиров­ке натяжения длинные

концы пружин балансиров должны быть заведены в средние прорези гребе­нок, приваренных к раме снегохода. Эти трехпозиционные гребенки служат только для изменения натяжения гусениц в зависимости от состояния снеж­ного покрова.

При езде по глубокому рыхлому снегу натяжение уменьшают перево­дом концов пружин в задние прорези гребенок, а при езде по плотно утрам­бованному снегу концы пружин переводят в передние прорези, тем самым увеличивая натяжение гусениц.

По окончании регулировки натяжения гусениц произведите их центри­рование в следующей последовательности:

· запустите двигатель на обороты, при которых гусеницы начнут мед­ленно перематываться;

· проверьте вхождение зубьев звездочек в зацепление с гусеницами. За­зор между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусени­цы должен быть не менее 0,5 мм. Зазоры между краями гусениц и щеками балансиров должны быть одинаковы с обеих сторон гусеницы;

· с той стороны, где гусеница подходит ближе к щеке балансира, ос­лабьте гайку оси, вращением регулировочного болта натяжения добейтесь, чтобы зазор с обеих сторон гусеницы стал одинаков, и вновь затяните гайку.

После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц затя­ните гайки 5 (рис. 12) до упора, а затем болтами 1 выполните натяг, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке.

Операции натяжения и центрирования гусениц взаимосвязаны, и нель­зя проделывать одну из этих операций отдельно от другой.

Для проведения смазочных работ:

· поднимите и закрепите заднюю часть снегохода;

· ослабьте механизм натяжения гусениц;

· отверните болты крепления осей балансиров катков к кронштейнам рамы и снимите балансиры катков;

· возьмите заполненный консистентной смазкой шприц с установлен­ной на выходной конец пресс-масленкой;

· последовательно снимая заглушки с наружных щек катков, вставьте резьбовой конец масленки в отверстие и произведите смазку;

· смажьте оси тонким слоем консистентной смазки и установите балан­сиры катков в обратной последовательности;

· отверните гайки осей балансиров направляющих валов гусениц, вы­ведите длинные концы пружин балансиров из гребенок рамы и снимите пру­жины;

· выверните болты натяжения, снимите оси балансиров и извлеките ва­лы направляющих звездочек из рамы;

· снимите заглушки с наружных щек задних балансиров и зашприцуйте смазку;

· смажьте распорные втулки осей балансиров;

· отверните болты крепления корпусов подшипников ведущего вала гу­сениц;

· снимите корпуса подшипников;

· промойте подшипники и корпуса подшипников в чистом бензине;

· набейте подшипники и корпуса подшипников консистентной смазкой.

Сборку производите в обратной последовательности. Выполните регу­лировку гусениц.

Для смазки шарнирных соединений лыжи, опорного вкладыша рессоры и листов рессоры:

· поднимите и закрепите переднюю часть снегохода;

· отверните гайку, извлеките ось крепления лыжи к шкворню и сними­те лыжу;

· расшплинтуйте и выньте оси крепления лыжи к рессоре;

· отверните гайки и снимите стяжные болты рессоры;

· проведите смазку согласно «Таблице смазки».

Смазка телескопической подвески лыжи в процессе эксплуатации не требуется.

5.8 Техническое обслуживание механизмов управления

Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений, регулировке тор­мозов и приводов управления.

При эксплуатации фрикционные колодки тормозов изнашиваются, за­зор между ними и тормозным диском увеличивается, ход рычагов тормозов возрастает. Слабое действие тормозов может быть вызвано также уменьше­нием коэффициента трения между тормозными фрикционными колодками и диском вследствие замасливания колодок.

Для восстановления нормальной работы тормозов (рис. 16) проведите их регулировку.

Для регулировки левого тормоза:

· ослабьте болты крепления кронштейна 18;

· нажатием на левый рычаг управления 1 сведите колодки 7 и 8, и пе­ремещением кронштейна 18 в пазах кронштейна 9 рулевой колонки добей­тесь одновременного прилегания всей опорной поверхности колодок к дис­ку 5. Затяните болты крепления кронштейна;

· вращением регулировочной муфты 4 добейтесь перемещения конца рычага тормоза от 10 до 25 мм до соприкосновения обеих колодок с тормоз­ным диском;

· регулировочным болтом 14 установите тормозные колодки так, чтобы диск 5 легко вращался. Допускается легкое касание колодок в местах наи­большего биения диска;

· положение болта 14 зафиксируйте гайкой 13. Аналогичным образом проведите регулировку правого тормоза. Смазка механизмов управления требует частичной разборки узлов. Для смазки подшипниковых втулок рулевой колонки:

· снимите планки крепления рулевой колонки;

· снимите резиновые втулки;

· смажьте внутреннюю поверхность втулок смазкой Литол-24;

· произведите сборку в обратной последовательности. Смазку шкворня лыжи проведите следующим образом:

· поднимите и закрепите переднюю часть снегохода;

· отверните болт крепления шкворня к кулисе и снимите лыжу вместе со шкворнем;

· смажьте шкворень смазкой Литол-24 и установите лыжу на место. Для смазки редуктора привода спидометра:

· отверните три гайки крепления корпуса привода к коробке реверса;

· снимите корпус и выньте ведомую шестерню;

· заполните корпус смазкой Литол-24;

· произведите сборку привода в обратной последовательности.

После смазки тросов управления тормозов, дросселя и корректора кар­бюратора произведите их регулировку.

При отпущенном рычаге управления дроссель должен быть закрыт, а при полностью открытом дросселе рычаг управления не должен доходить до упора в рукоятку руля. В исходном положении рычага управления топлив­ным корректором топливный канал корректора должен быть закрыт.

5.9 Техническое обслуживание электрооборудования

Техническое обслуживание электронной системы зажигания.

Спе­циального обслуживания и регулировок электронная система зажигания не требует. Техническое обслуживание системы зажигания сводится к проверке надежности контактных соединений на статоре, коммутаторе и трансформа­торах, мест соединения коммутатора и трансформатора с «массой» снегохода и мест крепления узлов системы зажигания на двигателе и снегоходе.

Внимание! Работоспособность электронной системы зажигания и дви­гателя обеспечиваются при строгом совпадении полярности магнитов (рис. 22) маховика: северный (N) полюс магнита должен находиться напро­тив шпоночного паза. Проверку полярности магнита можно произвести с помощью компаса или другого магнита с заранее известной полярностью. Одноименные полюса (N:N или ‘font-size:14.0pt;letter-spacing:-.85pt; ‘>S:S) магнитов отталкиваются, разноименные (‘font-size:14.0pt;letter-spacing:-.75pt; ‘>N:S или S:’font-size:14.0pt;letter-spacing:-.75pt; ‘>N) — притягиваются. При замене маховика на новый необходимо проверить полярность магнитов.

Рис. 35 — Установка опережения зажигания:

1 — статор; 2 – картер двигателя

Техническое обслуживание свечей зажигания.

Проверку техничес­кого состояния свечей зажигания производите через каждые 25 часов работы двигателя или 500 км пробега снегохода.24…280 при частоте вра­щения 5500 мин-1.

Снегоходы Буран

Модельный ряд снегоходов буран в сезоне

  • буран А (СБ-640А к.баз.)
  • буран АЕ (СБ-640А к.3)
  • буран АД (СБ-640МД к.8)
  • буран АДЕ (СБ-640МД к.9)

Буран будет жить вечно!

Хотите рассекать снежные просторы там, где не пройдет даже широко разрекламированный внедорожник? Тогда Вам просто необходимо пересесть на снегоход «Буран 640»! Без шуток, именно «Буран» пройдет там, где зароются все другие модели снегоходов с одной гусеницей, а собаки просто не смогут пройти. Ещё один приятный плюс — снегоход «Буран» выдержит Ваш вес даже на тонком льду (только при условии, что Вы будете находиться на нем, иначе Вы просто рискуете провалиться). Так что в вопросе прокладывания тропинок, укатки дорог и лыжных трасс «Буран» просто незаменим!

К тому же, «Буран 640» обладает большой грузоподъемностью — по собственному следу он способен протащить сани весом в целую тонну (если хорошо тронуть подобный груз с места). Исправный автотранспорт будет заводиться при самых минимальных температурах — причем, даже с первой попытки (это обусловлено особенностями его конструкции). И, наконец, эта уникальная машина абсолютно ремонтнопригодна даже для водителя, не особо сведущего в исправлении недостатков у снегоходов — починить его можно, имея в запасе только «гаечные» ключи, отвертку, коммутатор зажигания и необходимые запчасти для снегохода буран (интернет-магазин на нашем сайте поможет приобрести их, даже не выходя из дома).

Историческая справка

Снегоход БУРАН — это первый отечественный снегоход. За четыре десятилетия модель стала самой известной маркой в России. Модельный ряд снегоходов состоит из восьми комплектаций. Принципильные отличия — новый дизайн, длина гусеницы, наличие фары и конечно же цена изделия. Надежность буранов, их простота в обслуживании, стабильность в условиях низких температур, высокая проходимость, доступность запчастей делают снегоходы буран поистине народной маркой. Машина незаменима для движения в лесных и труднодоступных районах благодаря своей маневренности. Две гусеницы и одна опорно-поворотная лыжа создают оригинальную конструкцию для успешного преодоления лесного бездорожья. Буранами можно транспортировать прицепы массой до 500 килограмм. Отзывы по снегоходам «Буран» подтверждают популярность и востребованность этого ветерана снегоходостроения. Названия моделей снегоходов, которые Русская механика выпускала до 2008 года: буран СБ-640А, СБ-640М, СБ-640МД, СБ-640 МД кат. 8 (3700) арктика

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]