Harley Davidson Sportster S 2022. Подробно про новинку


Harley Davidson Sportster S

В 1957 году появился первый Harley Davidson Sportster в качестве лёгкого универсального мотоцикла с городским уклоном. Получилось весьма удачно, и до сих пор Harley выпускают прямых потомков этой модели — всё так же на V-твине с воздушным охлаждением. Современные экологические стандарты, впрочем, всё плотнее приближают современные Sportster к черте вымирания из-за двигателя Evolution, но новинка Sportster S на двигателе Revolution Max призвана продлить жизнь легендарной серии.

Двигатель Harley Davidson Sportster S

Новый Harley Davidson Sportster S оснащён двигателем Revolution Max 1250T, который позиционируется как версия 150-сильного мотора от Pan America с более низовым характером. Оба этих двигателя выдают 127,5Нм тяги, но версия 1250T имеет пик крутящего момента на 6000об/мин, то есть на 750об/мин ниже, чем 1250 у Pan America. Пик мощности достигается на 7500об/мин, а отсечка наступает на 9500. Двигатель с двумя распредвалами верхнего расположения имеет переменные фазы газораспределения, степень сжатия 12:1, четыре клапана на цилиндр и гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость в регулировке зазоров клапанов. Очень отрадно, что производители всё чаще задумываются об удобстве (да и стоимости) обслуживания мотоциклов, и сейчас в тренде большие межсервисные интервалы, а теперь вот и гидрокомпенсаторы.

Учитывая снаряжённую массу в 227кг, мощности двигателя Sportster S более чем должно хватать для бодрой городской езды. Тяга на колесо передаётся через обычное сцепление, шестиступенчатую трансмиссию и ремённую финальную передачу.

006_moto_0612_022


Раздельное управление правыми и левыми поворотниками — неизменная черта всех Harley Davidson. В своем стремлении сохранить их во что бы ни стало, американцы напоминают Mercedes и их «священный Грааль» — единый подрулевой переключатель.
Раздельное управление правыми и левыми поворотниками — неизменная черта всех Harley Davidson. В своем стремлении сохранить их во что бы ни стало, американцы напоминают Mercedes и их «священный Грааль» — единый подрулевой переключатель.

Рама, колёса и подвески Harley Davidson Sportster S

Harley Davidson Sportster S собран на стальной раме-клетке, а Revolution Max использован в ней как элемент силовой структуры шасси, точно как в Pan America. Часть конструкции выполнена и из штампованного алюминия. Сзади — трубчатый стальной маятник с коваными креплениями оси. Спереди стоит 43-я перевёрнутая вилка с полным набором регулировок, задний моноамортизатор также полностью регулируемый и установлен в рычажной подвеске. Ходы подвесок составляют 9 и 5 сантиметров соответственно.

Ездит Sportster S на 17-м спереди и 16-м сзади литых колёсах — увы, спортивные пары шин сюда не подойдут, но пухлая резина была элементом ещё ранних концептов дизайна Sportster S, поэтому Harley заказали у Dunlop эксклюзивную модель — шины GT503, представленные одновременно с Sportster S. При визуальном эффекте толстых кастомных бубликов, колёса Sportster S обеспечивают лёгкое и отзывчивое управление. Соответственно, резина Dunlop GT503 выпускается пока только в размерности Sportster S: 160/70R17 на переднее колесо и 180/70R16 назад. Для сравнения, Harley Davidson Fat Bob и Triumph Rocker 3 оснащены шинами с размерностью 150/80 — так что новый Шпрот будет Королём Пухлых Шин среди серийных мотоциклов. Оба колеса оснащены однодисковым тормозным контуром с ABS.

Высота по седлу нового Harley Davidson Sportster S составляет 73см, а углы наклона при этом составляют 34 градуса в обе стороны. В стоке Sportster S оснащён передними подножками, но по каталогу опций для него доступны подножки среднего расположения, а также комплект из пассажирского сиденья и подножек для второго номера.


Harley Davidson Sportster S

Всем привет! Для меня это первый пост на ресурсе, как и прошедший сезон на серьезном моте. Не буду писать, как пришел к мототеме, сдал на права и прочее… У всех все одинаково примерно. Расскажу про свой первый мот и ощущения от его использования в течении сезона.

Итак: Harley Davidson XL883 Iron. 2013 г. т.е. новый, да из салона.

До него ездил сезон на лютейшем скутере Yamaha Vino и в школе на моте Yamaha хз какой, о 150 кубах. И тут, значит, расплатился я такой за новый мот, подхожу к нему (как будто у меня 150 сезонов за плечами) и понимаю, что ссыкотно. Ехать надо через весь город, дождь собирается, холодно (купил я его в конце Сентября), а он рычит, тяжелый и вообще непонятно как быть, и при этом всем я в шлеме Vespa. В целом, так себе картина.

Прокатился я пару кружков у центра дилера. Понял, что газ пока не трогать (забегаю вперед, он не едет, конечно, но первое ощущение, что едет люто т.к. момент с ХХ, как у паровоза) и поковылял через рельсы на Кондратьевский. Обнаглел (немного!) я уже через 3 км и поперся между рядов. Аккуратно, как учили, газ чуть приоткрыт, сцепление в серой, правая нога на тормозе рулит тягой. Нормал. Идет плавно, завалиться не хочет. На Косыгина открутил до отсечки… И не сбросив газ жмакнул вторую и…. чуть не упал назад… Хорошо крепко держался.

До дома доехал без приключений. Был рад. Обмыл Гиннесом!

Собственно, следующий трип был гараж т.к. винтер из каминг. Холодно и тревожно. Больше ничего не запомнил.

Зима была посвящена изучению видео по вождению, тюнинг сайтам, отзывам, обзорам и пр. Умственно было принято решение, что тюнить данный образец мототехники нет никакого смысла, т.к. есть, к примеру, 48ой который в стоке едет как Iron в тюнинге.

Из допов купил седло King Cobra (дабы превратить соло в подобие двойного сидения), подножки пассажира, нулевик RSD (чисто из эстических соображений!) и форварды (это же Харлей, чо)…

Пришла весна. Я поставил седло и поехал ставиться на учет. Однако, с седлом все оказалось не так просто, как было на картинке. В общем, эта весч совсем не имела упора для жепи и плавно перетекала в место для пассажира. И вот именно на этом месте (помним про форварды) я и оказывался при малейшем откручивании. Т.к. опыт мой был «богат», я не сразу понял «чо такое» и даже расстроился что вообще не совместим с мототранспортом из за каких-то неизвестных физиологических причин.

Однако, я взял себя в руки, все обдумал и посмотрев еще раз на эту кожаную весч намазанную винилом (для пущей красоты) поставил ее на продажу с полным описанием «достоинств». Купили! А я остался со стоковым соло седлом и подножками пассажира. Спутницы передвигались на крыле. Это придавало пикантности трипу, но я предлагал к просмотру финальную сцену из фильма «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» со словами «на Харлее так ездить самое то».

Ну да ладно, это лирика. Перейдем к необыкновенным (как многие считают) качествам этого мотоцикла.

Первые 500 км. я ездил по овощному. Первый сезон и 250 кг. веса в совокупности накладывают отпечаток на психику. Но это скоро прошло, и я стал откручивать и закладывать до подножек. И вот как раз в тот момент, когда пробег перевалил за 1000 я понял, что Nissan GTR уехал слишком быстро… А втопить больше 140 как то не очень, то и получается. А если и получается, то не хочется, т.к. есть осознание проблемы замедления (в Америке похоже не слышали про брембо…). Закладывается транспорт только контррулением, и переносить свои 70 кг. на этой 250ти киллограмовой железяке — как то бесперспективно. Т.е. в совокупности с контррулением — можно, но без него можно изъерзаться на сидении продолжая прямолинейное движение.

Тем не менее, каждый день верхом приносил радость. Да, часто заднее колесо срывалсь в юз когда маршрутка бросалась через 3 полосы, а мне было страшно и я давил на педальку. Тогда я отработал юз на площадке и он стал частью драйва.

Да, мотобратья на спортах уходили в точку. Но это был настоящий железный мот! Он был действительно крутой и блестящий.

И владеть им было внутренне приятно. Перевернутые зеркала показывали локти и немного дорогу. Но я приноровился и стал поджимать локти, при осмотре обстановки сзади. Беспокоила только одна проблема. Что бы посмотреть в зеркало ПОД рулем надо вообще перестать смотреть на дорогу. Т.е. в процессе изучения обстановки за задним колесом, ситуация перед передним может недерминированно измениться без ведома пилота вообще. Однако большой авто опыт говорил мне — держи дистанцию. А еще, авто опыт говорил мне — всегда должен быть план Б. И эти два правила помогали мне, когда я снова смотрел вперед. Помощь была то и нужна всего пару раз, но все же, как мы знаем обычно достаточно одного.

Тем не менее, звук включающейся первой (кстати, нейтрали на ХД нет. Т.е. она есть, но ее нет. Как с сусликом, только наоборот) заставлял коробочников вздрагивать. Первая, вторая, 100… не смотря на то, что ямы как бы говорили мне «слезай». Ямы, как выяснилось, ничего не знают о скорости на спидометре. Они просто говорили — «слезай». Логично было бы предположить, что инженеры должны были знать о скорости. Видимо так и было, когда они проектировали подвески, но, как мне показалось, они не знали о ямах… Вилка складывалась даже при скорости 20км/ч на самом безобидном полицейском, а задние амморты в красивых хромированных чашках катапультировали меня из седла. И все бы ничего, но у меня форварды… Т.е. даже когда я видел опасность я не мог привстать. В этот момент я внутренне собирался и расслаблялся одновременно (примерно как на сноуборде, когда ты едешь по целинному полю и вдруг понимаешь, что впереди дроп и его надо мочить… не думаю, что это сравнение так полезно, как мне показалось вначале, но оно поэтично. Оставлю.).

Ни смотря на все это дело за сезон я ни разу не упал, ни смотря на весть технический провал данного ТС и вместе с тем стилистическо/шармический/эстечиский триумф каждой детали и поделки в целом. Электрика стоит особняком. Да и вообще…. Американцы и электрика это разные парни. К примеру, родной аккумулятор после зимы в тепле, под периодической зарядкой мог завести мот ровно один раз! Дилер, конечно, не хотел, но поменял на новый по гарантии. Так, что электрику тоже стоит отнести к технической части, что вполне логично. И все же, когда я садился на него, я ощущал… нет, не легенду, я ощущал мотоцикл с душой. Это действительно так. Да, это технический провал для века №21, но это и не китайская подделка, где может быть технический триумф (на сколько он там возможен) но провал в ощущениях от техники.

В заключении — это прекрасный мот с несколько завышенной стоимостью и весом, и несколько заниженными техническими характеристиками. Он хорош, как для новичка, так и для опытного райдера, которому не нужен литр, а характеристики амморта на отбой его мало волнуют. Он для души. Как то так.

Для тех кто не прочувствовал, краткая сводка: (-) не едет не рулится не тормозит сдувает если больше 120 если больше 140 сдувает совсем максималка 160 (но уже без райдера) жрет бензин (сколько не засекал) масло не жрет (должен жрать, это же ХД)

(+) красивый стильный железный надежный

К сожалению фоток с ним мало. Но есть видео! ) Точнее, он поучаствовал в съемках клипа. А если быть еще более точным то с 1.20 по 1.44 Райдер — я.

Прикольно было ехать по центрам в фейковой ментовской форме — коробки сами расступались )) Люди вылезали из люков и окон фоткать нашу доблестную милицию на ХД в разгар санкций )))

Всем пережить зиму! Заделаю полномасштабный клипец (метериал есть ;) — выложу!

А пока, Monster 796 занял почетное место в гараже для репетиций…

Технологии и ассистенты

Умные технологии Sportster общаются через круглый TFT-дисплей, отображающий спидометр, номер включенной передачи, одометр, уровень топлива, температуру, предупреждение о слишком низкой температуре воздуха, предупреждение об опущенной подставке, предупреждение о падении, запас хода, тахометр и так далее. Дисплей также поддерживает беспроводную связь со смартфоном, позволяя управлять звонками, музыкой и отображать подсказки навигатора в сцепке с приложением HD на нём. Кроме того, мотоцикл оснащён розеткой USB-C для зарядки смартфона на ходу.

Harley Davidson Sportster S оснащён тремя режимами езды: Спортивным, Дорожным и Дождевым, а также возможностью создавать пользовательские режимы, настроив свою собственные сочетания характера тяги, уровня торможения двигателем, а также вмешательства наклонной ABS и наклонного же трекшн-контроля.

003_moto_0612_022


Оригинальная пробка масляного бака, появившаяся в 2004 году на всей линейке Sportster, решение практичное и элегантное. В закрытом состоянии она установлена заподлицо и открывается нажатием.
Оригинальная пробка масляного бака, появившаяся в 2004 году на всей линейке Sportster, решение практичное и элегантное. В закрытом состоянии она установлена заподлицо и открывается нажатием.

009_moto_0612_022


.Stinger, зам. главного редактора «Мото».
.Stinger, зам. главного редактора «Мото».

ОСОБОЕ МНЕНИЕ. Для меня, на тот момент плотно юзавшего Nightster, важнейшим моментом было: насколько меньше и хуже «883», нежели «1200»? Оказалось — сильно меньше. Динамика хорошего максискутера (или одноствольного кроссовета типа «полу-Гуся» — кому что ближе), не более того, а максималка — 160–165. А «Найт» и на 180 приборных катил вполне бодро. Вот только на «1200-й» максималке тебя пробирало от ужаса, а здесь моторчик совершенно адекватен шасси. Ну, может быть, кроме тормозов, да и то претензии к ним скорее по части «прозрачности», нежели динамики замедления. Отлично сбалансированный мотоцикл! Огорчило лишь, что усилие на рычаге сцепления столь же велико…

И не чоппер он, совсем не чоппер! Если у «1200-го» движок радовал о, неплохой на «середине» — и беспомощно обвисал «сверху», то здесь все ровненько — как на классиках европейской школы или приснопамятном «88-м твин-кэме». Да, со сброшенным газом не тронешься (но это нереально и на «1200-м»), а передачки приходится щелкать чуть чаще. Но — чуть, ввиду более широкого рабочего диапазона мотора.

Еще два отличия от XL1200 N — литые колеса и более низкий руль. К первому я отнесся нейтрально (они здесь вполне уместны, тем более, что дизайн их исконно спортстеровский), а вот руль порадовал. На «Найте» он был безбожно завышен, а здесь эргономика — то, что доктор прописал. В результате, в течение трех недель, что Iron был в редакции, я им пользовался чаще, чем длиттестовым Nightster.

Характерный «внеклассовый» силуэт, олдскульные ощущения на ходу («аэропланный» звук и характерные пульсации мотора, оружейное лязгание переключалки и т.д.) — это Sportster, настоящий Sportster. Рекомендую, настоятельно рекомендую. Вопрос лишь — в качестве чего? Если брать как мотоцикл «на все случаи» — пожалуй, все же нет. Короткоходная подвеска и не самая выдающаяся динамика ограничивают его использование городом-пригородом либо в качестве любимой игрушки для вечерних прогулок НЕмотоциклиста (хотя последний вариант, как показывает практика, среди соотечественников не теряет своей популярности). Я, скорее, вижу в «883» утилитарно-городское дополнение к большому дальнобойному мотоциклу (и необязательно «электричке»).

Только не покупайте его своей девушке — не бабская это тема! Тугая «сцепа», грубые манеры… Лучше доплатите за мягкий, более легкий в управлении и пышащий позитивом Dyna.

Мотоцикл Harley Davidson XL883N Sportster Iron 883 предоставлен .

Экипировка Rev’It!, Gaerne и Marushin предоставлена «ПРО Мото», экипировка Knox — магазином «Мобилайн»

Биплан: Harley Davidson XL883N Sportster Iron 883

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]