Руль мотоцикла — важный технический элемент транспортного средства


Разновидности мотоциклетных рулей

Размеры и форма руля зависят от класса мотоцикла. Конечно, производители байков устанавливают этот важный технический элемент таким образом, каким считают наиболее правильным и удобным. И многих мотолюбителей вполне устраивает штатный руль, установленный на мотоцикле при его постройке (как правило, все транспортные средства производят, ориентируясь на человека среднего роста). Но находится достаточное количество мотоциклистов, которых не устраивает установленный руль (он либо не подходит под их габариты, либо не позволяет принять удобную посадку, либо не удовлетворяет по внешнему виду). А так как руль должен быть удобным, а главное обеспечивать комфорт и безопасность езды возникает необходимость его замены.

Сегодня на рынке представлено большое количество разновидностей рулей для мотоцикла, которые можно установить вместо штатных изделий: прямые, низкие, высокие, Н-образные, универсальные с регулировками высоты, угла наклона и разворота и так далее.

Важно! При выборе изделия для замены обязательно измерьте его диаметр, иначе трудностей при установке (а иногда и невозможности таковой) не избежать.

Зачем мотоциклу высокий руль?

Наверняка, многие хотя бы один раз видели мотоциклы с большим рулем. Конечно, они привлекают внимание на дорогах, поэтому не заметить их практически невозможно.

Мотоцикл с высоким рулем Чоппер. Существует несколько причин, по которым водители обращают внимание на такие модели мотоциклов, выбирая их для эксплуатации. Аналитики провели опрос среди мотоциклистов и составили перечень самых распространенных причин того, что водители приобретают такую мототехнику.

Желание выделиться. Одной из самых частых причин эксплуатации такого транспорта становится желание выделиться. Мотоциклисты заранее хотят привлекать к себе внимание, управляя не совсем обычным мотоциклом, отличающимся большим рулем, который действительно привлекает к себе внимание на дорогах.

Для того, чтобы реализовать это желание, многие специально переделывают стандартные модели, делая их более необычными и интересными. Как правило, занимаются этим водители, которые увлекаются мототехникой.

Страх. Такой огромный руль явно должен как-то напугать других безумием своего хозяина. На дорогах, при виде такого мотоцикла, многие именно из-за страха стараются пропустить его, давая водителю своеобразный приоритет среди других участников движения. Это конечно же, большое преимущество, о котором нужно помнить.

Желание нагнать страха на окружающих появляется чаще всего у профессиональных мотоциклистов, которые занимаются мототехникой на протяжении продолжительного времени и считают себя мотоэлитой.

Удобство. Как ни странно, самой банальной и простой причиной установки такого руля становится именно фактор удобства. Такой руль действительно отличается тем, что с ним легче эксплуатировать мотоцикл, передвигаясь на скорости. Конечно, нужно время для того, чтобы привыкнуть к такому рулю, но как показывает практика, в дальнейшем, водителям действительно крайне удобно пользоваться своим мотоциклом, который оснащен таким необычным рулем.

Исторические данные. Высокий руль (ape hanger) появился в послевоенное время и вовсе не для красоты или удобства, а для безопасности самого мотоциклиста. Именно с того времени мотоциклы с большим рулем становятся все более востребованными. Сегодня они чаще всего эксплуатируются водителями, которые считают себя мотоциклистами со стажем. Руль удобен во время движения, но нужно время чтобы привыкнуть к нему.

Итог. Большой руль на мотоциклах это всегда необычно. Такая техника привлекает внимание и многие уверены, что водители чувствуют себя некомфортно. Но на удивление, многие самостоятельно ставят такой руль, зная обо всех преимуществах и достоинствах, которые являются очевидными, хотя и многим, непонятными.

Замена штатного крепления

Казалось бы, такой технический узел, как крепление руля мотоцикла, трудно подвергнуть тюнингу. Однако производители байкерских аксессуаров разработали специальные приспособления, позволяющие удлинять штатные стойки, к которым крепится руль. Эти изделия очень полезны, например, для людей высокого роста (то есть когда необходимо установить стоковый руль в более высокое положение). Такие вставки под руль выпускают как фиксированной длины (от 18 до 50 мм), так и с возможностью регулировки по вертикали (вверх/вниз) и горизонтали (вперед/назад).

Цена на такие приспособления от немецкого производителя SW-MOTECH в зависимости от размеров, функциональных особенностей и марки мотоцикла варьируется в пределах от 3100 до 8500 рублей.

Слова на тему Motorcycle Parts (Части мотоцикла) на английском с транскрипцией и переводом

Как и у автомобильных слов, у мотоциклов есть свои особенности. Пересечение лексики между этими двумя типами транспорта, конечно же существует, но есть также и уникальные различия. Подборка слов «Motorcycle Parts En-Ru — Английские слова на тему Части мотоцикла» поможет вам в этом разобраться.

Другие подборки частей механизмов на английском на сайте →

Названия частей мотоцикла на английском языке с переводом

Back tire — заднее колесо Brake lever — рычаг тормоза Brake pedal — педаль тормоза Chain — цепь Clutch lever — рычаг сцепления Disk brake — дисковые тормоза Drum brake — барабанные тормоза Engine — двигатель Fender — крыло Front tire — передние колеса Gas tank — бензобак Gear shift — переключение передач Handlebar — руль Headlight — фара Inner tube — камера Muffler — глушитель Rearview mirror — зеркало заднего вида Seat — сиденье Shock absorber — амортизатор Speedometer — спидометр Spokes — спицы Tail light — задние фары Turn signal — поворотник

Слова по теме «Части мотоцикла» на английском с транскрипцией

back tireˈbæk ˈtaɪəзаднее колесо

brake leverbreɪk ˈliːvəрычаг тормоза
brake pedalbreɪk ˈpedl̩педаль тормоза
chaintʃeɪnцепь
clutch leverklʌtʃ ˈliːvəрычаг сцепления
disk brakedɪsk breɪkдисковые тормоза
drum brakedrʌm breɪkбарабанные тормоза
engineˈendʒɪnдвигатель
fenderˈfendəкрыло
front tirefrʌnt ˈtaɪəпередние колеса
gas tankɡæs tæŋkбензобак
gear shiftɡɪə ʃɪftпереключение передач
handlebarˈhændlbɑːруль
headlightˈhedlaɪtфара
inner tubeˈɪnə tjuːbкамера
mufflerˈmʌfləглушитель
rearview mirrorˈrɪrvjuː ˈmɪrəзеркало заднего вида
seatsiːtсиденье
shock absorberʃɒk əbˈzɔːbəамортизатор
speedometerspiːˈdɒmɪtəспидометр
spokesspəʊksспицы
tail lightteɪl laɪtзадние фары
turn signaltɜːn ˈsɪɡnəlповоротник

Скачать подборку

Скачать в CSV для Wordex

Материал скомпонован профессиональными экспертами в области изучения языка и для удобства восприятия сведён в табличный вид, содержащий перевод и транскрипцию.

lingvotutor.ru

Демпфер руля

Неровности дороги (выбоины, ямы, трамвайные или железнодорожные переезды) передают на руль мотоцикла значительные вибрации. Это приводит к его неконтролируемому раскачиванию, тем самым уменьшая контроль управления байком и безопасностью движения. Для предотвращения этого неприятного явления устанавливают демпфер руля мотоцикла. Принцип работы этого устройства очень похож на действие амортизаторов колеса: он в значительной степени гасит нежелательные колебания руля и обеспечивает возможность вносить очень быстрые изменения в направление движения. Конструктивно демпфер состоит из корпуса и цилиндра с подвижным штоком. Корпус крепят к раме мотоцикла, шток – к вращающейся части рулевой системы (обычно перу вилки или траверсе).

Современные мотоциклы (как спортивные, так и большие дорожные) оснащают демпфером руля уже при постройке на заводе-изготовителе. Однако если ваш байк не имеет этого устройства, то можно произвести этот полезный технический тюнинг самостоятельно. Ведущие производители стабилизаторов руля (HYPERPRO, Ohlins) выпускают как определенные изделия, для конкретных моделей мотоциклов BMW, Ducati, Harley Davidson, Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha, так и универсальные (самых разных размеров). Цена на оригинальные демпферы – от 16000 до 21000 рублей. Копии от малоизвестных производителей можно купить значительно дешевле.

Чтиво

Тематика очень обширная и интересная. Конечно же, можно превратить всё это в книгу, но я постараюсь изложить материал кратко, чётко и понятно.
В данной статье я начну плавно. Вы погрузитесь в мир от краткого устройства рычагов управления до их особенностей и тонкостей использования. Данный материал направлен полностью на новых людей в мотокультуре и главной его целью дать понять человеку, что хороший Японский мотоцикл это предел совершенства. Визуально поделим мотоцикл поперёк на две части – переднюю и заднюю.

К передней части мы отнесём элементы управления:

1. Передняя вилка 2. Руль или клипоны 3. Рулевой демпфер (на схеме его не видно, так как он может быть как внутри, так и снаружи, я опишу его ниже в статье отдельно) 4. Тормозной механизм 5. Сцепление 6. Газ

1. Передняя вилка

Передняя телескопическая вилка мотоцикла играет очень важную роль. Она бывает обычная (стаканами в низ) и перевёрнутого (стаканами вверх). Преимущества вилки перевёрнутого типа в том, что она имеет более жесткую и прочную конструкцию, т.е. ее не сломать и не согнуть при прыжке с бордюра или же в фигуре стопи. Вилки перевёрнутого типа ставят на спортбайки, где точность и прочность механизмов очень важна на больших скоростях. Так же в вилке есть опции, которые можно регулировать на свой вкус — настройки предварительного поджатия пружины и гидравлики отбоя (в простонародье «на отбой»). Т.е. вилку можно настроить жёстко или же наоборот мягко. При интенсивном торможении ее будет легко сложить и оторвать заднее колесо от асфальта, но речь сейчас не о станте ;)

2. Руль и клипоны

Клипоны – это рукояти, за которые мотоциклист держится двумя руками и кричит ЙЙЙХААА!!! :).

Почему клипоны называют клипоны? :) Потому, что это не полноценный руль, а его окончания, которые крепятся за стаканы вилки над траверзом (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки удобной для дальних поездок; и под траверзой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки. Смотрим на схемы рисунков ниже:

Клипон на спорттуристе:

Клипон на спортбайке: Траверзы в мотоцикле две — верхняя и нижняя:

3. Рулевой демпфер

Рулевой демпфер – это простыми словами говоря амортизатор для руля. Обычно на серийных мотоциклах рулевой демпфер установлен на нижней траверзе и как правило без опций, что для стантрайдера немного не подходит (рисунок выше, там есть и демпфер). Но бывает с завода идёт мотоцикл без демпфера и его можно отдельно приобрести и установить как правило над верхней траверзой. Вообще существует очень много рулевых демпферов и так же вариантов их установок: и над верхним траверзом, и под верхним траверзом и сбоку и как хочешь. Единственное, что хочу порекомендовать приобретать демпфер, который устанавливается чётко над верхним траверзом и имеет регулировку жёсткости. Кстати, удовольствие не из дешёвых, хороший демпфер 800 евро.

Пример:

Он выполняет очень важные функции. При ускорении мотоцикла, его передняя часть разгружается, и давление колеса на асфальт близиться к нулю, при этом руль может «расколбаситься» в разные стороны. Вот как раз демпфер и сдерживает «расколбас» руля. Это автолюбителю может напомнить ремень безопасности, когда ты пристёгнут и можешь свободно двигаться, но чуть резче и он уже блокируется. В рулевом демпфере на мотоцикле приблизительно такой же эффект, но без полной блокировки :)

4. Тормозной механизм

Передний тормозной механизм состоит из машинки, бачка с тормозной жидкостью, шланга, который соединяет машинку и суппорт в одно целое, непосредственно тормозной суппорт и тормозной диск. Рычаг тормоза с машинкой и бачком расположены на правом клипоне.

Схема тормозного механизма в целом:

Собственно устройство простое в конструкции, и думаю, что описать его подробно не имеет смыла. Хочу лишь обратить внимание, на регулировку тормозного рычага, который мы зажимаем (одним пальчиком) не всей лапой :) и конечно же на суппорт, который обычно двух-поршиньковый а бывает даже 3-ёх.

Наглядный пример на мотоцикле:

5. Сцепление

Сцепление в спортбайке, устроено так же просто, как и тормоза. На левом клипоне расположен рычаг сцепления, к которому подключён тросик сцепления, ну и дальше по старой схеме к рычагу который стоит над звездой двигателя и давит шток, который делает своё дело :). На рисунке выше можно увидеть рычаг сцепления.

6. Газ

О ручке газа на мотоцикле написана замечательная статья на нашем сайте :). Если есть вопросы, могу дополнить в комментариях.

К задней части мы отнесём:

1. Задний маятник 2. Задний моноамортизатор 3. Тормозной механизм
1. Задний маятник

На рисунке выше под меткой №1 изображен задний маятник — в действии. Задний маятник – это несущая всей задней конструкции мотоцикла. Крепление заднего маятника очень простое – всего одна ось, которая соединяет его с рамой (передней частью мотоцикла). От темы маятника плавно передвигаемся к теме заднего моноамортизатора.

2. Задний моноамортизатор

Моноамортизатор так же связывает собой задний маятник и раму в одно целое. Моноамортизатор служит – для амортизации задней подвески в целом и так же может иметь опции регулировки как и передняя вилка:

3. Тормозной механизм

Тормозной механизм задней части спортбайка полностью повторяет передний механизм. Он так же имеет педаль тормоза, бочёк с тормозной жидкостью, машинку, тормозной шланг и суппорт (как правило 1 поршеньковый), т.к. на зад супер мощные тормоза не нужны. Достаточно небольшого усилия ноги и заднее колесо байка заблокируется намертво.

В чём же различия переднего и заднего тормоза? Об этом я напишу в следующей статье, т.к. тема отдельная и весьма интересная.

Читая статью, наверняка в подсознании вы для себя отметили, что это похоже на устройство мотоцикла, но вспомнив тему топика, всё станет на свои места ;)

Подводя итог выше сказанного, рычаги управления в спортбайке – это все перечисленные узлы и механизмы, которые друг друга дополняют, выполняют каждый свою важную функцию и работают чётко!

Статья написана по просьбе ArSoron

, так что если тема кому-то пришлась по душе, поддайте газку парню ;)

Ручки для мотоцикла

Замена ручек руля мотоцикла – самый простой и доступный способ тюнинга своего двухколесного любимца. Иногда это необходимо сделать из-за того, что штатные изделия износились или пришли в негодность в результате падения. А некоторым мотоциклистам просто хочется улучшить сцепление перчаток с органами управления или снизить вибрацию, передаваемую от руля на кисти рук. Другие же меняют штатные ручки, чтобы изменить внешний вид байка.

Выбор таких приспособлений очень разнообразен, как по цене, так и по дизайну и материалам, из которых они изготовлены. Так ярко-красные эргономичные Ariete HALF WAFFLE от MX из полимерного пластика можно купить по цене от 520 до 600 рублей, а комплект антивибрационных резиновых ручек с алюминиевыми вставками HG020 от Rizoma будет стоить от 1300 до 1400 рублей.

Любители максимально продлить мотосезон и ездить даже в ненастную и прохладную погоду могут установить на руль ручки с подогревом.

Органы управления мотоциклом

Управляют мотоциклом посредством руля, рычагов и педалей, а также электрических кнопок и переключателей. Расположение органов управления на руле у всех мотоциклов идентично: справа — поворотная рукоятка управления дросселем (ручка «газа») и рычаг переднего тормоза, слева — рычаг сцепления.

Расположение органов управления мотоцикла:

    2 — рычаг переключения передач;
    5 — переключатель указателей поворота;
    6 — кнопка звукового сигнала;
    7— переключатель света фары;
    8 — манетка пускового обогатителя;
    10 — аварийный выключатель двигателя;
    11 — рычаг переднего тормоза;
    13 — педаль заднего тормоза;

С помощью ручки «газа» управляют частотой вращения (в просторечии — оборотами) коленчатого вала двигателя мотоцикла. Для их увеличения поворачивают ручку «газа» на себя; при отпускании ручки пружина возвращает ее в положение, соответствующее холостому ходу. Притягивая пальцами рычаг сцепления к рулю, разобщает двигатель c трансмиссией, а рычагом переднего тормоза — затормаживают переднее колесо мотоцикла. Для приведения в действие заднего тормоза следует нажать правой ногой на педаль, расположенную возле правой подножки.

У некоторых мотоциклов на руле также устанавливают рычаг привода декомпрессора, поворотный рычаг (манетку) обогатителя. Декомпрессор облегчает пуск за счет сообщения камеры сгорания цилиндра с атмосферой. Приводится он тросом, соединенным с рычажком на руле. Некоторые зарубежные мотоциклы имеют механизм автоматического включения декомпрессора при пуске кик-стартером.

Рычаг обогатителя (его еще называют топливным корректором, на зарубежных мотоциклах он обозначается Choke) связывает тросом рычажок на руле с системой обогащения смеси в карбюраторе. Этой системой пользуются при пуске холодного двигателя мотоцикла, когда требуется более богатая смесь. У многих мотоциклов пусковой обогатитель включается рычажком, установленным непосредственно на карбюраторе.

Топливный кран, управляющий подачей бензина в двигатель, располагается под топливным баком. Он имеет три положения, при которых: включен основной запас топлива (On); включен резерв (Reserve); выключена подача топлива (Off).

Замок зажигания находится чаще всего на приборной панели или в корпусе фары. Разным положениям ключа соответствуют включение различных цепей в системе электрооборудования (On, Off, Park) или блокировка руля (Lock). На рукоятках руля имеются кнопки и переключатели системы электрооборудования: справа — выключатель света, кнопка электростартера (если он предусмотрен) и аварийный выключатель двигателя (Stop); слева — переключатель указателей поворотов и света фары (дальний — ближний) с кнопкой звукового сигнала.

Рычаг ножного пуска двигателя мотоцикла (кик-стартер) может располагаться как справа (все зарубежные мотоциклы), так и слева. При пуске двигателя на него энергично нажимают ногой вниз.

Рычаг переключения передач находится с левой стороны двигателя или коробки передач (если та выполнена в отдельном от двигателя корпусе). Порядок включения передач на всех мотоциклах одинаков: 1-я передача — рычаг вниз, все остальные — вверх. Для включения каждой передачи водитель нажимает на рычаг переключения до упора. Только включение нейтральной передачи («нейтрали»), при которой двигатель разобщен с трансмиссией, требует «половинного» перемещения рычага. Современные зарубежные мотоциклы имеют 5 передач (реже 6) и одну «нейтраль» (между 1-й и 2-й передачами); большинство российских (а также чешских, украинских и белорусских) — 4 передачи.

Контрольные приборы мотоцикла размещены на приборной панели в поле зрения водителя. К ним относятся: спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости (масла), количества топлива, заряда аккумулятора. Кроме того, лампы на панели приборов сигнализируют о разряде аккумулятора, о низком давлении масла или недостаточном его количестве; о включении: дальнего света фары, «нейтрали» в коробке передач, указателей поворотов. Спидометр показывает скорость движения мотоцикла, тахометр — частоту вращения коленчатого вала двигателя мотоцикла.

ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статье ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор © Кравченко Дмитрий https://pride-u-bike.com/

pride-u-bike.com

Держатели для дополнительных устройств

Пользоваться мобильным телефоном или навигатором во время езды, если они не закреплены на мотоцикле, неудобно, а самое главное — небезопасно. Для фиксации этих необходимых и полезных гаджетов предназначены специальные держатели на руль мотоцикла. Их устанавливают так, чтобы они не мешали пользоваться органами управления, и в то же время были доступны для использования. Обычно в стандартный комплект таких приспособлений входит кронштейн для удобного крепления на руле, и водонепроницаемый чехол с прозрачной верхней частью и быстросъемным фиксатором, который прикреплен к тыльной стороне. Выбор довольно широк, поэтому можно без труда подобрать размер такого устройства, в соответствии с габаритами смартфона, навигатора или планшета.

Такие дополнительные мотоциклетные аксессуары, как прикуриватель или зарядное устройство c разъемом USB, продают, как правило, в комплекте с держателем для крепления на руле мотоцикла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]