— модель мотоцикла, марки Honda,
Модель эндуро-мотоцикла Honda SLR 650 выпускалась с 1996 по 2000 год. Изначально модель позиционировала себя как городской мотоцикл с возможностью передвижения по легкому бездорожью и грунтовым дорогам. По своему внешнему виду Honda SLR 650 похож больше на Scrambler — класс мотоциклов, предшествующий эндуро и сочетающий в себе качества как дорожного, так и внедорожного мотоциклов.
Главной особенностью Honda SLR 650 является 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, объемом 644 куб. см., выдающий от 34 до 39 л.с. мощности и 51-54 Нм крутящего момента. Двигатель низкооборотистый, показывающий максимальные характеристики на 4500-5750. Данный мотор не стал самостоятельной разработкой, а являлся достаточно архаичным силовым агрегатом, устанавливаемом на модели Honda NX650 Dominator, Honda FMX 650, Honda XR 650 и Honda FX 650 Vigor. Несмотря на слабые динамические характеристики и воздушное охлаждение, мотор является крайне надежным и ресурсным.
Внешний вид
Хонда SLR 650 отличается незатейливым дизайном. В оригинальной расцветке это байк с желтой рамой и крыльями. Выхлопная труба отчасти хромированная. Зеркала круглые, расположены высоко. Неплохо видна начинка этого мотоцикла. Впрочем, с учетом класса и дизайна, это вряд ли стоит расценивать как значимый плюс или минус.
Мотоцикл скорее утилитарный, так что ожидать от него эстетической красоты было бы неправильно. Нет, он неплохо выглядит на фото и даже на видео. Однако это не сравнится с той красотой, которой могут порадовать спортбайк или кроссовый мотоцикл. Зато байк обладает какой-то ненавязчивой харизмой.
Дизайн
Honda XR 650 не отличается наличием декоративного обвеса или элегантным экстерьером: внешность мотоцикла классическая для всех эндуро, что, впрочем, нисколько не умаляет его привлекательности. Оригинальная оптика оставляет желать лучшего, в связи с чем многие мотолюбители прибегают к ее замене сразу же после покупки мотоцикла. Недостаток незначительный, легко и быстро устраняется при наличии необходимого бюджета и определенных навыков.
Комфорт
Мотоцикл удобен, если человек сам не особо габаритный, и если пассажир не будет тяжеловесным. Расход топлива средний, однако не будет сильно бить по карману или вынуждать постоянно заправляться, с учетом размера бака. Если не разгоняться до больших скоростей, динамика езды не доставит неудобств.
Да, этот экземпляр в принципе не предназначен для высокоскоростных заездов. Не стоит баловаться на такой машине где-то на гоночном треке. Посадка удобная, как и обзор через зеркала. Обслуживание иногда доставляет проблемы, поскольку запчасти найти непросто.
Трансмиссия
В сравнении с одноклассниками Honda XR 650 оснащен надежной трансмиссией с плавным и четким переключением передач. Единственным его недостатком многие мотолюбители считают затрудненный поиск нейтрального положения рычага, требующий от пилота определенных навыков. Устраняется минус регулярной заменой трансмиссионного масла, причем желательно использовать высококачественную оригинальную смазку.
Высокое сиденье доставляет определенные неудобства при езде на минимальной скорости, однако значительно повышает управляемость мотоцикла на песчаных трассах при условии наличия соответствующей резины. Высокий дорожный просвет исключает вероятность посадки мотоцикла на брюхо в грязь или песок.
В плане придирок и неисправностей никаких нареканий у трансмиссии нет: врожденными болезнями она не страдает, в ходе обслуживания требует только замены накладки на маятник, рабочий ресурс которой составляет 5 тысяч километров пробега.
Размеры и масса
По габаритам это средняя машина, хотя объем бака для такого класса приличный. Тем, кому часто приходится ездить по плохим дорогам, понравится высокий клиренс. Это значительно уменьшает риск повреждений мотоцикла. Не сказать, что высота большая, но уж точно не маленькая. Такая характеристика относится и к другим параметрам.
Габариты:
- бак – 13,4 л;
- клиренс – 197 мм;
- снаряженный вес – 175 кг;
- высота – 1144 мм;
- ширина – 765 мм;
- длина – 2182 мм;
- высота по седлу – 840 мм.
Снаряженный вес этого байка значителен. Без соответствующей мускулатуры будет тяжело вести его руками, если кончится топливо. Даже просто управлять или стоять в пробке будет непросто. Впрочем, если это не первый мотоцикл для человека, то вряд ли с ним возникнут проблемы. Но людям хрупкой комплекции стоит присмотреться к еще более компактным и легким байкам.
Пять случайных статей о мотоциклах:
Карбюратор Явы 638
Ява 680 Триал ( 250 кубов )
Jawa-680 250 кубов для триала Среди поклонников мотоциклетного спорта все больше становится людей, увлекающихся триалом. Соответственно растет доля машин для триала в мировом производстве спортивных мотоциклов. Сейчас их делают такие заводы, как итальянские «Априлиа», «Бета», «Гарелли», японский «Хонда», «Симсон» — в ГДР, ЧЗ и ЯВА — в Чехословакии. Один из крупнейших производителей спортивных мотоциклов, итальянская , выпускает ежегодно 5000 машин, специально сконструированных для подобных соревнований. В масштабах Западной Европы это довольно внушительная цифра. ЯВА-680 — специальный мотоцикл модели 1987 года. Мотор рабочим объемом 246 см3 с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 64 мм — дальнейшая модификация двигателя ЯВА-125. При его создании преследовалась цель обеспечить минимальные внешние размеры и массу. Цилиндр — из сплава легких металлов, смесь в нем р.
Технические характеристики
По начинке это, конечно, не зверь, но и не модель начального уровня. Так что, если нужен байк на все случаи жизни, стоит подумать именно об этом варианте. Пожалуй, для дальних поездок в другие страны эта техника и не подойдет, а вот на роль мотоцикла для работы и для туризма по региону – вполне.
Тормоза сзади | один диск, 220 мм |
Тормоза спереди | один диск, 276 мм |
Подвеска сзади | маятниковая, 170 мм |
Подвеска спереди | вилка телескопическая, 190 мм |
Разгон | за 5,5 с до 100 км/ч |
Предельная скорость | 148 км/ч |
Крутящий момент на пределе | 54 Нм |
Мощность на пределе | 39 л.с. |
Ступеней в коробке | пять |
Разновидность привода | цепной |
Расход топлива | 5,5 л на 100 км |
Такие параметры, помимо прочего, делают машину экономичной. А это важно для байка, которым человек пользуется изо дня в день. В конце месяца, когда придет время посчитать расходы, он будет приятно удивлен, особенно если раньше много лет катался на круизере. Впрочем, встречаются и более экономичные байки.
Обзор мотоцикла Honda SLR 650
Привет всем, с наступившим 2022 годом, это мой второй пост здесь.
Первый (2016 г) был про мои первые советские мотоциклы, а этот будет состоять из трех частей: выбор, покупка и перегон б/у японского мотоцикла.
Много советов я давать не собираюсь, в основном это личный опыт чайника, никогда не сидевшего на «японце» и решившего его купить.
Мой последний мотоцикл из советской эпохи — это Днепр МТ 10-36 1982 г.в. Вот его фото.
По моему убеждению мотоцикл должен не стоять в гараже, а возить своего хозяина, т.е. меня и желательно не по городу, а куда подальше часто и много. А для этого разумеется его нужно обслуживать: менять расходники, резину, другие запчасти. И вот с этим-то у Днепра туго. На роль повседневного мота он не годится, на дальняк на нем можно, но опять же после каждой не очень дальней поездки мне приходилось разбирать двигатель, а то и чиниться в дороге. После пары сезонов я окончательно понял, что нужен другой мотоцикл: на который можно без проблем купить качественные запчасти (пусть и дорого), который не боится дальняков и вообще чтоб ездил, ездил и не ломался.
Вот мы и подошли к первой части:
1. Часть первая: Выбор б/у «японца». Вкусы и потребности у каждого свои, я буду говорить за себя. Мне не нравятся: чопперы (чисто внешний вид), круизеры (то же, но меньше), спорты (посадка и визгливый мотор), кроссы (внешний вид). Кроме этих причин все эти категории не подходят по назначению: нужен мотоцикл одинаково хорошо чувствующий себя на дороге и бездорожье, без высоких оборотов, красивый (для меня :)), не очень тяжелый (в районе 160 — 220 кг), с наличием запчастей и возможностей ремонта (а значит распространенный), не слишком дорогой. Короче нравятся мне дорожники и эндуро (турэндуро), что тут делать. Первое, на что я обратил внимание, это Ямаха YBR 125. Преимущества налицо: куча запчастей, надежный, дальнобойный, только крейсер подкачал: 85-90 км. Кроме того хотелось взять новый с гарантией и у офф дилера. На то время он стоил порядка 90 — 95 тыс. руб., что было по силам. Я присмотрел себе салон с Ебрами, но тут подоспел кризис (повышение бакса) и цена плавно перевалила за сотню и полезла дальше. В итоге новый Ебр стал стоить дороже б/у 400-600 а то и 800 кубовых мотов. Yamaha YBR 125
Я тут же переключился на них: пусть они будут не новые, зато 400, а то и 600 кубов! Это уже насколько круче