Двигатель Ducati Monster 1100 EVO (Дукати Монстр 1100)
Двигатель Desmodue Evoluzione стал первым из 2-клапанных моторов Ducati, способным выдавать 100 л.с. Его отличительной особенностью является отличный уровень мощности на высоких оборотах при сохранении устойчивой тяги во всех диапазонах, а система с 2-клапанами на цилиндр позволила значительно снизить общую массу мотора. При изготовлении деталей двигателя применяется инновационная технология Vacural ® — вакуумное литье под давлением позволяет получить высокоточные детали, обладающие отличным запасом прочности.
Мотоцикл Ducati Monster 1100 EVO (Дукати Монстр 1100) достигает максимальной мощности в 100 л.с. при 7500 об./мин. и максимального крутящего момента в 103 Нм. при 6000.
Дорожный тест: Ducati Monster 1100 (2009) – Королевская креветка
Ducati представил Monster 696 с большой помпой в Барселоне еще весной минувшего года. В церемонию было вложено много смысла: 696-й должен стать очередным бестселлером компании. Но на самом деле, все с нетерпением ждали презентации большого «Монстра» с объемом двигателя 1100 куб.см. Оправдает ли «королевская креветка» ожидания? Дорожный тест Ducati Monster 1100 покажет!
МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2009 — За 15 лет успех серии Monster во всем мире можно назвать невероятным. Достаточно того, что маленькие «монстры» по некоторым прикидкам составляют до 50% всех мотоциклов итальянского завода в мире! Спустя всего три месяца после мирового запуска 696-го, на волне успеха лет моделей, заводы Ducati выпустили около 10000 мотоциклов – огромное количество. В надежде повторить успех S2R 1000, болонский офис запустил в производство Monster 1100. Чистый расчет.
День тест-драйва «большой креведки» выдался прохладным, мне очень хотелось надеяться на то, что покрышки Bridgestone BT016 Hypersport достаточно прогреются. И вот, я на узком и весьма извилистом участке шоссе, ведущем из Французской Ривьеры на запад от Канн – в горы, а затем на равнину, через множество деревушек и маленьких аккуратных городов. Покрышки прогрелись достаточно, стало теплее, теперь я был спокоен: удастся позакладывать повороты настолько глубоко, насколько позволит байк! В горы я поднимался на полном газу, наслаждаясь отзывчивостью двигателя и стабильностью мотоцикла в поворотах. При 169 кг сухой массы, Monster 1100 на 10 кило легче, чем его предшественник S2R. В Ducati делают ставку на это различие в массе, по их мнению, это ключевое отличие между моделями. Вырываясь из объятий поворотов, я наслаждался ощущениями, которые дарил мне мотоцикл. С каждым очередным поворотом, газ открывался все шире и шире, я выходил на прямики смелее. Первые впечатления от езды на литровом «монстре» напомнили мне о тесте «696»-го: жесткое шасси и покрышки Bridgestone позволяют многое. Даже несмотря на тот факт, что у меня в руках был стандартный «монстр» с подвесками Showa, чувство уверенности в филигранной работе вилки и заднего амортизатора наполнило меня минут через 20. Уверен, что базовый набор несколько мягче, чем Ohlins, устанавливаемый на версии 1100S. Но и этого мне хватило за глаза.
Тормозная система аналогична установленной на «696», но согласно данным из проспекта Ducati, эти радиальные Brembo на 17% мощнее. Как проверить? Только на диностенде. У меня же в распоряжении было два колеса и несколько сотен километров отличных асфальтовых дорог. От четкости работы шасси, подвесок и тормозов, у меня началась эйфория. Я добавлял все больше и больше газа, а потом все жесче и жесче тормозил.
При более глубоком изучении Monster 1100, становится ясно, что с 696-кубовой моделью у него мало общего, кроме внешнего вида.
Здесь другая вилка, другой амортизатор, их точки крепления к шасси выше. Рекомендуемые покрышки имеют меньший профиль. Очевидный расчет на высокую пиковую скорость, еще большую спортивность, особенно на треке. Здесь инженеры хорошо все продумали: 95-сильный двигатель с моментом в 103 Nm выдает массу энергии на заднее колесо, поэтому итальянцы предпочитают слегка переигрывать. На дорожном байке установлены покрышки для мотоциклов класса Supersport размерности 180/55, переднее колесо обуто в 120/70.
Ладно! Возвращаемся на дорогу. Покрышки липнут к асфальту, будто намазанные клеем. Пролетая повороты, я ощутил разницу, с которой байк валился направо и налево. Левые виражи давались ему с особой легкостью. Не уверен, но думаю, в Ducati позаботились о том, чтобы как-то компенсировать некоторый перевес в левой нижней части двигателя. Повторюсь, внешне «королевская креветка» как две капли воды походит на «минимонстра». Но двойные глушители haut couture «1100»-го отличаются начинкой и массой. С момента появления «водушек» Ducati, мы могли вкушать великолепный саунд из штатных концевиков итальянских движков, на скорости это сродни музыке Вивальди. Я не смог отказать себе в удовольствии и, вернувшись в Ривьеру, решил зайти на второй круг. То же самое, по моему скромному мнению решил проделать небольшой реактивный самолет прямо надо мной. Тоже наверное, тест-драйв! В городском трафике я чаще использовал сухое сцепление. Пружины «монстра» гораздо мягче по сравнению с S2R, но назвать работу сцеплением Monster 1100 легким, как пушинка не могу.
Силовой агрегат «монстра» такой же 2-клапанный 1078-кубовый, как у Hypermotard 1100. Доработке подвергся и он. Вес двигателя прототипа DS 1000 удалось снизить на 3 кг за счет применения высоких технологий в изготовлении крышек двигателя: они изготовлены из армированного алюминия под высоким давлением. Начиная с 3000 об./мин., каждый раз при открытии ручки газа, переднее колесо стремится в небеса, требуя от пилота более аккуратного обращения с «горой мышц». Мне трудно даже представить максимальную скорость, которую может развить «королевская креветка» на подготовленном треке. «696» с его 225 км/ч покажется «четырехсоткой»!
Когда я испытал «696», главным (и единственным!) моим разочарованием была некоторая нехватка «лошадей». Monster 1100 – ответ завода на вопросительные взгляды страждущих! Что касается меня, то 95 л.с., и что гораздо важнее — 103Nm крутящего момента, гораздо больше подходят для подобного мотоцикла. Не слишком много, но и уже не назовешь «маловатым». Шасси близко к идеальному в моем понимании. В ходе всего теста я испытывал чистое, ничем не омрачающееся ощущение радости от езды. Чего еще нужно?
Позиция в седле проста и понятна. Достаточно места для комфортного размещения пилота любого роста, с небольшим спортивным закосом: посадка с упором коленей в бак, с легким наклоном вперед. Даже здесь «696» отличается от «1100»: дизайн сиденья улучшен, передняя часть приподнята на 10 мм, чтобы компенсировать ваши телодвижения во время крутых оттормаживаний.
Окно во внутренний мир Desmo, то есть приборная панель – такая же, как у «маленького монстра». Странно, что в ходе всей поездки я практически ни разу не взглянул на нее, хотя пару-тройку раз обращал внимание на копов, которые нацеливали на меня свои радары. Посадка, как мне кажется, рассчитана на то, что пилот в любом положении просто обязан видеть приборку – цифры на спидометре, шкалу тахометра. Но ничто не отвлекало меня от прекрасного вида набегающего асфальта!
Выходя из отеля, я ненароком принялся сравнивать свой Monster с припаркованным чуть поодаль «620»-м. Пары минут хватило, чтобы понять: нынешнее поколение «креветок» отделано на высшем уровне! Улучшения во всем – от качества проработки пластиковых деталей и сварных швов, до финишной покраски и полировки. Стиль Monster 1100 и 696 отточен и четок. И если вы – мужчина, и вам все же не нравится новомодная овальная фара, послушайте моего совета: просто закройте на это глаза.
Итого:
Monster 1100 – не просто выросший «696». Здесь все гораздо лучше проработано, от двигателя до подвески. Консольное крепление заднего колеса – класс! Классический красный цвет Ducati Rosso делает раму Desmosedici неотъемлемой частью интерьера, в центре которого великолепный 1100-кубовый L-Twin.
Реклама на МОТОГОНКИ.РУ |
Почему то мне кажется, что этот байк гораздо лучше подойдет для каждодневной городской езды, чем «696». В Ducati ждут не дождутся, что новое поколение Monster продолжит добрую традицию и станет очередным мировым бестселлером. Они проделали великолепную работу и заслуживают этого!
Ой, я снова забыл рассказать про зеркала? Лучше бы их не было вовсе.
+ Один из самых легких литровых нейкедов на рынке + Я еще не пробовал 1100S, но управляемость базовой версии – это просто мечта! + 1100-кубовый L-twin наконец-то дружелюбен
— Приборка не очень читается на ходу, как и на «696»
Тор Саген, специально для МОТОГОНКИ.РУ из Канн
Фотографии: Milagro
Безопасность
При разработке мотоцикла Ducati Monster 1100 EVO (Дукати Монстр 1100) особое внимание было уделено обеспечению безопасности в любых дорожных условиях. Данная модель оснащается комплексом Ducati Safe Pack, который включает в себя ABS и фирменную противопробуксовочную систему DTC, которая используется в спортивных мотоциклах, выступающих за Ducati в сериях MotoGP и Superbike. Особенностью данной системы является возможность выбора одного из 4-х уровней «доверия» пилоту. Если в обычном режиме система вмешивается в работу двигателя и тормозов при малейшем признаке опасности, то в «профессиональном» режиме она начинает действовать только в самых критических ситуациях. Наличие такой системы позволяет мотоциклу Ducati Monster 1100 EVO (Дукати Монстр 1100) одновременно оставаться «дружелюбным» к начинающим водителям и оставлять полный контроль над байком для профессиональных пилотов.
- Двигатель и трансмиссия Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, с углом развала 90 градусов V-образный 2-цилиндровый
- Объем двигателя1078 куб. см.
- Диаметр и ход цилиндра98 мм × 71.5 мм
- Система охлажденияВоздушное охлаждение
- Мощность99.93 л.с. @ 7500 об/мин
- Крутящий момент103 Нм @ 6000 об/мин
- Привод газаС троссовым приводом
- Клапаны Газораспределительный механизмSOHC, с изменяемыми фазами газораспределения
- Клапанов на цилиндр2
- Свечей на цилиндр1
- Габаритные размеры Длина2105 мм
- Снаряженная масса189 кг
- Тип рамыСтальная, Решетчатая рама (Trellis Frame)
- ПодвескаОдинарный амортизатор, Однорычажная
- Система ABS (Антиблокировочная система)да
Статья обзор мотоцикла ducati monster 1100evo
Cегодня речь пойдет о венце эволюции всех “итальянских монстров” – мотоцикле Ducati Monster 1100evo. Это ограниченная серия, в которой Ducati постарались сделать акцент на безопасность. В чем же она выражается, спросите вы? Новый пакет безопасности (DSP) включает в себя ABS и новую 4-х уровневую антипробуксовочную систему (DTC). Все эти новинки нацелены на повышение уровня управляемости мотоциклов Ducati. Обе системы сегодня являются передовым оборудованием и не могут существовать друг без друга. Они обеспечивают безопасность райдеру, которую не могли дать предыдущие модели. Поговорим подробнее об этой изюминке.
DTC можно управлять переключателем, который находится с левой стороны. Состояние этой системы отображается на специальном дисплее. Как мы говорили выше, здесь есть четыре уровня, которые определяют степень вмешательства. Например, самый высокий четвертый, включает систему даже при небольшой пробуксовке. А первый, самый низкий вмешивается в управление, только в экстренном случае. Такая степень защиты подойдет при спортивной езде. Когда DTC включена, то на дисплее отображается выбранный уровень. На колесах установлены датчики, которые должны сравнивать скорость вращения и определять пробуксовку. Система также предлагает различные варианты решения той или иной проблемы. На первом этапе DTC создает быстрые корректировки зажигания и постепенно уменьшает обороты мотора. Здесь же стоит упомянуть новейшее влажное сцепление APTC. Оно сделает работу мотоцикла тихой и прослужит вам не один год.
Данный мотоцикл можно отнести к фабричному классу техники нейкед. Хотя внешне он похож на классический японский байк. Кстати выпустили модель из расчета сделать Ducati более доступными по цене. И этот способ удешевления стоит внимания. Ведь обычно, производители в таких случаях экономят на комплектующих и материалах. А тут Ducati просто взяли самое лучшее, что есть в линейке и скомпоновали это все в одну модель. Да производитель убрал лишний пластик и какие-то чудо-примочки, но он не стал жертвовать качеством тормозов, вилки или резины. При этом мотоцикл не потерял свои фирменные “дукатиевские” линии, которые притягивают взгляд всех участников дорожного движения.
Особенность модели – это новая выхлопная система, которая выполнена по схеме 2-1-2. Она повышает мощность нашего героя в несколько раз. Также за счет лямбда зондов бензин расходуется очень точно.
Если говорить о шасси, то здесь установлена классическая стальная трубчатая рама. Она очень легкая и спаяна в виде решетки, что выдает фирменный стиль Ducati.
Мотор у этого мотоцикла, возможно, самый выдающийся за всю историю знаменитого итальянского бренда. Он обладает более высокими оборотами и имеет более линейную кривую крутящего момента. Двигатель – высокомощный двухцилиндровый L-Twin с воздушным охлаждением и досмодронной системой газораспределения, которая чаще всего присуща для байков MotoGP (о ней мы подробно рассказывали в нашей предыдущей статье). По сути проблемы у этого мотоцикла такие же, как и у Ducati Hyper Motard 1100. Единственное “хорошее” отличие – это то, что у “Монстра” нет знаменитой системы сухого сцепления. Возможно, именно поэтому модель стала самой продаваемой во всем ассортименте Ducati.
Вилка фирмы Marzocchi здесь 43-х миллиметровая “перевертыш”, такая же, как и у спортивных байков. Она короткоходная и кроме как в городе ее нигде не применить. Задняя маятниковая система тоже классическая. Амортизатор бренда Sachs имеет функцию регулировки отбоя и преднагрузки. То есть, по сути, вы можете, как угодно настраивать подвеску под свой стиль езды и что называется “чувствовать” мотоцикл на дороге. При этом задний амортизирующий блок установлен под высоким углом, что повышает производительность подвески и облегчает доступ к ее настройкам. А так как здесь нет каких-либо шарнирных механизмов, подвеска мало весит.
Задний маятник Monster 1100evo – это настоящая достопримечательность мотоцикла. Он невероятно красив и солиден. При этом он очень жесткий, легкий и имеет повышенные качества сцепления колеса с дорогой. Сделан этот агрегат из кокильно-отлитого алюминия. Собственно именно этот сплав и дает аппарату выше перечисленные характеристики.
Посадка классическая вертикальная, ноги свободно касаются земли, есть пространство для маневров. Для городского мотоцикла самое оно.
В итоге стоит сказать, что Ducati Monster 1100evo – это отличный культовый мотоцикл для города. Он прекрасно выглядит, еще прекрасней катается и звучит. Стильный, мощный, практичный, безопасный. Он не пытается быть быстрее, выше и сильнее. Скорее всего, он даже не сможет “порвать японскую жужжалку”, но и не для этого создан данный байк. Такой аппарат покупают истинные ценители, которые на нем, как на дорогом Ферари, будут выезжать лишь по выходным. Мотоциклом Monster 1100evo стоит обладать не из-за определенных характеристик, а просто потому, что это Ducati – нестареющий символ стиля и качества.