Yamaha SR400 – РЕТРО-классика и технические характеристики

Yamaha XJR 400 — классический дорожный мотоцикл, отличающийся своей надежностью и простотой конструкции. Производился в период с 1993 по 2007 год. За это время претерпел несколько модификаций (3 поколения).

Дорожник оснащен двигателем воздушно-масляного охлаждения объемом 400 куб. см., механической 6-ти ступенчатой кпп, амортизаторами OHLINS, тормозами Brembo. Данная модель пользуется особой популярностью на внутреннем рынке Японии. Секрет успеха заключается в его надежности и относительно небольшой цене.

XJR 400 R прекрасно подойдет как для каждодневных поездок по городу, так и для преодоления средних дистанций на расстоянии до 500 км.

Данный мотоцикл — это рабочая «лошадка», которая прекрасно справляется со своими задачами, требует минимум усилий и затрат на обслуживание, а главное не подводит в трудную минуту и радует своего наездника каждый день.

Ближайшие конкуренты — Honda CB 400 Super Four, Suzuki Bandit 400.

Yamaha XJR 1200

Yamaha XJR1200

текст из Моторевю №4, 2006 г.:

Дмитрий Сафонов

Yamaha XJR1200:

Мощный, простой, неприхотливый, надёжный мотоцикл для повседневной езды и путешествий под спокойными ездоками.

Двигатель Какими-то потрясающими характеристиками не блещет, но для классики важнее эластичность и крутящий момент, чего в этом моторе вполне достаточно. Впрочем, как и мощностного потенциала: три секунды до 100 км/ч – это серьёзно. За счёт малой степени сжатия движок способен поглощать почти любую гадость с АЗС. Мотор может страдать при падениях, потому установка защитных дуг просто необходима. Правда, крепление стандартных дуг в глубоких наклонах может довольно опасно цеплять за асфальт. В обслуживании мотор очень неприхотлив и прост. С надёжностью у него тоже всё в порядке – какие-то особые болячки о не страдает.

Трансмиссия Самое существенное, что сцепление не любит синтетических масел – буксовать начинает. В остальном один из лучших образчиков КПП от Yamaha: абсолютно надёжный узел с довольно чёткой и аккуратной работой.

Рама и обвес Объёмистый бензобак вкупе с довольно точным топливомером позволяют уверенно считать пробеги между АЗС, которые могут в экономном режиме достигать 400 км! Рама типичная для этого класса мотоцикла, тяжёлая и не блещет жёсткостью, потому мотоцикл довольно тяжело завалить в поворот на больших скоростях. На удивление слабый задний бугель – пассажир с кофром на плохой дороге могут его просто сломать, поэтому очень рекомендуется бугель усилить накладками-косынками.

Подвески В целом тоже вполне в канонах стиля. Задние рюкзачные амортизаторы весьма энергоёмкие, а передняя вилка мягковата для наших дорог. Особенности геометрии ходовой в сочетании с особенностями резины и подшипников могут приводить к «расколбасу» руля, если его отпустить. Лечится заменой подшипников колёс, рулевой колонки и маятника.

Тормоза Передние четырёхпоршневые Sumitomo – этим сказано всё. Задний весьма резок и требует аккуратного обращения.

Комфорт Отлично читаемые приборы; удобная, свободная посадка; широкое, мягкое седло под обоими ездоками; комфортные подвески… Вот только больше 200 км/ч не стоит разгоняться.

Модификации В 1997–1998 гг. выпускалась версия SP в специальной окраске. В 1998 г. мотоцикл подвергся глубокому рестайлингу, прибавил в объёме и поныне выпускается как XJR1300.

Параметры

Двигатель: 1188 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, воздушно-масляное охлаждение Максимальная мощность: 98 л.с. при 8000 об/мин Максимальный крутящий момент: 91,2 Нм при 6000 об/мин Длина: 2175 мм База: 1500 мм Сухая масса: 232 кг Передняя шина: 120/70–17 Задняя шина: 180/55–17

Недостатки

За взрывной нрав и мощные мускулы байка приходится платить волчьим аппетитом. При активной езде, он может проглотить на сотню около 10 литров, и даже в размеренном темпе, меньше семи литров 92-го он вряд ли израсходует. Хотя, справедливости ради скажем, что модели, выпускаемые после 2015 года, чуть поумерили свои аппетиты, за счет оснащения инжектором.

Несмотря на хорошую сбалансированность и управляемость, новичку будет нелегко обуздать этого мустанга. Все-таки 2 с лишним центнера и свыше 100 лошадей требуют определенного водительского опыта и физической сноровки.

Но опытные фанаты скорости без ума от этого мотоцикла, и, несмотря на то, что модель вышла еще в прошлом веке, её можно часто встретить на дорогах разных стран.

XJR 1200 1994

общая информация
год выпуска1994
категорияклассик
модельYamaha XJR 1200
двигатель
диаметр цилиндра / ход поршня77 мм х 63,8 мм
максимальная мощность98 л.с. (73,1 kW) при 8000 об/мин
тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный
рабочий объем двигателя1188 cc
охлаждениевоздушное
количество клапанов на цилиндр4 клапана на цилиндр
крутящий момент91,2 Nm (67,3 ft. lbs) при 6000 об/мин
трансмиссия
число передач5
тип привода на заднее колесоцепь
колеса
размер задней шины170/60-17
задние тормозадисковые, диаметр диска 267 мм
размер передней шины130/70-17
передние тормозадисковые, диаметр диска 320 мм
размеры
высота по седлу790 мм
емкость бензобака21 л
колесная база1500 мм
сухой вес мотоцикла232 кг
ширина780 мм
длина2200 мм
высота1240 мм

Ходовая часть и тормоза

Подвески здесь очень простые и, соответственно, довольно надежные. При этом и передняя телескопическая вилка, и задние амортизаторы удобные и мягкие. Поскольку здесь довольно мощный двигатель, то и тормоза соответствующие. Причем последние были хорошего качества с самого начала выпуска. На байк были сразу установлены три внушительных диска, и в итоге не составляет проблем остановить XJR 1200 «на всем скаку».

Рама у этого байка стальная и стильная. Особенно выделяются мощные хромированные трубы. Можно сразу распознать в этом железном коне представителя дорожной классики восьмидесятых-девяностых годов: об этом говорит буквально все, начиная от фары и руля и заканчивая формой бака.

XJR 1200 R 1996 (Japan)

общая информация
модельYamaha XJR 1200R
год выпуска1996
категорияклассик
двигатель
количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
максимальная мощность97 л.с. при 8000 об/мин
диаметр цилиндра / ход поршня77 мм х 63,8 мм
охлаждениевоздушное
тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный
рабочий объем двигателя1188 cc
компрессия9,7:1
крутящий момент9,3 кг*м при 6000 об/мин
трансмиссия
тип привода на заднее колесоцепь
число передач5
колеса
размер передней шины130/70-17
размер задней шины170/60-17
размеры
длина2170 мм
ширина765 мм
высота1256 мм
колесная база1500 мм
сухой вес мотоцикла233 кг
емкость бензобака21 л
высота по седлу790 мм

Для кого предназначен?

Позиционирование байка на всё рынки, в первую очередь для Японии, автоматически означает, что комфортно ехать на мотоцикле будет человеку среднего и малого роста.

Yamaha SR400 – отличный вариант для неспешных поездок по городу, особенно, если вы относитесь к классу любителей спартанских машин.

Рослым байкерам, возможно придётся поискать для себя что-то более комфортное.

Не стоит забывать, что простота мотоцикла позволяет сделать кастом. Если хотите и можете приложить руки — какая разница, сколько в вас сантиметров?

XJR 1200 SP 1997

общая информация
модельYamaha XJR 1200 SP
год выпуска1997
категорияклассик
двигатель
тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный
рабочий объем двигателя1188 cc
диаметр цилиндра / ход поршня77 мм х 63,8 мм
максимальная мощность98 л.с. (73,1 kW) при 8000 об/мин
охлаждениевоздушное
количество клапанов на цилиндр4 клапана на цилиндр
крутящий момент91,2 Nm (67,3 ft. lbs) при 6000 об/мин
трансмиссия
тип привода на заднее колесоцепь
число передач5
колеса
размер передней шины130/70-17
передние тормозадисковые, диаметр диска 320 мм
размер задней шины170/60-17
задние тормозадисковые, диаметр диска 267 мм
размеры
колесная база1500 мм
высота по седлу790 мм
емкость бензобака21 л
сухой вес мотоцикла232 кг

General information
Model:Yamaha XJR 1200
Year:1996
Category:Naked bike
Rating:76.9 out of 100. Show full rating and compare with other bikes
Engine and transmission
Displacement:1188.00 ccm (72.49 cubic inches)
Engine type:In-line four
Stroke:4
Power:98.00 HP (71.5 kW)) @ 8000 RPM
Torque:81.00 Nm (8.3 kgf-m or 59.7 ft.lbs) @ 6000 RPM
Valves per cylinder:4
Starter:Electric
Gearbox:5-speed
More detailsConsult a Yamaha repair manual.
Physical measures
Dry weight:232.0 kg (511.5 pounds)
Seat height:790 mm (31.1 inches) If adjustable, lowest setting.
Chassis and dimensions
Front brakes:Dual disc
Rear brakes:Single disc
Speed and acceleration
Power/weight ratio:0.4224 HP/kg
Other specifications
Further information
Parts and accessoriesCheck out parts and accessories from our partners.
Ask questionsJoin the 96 Yamaha XJR 1200 discussion group, the new Yamaha forum at Bikez.name or the new Naked bike forum at Bikez.name.
Insurance, loans, testsSearch the web for dealers, loan and insurance costs, tests, customizing, etc.
Related bikesList related bikes for comparison of specs

Модификации

Официальная модификация была только одна. В честь 35-летия производства SR400 компания выпустила 1000 моделей. От основной они отличались только окрасом корпуса.

Тёмно-зелёный металлик, выложенные золотом логотипы бренда и серии, а также 2-цветное седло в коричневых тонах. Об ограниченной серии свидетельствуют отметки на приборной панели.

Интересно что по ценам завода-изготовителя она должна стоить дешевле оригинальной.

Конкуренты (Сравнение)

Honda CL 400.

Honda CB 400 SS.

Kawasaki W 400.

И производитель, и пользователи считают что в серии ретро с моделью Ямахи может сравниться только одна модель: Это Honda CL 400, а потом Honda CB400SS.

Но у обеих моделей есть некоторые отличия.

В частности, первая не имеет тахометра. Всё остальное идентично. Выпускалась она всего 3 года с 1998 по 2000 года. На смену ей пришла Honda CB400SS. Тахометр у неё появился, но исчез декомпрессор. И главным отличием стало появление электростартёра (лапка осталась).

По мелочам — 4-клапанный двигатель, карбюратор, на 3 кобылы мощнее. Вроде бы расход топлива наполовину меньше.

Но также снята с производства.

В 2006 году у модели появился новый конкурент. В нишу ретро попытался войти Kawasaki. Их Kawasaki W400 обладал 2 цилиндрами, 29 кобылами мощности и достижением наилучших характеристик уже на 7х1000. В стоке модель имела кик— и электростартёр. Ужесточение экологических норм для Японии в 2008 году оказалось фатальным для байка. Производство закрыто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]