Гоночный снегоход Ski-Doo MXZx 600 RS 2019
Гоночный снегоход Ski-Doo MXZx 600 RS E-TEC 2022 теперь имеет новый дизайн, он стал легче и получил более длинную гусеницу, предназначенную специально для сноукросса.
Снегоход Ski-Doo MXZx 600 RS E-TEC был построен на платформе Ski-Doo Gen 4. Также теперь он оснащен новой гусеницей 137 дюймов. Среди других изменений облегченный капот, облегченная светодиодная фара и увеличенные амортизаторы KYP Pro. Также в конструкцию передней подвески RAS3 теперь входит электроусилитель руля. Лыжи Pilot R были дополнительно усилены. Что касается задней подвески Racing rMotion, то полозья были полностью переделаны, а все амортизаторы перенастроены. Подробнее в официальном пресс-релизе ниже.
Ski-Doo представляют облегченный и усовершенствованный 2022 MXZx 600 RS (гоночная вресия)
Снегоход 2022 Ski-Doo MXZx 600 RS E-TEC, построенный на платформе REV Gen-4 для обеспечения максимального комфорта и управляемости в самых тяжелых условиях, подвергся значительным изменениям, которые способствуют лучшему старту, более быстрому прохождению поворотов, лучшему поглощению кочек, а также помогли снизить вес. Узкая конструкция шасси Gen4 предполагает централизацию массы, увеличивая маневренность и отзывчивость снегохода.
Благодаря пластику Ergo Step и коническому туннелю пилот Ski-Doo MXZx 600 RS может свободно двигаться, не чувствуя препятствий со стороны шасси. Новинки этого года: гусеница длиной 137 дюймов, имеющая лучшее сцепление с трассой и позволяющая резко трогаться с места, легкий капот, новая легкая светодиодная фара, амортизаторы KYB Pro с покрытием Kashima.
В результате дополнительных улучшений различных систем больше энергии передается на гусеницу, также удалось сместить центр тяжести ниже и сделать управление более точным. Электроусислитель руля обеспечивает ультра точную управляемость, при этом пилоту нет необходимости прилагать много усилий, он с легкостью может менять траекторию движения. Лыжи Pilot R, представленные в прошлом году, были дополнительно усилены для 2022 года и получили более агрессивный профиль.
Конструкция задней подвески Racing rMotion была полностью переработана. Передний и задний рычаги имеют абсолютно новую геометрию. К тому же теперь снегоход оснащен гусеницей 137 дюймов. Все четыре амортизатора KYB Pro (передние 40 мм, задние 46 мм) имеют покрытие Kashima для снижения трения, повышения технических качеств и продления срока службы.
Все амортизаторы были настроены заново. Задний амортизатор теперь имеет возможность регулировки отбоя плюсом к регулировке сжатия в зависимости от скорости. Двигатель Rotax 600RS E-TEC, также представленный в прошлом году, был заново настроен, получил кнопку горячего старта и новую выхлопную систему из нержавеющей стали.
Двигатель Ski-Doo MXZx 600 RS
Двигатель Rotax имеет систему прямого впрыска E-TEC, которая работает всегда точно, вне зависимости от высоты и погодных условий. Так что у пилота и его команды на одну головную боль меньше. Также двигатель оснащен инжекторами впервые примененными на моторе Rotax 850 E-TEC, укороченным впускным трактом и электронными клапанами eRave. Двигатель был перенастроен в целях улучшения разгона, мощности в среднем диапазоне, а также для использования кнопки горячего старта. Новая труба из нержавеющей стали способствовала снижению массы.
Еще одна новинка 2022 года— ограничитель «газа», имеющий два положения. Он работает в соответствии с ЭБУ, поэтому снегоход может использоваться в классе Джуниор, где работа дросселя ограничена на 50%.
Где пик новых горников BRP? Мы искали ответ в Шерегеше и на Камчатке
Весной я рассказал о том, как на склонах Шерегеша знакомился с утилитарными снегоходами компании BRP из коллекции 2022 года. А теперь пришла очередь горных моделей и обновленного кроссовера — Lynx Xterrain RE 3900 850 E-TEC. Причем мне удалось поездить на них как в Сибири, так и на Камчатке.
Линейка профессионалов по отвесным скалам пополнилась узкоспециализированным снарядом — Ski-Doo Summit X Expert. В основе та же платформа REV 4, но тоннель стал короче — на 110 мм для «154-й» гусеницы и на 113 мм для «165-го» трака. Это привело и к изменению конструкции брызговика — теперь вместо традиционной лопаты сзади торчит игривый хвост-бикини, чтобы уменьшить сопротивление снега. Плюс более жесткие амортизаторы, дистанционная регулировка высоты подъема лыж и облегченные опоры, увеличенные до 76 мм грунтозацепы и уменьшенная высота проставки руля с переменным сечением. Если предшественник Summit X был и без того легок, то Summit X Expert скинул еще 2,3 кг — около 200 кг сухой массы. Как у литровых спортбайков!
Ski-Doo Summit X Expert 154 850 E-TEC
И подвеска: амортизаторы HPG Plus с покрытием штока Kashima, сзади стойка KYB Pro с компенсационным резервуаром. Двигатель — прежний 850-кубовый двухтактник со «скорбными» 165 л.с. отдачи, но вариатор pDrive, согласно данным производителя, стал на 30% отзывчивее и на 1,6 кг легче.
Приборная панель у горника не главное, но необходимый минимум информации здесь есть. В бардачке над приборной панелью помещаются кроссовые очки, вдобавок туда попадает теплый воздух
Все не зря! Меньшее сопротивление снега чувствуешь немедленно. И заниженное сиденье, и меньшая масса — на относительно плоском бездорожье Summit X Expert напоминал мне кроссовый мотоцикл. Пусть тяжелый, но все-таки мотоцикл! И почти никакого «мыла» в трансмиссии — по ощущениям вариатор если и не похож на «чистую механику», то приближен к ней максимально. Развороты, прыжки, филигранное вождение на самых сложных и занесенных склонах, езда «на пятке» — вот стихия этой машины. Все ее возможности способен раскрыть только очень опытный драйвер.
Вариант с длинным, 165-дюймовым траком предсказуемо оказался менее вертким и не столь легким на перекладках. Однако с подобной гусеницей можно «запиливаться» на такие ирреально крутые склоны, что на это даже смотреть со стороны страшно. Но суровые профессионалы буднично заезжают в небо на этих монстрах, что в очередной раз заставляет жалеть о катастрофически ничтожном собственном снегоходном опыте.
Lynx Boondocker DS 3900 850 E-TEC
Оценить Lynx Boondocker DS 3900 850 E-TEC мне было бы проще — но глубокого снега в этот раз в Шерегеше не нашлось: на склонах исключительно «бетон», то есть плотный, слежавшийся снег. Такое покрытие скорее удел кроссоверов, а Boondocker создан для того, чтобы прокладывать собственные маршруты по пухляку. Злая 850-кубовая двухтактная «двойка» — настоящий остров адреналинового счастья, причем полностью переписанная топливная карта подчеркнула низы и вкусную середину, двигатель стал точнее реагировать на работу газом. Алюминиевая рама тоннельного типа Radien DS — и простая и надежная подвеска PPS² DS+. По сравнению с классическим шасси PPS² масса снижена на 1,6 кг, конструкция лишилась поперечной тяги крепления амортизаторов к тоннелю, а угол атаки гусеницы стал более пологим, чтобы снегоход легче всплывал на пухляке.
На десерт у меня оказался Lynx Xterrain RE 3900 850 E-TEC — универсальный солдат с управляемостью горного снегохода и возможностями модели Boondocker в глубоком снегу. Во всяком случае, именно таким его хотели бы видеть оптимистичные маркетологи компании. Платформа Radien (или Radien-X для версии Xterrain RE 3700 Turbo) предполагает применение трех вариантов двигателя. Помимо 850-кубовой двухтактной «двойки», может быть рядная двухтактная шестисотка Rotax 600 E-TEC (к слову, практически не пользующаяся популярностью у соотечественников) или рядная турбированная четырехтактная «тройка» Rotax 900 ACE Turbo. Последняя знакома нам по модели Ski-Doo Renegade X-RS 900 ACE Turbo. А еще можно заказать опционное пассажирское сиденье, причем со спинкой, подогревом и ручками. Стартер может быть как ручным, так и электрическим. А системы Shot с конденсатором и запуском от магнето, как у облегченных горников, не предусмотрено — здравствуйте, старый тяжелый электростартер и полноценная аккумуляторная батарея. Зато в случае с подвеской Xterrain никаких попыток сэкономить нет: спереди KYB с компенсационными резервуарами, регулировкой быстрого и медленного сжатия, отбоя, преднатяга, центральный и задний амортизаторы также Kayaba. Гусеница бегает в шасси финского снегоходного гонщика Паули Пиппола — PPS², но только без приставки DS, как у модели Boondocker DS 3900, то есть не для глубокого снега. Однако для наших условий импортеры завозят варианты с увеличенным грунтозацепом — 64 мм против обычного 51 мм. Это логично: специально созданных укатанных снегоходных трасс у нас нет, а вот глубокого снега предостаточно.
Lynx Xterrain RE 3900 850 E-TEC
Под мои скромные навыки Lynx Xterrain RE прекрасно подошел: да, он тяжелее узкоспециализированных горных собратьев, но заметно комфортнее, не столь резок при разгонах с полностью прижатым курком газа, инертнее на перекладках, но без тяжести жирных утилитарников или «туристов». Очень гармоничный вариант, причем можно нарядить его двухместным «туристом» или отстегнуть у него все лишнее, используя для разучивания трюков на небольших склонах. Жаль, что зима в столичном регионе последние лет пятнадцать столь невнятная и для такой техники совершенно не находится дела. Но в нашей бесконечной стране снега достаточно — более того, вопреки тренду с мотоциклами, Москва и область играют отнюдь не ключевую роль в продаже техники BRP.
Цены? Ski-Doo Summit X Expert 154 850 E-TEC сейчас оценивается в 1 млн 561 тысячу рублей, вариант со «165-й» гусеницей стоит 1 млн 622 тысячи, ценник на Lynx Boondocker DS 3900 850 E-TEC начинается с 1 млн 519 тысяч, а за Lynx Xterrain RE 3900 850 E-TEC попросят 1 млн 560 тысяч рублей. Причем прайс-лист почти не изменился с начала года.
Паспортные данные | |||
Снегоходы | Ski-Doo Summit X Expert 154/165 850 E-TEC | Lynx Boondocker DS 3900 850 E-TEC | Lynx Xterrain RE 3900 850 E-TEC |
Размеры, мм | |||
длина | 3227/3360* | 3210 | 3260 |
ширина | 1080—1100 | 1105—1180 | 1105—1180 |
высота | 1292 | 1330 | 1230 |
колея лыж (регулируемая) | 910—950 | 900—942 | 976—1017 |
Рама | алюминиевая, тоннельного типа | алюминиевая, тоннельного типа | алюминиевая, тоннельного типа |
Сухая масса, кг | 200/203* | 209 | 243 |
Двигатель | двухтактный | двухтактный | двухтактный |
Число и расположение цилиндров | 2, рядное | 2, рядное | 2, рядное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/80,4 | 82,0/80,4 | 82,0/80,4 |
Степень сжатия | 12,3:1 | 12,3:1 | 12,3:1 |
Рабочий объем, см³ | 849 | 849 | 849 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 165/121,3/7900 | 165/121,3/7900 | 165/123,1/7900 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | н.д.** | н.д. | н.д. |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор | бесступенчатый вариатор | бесступенчатый вариатор |
Длина/ширина/высота гусеницы, мм | 3912/406/76,2 | 3912/400/76 | 3923/406/64 |
Передняя подвеска | A-образные рычаги, амортизаторы HPG Plus с регулировкой сжатия/преднатяга и компенсационным резервуаром | A-образные рычаги, амортизаторы KYB 36 с регулировкой сжатия/преднатяга | A-образные рычаги, амортизаторы KYB 40 с регулировкой сжатия/преднатяга, отбоя и компенсационным резервуаром |
Подвеска гусеницы | центральный амортизатор HPG Plus с регулировкой сжатия/преднатяга, задний амортизатор KYB Pro 36 с регулировкой сжатия/преднатяга и компенсационным резервуаром | центральный амортизатор KYB 36 с регулировкой преднатяга, задний амортизатор KYB 36 с регулировкой преднатяга | центральный амортизатор KYB 46 с регулировкой сжатия/преднатяга, задний амортизатор KYB 46 с егулировкой преднатяга |
Ход подвески передней/задней, мм | 215/239 | 215/390 | 215/390 |
Тормозной механизм | гидравлический, однопоршневой суппорт Brembo с вентилируемым диском, стояночный тормоз | ||
Емкость топливного бака, л | 36 | 37 | 37 |
Емкость масляного бака, л | 3,4 | 3,4 | 3,4 |
Топливо | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 |
* В зависимости от модификации | |||
** Н.д. — нет данных |
Шасси
Что касается изменений шасси, то наряду с легким капотом Lexan и новой светодиодной фарой здесь можно увидеть новые опоры двигателя, облегченный кожух ременной передачи, лучше пропускающий воздух, и новая левая подножка. Также инженеры поработали с передачей: установили новую ведущую ось, переработали передачу и перенастроили муфты pDrive.
ski doo mxz x 600 rs 2019
Преимущества Ski-Doo MXZx 600 RS
Платформа REV Gen4: новая гусеница длиной 137 дюймов; облегченный капот Lexan; новая облегченная светодиодная фара; усиленные модули S и E; конический туннель; короткий теплообменник (задняя заменяемая часть туннеля); сиденье, вдохновленное мотокроссом, с новым поролоном; топливный бак объемом 19 литров; низкий центр тяжести; новая система вентиляции.
Передняя подвеска RAS3: 40 мм амортизаторы KYB Pro R Series с покрытием Kashima (двухдиапазонная регулировка демпфирования сжатия, для низкой и высокой скорости, и регулировка демпфирования отбоя); новая настройка; электроусилитель руля; усиленные, облегченные лыжи Pilot R2.
Гоночная задняя подвеска rMotion: новая длина—137 дюймов; новые облегченные передние и задние рычаги; центральный 46 мм амортизатор с выносным резервуаром KYB Pro с покрытием Kashima (двухдиапазонная регулировка демпфирования сжатия для низкой и высокой скорости); задний 46 мм амортизатор с выносным резервуаром KYB Pro с покрытием Kashima (регулировка демпфирования отбоя и двухдиапазонная регулировка демпфирования сжатия для низкой и высокой скорости); переработана геометрия задней подвески.
Двигатель Rotax 600RS E-TEC (599,4 куб. см.): система впрыска E-TEC; укороченный впускной тракт; моноблочный цилиндр с покрытием Plasma; клапаны eRave; новая облегченная выхлопная система; новая настройка двигателя; новый ограничитель дроссельной заслонки; новые опоры двигателя; новая кнопка горячего старта.
Трансмиссия: муфта pDrive; муфта TEAM TSS-04; переделанная шестерня; новая ось RS; тормозная система Brembo; новый улучшенный кожух ременной передачи.
Снегоход Ski-Doo Renegade Backcountry
Ski-Doo Renegade Backcountry — приятный туристический снегоход
У всех нас бывает необходимость поехать куда-то, а ехать надо долго и быстро.
Прокатиться на таком широком кроссовере, как Ski-Doo Renegade Backcountrry 800, было очень приятно.
Снегоход Ski-Doo Renegade Backcountry
В растущем сегменте кроссоверов доминируют 4 производителя. Удлиненная подвеска (зависит от комплекта амортизаторов и пружин) обеспечивает более мягкий ход, чем у снегоходов с более короткой гусеницей. Если вы фанат Ski-Doo или просто хотите снегоход, приводимый в движение двухтактным 800-ым двигателем, если для вас важен комфорт и высокая проходимость, то Ski-Doo Renegade Backcountry 800 2015 с передней подвеской RAS2, задней подвеской rMotion и гусеницей FlexEdge обязательно западет вам в душу и в сердце.
Ski-Doo наградили Renegade Backcountry лучшими для кроссовера качествами. Снегоход построен на платформе REV-XS (не шасси Summit) и приводится в движение чистым двухтактным 800 E-TEC.
Снегоход Ski-Doo Renegade Backcountry 2015 оборудован новейшей передней подвеской RAS2. Как говорят инженеры Ski-Doo, шарнирное соединение установлено на шпинделе на 1,27 см выше, чем на предыдущей подвеске Renegade Backcountry. Такое расположение уменьшает угол наклона стойки лыж, что в свою очередь заставляет лыжи немного расходиться при зависании в воздухе или между кочками.
Водитель лучше контролирует переднюю часть снегохода, при проседании носа, в дело вступает подвеска. Когда на полной скорости проходишь крутые повороты, RAS2 предотвращает или, по крайней мере, значительно уменьшает крен шасси. Производитель утверждает, что с такой конструкцией подвески снегоход более устойчив при прыжках по кочкам и быстром прохождении поворотов. Мы полностью согласны.
Но оснастив снегоход Ski-Doo Renegade Backcountry новой подвеской RAS2, Ski-Doo не забыли про стиль и вес. Благодаря тому, что теперь детали подвески выкованы из тонкостенных трубок из хром-молибденовой стали, вес сегодняшнего Renegade на 800 гр меньше, чем Renegade образца 2014 года. Кроме того, RAS2 выглядит очень привлекательно. Спереди уставлен газовый амортизатор HPG-plus с койловером. Ход передней подвески составляет 210 мм.
В паре с передней подвеской RAS2 работает задняя подвеска rMotion, а не подвеска tMotion для глубокого снега. Передняя и задняя подвеска прекрасно дополняют друг друга. rMotion имеет множество вариантов настройки для любого типа снега, любой скорости, любой нагрузки. Она спроектирована таким образом, чтобы сохранять комфорт на мелких ухабах и работать усиленней на больших кочках. Задняя подвеска—это усовершенствованный вариант подвески SC-5U, ход стал больше на 13%, что на 30% больше, чем у конкурентов. Причем эти дополнительные мм можно настраивать, чтобы снегоход был жестче или мягче, в зависимости от пожеланий водителя. Ход задней подвески составляет 406 мм. Спереди и сзади установлены амортизаторы HPG.
Большой ход подвески хорошо работает на изогнутых участках пути. Подвеска, поглощая удары, изгибается и качается как рычаг.
Водитель может легко регулировать перенос центра тяжести, угол наклона рычага и жесткость амортизаторов при помощи больших и легких переключателей. Даже в перчатках, даже когда части подвески покрыты снегом, вы можете легко настроить rMotion согласно вашим потребностям—не надо ничего крутить или снимать полозья с туннеля, а уж тем более браниться.
Чтобы справляться с глубоким мягким снегом и критическими углами склона, Renegade Backcountry оснащен гусеницей PowderMax FlexEdge. Такая же гусеница стоит на знаменитых моделях Summit и Freeride 154, но в данном случае грунтозацепы меньше—1,75 дюйма (4,45 см). Размеры гусеницы: 137 дюймов в длину и 16 дюймов в ширину. Благодаря гибкой гусенице и небольшим зацепам, езда по пересеченной местности по глубокому снегу ощущается как катание по горным склонам.
Сердце снегохода—двигатель E-TEC 800 R с электронным прямым впрыском. Даже высоко в горах мотор производит достаточно мощности. Система трансмиссии Renegade Backcountry—TRA VII и QRS. Также данную модель можно купить с двигателем Rotax 600 H.O. E-TEC.
Снегоход Ski-Doo Renegade Backcountry построен на платформе REV XS и оборудован просторными подножками (снег и лед не намерзают, а проваливаются через специальные отверстия) и зауженным сиденьем REV-XP X. Такое эргономичное устройство водительского места позволяет ездить как стоя, так и сидя. Ручки руля изогнуты, а в центре имеет стропа.
Впечатления от поездки можно описать одним словом—хорошо.
На нашего водителя-испытателя большое впечатление произвела новейшая подвеска RAS2. Двигатель Rotax 800R E-TEC, гусеница PowderMax с технологией FlexEdge, задняя подвеска rMotion—все работает для того, чтобы снегоход плавно и комфортно разрезал снежное пространство. Renegade Backcountry занял свою нишу среди кроссоверов, это один из лучших снегоходов для езды вне подготовленных трасс.
Могут ли горные снегоходчики оценить кроссовер. Безусловно. Оснащение данного снегохода впечатляет. Но все же Renegade остается кроссовым снегоходом, его способности на очень глубоком снегу ограничены. Однако он прекрасно показывает себя на укатанных тропинках и на снежной целине, когда глубина снега не превышает 60 см, особенно если снег свежий и сухой. Конечно, это не Summit или Freeride 154, но снегоход подходит для долгих поездок как на трассах, так и за их пределами. Новейшие подвески делают снегоход очень устойчивым, послушным и подходящим для ежедневного буднокинга. Седлайте Renegade Backcountry 800 и почувствуйте себя настоящим исследователем.
Технические характеристики Ski-Doo Renegade Backcountry
- Двигатель: 2-тактный 2-цилиндровый Rotax ETEC объёмом 799,5 см3; жидкостная система охлаждения; электронная система прямого впрыска топлива
- Мощность: более 160 лс
- Привод: Ski-Doo/RotaxTRAVII; QRS; электронный задний ход
- Тормозная система: Гидравлические дисковые Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали
- Передняя подвеска: Ski-Doo RAS 2 на сдвоенных A-образных рычагах с амортизаторами HPG с койловерами; ход — 210 мм
- Задняя подвеска: Ski-Doo rMotion с амортизаторами HPG; ход — 406 мм
- Длина: 3109 мм
- Ширина: 1158 мм—1196 мм
- Высота: 1209 мм
- Расстояние между лыжами: от 975 мм до 1018,5 мм
- Гусеница: 16 дюймов 137 дюймов 1,75 дюймов PowderMax FlexEdge
- Вес: 212,7 кг (заявленный)
- Объем топливного бака: 40 л (высококачественный бензин)
- Комплектация: Стандартная: шасси REV-XS, лыжи Pilot DS2, алюминиевый руль с J-образными ручками; многофункциональная приборная панель; сиденье REV-XP X с багажным отсеком; электронный реверс; ветровое стекло 381 мм
- Дополнительно: сумки; электростартер