Suzuki GSX-R1000 K1-K2 (2001-2002) | Suzuki GSX-R1000 K3-K4 (2003-2004) | Suzuki GSX-R1000 K5-K6 (2005-2006) | Suzuki GSX-R1000 K7-K8 (2007-2008) |
Suzuki GSX-R1000 K9-L1 (2009-2011) | Suzuki GSX-R1000 L2-L6 (2012-2016) | Suzuki GSX-R1000 / GSX-R1000R L7+ (2017+) |
Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1000
впервые была представлена в 2001 году. На тот момент в качестве основы мотоцикла была использована модель Suzuki GSX-R 750, двигатель которой был немного увеличен в объеме, а рама была толще на 0,5 мм (что, по утверждению Suzuki, повысило жесткость на 10%).
В 2002 году модель незначительно изменилась, получив обновления по топливному насосу, сцеплению, передней оси и инжектору (появился автоматический холостой ход).
В 2003 году модель Suzuki GSX-R1000 серьезно обновляется. Рама получает усиления, снижается общая высота и высота по седлу, новые 4-поршневые радиальные суппорта, вместо обычных 6-поршневых, облегченные колесные диски, новый 32-битный блок управления, светодиодный стоп-сигнал. Модели этого поколения отличаются рамой, дисками и покрытием вилки черного цвета, полностью титановая выхлопная система. Небольшие изменения по двигателю (максимальная мощность немного повышается).
В 2005 году модель претерпевает очередной рестайлинг. Модель получает новый двигатель (мощность повышается до 178 л.с.), новую выхлопную систему, увеличенный размер тормозных дисков и новые суппорта Tokico, уменьшение колесной базы и общей длины мотоцикла.
2007 год — третье крупное обновление модели Suzuki GSX-R1000. Обновленные экологические нормы вынудили Suzuki изменит выхлопную систему, что привело к увеличению массы мотоцикла. Для компенсации этого компания улучшила аэродинамику мотоцикла, установила увеличенные дроссельные заслонки и оптимизировала двигатель, повысив максимальную мощность до 185 л.с. Также модель получила систему S-DMS (Suzuki Drive Mode Selector) с возможностью выбора из 3-х карт работы двигателя и гидравлический привод сцепления.
В 2009 году Suzuki анонсировала очередное крупное обновление Suzuki GSX-R1000. Модель получила новую раму и двигатель, новую переднюю вилку Showa Big Piston Fork (BPF), новые моноблочные передние суппорта Tokico. Модели этого поколения отличаются двойным глушителем.
Следующее обновление модели произошло в 2012 году. Модель Suzuki GSX-R 1000 получила обновление по двигателю (увеличение степени сжатия, изменение кулачков распредвала, стальные выпускные клапана, улучшение вентиляции картера и снижение потерь от работы масляного насоса, обновления внутренностей выхлопной системы) и тормозной системе (новые суппорта Brembo, новые тормозные диски из термостойкой нержавеющей стали, снижение общего веса на 130 грамм).
В 2015 году появляются модификации с ABS.
В 2022 году модель Suzuki GSX-R1000 вновь подвергается рестайлингу. Помимо версий с ABS, появляется R-модификация — Suzuki GSX-R1000R
. Она отличается специальными цветами, более продвинутыми подвесками (спереди — Showa BFF, сзади — амортизатор Showa BFRC Lite) и наличием системы Launch Control. Обновленная модель Suzuki GSX-R1000 получает систему SR-VVT, изменяющую степень сжатия двигателя, в зависимости от оборотов; 10-уровневый трекшн-контроль, управляемый блоком IMU; новую тормозную систему (увеличенные до 320 мм тормозные диски, новое поколение моноблочных суппортов Brembo). Двигатель уменьшает свой ход, а максимальная мощность повышается до 201 л.с.
Suzuki GSX-R1000: электронные опции
- Motion Track Traction Control System — с 2022 года
- Quick shifter (dual) — с 2022 года
- Motion Track Brake System — с 2022 года
- Launch control — с 2022 года, GSX-R1000R
- Suzuki Drive Mode Selector
- Low RPM Assist
- Suzuki Easy Start System
Основные конкуренты Suzuki GSX-R 1000 в классе:
- Honda CBR1000RR Fireblade
- Kawasaski ZX-10R
- Yamaha YZF-R1
Краткая история модели
- 2001 г. — начало производства и продаж. Первое поколение
.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K1.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K2.
- 2003 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K3.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K4.
- 2005 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K5.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K6.
- 2007 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение
.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K7.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K8.
- 2009 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение
.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K9.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L0.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L1.
- 2012 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение
.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L2.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L3.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L4.
- 2015 г. — появление версий с ABS.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L5 + GSX-R1000AL5.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L6 + GSX-R1000AL6.
- 2017 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение
.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L7 + GSX-R1000AL7; GSX-R1000RL7 + GSX-R1000RAL7.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L8 + GSX-R1000AL8; GSX-R1000RL8 + GSX-R1000RAL8.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L9 + GSX-R1000AL9; GSX-R1000RL9 + GSX-R1000RAL9.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (ABS); Suzuki GSX-R1000R (ABS) (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000AM0; GSX-R1000RAM0.
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (ABS); Suzuki GSX-R1000R (ABS) (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000AM1; GSX-R1000RAM1.
- 2022 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (ABS); Suzuki GSX-R1000R (ABS) (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000AM2; GSX-R1000RAM2.
Сравнительная характеристика
Модель: | Suzuki GSX-R 1000 (2001 — 2002) | Suzuki GSX-R 1000 (2003 — 2004) | Suzuki GSX-R 1000 (2005 — 2006) | Suzuki GSX-R 1000 (2007 — 2008) | Suzuki GSX-R 1000 (2009 — 2011) |
Объем двигателя: | 988 куб. см. | 998,6 куб. см. | 999 куб. см. | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 73 x 59 мм | 74,5 x 57,3 мм | |||
Степень сжатия: | 12,0:1 | 12,5:1 | 12,8:1 | ||
Топливная система: | Электронный впрыск (инжектор) | ||||
Коробка передач: | 6 — ти ступенчатая | 6 — ти ступенчатая, проскальзывающее сцепление | |||
Высота по седлу: | 830 мм | 820 мм | 810 мм | ||
Сухой вес: | 170 кг. | 166 кг. | 172 кг. | ||
Передняя подвеска: | Вилка перевернутого типа Kayaba (все регулировки) | Вилка перевернутого типа Showa (все регулировки) | |||
Передний тормоз: | 2 диска 320 мм, 6 — поршневые суппорт Tokico | 2 диска 300 мм, 4 — поршневые радиальные суппорт Tokico | 2 диска 310 мм, 4 — поршневые радиальные суппорта Tokico |
Отзывы
Отзывы о Suzuki GSX-R 1000:
Развернуть Свернуть
Я, был его вторым владельцем в России, сколько было в Японии не могу знать. Как я его только не пытался убивать, и масло не менял, и на заднем ездил и на передним и с бордюров скакал, валял, ронял, одним словом- мучал, но при этом искренне его любил и уважал, взаимности ждать не приходилось! Технически очень прост в эксплуатации, разобрать-собрать не являлось проблемой даже для меня, не самого опытного механика!Проехал на нам примерно 20-30т км, и отдал на 3ий год эксплуатации за копейки тк провернуло вкладыши, а в движок лезть не мая стихия, сейчас покупаю, мот той же серии, но 08-09гв, и надеюсь так же с ним свыкнуться и притереться друг другу в доверие))Мот-лучший, другие не рассматриваю, до него были yzf-r1, zx12r, cb400sf. О том как ведет себя двигло и как держит дорогу и тп, вам раскажут в интернете многочисленные тест-драйвы, а я описал свое мнение о нем. Спасибо.
Долго думал какой мот купить на замену 919ому фаеру, выбирал между yamaha R1 и этим, но как мне предложили этом мот да ещё и в таком цвете, купил не думая. Мотик приобрёл в мае 2008 года. Заказывал у знакомых, мот был в идеальнейшем состоянии. 10.000км пробега. Из тюннинга стоял только выхлоп (банка). За 3 года накатал на нём не много, где то 35000км. За всё это время из неисправностей ломалось только реле зарядки и порвался тросик сцепления, больше неисправностей не было. Катался и радовался)
Двигатель.
Первое ощущение когда я на него сел после покупки, а сел я на него после фаера 919ого, это не мотик а ракета. Ускорение казалось безумным, на газ реагировал очень чутко.. первый же светофор открутил ручку газа чуть побольше и переднее колесо пошло в отрыв, аж не привычно и старшновато как то)) но привык к этому быстро) на заднее колесо мот поднимался с 4000обо\мин. Максималку показывал 299км\ч, но по ощущениям он мог бы ещё немного быстрей но спидометр больше не показывал. В общем двигателя в принципе хватает с запасом, после 60км\ч тянет не плохо и на 6ой скорости. По поводу расхода горючки, один раз решил проверить сколько мот съест при поездки по трассе, ехал в деревню, 311км проехал на баке, бак 17 литров, ехал со скоростью не больше 120км\ч, так что довольно экономичный велик если кататься в режиме «тошнота»)) а так расход при активной езде 7-10 литров на 100км.
Тормоза.
Тормоза неплохие, но и не супер пупер. Стоппи делаеть хватает)
Посадка.
Посадка мне показалась удобней чем на 919ом фаере, сиденье само мягче, что заднее что переднее, заднему пассажиру точно удобней чем на фаере 919. Хотя я прокатился разок на нём из Москвы до Питера, устал очень и никакое мягкое сиденье не помогло)))
Рулится мотоцикл отлично, но мот не для трека, всё таки тяжеловат. Есть штатный демпфер, но его практически не замечаешь, но всё же лучше с ним чем без него.
p.s Это был один из моих любимых мотоциклов, пыль протирал с него каждый день, сделал не большой внешний тюнинг)) жалко было продавать, но пришлось.. была бы возможность купить сейчас такой же новый, купил бы не думая, но таких новых да и вобще в хорошем состоянии не найти..
Смена байка не заставила долго ждать-решил купить злой спорт. Выбор пал на Джиксер К2, тем более был подходящий вариант 2002 года пробег 20000 км. Байк в полном стоке. С первых метров удивился плавному характеру мотора. Трогаешься с х\х без проблем, отличная тяга с холостых. Разгон просто сногсшибательный, картинка в глазах темнеет, чувствуешь мощнейшее ускорение. Ты легко пересекаешь о,стремительный набор скорости продолжается-весь мир останавливается, есть только ты и твой байк.
Как только сел с седло, ты одно целое с ним. Вы одновременно разгоняетесь, тормозите, поворачиваете. Двигатель работает плавно и тихо. На трассе по любой дороге идет как по рельсе-с курса сбить очень сложно. Штатный демпфер работает хорошо.Расход топлива радует-около 6 литров, если не ехать больше 200.
Описание
Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1000 начинает свою историю с 2001 года и производится по настоящее время. Данный мотоцикл является флагманской спортивной моделью, выпускаемой компанией Suzuki. Сегодня Suzuki GSX-R 1000 — это один из самых современных мотоциклов класса «Суперспорт» на рынке, собравший в себе все передовые гоночные технологии — это и диагональная алюминиевая рама, проскальзывающее сцепление, и спортивные подвески, мощные Brembo-тормоза, электронный впрыск топлива, и так далее.
Фотографии
Suzuki GSX-S1000 (2015-2020) | Suzuki GSX-S1000 (2015-2020) | Suzuki GSX-S1000 (2015-2020) |
Suzuki GSX-S1000 (2022+) | Suzuki GSX-S1000 (2022+) | Suzuki GSX-S1000 (2022+) |
Suzuki GSX-S1000F (2015-2020) | Suzuki GSX-S1000F (2015-2020) | Suzuki GSX-S1000F (2015-2020) |
Suzuki GSX-S1000GT (2022+) | Suzuki GSX-S1000GT (2022+) | Suzuki GSX-S1000GT (2022+) |
Электронные системы Suzuki GSX-S1000GT
Комплект бортовой электроники Suzuki Intelligent Ride System (SIRS) включает в себя ряд современных электронных систем, позволяющих оптимизировать характеристики мотоцикла в соответствии со стилем, навыками и условиями езды, обеспечивая безопасное и приятное вождение, отличную предсказуемость и управляемость без лишней усталости.
Suzuki Drive Mode Selector (SDMS) — переключатель режимов езды, обеспечивающий возможность выбора одного из трёх режимов:
Режим A (Active, Активный) даёт максимально острый отклик на открытие газа, а настройки тяги идеально настроены для великолепного ускорения. Этот режим прекрасно подходит для динамичной езды — например, участия в гонках на треке или поездок по серпантину в хорошую погоду.
Режим B (Basic, Базовый) обеспечивает тот же уровень производительности, что и Активный, но сглаживает отклик на газ и даёт более линейную характеристику тяги. Этот режим предназначен для повышения управляемости и большей уверенности на ускорениях и отлично подходит для широкого диапазона условий, стилей езды и навыков вождения.
Режим C (Comfort, Комфортный) обеспечит самый мягкий отклик и сглаженную характеристику тяги с максимально линейным характером работы двигателя, тем не менее достигая того же пикового уровня производительности, что и в двух других режимах. Аккуратный отклик и ограниченная тяга на открытии газа позволяют безопасно ездить в плохую погоду или по скользкой дороге, или, например, когда райдер хочет расслабиться и отдохнуть в спокойной поездке домой после долгого отсутствия.
Обновлённая версия трекшн-контроля Suzuki Traction Control System, STCS, обладает пятью режимами (а также может быть отключена полностью). Более точная регулировка уровня вмешательства позволяет новому трекшн-контролю более чётко соответствовать тем или иным условиям езды и намерениям райдера.
Система круиз-контроля позволяет задать скорость движения (кнопками +/- на левом пульте), затем подтвердить её кнопкой RES и поддерживать при помощи электронного газа. Диапазон скоростей, задаваемых в режиме круиз-контроля, составляет от 30 до 180 километров в час, при условии езды на второй и выше передаче и 2000 и выше оборотах.
Необходимым условием для полноценной реализации компьютерного управления тягой и скоростью является система электронного газа — сенсор в ручке газа определяет намерения райдера, а компьютер мотоцикла управляет тягой при помощи сервопривода на дроссельных заслонках. Этот узел позволяет использовать оптимальные настройки для каждого из режимов езды, обеспечивая линейную характеристику двигателя и регулировать скорость его вращения при необходимости вмешательства.
Двунаправленный квикшифтер позволяет переключаться без выжима ручки сцепления и без рывков газом. На замедлении система автоматически добавляет газа, чтобы скорость движения на включенной передаче соответствовала той скорости, с какой мотоцикл двигался до переключения — тем самым обеспечивается плавное переключение без рывков и лишней нагрузки на трансмиссию.
Система Easy Start System позволяет запустить двигатель мотоцикла коротким нажатием кнопки стартера — больше нет нужды держать кнопку или выжимать рычаг сцепления, если коробка стоит на нейтральной передаче. Ещё одной приятной особенностью GT является система помощи на малых оборотах, которая автоматически добавляет газу при старте на холостых или при езде в междурядье, не давая двигателю заглохнуть или работать неровно.
Технические характеристики
Модель: | Suzuki GSX-R 1000 |
Тип: | Спорт |
Год выпуска: | 2015 |
Тип двигателя: | 4 — цилиндровый, 4 — тактный |
Рабочий объем: | 999 куб. см. |
Охлаждение: | Жидкостное |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 74,5 мм х 57,3 мм |
Степень сжатия: | 12.9:1 |
Количество клапанов на цилиндр: | 4, DOHC |
Система подачи топлива: | Электронный впрыск (система двойных инжекторов) |
Тип зажигания: | Цифровое |
Максимальная мощность: | 185 л.с. при 11500 об./мин. |
Крутящий момент: | 117 Нм при 10000 об./мин. |
Коробка передач: | 6 — ти ступенчатая |
Тип привода: | Цепь |
Рама: | Алюминиевая диагональная |
Размер передней шины: | 120/70 ZR17 58W |
Размер задней шины: | 190/50 ZR17 73W |
Передний тормоз: | Два диска, радиальные, с 4-поршневым суппортом (Brembo), 310 мм |
Задний тормоз: | Один диск с 1 — поршневым суппортом (Nissin), 220 мм |
Передняя подвеска: | Вилка перевернутого типа Showa (все регулировки), ход — 125 мм |
Задняя подвеска: | Моноамортизатор с прогрессией, все регулировки, ход — 130 мм |
Разгон 0-100 км/ч: | 2,8 сек. |
Максимальная скорость: | 299 км/ч |
Высота по седлу: | 810 мм |
Колесная база: | 1405 мм |
Емкость бензобака: | 18 л. |
Снаряженная масса: | 203 кг. |