В связи с ростом популярности байков класса «чоппер» в Америке появилась необходимость в новых моделях. Данный тренд вовремя подхватил японский бренд Suzuki, который начал выпускать отличную модель Suzuki Intruder 400. При первом впечатлении мотоцикл выглядит просто и сдержанно, но японское качество и собственные технологии лишний раз доказывают, что новинка получилась удачной.
Вообще первый Сузуки Интрудер 400 появился в 1985 году с модели 750. Но уже в 1994 году на американский и мировой рынки выходит очередная новая модель — чоппер Intruder 400. До сегодняшнего дня производство мотоцикла серии Интрудер не дожило, но модели, оставшиеся до 2005 года до сих пор активно покупают ввиду их удобства и высоких характеристик. Причем по внешнему виду все модели из серии вы вряд ли отличите, все Интрудеры отличаются лишь двигателем.
Плюсы
- Фирменное японское качество;
- Отличная максимальная скорость;
- Возможность поставить деталь с другого Intruder;
- Высокая мощность и соответствующий дизайн.
Минусы
- Частые поломки карбюратора;
- Плохая конструкция подножек водителя.
Название модели создано не случайно, сузуки интрудер 400 переводиться как «Захватчик». Такой захватчик действительно смог покорить рынок чопперов и стать одним из лучших в своем классе. При разработке новинки японцы даже не задумывались о таком успехе, поэтому байк обязательно должен предстать в обзоре.
Описание
Модель круизера Suzuki VS400 Intruder впервые была представлена в 1994 году на базе старшей версии Suzuki VS800 Intruder. Мотоцикл производился всего около 3-х лет, после чего сошел с конвейера. Это было обусловлено появлением модели Suzuki VZ400 Desperado, которая с самого начала демонстрировала высокий спрос, в то время как Suzuki VS400 Intruder не имел высоких продаж. Между тем, в настоящее время Intruder 400 является достаточно популярным мотоциклом в России среди начинающих мотоциклистов главным образом из-за низкой цены.
За основу модели был взят V-образный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом около 400 куб. см., выдающий стандартные 33 л.с. мощности и 32 Нм крутящего момента. Данный двигатель практически без изменений ставился на современные модели Suzuki Boulevard 400 и Suzuki VL400 Intruder Classic.
Из особенностей Suzuki VS400 Intruder следует выделить классическую стальную раму, простые подвески в виде телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, карданный привод, задний барабанный тормоз и топливный бак на 12 л.
Известные проблемы и частые поломки Suzuki Intruder VS400
При своевременном обслуживании и адекватной эксплуатации мотоцикла особых проблем с ним не возникает. Большинство частых поломок вызваны несвоевременным обслуживанием и попытками заменить изношенные узлы или расходники чем-нибудь схожим и желательно подешевле.
Особенно внимательно нужно следить за проводкой ввиду почтенного возраста техники. В частности, обращать внимание нужно на места соединений и изоляцию проводов. Как пример, потеря контакта на одной из фаз генератора гарантированно выводит из строя реле-регулятор, а иногда и обмотки самого генератора.
Технические характеристики
Модель: | Suzuki VS 400 Intruder | Suzuki Intruder 400 Classic |
Тип: | Круизер | |
Год выпуска: | 1994 — 1999 г. | 2000 — н.в. |
Рама: | Стальная | |
Тип двигателя: | 2 — цилиндровый, 4 — тактный, V — образный | |
Рабочий объем: | 399 куб. см. | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 65 мм х 60,2 мм | |
Степень сжатия: | 10,5:1 | |
Охлаждение: | Жидкостное | |
Количество клапанов на цилиндр: | 4, SOHC | |
Система подачи топлива: | Карбюратор, 2x Mikuni BDS 36 | |
Тип зажигания: | Электронное | |
Максимальная мощность: | 33 л.с. при 7500 об./мин. | 32 л.с. при 8000 об./мин. |
Максимальный крутящий момент: | 34 Нм при 6000 об./мин. | 33 Нм при 6000 об./мин. |
Коробка передач: | 5 — ти ступенчатая | |
Тип привода: | Карданный | |
Размер передней шины: | 80/90-21 | 130/90-16 |
Размер задней шины: | 140/90-15 | 170/80-15 |
Передний тормоз: | 1 диск, 285 мм, 2 — поршневой суппорт | |
Задний тормоз: | Барабанный | |
Передняя подвеска: | Телескопическая вилка | |
Задняя подвеска: | Двойной амортизатор | Моноамортизатор |
Габариты: | 2255 х 770 х 1130 мм | 2510 х 970 х 1105 мм |
Высота по седлу: | 685 мм | 700 мм |
Объем бензобака: | 12 л. | 17 л. |
Снаряженная масса: | 236 кг. | 244 кг. |
Версии мотоцикла
Основой для создания чоппера стал другой байк Suzuki Intruder VS 800, новинка должна была продаваться только в Японии. Но вскоре после 1999 года производитель решил создать новую версию, более современную. Получила она название Classic. Среди преимуществ новой версии можно выделить:
- емкость бака выросла с 12 до 17 литров;
- уменьшился диаметр колесных дисков с 21 до 16 дюймов;
- две выхлопные трубы расположены справа (на VS 400 по бокам);
- более длинные крылья.
Также отметим, что версия Классик считается настоящим чоппером, тогда как VS характеризовали как круизер. Более старая модель Suzuki Intruder VS 400 обзавелась более узким передним крылом и таким же узким крылом. Среди других отличий старой версии VS отмечаем двойное сиденье, каплевидный топливный бак, наличие спинки для пассажира и короткое заднее крыло.
Видео
- Suzuki VL 1500 Intruder LC
- Suzuki Intruder M1500 (VZ1500)
Итак, мотоцикл Suzuki Intruder VL 1500 LC
, он же «Legendary Classic», то есть «легендарная классика». И действительно, посмотрев на этот крупный, блестящий, покрытый хромом круизер, понимаешь, что его создатели, конструируя его, руководствовались именно классическими представлениями о красоте мотоцикла этого класса. Могучий V-твин, широченное седло, круглая фара, глубокие крылья, объёмный бензобак — классика, она и в Африке классика. Иначе и не скажешь. Впрочем, в Suzuki Intruder 1500 привлекает не только его впечатляющий внешний вид, но и мощность огромного мотора, и удобная посадка, и надёжность всех узлов — отзывы владельцев не дадут соврать. Всё это вместе и обеспечило Intruder VL 1500 весьма неплохую популярность.
Сердце могучего круизера — V-образная двойка воздушно-масляного охлаждения объёмом в добрых полтора литра, угол развала цилиндров классический — 45 градусов. Пик крутящего момента приходится на отметку всего в 2300 оборотов в минуту, что даёт представление о чудовищной тяге мотора Suzuki Intruder 1500. Повернув ручку газа, мотоциклист сразу почувствует всплеск мощности, независимо от того, на какой передаче он это сделает. Кстати, в отличие от большинства других «Интрудеров», у Suzuki Intruder 1500 двигатель, как мы уже сказали выше, не жидкостного охлаждения, а воздушно-масляного, как у Suzuki Intruder 1400, который хоть и относится номинально к той же серии, но очень, очень отличается от 1,5-литрового собрата.
Максимальная мощность двигателя составляет 69 лошадиных сил, а крутящий момент — 114 нМ. В остальном же конструкция мотоцикла эксплуатирует отработанную и проверенную годами схему — карданный привод, карбюратор, пятиступенчатая трансмиссия, стальная рама. Правда, нашлось место и технологиям — так, спереди у Suzuki Intruder 1500 установлены вентилируемые тормозные диски с оппозитно расположенными двухпоршневыми скобами. Сзади разместился более скромный одиночный тормозной диск с однопошршевой скобой. Впрочем, всей этой системы вполне достаточно, чтобы эффективно останавливать весящий хорошо за три центнера мотоцикл.
Длинная, 1,7-метровая база вместе с широкими (150мм спереди и 180мм сзади) колёсами дарят Suzuki Intruder 1500 колоссальную устойчивость на дороге. В статике этот «бегемот» может показаться тяжёлым, спору нет, но стоит тронуться и набрать хотя бы 10-15 км/ч, как с удивлением осознаёшь, что управляется мотоцикл не сложнее какой-нибудь «четырёхсотки». К тому же невысокие или просто не слишком длинноногие мотоциклисты по достоинству оценят низко посаженное седло Suzuki Intruder 1500, которое позволит легко доставать до земли обеими ногами человеку практически любого роста.
Что касается стиля, то тут всё безупречно. Многие чопперисты любят свои мотоциклы в первую очередь не за их технические характеристики, а за сногсшибательный внешний вид — так вот, Suzuki Intruder 1500 способен произвести впечатление. Обилие хрома, массивные сдвоенные глушители, низкий и вытянутый силуэт, созданный по канонам концепции «long & low», литые диски колёс, плавные линии вытянутого «капелькой» топливного бака… Да, дизайнеры явно потрудились над Suzuki Intruder 1500 хорошо.
Что касается подвески, то она типична для большинства современных круизеров, тяготеющих к классическому стилю. Спереди установлена массивная вилка телескопического типа, готовая принять на себя все дорожные неровности, а сзади Suzuki Intruder 1500 установлен маятник и моноамортизатор. Надо сказать, что подвеска вполне справляется со своей задачей, она действительно очень мягкая и потому очень комфортная. Правда, у этой мягкости есть и обратная сторона — резкие маневры порой даются Intruder VL 1500 с некоторым трудом, особенно на высокой скорости.
Исходя из всего вышесказанного, можно не удивляться, что этот мотоцикл пришёлся по вкусу чопперистам, любящим дальние путешествия. Массивный, тяжёлый, комфортный и мягкий, обладающий к тому же значительной мощностью, Suzuki Intruder 1500 на шоссе чувствует себя уверенно и непринуждённо. Он способен покрывать ежедневно многие сотни километров дороги без ущерба для себя и для комфорта восседающего на нём мотоциклиста, а 15,5-литрового бензобака вполне хватит для того, чтобы не задумываться о заправках слишком часто. Да, Suzuki Intruder VL 1500 LC — это отличное сочетание классического стиля, высочайшего уровня комфорта и отличных технических характеристик. В конце концов, не всем по вкусу двухлитровые монстры вроде Kawasaki VN 2000 Vulcan или Yamaha Stratoliner. Полтора литра объёма многим будет в самый раз.
Краткая история модели
Модель:
Suzuki Intruder Volusia 800 (Европа, Северная Америка); Suzuki Intruder 800 Classic (Япония).
Заводское обозначение:
VL800K1.
Модель:
Suzuki Intruder Volusia 800 (Европа, Северная Америка); Suzuki Intruder 800 Classic (Япония).
Заводское обозначение:
VL800K2.
Модель:
Suzuki Intruder Volusia 800 (Европа, Северная Америка); Suzuki Intruder 800 Classic (Япония).
Заводское обозначение:
VL800K3.
Модель:
Suzuki Intruder Volusia 800 (Европа, Северная Америка); Suzuki Intruder 800 Classic (Япония).
Заводское обозначение:
VL800K4.
Модель:
Suzuki Boulevard C50 (Северная Америка); Suzuki Intruder 800 Classic (Япония).
Заводское обозначение:
VL800K5.
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50C / C50T (Северная Америка); Suzuki Intruder C800 / C800C (Европа); Suzuki Intruder 800 Classic (Япония).
Заводское обозначение:
VL800K6, VL800UEK6, VL800CUEK6 (C800C), VL800CK6 (C50C), VL800TK6 (C50T).
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50C / C50T (Северная Америка); Suzuki Intruder C800 / C800C (Европа).
Заводское обозначение:
VL800K7, VL800UEK7, VL800CUEK7 (C800C), VL800CK7 (C50C), VL800TK7 (C50T).
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50C / C50T (Северная Америка); Suzuki Intruder C800 / C800C (Европа).
Заводское обозначение:
VL800K8, VL800UEK8, VL800CUEK8 (C800C), VL800CK8 (C50C), VL800TK8 (C50T).
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50C / C50T (Северная Америка); Suzuki Intruder C800 / C800C (Европа).
Заводское обозначение:
VL800K9, VL800UEK9, VL800CUEK9 (C800C), VL800CK9 (C50C), VL800TK9 (C50T).
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50C / C50T (Северная Америка); Suzuki Intruder C800 / C800C (Европа).
Заводское обозначение:
VL800L0, VL800UEL0, VL800CUEL0 (C800C), VL800CL0 (C50C), VL800TL0 (C50T).
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50C / C50T (Северная Америка); Suzuki Intruder C800 / C800C (Европа).
Заводское обозначение:
VL800L1, VL800UEL1, VL800CUEL1 (C800C), VL800CL1 (C50C), VL800TL1 (C50T).
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50C / C50T (Северная Америка); Suzuki Intruder C800 / C800C (Европа).
Заводское обозначение:
VL800L2, VL800UEL2, VL800CUEL2 (C800C), VL800CL2 (C50C), VL800TL2 (C50T).
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50C / C50T (Северная Америка); Suzuki Intruder C800 / C800C (Европа).
Заводское обозначение:
VL800L3, VL800UEL3, VL800CUEL3 (C800C), VL800CL3 (C50C), VL800TL3 (C50T).
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50C / C50T (Северная Америка); Suzuki Intruder C800 / C800C (Европа).
Заводское обозначение:
VL800L4, VL800UEL4, VL800CUEL4 (C800C), VL800CL4 (C50C), VL800TL4 (C50T).
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50T (Северная Америка).
Заводское обозначение:
VL800L5, VL800TL5 (C50T).
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50T (Северная Америка); Suzuki Intruder C800 (Европа).
Заводское обозначение:
VL800L6, VL800TL6 (C50T); VL800UEL6.
2017 г. – без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50T (Северная Америка).
Заводское обозначение:
VL800L7, VL800TL7 (C50T).
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50T (Северная Америка).
Заводское обозначение:
VL800L8, VL800TL8 (C50T).
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50T (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
VL800L9 / VL800TL9.
Модель:
Suzuki Boulevard C50 / C50T (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
VL800M0 / VL800TM0.
Ориентировочная стоимость и недостатки модели
Suzuki Intruder 400 считается одним из лучших байков в своем классе. Но даже при таком определении мотоцикла, он не лишен недостатков.
Одним из недостатков является несколько маловатая мощность установки, так что резвости от него особо ждать нечего.
К недостаткам также относятся некоторые конструктивные особенности, вроде места установки карбюраторов и аккумулятора.
Как уже сказано, как таковой серии Intruder нет, но мотоциклы с таким объемом мотора продолжают выпускаться, но уже под именем Boulevard.
Что же касается именно Intruder 400, то на вторичном рынке он не такой уж и редкий гость. Стоимость данного мотоцикла варьируется сейчас от 110 тыс. руб. до 210 тыс. руб.
Внешний вид
Помимо этого конструкторы делали ставку не только на мощный и солидный силовой агрегат, в еще и на приятную внешность. Во внешности нет каких-либо элементов, которые не вписываются в общий вид или выглядят, как будто они не на своем месте.
Дополнительного лоска мотоциклу придает большое количество хромированных элементов. И если учесть, что Intruder M1800R предлагается только в черном цвете, то сочетание черного и хромированного очень хорошее.
Притягательным внешне этот мотоцикл делает плавность линий силуэта. Переднее колесо, по сравнению с задним, кажется очень узким, хотя это не так.
На массивной передней вилке в верхней части располагается небольшая фара, установленная в обтекателе довольно специфической формы.
Приборную доску конструкторы сделали раздельной — на рулю установлена одна ее часть, а вторая расположилась на баке.
Бак массивный, каплевидной формы, присущей практически всем мотоциклам класса «круизер».
Suzuki Intruder M1800R обладает значительным весом, поэтому чтобы занизить центр тяжести, сиденье водителя расположили низко. Чтобы сохранить гармоничность силуэта, переход от бака к сиденью сделали плавно.
Изначально этот Интрудер был двухместным, ступенчатой формы, с расположением сиденья пассажира на заднем крыле. Сейчас чаще встречаются одноместные мотоциклы, и за сиденьем водителя идет крыло.
Рекомендации к покупке
Несмотря на то, что данный мотоцикл многие рекомендуют к покупке новичкам, покупать его было бы опрометчиво. Дело даже не в его характеристиках, которых вполне хватит для передвижения в городской черте и коротких загородных поездок. Основная проблема в том, что владельцу этого мотоцикла придется рано или поздно столкнуться с ремонтом. Поиск отдельных запчастей для Suzuki Intruder VS400 заставит не только покопаться в форумах, но и долго ждать доставку нужной детали, цена которой не всегда будет в адекватных пределах. Впрочем, своевременное обслуживание и выявление будущих поломок немного сглаживают общую картину тем более, что мотоцикл далеко не самый редкий в СНГ, несмотря на то, что выпускался недолго и не как экспортная модель.
Исходя из этого, Suzuki Intruder VS400, если и можно рекомендовать как первый мотоцикл, то только тем, кто хочет не только кататься, но и следить за своей техникой самостоятельно. Наличие понимания работы отдельных узлов и всей конструкции в целом, в совокупности с прямыми руками, обязательно.
Приборы
Вид с места водителя ничем не хуже С1500 с огромной фарой, в которой эффектно отражается Intruder лого с ветровика и проплывающие сверху облака, и кроны деревьев. Две мощные трубы передней вилки амортизаторов дополняют «паровозный» вид. Сами приборы вмонтированы в бак (мне почему-то нравится, может потому что Харлейная классика?), при этом в Boxer V8 видимость вполне нормальная, сильно опускать голову не приходиться. Вот в обычном закрытом шлеме ситуация может быть другой, и для проверки скорости пришлось бы опустить голову и оторвать взгляд от дороги. Но или приборы «красиво на баке», или «неэстетично».
На этой модели еще не было индикатора передач (а надо? Это, похоже, из серии «решили проблему, которой у меня не было» :)), но зато уже есть LCD указатель уровня топлива и минимум индикатор пробега (я так понял с двумя дневными). Часов нет, а удобно, между прочим! Все лампочки небольшие, но яркие, мне почему-то импонирует больше, чем «индустриальные» лампочки Кавасаковского Вулкана. Может выглядит более «модерновым» или утонченным, что-ли. Дело вкуса. Здесь мой вкус больше совпадает с Сузуки :).
Не совсем о приборах, но на заправке я открыл ключом крышку горловины бака и… озадачился куда девать предмет, оставшийся в руках :). На обычных мотоциклах крышка откидывается, а тут снимается. И без «цепочки» или «веревочки», как на машине. Просто остается в руке. Ндэ. Положил на руль, но мысль о том, что можно забыть или потерять как-то не обрадовала. С моей забывчивостью и не такое можно учудить.
Кстати, переключатели оказались мягкие и очень удобные в использовании. Как-то даже не ожидал. На Хонде надо применить некоторое усилие, хотя надо отдать должное, что при этом информативность на высоте. Сразу чувствуешь что произошло (или нет). А тут все мягко и просто, зато без никаких усилий. Тоже вариант, называется.
Коробка
Передачи переключаются мягко и, если правильно подобрать обороты (без тахометра, но по звуку и вибрациям все и так понятно), то очень плавно и без рывков, но и без четкого переключения. После пары попыток пользоваться переключением пяткой и носком оказалось очень даже удобно. На данном экземпляре были установлены защитные дуги и носок ботинка все пытался тыкать дугу, а не лапку переключения, поэтому переключение вверх пяткой было самое то. Из нареканий только то, что нейтралку каждый раз приходилось ловить. На «Сибихе» это исключение, тут же приходилось тыкать туда-сюда несколько раз. Может просто надо было мягче это делать с непривычки.
Передач всего 5, но если честно, то я «не считал» и особо не страдал. При отсутствии тахометра все идет на ощущении из пятой точки: если зудит, то втыкаем передачку повыше, если повыше — нет, то можно и помедленнее :).
Кстати, по поводу кардана — никаких замечаний у меня по сравнению с цепью или ремнем (как на Вулкане) у меня не возникло. Все манипуляции с ручкой газа передаются мягко и ровно. Единственным непонятным моментом было наличие «подвывания» на ходу, но после 47 тыс пробега тестового экземпляра меня почему-то это не сильно напрягло :).
Видео
Предлагаем вам поучаствовать в прогулке по улицам города на Suzuki Intruder 400, которая займет 5 минут. Стоит только представить себя на месте героя этого видеоролика и почувствовать то, что испытывает он, сидя в седле этого великолепного мотоцикла. Тогда буря эмоций вам точно гарантирована.
Комментарии (3)
- m048066: 14.03.2015 в 13:28
В целом, любой человек, который обладал данным мотоциклом продолжительное время, может сказать Вам, что у него нет слабых мест, это практически идеальная машина.Ответить
- Артём Николаевич:
15.03.2015 в 05:08Хороший зверь, вообще японцы молодцы, очень хорошую технику делают и дизайн тоже такой приятный. Мощь тоже видно по цилиндрам то что надо! Одним словом зверь! Что тут еще добавишь.
Ответить
- Павел:
18.06.2016 в 23:149ая фото в фотогалерее — Сузуки Десперадо, 12ая и 18ая фото — Интрудер 1400. Остальные не берусь утверждать, 400, 600, 750 и 800 внешне практически не отличить))) Владею 400ой версией, бомба, а не мотоцикл, больше 20 лет с выпуска, а заявленную максималку выжимает до сих пор. Минусы этого мотоцикла — частый глюк переднего карбюратора (решается заменой карба), но не у всех, и конструкция подножек водителя — при падении без дуг безопасности подножки пробивают хромированную крышку сцепления справа или хромированную крышку альтератора слева. Решается установкой выноса ног либо установкой дуг безопасности. Ещё один маленький плюс — очень много взаимозаменяемости между версиями 400, 600, 750 и 800 — У меня половина деталей стоят от других версий, устанавливались без доработок, как родные. Плюс очень жирный, упрощает поиск бюджетных деталей с разборов и т.д.
Ответить