В 2015 году баварцы довольно серьезно улучшили линейку мотоциклов BMW F 800 R. Этот нейкед относится к среднекубатурным, но уже сейчас всерьез «обижает» своих японских собратьев. Кроме того, в современных условиях, где рубль постоянно падает, немецким производителям весьма успешно удается поддерживать демократичные цены, намного привлекательнее, чем у конкурентов. А если прибавить к этому поистине немецкое качество каждого мотоцикла, то понятно, почему BMW F 800 R весьма востребован.
Эта модель может послужить входным билетом в мир немецкой техники. Как известно, все, сделанное в Германии, отличается высокой технологичностью. Так и BMW F 800 R, который подвергся улучшениям как косметическим, так и техническим. Правда, если сравнивать мотоциклы Хонда со старшими коллегами немецкого нейкеда, то последний немного уступит.
Что касается внешних улучшений, то, в первую очередь, в глаза бросается традиционная головная фара, которая сменила прежнюю ассиметричную оптику. Это привлекает покупателей, которые придерживаются традиционных взглядов.
BMW F800R
Класс модели: нейкед
Годы производства/продаж: 2009-
Модель BMW F800R была впервые представлена в 2009 году и стала самой поздней моделью F-серии – для примера, модели F800S/F800STпоявились с 2006 года, а F800GS — с 2008. За основу BMW F800R была взята база от BMW F800S/ST, но с некоторыми изменениями. В частности, нейкед получил классический двусторонний маятник (вместо консольного), цепную передачу (вместо ременной), другие настройки КПП (укороченные передачи) и модифицированный механизм дроссельной заслонки (для улучшения реакции на ручку газа).
За основу BMW F800R был взят тот же рядный 2-цилиндровый двигатель, применяемый на других 800-кубовых моделях F-серии, выдающий, в настоящий момент, 90 л.с. мощности и 86 Нм крутящего момента. Мотор оснащается коленвалом 360°, что делает звук выхлопа похожим на старшие модели BMW с оппозитным двигателем Boxer. Для подавления вибраций применяется третий шатун и дополнительный балансирный вал.
Из основных особенностей современной версии BMW F800R следует отметить алюминиевую раму, систему смазки с сухим картером, вилку перевернутого типа, заднюю регулируемую подвеску, 4-поршневые радиальные тормоза спереди, наличие рулевого демпфера, ABS в базе, топливный бак на 15 л и 202 кг снаряженной массы.
Основные поколения BMW F800R:
- BMW F800R (2009-2014) – первое поколение. Главное внешнее отличие – ассиметричная передняя фара и обычная телескопическая вилка.
- BMW F800R (2015-) – второе поколение. Модель получает новую симметричную фару, перевернутую вилку, радиальные тормозные суппорта спереди, уменьшенную высоту по седлу и другие расположение подножек, перенастроенный двигатель за счет изменения рабочей программы (мощность увеличивается с 87 до 90 л.с.). Появляются новые опции: электронно-регулируемая задняя подвеска (ESA) и система контроля тяги (ASC).
Решил написать несколько слов о моем первом мотоцикле – BMW F800R сине-белом 2013года выпуска, на котором я накатал более 16 тыс км за 4 сезона с 2014 по 2022гг. Так как мотоцикл уже продан, то это Post обзор.
Очевидно, что все отзывы и обзоры на мотоциклы очень субьективны, особенно если сделаны непрофессиональными мотожурналистами. Отзывы и оценки зависят в большей степени от того, на чем человек катался больше до, и как и где он обычно ездит… У ФР есть несколько очень приятных качеств, при этом есть и досадные недостатки. В моем случае мотоцикл использовался в основном в Москве для относительно спокойного передвижения по городу + вылазки по ближнему подмосковью (например, прогулки до Твери, Владимира, Ступино и т.п.) с конца марта по середину октября. Я открыл категорию А в конце 2013 года и подыскивал себе мотоцикл зимой 13-14г. Искал нетяжелый мотоцикл для города средней мощности. Спорты отмел сразу, так как на трек не собирался. Круизеры не рассматривал, Дукати — опасался из-за неоднозначных отзывов. + рост у меня не запредельный, поэтому искал что-то не слишком высокое. Рассматривал в то время такие модели КТМ 390 — слишком маленький и Kawasaki ER-6N/F, Honda NC700 — смутили обзоры. Чуть было не стал владельцем Kawasaki ER-6F, но сделка сорвалась. Внешний вид F800R меня сразу подкупил, и стоил он не слишком больше других моделей, с учетом оснащения. По обзорам в интернетах мне он также понравился.
Начну с того, что меня напрягало весь период владения:
- Вибрации в рабочем диапазоне движения на трассе. В среднем диапазоне оборотов вибрации достаточно заметны на руле и при более-менее продолжительной езде, даже если только придерживать руль, не сжимая его, они остаются зудом в ладонях.
- Как следствие вибраций – изображение в зеркалах размывается и, обычно, видишь только контуры, без каких-то подробностей. Сильно зависит от частоты оборотов
- Плохая ловля нейтрали с первой. Я так понимаю, что это проблема вообще всех FRов. Я заморочился и пытался победить проблему с помощью оф. дилеров. Потерял кучу времени и более 20 тыр, стало чуть лучше, но ненамного.
- Езда более 140 км/ч начинает быть некомфортной по причине ветра. Если ветер сильный, то интересная ситуация, что иногда и 160 едешь комфортно, а иногда и на 120 сдувает, в зависимости от его направления.
- Хотя посадка удобная, но при длительной езде начинают уставать согнутые в коленях ноги. Хочется размяться, хотя это и не критично.
Плюсы мотоцикла
- Очень компактный, юркий, идеален для города и проезда по пробкам, несмотря на достаточно широкий руль и зеркала. Тут пример моей поездки по пробкам
- После других мотоциклов (F800GS, например) кажется легким компактным мопедом. И это замечательно. Сухая масса – 177кг, если правильно помню. Отлично рулится — и рулем и коленями.
- Практически все время проездил с центральным кофром. Это очень удобно, так как всегда есть возможность положить туда шлем, да и дождевик всегда со мной.
- Коробка позволяет, выжав сцепление, быстро прощелкать передачи с 5 до 2, если это требуется.
- Отличные тормоза. Никаких жалоб, цепкие и информативные. Масса маленькая, при этом спереди 2 320 мм диска.
- Мотоцикл достаточно дружелюбный и не дерганный. Можно сказать, что водить можно в 2х режимах – до 5 тыс оборотов и после 6. Первый – пенсионерский, второй – активный. Удобно и новичку и любителям позажигать.
- Бак находится под сиденьем, что снижает центр тяжести и облегчает маневрирование на низких скоростях
- Хотя для старта требуется приноровиться поддавать газа, но момент от двухцилиндрового движка очень приличный — 86 Н*м. Начинается от 3000, затем, после небольшого провала, достигает максимума при 6-7 тыс оборотов.
- Средний расход топлива у меня по городу 6 литров 95 бензина. На трассе, если ехать медленно ~110-120 км/ч получается еще экономичнее. Если добавлять газу до 140+ — расход сильно вырастает. Тем не менее, 16 литровый бак вполне позволяет проезжать 250+ км.
- Большой выбор оснащение для среднекубатурного нейкида – обогрев ручек, светодиодные поворотники, сигнализация с пультом управления, центральная подставка, дуги от производителя, система крепления кофров.
- Внешний вид с несимметричной фарой мне очень нравится, даже немного жаль, что такая фара ушла при рестайлинге. Мне очень нравится сочетание белого с синим.
- Подвеска достаточно мягкая. Может быть, это и недостаток при активной скоростной езде, но позволяет достаточно безболезненно передвигаться по нашим дорогам, снятому асфальту.
За все время каких-то неполадок в дороге не было. Замена аккумулятора — заслуга хранения мотоцикла без подзаряда, я подозреваю. Перегоревшая лампа (в гараже после закрытия сезона) — не в счет. Да и я мотоцикл не обижал — вовремя проходил ТО и тормозил об асфальт только колесами. В 2022 году поставил Metzeler Roadtec 01 — отличные покрышки, на мой взгляд.
После Фра хотелось большей ветрозащиты, меньше вибраций, несколько большей мощности без значительной мотери в маневренности в пробках, так как большая часть времени провожу на дорогах столицы. Пока что остановился на S1000XR, с заниженной подвеской – весной проверим, насколько обоснованным был мой выбор.
А FR отдал по трейдину… Вот таким я его видел последний раз
Кофр только почему-то продавцы зажали отдавать к нему новым покупателям:)
Технические характеристики
Технические характеристики BMW F800R:
Модель | BMW F800R |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2009- |
Рама | алюминиевая пространственная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый 4-тактный рядный |
Рабочий объем | 798 куб.см. |
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 82х75,6 мм |
Степень сжатия | 12.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 90 л.с. при 8000 об/мин (до 2015 г. — 87 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 86 Нм при 5800 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR 17 |
Размер задней шины | 180/55 ZR 17 |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта с ABS (до 2015 г. — обычные суппорта) |
Задние тормоза | 1 диск, 265 мм, 1-поршневой суппорт с ABS |
Передняя подвеска | 43 мм перевернутая вилка, ход — 125 мм (до 2015 г. — обычная вилка) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 125 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2145х860х1235 мм |
Высота по седлу | 790 мм (770 мм — низкое седло, 820 мм — высокое седло) |
Емкость бензобака | 15 л (до 2015 г. — 16 л) |
Максимальная скорость | 200+ км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 3,7 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 202 кг (до 2015 г. — 199 кг) |
BMW F 800 R. Обновленный нерв
К этому году баварцы серьезно обновили линейку мотоциклов, представили несколько новых моделей. Изменения коснулись и одного из самых простых и недорогих мотоциклов марки — Родстера F 800 R
Наталья Умнова
BMW F 800 R. Цена: от 530 000 р. В продаже: с 2015 г.
Когда-то небольшой городской нейкед BMW F 800 R стал для меня одним из первых мотоциклов такого класса, на котором я проехала значимо долго: до этого были все больше чопперы и другие тяжелые мотоциклы. Поэтому с легким компактным родстером, который надо крутить в звон, общий язык нашелся не сразу.
С тех пор прошло прилично времени — и вот у меня на тесте обновленная модель 2015 года. Изменилась она, можно сказать, чисто косметически. Мотор — как и прежде, двухцилиндровый с жидкостным охлаждением, рабочим объемом 798 см3. Мощности чуть добавили — 90 л. с. при 8000 мин-1 против прежних 87 л. с. на тех же оборотах, а значение крутящего момента осталось, как было: 86 Нм.
Инженеры BMW слегка укоротили передаточное отношение первой и второй передач, чтобы наделить мотоцикл более быстрым разгоном, но этот момент новички, покупающие F 800 R как первый вообще или первый «большой» мотоцикл, вряд ли смогут уловить. Как и микроизменения в управляемости, возникшие вследствие установки спереди перевернутой телескопической вилки взамен обычной.
Новая перевернутая телескопическая вилка делает аппарат чуть увереннее, стабильнее и солиднее. Стандартное сиденье (790 мм) не регулируется, но при покупке можно поставить низкое (770 мм) или высокое (820 мм)
Зато сразу бросается в глаза новая фара! Даже мало знакомые с мототехникой люди привыкли к характерному «подмигиванию» BMW: несимметричная передняя оптика нравилась далеко не всем, но определенно выделяла тот же F 800 R из потока. Теперь же опознать его издали не получится: фары похожей формы стоят на многих нейкедах. Не то чтобы критичный недостаток, но слегка обидно: был такой весь угловатый, нескладный, как ершистый подросток, а теперь сгладился, стал как все…
Также немного обновили дизайн передних обтекателей и кожухов радиатора. Понизили сиденье на целый сантиметр, что, в принципе, для невысоких мотоциклистов может стать решающим фактором при выборе техники. Само по себе водительское сиденье стало чуть удобнее, мягче, если, конечно, память о давнишних ощущениях меня не подводит.
Интересно, что обычно для аппаратов такого класса дополнительные опции ограничены АБС. BMW же, следуя своей стратегии «Безопасность 360о», оснащает все свои мотоциклы АБС в «стоке». И в добавок предлагает внушительный список «допов», в котором помимо декоративных аксессуаров (ручек, подножек, рычагов, накладок, кофров, ветровиков, глушителя Akrapoviс и т. п. тюнинга) — система автоматического контроля устойчивости, электронная система регулировки ходовой части (подтяжка/роспуск амортизатора кнопкой на руле) и возможность сократить мощность до 48 л. с. Бывает, требуется и такое.
Если же сравнивать впечатления от езды на новом и старом F 800 R, то обновленный он в главном остался, как был: такой же любитель высоких оборотов, дерганый и нервный. Тем, кому близок подобный типаж, он отлично послужит и в качестве первого серьезного аппарата, и как замена древнему японскому «полуспорту».
В задний кофр (опция) влезает полноразмерный шлем и еще какая-то мелочовка
Технические характеристики | |
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) | 2145х860х1235х790 мм |
База | 1526 мм |
Дорожный просвет | н/д |
Объем топливного бака | 15 л |
Двигатель | 798 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением, инжекторн., 90/8000 л.с./мин-1, 86/5800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 6-ступенчатая, сцеп. многодиск. мокрое, привод — цепь |
Рама | алюминиевая, пространственная |
Подвеска передняя | перевернутая телескопическая вилка, ход 125 мм |
Подвеска задняя | двойной маятник из алюминиевого сплава, моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины и отбоя, ход 125 ммм |
Тормоз передний/задний | гидравлический, 2 диска / 1 диск |
Сухой вес | 202 кг |
Технологии: | АБС |
Редакция рекомендует:
Викторина! Видеорегистратор Blackvue за знание ПДД
Когда снизятся цены на автомобили: ждать осталось недолго
Российский авторынок рухнул на 20%
Российские автодилеры переплюнули итальянских
Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Перспективы развития мототранспорта BMW
На описанной нами модели немецкий производитель останавливаться не собирается. «Ни шлема, ни руля, ни подвески» — вот так звучит следующая ступень, которую собирается достичь BMW в ближайшем будущем. Не исключено, что новейший вариант «мотонемца» будет напоминать мотоцикл из фильма «Трон». Основной отличительной чертой этого ноу-хау будет композитная эластичная рама. Именно она позволит отказаться от подвески и руля, от которых отказаться, казалось бы, невозможно. Внутри такого мотоцикла будет еще неизвестный электродвигатель с нулевым выхлопом. Кроме того, внешние цилиндры, которые могут изначально показаться удачным дизайнерским решением и не более, на самом деле будут представлять собой настоящую систему охлаждения. К тому же, водитель такого мотоцикла сможет обойтись без шлема. На его место придет специализированный тонкий комбинезон. Этот мототранспорт также будет обустроен гидроскопами. А искусственный интеллект позаботиться о том, чтобы водитель по максимуму мог избежать аварий и возможных столкновений.
Технические показатели
Прототипом для создания bmw f800r стал BMW F800S/ST. Понятное дело, что производители внесли некоторые изменения. Прежде всего, 798-кубовая рядная «двойка» покрашена в черный цвет и в сочетании с яркой раскраской пластика бмв ф 800 р выглядит довольно брутально, вызывающе и мощно.
В эту модель мотоцикла встроены некоторые «примочки», отличающих производителя BMW от моделей других производителей аналогичного уровня.
Так, в него включена опциональная система АБС. Она обеспечивает бмв ф 800 р прекрасными амортизационными свойствами, которые увеличивают степень безопасного вождения. Кроме того, в него встроена и первоклассная светотехника. Также имеются несколько эксклюзивных и оригинальных вариантов для компактного размещения багажной ноши. Новичкам бмв ф 800 р может показаться слишком массивным. В связи с этим, можно выбрать более «легкий» его вариант — 34-сильную версию этого мотоцикла, которая также доступна для покупки.
Основные габаритно-весовые показатели модели бмв ф800р:
- длина — 2145 мм;
- высота по линии сиденья – 1160 мм;
- ширина — 905 мм;
- высота по линии руля — 775 — 825 мм;
- клиренс — 130 мм;
- вес — 177 кг;
- масса (вместе со снаряжением) — 199 кг;
- максимальная нагрузка — 22 кг;
- вместимость бака — 16 литров;
- объем резерва топлива — 3,2-3,4 литра;
- средний расход топлива — 5 литров.
Динамические параметры:
- максимальная скорость — 220 км/час;
- время прохождения четверти мили — 13 секунды;
- тормозной путь при движении со скоростью 60 км/час — 13,6 метра;
- разгон до 100 км/час — 3,7 секунды.
Мотоцикл BMW F800R: технические характеристики, фото и отзывы
BMW F800R, фото которого представлены на странице, – спортивный мотоцикл высокого класса, ориентированный на городские условия эксплуатации. Впрочем, это не принципиально. Легкий, маневренный, мощный F800R зарекомендовал себя как идеальное средство передвижения и в городе, и на трассе. Неутомимый “баварец” пройдет в мегаполисе сквозь любую пробку, а на загородном шоссе ему не будет равных в скоростном спринте. Заявленная для BMW F800R максимальная скорость (220 километров в час) может быть достигнута при хороших настройках, на приличном автобане.
Реальность и возможности
Проглатывать километры мотоцикл может часами. Однако гоночными достоинствами BMW F800R не обладает, он для этого слишком комфортный и элегантный. Хотя по своим скоростным качествам мог бы составить конкуренцию болидам “Априлия”. Некоторые владельцы пытаются заставить машину погоняться с гонщиками на трассе. Мотоцикл в целом справляется с задачей, но вместе с тем ощущается какой-то диссонанс, видимо, это все же не его дело.
BMW F800R: характеристики
- длина мотоцикла – 2145 мм;
- высота по линии руля – 1160 мм;
- ширина – 905 мм;
- высота до седла – 775 мм;
- расстояние между осями – 1520 мм;
- чистый вес – 177 кг;
- масса снаряженного мотоцикла – 199 кг;
- максимально допустимый вес – 405 кг;
- вместимость топливного бака – 16 литров.
- расход горючего: в смешанном режиме – 4,8 литра, за городом – 3,6 литра на 100 километров;
- разгонные характеристики: байк достигает скорости 100 км/час за 3,9 секунды.
Силовая установка
Мотоцикл BMW F800R оснащается четырехтактным инжекторным мотором типа Twin с параллельным расположением цилиндров:
- число цилиндров – 2;
- количество клапанов на один цилиндр – 4;
- рабочий объем – 798 куб. см;
- ход поршня – 76,5 мм;
- диаметр цилиндра – 82 мм;
- мощность максимальная – 87 лошадиных сил;
- крутящий момент – 86 Нм при 6000 оборотах в минуту;
- рекомендуемое горючее – АИ-95;
- охлаждение водяное;
- система запуска – электрический стартер.
Механизм газораспределения (ГРМ) устроен по принципу действия кулачкового распределительного вала, работающего сразу на два цилиндра, но в разных режимах. Автоматическая система изменения высоты открытия клапанов помогает выйти на оптимальное сгорание рабочей смеси, а значит, тяговые возможности мотора могут быть реализованы в полной мере. Зачастую мощность двигателя в 87 лошадиных сил, а это сопоставимо с тягой мотора автомобиля среднего класса, остается без применения. Задачи, которые обычно возлагаются на двухколесную машину, требуют гораздо меньшей мощности. Тем не менее двигатель-то рассчитан из совершенно других соображений, он носит гордое звание силовой установки одного из лучших мотоциклов мира.
Трансмиссия
- Коробка передач механическая, синхронизированная.
- Число скоростей – шесть.
- Передача на заднее колесо цепная.
- Сцепление в масляной ванне, мультидисковое.
Ходовая часть
- Рама несущей конструкции, изготовленная из композитного алюминия.
- Передняя подвеска – обратная вилка, телескопическая.
- Амплитуда хода передней подвески – 125 мм.
- Подвеска задняя шарнирно-маятниковая с пружинно-гидравлическим амортизатором.
- Диапазон раскачки задней подвески – 124 мм.
Тормоза
- Передний – с двумя вентилируемыми дисками, с 4-поршневым суппортом.
- Диаметр дисков передних – 320 мм.
- Задний тормоз дисковый, с одинарным суппортом.
- Диаметр диска – 265 мм.
- Привод тормозов гидравлический.
Шины и колесные диски
- Диски из титанового сплава, с литыми спицами.
- Размер переднего диска – 3,5 х 17 дюймов, заднего – 5,5 х 17 дюймов.
- Шины – плетеный сталистый корд с износостойкой резиной.
- Размер передней покрышки – 12/70 ZR17.
- Размер задней покрышки – 180/55 ZR17.
Экстерьер
Внешность мотоцикла BMW F800R производит впечатление стремительности. Обводы несколько угловаты, но это не портит общую картину, все детали оперения, свесы и щитки органично связаны друг с другом. Единственное, что выглядит достаточно сомнительным в гармоничном облике мотоцикла, – это асимметричное расположение передней фары. Сдвинутая в сторону оптика выглядит нелогично и даже странно. Это инженерное решение, кроме вопиющей претенциозности, никакого объяснения не находит. Пластиковый щиток, тоже асимметричный, расположенный выше, только усиливает впечатление перекоса и непродуманности.
Удачно расположенный бензобак получил органичное продолжение в виде компактного двойного сиденья, которое на первый взгляд кажется слишком узким, но на самом деле очень удобно и эргономично. Мотоциклист может свободно расположиться на своем месте, даже прилечь на горб топливного бака, если того потребует сопротивление встречных потоков воздуха при движении на высокой скорости. В нормальном режиме езды посадка водителя представляется достаточно комфортной.
Управление
Руль регулируется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, что позволяет выбрать оптимальное его положение относительно роста мотоциклиста и длины его рук. Это важное условие, необходимое для комфортной езды, и оно должно соблюдаться. При хорошей настройке всех органов управления на мотоцикле можно проехать достаточно большое расстояние и не почувствовать усталости.
Ход спортивного мотоцикла BMW F800R мягче, чем у других машин такого класса. Пружины амортизаторов подобраны специально для более комфортной езды, а небольшая амплитуда раскачки подвесок способствует плавному движению. Вместе с тем байк обладает несомненно спортивным характером и всеми теми качествами, которые отличают скоростную машину от обычного дорожного “интеллигента” на двух колесах. И этот характер время от времени проявляется, нужно только создать мотоциклу определенные условия.
Второе дыхание
“Голос” модели BMW F800R, равномерное приглушенное рычание сдерживаемой мощи, не позволяет расслабиться ни самому мотоциклисту, ни окружающим. Все в ожидании безудержного рывка стремительной машины. Легкое движение ручки акселератора – и байк уже далеко.
Мотоцикл начинает в полной мере демонстрировать свой нрав после набора скорости 120 километров в час. У двигателя как бы открывается второе дыхание, и тогда его уже не удержать, стрелка спидометра валится вправо, а мотор только слегка повышает тон звучания. И до “крещендо” еще далеко. Это опасный момент, спокойные ноты в работе двигателя могут притупить внимание мотоциклиста, а это нежелательно на скорости свыше двухсот километров в час.
Возможности
Мотоцикл BMW F 800 R – это дружелюбная, толерантная машина с минимальным расходом топлива. Именно это требуется тем, кто только начинает свой байкерский путь. Мотоциклы Хонда в этом плане более опасны. Однако, даже при таких характеристиках, «малыш» имеет полный набор функций своих «больших» собратьев:
- фирменную АСУ;
- подогрев ручек руля;
- три высоты водительского сиденья.
Это лишь малая толика того, что можно получить за дополнительную плату при покупке BMW F 800 R. Сюда же входят высокое ветровое стекло и фирменные баварские кофры. Кстати, отсутствие ветрового стекла на базовой модели вполне оправданно, так как ограничивает скорость движения и даже отбивает желание разгоняться на трассе.