Honda CX500
Почти сразу после появления Honda CX500 подверглась высмеиванию: ей давали недобрые прозвища, а после снижения цены эта модель стала популярной среди двухколёсных курьеров. Но двигатель, созданный легендой мотоспорта Шоичиро Иримаджири, неизбежно вызывает интерес нового поколения кастомайзеров, которые рады вдохнуть в эту модель новую жизнь.
Малоизвестный факт: на некоторых рынках эта модель выпускалась в спортивной версии, существенно улучшенной, но изрядно запоздавшей. Сейчас, спустя 40 лет, болгарские мастера под брендом Tossa R, применив свой опыт в мотоспорте, выпустили своё собственное видение того, как должен выглядеть спортивный вариант CX500.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Honda CX500 — мотоцикл практически уникальный, в первую очередь тем, что он серийно оснащался турбиной. Да-да, это турбированный гоночный мотоцикл. Этот байк с продольным V-твином объёмом в 497 кубических сантиметров обладает 4,5-сантиметровой турбиной, способной раскручиваться до двухсот тысяч оборотов в минуту. Впервые Nonda CX500 TC увидела свет в 1982 году. Мотоциклы с турбинами тогда разрабатывались всеми японскими мотопроизводителями — Yamaha, Kawasaki, Suzuki, но Honda успела выпустить CX500 на рынок первой. Мотоцикл получился, конечно, неоднозначным. Кроме того, вышеозначенные компании ставили турбины на рядные двигатели, а Honda использовала V-образную двойку.
Результатом применения турбонаддува стала высокая мощность в верхнем диапазоне оборотов, и 500-кубовая CX500 ехала наравне с спортбайками большей кубатуры. Но вс из-за той же турбины в нижнем диапазоне двигатель выдавал достаточно мало мощности и крутящего момента, отличаясь, к тому же, «дёрганой» и неровной работой.
К сожалению, большой популярностью Honda CX500 не пользовалось. В первую очередь это было связано с немалой ценой, которую приходилось отдать за столь необычный мотоцикл, а ведь при этом спортбайки с 750-кубовыми двигателями (750 сс — очень распространённая кубатура для японских мотоциклов 80-х годов) ехали не хуже, а стоили заметно дешевле.
К тому же работа турбины на CX500 вызывала определённые нарекания. По своей конструкции турбонаддув был неплох, но турбине требовалось некоторое время на то, чтобы «раскрутиться», и поэтому отклик на поворот ручки газа был слегка замедленным. Выражаясь проще, сперва пилот мотоцикла откручивал ручку, затем полсекунды ничего не происходило, после чего он словно получал пинка сзади, и байк выстреливал вперёд.
Из-за такой особенности и явной заточенности под езду на треке турбированная Honda не снискала значительной популярности и вскоре ушла со сцены, проиграв битву обычным атмосферным моторам. Но и по сей день есть немало фанатов, которые активно рыскают по аукционам и подыскивают CX500 в хорошем состоянии. Задача это нетривиальная, учитывая возраст мотоцикла, но эта модель в силу своей необычности пользуется популярностью среди кастомайзеров, в частности, среди поклонников мотоциклов в стиле кафе-рейсер.
Признаки оригинального экземпляра
На отечественном рынке немало подделок продукции немецкого производителя, и модель CX 500 не является исключением. Распознать оригинальное устройство можно в первую очередь по вышивке бренда, которая всегда реализуется с высокой точностью и аккуратностью. Далее следует обратить внимание на качество материалов. У настоящих наушников провод редко спутывается и не отличается чрезмерной жесткостью. Кроме того, можно отметить и отсутствие треска в пластике оригинального Sennheiser CX 500. Как отличить подделку по звучанию? Чаще всего опытные пользователи указывают на присутствие нехарактерных резких оттенков в процессе воспроизведения. При этом использование регулятора громкости у поддельных наушников может полностью глушить звук. Кстати, самым явным внешним признаком соответствия модели фирменному изготовлению является конструкция штекера, выполненного под 90-градусным углом.
Обзор мотоцикла Honda CX500 Turbo (CX500TC)
Модель спорт-туриста Honda CX500 Turbo
была официально представлена в 1981 году (1982 модельный год) в основном для экспортного рынка Северной Америки и Западной Германии. Модель была построена на базовой версии Honda CX500, но отличалась развитой передней ветрозащитой, электронным впрыском топлива и турбиной. Honda CX500 Turbo стала первым серийным мотоциклом Honda с программируемым впрыском топлива и турбо-нагнетателем, использование которого позволило увеличить максимальную мощность с 50 до 82 л.с., по сравнению с базовой версией.
Другой важной особенностью Honda CX500 Turbo, как и всей линейки CX500, стал 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, располагаемый в раме продольно (как на мотоциклах марки Moto Guzzi), с углом развала цилиндров 80°. Примечательным является также тот факт, что поначалу продольно расположенный V-образный (90°) двигатель при тестировании пилотами оказался крайне неудобным эргономически (ноги упирались в карбюраторы) – для решения этой проблемы инженерам пришлось уменьшить развал цилиндров до 80°, а головки блока повернуть на 22° относительно оси цилиндра. Мотор оснащается 4-мя клапанами на цилиндр и нижним распредвалом. Также, в отличие базовое версии, модель Honda CX500 Turbo получила усиленное сцепление и коробку передач.
Из других особенностей Honda CX500 Turbo можно выделить стальную раму, пневматически регулируемые подвески (передняя вилка имеет антиклевковую систему TRAC – Torque Reactive Anti-dive Control), дисковые тормоза, топливный бак на 20 л, 5-ступенчатую КПП и 260 кг снаряженной массы.
1982 год стал последним годом производства Honda CX500 Turbo, после чего она была заменена новой моделью Honda CX650 Turbo, которая, впрочем, также просуществовала лишь один год.
Турбированные модели мотоциклов других японских производителей:
Содержание
Краткая история модели
- 1981 г. (1982 модельный год) – первый и единственный год производства модели.
Модель:
Honda CX500 Turbo (Северная Америка, Западная Германия).
Заводское обозначение:
CX500TC.
Шасси [ править ]
Ранние версии имели обычную подвеску, состоящую из телескопической передней вилки с гидравлическим демпфированием и сдвоенных амортизаторов койловера сзади. Более поздние версии имели вилку с пневмоприводом и заднюю подвеску с моноамортизатором Honda Pro-Link. Американские мотоциклы (кроме GL500I, GL650I и Turbo) были оснащены одним передним дисковым тормозом, тогда как все остальные велосипеды имеют двойные передние дисковые тормоза. Помимо «ванильного» CX500B, модели после 1980 года оснащены двухпоршневыми суппортами, заменяющими однопоршневые суппорты более ранних моделей. На моделях Turbo и Eurosport задний барабан был заменен на двухпоршневой суппорт и диск. Все модели оснащены стальными трубчатыми рамами с большим хребтом, а двигатель используется в качестве напряженного элемента. В моделях с двойным амортизатором используется однотрубный каркас, тогда как в более поздних моделях Pro-Link используется трехтрубный каркас.
Мотоцикл Хонда СХ 500
СХ 500 — Это спортивный мотоцикл, который выпускался в прошлом столетии и заслужил признание мотолюбителей за уникальные качества.
Отличительная особенность модели состоит в том, что на ее V-образную двойку производитель устанавливал турбину.
Для кого
Вот плюсы Хонда СХ 500:
- удобство эксплуатации;
- комфорт посадки;
- своего рода уникальность в конструктивном плане.
Модель отлично подходит ценителям тех спортивных мотоциклов, которые уже вошли в историю как выдающиеся. Байк является интересным экземпляром для коллекционера мотоциклетной техники, поскольку его конструкция и время выпуска позволяют назвать машину раритетной.
Технические характеристики
По своим параметрам это очень мощный для своего времени мотоцикл, который может удивить даже искушенного гонщика наших дней. Но из-за турбины машина не может показать столь же хорошие характеристики на нижних оборотах, как на верхних. К тому же эти конструктивные особенности приводят к неровной, «дерганой» работе двигателя.
Двигатель
Honda CX 500 обладает специфическим мотором, который нельзя назвать идеальным ни в рамках класса, ни в мотоциклетной практике в целом. Конечно, виной всему турбина, поставленная не куда-нибудь, а прямо на четырехтактный, V-образный, двухцилиндровый агрегат с объемом в 497 см³. Предельный крутящий момент здесь 46 Нм, а мощность – 50 л.с.
Трансмиссия
В качестве привода в CX 500 применяется кардан. Коробка передач здесь пятиступенчатая. Такой трансмиссии хватает, чтобы мотоцикл уверенно реализовывал потенциал своего мотора, пусть даже при передаче на заднее колесо теряется немного мощности.
Размеры и масса
Колесная база в 1455 мм и высота по седлу в 820 мм говорят о довольно крупных габаритах этой машины. В длину мотоцикл достигает 2205 мм, в ширину – 770 мм, а в высоту – 1205 мм. Вместе с топливом вес мотоцикла равен 225 кг, а объем его бака – 19 л. В среднем модель расходует на 100 км около 6 л бензина.
Ходовая часть и тормоза
CX 500 обладает стальной рамой, соответствующей типичному облику спортивного мотоцикла той эпохи. Удачно подобрана и расцветка с использованием ярких оттенков на общем грязно-белом фоне. Литые колесные диски и классический для класса руль удачно завершают картину.
Сзади у байка маятниковая подвеска, которая снабжена двумя амортизаторами. Спереди в этом качестве вилка телескопическая размером в 39 мм. Задним тормозом здесь служит барабанный вариант, а спереди это пара дисков, каждый по 275 мм, в комплекте с двухпоршневыми суппортами.
Производство
Выпускался CX 500 с 1977 по 1986 годы. Он так и не получил большой популярности, потому что гораздо рациональнее в то время было купить иной спортивный байк, который и стоил дешевле, и характеристики выдавал не меньшие, и, к тому же, не обладал сложным характером.
Одноклассники
Поскольку эта машина – очень специфическая модель, как таковых соперников у нее нет. Есть мотоциклы, схожие по характеристикам и экстерьеру, но у них либо нет турбины, либо двигатель рядный, а не V-образный, что сильно отличает эти байки от CX 500.
История изменений
За свою карьеру модель прошла определенные этапы развития:
- 1977 – старт выпуска;
- 1979 – второе поколение;
- 1986 – конец производства.
CX 500 – неплохой мотоцикл, весьма оригинальный, но именно потому и не ставший образцовым представителем класса своей эпохи.
Обзор мотоцикла Honda CX500
Краткое описание и конкуренты Honda CX500
Модель дорожного мотоцикла Honda CX500
появилась в 1977 году и продавалась до 1986 года. Мотоцикл был доступен как на рынке Японии (CX400 и GL500 Custom), так и во многих других странах, включая Европу и Австралию. Модель
Honda CX500 стала первым серийным мотоциклом с бескамерными шинами и турбиной (версия Honda CX500 Turbo).
Главной особенностью Honda CX500 является 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, располагаемый в раме продольно (как на моделях V2 Moto Guzzi ), объемом 497 куб. см., выдающий 50 л.с. мощности и 46 Нм крутящего момента. Существовали также «задушенные» версии на 27 л.с. и З5 Нм, доступные на рынке Европе, и в частности, Германии. Примечательным является также тот факт, что поначалу продольно расположенный V-образный (90°) двигатель при тестировании пилотами оказался крайне неудобным эргономически (ноги упирались в карбюраторы) — для решения этой проблемы инженерам пришлось уменьшить развал цилиндров до 80°, а головки блока повернуть на 22° относительно оси цилиндра.
Из других особенностей модели Honda CX500 следует выделить стальную раму, 4-клапанные ГБЦ, дисковые тормоза, вентилятор охлаждения (работает от распредвала) и карданный привод на заднее колесо.
Основные модификации Honda CX500:
- Honda CX
500E (EuroSport) — стандартная версия. - Honda CX500C (Custom)
— версия с чопперским рулем, сиденьем и одним тормозным диском спереди. - Honda CX500 Turbo
— спортивная версия с турбокомпрессором, пластиковым обтекателем и инжекторной системой питания. Выдает 82 л.с. мощности и 79 Нм крутящего момента. - Honda GL500 Silverwing — туринговая версия с полным обтекателем, кофрами и инжекторной системой питания.
Инжектор моделей Honda CX500 Turbo и GL500 Silverwing ставился также на юбилейную версию Honda GL1200 Gold Wing .
Модель Honda CX500 продавалась до 1986 года, после чего была снята с производства. Несмотря на относительную редкость модели в России, в Европе существует множество клубов любителей и почитателей этого мотоцикла. Некоторые сообщества даже наладили производство устаревших запчастей на Honda CX500 .
Honda CX500 участвовала также в кругосветном путешествии, с 1983 по 2001 гг., проехав в общей сложности 119 стран. Примечательным является тот факт, что за все 18 лет путешествия двигатель ни разу не ремонтировался.
Положительные отзывы
Мнения пользователей данных наушников в целом положительны, несмотря на недочеты, которые во многом объясняет сама принадлежность модели к низкобюджетной группе. В частности, владельцы отмечают очень достойное воспроизведение музыки, интересное дизайнерское решение, которое, опять же, досталось от прежней модели, и надежность конструкции. Можно сказать, это долговечное и неприхотливое в обращении устройство для обычных любителей без особых претензий к качеству. При этом многое в оценках зависит и от условий, в которых используются Sennheiser CX 500. Отзывы по большей части отдают предпочтение базовым модификациям, которые лучше раскрываются при прослушивании в домашних условиях с подключением к той же стационарной аудиотехнике.
Мотоцикл CX 500: технические характеристики, фото, видео
new collection 1
Основная информация | |
Модель: | Honda CX 500 E |
Год: | 1984 |
Тип: | Туризм |
Двигатель и привод | |
Рабочий объем: | 497 см 3 |
Тип: | V2 |
Тактов: | 4 |
Мощность: | 50.00 л.с. (36.5 кВт)) @ 9000 об./мин. |
Компрессия: | 10.0:1 |
Диаметр х Ход поршня: | 78.0 x 52.0 мм (3.1 x 2.0 дюймов) |
Клапанов: | 4 |
Диаметр х Ход поршня: | 78.0 x 52.0 мм (3.1 x 2.0 дюймов) |
Контроль топлива: | OHV |
Охлаждение: | Жидкостное |
Коробка передач: | 5 скорости |
Привод: | Кардан (cardan) |
Скорость и ускорение | |
Макс. скорость: | 172.0 (106.9 mph) |
Прочее | |
Вместимость бензобака: | 19 л. |
Передняя покрышка: | 100/90-18 |
Задняя покрышка: | 120/80-18 |
Передний тормоз: | Двойной диск |
Задний тормоз: | Один диск |
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Модификации
В линейке CX можно встретить десятки различных версий, которые, в сущности, копируют одну определенную модель. В частности, исполнение Sennheiser CX 500 II практически не отличается от стандартной редакции, но имеет некоторые отличия в плане комплектации. Второе поколение обычно характеризуется расширением количества сменных амбушюров.
Но особое внимание стоит уделить специализированным модификациям, ориентированным на определенный образ жизни. К примеру, в семействе присутствуют версии Street, Sport и Style. Соответственно, упор делается на уличное использование с улучшенным шумоподавлением, спортивное – с применением более прочных материалов, и на оригинальное стилистическое выражение, которое достигается за счет ярких цветовых решений. Если же говорить о качественных рабочих изменениях, то оптимальной является версия Sennheiser CX 500 II Precision, которую отличает чистота звучания и детализация проработки сигнала.
Обзор Honda CX500
Honda CX500 — мотоцикл практически уникальный, в первую очередь тем, что он серийно оснащался турбиной. Да-да, это турбированный гоночный мотоцикл. Этот байк с продольным V-твином объёмом в 497 кубических сантиметров обладает 4,5-сантиметровой турбиной, способной раскручиваться до двухсот тысяч оборотов в минуту.
Впервые Nonda CX500 TC увидела свет в 1982 году. Мотоциклы с турбинами тогда разрабатывались всеми японскими мотопроизводителями — Yamaha, Kawasaki, Suzuki, но Honda успела выпустить CX500 на рынок первой. Мотоцикл получился, конечно, неоднозначным. Кроме того, вышеозначенные компании ставили турбины на рядные двигатели, а Honda использовала V-образную двойку.
Результатом применения турбонаддува стала высокая мощность в верхнем диапазоне оборотов, и 500-кубовая CX500 ехала наравне с спортбайками большей кубатуры. Но вс из-за той же турбины в нижнем диапазоне двигатель выдавал достаточно мало мощности и крутящего момента, отличаясь, к тому же, «дёрганой» и неровной работой.
К сожалению, большой популярностью Honda CX500 не пользовалось. В первую очередь это было связано с немалой ценой, которую приходилось отдать за столь необычный мотоцикл, а ведь при этом спортбайки с 750-кубовыми двигателями (750сс — очень распространённая кубатура для японских мотоциклов 80-х годов) ехали не хуже, а стоили заметно дешевле.
К тому же работа турбины на CX500 вызывала определённые нарекания. По своей конструкции турбонаддув был неплох, но турбине требовалось некоторое время на то, чтобы «раскрутиться», и поэтому отклик на поворот ручки газа был слегка замедленным. Выражаясь проще, сперва пилот мотоцикла откручивал ручку, затем полсекунды ничего не происходило, после чего он словно получал пинка сзади, и байк выстреливал вперёд.
Из-за такой особенности и явной заточенности под езду на треке турбированная Honda не снискала значительной популярности и вскоре ушла со сцены, проиграв битву обычным атмосферным моторам. Но и по сей день есть немало фанатов, которые активно рыскают по аукционам и подыскивают CX500 в хорошем состоянии. Задача это нетривиальная, учитывая возраст мотоцикла, но эта модель в силу своей необычности пользуется популярностью среди кастомайзеров, в частности, среди поклонников мотоциклов в стиле «кафе-рейсер«.
«Просто» Honda CX500 от мастерской MichuMoto
В природе разноцветные послания имеют широкое распространение. Они показывают, как взаимодействуют живые существа на нашей планете. Хотите ли вы привлечь союзника, защитить себя или распространить свою ДНК, именно использование цветов покажет успешно ваше намерение или нет. И, безусловно, сочетание красного и черного означает в данном случае одну вещь – опасность. Так что из храбрости, или из глупости, мы рискнем рассказать вам историю создания кастома «Просто» Honda CX500 от польской мастерской MichuMoto.
«Меня зовут Михаль, и мой личный гараж называется MichuMoto», – говорит владелец мастерской. – «Но когда я говорю «гараж», я имею в виду что-то вроде небольшого строения на заднем дворе. В общем, это мой дом. Мне 39 лет и у меня большой опыт работы с мотоциклами. Несколько лет назад я начал заниматься кастомами, но никогда не доводит дело до конца по семейным обстоятельствам. Но затем, год назад, в моем маленьком гараже появилась Honda CX500, и работа занялась». Изначально я хотел создать мотоцикл без лишних деталей и скрыть всю проводку, чтобы придать машине максимально чистый вид. Михаль выбрал цвета в самом начале проекта: он и его подруга просто зациклились на них. Также изначально мотоцикл предназначался для нее, но обдумывая реализацию проекта Михаль внезапно пришел к заключению, что байк будет для него самого. «Также мы планировали поставить на него одиночное седло, одинаковые шины спереди и сзади, и это должен был быть байк, сделанный вручную, а не на станке. Нам пришлось сделать столько запчастей, сколько нам позволили наши точильный, токарный и сварочный станки».
Так как Майк не занимается байками все свое время, всю работу пришлось делать по вечерам и в выходные. Проще говоря, парень был одержим. «Я не подозревал, сколько работы придется вложить в этот проект. Мы начали его год назад и планировали закончить в течение этого года. В итоге байк был закончен за 13 месяцев, так что мы не сильно задержались». «Я купил бензобак от Yamaha SR500, который мы разрезали пополам, чтобы расширить. Крышка бензобака мы передвинули в центр, а спидометр установили в передней его части. Это был самый сложный этап работы. Мы потратили на него 3 месяца».
«Трудной задачей стало спрятать провода дросселей в руле. Для этого мы изготовили механизм, который спрятан под кожаной рукояткой. Затем все болты на байке были покрыты черной краской. Перед нами не стояла цель накупить как можно больше дорогущих запчастей и приладить их на кастом. Вместо этого мы хотели сами изготовить как можно больше запчастей».
В итоге в мастерской MichuMoto были изготовлены руль в велосипедном стиле, бензобак в стилистике SR500, верхние и нижние хомуты, подножки, задняя часть, педаль тормоза, рычаг переключения передач, аккумуляторный ящик и оригинальный внутренний механизм дросселирования газа.
Кроме того в кастоме использованы тормозные колодки HEL в двух цветах, передний фонарь, шины, несколько небольших запчастей от Wwag из Германии, передние индикаторы от FrenchMonkeys, сделанные на заказ амортизаторы Hagon из Великобритании и седло и рукоятки от Lucky.
«Вдохновением для кастома послужил потрясающий CX500 от мастерской Kingston Customs. У него классные формы и это точно не очередной типичный кафе-рейсер. Руль байка вдохновлен старым русским мотоциклом «Украина». В целом я старался искать очень минималистичные запчасти, а в итоге байк приобрел ретро вид. И еще я старался сделать байк настолько симметричным, насколько это возможно». Так что в итоге Майк бы не сказал, что вдохновением для байка послужил какой-то конкретный объект. Больше всего на его конечный внешний вид повлияло изначальное намерение создателя: меньше всего, уважить симметрию и много-много черного цвета.
«Больше всего в законченном байке мне нравится его простота. У него действительно очень чистый вид. Я очень часто слышу фразу: «Я ничего не понимаю в мотоциклах, но такой я бы определенно хотел иметь». Мне кажется, мы все сделали правильно. Трудно сказать, что в байке мне нравится больше всего. Но скорее всего я выберу руль, в котором установлен сделанный вручную внутренний механизм дросселирования и простроченные накладки на рукоятки».
«У меня не было возможности хорошенько покататься на нем, потому что сейчас в Польше зима. Но ехать на «Простом» для меня совершенно особенный опыт, вероятно, потому что это первый проект, который я полностью сделал сам. Нет, это не высокоскоростной монстр. Но вы насладитесь каждой минутой проведенной на нем и останетесь совершенно счастливым. Я постоянно улыбаюсь. В нем есть все, что нужно и ничего больше. Водить его удовольствие, а не стресс. А ширина руля кастома создает впечатление, что вы управляете байком прямиком из 1940-х». По нашему мнению, все это звучит впечатляюще прекрасно.