Ducati
Самая успешная итальянская мотокомпания. Свою историю она начала, как и большинство фирм, не с производства мотоциклов, однако впоследствии неплохо в этом преуспела. Все началось в 1926 году. Братья Дукати основали в итальянском городе Болонья фирму по созданию и починке различной радиотехники. К 39-му году завод братьев Дукати насчитывал около 7-ми тысяч рабочих. Вот только с началом войны производство фирмы было затруднено. Они производили радиотехнику и прицелы для армии.
Первая мысль о создании производства мотоциклов возникла в 44-ом году, когда известный в то время инженер Фаринелли создал мотор для велосипеда. Кризис фирмы братьев Дукати, заставил задуматься о новом производстве. Провал идеи натолкнул компанию на мысль перенаправить организацию на создание вспомогательных двигателей для велосипедов. Таким образом, более пятидесяти лет назад компания занялась мотопроизводством. Уже в 50-ом году с конвейера вышел Ducati-55. Это был первый комплектный полноценный мопед.
После этого фирма прошла через множество проб и ошибок, привнося в свои агрегаты что-то новое. Совершенствование технологий вывело компания на мировой уровень. Экспорт техники производился в разные уголки мира. На мировой спортивной арене, мотоциклы Ducati занимали самые высокие места.
Выпускаемые на заводе байки созданы исключительно под быструю езду. Множество спортсменов участвуют в различного рода соревнованиях даже без доработки основных систем и элементов конструкций мотоциклов. С 2001 года фирма принимает активное участие в производстве внедорожных байков.
Успех компании, завоеванный уже более десятка лет, позволяет организовать продажу нового выпуска еще до схода с конвейера. Красивый дизайн и высокие показатели мощности делают мотоциклы Ducati одними из самых уникальных байков мира, как Ferrari в сфере автомобилей. Итальянские мотоциклы, все модели которых можно найти в большинстве стран мира, давно зарекомендовали себя, как самые красивые и выносливее агрегаты, способные выдержать большую нагрузку на двигатель.
Мотоциклы Ducati
Самый известный производитель в стране, чья продукция успешно продаётся по всему миру. Визитной карточкой Дукати давно стала ярко-красная расцветка, хотя все модели давно уже предлагаются покупателям в широкой цветовой гамме. Компания выпускает самые разные мотоциклы, но всемирную славу ей принесла серия злобных стритфайтеров серии Monster. Байки Ducati оснащаются нестандартными L-образными моторами с десмодромным приводом клапанов, и благодаря своим шумным в работе двигателям они получили в России меткое прозвище «погремушки».
MV Agusta
Вторая успешная итальянская компания, также берущая свое начало не с производства мототехники. До 43-го года завод активно занимался производством тяжелой металлургии, пока не потерпел экономический спад в военное время. Тогда к концу 45-го года владельцу фирмы пришла в голову идея параллельного развития мотопроизводства. Основной задачей являлось создание легкого мотоцикла.
Первый байк выпущенный компанией сразу попал в заголовки газет. Этот мопед с 98 кубовый движком и КПП на две ступени назывался, как ни странно, Vespa. Владелец компании Доменико нравилось это слово, в переводе означавшее «оса».
После освобождения от фашистской тирании любовь итальянцев к мотогонкам вернулась, и MV Agusta стали неотъемлемой частью мотоспорта. Их быстрые и красивые мотоциклы пользовались популярностью, как на треках, так и в повседневной жизни. Уже в 48-ом году был создан первый гоночный агрегат получивший название города Veghera. Там был создан первый завод по производству мототехники. При своих 126 куб.см. мотор выдавал 8 лошадиных сил и разгонялся до 115 км/ч. Для того времени это были очень значительные показатели.
На данный момент фирма стала всемирно известной и не раз выигрывала спортивные соревнования мирового уровня. В создании внешнего вида мотоциклов принимают участие многие известные дизайнеры, в том числе Даниеле Пелигра.
Плюсы и минусы итальянских мотоциклов
Достоинства
- Неповторимый стиль – эта мототехника сразу выделяется в городском потоке;
- Высокое качество;
- Широкий выбор, от спортбайков и круизеров до нейкидов и туристических эндуро.
Недостатки
- Высокая стоимость содержания
- Трудности с поиском запчастей и расходников
- Тюнинга мало, а стоит он дорого
- Продать подержанный итальянский байк в России очень трудно
Другие марки итальянских производителей
Итальянские мотоциклы, марки которых прославились на весь мир, не ограничивают только сферой производства компаний Ducati или MV Agusta. Существуют не менее востребованные линейки, такие как Aprilia, Benelli, Morini и другие. Да, их известность не так обширна, как у вышеуказанных моделей, однако они являются серьезными конкурентами даже для японского мотопрома.
Для многих мотолюбителей покупка итальянского байка является мечтой. Поэтому если у вас имеется бюджет для приобретения такого агрегата, смело выбирайте итальянскую технику. Такой байк не только выделит вас на дорогах общего пользования, но и оставит только самые положительные впечатления при эксплуатации.
Кафе рейсеры мотоциклы
Aprilia начала свою историю производством скутеров, но сейчас она более известна как производитель гоночных мотоциклов. Aprilia – итальянский производитель мотоциклов, одна из семи марок принадлежащий Piaggio.
Мотоциклы Moto Guzzi
Старейший во всей Европе производитель мототехники из числа непрерывно работающих с момента создания. Компания специализируется на выпуске невероятно стильных байков разных классов, в основном дорожников и круизеров. Самой известной моделью этой марки можно назвать круизер California, в том или ином виде производимый с 1971 года. Современное поколение California оснащено мощным 1400-кубовым V-твином поперечного расположения, и выглядит эта модель просто шикарно. Правда, некоторые итальянские мотоциклы, выпускавшиеся под этим брендом, славятся масляными протечками и другими мелкими недочётами, но к современным моделям это уже не относится.
Отличие TM 250-FI 2017-18 годов от модели 2022 года?
Поскольку TM Racing Italy не публикует информацию о технических изменениях своих новых мотоциклов, пришлось заниматься собственной детективной работой. Мы знаем, что бывший гонщик TM Racing 250 Grand Prix Самуэль Бернардини (Samuele Bernardini) в течение трех лет выступал на TM MX250FI и совершенствовал его. Двигатель в серийном мотоцикле MX250FI 2019 года является точной копией мотора Бернардини. Очевидно, что TM Racing не спешит запускать проект в производство, а инсайдеры сообщили, что исследования и разработки абсолютно нового двухтрубного MX250FI были самыми длительными в истории TM.
ТМ MX250FI 2019
Изменения в двигателе MX250FI 2022 года?
Визуально больше всего бросается в глаза то, что, TM Racing Motorcycles, похоже, срисовали двигатель с гоночных серии MotoGP3. Верхняя часть MX250FI очень напоминает моторы MotoGP3, а нижняя похожа на доработанную от кроссового мотора 2022 года. Когда мы сняли клапанную крышку с двигателя TM MX250FI 2022 года, мы увидели, что кулачки были совершенно другими. Распредвал был установлен намного ниже в головке блока цилиндров, что обеспечивало более низкий центр тяжести, а также усилило всю конструкцию в целом.
Самое удивительное, что распредвалы приводятся одновременно шестернями и цепью, которая короче обычной. Цепь вращает одну шестерню, которая в свою очередь вращает шестерни распредвалов.
У такой конструкции два плюса:
- регулировка клапанных зазоров осуществляется без снятия цепи,
- цепь не сможет перескочить, как это бывало на ранних моделях.
Единственным недостатком такой конструкции является повышенный шум от шестерен, но в общей какофонии шума, исходящей от отвратительного воздухозаборника, это не проблема.
Не трудно заметить две выхлопные трубы и два глушителя. Очень похоже, что ТМ Racing копирует идею двухтрубного двигателя Honda CRF250 2022 года, но новые двигатели не появляются по щелчку пальцев. Очевидно, что ТМ работала над этим в течение нескольких лет, вероятно с оглядкой на MotoGP3. Чего Honda и ТМ пытаются достичь усложняя конструкцию и увеличивая вес мотоцикла? Как и у Honda CRF250, ТМ плохо тянет на низах и средних оборотах и всю мощность выдает на 14000 об/мин.
Мотоциклы | Италия
Мотоцикл Bianchi 500-M
Мотоцикл «Bianchi 500-М» выпускался в 1933-1938 гг. Он имел трубчатую раму, оснащался одним или двумя седлами и рычагом переключения передач с правой стороны. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,4 м; масса — 170 кг; двигатель — одноцилиндровый четырехтактный; объем двигателя — 498 см³; мощность — 9 л.с; коробка передач – 3-скоростная; объем бензобака – 13 л; скорость передвижения — 75 км/ч.
Трицикл Bianchi Supermil 500
Трехколесный мотоцикл выпускался с 1937 г. и предназначался, как для грузовых перевозок в армии, так и для буксировки лёгких орудий. Он оснащался двойной трубчатой рамой и деревянным кузовом. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,4 м; масса – 700 кг; двигатель — одноцилиндровым четырехтактный; объем двигателя — 498 см³; мощность двигателя — 18 л.с; коробка передач – 3 скорости вперед, одна назад; скорость передвижения – 70 км/ч; грузоподъемность – 1 т.
Мотоцикл Benelli 250-М37
Мотоцикл являлся военной версией «Benelli 250-TN» и выпускался с 1936 г. для военных вестовых. Он имел двойную трубчатую стальную раму, параллелограмную переднюю подвеску и свечную, подрессоренную заднюю. Замок зажигание и рычаг переключения передач расположены справа от бака. ТТХ мотоцикла: двигатель — одноцилиндровый четырёхтактный; мощность двигателя – 13,5 л.с; объем двигателя — 249 см³; коробка передач – 3-ступенчатая; тормоза – барабанные.
Мотоцикл Benelli 500-M40 VLM
Мотоцикл Benelli 500-VLMB
Мотоцикл являлся армейским вариантом «Benelli 500-VLC» и выпускался с 1940 г. Известен двухместный вариант мотоцикла под обозначением «VLMB». Трофейные мотоциклы использовались Вермахтом. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина — 0,8 м; высота – 1 м; масса – 178 кг; двигатель — одноцилиндровый четырехтактный; объем двигателя – 498 см³; мощность двигателя – 25 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; скорость передвижения – 80 км/ч; запас хода – 275 км; тормоза – барабанные.
Трицикл Benelli 500-M36
Трицикл с передвижной радиостанцией
Трицикл выпускался в 1936-1940 гг. на базе мотоцикла «Benelli 500-VLM» и предназначался для моторизации пехотных частей. Он мог буксировать 47-мм пушку с двумя-тремя артиллеристами в кузове, а также служил в качестве передвижного радиоузла или мобильной зенитной установки (с 8-мм пулемётом на треноге). Мотоцикл имел трубчатую раму, параллелограммную переднюю подвеску и заднюю подвеску из листовых рессор. ТТХ мотоцикла: длина – 3 м; ширина – 1,3 м; высота – 1 м; колесная база – 1,9 м; клиренс – 140 мм; масса – 327 кг; двигатель – одноцилиндровый; объем двигателя – 493 см³; мощность двигателя – 23 л.с; коробка передач – 4-скоростная; емкость бензобака – 13,5 л; скорость передвижения – 73 км/ч; грузоподъемность – 400 кг; тормоза – барабанные.
Мотоцикл Guzzi 500 Alce
Мотоцикл с пулеметом Breda Mod. 30
Мотоцикл выпускался на базе модели «GT-20» в 1938-1943 гг. Мотоцикл выпускался в трех вариантах: одноместные, двухместные и с коляской. Известны варианты оборудования мотоциклов пулеметами «Breda Mod. 30». Мотоцикл имел трубчатую двойную раму, Всего было выпущено 7,1 тысячу мотоциклов, в т.ч. 699 с коляской. ТТХ мотоцикла: длина – 2,2 м; ширина – 0,8 м; высота – 1,1 м; колесная база – 1,5 м; масса — 178 кг; двигатель — одноцилиндровый четырехтактный; объем двигателя — 498 см³; мощность двигателя — 13,2 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; емкость бензобака – 13,5 л; скорость передвижения — 90 км/ч; запас хода – 300 км.
Мотоцикл Guzzi 500 Alce с коляской
Трицикл был разработан на основе модели «Moto Guzzi 500 Alce» и выпускался в 1940-1943 гг. Он предназначался для воздушно-десантных подразделений. Трицикл также мог буксировать 47-мм пушку. Всего было выпущено 2,9 тысячи машин.
Трицикл Guzzi 500 TriАlce
ТТХ мотоцикла: длина – 2,8 м; ширина – 1,2 м; высота – 1 м; масса — 336 кг; двигатель — одноцилиндровый четырехтактный; объем двигателя — 498 см³; мощность двигателя — 13 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; емкость бензобака – 16 л; запас хода – 230 км; скорость передвижение — 74 км/ч; грузоподъемность – 0,5 т.
Moтоцикл Guzzi 500-GTV
Мотоцикл выпускался с 1933 г. Он имел горизонтальный цилиндр, наружный маховик большого диаметра, верхнеклапанный распределительный механизм, упругую подвеску заднего колеса на пружинах, расположенных под двигателем. Всего было выпущено 2,1 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: колесная база – 1,4 м; масса – 160 кг; двигатель – одноцилиндровый четырехтактный; объем двигателя — 498 см³; мощность двигателя – 19 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; емкость бензобака – 12 л; скорость передвижения – 120 км/ч; запас хода – 260 км; тормоза – барабанные.
Трицикл Guzzi 32
Трицикл производился в 1932-1939 гг. на базе мотоцикла «Moto Guzzi GT 17». Трицикл комплектовался передней пружинной подвеской и деревянным кузовом. Существовали также вариации кузова с креплением для пулемета. Всего было выпущено около 1,1 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,9 м; ширина – 1,2 м; высота – 1 м; клиренс – 130 мм; масса – 338 кг; двигатель — одноцилиндровый четырехтактный; объем двигателя — 500 см³; мощность двигателя — 13 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая; емкость бензобака – 18 л; скорость передвижения — 53 км/ч; запас хода – 272 км; передние тормоза – барабанные, задние – ленточные; грузоподъемность – 0,5 т.
Мотоцикл Gilera 500-LTE
Мотоцикл выпускался в 1937-1945 гг. Он имел трубчатую раму, цепной привод и педаль переключения передач, расположенную с правой стороны. ТТХ мотоцикла: длина – 2,3 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; масса – 203 кг; двигатель – одноцилиндровый четырехтактный; объем двигателя — 498 см³; мощность двигателя – 12 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; емкость бензобака – 12 л; скорость передвижения – 85 км/ч; запас хода – 230 км; тормоза – барабанные.
Мотоцикл Gilera Marte (solo)
В 1941 г. на базе мотоцикла «LTE» начала выпуск военного мотоцикла под наименованием «Marte». ВС 1942 г. был освоен вариант с коляской. Рама мотоцикла – трубчатая, сварная. Передняя подвеска – параллелограмная, задняя — форселоны с горизонтальными пружинами в коробах. Трансмиссия мотоцикла имела карданный привод заднего колеса. Всего было выпущено 11 тысяч машин, в т.ч. 8,5 тысячи с коляской.
Мотоцикл Gilera Marte с коляской
ТТХ мотоцикла: длина – 2,3 м; ширина с коляской — 1,6 м; высота – 1 м; колесная база – 1,4 м; масса – 190 кг; двигатель – одноцилиндровый, 4-тактный; объем двигателя — 499 см³; мощность двигателя – 14 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; тормоза – барабанные; размеры колес – 350х18 мм; емкость бензобака – 14 л; запас хода – 280 км; скорость передвижения – 78 км/ч; экипаж – 2/3 человека.
Трицикл Gilera Mercurio 500
Трицикл выпускался с 1940 г. на базе мотоцикла «Gilera 500-LTE». Он имел трубчатую сварную раму; грузовую платформу с деревянными бортами, карданный привод и цельнометаллические задние колеса. Кузов использовался для транспортировки тяжелых пулеметов, минометов и боеприпасов. Трицикл комплектовался маскировочным освещением и запасным колесом. Передняя подвеска — параллелограммная, армированная штампованным металлом, задняя – листовые рессоры. ТТХ мотоцикла: длина – 3,6 м; ширина 1,5 м; высота – 2 м; колесная база – 2,2 м; клиренс – 195 мм; масса – 580 кг; двигатель – одноцилиндровый четырехтактный; объем двигателя; 499/600 см³; мощность двигателя – 18 л.с; емкость бензобака – 14,5 л; скорость передвижения – 70 км/ч; запас хода – 200 км; грузоподъемность – 0,5 т; тормоза – барабанные.
Мотоцикл Volugrafo Aermoto 125
Легкий мотоцикл выпускался в 1939-1942 гг. и предназначался для оснащения воздушно-десантных подразделений. Со сложенным рулем мотоцикл укладывался в специальный контейнер. Вскрытие контейнера и приведение мотоцикла в рабочее состояние занимало 2 минуты. Мотоцикл оснащался компактной дуплексной трубчатой рамой охваченной со всех сторон бензобаком. Часть труб рамы использовалась в качестве топливопроводов. Небольшая часть мотоциклов оснащалась параллелограммной передней вилкой. Задняя подвеска отсутствовала на всех версиях. Колёса малого диаметра с толстыми шинами собирались на разъёмных дисках. Мотоцикл также использовался Вермахтом. Всего было выпущено 2 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 1,1 м; масса – 52 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя — 125 см³; мощность – 2 л.с; коробка передач – 2-ступенчатая; скорость передвижения – 50 км/ч; емкость бензобака – 9,5 л; тормоза – барабанные.
Мотоцикл Sertum 500-MCM
Мотоцикл выпускался с одноцилиндровым двигателем объемом 500 см³.
Поделиться в: