Suzuki SV 650, дорожный мотоцикл со спортивным характером

Десять лет – это много. Как изменились мотоциклы за десять лет? В роли пациентов сегодня у нас две популярные машины: старая модель Suzuki SV 650 и такая же, но новая.


Suzuki SV 650

Я перекидываю ногу через сиденье Suzuki SV 650, которое не изменилось с 2007 года, беру руль, запускаю двигатель и смотрю на часы. В этот момент у меня сложилось впечатление, что машина времени вернула меня на добрые несколько лет.

Рецепт мотоцикла suzuki sv, показанного впервые в 1999 году, был настолько же простым, насколько и гениальным: он заключался в том, что сильный двухцилиндровый двигатель сопровождался вневременным, но интересным дизайном, при этом цена мотоцикла не истощала кошелек. Вот так был сделан очень хороший универсальный нейкед. Тем не менее, у него были недостатки. Например, модели suzuki sv первых лет производства имели такие же подвески.

Инженеры Suzuki годами совершенствовали SV 650. Это благодаря нашим байкерам, их давлению и меняющимся правилам. В первом варианте питание был задачей классических карбюраторов. Новые правила, введенные в 2003 году, привели к тому, что машина получила впрыск топлива, две заслонки в каждом из всасывающих коллекторов и катализатор. Двигатель сузуки св 650 немного потерял свой острый характер, за это значительно улучшилась культура его работы.


мотоцикл сузуки 650

Описание

Серия дорожных мотоциклов Suzuki SV650 появилась на рынке в 1999 году и была ориентирована на экспорт в страны Европы, Северной Америки и Австралию. Для внутреннего японского рынка была предложена 400-кубовая модификация — Suzuki SV400.

Появление серии SV было обусловлено желанием Suzuki получить долю экспортного рынка, предложив более дешевого конкурента мотоциклам марки Ducati. Прошлый опыт TL1000 показал, что на подобные мотоциклы есть довольно высокий спрос и определенная «армия» поклонников. Таким образом, было предложено 2 модификации серии SV650: нейкед и спорт. Ближе к концу производства появилась полноценная спортивная модификация, отличавшаяся полным пластиковым обвесом.

Suzuki SV650 — обычная нейкед-версия. Существовала с 1999 по 2009 гг. Suzuki SV650S — спортивная модификация. Существовала с 1999 по 2012 гг. Пользовалась более высоким спросом. Отличалась пластиковым обтекателем, более низким рулем и высоким расположением подножек. Suzuki SV650SF (Sport) — полноценная спортивная модификация. Существовала с 2008 по 2009 гг. включительно на рынке США и Великобритании. Отличается наличием полного пластикового обвеса. За основу серии Suzuki SV650 был взят 2-цилиндровый V-образный (90°) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 645 см³, выдающий от 65 л.с. (до 2003 года) до 72 л.с. (с 2003 гоад). Из-за характерного наклона двигателя вперед он визуально напоминает двигатели Ducati, часто называемые L-образными. С 2003 года мотор получил инжекторную систему питания, а с 2007 — по 2 свечи на цилиндр.

Из ключевых особенностей SV650, помимо двигателя, можно выделить алюминиевую раму, простую подвеску в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, простые 2-поршневые передние тормоза (с 2007 года доступны версии с ABS), инжекторную систему питания (с 2003 года) с двойными дроссельными заслонками SDTV, топливный бак на 17 л (с 2003 года), 6-ступенчатую КПП и от 165 кг сухой массы.

В 2003 году модель подверглась серьезному рестайлингу, получив новую раму, инжектор, приборную панель, увеличенный топливный бак и другие настройки подвесок (+ передняя вилка получила регулировку преднатяга).

В 2007 года модель получает по 2 свечи на цилиндр и модификации с ABS. В 2008 году Suzuki предлагает новую версию Suzuki SV650SF, которая на рынке Великобритании продается под именем — Suzuki SV650 Sport.

В 2009 году обычная версия Suzuki SV650 больше не предлагается, на смену приходит новая модель — Suzuki SFV650 Gladius. Версия SV650S продолжает существовать на рынке параллельно, вплоть до 2012 года включительно, после чего окончательно сходит с конвейера.

В 2016 году компания Suzuki решает воскресить модель SV650, выпуская на рынок одноименную модель в классическом стиле — Suzuki SV650 (2016+).

Небольшие изменения

Слегка была доработана передняя подвеска Suzuki SV 650. Перья диаметром 41 мм и вся система амортизации остались прежними, передним тормозным дискам добавили перфорации для лучшей вентилируемости, суппорт также остался без изменений — двухпоршневой плавающий. Задняя подвеска удлинила маятник, тем самым ход рычага увеличился на 30%. Тормозной суппорт системы Tokico был упразднен, ему на смену пришел плавающий однопоршневой Nissin.

Краткая история модели

1999 г. — начало производства и продаж Suzuki SV650 и Suzuki SV650S. Первое поколение. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650X, SV650US; SV650SX, SV650SUX.

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650Y, SV650UY; SV650SY, SV650SUY.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K1, SV650UK1; SV650SK1, SV650SUK1.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K2, SV650UK2; SV650SK2, SV650SUK2.

2003 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модели Suzuki SV650 и SV650S получают обновленный внешний вид, новую приборную панель, литую алюминиевую раму (вместо трубчатой), инжектор, топливный бак на 17 л (вместо 16 л), перенастроенные подвески и регулировку преднатяга передней вилки. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K3, SV650UK3; SV650SK3, SV650SUK3.

2004 г. — модель получает новый подрамник и более узкое переднее сиденье. Заднее крыло получает более совершенную конструкцию и лучше защищает заднюю часть мотоцикла от загрязнения. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K4, SV650UK4; SV650SK4, SV650SUK4.

2005 г. — начиная с этого года, модели отличаются рамой в черном матовом цвете и уменьшенным радиатором. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K5, SV650UK5; SV650SK5, SV650SUK5.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K6, SV650UK6; SV650SK6, SV650SUK6.

2007 г. — появляются модификации с ABS, все модели оснащаются 2-мя свечами на цилиндр. Модель: Suzuki SV650 + ABS; Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K7, SV650AK7, SV650UK7, SV650UAK7; SV650SK7, SV650SAK7, SV650SUK7, SV650SUAK7.

2008 г. — появление модификации в полном пластиковом обвесе — Suzuki SV650SF (Sport). Модель: Suzuki SV650 + ABS; Suzuki SV650S + ABS; Suzuki SV650SF (Sport) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K8, SV650AK8, SV650UK8, SV650UAK8; SV650SK8, SV650SAK8, SV650SUK8, SV650SUAK8; SV650SFK8.

2009 г. — последний год производства модификации Suzuki SV650SF (Sport). Обычная версия SV650 в США заменяется на новую модель — Suzuki SFV650 Gladius. Модель: Suzuki SV650 + ABS; Suzuki SV650S + ABS; Suzuki SV650SF (Sport) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K9, SV650AK9, SV650UK9, SV650UAK9; SV650SK9, SV650SAK9, SV650SUK9, SV650SUAK9; SV650SFK9.

2010 г. — на рынке присутствует только версия SV650S. Модель: Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650SL0, SV650SAL0, SV650SUL0, SV650SUAL0.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650SL1, SV650SAL1, SV650SUL1, SV650SUAL1.

2012 г. — модель SV650 окончательно снимается с производства. Модель: Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650SL2, SV650SAL2, SV650SUL2, SV650SUAL2.

2016 г. — «реинкарнация» модели SV650. Компания Suzuki предлагает полностью обновленную классическую версию Suzuki SV650 (2016+).

Модернизация двигателя

Двигатель Suzuki SV 650 не нуждался в корректировке, его модернизация ограничилась установкой новой фирменной системы впрыска с двойным дросселем и воздухозабора с увеличенной камерой, которая расширилась с 5,8 до 8,5 литра. Изменилась емкость глушителя — с 5 до 6,5 литра. Система газораспределения получила глубоко цементированные кулачки, за счет этого значительно повысился ресурс распределительного вала. Штатный 16-битовый процессор, «читающий» работу коленчатого вала, получил новые настройки, благодаря которым повысилась точность позиций.

Технические характеристики

МодельSuzuki SV 650
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска1999-2012
Рамаалюминиевая трубчатая – SV650 / SV650S (1999-2002)
алюминиевая литая – SV650 / SV650S (2003-2012)
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 90° (L-образный)
Рабочий объем645 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня81,0 x 62,6 мм
Степень сжатия11.5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 2x Mikuni BDSR39 – SV650 / SV650S (1999-2002)
Инжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve System), 2x – SV650 / SV650S (2003-2012)
Тип зажиганиятранзисторное
1 свеча на цилиндр – SV650 / SV650S (1999-2006)

2 свечи на цилиндр – SV650 / SV650S (2007-2012)

Максимальная мощность65,0 л.с. (48,0 кВт) при 9000 об/мин – SV650 / SV650S (1999-2002)
72,0 л.с. (53,0 кВт) при 9000 об/мин – SV650 / SV650S (2003-2012)
Максимальный крутящий момент57,4 Нм (4,5 кг*м) при 7200 об/мин – SV650 / SV650S (1999-2002)
64,0 Нм (6,5 кг*м) при 7200 об/мин – SV650 / SV650S (2003-2012)
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60ZR17M/C (55W)
Размер задней шины160/60ZR17M/C (69W)
Передние тормоза2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS с 2007 года)
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS с 2007 года)
Передняя подвескаТелескопическая вилка 41 мм (нерегулируемая), ход — 130 мм – SV650 / SV650S (1999-2002)
Телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга), ход — 130 мм – SV650 (2003-2009)

Телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга), ход — 125 мм – SV650S (2003-2012)

Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 125 мм – SV650 / SV650S (1999-2002)
Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 137 мм – SV650 (2003-2009)

Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 134 мм – SV650S (2003-2012)

Длина мотоцикла2070 мм – SV650 (1999-2002)
2045 мм – SV650S (1999-2002)

2080 мм – SV650 (2003-2009)

2085 мм – SV650S (2003-2012)

Ширина мотоцикла750 мм – SV650 (1999-2002)
740 мм – SV650S (1999-2002)

745 мм – SV650 (2003-2009)

730 мм – SV650S (2003-2012)

Высота мотоцикла1060 мм – SV650 (1999-2002)
1130 мм – SV650S (1999-2002)

1085 мм – SV650 (2003-2009)

1170 мм – SV650S (2003-2012)

Колесная база1430 мм – SV650 (1999-2002)
1420 мм – SV650S (1999-2002)

1440 мм – SV650 (2003-2009)

1425 мм – SV650S (2003-2012)

Высота по седлу805 мм – SV650 / SV650S (1999-2002)
800 мм – SV650 / SV650S (2003-2012)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)140 мм – SV650 / SV650S (1999-2002)
150 мм – SV650 (2003-2009)

155 мм – SV650S (2003-2012)

Разгон до 100 км/ч3,7 сек
Максимальная скорость195 км/ч — SV650 (1999-2002)
203 км/ч — SV650 (2003-2009)

209 км/ч — SV650S (2003-2012)

Емкость бензобака16,0 л – SV650 / SV650S (1999-2002)
15,0 л – SV650 / SV650S (1999-2002, Калифорния)

17,0 л – SV650 / SV650S (2003-2012)

16,0 л – SV650 / SV650S (2003-2012, Калифорния)

Масса мотоцикла (сухая)165 кг – SV650 (1999-2002)
169 кг – SV650S (1999-2002)

168 кг – SV650 (2003-2009)

172 кг – SV650S (2003-2012)

Как улучшить само совершенство

Тем не менее, модель Suzuki SV 650, характеристики которой выдержаны в лучших традициях японских мотоциклов, является культовой машиной с момента своего появления в 1999 году. Официальные представители американского филиала «Сузуки», когда их спрашивают о причинах феноменальной популярности SV 650, только разводят руками. Мотоцикл стал головной болью всего конструкторского корпуса, ведь проводить рестайлинг и тем более создавать модификации технически совершенного аппарата неразумно, поскольку существует риск не улучшить, а наоборот, ухудшить его характеристики.

Ссылки [ править ]

  1. «Индекс производительности» (PDF) . Новости потребителей мотоциклов
    . Январь 2008. с. 31 . Проверено 3 января 2010 .

  2. Кин, Джеймс (21 декабря 2009 г.). «История модели Suzuki SV650» .
    Новости мотоциклов
    . Проверено 19 августа 2014 года .
  3. «Suzuki еще больше увеличивает дальность действия LAMS» . Suzuki Cycles. Архивировано из оригинального 15 февраля 2012 года . Проверено 16 сентября 2013 года .
  4. «2012 — Архив моделей — Дорога» . Веб-сайт Suzuki
    . Suzuki Australia Pty Limited. Архивировано из оригинального 26 октября 2014 года . Проверено 6 января 2015 .
  5. Suzuki Motor Corporation, город Хамамацу, Япония AO112-271 SV650A L7 Информация о продукте. Ноя 2015.
  6. Густафсон, Джозеф (2015-11-17). «Suzuki SV650 2016: Miata из мира мото возвращается! Ну, вроде
    …»
    Ялопник
    .
  7. Lieback, Рон (2015-11-17). «Представлен Suzuki SV650 2022: настоящее возвращение SV» . Окончательный мотоспорт
    .
  8. «2017 SV650 ABS Product Page» . Suzuki Motor Америки, Inc . Проверено 17 ноября 2015 .
  9. Ньюленд, Ричард (18 декабря 2017). «Suzuki установила цены на SV650X» . MCN . Проверено 18 декабря 2022 года .
  10. Бен Ахерст (2016-06-14). «2017 Suzuki SV650 LAM — СЛАДКИЙ И ЛЮБИМЫЙ» . СКАЧАТЬ МЕНЯ!
    . Проверено 24 июля 2016 .
  11. Марк Гардинер (30.06.2016). «Неужели 600-кубовая расовая реплика обречена на вымирание?» . RevZilla
    . Проверено 24 июля 2016 .
  12. ^ a b c d e f g h «Suzuki SV650 (оценка)», Cycle World
    , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , vol. 38 нет. 5. С. 76–83, май 1999 г., ISSN 0011-4286.
  13. ^ a b c Таттл-младший, Марк (2004), «2004 Honda 599 против 2004 Suzuki SV650 против 2004 Yamaha FZ6» , Rider
    , заархивировано из оригинала 27.11.2010 , получено 04.02.2011
  14. ^ a b «Новый V-Twin SV650» . Сузуки . 2022 . Проверено 28 марта 2017 года .
  15. ^ a b Адамс, Брэдли (май 2022 г.), «THREE OF A KIND», Cycle World
    , стр. 42–48.
  16. ^ a b c d e f g h i j k l m n o Suzuki Service Manual
    .

Внешние ссылки [ править ]

  • Suzuki SV650 (1999 г.).
  • Suzuki Gladius 650 (2009-на) обзор
  • Suzuki SV650 (2016-on) обзор
  • Suzuki SV650 1999 года
  • 2000 Перестрелка Valuebike
vтеХронология мотоциклов Suzuki с 1990 г. по настоящее время
Тип1990-е2000-е2010-е
01234567890123456789012345678
Стандартный / ГолыйFXR150
GN250ST250 (E) / TU250 (X)
GSF250 P / NP / R / NR / V BanditGW250 Inazuma
GSF400 K / NK / M / VM / P / NP / V- Бандит
GSX400 Impulse
GS500 (E) (F)
GSF600 (S) БандитGSR600
GSF650 (S) Бандит
GSF750 BanditGSR750
SV650 (S)SV650 (А)Неизвестный
SFV650 F / S / SA / Gladius
GSX-S750 (Z)
VX800SV1000 (S)GSX-S1000 (F) (Z)
GSF1200 BanditGSF1250 (S) Бандит
GSX1100 G / E / S / EF / R / F / EFGSX1400
GSX1300 BK B-King
СпортTL1000 S
TL1000 R
GSX600 F КатанаGSX250R
GSX750 F Катана
GSX1300 R ХаябусаНеизвестный
GSX-R400 (R) (SP)
GSX-R600 (M) (Z) (X)Неизвестный
GSX-R750Неизвестный
GSX-R1100GSX-R1000Неизвестный
Универсал / Спортивный туризмRF600 RGSX650 F
RF900 R
GSX1100 S / FGSX1250 FA / SE
VL800 VolusiaБульвар C50 (T) (C) (B)Неизвестный
VL1500 Intruder LCБульвар C90 (Т)Неизвестный
Бульвар C109R (T)
КрейсерLS650 ДикарьБульвар S40Неизвестный
VZ800 МародерБульвар М50Неизвестный
VS750 / 800 GL ЗлоумышленникБульвар S50
VS1400 GLP / GL ЗлоумышленникБульвар S83Бульвар М90Неизвестный
Бульвар M109RНеизвестный
Двойной спортСерия TS
ВанВан 125Неизвестный
ВанВан 200
DR200 SE троянDR200 S
DR350 R / S / SEDR-Z400 E / S / SM
DR650 R / RS / RSEDR650 SEDR650 S
XF650 FreewindDL650 V-Strom 650 (XT)
DR800 S Big (Desert Express)DL1000 V-Strom 1000DL1000 V-Strom 1000 (XT)
МотокроссRM85
RM-Z250
RM-Z450
ВнедорожныйDR-Z70
DR-Z125 (L)
RMX450Z
MotoGPRGV250 Гамма
RGV500GSV-RGSX-RR
Тип01234567890123456789012345678
1990-е2000-е2010-е
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]