Ducati Monster 797: возвращение макаронного монстра


Yamaha XJ6 (2009 г. – наст. вр., 200000–400000 руб.)

До момента появления большого количество моделей из возобновлённой японцами серии Yamaha MT бюджетные дорожники Yamaha XJ6 в одетой версии Diversion и в раздетом варианте главенствовали на рынке в своём сегменте, разлетаясь как горячие пирожки. Прошло время, мотоцикл своих потребительских качеств не растерял и, расставшись с новизной, стал приятнее по ценообразованию.

Двигатель

Силовую установку «Диверсий» можно назвать легендарной и заслуженной. Её корни в спорте. Если точнее – в Yamaha YZF-R6. После нескольких поочерёдных дефорсирований четырёхцилиндровый рядник с рабочим объёмом в 600 см3, жидкостной системой охлаждения и электронным впрыском топлива достался на растерзание серии XJ6. По пути двигатель растерял почти весь свой норов, но кое-что осталось. Водитель в самый ответственный момент имеет возможность ощутимо добавить прыти посредством закручивания двигателя по оборотам почти в красную зону. Yamaha XJ6, как уважающая себя «шестисотка», высокие обороты любит! По ресурсу и надёжности двигателя вопросов нет от слова совсем.

Трансмиссия

Коробка передач тут узел почти вечный. При аккуратной эксплуатации заводского комплекта дисков сцепления хватает почти на весь срок службы мотоцикла. Наблюдается недостаточная чёткость переключения передач. Но всё в рамках разумного. Жёсткие лженейтрали попадаются редко.

Рама и обвес

В отношении элементов оперения и стойкости несущих конструкций к различного рода неприятностям Yamaha XJ6 ничем особым похвастаться не может. Перед нами, как ни крути, дитя маркетинга и экономии. При соприкосновениях с асфальтом пластик склонен к появлению трещин, на одетой версии очень часто страдают зеркала и паук, на котором они держатся. Даже при установленных дугах часто протираются насквозь боковые моторные крышки. При сильных ударах достаётся вилке, раме и радиатору.

Тормоза

Тормоза стоит признать условно дееспособными, но и ощутимо устаревшими. Двухпоршневые суппорты Tokico на переднем колесе и однопоршневый суппорт того же бренда на заднем – прошлый век. Армированные шланги и «злые» колодки им не помешают. Антиблокировочная система (до 2011 г. является опцией) отличается слишком ранним срабатыванием.

Подвески

Уровень элементов подвески аналогичен тормозам. Просто, минималистично и скромно! За управляемость и «держак» отвечает простенький нерегулируемый «телескоп» и моноамортизатор без тяг прогрессии, но с регулировкой преднатяга пружины. Очень примитивно устроен задний маятник. Конструкция из профиля прямоугольного сечения работает так же неуклюже, как и выглядит.

Комфорт

Посадка на нейкед-версии (раз уж мы целенаправленно её рассматриваем) прекрасно подходит для езды по городу. Одно «но» – сиденье на мотоциклах до 2013 года далеко от идеала. «Пятая точка» изнемогает уже после 150 км пути. Для езды по трассе однозначно придётся докупать ветровое стекло.

Модификации

Серия XJ 6 присутствует в двух вариациях – нейкед (производится c 2009 г., слово Diversion из названия убрано) и одетая (в названии буква S ). Последняя отличается практически полным пластиковым обвесом с ветровым стеклом и зеркалами, вынесенными вперёд. XJ6 SP – лимитированная версия на базе нейкеда. Отличия в раздельном сиденье и чёрно-серой окраске. В 2010 г. появилась полностью одетая версия XJ 6 Diversion F (не поставлялась в Россию) выделяющаяся большей спортивностью в оформлении за счёт более богатых наклеек, увеличенного бокового пластика и ярко выраженных воздухозаборниках под фарой. Спецверсия XJ 6 R (она же на других рынках FZ6R) отличается от базовой XJ 6 Diversion F раздвоенным сиденьем и яркими наклейками на боковинах. В 2013 г. сиденью изменили форму и увеличили толщину наполнителя, что значительно улучшило комфорт за рулём. В дополнение к слитному сиденью появилось раздельное (из двух частей). В 2013 г. к базовым раскраскам добавилась лимитированная версия Race Blue с чёрным матовым пластиком и синими колёсными дисками. В том же году «раздетая» версия претерпела лёгкий самостоятельный рестайлинг. Изменилась форма фары и боковых пластиковых панелей. Появились модернизированные ручки для пассажира и светодиодная подсветка приборной панели. По состоянию на 2022 год модель всё ещё производится, но на полках салонов встречается редко.

005_moto_0711_042


Передний однодисковый тормоз с золотыми «брембами» справляется со своими обязанностями, но при желании можно легко установить второй диск с суппортом. Все посадочные места на ступице колеса и правом пере вилки в наличии.
Передний однодисковый тормоз с золотыми «брембами» справляется со своими обязанностями, но при желании можно легко установить второй диск с суппортом. Все посадочные места на ступице колеса и правом пере вилки в наличии.

Ducati Monster 797 (2017 г., 450000–600000 руб.)

Модель Monster 797 – новый входной билет в мир Ducati . Самый бюджетный мотоцикл модельной линейки отнюдь не так прост и скучен, как это может показаться.

Двигатель

Мотоцикл комплектуется 803-кубовым L-образным двигателем Desmodue с воздушным охлаждением и электронным впрыском топлива. Точно такой же силовой агрегат устанавливается на Ducati Scrambler . Двигатель «797-го» удивительно надёжен! Важно следить за уровнем масла и регулярно проводить обслуживание по всем законам и правилам. Адекватный интервал регулировки клапанного десмодромного механизма 10000–12000 км. Доступ ко всем узлам достаточно свободный. За исключением аккумуляторной батареи.

Трансмиссия

Коробка передач в конкретно взятом случае почти идеальна. Люфтов в механизме минимум. Лженейтрали и недовключения – большая редкость. В отношении трансмиссии крайне важно пристально следить за натяжением приводной цепи. Тяговитый мотор быстро превращает лёгкий провис цепи в криминальный её износ.

Рама и обвес

Рама мотоцикла выполнена по типу Trellis. Это современное прочтение знаменитой «птичьей клетки», но с некоторыми упрощениями. Стальная конструкция отличается завидной прочностью. Сокрушить её в ДТП практически невозможно. Из-за несимметричности расположения заднего амортизатора в зоне риска находится крепёжное ухо на раме. Пожалуй, езда с пассажиром и большим количеством багажа данному мотоциклу может быть противопоказана. Элементов обвеса минимум. Помимо органов управления, в падениях обычно страдают бак и фара.

Тормоза

Тормозная система якобы бюджетного «797-го» и не снилась большей половине современных мотоциклов. Пара радиальных Brembo M4.32. на 320-миллиметровых дисках да ещё и со штатной АБС на компонентах Bosch – веский аргумент в городе, на треке и трассе!

Подвеска

В контексте подвески нейкед от Ducati местами «заряжен» не хуже иных спортбайков. Тому в подтверждение наличие перевёрнутой вилки Kayaba с перьями 43 мм. Несмотря на использование неконсольного заднего маятника, регулируемый амортизатор по старой памяти смещён влево. Подвеска «Монстра» выполнена на европейский манер. Ей подавай ровный и шершавый асфальт. На дорогах плохого качества мотоцикл ведёт себя нервно и дёргано.

Комфорт

Ducati Monster 797 всем своим видом намекает на спортивность собственной персоны и полное нежелание уезжать далеко от цивилизации. Эргономика мотоцикла близка к таковой у спортбайков. Оттого суточные пробеги на грани «дальнобоев» вряд ли доставят владельцу удовольствие.

Модификации

Формально Ducati Monster 797 является самостоятельной моделью. На данный момент модификаций даже из числа имиджевых не наблюдается. С другой стороны, «797-й» – прямой наследник Monster 796/696, а также Ducati Scrambler . На 2022 модельный год уже ангажирован Monster 797+. В списке нововведений резина Pirelli Diablo Rosso II, установленная на 10-спицевые колёсные диски, новый корпус фары и новая накладка на пассажирскую часть сиденья.

002_moto_0711_042

«+» Температурный режим и масло. Двигатель воздушного охлаждения был разработан в жаркой Италии и для Италии. Перегреть мотор в обычном, даже «пробочном» режиме езды практически невозможно. Но поскольку «воздушные» моторы всегда имеют более высокий температурный режим работы, нежели «водяные», масло в них требуется заливать погуще. Оптимальным будет выбор синтетического масла вязкостью 15W50. «Синтетика» рекомендуется для долгого «здоровья» никасилевого покрытия цилиндров и кованых поршней. Поэтому при выборе мотоцикла стоит обратить особое внимание на свежесть и уровень масла в картере двигателя. Как известно, никасилевые цилиндры не поддаются ремонту, а новые стоят дорого.

ТЮНИНГ. С тюнингом для Monster дела обстоят весьма необычным образом. Ducati всегда стремится использовать в своих мотоциклах только лучшие комплектующие от наиболее именитых производителей. Поэтому улучшить что-то в конструкции Monster довольно сложно. Единственный тюнинг «по делу», который можно предложить по соотношению «вложенные деньги — полученный результат» — увеличение рабочего объема двигателя до 600 кубов. На торговых интернет-площадках вроде е-bay комплект из коленчатого вала, ЦПГ и головок цилиндров (естественно, б/у) стоит $500–600. Работа по замене указанных деталей встанет еще в 22–24 тыс. руб. Поскольку «донором» для «четырехсотки» выступал именно 600-кубовый вариант Monster, такая имплантация проходит безболезненно и беспроблемно как для двигателя и КП, так и для ходовой, ведь запаса прочности в ней — с избытком.

Вторая ипостась тюнинга — украшательная — гораздо более богата. На все версии в продаже можно найти весь карбоновый обвес вместо пластиковых деталей и множество всевозможных фенечек. Правда, все это придется заказывать по каталогам из Европы или Штатов. В наличии у российских продавцов, скорее всего, ничего не обнаружится.

ЦЕНЫ. Возвращаясь к целесообразности покупки маленького «монстра», замечу, что в салонах ценник на «итальянца» в среднем оказывается процентов на 15–20 ниже, чем на ту же «сибиху» или «фазер» сходного года выпуска и состояния. Стоимость эксплуатации Ducati заметно выше, чем любого японца. К тому же, если «юджим» без особых проблем обслуживается в любом гараже при наличии минимального набора инструмента и правильно растущих рук, то Monster во многих случаях требует не только высокой квалификации мастера, причем не абы какого, а именно обученного работать с Ducati, но и специнструмента. Так что нужно еще до покупки мотоцикла четко представлять себе, где и кто будет его обслуживать.

Цены на подержанные аппараты начинаются от 100 тыс. руб. за экземпляры первого поколения первых годов выпуска, однако связываться с ними не стоит. Слишком дорого придется доплачивать за приведение в «живой» вид. Верхний потолок — 200 тыс. руб. за впрысковые «монстры» 2006–2008 годов. В данном случае мотоцикл будет практически в идеальном состоянии, но с учетом того что за 200–230 тыс. руб. уже можно взять вполне «живого» 620-го и даже 800-го «монстра», экономический смысл покупки невелик.

С каждым годом все больше людей обращает внимание на «итальянцев». В общественном сознании Ducati вообще и Monster в частности перестает быть чем-то безумно дорогим и оторванным от реальности. Все больше сервисов предлагают услуги по квалифицированному ремонту и обслуживанию этой техники. Так что спрос на «красных» медленно, но верно растет с каждым годом. Естественно, до ликвидности «японцев», сравнимой со спросом на мороженное в жаркий день, Ducati не дотянуться, но проблем с продажей маленького «монстра», скорее всего, не возникнет.

Выбор резины


Оба мотоцикла универсальны по своей натуре, поэтому что-то узкоспециализированное на них ставить нет смысла. Я бы остановил свой выбор на спортивно-туристическом сегменте, а конкретную модель выбирал из соображений финансовой доступности. Если вопрос денег не стоит, то из премиального сегмента – Michelin Pilot Road 4 (обычный, не GT), Pirelli Angel GT, Metzeler Roadtec 01. Если хочется сэкономить, то посмотрите на предыдущее поколение резины – Pilot Road 3, Angel ST. Можно также обратиться к японцам – Dunlop Roadsmart 3.

Если хочется заплатить ещё меньше, то это будет продукция известных брендов, сделанная в Китае и Таиланде – Michelin Pilot Street Radial, Pirelli Diablo Strada, Metzeler Roadtec Z6, а также корейские Shinko 011 Verge. Держат они чуть хуже, чем вышеперечисленные варианты, но по цене могут отличаться в два раза. Всё равно на сухом асфальте подножки начинают точиться об асфальт раньше, чем наступает предел сцепных свойств резины.

Ставить колёса из сегмента «спорт» можно, но следует помнить, что ресурс у них будет меньше. Могу порекомендовать что-то типа Michelin Pilot Power (без продолжения, просто «Павер»), Shinko 016 Verge-2. Очень неплох Mitas Sport Force Plus – он по сцепным свойствам «спорт», а по ресурсу близок к «туризму». Из дорогого сейчас модны Pirelli Diablo Rosso 3, Metzeler Sportec M5 и Michelin Pilot Power 2CT, но за модность придётся доплатить.

В сторону почти трековой резины типа Pirelli Diablo Rosso-Corsa, Metzeler Sportec M7 RR, Michelin Power RS и Dunlop Sportsmart имеет смысл смотреть, только если планируете регулярно посещать картодромы для оттачивания спортивного мастерства. В реальной жизни это будет не в коня корм. Не нужна этим гражданским мотоциклам такая спортивная резина.

Информация предоставлена интернет-магазином www.motorezina.ru
Захват и удержание > 6 Декабря 2022 09:53 Михаил Пимус

001_moto_0711_042


Карбюраторы Mikuni BDST с хорошо известными еще по Yamaha TDM850 болячками.
Карбюраторы Mikuni BDST с хорошо известными еще по Yamaha TDM850 болячками.

«!» Десмодромный привод клапанов. Мотоцикл оборудован знаменитым десмодромным приводом клапанов. Эта схема отличается от традиционной тем, что клапаны открываются и закрываются принудительно. Как следствие — необходимость в очень точной регулировке тепловых зазоров открывающих и закрывающих кулачков. Регламент техобслуживания требует проверять зазоры каждые 5 тыс. км пробега и регулировать по необходимости. Поскольку применена схема регулировки при помощи мерных шайб, произвести эту процедуру в гаражных условиях достаточно сложно. Стоимость одной шайбы составляет от 160 до 400 руб. В сервисе контроль зазоров обойдется в 3 тыс. руб., регулировка — примерно в 9 тыс. руб.

«!» Привод ГРМ. Первым делом после покупки мотоцикла необходимо заменить ремни привода ГРМ. Чтобы не «попасть» на капиталку вскоре после покупки, даже если продавец уверяет, что менял ремни 100 км назад, считаем ремни старыми и меняем. Регламент требует менять ремни раз в два года, даже если мотоцикл не ездил, или каждые 5 тыс. км (для первого поколения) и 10 тыс. км с контролем натяжения на 5 тыс. км (для второго и третьего поколений). Рекомендуется производить контроль натяжения и замену ремней только в сервисе, работающем именно с Ducati. Неправильно натянутый ремень ГРМ сулит серьезные неприятности. Перетянутый легко рвется, недотянутый может перескочить через зуб-другой. В обоих случаях в головке цилиндров происходит полный «сталинград», влекущий замену поршня, головки и всего механизма ГРМ, что по цене сопоставимо со стоимостью еще одного мотоцикла. Работа по замене двух ремней в сервисе обойдется примерно в 3–4 тыс. руб.

Фото и видео

Фото

Просто красивое фото Monster 696

Красный Monster

Два Ducati в деревни


Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki Versys 650

Девушка на красном мото

Monster 696 и красивый пейзаж

Видео

Отзывы владельцев

Отзыв о ducati monster

Один из отзывов о ducati monster

Отзывы владельцев мотоцикла в целом благожелательные и прежде всего, отмечается продвинутая конструкция двигателя. «Монстр» рассчитан на эксплуатацию в городах, отличается превосходной маневренностью и способностью буквально просачиваться сквозь заторы. Поклонники отличают довольно низкую посадку, однако и для тех, у кого рост больше 180 см она вполне комфортная.

011_moto_0711_042


В потребительском смысле «японец» окажется лучше «итальянца» по всем параметрам, начиная с мощности двигателя и заканчивая стоимостью запчастей. Но Ducati выбирают не умом, а сердцем. Если же стоит вопрос покупки просто недорогой «чесотки», то в сторону «монстра» лучше даже не смотреть.
В потребительском смысле «японец» окажется лучше «итальянца» по всем параметрам, начиная с мощности двигателя и заканчивая стоимостью запчастей. Но Ducati выбирают не умом, а сердцем. Если же стоит вопрос покупки просто недорогой «чесотки», то в сторону «монстра» лучше даже не смотреть.

Ориентировочная стоимость запчастей Ducati Monster 400
НаименованиеОригинальные запчасти, руб.Неоригинальные запчасти, руб.
Ремни ГРМ, комплект51826600
Ремкомплект карбюраторов10000
Конверсионный набор для увеличения объема до 600/620 см320000 (б/у, без стоимости доставки)
Масляный фильтр737425 (Hiflo)
Воздушный фильтр1079650 (Champion)
Тормозные колодки, комплект5240 (Ducati-Brembo)2600 (CL Brakes)
Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии.
Запчасти, иногда присутствующие в наличии.
Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.

КОНКУРЕНТЫ.

Сравнение с аналогами

Ближайшие конкуренты «Монстра» по классу: BMW F800FR, Kawasaki ER-6f и Suzuki SV650. Байк имеет перед ними следующие преимущества:

  • Маневренность
  • Внешний вид

Вместе с тем уступает им по следующим параметрам:

  • Максимальная скорость
  • Комфорт
  • Низкое седло

Аппарат чисто городской и хорош при сравнительно коротких поездках и при объезде пробок.

Тюнинг мотоцикла

На рынке представлен широкий арсенал комплектующих для подстройки аппарата под себя и улучшения его характеристик. Наиболее распространенный вид тюнинга: установка прямотоков на места штатных глушителей. Для поездок в холода устанавливают увеличенное стекло и подогреваемые рукоятки. При выборе слайдеров для установки на модель рекомендуют отдавать предпочтение конструкциям с алюминиевыми переходниками.

Ducati Monster 696 custom


Читай другие мото обзоры Восход 3М: ностальгия по прошлому

Тюннинг ducati Monster 696

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]