— модель мотоцикла марки Honda
Модель круизера Honda Shadow 600 появилась в 1988 году параллельно с Honda Steed 600, в отличие от которой была ориентирована исключительно на внешние рынки — в основном, Европу, Северную Америку и Австралию. Заводское обозначение Shadow 600 — VT600C; Steed 600 — NV600C. Обе модели практически идентичны друг другу, однако отличаются настройками мотора (Shadow более форсирован), седлом, комплектациями и изменениями по годам.
Основные модификации Honda Shadow 600:
Honda VT600C Shadow VLX — обычная версия.
Honda VT600CD Shadow VLX Deluxe — версия в хром-пакете. Отличается хромированными клапанными крышками, более удобным двойным седлом, хромированной накладкой на заднем крыле и самой формой заднего крыла (двойной изгиб). Доступна только для американского рынка с 1993 года.
С 1994 года модель Honda Shadow 600 получает увеличенный топливный бак (9,0 л -> 11,0 л), а с 1995 года небольшое снижение мощности (41 л.с. -> 39 л.с.) и новый, более широкий руль. С 1999 года модель Shadow 600 VLX получает один карбюратор, вместо двух, что упрощает конструкцию и обслуживание, а также делает мотоцикл еще более похожим на американские модели.
С 2000 года вступают в силу обновленные экологические нормы для европейских стран, из-за которых модель официально покидает данный рынок, продолжая производиться и продаваться для рынка Северной Америки. Лишь к 2008 году Honda Shadow 600 VLX окончательно сходит с конвейера и заканчивает свою историю.
На рынке РФ модель Honda Shadow 600 не слишком популярна. Это обусловлено более широкой распространенностью японской версии Steed 600, а также высокой стоимостью (особенно американские Shadow 600 VLX 2000-х годов), делающей покупку Shadow практически нецелесообразной.
Видео
Honda Steed 600
является, пожалуй, одним из самых популярных и узнаваемых круизеров. Несмотря на то, что выпускался этот компактный чоппер всего восемь лет, с 1988 по 1996 год, он так хорошо продавался, что выпущено былоогромное количество экземпляров этой модели, и даже сейчас, спустя двадцать лет после снятия Steed с производства, у этого байка есть целая армия поклонников, а сами эти мотоциклы нередко можно увидеть на городских улицах.
Внешне эксплуатируя стиль Harley-Davidson, Honda Steed 600 весьма напоминает знаменитую модель Dyna этого американского производителя. Нет, конечно, мало-мальски разбирающийся в технике мотоциклист никогда не спутает брутального американца и небольшого японца, но общее сходство присутствует. В США, кстати, Steed тоже успешно продавался, правда, под названием Honda VLX 600 Shadow. В Европе же мотоцикл носил название Honda VT 600 C. Параллельно с ним в Японии выпускалась и версия для внутреннего рынка —Honda Steed 400, отличающаяся от старшего собрата, по сути, только двигателем.
Почему же эта модель стала настолько популярной? Ответ лежит на поверхности. Сколько лет большинству экземпляров? Как минимум — два десятка. А часто ли вы видите Honda Steed 600 на улице? наверняка часто. Вот вам и ответ — этот мотоцикл неспроста заслужил славу неубиваемого стального коня, который при должном содержании и своевременном обслуживании может служить своему владельцу практически вечно. Хотя, конечно, многим поклонникам суровых чопперов быстро надоедает 600-кубовый мотор, и они начинают посматривать на технику посерьёзнее. Двигателем для Honda Steed 600 послужил переработанный силовой агрегат отHonda Transalp 600 — V-образная двойка жидкостного охлаждения, дефорсированная и выдающая 36 сил и 44 нМ крутящего момента. Не самый выдающийся показатель даже по меркам класса, зато ресурс этого мотора поистине огромен. А вот 4-ступенчатая коробка передач выглядит неким архаизмом. Да, 4-ая передача очень длинная, и Steed 600 бодро едет на ней в диапазоне от 60 до 150 км/ч, но остаётся непонятным, почему на 400-кубовом «Стиде» стоит КПП-5, а на 600-кубовом — КПП-4.
В целом этот лёгкий 220-килограммовый круизер можно назвать типичным представителем своего класса. Стальная рама, цепной привод, карбюраторы — всё просто и привычно. Мотоцикл достаточно удобен, правда, если ваш рост не превышает 170-175 сантиметров, в противном случае ногам будет тесновато, поэтому некоторые владельцы Honda Steed 600 делают выносы ног вперёд. Тормоза типичны для этого класса и этой кубатуры — дисковый тормоз спереди и барабанный сзади, толку от которого, конечно, немного. Но не будет ставить это ему в вину — к примеру, на намного более современном Yamaha Drag Star 650 сзади также стоит барабан.
История модели
1988 г. — начало производства и продаж Honda Shadow 600 VLX. Модель: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VT600CJ.
1989 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VT600CK.
1990 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VT600CL.
1991 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VT600CM.
1992 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 600 VLX (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VT600CN.
1993 г. — появление модификации Deluxe. Модель: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VT600CP; VT600CDP.
1994 г. — модель получает увеличенный топливный бак до 11 л. Модель: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VT600CR; VT600CDR.
1995 г. — модель получает более широкий руль и снижает максимальную мощность до 39 л.с. Модель: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VT600CS; VT600CDS.
1996 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VT600CT; VT600CDT.
1997 г. — ход передней подвески уменьшается до 120 мм. Модель: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VT600CV; VT600CDV.
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VT600CW; VT600CDW.
1999 г. — модель получает 1 карбюратор вместо 2-х, а также незначительно меняет массо-габаритные характеристики. Последний год производства для европейского рынка. Модель: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VT600CX; VT600CD2X.
2000-2007 гг. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 600 VLX; Honda Shadow 600 VLX Deluxe (Северная Америка). Заводское обозначение: VT600C; VT600CD.
Характеристики:
Модель | Honda VT600C Shadow VLX / Deluxe |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1988-2007 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 583 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 75,0 x 66,0 мм |
Степень сжатия | 9.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin 34 mm — VT600C (‘88-‘98) карбюратор, 1x Keihin 34 mm — VT600C (‘99-‘07) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 41,0 л.с. (30,15 кВт) при 6500 об/мин – VT600C (‘88-‘94) 39,0 л.с. (28,68 кВт) при 6500 об/мин – VT600C (‘95-‘07) |
Максимальный крутящий момент | 51,0 Нм (5,2 кг*м) при 3500 об/мин – VT600C (‘88-‘94) 48,8 Нм (4,9 кг*м) при 3300 об/мин – VT600C (‘95-‘07) |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90-19 (57S) |
Размер задней шины | 170/80-15 M/C (77S) |
Передние тормоза | 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан, 160 мм |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 39 мм, ход — 146,5 мм – VT600C (‘88-‘96) Телескопическая вилка 39 мм, ход — 120,0 мм – VT600C (‘97-‘07) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 90 мм |
Длина мотоцикла | 2310 мм |
Ширина мотоцикла | 760 мм – VT600C (‘88-‘94) 890 мм – VT600C (‘95-‘98) 880 мм – VT600C (‘99-‘07) |
Высота мотоцикла | 1125 мм – VT600C (‘88-‘98) 1120 мм – VT600C (‘99-‘07) |
Колесная база | 1605 мм – VT600C (‘88-‘98) 1600 мм – VT600C (‘99-‘07) |
Высота по седлу | 680 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – VT600C (‘88-‘98) 135 мм – VT600C (‘99-‘07) |
Разгон до 100 км/ч | 8,34 сек |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Емкость бензобака | 9,0 л (включая резерв – 1,9 л) – VT600C (‘88-‘93) 11,0 л (включая резерв – 3,4 л) – VT600C (‘94-‘07) |
Масса мотоцикла (сухая) | 196 кг – VT600C (‘88-‘93) 199 кг – VT600C (’94-‘98) 205 кг – VT600C (’99-‘07) 202 кг – VT600C Deluxe (’94-‘98) 208 кг – VT600C Deluxe (’99-‘07) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 207 кг – VT600C (‘88-‘93) 213 кг – VT600C (’94-‘98) 214 кг – VT600C (’99-‘07) 216 кг – VT600C Deluxe (’94-‘98) 217 кг – VT600C Deluxe (’99-‘07) |
Обзор Honda STEED 400 – технические характеристики VLX VCL VSE VLS
Мотоцикл Honda Steed 400 впервые появляется на рынке в 1988 году . Позиционируется круизером (или чоппером), но из-за некоторых минусов к таковым не относится. Продажа планируется только на внутреннем рынке.
Модель собиралась до 1997 года . В это время появляется Honda Shadow, но отдельные партии Steed собираются до 2001 года . Как и преемница, имел несколько модификаций, различающихся объёмом двигателя. И если у Shadow самой популярной становится модель на 750 кубиков, в линейке Steed пик продаж пришёлся именно на 400-ку. 750 разрабатывалась тоже, но интереса у пользователей не вызвала и закрылась, не успев начаться.
Любопытно, что при запуске преемницы параметры Steed были пересмотрены. Однако, единственное, что получили новые редакции — более ёмкий бак, и другие размеры. В течение 13 лет внутренняя начинка оставалась неизменной.
Фото-галерея
На фото модель 1999 года. Наша редакционная!
Технические характеристики
Мотор байка отличался хорошей тяговитостью, простотой и «неубиваемостью».
Итоговый агрегат выдавал:
- рабочий объём — 398 см 3 ;
- количество цилиндров — 2 ;
- число тактов — 4 ;
- количество клапанов — 4 (по 2 на цилиндр);
- мощность — 31 л.с ;
- крутящий момент — 33 Нм ;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор , 2х, Keihin;
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер ;
- объём бака — 8 (11) л .
Первые редакции мотоцикла выходили с топливным баком в 8 л. При пересмотре параметров бак поменяли. Мотоциклы выпускаемые параллельно с преемницей имели уже 11 л.
Трансмиссия и сцепление
Рычаг переключения передач закреплен на подножке водителя.
Следуя концепции чоппера, на байк устанавливали 5-ступенчатую КПП.
Переключалась она хорошо, проблем с поиском как нейтрали, так и нужной передачи у владельца не было.
Отмечалось только одно — «если в городе мне 5 передач может быть даже много, то на трассе я хочу включить 6-ю , но её, нет !.».
- Сцепление многодисковое, масляная ванна . Передача усилия — трос .
- Основной привод — цепью .
Классический цепной привод «шустрее» кардана, но за ним приходится чаще ухаживать, что не совсем удобно в дальних поездках.
Тормоза
Прежде чем рассматривать тормоза стоит вспомнить, что байк разработали более 40 лет назад. Но, тем не менее, в системе использовалась гидравлика.
Передние тормоза:
- количество дисков — 1 ;
- диаметр — 296 мм ;
- поддержка — 2-поршневая .
На задней оси ставился барабан. О опциях, конечно, не думали.
Ходовые характеристики
Заводские спецификации указывают максимальную скорость мотоцикла в 140 км/час . Но по мнению продавцов этого байка, максимум, на который он способен — 130-132 км/час. И то, модель на такую скорость не рассчитана. До 80 км/час мотоцикл разгоняется довольно хорошо, но выше очень вяло и неохотно.
Комфортный крейсер — 80 км/час при 5 передаче.
Разгон до 100 км/час
Разгон с места до 100 км/час исходя из вышесказанного впечатлять не мог — 11 сек .
Расход топлива
Потребление топлива, указанное в документах — 3.5 л. По мнению пользователей на дорогах РФ можно ожидать и 4 и 5 л . Конечные цифры зависит от качества дорожного полотна.
Размеры и вес
Внешние параметры мотоцикла за время производства поменялись всего 1 раз. В 1997 году .
Сухая масса изменилась с 196 кг до 211 кг.
Снаряжённая от 208 до 223 кг.
По размерам байк стал длиннее шире, и ненамного выше. В цифрах это выглядело так
- в длину — от 2 310 до 2 335 мм;
- в ширину — от 760 до 890 мм;
- в высоту — с 1 105 до 1 115 мм;
Высота по седлу — от 680 до 650 мм.
Колёсная база — с 1 600 до 1 620 мм.
Клиренс — от 140 до 130 мм.
Размеры во многом зависели от модификаций. Так ширина модели VLS была всего 765 мм.
Для кого предназначен?
Заниженное водительское сидение делает мотоцикл наиболее комфортным для пилотов низкого и среднего роста.
Тип чоппера, а также позиционирование для внутренних рынков Японии, предполагало что комфортная посадка гарантируется человеку среднего роста. Но при выпуске модификаций, созданных на основе модели — высота седла стала ещё ниже .
Российские пользователи говорят, что Steed предназначен для людей среднего роста. Его можно предложить и невысокому байкеру, а людям выше 175 см нужно искать другую модель. Хотя бы даже — Shadow, от того же бренда.
Модификации
Все модели Steed 400 отличались только внешне, а также шильдиками на боках. В ходовые параметры изменений не вносилось. Однако порой незначительные доработки влекли за собой всю переделку внешности, и хоть модель оставалась всё той же — по размерам это был совершенно другой байк.
Несмотря на общую начинку — модификации байка оказались настолько разными, что кроме отличий от конкурентов, особенности надо рассматривать по отдельности.
Стандартная, базовая комплектация, просуществовавшая на конвейере всё время производства.