Как заменить масло в двигателе скутера 4Т своими руками?

Каждый, кто становится на путь мотолюбителя сталкивается с проблемой выбора и замены масла для скутера или мотоцикла. Если одни меняют его сразу после покупки то другие выезжают несколько тысяч километров а уже потом меняют масло. Но есть и такие которые его не меняют вообще, продолжается это конечно не долго. Чтобы выбрать какое масло подходит вашему скутеру нужно знать тип двигателя вашего скутера. Есть двухтактные (2т) и четырехтактные (4т) скутеры. Соответственно и масло есть для 2т и 4т скутеров. Для каждого из них есть три типа масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Давайте определимся с типом масла которе подходит вашему скутеру. Для этого определите тип двигателя: двухтактый или четирехтактный. После этого можно приступать к выбору.

Необходимость

Во время использования скутера в масле накапливается металлическая пыль, образовавшаяся в результате выработки деталей двигателя. Она изменяет структуру масла, ухудшает его свойства. Часто встречается некачественное моторное масло, характеризующееся выпадением осадка. Кроме того, со временем меняется консистенция масляной жидкости, появляются другие недостатки, которые пагубно отражаются на двигателе скутера. Срок бесперебойной работы машины существенно сокращается. Экономия на масле неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту.

Скутер с четырехтактный двигателем

Для скутеров с обычной КПП подойдет 4т масло, но если у вашего скутера коробка вариатор то нужно трансмиссионное масло. В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40. В принципе мопед может ехать и на обычном автомобильном масле, но такое масло используют на свой страх и риск. Масло должно хорошо защищать все трущиеся детали а в двигателе их большое количество. А особенно нуждается в качественном масле сцепление скутера, поскольку оно буквально плавает в масле.

Если мы говорим о том, какое масло лить в кубатурные мотоциклы, то лучше двухтактного синтетику. Таким образом цилиндро-поршневая группа останется в чистоте и хорошо сохранится. Это масло является наиболее выносливым к различным температурам. Также синтетическое масло для скутера выделяет меньше сажи которая оседает в глушителе и забивает его.

Зачем менять масло

Я встречал человека, который не менял масло 3 сезона. Его квадроцикл был в ремонте и от масла там мало что осталось, все было в саже. И в этом работал двигатель, хорошо что он еще вообще работал. Но ресурс свой он значительно сократил, да и ремонт обошелся в копеечку.

Как было сказано, хорошее синтетическое масло предотвращает образование нагара и оно устойчивое к температурам. Нагар мешает работе двигателя и уменьшает его ресурс, усложняет жизнь компрессионным кольцам и вызывает перегрев. А учитывая, что количество нагара постоянно возрастает, плюс постоянный перегрев и ремонт не заставит себя долго ждать. А дорогие мотоциклы требуют дорогостоящего ремонта. Поэтому не рекомендуется экономить на масле.

А что будет если не менять масло вы узнаете из видео:

Сколько масла заливать в скутер

Каждый скутер нуждается в разном количестве масла. Но пользуясь золотым правилом это можно легко понять. После того как слито все масло из картера нужно измерить сколько его вышло и тогда столько же плюс 3-5 процентов залить. Если скутер новый то можно не доливать 3-5%, а сколько слито столько и залить.

Периодичность

Первую замену масла желательно произвести сразу после приобретения скутера. Неизвестно, что было залито в двигатель предыдущим хозяином или ответственным представителем завода. Если новый скутер куплен непосредственно от европейского, японского или тайваньского производителя, этот пункт теряет свою актуальность.

Следующая замена на новом скутере осуществляется уже после 1000 км пробега. Для обкатанного транспортного средства масло рекомендуется менять каждые 3-3,5 тысячи километров.

Какое масло использовать?

Доступные виды масел для четырехтактного двигателя: SAE 5W-20 или 10W-40. Зависит от производителя. Если транспортное средство часто эксплуатируется в условиях повышенной температуры, лучше выбирать автомасло с высоким индексом вязкости.

На что ориентироваться при выборе масла? В первую очередь на индексы масел, которые должны присутствовать на этикетке канистры. Химический состав тоже не менее важен. Помимо индекса используется точное количество присадок от завода изготовителя жидкости.

Для четырехтактного двигателя скутера можно использовать не только масло, которое предназначено для скутеров, но и для техники: мотоблоки, газонокосилки, бензопилы и другие.

Предварительная подготовка скутера

Перед заменой двигатель обязательно нужно прогреть в течение 5-10 минут на холостом ходу. Масло станет более жидким, перемешается с частицами грязи и осадка, скопившимися на дне. Пространство вокруг сливного и заливного болта очищается от грязи.

Сразу нужно приготовить воронку и посуду для слива емкостью до 2 литров. Она должна быть удобной для утилизации и предотвращения возможного пролива. Не забывайте, что повторное использование отработанного масла категорически запрещается.

Скутер з двухтактним двигателем

Если двигатель скутера двухтактный то и масло для него обязательно должно быть 2т. Этот тип скутера ест масло и его в малых дозах добавляют к бензину (в современных 2т скутерах масло больше не разбавляют с бензином благодаря раздельной системе смазки двигателя). Поэтому масло должно быть такое, чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, не оседало на дне и от него заббился карбюратор. С этим хорошо справляется 2т масло.


Какое масло лить в 2т скутер зависит от вашего стиля езды. Если вы едете не спеша по городу или трассе то вам подойдет и полусинтетика и минеральное масло. Но если у вас сильные морозы и плохие погодные условия, или вы всегда движитесь в полный газ то вам нужно синтетическое масло. Оно не меняет своих свойств до -35С. Конечно при таких условиях ездить на скутере не рекомендуется, в таком случае больше подойдет автомобиль. В скутер с двухтактным двигателем рекомендуется заливать масло следующих производителей:

  • Motul
  • Mol Dynamic
  • Castrol Power
  • Castrol Act Evo
  • Repsol Moto (Sintetico 2t,Off Road 2t, Racing 2t, Competicion 2T)
  • И другие качественные масла.

И даже если у вас старенький двадцатилетний скутер, не пренебрегайте качественным маслом. Не важно скутер новый или старый, от каждого требуется чтобы он ездил.

Почему нужно смешивать бензин с маслом

Не все знают, как разбавлять бензин для двухтактного китайского скутера, и почему возникает необходимость перемешивания бензина с маслом в строго определенных пропорциях. Дело в том, что конструктивные особенности и принцип действия двухтактного мотора не позволяют для его работы использовать чистый бензин. Благодаря маслу, введенному в состав топливной смеси, осуществляется смазка и снижается трение в кривошипно-шатунном механизме.

Смешивание масла с бензином при подготовке топливной смеси является обязательным условием для нормальной работы двухтактных моторов.

Разбавление бензина маслом позволяет:

  • повысить ресурс работы силовой установки;
  • обеспечить эффективную смазку трущихся частей;
  • избежать заклинивания частей двигателя из-за перегрева;
  • предотвратить возможные поломки при работе мотора.

Кроме того, использование бензина, смешанного с маслом в необходимом процентном соотношении, позволяет избежать появления задиров, являющихся причиной ремонта. Недостаток масла способен вызвать перегрев элементов цилиндропоршневой группы и выход двухтактного мотора из строя.

Повышенная концентрация масла вызовет повышенный износ двигательного аппарата из-за образования толстого слоя нагара. Именно поэтому важно определиться с пропорцией, воспользовавшись таблицей, в которой указано необходимое количество масла для различных объемов бензина.


Причиной образования нагара в рабочей камере является применение некачественного масла

Преимущества этого масла

Учитывайте, что в сравнении с большей частью синтетических продуктов других марок и производителей, которые сделаны на гидрокрекинг — основе, в этом продукте можно отметить отличную эстеровую основу, которая обеспечивает рабочую стабильность. Также масло СКУУТЕР имеет в своей основе максимальный список кальциобразных и борных добавок: в том числе анализы продукта не показывают увеличения количества в смазке алюминия, вот почему скорость износа поршней будет на самом меньшем уровне.

Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании СКУУТЕР уже имеют репутацию самых надежных среди всех — еще бы, масло создавалось специально для скутеров с четырехтактными моторами.

Из преимуществ смазки: она способна держать показатель вязкости по ходу времени на протяжении всей работы мотора, при этом не уходя за границы установленной нормы, также масло демонстрирует при использовании лучшую зольность и практически полное отсутствие отложений.

Показатель вязкости состава дает возможность не волноваться за уровень работоспособности скутера даже при обычных интервалах замены.

Таблица масло бензин – выбираем правильную пропорцию

Начинающие владельцы мототехники не всегда имеют представление, сколько масла добавлять в бензин. В зависимости от рекомендаций изготовителя, указанных в инструкции, объем добавляемой смазочной жидкости может изменяться. Наиболее распространенные соотношения 1: 50, а также 1:40. Незначительные отклонения от указанных пропорций не скажутся на работе двухтактного двигателя.

В период обкатки, когда происходит интенсивная притирка сопрягаемых частей двигателя, количество масла немного увеличивается. Когда обкатка завершена, переходят на другое соотношение топливной смеси, предусматривающее введение меньшего количества масла.

Разобраться с пропорцией несложно. Например, соотношение 1:50 означает, что в 50 литров бензина следует добавить литр смазочной жидкости. Использование мерных емкостей значительно облегчит процесс приготовления смеси. В зависимости от объема имеющейся тары, изменяется количество добавляемого масла.


Быстро приготовить смесь можно определившись с пропорциями

В частности, для пропорции 1:50 таблица поможет определиться с объемом вводимого масла:

  • для разбавления 5 л бензина понадобится 100 мл смазочной жидкости;
  • в десятилитровую емкость потребуется залить 200 мл масла;
  • в 20-литровую канистру следует ввести 400 мл смазки.

Определившись с пропорциями, можно быстро приготовить смесь. Однако, не стоит для этого использовать бензобак, поочередное заливая бензин и масло. Смешивание обязательно должно выполняться в отдельной емкости.

Замена масла в трансмиссии скутера

Редуктор представляет собой один из наиболее значимых механизмов в скутере. Он необходим для того, чтобы скорость оборотов ведомого вала вовремя понижалась, за счет чего будет достигнуто повышение крутящего момента. В устройстве этой детали можно выделить несколько элементов, все время подверженных трению – шестерни и подшипники. Следовательно, данные комплектующие нуждаются в своевременном и правильном уходе. И долгого срока служба узла можно достичь благодаря замене трансмиссионного масла на скутере.

Смотрите видео о том, как менять масло на скутере.

Учитывая высокий уровень нагрузок на редуктор транспорта, можно сделать вывод, что ухаживать за ним необходимо регулярно. После того, как скутер совершает определенный пробег, к маслу примешивается металлическая пыль и создается осадок. Это оборачивается тем, что физические качества и свойства становятся ниже.

Замена масла в трансмиссии скутера должна осуществляться в соответствии с требованиями завода-изготовителя. В среднем, вливать новую жидкость взамен старой следует примерно каждые 3 тыс. км.

Самостоятельная замена масла в редукторе

Первоначально потребуется выбрать правильное масло для трансмиссии. Обычно, с этим не возникает никаких сложностей

Единственное, на что придется обращать внимание, это рекомендации изготовителя. Кроме того, можно применять масло, обладающее вязкостью 10W-30

В особенности, это справедливо для случаев, когда скутер используется в холодный период года. Также, отлично себя проявляет жидкость для трансмиссии ATF, обладающая повышенным значением текучести и великолепными защитными качествами.

Когда жидкость выбрана, можно приступать к замене масла в редукторе скутера. Предварительно потребуется хорошо прогреть транспортное средство, прокатившись на нем в течение двадцати минут или просто оставив заведенным. Это позволит добиться того, что старое масло станет более жидким, а частицы грязи всплывут наверх и «уйдут» вместе с технической жидкостью. В остальном, процесс идентичен описанному выше.

Как заменить масло в вилке скутера

Всегда требуется помнить ο золотом и непреложном правиле: «Сколько слито – столько и залито». Исключением из данной рекомендации будет являться лишь тот случай, когда масло постепенно теряет в объеме при использовании транспортного средства. В данной ситуации количество необходимой жидкости будет диктоваться самим устройством вилки и годом, когда она была выпущена.

В среднем, требуется сливать и заливать примерно по 120-125 мл масла. После того, как в узел попадает новый объем жидкости, потребуется ее «прокачать», совершив поездку. Это необходимо для того, чтобы вся смазочная жидкость полностью прошла по циклу.

Здесь возникает другой вопрос: возможна ли замена масла в вилке скутера на глаз. Здесь следует быть осторожным, так как избыток смазочной жидкости, скорее всего, приведет к необходимости покупать новые сальники. А нехватка жидкости обернется тем, что поршень начнет работать всухую. Таким образом, необходимо целиком и полностью опираться на требования, предъявляемые в инструкции по эксплуатации.

Смотрите видео том, какое масло лить в редуктор скутера. Расскажите в , о сложностях, которые возникли у вас при замене масла.

Топ-6. Castrol Power 1 Scooter

Рейтинг (2021): 4.65

Учтено 46 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик

Самая надежная защита двигателя Бренд использует особую технологию намагничивания, благодаря которой смазка максимально обволакивает детали и продлевает их срок службы, защищая от истирания.

  • Характеристики

    Цена за литр: 510 руб.

  • Страна: Британия
  • Тип: синтетика
  • Вязкость: 5W-40

Заливать масло от Castrol – значит, продлевать срок службы мотора. В этой смазке используется особая технология, которая делает частицы намагниченными. Это актуально как для автомобильных масел, так и для мотоциклетных. Масло полностью синтетическое, что также является преимуществом. Температура загустения – 5 градусов, то есть оно отлично подходит для использования в холодное время. Также продукт можно использовать в двигателях с большим износом. Та же уникальная технология обволакивания отлично компенсирует увеличенные зазоры и справляется даже с большими нагрузками. Неважно, 50 кубов у вас или 150, масло от Кастрол подойдет любому скутеру, а концерн Хонда даже рекомендует его в качестве альтернативы оригинальному маслу.

Плюсы и минусы

  • Низкая температура загустения
  • Уникальная технология намагничивания
  • Может использоваться в моторах с большим износом
  • Очень часто подвергается копированию
  • Подходит не всем моделям скутеров
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]