Yamaha FZ6 — технические характеристики, отзывы владельцев

Aprilia Pegaso 650 – производится в том же зале в Ноале, в котором также был установлен очень похожий на него BMW F 650 GS. Априлия была лучше доработана, дешевле и имела лучший двигатель. Но она была не так успешна, как BMW. Странно…


Aprilia Pegaso 650

Pegaso 650 не относится к мотоциклов часто встречающихся в мире. Причина проста – официальная продажа Aprilia началась только в 2004 году. Ранее различные Aprilie предлагали более или менее официальные продавцы, но речь шла в основном про мотоциклы и скутеры с двигателями малого объема. Так что большинство Pegaso, которые мы можем встретить на наших дорогах, поставляются частными импортерами.

Модификация

Как появилась эта модель? Из-за вступивших в силу в 2003 году жестких экологических ограничений Евро-2 все мировые производители мотоциклов подвергли пересмотру свои модельные ряды. 600-кубовый мотоцикл известного концерна «Ямаха» не стал исключением. Yamaha FZ6 – это байк, который был разработан на базе дефорсированного двигателя от спортивного мотоцикла «Ямаха R6». Модель не просто видоизменилась. Поменялось даже предназначение. Теперь она принадлежит к промежуточному звену – это нечто среднее межу спортивным байком, нейкедом и классикой.

Внешний вид

Стоит отметить, что мотоцикл Yamaha FZ6 очень красив и хорош собой. Когда человек видит его в первый раз, то в его подсознании надолго останется образ спортбайка, который будто бы создан природой или космосом. Большой, словно панцирный, байк покрыт алюминиевой ажурной рамой. Следует оговориться, что она создана с помощью специальной технологии гидроформинга. Состоит она из двух половин, которые скреплены между собой болтами. Блок двигателя, весьма короткий, очень плотно сидит в раме – не видно ни малейшего просвета. Нельзя не отметить рулевую колонку с потрясающе красивой фарой и немного смещённым электронным спидометром. Также у мотоцикла имеются составные хромированные зеркала, что придает ему ещё больше экстравагантности. К тому же очень интересно оформлена и задняя его часть – двухуровневое сиденье с ручками из пластика и стали, которое венчается двумя выхлопными трубами, выполненное в агрессивном дизайне.

Комплектация

Весьма короткий прогрев имеет Yamaha FZ6. Технические характеристики, стоит отметить, у этого байка весьма хороши. Его инжекторный двигатель весьма мощный и показывает отличные результаты. При легком повороте ключа тут же оживает электронный блок приборов, после чего начинается процесс самотестирования. Следует отметить тот факт, что собственно мотора на таких холостых вовсе не слышно. Посадка – почти что прямая, точь-в-точь как на универсальном байке, самая комфортная. Ноги становятся будто влитые – подножку искать не приходится.

История Априлии

Бренд Aprilia был основан в 1934 году Альберто Беджио. Это была обычная кузнечная мастерская. После Второй мировой войны производство велосипедов было начато на предприятии, расположенном в Ноале, недалеко от Венеции . Первый мотоцикл под названием Aprilia был построен в 1956 году. Серийное производство небольших двухколесных транспортных средств началось в 1960-х годах. Aprilia никогда не была крупной компанией, поэтому у нее возникли финансовые проблемы. Тем более, что она всегда поглощала свое участие в спорте. Ситуация улучшилась, когда Piaggio купил бренд, которым он владеет по сей день.


Aprilia Pegaso 650

Aprilia Pegaso 650 была основана в 1992 году. В симпатичном шасси типа «adventure» был современный пятиклапанный мотор Rotaxa мощностью 48 л.с. , все детали отделаны чрезвычайно тщательно, ходовые качества оказались довольно хорошими. Однако машина не достигла большого успеха на рынке. Тем более что руководители компании были потрясены тем фактом, что BMW F 650 GS, выпущенный в следующем году также в Ноале, оказался огромным хитом, несмотря на более высокую цену. Видно, клиентов убеждал круглый значок на баке.

Комфорт в управлении

Yamaha FZ6 Fazer демонстрирует на ходу отличное поведение. Управление – удобное и комфортное, совсем не ощущается, что управлять приходиться 187 килограммами веса. А на открытие газовой ручки он реагирует почти без задержек.

Конечно, если увеличить обороты далеко за 9000, надо будет управлять несколько внимательнее, но на то он и спортбайк. Всё не так катастрофично – всего лишь появляется резкость при следовании траектории. А передачи включаются с предельной точностью и без лишних щелчков и посторонних звуков. Единственное, что хочется отметить, так это то, что несколько раздвинуты передаточные числа КПП. Это заметно добавляет комфорта. В целом, если сравнивать управление этим мотоциклом с другими моделями, следует отметить, что эта Yamaha FZ6 лучше их на порядок. Максимум внимания уделено дорожной обстановке, минимум – средствам управления. Отличается удобством электронный спидометр. Тахометр не настолько хорош – с него несколько трудно считывать показания, чересчур узкая полоска на экране. Следует отметить хорошее нововведение, такое как всегда включенный ближний свет. Благодаря этому водитель может всё увидеть в зеркале заднего вида. Конечно, нельзя забыть и о комфортном сидении, место на котором имеется даже для пассажира.

Отзыв Yamaha FZ6-S (2005 г.)

Доброго времени суток! Еще с осени хотел написать отзыв о своем двухколесном друге Yamaha FZ6-S! Наконец-то собрался, может не все смогу написать по порядку, итак… )

Мотоцикл 2005 года выпуска был куплен мной в конце августе 2010 г. с пробегом 5600 км, за 215 тыс. руб. В эту же сумму вошли: интеграл Arai Viper, черепаха с защитой плеч и рук Spidi, перчатки Spidi, в общем то, что подходило мне по размеру от продавца. Покупка байка в августе (сезон на исходе) была спровоцирована появлением некоторой свободной суммой денег, хотя спонтанной не была. Осознанная цель, хотя вначале это была реально «болезнь», приобрести мотоцикл появилась еще три года ранее, тогда же и была открыта категория «А».

Опыт вождения был практически нулевой. Езда на Минске в школьные годы разумеется не в счет ))) Так как к моменту покупки я уже серьезно «переболел», то выбор был вполне осознанным. Литр разумеется был противопоказан! Но вот четырехсотку, не в обиду, брать на сезон не хотелось. Соответственно, как первый мот рассматривал 600-ки, но опять-таки не супер-спорт! Среди вариантов Suzuki SV-650, Hondа Hornet и Yamaha FZ6. Kavassaki ER-6 почему-то не рассматривал, хотя как первый аппарат он тоже неплох. Из предпочтений было было наличие обтекателя, т.к. собирался периодически выезжать на трассу. С байкерами и просто мотоциклистами знаком особо ни с кем не был, поэтому выбирал смотрел сам. Из предлагаемых вариантов понравился именно этот, на котором езжу сейчас ))) Причем понял, что мое сразу, как только увидел! О чем ни разу не пожалел, несмотря на некоторые проблемы.

Впереди оставалось еще полтора месяца хорошей погоды, но накатал я только километров 800… Через неделю счастливого обладания перегорело реле-регулятор напряжения. Как понял потом (когда перегорело второе), перегорает, когда обороты доходили красной зоны, до отсечки. Визуальный осмотр и прозвон тестером каких-либо проблем с генератором не выявил. Так как кататься очень хотелось, а солнечные деньки уже укорачивались, решил рискнуть и купить неоригинал. Заказал из Москвы с известного сайта, было в НАЛИЧИИ, пришло через 4 дня. Поставил, напряжение в норме, как и должно работать, 13.8 вольт после 2-х тыс оборотов. На фазерах не знаю как на новых, а на тех годов на холостых оборотах зарядка не идет. Такая конструктивная особенность. Это на заметку, думаю, что кому-нибудь пригодится ))) Значит, поставил неоригинальную релешку и беззаботно ездил еще несколько дней.

Во время одной из покатушек снова ненароком выкрутил на третьей до отсечки и через час после тог,о как заглушил, снова уже не завелся… Стало понятно, что реле отчего-то перегорает, но это что-то так и не было найдено ни мной, ни тем человеком, который в этом разбирается. Хотя я и сам уже много чего перечитал в интернете на форумах и перепробовал, пытаясь понять в чем дело. Писать здесь подробно не буду, скажу лишь, что изготовил с другом самодельный реле-регулятор по «Схеме Скрута N 2» с одного из форумов. Вначале все работало, добились напряжения 13.9 вольт. Но потом все стало еще больше непонятно, как работает генератор и реле. Генератор даже перемотал. В итоге уже в конце зимы с известного американского аукциона было заказано и установлено оригинальное реле и обмотка генератора. Обошлось за 8100 рублей, статор правда был с крышкой генератора. С таким генератором и реле откатал сезон, тьфу-тьфу, проблем больше не возникало ни при каких оборотах, хотя крутить до максимума поначалу было страшно, вдруг перегорит опять )))

В ожидании сезона 2011 на байк был установлен корейский биксенон за 4500 руб. Были изготовлены защитные самодельные дуги за 3500 руб, куда также врезали свои оригинальные слайдеры, до этого уже установленные на мотике. Заменен масляный фильтр и мотюлевское масло — еще 2600 руб. В планах была установка прямоточного выхлопа, но из-за того, что глушители расположены под седлом, что-то придумать и подобрать было тяжело. Акропович же был далеко за 1 тыс у.е. Но летом вопрос решился установкой универсальных автомобильных глушителей Pro-Sport. Да, Китай, но звучит как минимум не хуже!!! Установка прямотока обошлась в 5500 руб )))

Весна все никак не хотела наступать, в итоге более-менее тепло стало только к концу апреля. Осень же наоборот — в сентябре практически уже не катались, температура была не выше +15 по Цельсию…

Таким образом вышло 4 полноценных месяца, за которые успел накатать около 8500 км ))) Примерно 1500 проехал по трассе, остальное — городская эксплуатация, а вернее вечерние и ночные покатушки!

А теперь непосредственно ответы на часто задаваемые вопросы, типа сколько жрет, сколько прет )))

Итак, байк полносильный, 98 л.с., а не 78, как в усеченной версии. Режим передвижения практически всегда интенсивный, по-другому ну просто никак ))) Неинтересно! Решил собирать чеки все лето и посмотреть, что выйдет, хотя расход замерял и так, при заливке полного бака и до следующей заливки. Выходило в среднем от 7 до 7.5 литров на 100 км по городу. За сезон проехал 8328 км. Заправлялся 95-ым. Сжег 580.58 л. Итого имеем расход в 6.97 л на 100 км ))) Боялся, что будет есть масло, ну типа ямахи этим грешат, но уровень нисколько не убавился! Правда выше 10-12 000 об/мин не крутил. До восьми тысяч байк проявляет спокойный и покладистый характер. А вот после 8000 об уже чувствуются некоторые спортивные корни ))) Звучит и едет гораздо веселее!!! Объем бака 19.4 л. Вес 207 кг. Тяжеловат по сравнению с тем же Хорнетом или Эсвэхой. После установки прямотока кг 5 убавилось )))

Посадка почти как на классике, комфортная, с прямой спиной. Больше 200 км без перерыва не ездил, но кажется, что можно гораздо больше не слезая, усталости и желания размяться не возникает! Сидишь как в кресле ) Примерно до 160-170 км/ч можно ехать, не особо обращая внимание на встречный поток воздуха, не наклоняясь. Далее чувствуется, что облицовка, это все-таки полуобтекатель. Можно слегка пригнуться, но залечь, как на спорте, не выйдет — бак высокий, руль как на классике, подножки тоже к посадке эмбриона не располагают. Но на то он и спорт-турист, что динамика здесь сочетается с долей комфорта. До 220-225 км/ч шестой фазер скорость набирает легко, далее как-то «относительно» сложнее, спрятаться не очень-то получается. Испытать максималку как-то не довелось, но 240 км/ч с копейками ездил, обычно со вторым номером, на трассе разумеется. Идет при этом уверенно, ровно. Любой обгон без проблем и легко, просто переходишь на одну-две передачи вниз и выстреливаешь, убедившись в безопасности маневра! Встречными машинами, фурами в том числе, не сдувает. А вот при сильном боковом порывистом ветре ехать не очень-то приятно… ) В городе маневрировать в потоке легко. Да и в пробке, когда до зеркал машин есть хотя бы 1-1.5 см, проблем тоже никаких. С мотардом конечно не сравнишь, но по сравнению с чистыми спортами проблем никаких, можно даже ноги не опускать и маневрировать на малой скорости в меру широким рулем и легко, и удобно! К тому же ксенон и прямоток делают своё дело на пять с плюсом!!!! О подвеске — она нерегулируемая и мягкая. Хотя правильней назвать её — комфортная. Тормоза — два 300 мм диска — на четыре с плюсом! Место для второго номера вполне комфортно, хотя я бы там не сидел ))) Когда управляешь сам, то как-то знаешь, что все под контролем, по крайней мере так чувствуешь, а когда вторым номером — что-то как-то … )))

Распространенное мнение о невнятной ямаховской КПП не подтвердилось, с ней надо просто потвёрже обращаться и она иногда шумновата. Порой передачи втыкаются беззвучно, а иногда как будто крупнокалиберная винтовка перезарядилась!

Штатная резина, честно говоря, ни о чем. Лучше менять сразу! Поставил задний баллон б/у со стесанными боками с трека — стала просто липнуть к асфальту! По весне, если не продам, поставлю новый комплект Метзеллер М5.

Вот как-то так ))) Сумбурно, правда, получилось, но будут вопросы — задавайте! Для новичка как первый мотоцикл в первые дни будет, пожалуй, сложновато, вес все-таки, да и довольно резвый он! Но подружитесь вы с ним быстро!

Особенности

Стоит поговорить и о мощностных характеристиках дефорсированного мотора. У него имеется система впрыска топлива и автоматизированная регулировка подачи воздуха. Собственно, мотор, который известен многим мотолюбителям по спортбайку R6, имеет безгильзовую новомодную конструкцию цилиндров. Изменения также коснулись клапанных пружин, профиля и впускных каналов. За счёт этого сгладились темпераментные характеристики мотоцикла. Им удобно управлять на городских дорогах, для шоссе он не слишком подходит. На скоростях, когда стрелка спидометра зашкаливает за отметку в 150, напор ветра не даст расслабиться. Если говорить про Yamaha FZ6, отзывы касательно ходовой, оставленные мотолюбителями, двойственные. Итак, первое – жестковатые подвески и короткая база, благодаря которым байк управляется крайне легко. За счет цельного узкого руля можно проезжать мимо плотного потока в тех местах, где сдают другие мотоциклы. К тому же следует отметить вниманием проверенную временем и логичную конструкцию – и это маятник, который опирается на один амортизатор. Из минусов – нет регулировок преднатяга заднего амортизатора. Но и в этом можно найти плюс – данный факт ещё раз подчеркивает универсальность байка.

Покупать или нет?

Стоит ли покупать Pegaso в течение нескольких последних лет? Определенно да! Если вам придется выбирать или этот мотоцикл или BMW F 650 того же года и в аналогичном состоянии, я бы порекомендовал Aprilia. Пегасо всегда было немного лучше сделан и немного лучше себя ведет, он также должен быть дешевле, чем BMW. Версия с двигателем Rotax (до 2005 года) была стабильной, и пробег 60 000 км не является чем-то экстраординарным. Мотоциклисты, которые более ориентированы на туризм, будут лучше удовлетворены версией, выпущенной с 1997 года. Но Pegaso, выпущенный с 2001 года, когда двигатель получил впрыск топлива, еще приятнее.


Aprilia Pegaso 650

Post Views: 5 639

Детали

Без чего ни одно транспортное средство не может таковым являться – так это без колёс. И, соответственно, без шин. Они у данной модели заслуживают высших похвал – у них прекрасные сцепные свойства, причём как на сухом, так и на влажном асфальте. Ещё надо отметить заднюю покрышку, которая намного шире, если сравнивать с другими моделями. За счёт неё обеспечивается высокая курсовая устойчивость. Имеются два больших, почти что 300 мм, диска, у которых спереди есть двухпоршневые скобы от Akebono, а также одна сзади — от Nissan. Это всё свидетельствует о повышенной эффективности. С большой скорости мотоцикл осаживается отлично, а чтобы прибавить тормозного усилия, не нужно многого – хватит двух пальцев. Можно сказать, что мотобайк остался практически такой же моделью, как предыдущая, той, что привыкли видеть все мотоциклисты. Это практичный байк, в котором явно чувствуются спортивные нотки и слегка агрессивный характер, но отличающийся, несомненно, индивидуальным внешним видом. Весь перечень этих достоинств завершается великолепным качеством, которое, собственно говоря, в полной мере присуще всем моделям этого всемирно известного концерна. Данный мотоцикл просто не может не понравиться настоящим ценителям качества, гармонично сочетающегося со стильным внешним видом и прекрасными техническими характеристиками. Предыдущая модель заработала репутацию именно такого мотобайка, и в Yamaha FZ6 всё это подтвердилось.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]