Мотоцикл Honda VRX 400 Roadster: технические характеристики, фото, видео


Для кого

Вот основные особенности Хонда ВРХ 400 Роудстер:

  • стильный экстерьер;
  • спокойный характер;
  • V-образный двигатель, смотрящийся уместно, но несколько странно.

Этот байк будет интересен тем, кто любит разнообразные гибриды мотоциклов. Нередко такие сочетания получаются неудачными, как минимум в плане конструкции, однако эта модель может похвастаться продуманным устройством.

Размеры и масса

Без топлива эта модель весит 190 кг, а вместе с ним ее вес составляет 205 кг. VRX 400 Roadster обладает небольшим бензобаком, объем которого всего 11 л. Для такого мотоцикла этого, пожалуй, достаточно. В конце концов, расход топлива тоже невелик, и в среднем на сотню тратится около 2,7 л. Высота по седлу здесь 770 мм, а колесная база – 1510 мм.

Я не стал писать пост про покупку Рыси с аукциона. Не стал писать про регистрацию, про первые выезды, страхи и переживания первосезонника. «А что, так можно было?» © Можно. И сейчас, когда по утрам газоны покрыты инеем, хочется написать про ощущения после продажи, немного дистанцировавшись от этого мотоцикла.

Мне до сих пор кажется, что владельцы VRX — это сектанты. Добрые, хорошие, дружелюбные, но сектанты. У нас есть объект обожания, который далеко не идеален, который способен тянуть деньги из кармана, и любую критику этого объекта мы пропускаем через розовые очки. Подумайте сами — 400 кубиков V-twin’а конструкции конца 80х в обертке JDM-мотоцикла возрастом 20+ лет с кучей либо уникальных, либо редких деталей.

Парень, зачем тебе это? Ты же не механик ни разу, гаража у тебя нет, водить ты не умеешь… Да купи CB400 (Steed 400, SR400, Dragstar 400, китайца) и будет норм…

И тут ты начинаешь сомневаться, потому что здравый смысл в твоей голове звучит неотличимо от знакомых мотоциклистов и просто общего мнения российского мото-сообщества. Возьми что-то массовое, у чего не будет проблем с покупкой запчастей и расходников, где будет большое коммьюнити и т.д. А ты смотришь на фото с японских аукционов и думаешь: а в синем цвете смотрится неплохо.

В итоге ты обнаруживаешь себя за рулем своего собственного мотоцикла, на которым ты раньше не сидел, имеешь смутные представления о его управляемости и тяге, а в голове поровну расположились страх и ощущение чего-то родного, своего. День за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем страха становится меньше, а чувство единения с байком только укрепляется. Тебе кажется, что это идеальный для тебя мотоцикл.

Ну вот не надо преувеличивать. Ты же на других байках не ездил. Есть и побыстрее, и помощнее, и которые рулятся лучше. А этот просто хороший.

Действительно, а как понять, объективно твое мнение или это просто «первая любовь», которой ты все прощаешь? Начинаешь смотреть, что пишут другие владельцы VRX. Да нет, вроде всем все нравится, и ведь это далеко не новички за рулем. Тогда-то и понимаешь — секта.

Как ни крути, а владение JDM мотоциклом имеет определенные нюансы. Глобального сообщества нет. Японские ресурсы читать, мягко говоря, сложновато. Некоторые запчасти делались строго под VRX, и достать их можно только по оригинальным каталогам доставкой с Японии с весьма некислым ценником. Но со временем ты понимаешь правила игры. Каталоги может и умалчивают про это, но корпус airbox можно взять от Shadow 125. Рамки под боковые сумки подойдут от Magna 250, разве что встанут немного раскосо. А стаканы приборки вообще от Suzuki Bandit 400. Кажется, для меня это превратилось в некий спорт. Например одно из самых болезненных мест для VRX — передний тормозной диск, у которого больно специфические размеры. Открываем все возможные Хондовские каталоги, ищем. Хм, а может от Валькирии 1500 подойдет? Нет, вылет не тот. О, а может от X4? Опять промах. Ладно, зато поворотники точно от Honda GB! А, стоп, их же тоже мало где найдешь. Ладно, продолжаем. Надо понять, от чего подойдет тахометр…

Вот вот, эти ваши некрояпонцы только головную боль подарят, будешь резинки и прокладки менять, а не кататься.

Ну да, а что поделать. 20 лет байку, конечно резинки рассыхаются. Так у всех рассыхаются, чего вы пристали. И никакой он не некро. Ретро! Я постоянно отгонял от себя мысли о потенциальных проблемах из-за возраста. Думал, что пронесет, а если не пронесет, то как-нибудь выкручусь. В итоге, правда, ничего особо и не случилось, разве что замена шин превратилась в небольшой квест. Размерность колес VRX — тоже мелкий неприятный сюрприз. Ассортимент для штатных размеров невелик: либо недорогая и хорошая, но полу-внедорожная резина, либо дорогая дорожная. Недорогую и плохую никто не выбирал. Ну что поделать, надо брать дорогую дорожную. Я ведь люблю свой мотоцикл.

Он умел погружать меня в дзен. Быстро ездить на VRX мне не нравилось, виной тому прямая посадка и отсутствие ветрозащиты. Но вот ты разгоняешься до 80 км/ч, переключаешься на 5ую передачу, обороты падают до 3500 (а это как раз пик крутящего момента), и всё — ты получаешь именно те эмоции, которые ты и хотел получать от мотоцикла, когда только пошел учиться водить. Можно снять одну руку с руля и с довольной улыбкой просто плыть вперед.

А потом был DGR. И еще DGR! Каждый такой заезд — это неописуемый праздник, а VRX — твой входной билет на него. Ловя десятки восторженных взглядов случайных прохожих во время неспешного движения колонны по центру Москвы в голове мелькает ехидный вопрос: а было бы такое возможно, купи ты например NC700? То-то же.

Но однажды я понял, что придется прощаться с VRX. Любовь любовью, а надо двигаться дальше. Тот самый голос разума вновь проснулся и критиковал все, что только можно. Припомнил отсутствие ветрового стекла, которое конфликтовало бы с моим чувством прекрасного, торчащие из подрамника поворотники, которые ограничивали пространство под сумки, 33 лошадиных силы, которых хватало для города, но не для трассы…

Вот видишь, признал таки, что далеко VRX до идеала

Ну… Я не могу сказать, что мне было плохо с Рысей. Просто со следующим байком будет лучше. А все то теплое, что осталось во мне после владения VRX — это его собственная магия. Она надевает на тебя розовые очки, предварительно капнув клея на переносицу, ибо снять их тяжело. Да и не хочется особо.

P.S. Если без лирики, то резюмировать два сезона владения VRX хочется кратко и позитивно. По части обслуживания — никаких особых проблем, если не бить, не ронять и умышленно не мучать (как бы банально это все ни звучало). Аналоги некоторых запчастей найти можно методом тыка. Разборка — лучший шанс урвать детальку. По ходовым качествам все немного субъективней. В городе все отлично, разве что мягкая вилка может не очень приятно клевать при резких торможениях. Много кто катается и на дальняки, и по бездорожью разного уровня сложности, и тоже в целом довольны. P.P.S. Спасибо различным мото-папарацци и фотографам за кадры, которые я использовал. Если где-то не хватает вашего копирайта — напишите, подпишу.

Ходовая часть и тормоза

Рама у байка трубчатая и выполнена из стали. Она отлично смотрится, хоть и не понятно, к какому же все-таки классу принадлежит это технологическое чудо. Спицованные колесные диски, как и руль с характерными зеркалами, придают технике столь необходимый ей налет старомодности.

Маятниковая задняя подвеска с парой амортизаторов сочетается у VRX 400 Roadster с вилкой телескопической размером в 41 мм. Задним тормозом у мотоцикла выступает диск в 249 мм и однопоршневой суппорт, а спереди обосновался диск в 310 мм и двухпоршневой суппорт.

Обзор мотоцикла Honda VRX 400 Roadster

Тот, кто присматривается к этому мотоциклу, должны определить для себя цель приобретения и реально оценивать свои желания и его возможности. Это почти идеальный мотоцикл для начинающих. Он дружелюбен, не рвет с места как молодой жеребец. Скорость набирает мягко. Посадка очень удобная. Обзор тоже. Седло средней высоты.

Также он подойдет тем, у кого раньше был ИЖ или Ява. Классик он и есть классик.

Это не эндуро — для ямок и кочек со штатной подвеской он слишком мягок. Для сравнения: ход подвески у VRX чуть более 10см, у Transalp – более 17см.

Максимальная скорость до которой можно разогнать VRX это 130-140 км/ч. Оптимальная скорость лежит в диапазоне 80-110 км/ч. При этом самым экономичным является режим 80-90км/ч. Мало это или много каждый решает для себя сам исходя все из той же пропорции желаемое и действительное. Как по мне — этих скоростей для езды с удовольствием вполне достаточно. За время эксплуатации ко мне часто подходили и интересовались что да как — я честно отвечал, что кубатура небольшая,400 кубиков, едет тоже относительно не быстро — по трассе чаще всего 110-120. Больше не разгоняюсь. И меня резонно спрашивали «А зачем больше?» Вот и правда — зачем?

Дороги общего пользования это не полигон для генерации адреналина. Для этого есть занятия, куда больше подходящие для этого. Прыжки с тарзанки, затяжные прыжки с парашютом, рафтинг, каякинг, яхтинг и т.п. При этом ты сам решаешь рисковать или нет, получать адреналин или нет. Без угрозы окружающим, без угрозы их жизням.

Плюсы:
— очень хорошая и устойчивая работа двигателя на низких оборотах— удобная посадка— надежный двигатель— нет проблем с запчастями— гуманная цена (в среднем 100-120 тыс.руб. *в 2011 году*)— прост в обслуживании
Минусы:
— недостаточно динамики при перевозке 2-х человек.— не помешал бы 2-х дисковый передний тормоз— мягкая подвеска
Пришёл в гараж, всё подключил. Залил бензин. Запуск. Двигатель запустился, и тут я услышал ласкающий нежный звук двигателя. Мой опыт вождения на мото, можно приравнять к нулю. Но БЛАГОРОДНЫЙ звук VRX, не отпугивает и не ставит в ступор, как спорты с прямотоками. А наоборот, даже как то расслабляет. Сел, спокойно тронулся. Чувствую что на маленькой скорости тяжеловат. Привык быстро. Потихоньку доехал домой, взял перчи и шлем, и двинулся в центр города. Благо машин мало, все на даче. Теперь я вас ребята окончательно понял. У меня были небольшие сомнения, по поводу малого количества лошадей. Мотоцикл мне дал все ответы. VRX действительно везёт душу. Он благородно откликается на ручку газа. Не пытается вырваться из под тебя. Прощает твою неопытность. При раннем переключении на более высокие передачи, он издает басовитый звук, не захлёбывается и не задыхается. А наоборот пытается выйти на комфортные для него обороты. Я переживал что малое количество лошадей будет позорить меня в общем потоке машин, где меня даже Вазы будут обгонять. Но после первых 5км., я понял что VRX себя так просто в обиду не даст, и способен в черте города проявить характер. А мне было ааапссааалютно поооффиииххх на всех кто меня обгоняет. VRX своим характером мне показал что «я не спорт, я просто тяжелый классик, с большим сиденьем, тяговитым двигателем и мягкой подвеской. Я просто комфортный мотоцикл для прогулки и не более. Так что рули спокойно, и следи за дорогой. Я не буду капризничать и задавать лишних вопросов. Всё сделаю сам». Приехав в гараж, у меня не бил фантаном адреналин. Мне не хотелось схватиться дрожащими руками за сигарету, дабы успокоить нервы. Я чувствовал себя просто отдохнувшим и спокойным. И после того как поставил мот в гараж в районе полпервого ночи, зашёл в ларёк, взял маханькую бутылочку пивка и сел на алейке под летним звёздным небом и… кааайййфф!

Тем, кто задумывается над покупкой данного мотоцикла, могу сказать одно. Если ты супермега-активный чел. Если ты хочешь пролетать со свистом и с диким рёвом мимо девчонок. Если ты хочешь попалить резину в ночном свете фар машин. Если ты хочешь рвать с перекрёстка всё что только можно. Если ты хочешь что бы от рёва твоего байка орали сигнализации и кровоточили твои барабанные перепонки. Не покупай этот мотоцикл. Он только для тех, кто пришел взвинченным с работы или учёбы. Для тех кому хочется побыть наедине со своими мыслями. Для тех кто некуда не спешит. Это ОТЛИЧНЫЙ ПРОГУЛОЧНЫЙ мотоцикл. Меня это устраивает. И о покупке я не сожалею!

Отличный аппарат в качестве первого мотоцикла — сам на таком отъездил в прошлом году первый сезон. Мотор отличный — с низов тянет превосходно, сам мот отлично рулится, маневренный и легкий. Единственный небольшой минус для меня, в том, что в дальних поездках уставали ноги — будь он на 5 см повыше — было-бы в самый раз, и для дальних поездок на него стоит поставить хотя-бы небольшой ветровик. И не жди от него больших скоростей — до 110 разгоняется отлично, потом задумчиво. На дамбе разгонял до 140 примерно — стало совсем некомфортно — приходилось сильно шею напрягать. Еще один небольшой минус — некоторые запчасти доставать трудновато (хорошо хоть что в японских каталогах детали имеют идентификационные номера), да и стоят они весьма недешево.

Являюсь владельцем такого. Двигатель с жидкостным охлаждением, от хонды стид. Вешу за 100, рост около 190, сидеть нормально, девушка вторым номером тоже не мешает. Расходники, кроме воздушного фильтра — не дифицит, что-то от фуры подходит, что-то от стида. Мотик не мощный, но тяговитый, фигли, моторчик от чёппера. В общем и целом — мне нравится. Очень спокойный мотик, притом в нём не хочется чего-либо менять…

Кстати, в силу развесовки чтоль задний тормоз достаточно эффективен, а передний мягковат. Перед веэриксом катал на мелкокубатурном супермото — привык тормозить только передним, т.к. хватало. Тут же приходится иногда подключать задний, а он резковат, с непривычки уходил в юз. Но это сугубо личные ощущения…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]