текст из МотоРевю:
Александр Дмитриев,
фото:
Ducati
Ducati Monster S2R: 803 см3, 77 л.с., 215 км/ч, € 12900
После появления на рынке вседорожника Multistrada, от Ducati ждешь только эксклюзивного, и в этих ожиданиях новый Monster S2R потерялся. Знакомые формы, классическая фара и строгая расцветка. Глушители, выведенные на одну сторону, и консольный маятник. Примерно так я думал по пути в Монте-Карло – на мировую презентацию и тест нового мотоцикла.
Монако: с одной стороны элитный европейский курорт – лучшее место для презентации мотоцикла, претендующего на аристократизм, с другой – полная гамма дорожных условий на компактной территории. Автобаны здесь соседствуют с горными дорогами высочайшего качества, а городской трафик – с проселками высокогорья. Километровый перепад высот, причудливые серпантины с видами Средиземного моря и солнечная погода в ноябре – вот составляющие идеального тестового полигона для любого дорожного мотоцикла. Поздний вечер, 40 минут от аэропорта, жадный французский таксист и полная отключка после кружки пива. Что? Прочитать и подписать? Ответственность за свое здоровье? Опасная горная дорога? Ограничения скорости в городе? Хорошее начало! «Ты первый, кто дочитал это до конца!» – удивился Массимо, ответственный за работу с иностранной прессой. Видимо, мотоциклисты во всем мире очень похожи…
Короткий инструктаж – и я в седле S2R. Откровений не случилось – совсем недавно я ездил на Мonster 620. Та же выверенная посадка с прямым, почти кроссовым рулем, похожая развесовка. Первая часть теста ознакомительная, никто никуда не гонит, предоставлена возможность освоиться, не спеша. А тут есть, к чему привыкать. Резкое сцепление, неустойчивая медленная езда – налицо целый букет «местных особенностей». Что-то не припоминаю, чтобы на «шестисотке» медленная езда вызывала трудности. Здесь же для того, чтобы ехать медленнее 30 км/ч, надо активно работать сцеплением. Остановки для фотографирования – а я до сих пор не освоился с аппаратом на медленной скорости. Зато… совершенно нет резона сбрасывать «газ». Узенькая улочка пригорода Монте-Карло, стены, кажется, вот-вот сомкнутся. Под знак 30 км/ч мы валим 90, и выезжаем прямо на батальон «лежачих полицейских». Пусть кто угодно рассказывает, что там у них все совсем не так, как у нас – не верьте. «Лежаки» вполне московские, думаю, не одна Lamborgini там бампер отрихтовала. Моему изумлению не было границ, когда лидеры нашей группы начали бодро подпрыгивать. Стараясь не отставать от зарубежных товарищей, я тоже сделал несколько прыжков – и вполне уверенно. Прямая посадка, кроссовый руль, отличная заводская настройка подвесок – можно и попрыгать. Удивили зеркала заднего вида: несмотря на малую площадь и явный «закос» в направлении дизайнерских изысков, они дают очень приличный обзор. Очередная точка фотографирования: ездим по очереди туда и обратно – и так раз по пять. Дороги в горах узкие, и тут вылез еще один «косячок» – недостаточный угол поворота руля. Оно объяснимо – с прямым рулем и выпуклым баком иначе не сделать, а если что-то изменить, будет нарушен общий баланс, но от этого не легче. К слову, на Мonster 600 – та же песня. А разворачиваться в два приема хоть и на узкой, но все-таки двухполосной дороге, как минимум, неприятно.
Час, другой, фотосессия, наконец, закончилась. «Едем за мной, а кто потеряется – у вас же есть карта!» – скороговоркой произнес лидер нашей группы, тест-пилот Ducati Энрико, ехавший, кстати, на Multistrada. Последний факт заставил меня немного засомневаться в его словах: хоть я и тестировал этот мотоцикл (Моторевю №10 2003), но все-таки это универсальная машина, а не Monster, специально «заточенный» под горные серпантины… Как же я ошибался – темп, заданный Энрико, оказался таков, что Monster мне пришлось «укладывать» практически до подножек – и все на скорости более 100 км/ч. Группа журналистов растянулась по горам, мне же совсем не хотелось стоять на обочине, вникая в особенности местной картографии, а потому – вперед, за лидером. Повороты, повороты и еще раз повороты. Прямиков практически нет, но стрелка спидометра то и дело переваливает 180 км/ч перед очередным интенсивным торможением. Какое счастье, что не поехал на Канары, КТМ тестировать – он же еще мощнее, а значит, и валить пришлось бы быстрее!
Мотоцикл не просто устойчив – суперустойчив. В Монако странным образом ограничивают скорость в некоторых быстрых поворотах – на участках метров по 20 укладывают поперек дороги едва заметную гребенку с длиной волны около метра. И это прямо в повороте! Где, как ни здесь, проверять стабильность ходовой части? И что выдумаете? С таким издевательством Monster справился играючи, меняя траекторию совершенно прогнозируемо. Оно и не удивительно: характеристики рамы и маятника практически спортбайковские. Подвески не спортивные, но по дорожным меркам достаточно жесткие – делают управление точным настолько, чтобы это не стало неприятно. Тормоза справляются со своей работой прекрасно: поздние оттормаживания передним, корректировка скорости задним, они как учебное пособие. Километров через 30 этой горной гонки окончательно разобрался с мотоциклом. Его великолепная управляемость, тормоза и превосходное поведение двигателя, начиная с «середины», полностью снивелировали негатив, возникший у меня в начале теста. Если при медленной езде он резковат (конечно, не так, как Benelli TnT), то при быстрой полностью адекватен и, что там греха таить, временами хотелось и отдачи побольше. Впрочем, умом понимаешь, что еще больше мощности такому мотоциклу вряд ли пойдет на пользу. Как, впрочем, и его владельцу, так что оставим «литровый» Monster на потом.
Организаторы хорошо позаботились о трассе и, кинув по две евромонетки, мы въехали на автобан. «Теперь можно попробовать максимальную скорость» – подбодрил нас Энрико и с решимостью настоящего итальянца открыл «газ» литрового мотора своей Multistrada. Максимальная скорость – конечно, хорошо, но автобан-то горный! А потому держать постоянно полностью открытый «газ» у меня лично духу не хватило. Знаете, закладывать на 180 км/ч пусть и пологий, но вполне ощутимый поворот немного страшно. На тех редких прямиках, которые все-таки попадались, забрасывал стрелку спидометра слегка за 200. И, конечно, понял, почему организаторы не стали включать в маршрут более серьезных прямиков. Monster – мотоцикл без облицовок и совсем не спортбайк, поэтому легкая нестабильность на скоростях выше 180 км/ч недостатком быть не может, но все-таки… Я наблюдал ощутимую разгрузку переднего колеса уже при 190 км/ч. Впрочем, здесь надо делать скидку на мой вес – 65 кг. Щиток не дает ожидаемой защиты и служит, скорее, декоративным элементом. Что удивительно, вибрации от мотора практически не достигают водителя, и лишь дрожащие стрелки приборов напоминают, что на мотоцикле двухцилиндровый двигатель.
Наслаждение скоростью, увы, закончилось очень быстро, и мы вновь попали во власть серпантинов. Только на этот раз не скоростных, а тех, которые в Европе называют «проселочная дорога». Нет, не та субстанция, знакомая нам по деревне, соседней с дачным поселком, а вполне себе асфальтовая поверхность, довольно узкая, без ям, но кривая и с приличными неровностями. И поворотами на 180о, которые на минивэне проходятся в два приема. Тут я в полной мере ощутил компромиссы, на которые пошли при настройке подвесок. Они достаточно жесткие, и заднее колесо периодически сносило с траектории в медленных поворотах. Ну это мы знали, что повороты «медленные», а не та бабушка на белом VW, что остановилась на краю пропасти, чуть не встретившись с одним из тест-пилотов, и заругалась, по-видимому, матерно на всех остальных… Впрочем, езда по этому проселку получилась достаточно медленная – фактически только на первой-второй, да подтравливая сцеплением. Вот тут-то и выяснился еще один «прикол» нового мотоцикла. Еще в начале теста рычаг сцепления показался мне несколько тугим, сейчас же после нескольких часов и сотни километров за рулем, у меня устала левая рука. Сначала устали пальцы, а затем и вся кисть. Боюсь, что к этому будет сложно привыкнуть. Плановая заправка – средний расход за время теста составил 9,5 л/100 км. Жесткий режим, чудес не бывает. И снова дорога. Ведущий снизил темп, а я в который раз подивился возможностям Multistrada – простите мне это отступление. А что Monster? Отличный мотоцикл для быстрых извилистых дорог, один из лучших в своем классе по удовольствию от вождения. Настоящий Ducati – и это подчеркивается во всем, будь то расположение коленей пилота или лапки заднего тормоза. Вот только чтобы ездить на этом мотоцикле медленно и по городу… лучше купить Monster 620.
параметры
Модель
Ducati Monster S2R | |
Дебют/начало производства | 2004/2005 г. |
Сухая масса | 173 кг |
Снаряженная масса | 195 кг |
Длина | 2105 мм |
База | 1440 мм |
Высота по седлу | 800 мм |
Объем бензобака | 14 л |
Наклон передней вилки | 24 |
Двигатель | 800 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, L-образный, десмодромный механизм, 4 клапана, воздушное охлаждение |
Размерность двигателя | 88/66 мм |
Система питания | впрыск топлива |
Степень сжатия | 10,4 |
Мощность | 77 л.с. при 8250 об/мин |
Крутящий момент | 72,6 Нм при 6500 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сухое сцепление в масляной ванне, цепь |
Рама | пространственная стальная |
Передняя подвеска | телескопическая перевернутого типа Ø 43 мм, ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизатор, регулировки – отбой, поджатие, ход – 148 мм |
Передний тормоз | два диска Ø 300 мм, 2-поршневые скобы |
Задний тормоз | один диск Ø 245 мм, 2-поршневая скоба |
Переднее колесо | 120/70-17 |
Заднее колесо | 180/55-17 |
Максимальная скорость | 215 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 3,6 с |
Расход топлива | 6,3-9,5 л/100 км |
Симптомами ремонта двигателя на Ducati Monster 800 являются:
- Посторонний шум в двигателе
- Большой расход масла
- Расход охлаждающей жидкости
- Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
- Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
- Сизый дым из глушителя
- Явная утечка масла из двигателя
- Проблемы с коробкой передач
- Разборка Ducati Monster 800 для снятия двигателя
- Снятие двигателя Ducati Monster 800
- Очистка двигателя перед разбором
- Разборка мотора
- Полная дефектовка двигателя
- Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений
- Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя
- Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей
- Сборка двигателя
- Проверка зазоров клапанного механизма
- Установка двигателя на Ducati Monster 800
- Окончательная сборка Ducati Monster 800, запуск
- Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.
Этапы работ по ремонту двигателя Ducati Monster 800:
Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Ducati Monster 800
Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Ducati Monster 800 обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Ducati Monster 800.
Регулировка клапанов Ducati Monster 800
Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Ducati Monster 800, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.
Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.
Наш сервисный центр осуществляет:
Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов.