Suzuki SV650A: выглядит просто, стоит как автомобиль, но конкурентов почти нет

Suzuki SV650 (2016+)Suzuki SV650X (2018+)

Модель нейкеда Suzuki SV 650

впервые была представлена в 2015 году на выставке EICMA, а официальные продажи стартовали с середины 2016 года. Модель пришла на смену Suzuki SFV650 Gladius и по сути «реинкарнировала» прошлое поколение моделей серии SV650 (1999-2009), предложив рынку мотоцикл в стиле «Ducati Monster» со стальной трубчатой рамой «птичья клетка» и 2-цилиндровым L-образным двигателем (V-twin с углом развала 90°, наклоненный вперед).

В отличие от предшественника (Suzuki SFV650 Gladius), новый SV650 получил обновления по двигателю, адаптировав его под экологические нормы Евро-4, а также повысив производительность до 76 л.с. Использование нового полимерного покрытия на юбках поршней позволило уменьшить механические потери и улучшить сгорание топлива.

Модель Suzuki SV650 (2016+) получила также ряд электронных «помощников»:

  • Suzuki Easy Start
    — позволяет завести мотор, сделав лишь одно кратковременное нажатие на кнопку стартера.
  • Low RPM Assist
    — помогает легко трогаться с места, автоматически поднимая обороты двигателя, если их недостаточно.

Кроме того, новая модель получила более совершенный блок ABS и снижение веса на 8 кг.

В 2022 году на рынке появляется новая модификация — Suzuki SV650X

. Это все та же модель Suzuki SV650, но в стиле «кафе-рейсер», отличающаяся новым седлом, более низким рулем (клипонами), формой полуобтекателя, наличием регулировки преднатяга передней подвески и системой ABS в базе (обычную версию SV650 на некоторых рынках можно было приобрести без ABS).

К 2022 году Suzuki обновляет двигатель SV650 под новые экологические нормы, что снижает максимальную мощность до 73 л.с.

Основные конкуренты Suzuki SV650 (2016-) в классе:

  • Yamaha MT-07

Краткая история модели

  • 2016 г. — официальное начало продаж Suzuki SV650.

Модель

: Suzuki SV650; Suzuki SV650 ABS (все рынки).
Заводское обозначение
: SV650L6; SV650AL6.

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki SV650; Suzuki SV650 ABS (все рынки).
Заводское обозначение
: SV650L7; SV650AL7.

  • 2018 г. — появление модификации в стиле «кафе-рейсер» — Suzuki SV650X.

Модель

: Suzuki SV650; Suzuki SV650 ABS; Suzuki SV650X ABS (все рынки).
Заводское обозначение
: SV650L8; SV650AL8; SV650XAL8.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki SV650; Suzuki SV650 ABS; Suzuki SV650X ABS (все рынки).
Заводское обозначение
: SV650L9; SV650AL9; SV650XAL9.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki SV650; Suzuki SV650 ABS; Suzuki SV650X ABS (все рынки).
Заводское обозначение
: SV650M0; SV650AM0; SV650XAM0.

  • 2021 г. — двигатель обновляется под новые экологические нормы. Максимальная производительность составляет 73 л.с. мощности (минус 3 л.с.) и 64 Нм крутящего момента (полностью доступен на 6800 об/мин, вместо 8100 об/мин).

Модель

: Suzuki SV650; Suzuki SV650 ABS; Suzuki SV650X ABS (все рынки).
Заводское обозначение
: SV650M1; SV650AM1; SV650XAM1.

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki SV650; Suzuki SV650 ABS (все рынки).
Заводское обозначение
: SV650M2; SV650AM2.

Двигатель Suzuki SV650

Следует сказать, что поклонники Suzuki SV650 будут невероятно счастливы услышать, что производитель обещает, что мотоцикл 2022 года будет легче и мощнее. 645-кубовый, V-образный двигатель с двумя цилиндрами, расположенными под углом 90 градусов, был полностью переделан и получил 60 новый частей. Suzuki использовали Метод конечных элементов для создания новых поршней, чтобы добиться максимальной жесткости, не увеличив при этом вес. Юбки поршней изготовлены из нового композитного материала для снижения трения. Каждый цилиндр имеет две свечи зажигания, система двойного золотника Suzuki имеет 39-миллиметрровые дроссельные заслонки и форсунки с 10 отверстиями. Говорят, что новая выпускная система 2 в 1 стала легче, а также использует катализатор для уменьшения выхлопа. Производитель заявляет, что новое устройство двигателя обеспечивает большую мощность Suzuki SV650, а также больший крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов.


Двигатель Suzuki SV650

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki SV650 (2016+):

МодельSuzuki SV 650
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2016+
Рамастальная трубчатая, «птичья клетка»
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 90° (L-образный)
Рабочий объем645 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня81,0 x 62,6 мм
Степень сжатия11.2:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор с SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve, 2x
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность76,0 л.с. (56,0 кВт) при 8500 об/мин
73,0 л.с. (54,0 кВт) при 8500 об/мин — SV650 (2021+)
Максимальный крутящий момент64,0 Нм (6,5 кг*м) при 8100 об/мин
64,0 Нм (6,5 кг*м) при 6800 об/мин — SV650 (2021+)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины160/60ZR17M/C (69W)
Передние тормоза2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS, SV650X в базе)
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS, SV650X в базе)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 125 мм
41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход — 125 мм — SV650X
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (7-ступенчатая регулировка преднатяга), ход — 130 мм
Длина мотоцикла2140 мм
Ширина мотоцикла760 мм – SV650
730 мм – SV650X
Высота мотоцикла1090 мм
Колесная база1445 мм
Высота по седлу785 мм – SV650
790 мм – SV650X
Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)4,22 сек.[1]
Максимальная скорость209 км/ч[2]
Емкость бензобака13,8 л – SV650 (версии для Европы, 2016-2017)
14,5 л – SV650 (версии для США, версии для Европы 2018+)
Масса мотоцикла (снаряженная)196 кг – SV650
198 кг – SV650 ABS

Шасси Suzuki SV650

Шасси Suzuki SV650 образца 2022 года также было полностью пересмотрено и получило более 70 новых частей и компонентов. Легкая сталь и решетчатая рама помогли мотоциклу потерять в весе около 7 килограмм по сравнению с предыдущей моделью SFV650. Топливный бак стал уже на 63,5 мм, чем у SFV650 2015 года, но вмещает столько же бензина. Благодаря новому дизайну топливного бака водителю проще ставить обе ноги на землю. Подвеска представлена 41-миллиметровой вилкой и обеспечивает 124 мм вертикального хода, задний амортизатор регулирует преднатяг в семи позициях. Обязанности по торможению выполняют двойные 290-миллиметровые диски и двупоршневые суппорты Tokiko, сзади установлен 240-миллиметровый диск. На модели SV650A 2017 года установлена более легкая и более компактная система ABS Nissin.


Suzuki SV650

Suzuki SV650 2022 года оборудована системой легкого старта одним нажатием, как и модель Suzuki GSX-S1000 2016 года. Старт облегчается запатентованной системой Suzuki -системой контроля холостого хода, интегрированной в корпус дроссельных заслонок (Throttle-body Integrated Idle Speed Control—TI-ISC), она следит не только за холостым ходом двигателя, но и сводит к минимуму вредные выбросы. Система TI-ISC «регулирует скорость вращения двигателя на старте и в диапазоне низких оборотов для плавной подачи энергии, а также устраняет возможность того, что пилот случайно заглушит двигатель».


20 лет спустя, модель, можно сказать, имеет статус культа

Новейший Suzuki SV650 оборудован многофункциональным жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается следующая информация: индикатор позиции передачи, цифровой спидометр, тахометр, одометр, счетчик пройденного пути, счетчик потребления топлива, запас хода, уровень температуры воды и уровень топлива. Подсветка дисплея имеет шест установок.


Многофункциональный жидкокристаллический дисплей

Suzuki SV650 2022 года появится в салонах дилеров в конце весны/начале лета. Цена пока неизвестна.

Описание

Серия дорожных мотоциклов Suzuki SV650 появилась на рынке в 1999 году и была ориентирована на экспорт в страны Европы, Северной Америки и Австралию. Для внутреннего японского рынка была предложена 400-кубовая модификация — Suzuki SV400.

Появление серии SV было обусловлено желанием Suzuki получить долю экспортного рынка, предложив более дешевого конкурента мотоциклам марки Ducati. Прошлый опыт TL1000 показал, что на подобные мотоциклы есть довольно высокий спрос и определенная «армия» поклонников. Таким образом, было предложено 2 модификации серии SV650: нейкед и спорт. Ближе к концу производства появилась полноценная спортивная модификация, отличавшаяся полным пластиковым обвесом.

Suzuki SV650 — обычная нейкед-версия. Существовала с 1999 по 2009 гг. Suzuki SV650S — спортивная модификация. Существовала с 1999 по 2012 гг. Пользовалась более высоким спросом. Отличалась пластиковым обтекателем, более низким рулем и высоким расположением подножек. Suzuki SV650SF (Sport) — полноценная спортивная модификация. Существовала с 2008 по 2009 гг. включительно на рынке США и Великобритании. Отличается наличием полного пластикового обвеса. За основу серии Suzuki SV650 был взят 2-цилиндровый V-образный (90°) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 645 см³, выдающий от 65 л.с. (до 2003 года) до 72 л.с. (с 2003 гоад). Из-за характерного наклона двигателя вперед он визуально напоминает двигатели Ducati, часто называемые L-образными. С 2003 года мотор получил инжекторную систему питания, а с 2007 — по 2 свечи на цилиндр.

Из ключевых особенностей SV650, помимо двигателя, можно выделить алюминиевую раму, простую подвеску в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, простые 2-поршневые передние тормоза (с 2007 года доступны версии с ABS), инжекторную систему питания (с 2003 года) с двойными дроссельными заслонками SDTV, топливный бак на 17 л (с 2003 года), 6-ступенчатую КПП и от 165 кг сухой массы.

В 2003 году модель подверглась серьезному рестайлингу, получив новую раму, инжектор, приборную панель, увеличенный топливный бак и другие настройки подвесок (+ передняя вилка получила регулировку преднатяга).

В 2007 года модель получает по 2 свечи на цилиндр и модификации с ABS. В 2008 году Suzuki предлагает новую версию Suzuki SV650SF, которая на рынке Великобритании продается под именем — Suzuki SV650 Sport.

В 2009 году обычная версия Suzuki SV650 больше не предлагается, на смену приходит новая модель — Suzuki SFV650 Gladius. Версия SV650S продолжает существовать на рынке параллельно, вплоть до 2012 года включительно, после чего окончательно сходит с конвейера.

В 2016 году компания Suzuki решает воскресить модель SV650, выпуская на рынок одноименную модель в классическом стиле — Suzuki SV650 (2016+).

Всем бобра! Как-то незаметно прошли два с лишним сезона владения мотоциклом Suzuki SV650S. Но таки пришло время расставания. Здесь не будет калькуляции расходов потому что во-первых в мотоцикле кроме реле-регулятора ничего из строя не вышло (расходники не в счет), а во вторых с такими скачками валюты любые цифры бессмысленны. Так же прошу прощения за качество изображений, что-то подзабыл как заливать фотки высокого качества. Но пост и не о картинках. Сказать, что я сильно расстроен… К сожалению, я не могу. Нет, не подумайте, за всё время владения мотоцикл меня не подводил и возил верой и правдой. Но при всем понимании плюсов и доброго характера эсвешки, она как-то не вызывала таких эмоций, какие были от сибихи. Короче, не влюбился. Но так или иначе, практически 2 с половиной сезона мы были с ней неразлучны, так что наблюдений накопилось. Рекомендую прочитать мои первые впечатления от эсвешки на фоне сибихи- они оказались верными, так что буду писать исключительно в дополнение к ним что бы не повторяться. Пожалуй, начну с минусов, что бы на добрых словах завершить повествование. Главным минусом эсвешки в нашем регионе является не наличие пластика, и не тракторный звук двигателя, и даже не необычная конструкция двигателя. Вернее, все эти факторы складываются в один большой минус- ее крайне низкая ликвидность. Я выставлял мотоцикл на продажу и в прошлом году, и в этом. При всей его исправности и большей мощности при той же цене, что у 400-ок её просто даже не приезжали смотреть. Сибихи и бандосы в ту же цену в куда более колхозном виде разбирались куда как быстрее. Как мне кажется, это связано с несколькими причинами 1. Нахождение её как бы между классами. То есть потенциальные покупатели охотнее смотрели либо на разрекламированные четырехсотки (как и я в свое время), если хотели первый не очень мощный мотоцикл, либо на 25-летние спорты или спорт-туры, если хотели пушку-гонку «задешева». Думаю, не нужно в этом пункте разъяснять подробнее ибо это знакомо многим владельцам «полуобтекательных» дорожников. 2. Подмоченная репутация в сети. Так, гусары молчать! Сначала скажу, потом ругаться будете. Практически на каждом ресурсе, где обсуждается L-образный мотор эсвешки, обязательно читатель наткнется на мысль о том, что мотор очень быстро клинит от малейшего недолива или угара масла, если его уровень хотя бы на микрон упадет ниже максимума. Тема давно изучена вдоль и поперек, и установлено, что клин на исправном моторе можно поймать только в том случае, если сам хозяин мотоцикла неумный человек, который забил совсем на проверку уровня масла, или если он любитель повалить на заднем колесе, не изучив особенности системы смазки данного двигателя. Во всех остальных случаях сердце мотоцикла трудится исправно и не беспокоит своих хозяев. Но сама теоретическая вероятность выхода из строя двигателя и последующий ремонт в половину его стоимости наводит первобытный ужас на человека, который выбирает мотоцикл. 3. Не уверен, но в целом невысокий средний ценник на модель может создавать у покупателя в голове мысль «чего это шестисотка стоит как четырехсотка, вон сибиэр 1995 в ту же цену торгуется, вот это аппарат, а эсвэ какая-то мутная». Тут и добавить нечего, люди везде пытаются найти подвох и в этом их винить нельзя. На этом единственном пункте, как по мне, минусы мотоцикла заканчиваются. Дальше сугубо плюсы.

1. Эсвешка очень задорный мотоцикл, но с добрым характером. Если рядную шестисотку нужно раскрутить до тысяч шести-восьми что бы двигатель «проснулся», то эсвешка с трех тысяч начинает ехать, а тысячах на четырех уже переть как паровоз, маааааленький, но паровоз. Это очень удобно в городе, где нет возможности долго разгоняться, а нужен моментальный скачок. Ну и она банально тише работает за счет меньшего количества оборотов. 2. Ширина. Эсвешка пролезет везде, где пролезет альфа с дугами. В пробках и тесных проездах она может просочиться там, где не каждый полный человек сможет пройти. На трассе она прорезает воздушный кулак от встречных грузовиков без попыток убраться с дороги. 3. Эсвешка удобная. То, что это всё таки дорожник позволяет сидеть на мотоцикле почти прямо без напряжения спины и ног. А полуобтекатель, который с точки зрения эстетики крайне неоднозначная вещь, позволяет ехать комфортно примерно до скорости в 120-130, что сильно экономит силы на трассе. 4. Общая ее непримечательность. Спорный плюс, но мне нравилось. Когда стоит несколько мотоциклов, мало кто из обывателей полезет именно на эсвешку фотографироваться. А это меньший риск случайных царапин, пинков по пластику и прочих действий, которые могут привести к неминуемой гибели незадачливого обывателя. Вывод. А нет у меня однозначного вывода. Как по мне SV650S сильно недооцененный мотоцикл в нашей стране. Боязнь незнакомой конструкции двигателя у обывателей и небольшой запас дуракоустойчивости не дали эсвешке стать полноценным конкурентом для среднекубатурных дорожников других марок. И да, первое поколение уже устарело и на фоне современных мотоциклов уже не так интересно смотрится, однако надеюсь, что ещё долго мне доведется встречать дорожник который делает пыр-пыр-пыр на наших направлениях. P.S. Может быть я и не проникся к этому мотоциклу действительно глубокими чувствами, но могу точно сказать, что и негативных эмоций о себе эсвешка не оставила. Надеюсь, следующий хозяин в отличии от меня найдет в ней ту самую цепляющую черту подобную тем неявным моментам в которые влюбляются, когда говорят про людей. Напоследок финальная фотография отъезда эсвешки к новому месту жительства. Нет, там ещё будут растажки. Да, прицеп реально такой кривой. Все вопросы к покупателю) На этом у меня, пожалуй, всё. Остальные мысли по сезону 2022, следующему мотоциклу и прочему опишу уже в личном блоге. Скоро спишемся)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]