Мотоцикл Blade 550 LT 2011: технические характеристики, фото, видео

BRP Ski-Doo Tundra LT 550 F – классический утилитарный снегоход с наиболее длинной гусеницей в сегменте. Модель представляет семейство машин Ski-Doo (производитель – Канада). Серия Tundra позиционируется как недорогая альтернатива более продвинутых модификаций бренда и снегоходов Yamaha. В то же время техника имеет отличное сцепление и большой запас мощности.

Серия Ski-Doo Tundra производится в одном цвете. Базовая комплектация модели отличается минимализмом. Ранее в ней не было даже электрического стартера, который устанавливался опционально. При этом у снегохода присутствовало все для комфортного передвижения: удобные рукоятки руля из стали с изогнутыми концами, 10-дюймовое ветровое стекло и сиденье REV-XP.

Особенностью серии является механизм сцепления eDrive, работающий в паре с мощным мотором. В модельном ряду бренда модификации Ski-Doo Tundra считаются бюджетными, но и они не обделены приятными деталями. На все снегоходы серии устанавливаются гидравлический тормоз и реверс.

Видео

Ski-Doo Tundra LT 550 F – одна из наиболее удачных моделей Ski-Doo, построенная на платформе REV-XU. Легкий утилитарный вариант отличает великолепная проходимость. Технике покоряются любые районы и ландшафты. Модель подойдет для новичков, поскольку имеет простое управление. Высокая посадка снижает усталость ног и спины при длительных путешествиях. Усовершенствованная подвеска позволяет уверенно управлять снегоходом на укатанных трассах, а новые лыжи Pilot 6,9 прекрасно справляются с любыми задачами в лесу или в труднопроходимой местности. Малый вес модели и широкий трак способствуют легкому прохождению целины.

Стандартная комплектация модели Ski-Doo Tundra LT 550 F:

  • высокое ветровое стекло;
  • стальной окрашенный руль с горной стропой и J-образными наконечниками;
  • подогрев ручек;
  • электрический стартер;
  • пассажирское сиденье (спинка предлагается в качестве опции);
  • указатель уровня топлива;
  • спидометр;
  • тахометр;
  • цифровой многофункциональный инфоцентр с дисплеем;
  • зеркало заднего вида (опционально);
  • задний бампер;
  • вместительный задний багажник;
  • фаркоп (опционально);
  • галогенная фара;
  • цвет – желтый.

Ski-Doo Tundra LT 550 F сразу бросается в глаза благодаря интересному дизайну. Харизматичная модель имеет отличную маневренность и надежность и подойдет для любого пользователя.

Внешний вид

Снегоход выглядит очень современно, несмотря на свое «туристическое» предназначение. Дизайнеры и конструкторы изрядно постарались, прежде чем поставить снегоход на массовый поток. Спереди можно увидеть защитный бампер, который обезопасит технику от сильных повреждений при столкновении с пеньками. Лобовое стекло исключает воздействие встречного ветра и снега на водителя во время поездок.

Рассматривая снегоход сбоку можно увидеть достаточно длинную платформу, совокупность роликов и непосредственно гусеницу с зацепами. Сзади размещена багажная площадка, благодаря которой производится монтаж дополнительного отделения – кофра. Чтобы минимизировать уровень дискомфорта во время длительных поездок, предусмотрена специальная спинка для пассажира.

Характеристики элементов:

Ходовая часть:

  • тип передней подвески – LTS (телескопическая);
  • амортизаторы передней подвески – Motion Control shocks (масляные);
  • ход передней подвески – 150 мм;
  • тип задней подвески – SC-5U (с упругим маятником);
  • амортизаторы задней подвески – HP (масляные);
  • ход задней подвески – 356 мм.

Трансмиссия:

  • тип трансмиссии – CVT;
  • пониженная/повышенная передачи – отсутствуют;
  • привод – ременной;
  • ведущий шкив вариатора – BRP Lite;
  • ведомый шкив вариатора – LPV 27;
  • реверс – механический (по нажатию кнопки);
  • тормозная система – гидравлическая дисковая (тормоза Brembo).

Регулировка передней подвески снегохода БРП Скандик 550

Выбор оптимального сочетания параметров подвески определяется загрузкой снегохода, массой водителя, особенностями индивидуального стиля вождения и субъективными предпочтениями, скоростным режимом и состоянием трассы.
Перед проведением регулировки подвески, выполните следующее:

  1. Остановите снегоход в безопасном месте;
  2. Снимите колпачок шнура безопасности с контактного устройства;
  3. Перед регулировкой передней или задней подвески, убедитесь в надёжности и устойчивости подъёмного устройства.

Поочерёдно изменяйте по одному регулируемому параметру подвески. Например, после регулировки передних пружин, возможно, потребуется заново отрегулировать центральную пружину. Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сиденье и т. д. должны быть одинаковыми. Последовательно и в полном объёме выполните все регулировки до получения желаемого результата.

Настройка задней подвески

  1. Ленточный ограничитель;
  2. Центральная пружина и амортизатор;
  3. Задний амортизатор;
  4. Кулачки регулировки предварительного натяжения задних пружин;
  5. Регулятор удлинителя подвески;
  6. Регулятор предварительного натяжения пружины удлинителя подвески.

Длина ленточного ограничителя

Изменение длины ленточных ограничителей позволяет изменять вес, приходящийся на центральную пружину при ускорении снегохода, и ограничивать подъём передней подвески снегохода. Длина ленточных ограничителей также оказывает влияние на длину хода центральной пружины.

Устанавливайте одинаковую длину для обоих ленточных ограничителей. После изменения длины ленточных ограничителей, необходимо проверить натяжение гусеницы.

ДействиеРезультат
Увеличение длины ленточных ограничителейУменьшение давления лыж при ускорении
Увеличение хода центральной пружины
Улучшение демпфирования неровностей
Уменьшение длины ленточных ограничителейУвеличение давления лыж при ускорении
Уменьшение хода центральной пружины
Ухудшение демпфирования неровностей

При движении по глубокому снегу может возникнуть необходимость в регулировке ленточного ограничителя, а также в перемене позы водителя с целью корректировки угла касания гусеницы с опор-ной поверхностью. Водитель, имеющий достаточные знания и опыт, всегда сможет подобрать самый оптимальный вариант регулировки с учётом состояния снежного покрова.

Предварительное натяжение задней пружины

Величина предварительного натяжения задней пружины оказывает влияние на комфорт движения на снегоходе, высоту посадки водителя, а также позволяет компенсировать нагрузки, возникающие при перевозке грузов.

Кроме этого, различные регулировки предварительного натяжения задней пружины позволяют увеличить или уменьшить вес, приходящийся на переднюю подвеску снегохода. В результате, давление лыж на опорную поверхность так-же увеличивается или уменьшается. Это позволяет улучшить эксплуатационные качества при движении в глубоком снегу, а также уменьшить или увеличить усилие на руле и тем самым улучшить управляемость снегохода.

Если при движении на снегоходе по самым неровным участкам трассы наблюдаются лишь лёгкие пробои подвески, значит, регулировка узлов подвески выполнена правильно.

ДействиеРезультат
Увеличение предварительного натяженияЗадняя подвеска становится более жёсткой
Задняя часть снегохода поднимается
Улучшение демпфирования неровностей
Усилия на руле увеличиваются
Уменьшение предварительного натяженияЗадняя подвеска становиться более мягкой
Задняя часть снегохода опускается
Ухудшение демпфирования неровностей
Усилия на руле уменьшаются
Улучшаются эксплуатационные характеристики и управляемость снегохода в глубоком снегу

Типовой вариант правильной регулировки: A — Подвеска растянута на полный ход; B — Подвеска сжата под тяжестью водителя, пасса-жира (-ов) и груза; C — Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже.

C, ммПричина, решение
50-75Регулировка не требуется
более 75Регулировка слишком мягкая. Увеличить предварительное натяжение
менее 50Регулировка слишком жёсткая. Уменьшить предварительное натяжение

Для увеличения натяжения пружины левый регулировочный кулачок всегда поворачивайте по часовой стрелке, а правый — против часовой стрелки.

Полный процесс регулировки подвески можно посмотреть в инструкции по эксплуатации БРП Ски До ВТ 550.

Двигатель

BRP Ski-Doo Tundra LT 550 F оснащается 2-тактным двигателем Rotax 550F с почти 10-летней историей. Его предшественником был проверенный временем мотор Rotax 500. Модернизированный вариант позиционировался в качестве недорого агрегата для бюджетных снегоходов. При этом Rotax 550F имеет высокий ресурс работы и отменные характеристики. Силовая установка оснащается 2 карбюраторами, которые обеспечивают точное дозирование топливной смеси. Охлаждение выполняется встречным воздушным потоком и вентилятором.

Особенности двигателя Rotax 550F:

  • отсутствие противоугонной электронной системы DESS;
  • наличие «подсоса»;
  • минимальное количество электроники.

Rotax 550F – классический 2-тактный мотор, потому экономичность и экологичность не относятся к его сильным сторонам. Простота конструкции делает двигатель эталоном надежности и упрощает его обслуживание.

Характеристики агрегата Rotax 550F:

  • рабочий объем – 553,4 куб.см;
  • номинальная мощность – 57 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензина Аи-92.

Топливный бак вмещает до 40 л горючего. Емкость масляного бака – 3,7 л.

О модели

Запчасти на снегоход Tundra сегодня очень востребованы. Модели, выпущенные более 10 назад, априори нуждаются в регулярном техобслуживании, также нередко требуют ремонта из-за износа деталей, поскольку подвергаются интенсивным нагрузкам при эксплуатации. Снегоходы «Тундра» от Bombardier пользуются популярностью среди любителей активного отдыха. Лёгкие, надёжные, они обеспечивают превосходную проходимость даже по глубоким сугробам. Эргономичный дизайн корпуса положительно сказывается на аэродинамике снегохода. Спортивный руль, лёгкая платформа управления, могучие грунтозацепы наделяют «Тундру» удобностью, надёжностью при преодолении склонов. При этом машина хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации при критичных минусовых температурах (до -25 градусов она работает безотказно). Но, конечно, при условии полной исправности.

Однако и требования к обслуживанию у заграничной «лошадки» весьма высокие. Запчасти для неё лучше подбирать исключительно оригинальные. Но с Megazip это не проблема. Заказать комплектующие из США или Японии можно в режиме онлайн уже сейчас. Каталог включает огромный выбор деталей для снегоходов разных серий выпуска.

Цена

В настоящее время найти снегоход BRP Ski-Doo Tundra LT 550 F без пробега тяжело. Средняя стоимость новой модели находится в интервале от 700000 до 760000 рублей.

Подержанных вариантов на российском рынке значительно больше. Конечный ценник здесь определяется пробегом и состоянием снегохода. Средние цены:

  • 2007-2008 год – 250000-320000 рублей;
  • 2011-2012 год – 390000-450000 рублей;
  • 2014-2015 год – 430000-520000 рублей.

Регламент технического обслуживания (550f)

  • Изображение
  • Текст

85

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (550F)

Проведение регулярного технического обслуживания снегохода является очень

важным фактором для поддержания его в технически исправном и безопасном для

эксплуатации состоянии. Своевременное проведение технического обслуживания

снегохода является областью ответственности его владельца. Периодически прове-

ряйте техническое состояние снегохода и следуйте указаниям, приведённым в регла-

менте технического обслуживания. Регулярное проведение технического обслуживания в соответствии с Регламентом

не исключает необходимость проведения контрольного осмотра снегохода перед по-

ездкой.

!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Невыполнение или несвоевременное выполнение технического обслуживания

снегохода может сделать его эксплуатацию небезопасной.

КАЖДЫЕ 1500 КМ

Отрегулировать приводную цепь

КАЖДЫЕ 3000 КМ ИЛИ 1 ГОД (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)

Проверить состояние резиновых опор двигателя Проверить состояние системы выпуска отработавших газов и убедиться в отсутствии утечек Осмотреть и очистить ведущий шкив вариатора Затянуть болт крепления ведущего шкива указанным моментом Очистить ведомый шкив вариатора Отрегулировать натяжение и отцентровать гусеницу Проверить состояние тормозного шланга, накладок тормозных колодок и тормозного диска Проверить состояние рулевого механизма Проверить состояние передней подвески Проверьте состояние задней подвески (включая ленточные ограничители и накладки полозьев) Смазать заднюю подвеску (смазывать при эксплуатации в сырую погоду (дождь, лужи))

КАЖДЫЕ 6000 КМ ИЛИ 2 ГОДА (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)

Заменить сетчатый фильтр в топливном баке Заменить тормозную жидкость Проверить трос привода дроссельной заслонки Очистить и смазать ручной стартер

КАЖДЫЕ 10 000 КМ ИЛИ 3 ГОДА (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)

Заменить топливный фильтр инжекционной системы смазки

Отзывы владельцев

  • Алекс84: Владею Ski-Doo Tundra LT 550 F почти 5 лет. Для меня выбор в пользу данного снегохода был обусловлен несколькими причинами. Кататься собирался один или с сыном, груз на санях планировал возить небольшой (100 кг, максимум 150 кг), потому мощный и дорогой аппарат не был нужен. Узкая гусянка и достаточно мощный мотор позволяли немного погонять. Для езды по полю и нечастых поездок в лес на охоту данного снегохода должно было хватить, а легкий вес упрощал процесс выдергивания из снежного плена. В итоге угадал с покупкой. Помимо вышеперечисленных достоинств, Tundra LT 550 F оказалась еще и очень надежной машиной. Продолжаю использовать аппарат и не планирую продавать.
  • Россиянин: Ski-Doo Tundra LT 550 F – достойный снегоход. Для новичка он будет оптимальным вариантом. Маневренный и резвый, но при этом легкий в управлении. Обычно езжу на нем один, но двоих человек снегоход везет не менее уверенно. Груз тоже тащит неплохо. Максимальный загрузка была следующая: вещи, провизия, двое человек на снегоходе и двое на самодельной пенке. С задачей Tundra LT 550 F справилась отлично, хотя скорость была небольшая. Одного полного бака хватает почти на 100 км (без сильной загрузки). Серьезных косяков пока не вылезало, впечатления только положительные. Минус один – большой расход топлива.
  • Мурманск: Ехал в салон БРП совсем за другой моделью, но продавец убедил, что кроме Тундры 550 мне больше ничего не надо. В итоге выбрал этот снегоход и не прогадал. По цене снежик был одним из самых дешевых, а вот по проходимости он абсолютный космос, выбирается отовсюду. В управлении все предельно просто и удобно. Периодически катаюсь с соседом, у которого Ямаха Авентура. Что хочу сказать, раз 7-8 приходилось его выталкивать, а я своего не сажал ни разу. Не нравится в моем снежике только одно – дымит как паровоз, от одежды после поездки долго воняет. Если и буду менять Тундру 550, то только на 4-тактный снегоход.
  • Виктор: Ski-Doo Tundra 550F вполне нормальный снегоход, но минусов у него хватает. Использую технику на протяжении 5 лет и успел досконально ее изучить. Для серьезной работы он не подходит, поскольку довольно слаб. По глубокому снегу идет плохо, при этом кушает очень много бензина. Приборная панель имеет минимальное количество датчиков. По качеству к снегоходу претензий нет (все собрано отлично, узлы надежные), но вот добраться до двигателя и основных элементов тяжело. Ремонт и обслуживание Ski-Doo Tundra 550F выполнить самостоятельно нереально, все через дилера, что дороговато. Модель довольно противоречивая, но отечественным снегоходам точно не уступает.

Расширители лыж для снегохода BRP Тундра lt550: покупать или нет

На форумах почти все владельцы Ски Доо Тундры пишут, что лыжи только портят управляемость ЛТ550, но это далеко не так. Ухудшают только для покатушек, а для охоты, рыбалки и езды на дальняк только улучшают поведение снегохода на глубоком снегу. Управляемость на малом ходу в глубоком и рыхлом такая же, а устойчивость намного лучше. Прощает многие ошибки ( не заваливается на бок). Лыжа в метровом снегу тонет на 5 см , контррулением свободно валится на бок, раньше с буранницы только лыжа сошла чуть чуть сразу на бок и ходишь галсами сейчас рулем свободно корректируешь. Наглядное подтверждение в целик теперь можно ехать сидя а раньше это было просто не возможно. Расширители на 26 см покупал специально для эксперимента ( цена 2600 за пару) но теперь ни за что не сниму хотя и сам люблю погонять и подурковать в снегу.

Особенности модельного ряда

В основу моделей семейства «Скай-Ду Скандик 500» легла модернизированная платформа REV (REV-RU), которая сочетает в себе повышенную прочность и отличные динамичные свойства.

Именно благодаря этой платформе производитель на много лет опередил своих конкурентов в плане производительности и комфорта. Водитель может не только с удобством разместиться на сиденье, но и при необходимости выпрямить ноги.

В качестве каркаса установлена прочная алюминиевая рама.

WT 550

Эту модель часто используют в утилитарных целях. Она подходит как для одиночной езды по заснеженному бездорожью, так и для комфортной перемещения с одним пассажиром. У пассажирского сидения имеется удобная спинка и рукоятки. Кроме этого, трак имеет следующие положительные особенности:

  • регулируемый руль;
  • заднюю спортивную подвеску типа SC-5U;
  • переднюю подвеску телескопического типа;
  • галогеновую фару;
  • широкую гусеницу;
  • высокое ветровое стекло;
  • узкие лыжи.

Для контроля скорости, пройденного километража и оборотов двигателя используется современная цифровая многофункциональная панель. Новая трансмиссия обеспечивает ровный ход в любых условиях, позволяет справиться с различными нагрузками.

SWT 500 F

В 2001 году появился снегоход «Скандик СВТ 500», который имел уникальные технические характеристики. Модель получила широкую гусеницу (61 см) и сверхвысокое ветровое стекло.

В отличии от предыдущей машины, этот сноубайк имеет менее объемный двигатель, однако по мощности он не слишком уступает. Благодаря минимальному давлению гусеницы на 1 кв. см, трак способен свободно ездить даже по рыхлому снежному покрову, а тяговой силы хватает на то, чтобы вытащить увязнувший в снегу легковой автомобиль.

GTX 550 F

Эта модель «Скидо» относится к утилитарно-туристическому классу. Машина имеет измененную платформу типа REV XP. Она была специально разработана для того, чтобы расширить сидение, дополнив еще одним пассажирским местом. За счет этого производителю пришлось немного уменьшить объем топливного бака.

Снегоход можно по праву назвать «семейным», поскольку на нем можно безопасно и с комфортом перемещаться по снежному покрову двум взрослым с одним ребенком. В остальном модель схожа с предыдущей, за исключением цвета корпуса, здесь он всегда черный.

Правила эксплуатации снегохода и техника безопасности

Управлять аппаратом Tundra 600 могут лица старше 16 лет, весом менее 111 кг. Дети, которые младше этого возраста, могут кататься как пассажиры.

Правила безопасности:

  1. Всегда учитывайте рекомендации инструктора и руководства по эксплуатации.
  2. Во время катания обязательно используйте экипировку для защиты: шлем, перчатки, удобную защитную (по сезону) обувь от влаги, защитный тип костюма (лучше не ездить в коротких шортах, рубашках, а также футболках с небольшим рукавом).
  3. Один из основных элементов безопасности – это правильная посадка: водитель должен сидеть (не стоять и лежать), прочно держась двумя руками за руль руками, а ноги должны упираться в подножки. Пассажиру следует сидеть, держась за поручни, а не за водителя. Ноги расположены на подножках.

Как правильно управлять снегоходом:

  1. Правая рука с большим пальцем – рычаг газа.
  2. Левая рука со всеми пальцами, кроме большого – рычаг тормоза.
  3. Правая рука – переключение коробки передач. Последовательное переключение H-R-L (высокая передача, задний ход и низкая передача) во время полной остановки.

Для включения мотора вставьте ключ зажигания и поверните его в положение «ON», после этого нажмите на рычаг тормоза и поверните в правую сторону, удерживайте до запуска двигателя 5 секунд – не больше. Перед началом движения транспорта нужно убедиться в том, что путь чист от препятствий (посторонних людей, аппаратов, другой мототехники и т.д.).

Правило управления 2:

  1. Движение с места: нужно включить передачу (Н), отпустить тормозной рычаг, плавно, медленно нажать на рычаг газа, до набора нужной скорости. Чем ниже скорость, тем больше времени, чтобы принять решение до появления помехи.
  2. Переключение передачи: остановитесь, отпустите рычаг газа и тормоза, после этого передвиньте рычаг на подходящую позицию. На приборной панели должен загореться индикатор, информирующий о передаче (H-R-L)
  3. Остановка: отпустите рычаг управления газом (сбросьте газ), после этого медленно нажмите на тормозной рычаг. Использовать тормоз только при необходимости, при сильном склоне или возникновении препятствия, в других случаях, просто сбрасывать газ. Останавливать аппарат лучше на плотном снежном покрове. Если снег мягкий, то нужно найти накатанную дорогу.

Осуществляя поворот и разворот, снизьте скорость и поверните по максимально большому радиусу. При маневрировании на плотном покрове (наст, укатанный техникой снег) осуществите перенос центра тяжести туловища вперед для обеспечения хорошего сцепления лыжи со снегом, снизьте скорость до наименьшего значения. На мягком снегу наклонить корпус в сторону поворота. Если машина застряла в снегу, то дождитесь буксировочную технику.

Осуществляя буксировку гусениц, снизьте обороты мотора до того, как восстановится сцепление гусениц со снежным покровом. Увеличение оборотов в этом обстоятельстве может вызвать дополнительно пробуксовку и «зарывание» аппарата.

Порядок действий при возникновении опасных ситуаций:

  • Если аппарат кренится в бок при движении, то перенесите вес тела в противоположную от наклона сторону для балансировки движущегося снегохода. Запрещено восстанавливать равновесие при помощи ног, потому что это приводит к возникновению опасных травм.
  • Если вы зарылись в сугробе, то освободите от снега место под носком снегохода и поставьте аппарат в горизонтальное положение, после этого медленно продолжайте движение или вызовите буксировочную технику.
  • Если транспорт попал в болото под снегом, то нужно добавить газа, не останавливаясь. Останавливаться можно только через полкилометра.
  • Манёвренность может ухудшаться, поэтому рекомендуется планировать повороты и остановку.

Если Tundra 600 ace перестал работать частично (вышли из строя элементы управления), нужно остановиться и вызвать буксировочную технику.

В процессе эксплуатации рекомендуется регулярно проводить диагностику, меняя масло, детали при необходимости.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]