Yamaha XJR 400 — классический дорожный мотоцикл, отличающийся своей надежностью и простотой конструкции. Производился в период с 1993 по 2007 год. За это время претерпел несколько модификаций (3 поколения).
Дорожник оснащен двигателем воздушно-масляного охлаждения объемом 400 куб. см., механической 6-ти ступенчатой кпп, амортизаторами OHLINS, тормозами Brembo. Данная модель пользуется особой популярностью на внутреннем рынке Японии. Секрет успеха заключается в его надежности и относительно небольшой цене.
XJR 400 R прекрасно подойдет как для каждодневных поездок по городу, так и для преодоления средних дистанций на расстоянии до 500 км.
Данный мотоцикл — это рабочая «лошадка», которая прекрасно справляется со своими задачами, требует минимум усилий и затрат на обслуживание, а главное не подводит в трудную минуту и радует своего наездника каждый день.
Ближайшие конкуренты — Honda CB 400 Super Four, Suzuki Bandit 400.
Yamaha XJR 1200
Yamaha XJR1200
текст из Моторевю №4, 2006 г.:
Дмитрий Сафонов
Yamaha XJR1200:
Мощный, простой, неприхотливый, надёжный мотоцикл для повседневной езды и путешествий под спокойными ездоками.
Двигатель Какими-то потрясающими характеристиками не блещет, но для классики важнее эластичность и крутящий момент, чего в этом моторе вполне достаточно. Впрочем, как и мощностного потенциала: три секунды до 100 км/ч – это серьёзно. За счёт малой степени сжатия движок способен поглощать почти любую гадость с АЗС. Мотор может страдать при падениях, потому установка защитных дуг просто необходима. Правда, крепление стандартных дуг в глубоких наклонах может довольно опасно цеплять за асфальт. В обслуживании мотор очень неприхотлив и прост. С надёжностью у него тоже всё в порядке – какие-то особые болячки о не страдает.
Трансмиссия Самое существенное, что сцепление не любит синтетических масел – буксовать начинает. В остальном один из лучших образчиков КПП от Yamaha: абсолютно надёжный узел с довольно чёткой и аккуратной работой.
Рама и обвес Объёмистый бензобак вкупе с довольно точным топливомером позволяют уверенно считать пробеги между АЗС, которые могут в экономном режиме достигать 400 км! Рама типичная для этого класса мотоцикла, тяжёлая и не блещет жёсткостью, потому мотоцикл довольно тяжело завалить в поворот на больших скоростях. На удивление слабый задний бугель – пассажир с кофром на плохой дороге могут его просто сломать, поэтому очень рекомендуется бугель усилить накладками-косынками.
Подвески В целом тоже вполне в канонах стиля. Задние рюкзачные амортизаторы весьма энергоёмкие, а передняя вилка мягковата для наших дорог. Особенности геометрии ходовой в сочетании с особенностями резины и подшипников могут приводить к «расколбасу» руля, если его отпустить. Лечится заменой подшипников колёс, рулевой колонки и маятника.
Тормоза Передние четырёхпоршневые Sumitomo – этим сказано всё. Задний весьма резок и требует аккуратного обращения.
Комфорт Отлично читаемые приборы; удобная, свободная посадка; широкое, мягкое седло под обоими ездоками; комфортные подвески… Вот только больше 200 км/ч не стоит разгоняться.
Модификации В 1997–1998 гг. выпускалась версия SP в специальной окраске. В 1998 г. мотоцикл подвергся глубокому рестайлингу, прибавил в объёме и поныне выпускается как XJR1300.
Параметры
Двигатель: 1188 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, воздушно-масляное охлаждение Максимальная мощность: 98 л.с. при 8000 об/мин Максимальный крутящий момент: 91,2 Нм при 6000 об/мин Длина: 2175 мм База: 1500 мм Сухая масса: 232 кг Передняя шина: 120/70–17 Задняя шина: 180/55–17
Недостатки
За взрывной нрав и мощные мускулы байка приходится платить волчьим аппетитом. При активной езде, он может проглотить на сотню около 10 литров, и даже в размеренном темпе, меньше семи литров 92-го он вряд ли израсходует. Хотя, справедливости ради скажем, что модели, выпускаемые после 2015 года, чуть поумерили свои аппетиты, за счет оснащения инжектором.
Несмотря на хорошую сбалансированность и управляемость, новичку будет нелегко обуздать этого мустанга. Все-таки 2 с лишним центнера и свыше 100 лошадей требуют определенного водительского опыта и физической сноровки.
Но опытные фанаты скорости без ума от этого мотоцикла, и, несмотря на то, что модель вышла еще в прошлом веке, её можно часто встретить на дорогах разных стран.
XJR 1200 1994
общая информация | |
год выпуска | 1994 |
категория | классик |
модель | Yamaha XJR 1200 |
двигатель | |
диаметр цилиндра / ход поршня | 77 мм х 63,8 мм |
максимальная мощность | 98 л.с. (73,1 kW) при 8000 об/мин |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
рабочий объем двигателя | 1188 cc |
охлаждение | воздушное |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
крутящий момент | 91,2 Nm (67,3 ft. lbs) при 6000 об/мин |
трансмиссия | |
число передач | 5 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса | |
размер задней шины | 170/60-17 |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 267 мм |
размер передней шины | 130/70-17 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 320 мм |
размеры | |
высота по седлу | 790 мм |
емкость бензобака | 21 л |
колесная база | 1500 мм |
сухой вес мотоцикла | 232 кг |
ширина | 780 мм |
длина | 2200 мм |
высота | 1240 мм |
Ходовая часть и тормоза
Подвески здесь очень простые и, соответственно, довольно надежные. При этом и передняя телескопическая вилка, и задние амортизаторы удобные и мягкие. Поскольку здесь довольно мощный двигатель, то и тормоза соответствующие. Причем последние были хорошего качества с самого начала выпуска. На байк были сразу установлены три внушительных диска, и в итоге не составляет проблем остановить XJR 1200 «на всем скаку».
Рама у этого байка стальная и стильная. Особенно выделяются мощные хромированные трубы. Можно сразу распознать в этом железном коне представителя дорожной классики восьмидесятых-девяностых годов: об этом говорит буквально все, начиная от фары и руля и заканчивая формой бака.
XJR 1200 R 1996 (Japan)
общая информация | |
модель | Yamaha XJR 1200R |
год выпуска | 1996 |
категория | классик |
двигатель | |
количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
максимальная мощность | 97 л.с. при 8000 об/мин |
диаметр цилиндра / ход поршня | 77 мм х 63,8 мм |
охлаждение | воздушное |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
рабочий объем двигателя | 1188 cc |
компрессия | 9,7:1 |
крутящий момент | 9,3 кг*м при 6000 об/мин |
трансмиссия | |
тип привода на заднее колесо | цепь |
число передач | 5 |
колеса | |
размер передней шины | 130/70-17 |
размер задней шины | 170/60-17 |
размеры | |
длина | 2170 мм |
ширина | 765 мм |
высота | 1256 мм |
колесная база | 1500 мм |
сухой вес мотоцикла | 233 кг |
емкость бензобака | 21 л |
высота по седлу | 790 мм |
Для кого предназначен?
Позиционирование байка на всё рынки, в первую очередь для Японии, автоматически означает, что комфортно ехать на мотоцикле будет человеку среднего и малого роста.
Yamaha SR400 – отличный вариант для неспешных поездок по городу, особенно, если вы относитесь к классу любителей спартанских машин.
Рослым байкерам, возможно придётся поискать для себя что-то более комфортное.
Не стоит забывать, что простота мотоцикла позволяет сделать кастом. Если хотите и можете приложить руки — какая разница, сколько в вас сантиметров?
XJR 1200 SP 1997
общая информация | |
модель | Yamaha XJR 1200 SP |
год выпуска | 1997 |
категория | классик |
двигатель | |
тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
рабочий объем двигателя | 1188 cc |
диаметр цилиндра / ход поршня | 77 мм х 63,8 мм |
максимальная мощность | 98 л.с. (73,1 kW) при 8000 об/мин |
охлаждение | воздушное |
количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
крутящий момент | 91,2 Nm (67,3 ft. lbs) при 6000 об/мин |
трансмиссия | |
тип привода на заднее колесо | цепь |
число передач | 5 |
колеса | |
размер передней шины | 130/70-17 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 320 мм |
размер задней шины | 170/60-17 |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 267 мм |
размеры | |
колесная база | 1500 мм |
высота по седлу | 790 мм |
емкость бензобака | 21 л |
сухой вес мотоцикла | 232 кг |
General information | |
Model: | Yamaha XJR 1200 |
Year: | 1996 |
Category: | Naked bike |
Rating: | 76.9 out of 100. Show full rating and compare with other bikes |
Engine and transmission | |
Displacement: | 1188.00 ccm (72.49 cubic inches) |
Engine type: | In-line four |
Stroke: | 4 |
Power: | 98.00 HP (71.5 kW)) @ 8000 RPM |
Torque: | 81.00 Nm (8.3 kgf-m or 59.7 ft.lbs) @ 6000 RPM |
Valves per cylinder: | 4 |
Starter: | Electric |
Gearbox: | 5-speed |
More details | Consult a Yamaha repair manual. |
Physical measures | |
Dry weight: | 232.0 kg (511.5 pounds) |
Seat height: | 790 mm (31.1 inches) If adjustable, lowest setting. |
Chassis and dimensions | |
Front brakes: | Dual disc |
Rear brakes: | Single disc |
Speed and acceleration | |
Power/weight ratio: | 0.4224 HP/kg |
Other specifications | |
Further information | |
Parts and accessories | Check out parts and accessories from our partners. |
Ask questions | Join the 96 Yamaha XJR 1200 discussion group, the new Yamaha forum at Bikez.name or the new Naked bike forum at Bikez.name. |
Insurance, loans, tests | Search the web for dealers, loan and insurance costs, tests, customizing, etc. |
Related bikes | List related bikes for comparison of specs |
Модификации
Официальная модификация была только одна. В честь 35-летия производства SR400 компания выпустила 1000 моделей. От основной они отличались только окрасом корпуса.
Тёмно-зелёный металлик, выложенные золотом логотипы бренда и серии, а также 2-цветное седло в коричневых тонах. Об ограниченной серии свидетельствуют отметки на приборной панели.
Интересно что по ценам завода-изготовителя она должна стоить дешевле оригинальной.
Конкуренты (Сравнение)
Honda CL 400.
Honda CB 400 SS.
Kawasaki W 400.
И производитель, и пользователи считают что в серии ретро с моделью Ямахи может сравниться только одна модель: Это Honda CL 400, а потом Honda CB400SS.
Но у обеих моделей есть некоторые отличия.
В частности, первая не имеет тахометра. Всё остальное идентично. Выпускалась она всего 3 года с 1998 по 2000 года. На смену ей пришла Honda CB400SS. Тахометр у неё появился, но исчез декомпрессор. И главным отличием стало появление электростартёра (лапка осталась).
По мелочам — 4-клапанный двигатель, карбюратор, на 3 кобылы мощнее. Вроде бы расход топлива наполовину меньше.
Но также снята с производства.
В 2006 году у модели появился новый конкурент. В нишу ретро попытался войти Kawasaki. Их Kawasaki W400 обладал 2 цилиндрами, 29 кобылами мощности и достижением наилучших характеристик уже на 7х1000. В стоке модель имела кик— и электростартёр. Ужесточение экологических норм для Японии в 2008 году оказалось фатальным для байка. Производство закрыто.