Многие считают японские мотоциклы бесхарактерными. Но начинающим мотоциклистам требуется не злобный нрав, взрывная мощность и бритвенная управляемость, а как раз наоборот. Новичкам на каждый день хочется иметь байк с характером идеальной любовницы, которая поможет в делах, снимет стресс, накормит борщом, не будет донимать пустыми разговорами, истеричными припадками, глупыми расспросами, заботливо уложит в чистую постель и ненавязчиво научит, как с собой обращаться.
Комфорт в седле Yamaha XJ6SA Diversion позволяет использовать ее в качестве “туриста”
В седле XJ6SA Diversion чувствуешь себя юношей в постели с опытной дамой. Все можно, удобно и приятно на ощупь, а смелые инициативы ласково поощряются. Трогаясь с места, ощущаешь дружественный характер двигателя. Нет рывков, провалов, подхватов – только ровный поток умеренной мощности. На малых оборотах шестисоткубовый мотор ведет себя почти как «четырехсотка», разгоняя мотоцикл без спешки и утомляющих проявлений характера даже на полном газу. С семи тысяч оборотов байк оживает и демонстрирует динамику, достойную своих 600 кубических сантиметров, а на 10-11 тысячах даже способен зажечь улыбку на лице пилота. В верхнем секторе тахометра мотор Диверсии «поет» почти как спортбайк, звук напоминает вой гоночного сородича – Yamaha YZF-R6. Заявленных 78 лошадиных сил хватило, чтобы разогнаться до 200 км/ч. На этой скорости ветрозащита оказалась достаточно эффективной, но шум ветра постоянно напоминал, что расслабляться не стоит.
Yamaha XJ6SA Diversion оснащена надежным и неприхотливым четырехцилиндровым “рядником”
Передачи при активном ускорении включаются четко, но громко. Переключения вверх без использования сцепления возможны, но они происходят немного невнятно, как будто этот процесс мотоциклу не нравится. Из-за этой невнятности приходится уделять управлению КП больше внимания и прикладывать к рычагу несколько большее усилие, чтобы избежать недовключений. Сам рычаг КП выполнен из стали – видимо из-за стремления снизить стоимость аппарата. Однако в этом есть и преимущество: при падении на правый бок он не сломается, а согнется, и выправить его не составит труда.
Характер Yamaha XJ6SA Diversion не взрывной и наверняка будет оценен новичками
Положение тела при длительной езде совершенно не напрягает и подходит как для активного руления по забитым машинами улицам города, так и для серьезных дальних поездок по асфальту. Ехать удобно как «соло», так и с пассажиром, который не сильно утруждает пилота своим присутствием, но заметно снижает динамику. К сожалению, подножки закреплены на весьма «жидких» кронштейнах, которые легко гнутся в стороны и могут вызвать приступ паники у неопытного напарника.
Yamaha XJ6SA Diversion к радости новичкой оборудована ABS
Управляемость Диверсии не спортивная, и даже на ходу вес мотоцикла вполне ощущается, особенно при быстром перекладывании с одного бока на другой в S-образных связках. Но изменение угла наклона происходит абсолютно линейно и пропорционально усилию на руле, а мотоцикл сохраняет стабильность несмотря на откровенно бюджетную стальную раму и заднюю подвеску без прогрессивной рычажной системы. Эти факторы очень важны для начинающих пилотов, так как помогают воспитать доверие к технике и уверенность в себе.
Подвеска XJ6SA Diversion хоть и бюджетная, но работает достойно
На неровном асфальте поведение Диверсии немного портится. Если колдобины агрессивные, задний моноамортизатор перестает справляться со своим священным долгом, и попа пилота получает приятные стимулирующие шлепки, способные подбросить ее сантиметров на пять над седлом. Если кочка встречается в повороте, мотоцикл может ощутимо «колбаснуть», но «бройлерная» для «шестисотки» масса 216кг помогает быстро восстановить плавность траектории, так что необходимости в установке рулевого демпфера нет.
Передние тормозные скобы Yamaha XJ6SA Diversion не блещут качеством, но работают хорошо
В отличие от задней подвески, претензий к вилке на ходу не возникло. Несмотря на классическую неперевернутую конструкцию, она точно обрабатывает неровности и достаточно жесткая, чтобы обеспечить пилоту хорошее чувство переднего колеса. Дополнительные бонусы «неперевернутости» – простота обслуживания и неприхотливость. Их наверняка оценят любители дальних поездок и курьеры.
Yamaha XJ6SA Diversion популярна среди начинающих
О тормозах хвалебных од пропеть не получится. Они адекватные, но не более того. Чувство на рычаге переднего тормоза не отличается тонкостью, из-за чего точно модулировать тормозное усилие затруднительно. Частично это можно отнести на счет незамысловатых двухпоршневых плавающих тормозных скоб, но штатные резиновые шланги тормозной системы также скрадывают информацию от пилота. Радует, что система ABS (еще один плюс для новичка!) прекрасно справляется с возможными «передозировками» и в большинстве случаев спасет пилота и мотоцикл от печальных последствий.
Приборка Yamaha XJ6SA Diversion читается легко и выглядит приятно
Приборная панель Yamaha Diversion – классический пример японского аскетизма и функциональности. Одометр, два счетчика пробега плюс пробег на резерве, часы, термометр охлаждающей жидкости, цифровой спидометр и стрелочный тахометр, индикатор уровня топлива и несколько стандартных индикаторных лампочек – восхищаться нечем, но все что нужно присутствует. К сожалению, приборка не отображает номер включенной передачи, эта функция была бы полезной как новичкам, так и опытным пилотам. Слева от приборки нашлось гнездо типа «прикуриватель», так что проблем с питанием GPS-навигатора у владельца не будет.
Передний обтекатель Yamaha XJ6SA Diversion получился выразительным
Зеркала «Диверсии» работают на «четыре-с-минусом». Или на «три-с-плюсом», в зависимости от того, являетесь ли вы пессимистом или оптимистом. Обзор в них неплохой, но далеко не «телевизор», и присутствуют мелкие вибрации.
Удалось протестировать мотоцикл в ночных условиях. Сразу оговорюсь, что на тестируемый экземпляр был установлен ксенон с относительно высокой цветовой температурой, или, проще говоря, с голубоватым оттенком. К сожалению, свет оказался далеко не самым эффективным. При включенном ближнем свете перед мотоциклом сияет яркое пятно, а периферия освещена слабо. К дальнему свету претензий не возникло. Накрутив сотню с лишним километров, остановился отдохнуть и полюбоваться мотоциклом. Взгляд притягивает современный дизайн обтекателя, фары и заднего фонаря, ни грамма не уступающий внешнему виду гораздо более дорогих байков. Прикольно смотрится глушитель-канистра под двигателем. А вот центральная подставка в глаза не бросается, но душу радует. Поставить мот на нее не составит труда даже хрупкой девушке.
К счастью, производитель не экономил на дизайне
Еще один приятный нюанс – форма кронштейна номерного знака. Госномер можно закрепить почти горизонтально, что делает его малозаметным для «фотографов-любителей» на службе закона, навязчиво и дорого торгующих памятными фото на обочинах автотрасс. Над номером расположился практичный кофр, значительно усиливающий туристическую составляющую этого мотоцикла.
Бюджетные узлы Yamaha XJ6SA Diversion довольно скоро отмечаются ржавчиной
Yamaha XJ6SA Diversion – совершенно честный мотоцикл. А если учесть его стоимость (причем как у официального дилера, так и на вторичном рынке), то владелец приобретает довольно много “железа” за свои кровно заработанные карбованцы. Бонусом выступают простота и экономичность обслуживания, широкая сфера применения, пресловутая японская надежность и полное отсутствие конструктивных недостатков. Те, у кого Диверсия окажется первым мотоциклом, подружатся с ней быстро и надолго благодаря неприхотливому характеру и хорошему потенциалу этого байка. Если простота и неприхотливость – синонимы бесхарактерности, то такие «бесхарактерные» мотоциклы и должны составлять подавляющее большинство на наших дорогах.
Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора.
Автор благодарит Юлию «Юку» Строкач из мотообъединения «Тети-моти» за предоставленный на тест мотоцикл «Yamaha XJ6SA Diversion».
Мнение владельца.
«Диверсия» – мой первый опыт среди мотоциклов данного класса, до этого ездила в основном на эндуро, поэтому сравнить ее не с чем. Искала мотик для дальних поездок, динамичный и не очень тяжёлый. В «Дивушку» влюбилась с первых километров, очень покладистый предсказуемый мотоцикл, достойная динамика, удобная посадка, очень комфортно чувствуешь себя в разных скоростных режимах, он полностью оправдал ожидания и даже превзошел их.
Рядом с приборкой Yamaha XJ6SA Diversion есть разъем для питания GPS-навигатора На свой Yamaha XJ6SA Diversion владелец предусмотрительно установил подогрев рукояток руля За рулем Yamaha XJ6SA Diversion чувствуешь себя, как дома Yamaha XJ6SA Diversion: современный экстерьер Yamaha XJ6SA Diversion с кофром становится еще практичнее Yamaha XJ6SA Diversion получила удачный современный дизайн Высокое стекло надежно защищает водителя от ветра В поворотах Yamaha XJ6SA Diversion ведет себя стабильно и предсказуемо Ускорения в седле Yamaha XJ6SA Diversion динамичные, но не злые
Техническая характеристика
Общие данные Модель Yamaha XJ6SA Diversion Модельный год 2009 Масса с топливом и маслом, кг 216 Габариты, мм 2120*770*1210 Колесная база, мм 1440 Высота по седлу, мм 785 Объем бензобака, л 17,3
Двигатель Тип 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см3 600 Размерность, мм 65,5 x 44.5 Степень сжатия 12,2 Макс. мощность л.с. при об/мин 78/10000 Макс. крутящий момент Нм при об/мин 59,7/8500 Система питания Впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер
Трансмиссия Сцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 6-ступенчатая Главная передача цепью
Ходовая часть Рама диагональная, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка Ход переднего колеса, мм 130 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором Ход заднего колеса, мм 130 Тормозная система гидравлическая Передний тормоз 2 диска 298мм, 2-поршневые скобы Задний тормоз 1 диск 245мм, 1-поршневая скоба Передние шины 120/70-R17 Задняя шина 160/60-R17
Тихони
К таким относятся Kawasaki ER-6f и Yamaha XJ6 Diversion. Просто включите зажигание, а остальное придет само собой. Приятное и интуитивно понятное управление по плечу любому новичку: звони и принимай звонки, пиши СМС и не переживай за то, что сядет аккумулятор. При этом наличие обтекателей делает мотоциклы пригодными еще и для прохватов на сотни километров.
Заводим двигатели мотоциклов… а в ответ слышим (почти) тишину. Если бы проводились соревнования по максимально тихому звуку выхлопа – в статике и в движении – ER-6f и Diversion точно получили бы призы. Правда, звук движка Кавасаки чуть более живой и спортивный, что вполне соответствует образу «брата младшей Ниндзи». Внешне ER-6f максимально наследует образ этого спортбайка. Диверсия более сдержанна на вид, да и цветовая гамма мотоцикла поспокойнее. Возвращаясь к звуку выхлопа, точнее, формам выхлопных систем, отметим, что у обоих мотоциклов «банки» глушителей расположены снизу. Это облегчает жизнь пассажиру и снимает проблемы с установкой боковых кофров определенной формы. Кстати, самые обычные сумки на бак с магнитными креплениями также подходят для этих мотоциклов: их баки изготовлены из металла.
«1. Oтличная приборка, вот только показатели тахометра и уровня топлива, объединенные фактически в одну линию, плохо читаются 2. Регулировать можно как рычаг тормоза, так и рычаг сцепления 3. Передние поворотники ER-6f интегрированы в обтекатель. Выглядят достаточно элегантно 4. Отверстие низко расположенной банки глушителя выведено на правую сторону 5. Амортизатор задней подвески установлен сбоку, рычажка отсутствует. Подножки райдера и пассажира оснащены резиновыми накладками 6. Задний 220-мм лепестковый тормозной диск с 2-поршневым суппортом. Передние диски также лепестковые»
Как уже упоминалось выше, Кава – более спортивная с виду: не зря в Штатах мотоцикл продается как Ninja 650. Посадка на ER-6f также отличается более спортивным уклоном: бак расположен близко к райдеру, седло на 5 мм выше, чем у Диверсии, да и по плотности оно значительно жестче. Вес несколько смещен вперед – достаточно для того, чтобы получать кайф от активного движения в поворотах, и в то же время не лишать мотоцикл комфорта при езде на дальние расстояния. ER-6f, как и Диверсия, не будет обузой для райдера ростом от 170 см, хотя вес мотоциклов, как для 600-к, не мал: 196,6 кг у Кавасаки и 202,2 кг у Ямахи (без топлива, согласно данным измерений). В отличие от ER-6f, Диверсия предлагает максимально расслабленную езду. Чрезвычайно комфортная посадка, даже несмотря на бак большего объема (17,3 л против 15,5 л у Кавасаки) между ног райдера, широкий и высокий руль, немного вынесенные вперед подножки – все это создает идеальные условия для спокойной езды. Для более спортивного вождения на Диверсии разработчикам Yamaha стоило бы поменять развесовку с акцентом на переднее колесо. Призвание мотоцикла-путешественника подчеркивает отличная ветрозащита – более развитая, чем у ER-6f, и спокойный 4-цилиндровый рядник, который на всем диапазоне передает на руль и подножки совсем немного вибраций и… еще меньше эмоций райдеру.
Ремонт и тюнинг
Миф о том, что все японские мотоциклы сложны и потому дороги в обслуживании – не более чем миф. Столь популярная Диверсия относится к недорогим мотоциклам, несмотря на отличные технические характеристики, и в неё нет ничего чрезмерно сложного. Конечно, это следствие попыток японских инженеров снизить себестоимость её производства, но какая разница, если результат всё равно так хорош?
Ремонт
Так как вспомогательные системы, кроме ABS, в этой модели отсутствуют, её ремонт и обслуживание достаточно просты. С любыми проблемами, даже самыми серьёзными, сумеют справиться в любом мотосервисе широкого профиля, так что смысла тратиться на дорогостоящие поездки к официальным дилерам нет. А большинство операций можно проделать и самостоятельно, если вы являетесь счастливым обладателем гаража и инструментов.
Запчасти
Проблем с ними не никаких – компания продолжает поддерживать снятые с производства модели на протяжении многих лет, к тому же по многим узлам Диверсия унифицирована со своими собратьями по модельному ряду. Стоят запчасти примерно столько же, сколько и на все остальные японские байки схожей ценовой категории, то есть дороже, чем на малокубатурники, но дешевле, чем на флагманские модели.
Тюнинг
Доступных вариантов тюнинга очень много, хватило бы денег! Кое-что предлагает компания-производитель, но выбор неоригинальных деталей намного выше. Наибольшей популярностью пользуются ветровые стекла увеличенной высоты, ксеноновая светооптика и, в некоторых случаях, замена подвески на более мощную. Всё это стоит недёшево, но полностью себя оправдывает.
Есть нюансы
«На узких серпантинах Кавасаки обходит Ямаху благодаря более точному управлению»
Моторы обоих мотоциклов отличаются плавностью передачи крутящего. Можно спокойно сбавить обороты до 2000 на шестой передаче, а потом плавно дать газу и двинуться дальше без каких-либо рывков. Движки ER-6f и Диверсии разные по формату, но схожие по характеру: весь «жир» – в среднем диапазоне оборотов. В активе Кавасаки еще и 50 см3 дополнительного объема, так что выжимать из него плавную кривую крутящего инженерам еще проще. Плата за заявленные 66 Нм при 7000 об/мин – больший уровень вибраций, которые не беспокоят в городе, но начинают досаждать во время длительной поездки по шоссе. Диверсия по этому показателю выглядит лучше конкурента. В смешанном цикле вождения ER-6f зарабатывает больше баллов благодаря более спортивной посадке и более жесткой передней подвеске, позволяющей уверенно нарезать повороты. Причем вилка версии с системой ABS настроена жестче, чем у версии без нее. В результате подвеска передает на руки райдера даже мелкие неровности покрытия. Кавасаки имеет реальное преимущество во время езды в том случае, когда асфальт гладкий. Если же покрытие совсем не похоже на биллиардный стол, передняя подвеска Диверсии работает лучше и обеспечивает хорошее чувство дороги.
«1. Приборная панель Диверсии аналогична приборкам, устанавливаемым на FZ1 и FZ6: легко читабельная и информативная 2. Регулировать можно только рычаг тормоза 3. Моноамортизатор регулируется только по предподжиму пружины 4. Глушитель расположен снизу и тщательно спрятан в недрах центральной подставки. Резиновые накладки снимают вибрации с подножек райдера и пассажира 5. Наличие центральой подставки – приятный туристический бонус Ямахи 6. Задний 245-мм диск укомплектован 1-поршневым суппортом»
Что касается заводских настроек моноамортизаторов, то и здесь Кавасаки оказывается более жестким, что очень кстати при резких изменениях направления движения. Задняя подвеска Диверсии более комфортна. Это выражается в некоторых раскачках на выходе из поворота. Все это можно частично устранить посредством регулировки предподжима пружины, которая у обоих мотоциклов осуществляется ключом. Удобные ручки для моментальной настройки подвесок здесь были бы очень кстати. И напоследок о тормозах. Диверсия оснащается мощной и информативной тормозной системой, в которой ABS – действительно опция, а не крайняя необходимость. Кстати, на некоторых рынках опциональное наличие ABS недоступно. ER-6f тормозит ничуть не хуже Диверсии, правда, тестируемый нами мотоцикл оснащен ABS (версия без антиблокировочной системы стоит на 500 евро дешевле).
Недостатки мотоцикла
О Yamaha XJ6 отзывы владельцев не восторженные, но в основной своей массе положительные.
Да, крупному мужчине (японцы же такими не вырастают) не только неудобно за рулем, ему еще нужно исхитриться заглянуть в зеркала заднего вида.
Очень противоречивые отзывы по поводу дальних поездок. Кто-то в полном восторге, а кто-то считает, что сидение слишком тонкое и жесткое для того, чтобы на нем с удовольствием отсидеть долгий путь, особенно с передающимися толчками от задней бюджетной подвески.
В дорестайлинговых моделях были очень неудобные ручки для пассажира.
Может быть, японцы откликнулись на призывы облегчить жизнь второго номера и поэтому улучшили именно пассажирские рукоятки.
Низкий байк, по отзывам пилотов, чиркает подножкой по асфальту при каждом повороте, а кронштейны, на которых она закреплена, слабые и гнутся, пополняя адреналином кровь неопытного пассажира.
Вызывал некоторое недовольство и ближний свет, при котором слабо освещается периферия.
И, наверное, выглядит необоснованным капризом в бюджетной модели желание видеть номер переключаемой передачи на приборной панели.
В остальном же XJ6 полностью соответствует своей стоимости: он прост и надежен.
Подведем итоги
«XJ6 предлагает райдеру более комфортную посадку. К сожалению, инженеры Ямахи не предусмотрели ни одной ниши в широком обтекателе, куда можно пристроить мелкий багаж»
Диверсия готова стать надежным союзником для ежедневных поездок по маршруту «дом-работа», часто усеянном целым рядом «ловушек» в виде огрехов дорожного покрытия. Комфорт будет гарантирован при любых условиях, в том числе райдерам, которые живут за городом и вынуждены каждый день наматывать по несколько десятков километров.
Кавасаки является идеальным выбором для тех, кто ценит более спортивный вид и характер. Однако ради этих качеств придется пожертвовать комфортом
Обзор модификаций
Модель XJ6 Diversion стала неким продолжением более мощной Yamaha FZ6 и заменила ее на рынках Европы. В Америке же она продается под названием FZ6R.
Выпускалась практически с самого начала в трех версиях: базовой с передним обтекателем, без переднего обтекателя с индексом N в обозначении модели и в спортивном варианте, обозначенном буквой F.
Модель во всех вариантах пережила рестайлинг в 2013 году.
Были перепроектированы боковые панели, изменения коснулись обтекателя передней фары, ручек для пассажира и светодиодной подсветки панели приборов. Из вариантов окраски ушел желтый цвет, базовая версия может комплектоваться в качестве дополнительной опции антиблокировочной тормозной системой ABS. Новую кожаную отделку получило седло, поворотники – новые линзы. Появился индикатор положения системы натяжения цепи.
Тогда же компания Yamaha выпустила ограниченную партию XJ 6 SP Dark Menace. Она отличается только эффектной отделкой «под карбон», комбинированной и шестеркой на обтекателях.
Технические характеристики
KAWASAKI ER-6F (2010) | YAMAHA XJ6 DIVERSION (2010) | |
ЦЕНА | $9000 | $11800 (НОВЫЙ В САЛОНЕ) |
КУПИТЬ | РЫНОК Б/У | WWW.YAMAHA.UA |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
МОЩНОСТЬ | 71 Л.С. ПРИ 8500 ОБ/МИН | 76 Л.С. ПРИ 10000 ОБ/МИН |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 66 НМ ПРИ 7000 ОБ/МИН | 60 НМ ПРИ 8000 ОБ/МИН |
ТИП | 649 СМ3, Р2, 8V, DOHC, Ж | 600 СМ3, Р4, 16V, DOHC, Ж |
ДИАМЕТР Х ХОД ПОРШНЯ | 83 Х 60 ММ | 65,5 Х 44,5 ММ |
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ | 11,3:1 | 12,2:1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ | ИНЖЕКТОР, 38-ММ ДРОССЕЛЬНЫЕ ЗАСЛОНКИ | ИНЖЕКТОР |
СЦЕПЛЕНИЕ | МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ | МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ |
ТРАНСМИССИЯ | 6-СТУП., ЦЕПЬ | 6-СТУП., ЦЕПЬ |
ШАССИ | ||
РАМА | ДИАГОНАЛЬНАЯ СТАЛЬНАЯ | ДИАГОНАЛЬНАЯ СТАЛЬНАЯ |
УГОЛ НАКЛОНА / ВЫНОС ВИЛКИ | 25° / 106 ММ | 26° / 103 ММ |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА | 41-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ОБЫЧНОГО ТИПА, НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ, ХОД 120 ММ | 41-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ОБЫЧНОГО ТИПА, НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ, ХОД 130 ММ |
ЗАДНЯЯ | СТАЛЬНОЙ МАЯТНИК, МОНОАМОРТИЗАТОР, РЕГУЛИРОВКА ПРЕДПОДЖИМА ПРУЖИНЫ, ХОД 125 ММ | СТАЛЬНОЙ МАЯТНИК, МОНОАМОРТИЗАТОР, РЕГУЛИРОВКА ПРЕДПОДЖИМА ПРУЖИНЫ, ХОД 130 ММ |
ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ | 2Х300 ММ ДИСКИ, 2-ПОРШ. СУППОРТЫ | 2Х298 ММ ДИСКИ, 2-ПОРШ. СУППОРТЫ |
ЗАДНИЕ | 220 ММ ДИСКИ, 1-ПОРШ. СУППОРТ | 245 ММ ДИСК, 1-ПОРШ. СУППОРТ |
ШИНА ПЕРЕДНЯЯ | 120/70 R17 | 120/70 R17 |
ЗАДНЯЯ | 160/60 R17 | 160/60 R17 |
РАЗМЕРЫ | ||
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 1410 ММ | 1440 ММ |
ВЫСОТА ПО СЕДЛУ | 790 ММ | 785 ММ |
КЛИРЕНС | 145 ММ | 140 ММ |
БАК | 15,5 Л | 17,3 Л |
СНАРЯЖЕННЫЙ ВЕС | 204 КГ | 211 КГ |
Особенности модели, или Что еще мы не знаем о популярном мотобайке?
Новая модель была значительно переработана, но старые передние ступоры создатели не стали менять из-за экономии: это могло сильно увеличить и без того высокую цену на данную модель. Толщину дисков сделали поменьше на 0,5 мм (они должны сыграть свою роль в снижении инерции при разгоне и торможении). Колесные диски стали легче, а использование 520-й цепи более легкой и меньшего диаметра задней оси позволяет снизить неподрессоренные и вращающиеся массы мотобайка. Соответственно, стала возможна и большая реализация возможностей мотора: для улучшения эластичности его пришлось переработать. Поменялась комбинация устройств впуска-выпуска.
В итоге существенно увеличилась тяга на 4.000-5.000 об/мин в основном режиме работы двигателя, в результате чего стало возможным более редкое переключение передачи, что значительно упрощает сам процесс вождения байка. Для того чтобы снизить себестоимость, алюминиевую раму поменяли на стальную, из-за чего общий вес мотоцикла увеличился. Для наглядного сравнения рассмотрите модель «Ямаха Диверсия-600» (1992 г.) в фото ниже.
Масса байка на сегодняшний день в полной комплектации составляет около 216 кг. В штатной комплектации плоские слайдеры ограждают «матчасть» от повреждений. Также возможна комплектация системой ABS. Подвеска довольно мягкая, работает идеально. На хорошем дорожном покрытии ощущается сбалансированность байка. Стальная рама недостаточно практичная для езды по плохим дорогам, управлять мотоциклом будет значительно тяжелее: но это не должно вас отпугивать, ведь преимуществ у данной модели куда больше. Что же касается механизма переключения передач и сцепления, его переработали для лучшей маневренности в городском трафике. Тормозная система оправдывает ожидания даже самых опытных водителей. Коробка передач работает точно, при этом мягко переключаются передачи. Предельная скорость около 215 км/час, а до 100 км/час разгоняется за 3,9 секунды. С легкостью трогается с места, начиная движение уже на холостых оборотах
Все эти моменты, конечно, привлекают внимание будущего покупателя, но все же стоит обратить свое внимание на внутренности модели
Результаты измерений
KAWASAKI ER-6F (2010) | YAMAHA XJ6 DIVERSION (2010) | |
МАКС. МОЩНОСТЬ НА ВАЛУ | 63,2 Л.С. ПРИ 8750 ОБ/МИН | 65,7 Л.С. ПРИ 9250 ОБ/МИН |
МАКС. МОЩНОСТЬ НА КОЛЕСЕ | 69,3 Л.С. ПРИ 8750 ОБ/МИН | 72,1 Л.С. ПРИ 9250 ОБ/МИН |
МАКС. КРУТЯЩИЙ НА ВАЛУ | 60 НМ ПРИ 7250 ОБ/МИН | 53,3 НМ ПРИ 8250 ОБ/МИН |
МАКС. КРУТЯЩИЙ НА КОЛЕСЕ | 64,5 НМ ПРИ 7250 ОБ/МИН | 58,4 НМ ПРИ 8250 ОБ/МИН |
УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ НА ВАЛУ | 106,7 Л.С./ЛИТР | 120,2 Л.С./ЛИТР |
УСКОРЕНИЕ | ||
0-100 М | 119,2 КМ/Ч ЗА 5,165 С | 117,5 КМ/Ч ЗА 5,253 С |
0-200 М | 148 КМ/Ч ЗА 7,848 С | 144,9 КМ/Ч ЗА 7,964 С |
0-300 М | 164,4 КМ/Ч ЗА 10,144 С | 161,3 КМ/Ч ЗА 10,293 С |
0-400 М | 176,6 КМ/Ч ЗА 12,253 С | 172,7 КМ/Ч ЗА 12,452 С |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
МАКС. СКОРОСТЬ | 207,1 КМ/Ч | 201,8 КМ/Ч |
ВЕС БЕЗ ТОПЛИВА | 196,6 КГ (98,4 ПЕРЕД; 98,2 ЗАД) | 202,2 КГ (101,4 ПЕРЕД; 100,8 ЗАД) |
РАСХОД ТОПЛИВА В ГОРОДЕ | 6,1 Л/100 КМ | 6,3 Л/100 КМ |
ЗА ГОРОДОМ | 5,7 Л/100 КМ | 5,9 Л/100 КМ |
ПРИ СКОРОСТИ 130 КМ/Ч | 5,9 Л/100 КМ | 6,2 Л/100 КМ |
«Двигатель ER-6f достигает пика мощности на 8500 об/мин, правда, с 7500 оборотов динамика прироста «лошадей» падает. На высших режимах работы движок Диверсии опережает конкурента по мощности, но не по крутящему моменту»
Взято из журнала БАЙК №4/2010
Преимущества мотоцикла
Компактный мотоцикл Yamaha XJ6 прост и легок в управлении. В нем отлично сочетаются управляемость и высокие эксплуатационные характеристики.
Мотоцикл оснащен двигателем с большим крутящим моментом уже на низких и средних частотах вращения вала.
Конструкторы, установив регулируемый руль и низкое седло, позволили взрослому водителю любого роста подобрать эргономичную удобную посадку. Правда, отзывы мотоциклистов ростом ближе к 190 см и весом в 90 кг гасят такой оптимизм. Им не помогают за рулем чувствовать себя комфортно никакие настройки и регулировки.
И не последнюю роль в описании достоинств мотоцикла играет его стильный и красивый внешний вид, что, в сочетании с небольшим весом, делает XJ6 привлекательным и для прекрасной половины человечества.
Цена Yamaha XJ6 Diversion F по объявлениям о продаже
Максимальная цена Yamaha XJ6 Diversion F среди найденых объявлений 450 000 руб.*
Средняя цена Yamaha XJ6 Diversion F среди найденых объявлений 361 000руб.*
Минимальная цена Yamaha XJ6 Diversion F среди найденых объявлений 280 000руб.*
Yamaha xj6 diversion fz6r в Сергиевом Посаде
25.11.2020 450 000 руб.
Yamaha xj6 diversion F 2010 год в Медведовской
21.10.2020 300 000 руб.
Yamaha xj6 diversion fz6 в Сергиевом Посаде
29.09.2020 450 000 руб.
XJ6 Diversion F в Москве
12.11.2019 370 000 руб.
Yamaha XJ6 diversion FA в Королеве
22.08.2019 330 000 руб.
Yamaha XJ 6 XJ6 Diversion F ABS FZ6R без пробега в Темрюке
02.07.2019 310 000 руб.
Yamaha XJ6 Diversion F в Ижевске
24.03.2017 390 000 руб.
Yamaha xj6 diversion f в Ставрополе
13.02.2017 374 000 руб.
Мотоцикл Yamaha XJ6 Diversion F в Котласе
06.02.2017 320 000 руб.
Yamaha XJ6 Diversion F ABS в Сарапуле
25.01.2017 350 000 руб.
Yamaha XJ6 Diversion F в Ижевске
18.01.2017 390 000 руб.
Yamaha XJ6 diversion fazer в Москве
15.11.2016 280 000 руб.
Yamaha XJ6 Diversion FA 2010 в Химках
11.11.2016 350 000 руб.
Yamaha XJ6 Diversion F 2013 в Петропавловске-Камчатском
04.11.2016 400 000 руб.
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Yamaha XJ6 Diversion F на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.
Видео
Yamaha XJ 900 Diversion
— дорожный мотоцикл, проживший на конвейере долгую и славную жизнь. Крепкий середнячок по большинству параметров, этот байк позиционировался как универсальный шоссейный турист. В этом мотоцикле всё максимально просто и надёжно — и двигатель, и привод главной передачи, и всё остальное. Недаром Diversion 900 до сих пор пользуется неплохой популярностью, так как на вторичном рынке экземпляров в достойном состоянии хватает, а стоит мотоцикл не очень дорого.
Конечно, устаревший на текущий момент дизайн «Диверсии» сразу бросается в глаза, но вся эта серия, начиная с Yamaha XJ 400 Diversion, делала упор на выносливость и простоту конструкции, а не на дизайн. Кому-то в наши дни этот байк может показаться неказистым, но его главные достоинства всё равно кроются не во внешности, а в том, что Diversion 900 — мотоцикл практически вечный, при должном уходе, конечно. Создавая этого шоссейного туриста, японские конструкторы явно руководствовались принципом «чем проще, тем надёжнее». И надо заметить, что они не прогадали — мотоцикл получился отличный.
В разные годы выпуска выпускались версии Yamaha XJ 900 с кое-какими изменениями, как внешними, так и затрагивающими техническую составляющую мотоцикла. Но основа конструкции этой «Диверсии» всегда оставалась неизменной — стальная рама, рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения и надёжнейший карданный привод. Мотор в зависимости от года выпуска обладает чуть разными показателями, но все версии Diversion 900 могут выдать до 90 сил, плюс-минус, и около 75 нМ крутящего момента. Показатель весьма неплохой даже с учётом того, что кардан отнимает часть мощности. Коробка передач на всех 900-кубовых «Диверсиях» пятиступенчатая, а питается мотор от карбюраторов. Максимальная скорость составляет чуть больше 200 км/ч.
Сухая масса Yamaha XJ 900 составляет почти 240кг, что совсем не мало для мотоцикла этого класса. Если полностью заправить 22-литровый бензобак и залить остальные жидкости, и повесить на мотоцикл кое-какой тюнинг вроде кофров, да ещё и нагрузить их хорошенько, вес мотоцикла увеличится ещё больше. Впрочем, несмотря на это, Diversion 900 разгоняется с 0 до 100 км/ч чуть больше, чем за четыре секунды. Благодаря не самому высокому по меркам класса центру тяжести мотоцикл субъективно кажется не лёгким, но и не тяжёлым, а высота по седлу в 79,5 сантиметра позволит большинству мотоциклистов твёрдо доставать обеими ногами до земли.
Подвески «Диверсии» достались достаточно мягкие и комфортные, именно такие, какие нужны, когда долго едешь, причём порой по не самому хорошему асфальту. Конечно, это не туристический эндуро, а чисто шоссейный мотоцикл, но плавный ход у Yamaha XJ 900 наличествует, этого у байка не отнять. Правда, резкие маневры мотоциклу не по душе, и затяжные повороты он проходит с некоторой натугой, так что приходится прикладывать для этого определённые усилия. Тем не менее, как классический дорожный байк, отлично подходящий и для города, и для путешествия, Diversion 900 подходит весьма и весьма неплохо.
Установив на мотоцикл достаточно мощный мотор, конструкторы озаботились и тормозами. Хорошая традиция ставить три тормозных диска, начавшаяся ещё на малокубатурном Yamaha XJR 400, не обошла стороной и Diversion 900 — байк может похвастаться тремя тормозными дисками. Нельзя сказать, что его тормоза отличаются какой-то феноменальной хваткостью, но отрабатывают они, во всяком случае, на твёрдую четвёрку.
В лице Yamaha XJ 900 мир увидел отличный мотоцикл — универсальный, надёжный и достаточно мощный. Конечно, туристический эндуро или люкс-турер справятся с путешествиями лучше «Диверсии», а компактный современный нейкид выиграет в городских условиях, но Diversion 900 хороша во всем понемногу. Это отличный мотоцикл, сбалансированный по всем параметрам, что вкупе с его невысокой ценой на вторичном рынке делает его очень привлекательным как в качестве мотоцикла на каждый день, так и байка выходного дня.
Дополнительное оборудование
Для этой модели производитель разработал очень много дополнительного оборудования и аксессуаров. Почти все они направлены на то, чтобы сделать поездки на этом мотоцикле более комфортными, особенно, если речь идет о дальних поездках. Предусмотрены:
- Защитные дуги для водителя.
- Защита двигателя.
- Специальные накладки на топливный бак.
- Сумка на бак.
- Центральная подставка.
- Верхний кофр объемом почти (40 литров и 50 литров). Кофр оснащен спинкой, а также внутренней сумкой.
- Багажник из алюминия.
Это далеко не полный список «допов», мы перечислили лишь основные аксессуары, которые актуальны для долгих поездок.
Целевая аудитория: кому же подойдет данная модель
Благодаря сильному потоку мощности шестикубового двигателя, послушного в управлении, «Ямаха Диверсия-600» является универсальным байком, который прекрасно себя ведет и на городских переполненных улицах, и на скоростных трассах. Он не нуждается в частом обслуживании, и вы сможете сэкономить приличное количество денег на будущем использовании. Элементы отделки и современный дизайн делают этот агрегат одним из самих ярких представителей среднего класса.
Производители многое внесли в новый вариант «Диверсии»: улучшенная модель «Ямаха Диверсия-600» (2014), тюнинг которой вы также можете выбрать на свое усмотрение, отличается крайне удачным дизайном и предоставляет возможность подкорректировать его на свое усмотрение в любом хорошем автосервисе.
Передняя вилка
Общая информация:
- Диаметр пера вилки — 41 мм.
; - Применяется масло Suspension oil 01 Yamaha взякостью 5w
в каждое перо по
473 см3
(для ремонта всей вилки необходимо около одного литра масла); - Размер сальника вилки: 41x53x11 мм.
; - Длина пружины вилки: 365.1 мм
.
Оригинальные запчасти:
- Сальник, один в упаковке: 5VU-23145-00-00
(Нормальная цена — 11$). - Пыльник, один в упаковке: 3VD-23144-00-00
(Нормальная цена — 15$). - Направляющая вилки верхняя: 3VD-23125-10-00
(Нормальная цена — 14$) - Направляющая вилки нижняя: 3VD-23135-10-00
(Нормальная цена — 11$)
Аналоги от All Balls Racing:
- Комплект пыльник и сальник All Balls 56-156
(в коробке два пыльника, два сальника) — 28$ - Только сальники (2 штуки в коробке) All Balls 55-116
— 14$ - Только пыльники (2 штуки в коробке) All Balls 57-143
— 15$