Как правильно поднять мотоцикл, если он упал: лайфхак для байкеров

Самым болезненным для байкера является не падение на мотоцикл, а необходимость поднять его двухколесную машину. Действительно, независимо от того, мускулисты вы или нет, молоды или стары, это ситуация, в которой никто не любит жить, особенно когда у вас есть мотоцикл с относительно большим весом.

Каковы риски того, что вам придется поднимать мотоцикл в одиночку? Как попасть туда, не нанеся большего урона? К счастью, есть простые решения, чтобы выйти из этой неприятной ситуации. Узнайте, внимательно прочитав эту статью.

Личный опыт подъема легкого мотоцикла

Учитывая, что у меня ybr 125, который весит порядка 120 килограмм. С его подъемом проблем никогда не возникало. Просто берем и поднимаем его :-). Но оказывается существует целая инструкция, о том как это делать правильно. Она возможно пригодится девушкам, т.к. у них сил то по меньше.

1) Поворачиваем руль, что бы переднее колесо смотрело наверх.

2) Находим точку опоры у руля, ноги на ширине плеч. Берем руль двумя руками и медленно поднимаем байк.

3) Не переусердствуйте, что бы не уронить мот на другую сторону, т.к. как только мотоцикл более менее будет стоять ровно, выставляйте подножку и ставьте его.

Вот как выглядит такой подъем в фотографиях:

Часть вторая. Оборудование.

Для козления вам прежде всего необходим мотоцикл. Подойдет любой. Лично у меня есть друг, который поднимает на заднее колесо свой ГолдВинг. Для простоты я предположу, что вы водите спортбайк , хотя процесс одинаков для любого байка. Хорошо подходят для козления кроссачи, потому что на них дешево падать. В этом отношении удобно также брать мотоциклы у друзей.

Вот вопросы, которые нужно задать своему байку: 1. Ты в хорошей форме? 2. У тебя легко крутится ручка газа? 3. У тебя хорошо работает сцепление? 4. У тебя работает задний тормоз на случай спасения моей задницы?

Если есть хотя бы один отрицательный ответ, вы должны найти новый мотоцикл. Если ваш мотоцикл не отвечает, не беспокойтесь, они обычно жуткие молчуны.

Как поднять тяжелый мотоцикл с земли

Но ситуация меняется, когда у вас большой байк. Поднять его за руль уже не получится. Поэтому действовать надо по другому.

1) Поворачиваем руль так, что бы переднее колесо смотрело в землю.

2) Становимся спиной к боку мотоцикла, садимся на седло. При этом ноги на расстоянии друг от друга на 30 см. Колени согнуты.

3) Одной рукой держимся за руль, второй за держак для пассажира или любое другое удобное место.

4) Далее понемногу пятимся назад. Мотоцикл у нас сзади. Т.е. мы по сути его попой поднимаем :-).

5) Как только вы увидите что байк стоит почти ровно, ставьте его на подножку.

6) Не переусердствуйте, что бы не уронить мот на другую сторону.

Вот как выглядит подъем большого байка в картинках:

Расслабленность, но контроль над телом

Логичная реакция организма — группировка. Верным делом при падении будет группироваться, подтянуть к себе голову, сжать у груди или головы руки. Одно но. Если в момент падения вы будете напряжены аки струна, то вероятность получить травмы увеличивается. Вы никогда не задумывались, почему пьяные люди иногда падают лучше самых закаленных бойцов, не ломают себе ничего при внезапном уходе в партер и способны заснуть в любой позе, которой обзавидуется самый опытный йог? Их тела под воздействием алкоголя расслаблены.

Ваша задача — держать группировку, но не встречать удар от асфальта прямыми руками или ногами. Даже профессиональный боец, падая в кувырок, никогда не упадет на прямую руку или ногу, он погасит энергию удара за счет движения тела после касания земли. Рассеет энергию по всему телу. Задача группировки не только спастись от прямых ударов в уязвимые места, но и погасить удар всем телом единовременно.

Опасности по вышеперечисленным советам, как поднять эндуро мот

Вышеперечисленные советы, касались поднимания байка с относительно ровной поверхности. Но если мот упал в лужу или грязь, или там гравий и камушки. Тогда поднять мот так просто не получится. Колесо может скользить при подъеме.

Собственно советовать что-то конкретно сложно. Но всегда думайте перед действием! Что бы мот вас не придавил. Можно как-то зафиксировать колеса что бы они никуда при подъеме не съезжали и спокойненько поднимать мотоцикл.

А вообще, конечно желаю всем, не ронять своих коней!

Волков бояться — в лес не ходить

Такие достоинства мотоцикла как ощущение скорости и эмоциональность езды имеют и свою обратную сторону — риск падения. Их не удается избежать даже опытным пилотам, а не только новичкам. Но мифы о том, что падения обязательно опасны для жизни и здоровья, сильно преувеличены. Защитить себя от неприятностей можно, если знать, как падать правильно.

Первое правило безопасности — это наличие защитной экипировки. Согласно ПДД, на мотоциклисте должен быть надет застегнутый шлем. Кроме того, мы рекомендуем новичкам ездить в защитном нагруднике, которые также называют «черепахой». Помогут избежать травм комбинезоны из толстой кожи или специальной прочной синтетической ткани.

Бояться падений не нужно — нужно знать, как не получить травму. Этому и научат вас в школе вождения мотоцикла в Москве.

Звоните

Как нужно поднимать упавший мотоцикл

Сезон мотоциклов начинает набирать обороты. В многих регионах байкеры уже появились на дорогах. А значит настало время напомнить о небольшом мотоциклетном лайфхаке.

Сегодня вспомним как нужно поднимать упавший мотоцикл.

Предисловие

Этот способ может применять даже девушка

. Ничего сложного в приёме нет. Более того, для этого не требуется быть мышечным гигантом.

Нет разницы по каким причинам мотоцикл оказался «на боку». Перед ездоком стоит задача поднять его обратно на колёса.

Если сам человек не пострадал во время «укладывания» — это очень хорошо!

Важные детали

Первое, что необходимо сделать — остановить двигатель

. Он не должен быть в работе.

Во-первых, мотору вредно работать при лежащем мотоцикле (масляное голодание), а во-вторых — это важно по соображениям безопасности самого поднимающего байк.

Второе — на какой стороне лежит мотоцикл.

Этот момент имеет важность, потому что боковая подножка у мотоцикла только с одной стороны. Отсюда, что называется, и будем «танцевать».

Третье — включённая передача

. Для успешного поднятия будет не лишним поставить мотоцикл на передачу. Во время поднятия заднее колесо не должно никуда «уезжать» от нас.

Часть четвертая: Кто ненавидит козление.

Копы ненавидят козление. Оно вызывает в них первобытную реакцию. Они в вас книжкой бросят. Это может называться «ошибкой в управлении» или «не справился с управлением» или «непристойный старт из стоячего положения» или «демонстрация ускорения». НЕ КОЗЛИТЕ ПЕРЕД КОПАМИ. Мамаши также не любят козление. С другой стороны, дети (особенно мальчики) любят козление. Большинство девушек тоже, хотя они обычно в этом не признаются. Лучше всего козлить для девушек при любой возможности. Если вы — девушка, козлите все время. Не стоит даже говорить, что парни любят козление, и девушка, поднимающая мотоцикл на дыбы, может заставить делать большинство мужчин все что угодно.

Harley-Davidson знает, как правильно поднимать упавший мотоцикл: видеоинструкция

На большей части России мотосезон давно завершился, но есть в нашей необъятной стране места, где мотоциклисты вольготно чувствуют себя даже зимой. Там если снег и выпадает, то это считается форс-мажором. Мы, конечно же, говорим о юге страны: там, где стоит город Севастополь, город Сочи и другие южные Мекки для мотоциклистов, где ездить на двухколесном транспорте можно большую часть года.

Но, несмотря на благоприятные климатические условия, байкерам не стоит расслабляться и здесь. Ведь никогда не знаешь, что может произойти в пути, аварийная ситуация легко может обернуться реальной аварией. А это означает, что мотоцикл окажется на боку. И хорошо еще, если пострадает только железо, а не ездок. Но здесь мгновенно возникает насущный вопрос: как поднять упавший байк? В Harley-Davidson рассказали, как нужно поднимать даже тяжелый мотоцикл. Интересно, что с такой задачей сможет справиться даже хрупкая девушка. Поэтому мотаем на ус и запоминаем!

Во-первых, убедитесь, что двигатель выключен. Это может показаться очевидным, но человек часто дезориентирован после того, как положил мотоцикл на бок, ему это может быть не ясно. Тем самым вы предотвратите капремонт двигателя из-за масляного голодания.

Шаг второй. Если мотоцикл упал на правую сторону, опустите подставку. Это спасет вас в том случае, если при подъеме вы немного переборщите, а байк начнет заваливаться на другой бок слишком сильно. Если падение произошло на другую сторону, где лапки подставки нет, – контролируйте подъем мотоцикла более внимательно, следите за углом подъема.

Третья важная деталь – убедитесь, что включена передача. Таким образом, ваш байк никуда не уедет от вас после того, как окажется на колесах.

Внимание! Игнорирование любого из этих нюансов может привести к повторному падению!

Как поставить тяжелый мотоцикл на колеса, даже если вы хрупкая девушка?

Если мотоцикл лежит на правом боку.

Сядьте на край сиденья как можно ближе к переднему краю байка. Возьмитесь за руль левой рукой, правой ухватитесь сзади за раму или элемент конструкции, который не оторвется, например за сидушку.

Начинаем подъем. Важно! Ни в коем случае НЕ поднимайте байк руками или спиной. Здесь сила не нужна. Смысл в том, чтобы поднять лежебоку, используя самые сильные мышцы тела – ваших ног.

Вот как это выглядит на видео:

Видео взято с YouTube-канала Motorcycle Shows in 4k

Как бы идите назад ногами, до тех пор, пока оба колеса не коснутся земли. Мотоцикл будет по-прежнему находиться под углом, когда это произойдет, поэтому на этом этапе вы еще не закончили.

Приспустите пятую точку на центр сиденья, перехватитесь правой рукой за грипсу, если вам неудобно – продолжите выталкивать байк ногами.

В случае если у вас высокий мотоцикл (или вы слишком низкий), вам может потребоваться усесться на сиденье не по центру, а ниже, чтобы продолжить поднимать мотоцикл дальше. Визуально контролируйте подъем, и как только мотоцикл окажется в вертикальном положении, он либо упрется в подножку, либо, если подножка с другой стороны, вы легко сможете перехватить стоящий байк и откатить его в безопасное место.

Когда падение завершилось

Когда ваше падение и скольжение завершилось, не спешите вскакивать с места. Вы еще не знаете, какие травмы получили. Резкие движения могут нанести вам большой урон. Может быть так, что от удара пилот получает перелом, но из-за болевого шока не сразу это осознает. Если он тут же поднимется, чтобы побежать к мотоциклу или к кому-либо, то перелом перерастет в осложненный случай.

Когда падение прекратилось, замрите на пару минут. Вашему телу нужно это время, чтобы почувствовать произошедшее, получить обратную связь от каждой мышцы. Начните с банальной проверки самочувствия, разомните пальцы рук и ног, чувствуете ли вы их? Потом кисти и стопы, локти и колени. От мелких мышц к крупным, от конечностей к центру тела. Попробуйте глубоко вдохнуть, нет ли резкой боли в легких?

Только после анализа самочувствия вы можете МЕДЛЕННО подниматься.

Падение с мотоцикла так же поддается контролю, как любой сложный маневр. Другой вопрос, с какой скоростью вы падаете? Здесь как в повороте, меньше скорость — больше контроль. Не теряйте самообладания, доверьтесь своему телу, старайтесь представлять, куда относительно вас движется мотоцикл, чтобы не столкнуться с ним. И конечно же, берегите себя.

Правильная посадка.

Посадка на мотоцикле так же немало важна. Старайтесь держаться всем, чем можно и нельзя, колени в статическом напряжении прижаты к баку, но не сильно, левая нога придерживается за подножку, правая на тормозе. Руки в напряжении, но важно следить за кистью и контролировать порцию газа. Это, пожалуй, тот самый минимум правильной посадки. Корпус по-хорошему сильно должен помогать подъему на заднее колесо, но его крайне сложно сразу включить в работу. Поэтому важно соблюдать минимальные рекомендации по посадке, чтобы не накосячить в подъеме.

Часть пятая. Выжимать или не выжимать сцепление?

Если ваш мотоцикл имеет большую мощность и/или маленький вес, вам не нужно сцепление, вы можете поднять переднее колесо просто тягой. GSXR-750, Bandit 1200, Blackbird (мой мотоцикл), TL1000, VTR1000, R1, ZX-9 и многие другие байки с кучей момента и не слишком тяжелые, можно поднять просто сильно или не-слишком-сильно откручивая газ. Резко закройте и откройте газ, и переднее колесо поднимется в воздух. Другие байки требуют использования сцепления (рычаг на левой части руля). Я предполагаю, что если в вашем байке достаточно мощи, вам моя помощь не нужна.

Упражнение: выполнение полной остановки мотоцикла и продолжение движения.

Первое базовое упражнение : набор скорости до 5-10 км/ч -> выжим сцепления -> закрытый газ -> движение накатом до около нулевой скорости “балансируйте поворотами руля – поворачивая его в сторону наклона мотоцикла” -> снизив скорость до 3-2 км/ч , при отсутвии сильных боковых кренов, продолжайте работу руля и быстро нажмите на задний тормоз до полной остановки -> отпустите задний тормоз -> откройте газ и затем начните работу сцеплением не отпуская его до конца -> проскальзывая дисками сцепления -> ускорьтесь на мотоцикле до 10 км/ч -> в момент ускорения боковой крен пропадет и мотоцикл будет устойчив -> завершите ускорение выжав сцепление и закройте газ.

Это упражнение даст вам точную работу сцеплением, газом, тормозом и рулем. Так же посадка, хват рук автоматически примут правильное положение. Иначе это простейшее базовое упражнение не получится выполнить налегке. Если вы скованы и делаете это с усилием, с деревянными руками и не только, значит еще стоит потрудиться для синхронизации. И быть с мотоциклом на ты. Так как точность крайне необходима, для того чтобы не допустить фатальную ошибку, в момент подъема на заднее колесо.

Часть седьмая. Что если все пошло неправильно?

Если все пошло неправильно, вы с надеждой нащупываете задний тормоз, давите его, и перед шлепается вниз, кроша ваши яйца об бак (если вы парень) или (если вы девушка) кроша те мистические части. Если все пошло ДЕЙСТВИТЕЛЬНО неправильно, и вы или не нащупали задний тормоз или совсем его упустили (такое случается), байк саморасшвыряется на множество дорогих кусочков с примерно полутораметровой высоты. Он может также приземлиться на вас. Попробуйте упасть в сторону. Если вы не носите защиту, вы попадете в мир боли, даже с тридцати км в час. В защите тоже может быть больно, понятно?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]