Руководство по ремонту, эксплуатации и каталог запасных частей для снегохода Тайга


Масло

Лукоил 2т оно не для снежников, пожалейте технику. Неужели масла Тайга 2т полусинтетика или Экойл у диллера нет? Ну или Мотюль от иномарок, народ ведь ездит. Обкатка 1:25. 1:20 много, это не Буран. После обкатки 1:40, 1:35 по морозу и под нагрузкой. Лукойл 2т в советские мотоциклы и лодочные моторы, в Буран тоже можно, другое его название МГД-14, это минералка с бог знает какими присадками. Лукойл НЕ СНЕГОХОДОВСКОЕ масло.

Но все-таки где под капотом для датчика «+» и «-» взять, подскажите пожалуйста, а то пишут, что переменку нельзя, надо постоянку брать, я в тупике Значит ставь самый дешевый аккум, реле зарядки (1700 рэ у нас стоит), и потом от аккума запитывай все допоборудование, начиная с термодатчиков и заканчивая гнездом прикуривателя.

С различных источников, я так понял, Варяг 500 построен на базе старой Тайги, как бы с учетом косяков.

Апетит 22-25 л на 100 км заявленный, в зависимости от снежного покрова может и 60 быть, практически так же как и у Тайга Патруль 550. А вот мощный снегоход Ямаха нитро кушает меньше — 15-20 л.

Есть дыры для стартера. Венец надо тоже ставить.

компрессия должна быть в цилиндрах на варяг 500 9,6 атм. норма для воздушек.

самые лучшие свечи NGK BR9ES made in Japan, А 20 Д.

ремень на варик поставь тайговский на 35

Как разобрать коробку передач

Перед тем, как разобрать устройство, выделите плоскость КПП от ведомого шкива (ВШ) правой частью, а плоскость диска тормоза левой.

Пошагово, выполните действия:

  1. Достаньте щуп. Выньте крышку 1 с оболочки КПП, выкрутив винты 16. После этого снимите верхнюю часть 13, манжету 12, открутив 4 винта (под номерами 14).
  2. Снимите прорезиненные кольца (РК) 11 уплотнения осей трех элементов: вариатор, тормоз и реверс.
  3. Вытащите планку 47, открутив гайку 45. Выкрутите втулку 53 и достаньте трос 44 с пружиной 52.
  4. Выкрутите втулку 48 с болтом 61.
  5. Вытащите рычаг 51.
  6. Выньте не целиком две оси 60 и 63 и извлеките вилки 64, 56, заранее установив шар 57 с пружиной 58. Целиком выньте ВЛ 60, 63.
  7. В заглушках 40 следует просверлить отверстие 010 полностью, и удалить заглушки из оболочки КПП.
  8. Снимите манжету 22. При помощи выколотки из алюминия достаньте тормозной ВЛ 39 из оболочки КП со сборным узлом, являющимся частью опоры, поддерживающей ВЛ тормоза 39, из оболочки коробки с ПШ 5. Важно, чтобы этот элемент входил в левую половину.

Шестерни 35, 36, 38, а также втулка 37 должны оставаться в корпусе коробки. Выньте ПШ 5 с вала 39 тормоза, используя пресс.

При помощи выколотки из алюминия достаньте ВЛ реверса 43, пока не будет освобожден подшипник 5 из левой части КП. Важно понять, что зубья соединились, сдвинув их в другое направление. Поверните ось реверса (ВР) таким образом, чтобы зуб 42 МТ не прикасался элементов блока шестерен 8 компонента 2 у ВР. Вал реверса должен выйти, чтобы у вас получилось снять левый ПШ 5. Используйте съемник для того, чтобы достать левый ПШ 5 ВЛ реверса. Для извлечения МТ 42 с оси реверса нужно снять кольцо с пружиной 41.

Методика регулировки схождения лыж

  • проверьте, чтобы руль располагался прямо
  • ослабьте контргайки 15 обеих рулевых тяг 20, 27
  • вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж «прямо-вперед» расстояние А в передней части лыж было больше, чем расстояние В в задней части лыж на 10 мм (А – В=10 мм)
  • затяните контргайки рулевых тяг.

Замучила Тайга, только КПП разблокировал, теперь стала работать то на 1 то на 2х цилиндрах, т.е. на холостых вообще не работает нормально, а на ходу едет то на 1 цилиндре, то на двух и так по циклу, то 1 то 2, при одинаково нажатой ручке газа, ТАЙГА500 1 карб. С моим то же самое было, на веревке домой приехал. Помогли с сайта люди знающие. Датчик хола заменил и порядок.

Руководство по ремонту, эксплуатации и каталог запасных частей для снегохода Тайга

Руководство разработано с целью обеспечения правильной эксплуатации и ремонта снегоходов «Тайга» производства ОАО «НПО «САТУРН».

Предлагаемое издание, в основном, предназначено для механиков по снегоходам, прошедшим обучение по обслуживанию снегоходов «Тайга».

Настоящая инструкция применима при использовании указанных инструментов и специальных приспособлений.

В руководстве используются термины, которые могут отличаться от тех, которые используются в каталоге деталей.

Содержит информацию об изделии на момент производства. В него не включены доработки, выполненные дилерами и разрешенные ОАО «НПО «САТУРН» после изготовления изделия.

Цель иллюстраций – помочь идентифицировать общую конфигурацию деталей. Их не следует считать техническими чертежами или точным воспроизведением деталей.

При замене любого узла рекомендуем использовать детали производства ОАО «НПО «САТУРН», по вопросу приобретения обращайтесь к дилеру или на предприятие-изготовитель.

Строго соблюдайте требования к моментам затяжки деталей. Контрящие детали следует устанавливать там, где это указано. При ухудшении контрящих свойств деталей их следует заменить новыми.

Особая информация помечена следующим образом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Содержит указания, несоблюдение которых может привести к серьезным травмам, включая возможность смертельного исхода
Внимание
Содержит указания, несоблюдение которых может вызвать серьезные повреждения узлов снегохода

Примечание: Содержит дополнительную информацию, знание которой будет полезно для правильной эксплуатации снегохода «Тайга».

ОАО «НПО «САТУРН» не принимает любые претензии на поломки снегохода и увечья вследствие неправильного использования изделия. Поэтому мы настоятельно рекомендуем, чтобы все операции по обслуживанию проводились высококвалифицированными механиками-профессионалами. >

Введение

Данное руководство по капитальному ремонту распространяется на снегоход «Тайга» СТ-500Д и его потребительские комплектации.

Общий вид снегохода

СЕРИЙНЫЙ НОМЕР СНЕГОХОДА

Серийный номер снегохода указан на фирменной табличке, которая находится с правой стороны на раме снегохода.

СЕРИЙНЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Порядковый номер двигателя указан на его картере.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Описанные конструкции деталей и сборочных единиц и рекомендации по техническому обслуживанию, приведенные здесь, соответствуют состоянию конструкторской документации на снегоходы на время подготовки руководства к изданию, поэтому Вы можете встретить некоторые различия между конструкцией выпущенных снегоходов и настоящим описанием.

Для того чтобы найти и заказать нужную деталь пользуйтесь «Каталогом деталей» на снегоход «Тайга» СТ-500Д (каталог С40000010 КДС).

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Иллюстрации и фотографии показывают типичную конструкцию разных узлов и не могут воспроизвести точную форму конкретной детали. Однако они показывают детали, выполняющие такую же или аналогичную функцию.

Так как многие операции здесь взаимосвязаны, настоятельно рекомендуем прочитать весь раздел или подраздел, прежде чем выполнять указанную в нем работу.

Для ряда операций требуются специальные инструменты, поэтому до начала любой процедуры проверьте наличие необходимых Вам инструментов и приспособлений.

При использовании указаний ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ всегда имеется ввиду рабочее положение водителя на снегоходе.

Каждый раздел состоит из подразделов, которые, в свою очередь, могут состоять из одной или нескольких частей.

Дополнительные статьи по теме:

Обзор снегохода Тайга За рулём туристических снегоходов «Polaris» Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г) Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager Краткий обзор снегохода «Рысь» Обзор снегоходов Yamaha Обзор снегохода Yamaha Venture 700 Обзор снегохода Arctic Cat ZR440 Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800 Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340 Обзор снегохода Lynx Boondocker 4100 DS 850 Обзор снегоходов фирмы BRP 2022 года Русские сани для снегохода

Технические характеристики и регулировочные данные

Двигатель РМЗ-500 Вес – 37кг. Габариты (длина х ширина х высота) в см приблизительно: 50х50х40.

Число цилиндров – 2 Диаметр цилиндра, мм – 72,0 Ход поршня, мм — 61,0 Объём цилиндров, см3 — 496,7 Степень сжатия (геометр) — 10 Макс обороты двигателя (+- 100)- 6500/6800(2-х карб) Технические характеристики и егулировочные данные Зазор в стыке поршн колец, мм — 0,2 (новый), -1,0 (предел износа) Зазор канавки поршня/кольца,мм – 0,03 (новый), — 0,2 (предел износа) Зазор между поршнем и цилиндром,мм – 0,08 (новый), — 0,4 (предел износа) Зазор по торцу шатуна, мм — 0,2 (новый), — 0,7 (предел износа) Осевой люфт коленвала, мм — 0,3 Макс биение шеек цапф коленвала, мм – 0,08 Мощность генератора, W — 120 (РЗП) / 200 (Ducati) Зажигание — БСЗ (тиристорная) Свеча зажигания — NGK BR9ES Зазор свечи, мм — 0,45 Синхронизация зажигания, мм — 1,66 Катушка датчика, Ом — 3,5–4,5 Зарядная катушка, Ом — 550-660 Катушка освещения, Ом — 0,12-0,15 Выс/вольтный трансформ., Ом — 0,5-0,6 (первичная ), — 4-5кОм (вторичная) Карбюратор – Mikuni — VM-32(1карбюр)/ 2x VM-34 (2-х карбюр) Главный топл. жиклёр (ГТЖ) – 250 (VM32) / 210 (VM34) Распылитель — 159 0-0 Жиклёр хол. хода — 25 Обознач. иглы – положение зажима – 6DH8-4 Регулировка положения поплавка — -1мм — 23,9 Винт регулир качества смеси -1/16 об — 1,5 Обороты хол. хода, об/мин — 1600-1750 Тип бензина/октановое число — АИ-92 Смесь масла с топливом — 1:40 Система впрыска масла — Е11 Прогиб вентиляторного ремня при силе 5кг – 8-9мм

Свечи для снежиков «Тайга» с российским зажиганием NGK 9ES для снежиков с «дукати» NGK BR9ES так-же DENSO W27ESRU Если есть желание не тратить многократно деньги на ремни вариаторные, приобретайте фирменные BRP, с ними по качеству пока нет конкурентов.


Место для стартера


Увеличиваем клиренс


Проставки для увеличения клиренса


Увеличенный клиренс на Тайга Варяг 500

Сборка

Заранее заведите шестеренку 25 плечами к левой части в корпус 10 КП. Установите шлицевую ось 23 внутренней плоскостью на правую половину, а шлицевой на левую. В процессе сборки соедините шпоночный разъем в шестеренке 25 вместе со шпонкой, которая распложена на ВЛ 23. Осуществите фиксацию шестеренки на валу элементом 26. Установите компонент 22, левый подшипник 24, РК 19 и верхнюю оболочку 18.

Не нужно нажимать на внутреннюю половину подшипника. Достаньте шестерню 25 из корпусной части коробки, воспользуйтесь съёмником, чтобы вынуть правый подшипник 24 нижнего ВЛ.

Какова стоимость работ?

Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.

Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.

Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.

В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.

Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.

Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.

Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.

Особенности ремонта КПП переборки нового образца

Отремонтировать коробку передач в снегоходе Тайга 500, – переборку нового образца, проще. В руководстве написано, что для снятия КПП нужно заднюю подвеску снять, и вал ведущий сместить. Но на деле все проще:

  1. Ослабьте гусеницу Тайга ст500д.
  2. Отсоедините рычаг коробки передач.
  3. Отсоедините провод на датчик заднего хода (лучше с датчиком).
  4. Вытащите диск тормоза с самим тормозом (крепление лучше оставить).
  5. Отверните четыре гайки крепления коробки переключения к раме.
  6. Открутите канал прибора спидометра.
  7. Выдерните коробку с вала. Масло на этом этапе можете не сливать, потому что неудобно доходить до элемента слива.
  8. Снимите верхнюю оболочку, открутите гайку с элемента прибора переключения. Вытащите шток КПП.
  9. Выкрутите крышку основы шестеренок, снимите прорезиненные кольца и открутите болт с ВЛ устройства ВР.
  10. Открутите и снимите сам вариатор. Подденьте сальник, который расположен под ним, и выньте кольцо.
  11. Выбейте вал по направлению ВР. Осторожнее, под муфтой расположена пружина с 2-я шариками – важно не потерять её.
  12. Сняв с ВЛ вариатора шестеренку и МТ, вытащите вал.
  13. Ударьте отверткой о крайнюю часть заглушки и вытащите шестеренку с МТ.
  14. Выбейте валы тормоза и передачи (задний привод).

Таким образом, ремонтировать КПП переборки нового типа проще.

Проверка качества подшипников

Проверьте надежность. Установите ПШ плечами к левой части, после этого закрепите внутренние кольца ПШ 31 на осях 29 болтами 3. Монтируйте правые подшипники 5 ВЛ тормоза, реверса в корпусную часть КП. Заранее поставьте шестерни (35, 36) на ось 39 плечами у элемента 36 к выемке 35.

Выполните следующие действия:

  1. Наденьте втулку 37 на вал 39 тормоза, сдвигая шестерни с втулкой до той степени, пока конец втулки не соединится с торцом ВЛ тормоза.
  2. Монтируйте ВЛ 39 тормоза в корпусную половину КПП, заранее установив шестеренку 38 плечами к правому подшипнику 5. Не следует вставлять ВЛ тормозной в подшипник 5 в разборном виде. Вставьте вал 43 в сборном состоянии в подходящий ПШ 5 правой части.
  3. В конце целиком установите шестеренку 38 на ВЛ 39 тормоза плечами во внутреннюю часть кольца ПШ 5 стороны и прекратите процесс установки тормоза 39. Поставьте элемент 2 ВР с МТ 9 в корпусную половину КП. При этом компонент 8 должен располагаться на своей позиции на оси вариатора.

Проверьте, что шестерни установлены в зацеплении друг с другом.

Установите следующие элементы:

  • кольцо с пружиной 65, деталью 22;
  • детали 5;
  • элементы для регулировки 6;
  • детали 3 и 4, которые запирают ВЛ вариатора;
  • кольца, прорезиненные 11;
  • крышка 13 с элементом 12.

Монтируйте элементы переключения скоростного режима и запуска движения заднего хода. Порядок должен быть обратным демонтажной работе.

ЦИТД-3 (с датчиками под свечи зажигания)

Ц ИТД 3 — цифровой индикатор температуры для снегохода который отображает рабочую температуру двигателя с помощью двух кольцевых датчиков температуры под свечи зажигания. В комплектность ЦИТД 3 входит все необходимое для его установки. Отличия ЦИТД 3 от своего предшественника ЦИТД 2-1: цилиндрическая форма корпуса с уменьшенными размерами L 65 мм, D 54 мм и улучшенным дизайном; повышенная герметичность; внутренняя, электрическая часть ЦИТД 3 выполнена более надежной. ЦИТД 3 является прибором третьего поколения — новинкой рынка. Ознакомиться с устройством ЦИТД-3 можно в статье «Улучшенный Индикатор Температуры Двигателя «ЦИТД-3» — обзор «. Читайте статью о том, как установить ЦИТД 3 на снегоход

ЦИТД 3 характеристики

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]