«Первое лето ездил на СТО как на работу». Семья делится опытом владения Suzuki SV650S


Десять лет – это много. Как изменились мотоциклы за десять лет? В роли пациентов сегодня у нас две популярные машины: старая модель Suzuki SV 650 и такая же, но новая.

Suzuki SV 650

Я перекидываю ногу через сиденье Suzuki SV 650, которое не изменилось с 2007 года, беру руль, запускаю двигатель и смотрю на часы. В этот момент у меня сложилось впечатление, что машина времени вернула меня на добрые несколько лет.

Рецепт мотоцикла suzuki sv, показанного впервые в 1999 году, был настолько же простым, насколько и гениальным: он заключался в том, что сильный двухцилиндровый двигатель сопровождался вневременным, но интересным дизайном, при этом цена мотоцикла не истощала кошелек. Вот так был сделан очень хороший универсальный нейкед. Тем не менее, у него были недостатки. Например, модели suzuki sv первых лет производства имели такие же подвески.

Инженеры Suzuki годами совершенствовали SV 650. Это благодаря нашим байкерам, их давлению и меняющимся правилам. В первом варианте питание был задачей классических карбюраторов. Новые правила, введенные в 2003 году, привели к тому, что машина получила впрыск топлива, две заслонки в каждом из всасывающих коллекторов и катализатор. Двигатель сузуки св 650 немного потерял свой острый характер, за это значительно улучшилась культура его работы.


мотоцикл сузуки 650

Еще одно изменение Suzuki SV 650 на пути к идеалу

Сезон 2007 года принес дальнейшие улучшения: тормозная система получила ABS, а двигатель – две свечи зажигания на цилиндр, а сами головки цилиндров поменялись. По этой причине необходимо было переделать практически все элементы системы зажигания, впрыска, корпуса воздушного фильтра и глушителя.

Благодаря всему этому и регулируемым катализаторам были выполнены требования, предъявляемые стандартом Euro 3. Реакции на добавление газа и изменения нагрузки стали более мягкими. Максимальная мощность sv650s составила 72 л.с.

Двухпоршневые клеммы идентичны. И правильно – зачем менять то, что исправно работает? Переключатель ABS был изменен для этого. Конечно, современная ABS работает точнее. В новой модели ее датчик установлен на левой стороне колеса.


мотоцикл сузуки 650

Аналоговый тахометр понятнее, но ЖК-дисплей модели 2022 года дает больше информации.

Технические изменения в двигателе suzuki sv650s – это эволюция, а не революция. Новые правила вынудили появление впрыска топлива и катализаторов.

Что касается внешнего вида, в версии Suzuki SV 650 2007 года преобладали более четкие линии. Топливный бак был широким, а задняя часть, по сравнению с последней моделью, выглядит довольно избыточно. Хотя новый мотоцикл, на 10 лет моложе и кажется менее громоздким, весит ровно столько же, сколько и его предшественник, или точнее 199 кг.


сузуки св

Панель старого Suzuki SV 650 “пахнет дохлой мышью”, но на мой взгляд, аналоговый тахометр намного четче, чем цифровой. Кроме того, я ценю старый SV за небольшую, но приятную вещь: мне очень нравится наблюдать, как указатель тахометра поднимается на следующие цифры шкалы после каждого переключения передач. У него есть свое очарование.

Если среди ваших предков есть шотландцы, вы наверняка оцените, что за 10 лет расход топлива снизился на 0,5 л / 100 км. Это тем более интересно, потому что на обоих мотоциклах работает практически одинаковый двигатель. Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня также не изменилось, а вот степень сжатия была несколько снижена.

Изменения, которые были даны двигателю, невидимы. Что ж, у алюминиевых цилиндров нет классических гильз. Их внутренности были покрыты тонким слоем износостойких оксидов. Новые поршни установлены лучше, то есть менее свободно, более того, поршневые кольца были заменены, коленчатый вал увеличился на 10%, а выпускные клапаны имеют больший диаметр.

Результат? Новый V-twin более сильный, чем его предшественник, и, кроме того, он развивает мощность более плавно, более динамичен и характеризуется меньшими вибрациями.


Suzuki SV 650

В этой модели рама выполнена из алюминиевых профилей, а ее задняя стойка затянута. Раздельный диван является отличительной чертой старого SV650. Стальная несущая рама, более узкий топливный бак и более мягкий, прохладный вид сзади. Круглый прожектор такой же, как и в версии 2007 года.

Краткая история модели

1999 г. — начало производства и продаж Suzuki SV650 и Suzuki SV650S. Первое поколение. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650X, SV650US; SV650SX, SV650SUX.

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650Y, SV650UY; SV650SY, SV650SUY.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K1, SV650UK1; SV650SK1, SV650SUK1.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K2, SV650UK2; SV650SK2, SV650SUK2.

2003 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модели Suzuki SV650 и SV650S получают обновленный внешний вид, новую приборную панель, литую алюминиевую раму (вместо трубчатой), инжектор, топливный бак на 17 л (вместо 16 л), перенастроенные подвески и регулировку преднатяга передней вилки. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K3, SV650UK3; SV650SK3, SV650SUK3.

2004 г. — модель получает новый подрамник и более узкое переднее сиденье. Заднее крыло получает более совершенную конструкцию и лучше защищает заднюю часть мотоцикла от загрязнения. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K4, SV650UK4; SV650SK4, SV650SUK4.

2005 г. — начиная с этого года, модели отличаются рамой в черном матовом цвете и уменьшенным радиатором. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K5, SV650UK5; SV650SK5, SV650SUK5.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K6, SV650UK6; SV650SK6, SV650SUK6.

2007 г. — появляются модификации с ABS, все модели оснащаются 2-мя свечами на цилиндр. Модель: Suzuki SV650 + ABS; Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K7, SV650AK7, SV650UK7, SV650UAK7; SV650SK7, SV650SAK7, SV650SUK7, SV650SUAK7.

2008 г. — появление модификации в полном пластиковом обвесе — Suzuki SV650SF (Sport). Модель: Suzuki SV650 + ABS; Suzuki SV650S + ABS; Suzuki SV650SF (Sport) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K8, SV650AK8, SV650UK8, SV650UAK8; SV650SK8, SV650SAK8, SV650SUK8, SV650SUAK8; SV650SFK8.

2009 г. — последний год производства модификации Suzuki SV650SF (Sport). Обычная версия SV650 в США заменяется на новую модель — Suzuki SFV650 Gladius. Модель: Suzuki SV650 + ABS; Suzuki SV650S + ABS; Suzuki SV650SF (Sport) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K9, SV650AK9, SV650UK9, SV650UAK9; SV650SK9, SV650SAK9, SV650SUK9, SV650SUAK9; SV650SFK9.

2010 г. — на рынке присутствует только версия SV650S. Модель: Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650SL0, SV650SAL0, SV650SUL0, SV650SUAL0.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650SL1, SV650SAL1, SV650SUL1, SV650SUAL1.

2012 г. — модель SV650 окончательно снимается с производства. Модель: Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650SL2, SV650SAL2, SV650SUL2, SV650SUAL2.

2016 г. — «реинкарнация» модели SV650. Компания Suzuki предлагает полностью обновленную классическую версию Suzuki SV650 (2016+).

ABS гораздо лучше

Спокойный характер двигателя сузуки св отлично сочетается с назначением мотоцикла. То, что мотоцикл лучше входит в повороты и стабильно ведет себя в глубоких сборках, означает его полезность для новичков. Неровный асфальт не вносит нервозности в его поведение.

Характеристики вилки и центрального амортизатора для этой машины намного лучше, чем у более удобных, но слишком слабо затянутых петель 10-летней давности.

А тормоза? Эффективность двухпоршневых суппортов не дает оснований жаловаться при условии, что вы не будете сходить с ума. Но речь не об этом мотоцикле! Самые серьезные обвинения современным мотоциклам: им не хватает агрессивности и четких действий.

Огромный прогресс можно увидеть в характеристиках работы ABS . Помимо небольшого замедления во время торможения, Suzuki точно держит курс. В старом sv650, в котором передние диски разрывают точно такие же зажимы, начальная фаза торможения довольно резкая – но когда приходит ABS, игра заканчивается.

Давление в тормозной системе падает, вилка слегка расслабляется – и в этот момент ABS напоминает нам о своем существовании. Низкая частота работы, которая была стандартной много лет назад, сегодня недопустима. Для меня самое главное, что во время экстренного торможения мотоцикл 2007 года стабилен и предсказуем.


Suzuki SV 650

Особенности

Байк сразу получает 2 модификации, впоследствии ещё одну, и выпускается 12 лет, до 2012 года.

Основных модификаций было две – «раздетая» модель нейкеда и «двухглазая» версия с обтекателем.

За это время он переживает 1 большой рестайлинг, а также небольшие изменения, с периодичностью раз в три года.

Модель получилась довольно интересной, и в 2016 году на Suzuki анонсируют возврат известной модели, но с новой начинкой. Её окрестили SV 650 2016+.

Двигатель Suzuki sv650x

Сердцем мотоцикла Suzuki sv650x является 645-кубовый 90-градусный двигатель V-twin жидкостного охлаждения. Диаметр его цилиндров составляет 81 мм, ход поршней — 62,6 мм, степень сжатия — 11.2:1. Двигатель имеет два распредвала на цилиндр и систему регулировки зазоров клапанов с помощью шайб. Дышит двигатель через два дросселя диаметром 39 мм с системой Suzuki Dual Throttle Valve — каждый дроссель имеет две заслонки, одна управляется райдером, вторая — компьютером. Эта система позволяет сделать управление тягой более плавным. Функция управления холостым ходом помогает при холодном запуске, а Low RPM Assist (помощь на низких оборотах) увеличивает обороты при недостатке тяги, когда вы отпускаете сцепление и двигатель начинает работать под нагрузкой. Итак, эта модель имеет целых три функции, сглаживающие тягу, а то и даже четыре, если учитывать линейность характеристики движка, и результат всего этого — плавная, дружественная тяга, линейно увеличивающаяся с открытием газа.

Впускные тракты имеют регулируемую длину для увеличения тяги на низах. Двигатель выдаёт 63,7 Нм на 8100 об./мин и 75 лошадей на 8500 об./мин. Внутри двигателя применены технологии снижения трения: в первую очередь поршни, рассчитанные с помощью метода конечных элементов, имеют полимерное покрытие юбок, улучшающее скольжение по никасилевой поверхности цилиндров. Другие подвижные части имеют оловянное покрытие, дополнительно снижающее трение. Две свечи на цилиндр улучшают воспламенение, а катализатор в выхлопном тракте помогает уложиться в нормы Euro4.

Suzuki sv650x. Кафе-рейсер


Suzuki sv650x. Кафе-рейсер

Suzuki ухитрилась сделать более натуральный кафе-рейсер, чем многие, просто установив на городской мотоцикл подходящий обтекатель. Конечно, клипоны тут неканоничные, но вывернутые клипоны тру-кафешников не ставят на серийные мотоциклы по соображениям безопасности, к тому же они будут упираться в бак. Результат всё равно достигнут: агрессивная посадка райдера вполне очевидно характеризует натуру 650X. По поводу этой натуры менеджер по маркетингу британского подразделения Suzuki Роб Купер сказал:

SV650 — чрезвычайно популярный аппарат в среднекубатурном сегменте рынка, и он был таковым с самого запуска его производства в 1999 году. Благодаря его норовистому и мощному V-twin-у и универсальному шасси, он сочетает весёлую быструю езду с доступностью и практичностью. SV650X, построенный на этой проверенной временем платформе, добавит в линейку стильного ретро. Его клипоны не только работают на внешний вид, но и создают более спортивное ощущение от езды. Вилка с преднатягом пружины улучшит качество езды благодаря возможности изменения характера работы подвески под стиль езды и личные предпочтения, и эта возможность будет доступна на всей линейке SV 2022 года.

Фанатам нейкедов не стоит волноваться: частичная капотировка, стиль которой восходит к гоночным автомобилям 70х годов, увеличивает вес ненамного, примерно на 2 кг, так что новый SV не станет пластиковым спортбайком. Круглая фара вносит в стиль мотоцикла привкус ретро, как и чернение части деталей, восходящее к кастом-культуре, откуда и появились кафе-рейсеры. Позади 14-литрового бака “дутое” сиденье образует неглубокое углубление для водителя и быстро сходится в острый хвост над поднятым подрамником. Задний фонарь-стопсигнал встроен в хвост, а поворотники — в держатель номера , все огни здесь диодные, обеспечивающие максимальную видимость и безопасность. Приборная панель практически целиком цифровая, с буквально парой индикаторных лампочек, дополняющих ЖК-дисплей. Подсветка дисплея настраивается под условия освещения, и кажется, что производитель проделал хорошую работу, так как все важные параметры видны в любых ситуациях.

Размеры и вес

Сухая масса байка 2000 года выпуска — 165 кг.

Она же для модели 2012 — 172 кг.

ABS и полная зарядка всеми жидкостями увеличивали вес на 25 кг. Модель 2012 года — 198 кг.

Габариты байка за время эволюции менялись от 2 до 4 раз;

  • в длину байк вырос — с 2 070 до 2 085 мм;
  • в ширину похудел — с 750 до 730 мм;
  • в высоту тоже вырос — с 1 060 до 1 170 мм;
  • колёсная база стала меньше — с 1 430 до 1 425 мм;
  • высота по седлу — с 805 до 800 мм;
  • клиренс — со 140 до 155 мм.

Для кого предназначен?

Экспортное предназначение, низкое седло, специальные выточки под колени с большой долей вероятности гарантируют комфортную поездку байкерам среднего и низкого роста.

Простой в управлении и довольно шустрый, мотоцикл определенно понравится новичкам.

Шасси Suzuki sv650x

Трубчатая стальная рама-клетка служит опорой для двигателя. Двигатель здесь является нагруженным элементом силовой конструкции, тем самым снижая вес шасси. Геометрия рулевой колонки составляет 25 градусов угла выноса и 10,6 сантиметров трейла. Разумеется, с такими значениями мотоцикл весьма проворный, и это правильно: следует признать, что плохо управляемый кафешник — это полная бессмыслица.

А вот в чём смысл есть, так это в появившейся на 41-й вилке настройке преднатяга. В этом сегменте нечасто увидишь настройки передней подвески, и ещё реже — на обычных, не перевёрнутых вилках, но здесь мы имеем классический вид и при этом универсальность. Задняя подвеска обладает ровно теми же свойствами, т.е. не более, чем базовая настройка пружины.

Два тормозных диска и двухпоршневые суппорта составляют переднюю тормозную систему. На обоих тормозах установлена ABS от Nissin. Литые алюминиевые диски обуты в Dunlop Roadsmart III 120/70 спереди и 160/60 сзади, оба — на 17 дюймах диаметра.

Модификации

Мотоцикл выпускался в 3 официальных и одной дополнительной модификациях.

С начала производства выпускались 2 основные, в 2008 появилась третья, которая продержалась на конвейере всего год, до 2009.

в 2009 независимо от третьей официальной стартует дополнительная, для рынков США.

Основные это:

  1. SV650Нейкед версия. Основная модель. Закрыта в 2009 году.
  2. SV650SСпорт версия. Вторая основная модель. Более низкий руль, высокое расположение подножек, больший спрос и модель держится до конца производства. Закрыта в 2012 году.
  3. Третья основная модификация прожила всего год на конвейере. Полноценный обтекатель, ветрозащита, дополнительная электроника. Начата в 2008 году, закрыта в 2009 году.

Дополнительная разработка

SFV650 Gladius . Выпускалась на базе компонентов основной модели. В США стала полноценной отдельной моделью. Закрыта в 2015 году.

Ходовые характеристики

Максимальная заявленная скорость нейкед версии составляла 195 км/час. Как говорили владельцы — опровергнуть сложно, потому как без ветрозащиты больше 120 км/час не дашь.

Вторая модификация (претензия на спорт) — 203 км/час .

Третья, последняя — 209 км/час .

Динамика по мнению пользователей выше всяких похвал — 3.7 сек до 100 км .

Расход от 4 л до 7 л в зависимости от стиля вождения и года выпуска мотоцикла. Большинство пользователей сходятся на отметке в 5 л на 100.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]