Обзор китайского эндуро Stels 400 GT — действительно стоит своих денег?


Турэндуро бывают разные, но обобщает их одно – «среднестатистический» объём двигателя порядка 650 см³ и вес под 200 кг. А вот мотоцикл Stels 400 GT, заявленный как турэндуро, демонстрирует другой подход – это лёгкий байк с двигателем жидкостного охлаждения на 400 см³.

И его «проблема» даже не в том, что он по кубатуре «недотягивает», а в том, что к китайским мотоциклам отечественные покупатели относятся всё ещё настороженно… модель 400 GT уже давно не выпускается , но на вторичном рынке ещё представлена – разберёмся «что это за аппарат такой».

Дизайн и эргономика

При первом же взгляде на этот аппарат, становится очевидно, что китайский производитель, создавая свой турэндуро, не мудрствуя лукаво, скопировал немецкого «Гуся» (известного надёжностью и проходимостью), «позаимствовав» дизайн именно большекубатурной модели (BMW R1100GS), а не младшего (BMW F650GS). Сделано это, конечно же, для привлечения покупателей, которые не могут себе позволить приобрести оригинал (который стоит дороже автомобиля бюджетного класса).

От такого беззастенчивого копирования и эргономика получилась «европейская» – байк обладает посадкой удобной «пилотам» практически любого роста.

Ориентировочная стоимость

Мотоциклы модельного ряда Stels 400, учитывая технические характеристики, качество комплектующих и сборку в соответствии с европейскими стандартами, имеют умеренную стоимость и среди других представителей своего класса считаются достаточно дешевыми.
Самой доступной по цене является модель 400GT. Ее минимальная цена 127 000 рублей.

Второе место у 400 Enduro, стоимость которой колеблется от 140 000 до 154 000 рублей.

Самой дорогой в этой линейке оказалась модель 400GS. Ее цена начинается с отметки 157 000 рублей. Что касается 400 Cruiser, то до снятия с производства ее начальная цена была 125 00 рублей.

Новая модель утилитарного квадроцикла Arctic Cat 500, обладающего гораздо большей грузоподъемностью и более вместимым багажником.

Самая востребованная и покупаемая модель мотоцикла ЧеЗет — CZ 350 12V, в нашей фото подборке.

Особенности

Байк получил стальную трубчатую раму средненькой выносливости и средненький двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объёмом 400 см³. Система питания карбюраторная – для упрощения конструкции и снижения стоимости.

Но главная особенность двигателя этого байка в том, что при «бумажной» мощности порядка 19 л.с., фактически он может развивать до 28.

А вот максимальная скорость наоборот – «на бумаге» внушает надежду (обещая 130 км/ч), но в реальности больше 100 км/ч ехать на 400 GT некомфортно – вибрации «одностволки» ужасные.

На новых байках от этих вибраций постоянно ослабевали и откручивались гайки, так что владельцам рекомендовали посадить их на фиксатор резьбы.

Коробка тут обычная китайская пятиступка – её поставили, чтобы снизить цену на мотоцикл (по сравнению с версией GS). Коробка простая – нет проблем с запчастями (а при максимальной скорости в 130 км/ч шестиступка и не особо нужна).

Подвески у байка энергоёмкие, сзади предусмотрены регулировки, но спереди стоит обычная вилка.

Похожие модели

  • Honda XL 400 V Transalp. Очень популярная модель, выпускавшаяся с 1991 по 1996 год. Несмотря на более чем солидный возраст, найти мотоцикл в пристойном состоянии можно. Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 120 тысяч рублей.
  • Kawasaki KLE 400. Прямой конкурент «Трансальпа». Давно снятый с производства, он выпускался с 1991 по 1999 год. Байк простой, как кирпич, и вполне надёжный. Стоимость на вторичном рынке примерно аналогична стоимости 400-кубового Transalp.

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый с жидкостным охлаждением: рабочий объём – 386,8 см³
  • максимальная мощность – 19,0 л.с. при 7000 об/мин
  • максимальный крутящий момент – 20,0 Н•м при 6000 об/мин
  • система питания – карбюратор
  • топливо – бензин с октановым числом не ниже 92
  • система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI)
  • Трансмиссия – механическая КПП, 6 передач (1-N-2-3-4-5-6)
  • Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
  • Привод от двигателя к редукторам – цепь роликовая с приводом на заднее колесо
  • Система запуска – электростартер
  • Подвеска:
      передняя – телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • задняя – маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором
  • Тормоза – однодисковый с гидравлическим приводом (спереди с сзади)
  • Емкость топливного бака – 22 литра
  • Шины:
      передние – 110/90-16″ или 110/70-17″
  • задние – 140/70-16″ или 140/70-17″
  • Колёсные диски – легкосплавные
  • Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 2110 × 825 × 1390 мм
      высота по седлу – 850 мм
  • колесная база – 1455 мм
  • Сухая масса – 161 кг
  • Внешний вид Stels 400 GT

    Внешний вид, это первое, что подкупает большинство людей к покупке китайской техники. Стоит сказать, что производитель уделил ему немало внимания, ведь мотоцикл выглядит достаточно эффектно. Литые диски, объемный перед с очень красивой оптикой и высоким крылом. При желании на мотоцикл можно дополнительно установить задний бардачок, который будет располагаться за спиной у пассажира. Для езды по городу мотоцикл оснащен всеми необходимыми вещами: стоп-сигнал, поворотники, ближний и дальний свет, боковые зеркала.

    Также на байке установлена очень информативная панель, отображающая все необходимые для мотоциклиста данные. Здесь можно увидеть расход топлива, сколько осталось в баке бензина, время, пробег и так далее. Тахометр обычный, а вот скорость, как и остальные данные, можно увидеть на электронном табло.

    Плюсы и минусы

    • Первое достоинство, на которое делал ставку производитель – это низкая цена. Но всё равно, мотоцикл получился дороже раза в два, чем «типовой» китайский эндуро 250-ка, что негативно сказалось на спросе.
    • Низкая масса (чуть больше полутора центнера) – это достоинство для мотоцикла данного класса.
    • Реальный средний расход бензина в 5 литров на 100 км при топливном баке на 22 л – это тоже хорошо, даёт приличную «дальнобойность».
    • К тому же посадка явно скопирована от BMW R1100GS – можно часами ехать и спина не устаёт.
    • Тормоза неплохие (а как для китайского мотоцикла, так очень хорошие).
    • Для знающих байкеров этот 400GT – «дешевая реплика Гуся» от BMW (вызывающая пренебрежение).
    • Очень сильные вибрации на высоких оборотах.
    • Тяжело достать запчасти для двигателя (хотя раньше они в продаже были).
    • Сборка новых аппаратов была не самой качественной
    • Штатная резина в дождь просто опасна

    Коротко о Stels 400 GT

    Мотоцикл был выпущен и поступил в продажу в 2013 году. Через несколько месяцев он появился в России, где достаточно успешно продается и по сей день. Стоит сказать о том, почему 400 GT так ждали. Ведь компания Stels не так популярна, как например, Ducati или Yamaha, чтобы каждая новинка обсуждалась практически везде. На самом деле, мотоцикл Stels 400 GT имеет своего предшественника, — Stels 400 Enduro, который был выпущен за два года до этой модели. Версия Enduro достаточно сильно полюбилась эндуристами, из-за чего было решено расширить модельный ряд. Собственно, так и произошло, — через два года была выпущена версия GT, GS и Cruiser. Аббревиатура GT расшифровывается как Grand Turismo, что в переводе означает «Большое путешествие». Это и характеризует данную модель, так как она сделана специально для путешествий, поездок по серпантину, и пересеченной местности с плохим дорожным покрытием.

    Итого

    Компания Стелс сделала правильный ход, заняв пустующую нишу. Других свежих 400-кубовых туристических эндуро в России попросту нет, а это значит, что конкурентов у Stels 400 GS тоже нет. И у этого байка есть ряд преимуществ — малый вес, например, и тот факт, что с ним легко управиться не только на асфальте, но и на песке или мокром грунте. Несмотря на скромный запас мощности, Стелс 400 GS собран очень добротно. Это не просто стилизация под мотоцикл определённого класса, как водится у китайцев — это действительно настоящий турэндуро. Компактный, лёгкий, вполне надёжный и очень выносливый.

    Фотогалерея

    Предлагаем вам более внимательно изучить модельный ряд четырехсотых стелсов. Мы постарались подобрать самые лучшие фотографии из этой серии.

    Стелс 400ГС — краткий обзор

    Stels 400GS / Стелс 400ГС

    Мотоцикл Stels 400GS можно назвать бюджетной моделью класса «эндуро». Но, несмотря на низкую цену, качество сборки отвечает европейским стандартам. На высокопрочной стальной раме, сваренной из труб, крепится силовой агрегат с водяной системой охлаждения. Его мощности достаточно для стабильной и безопасной поездки в различных дорожных условиях.

    Большой глушитель мотоцикла Stels 400GS дополнительно оснащен нейтрализаторами и издает агрессивное урчанье. Агрегат двигателя и шестиступенчатой КПП с многодисковым сцеплением повышают проходимость байка и позволяют подобрать конкретный режим езды для каждого типа покрытия дороги или его состояния. Внедорожная резина на больших колесах очень эффективна на бездорожье.

    Дизайн мотоцикла Stels 400GS выражает все его качества. Эргономичное сиденье этого эндуро облегчит длительную поездку двух человек, которую сделает возможной вместительный спортивный бензобак. Ветрозащитный обвес с оригинальной оптикой напоминают хищную птицу, а настроенная подвеска способна выдержать значительные перегрузки.

    Краткая история модельного ряда

    Stels – бренд, под которым крупная российская машиностроительная в содружестве с азиатскими партнерами производит с 1996 года велосипеды и мототехнику.

    Сотрудничество холдинга «Веломоторс» с China Qianjiang Group, крупнейшим китайским производителем мототехники и владельцем брендов Keeway и Benelli, стало началом в производстве новой линейки продукции.

    Первыми ласточками российско-китайской совместной работы стал мини-скутер Skif 50 (2007 год) и дорожный мотоцикл Stels Gryphon Orion 125 A (2010 год).

    Желая расширить ряд предлагаемых моделей, один за другим «Веломоторс» предлагает мотоциклы класса Enduro.

    В 2011 году появилась модель Stels 400 Enduro, уже в своем названии указывающая на класс. Через два года этот модельный ряд пополнили еще три экземпляра — Cruiser, GT и GS.

    По некоторым характеристикам они похожи, а отдельные показатели существенно отличают их друг от друга.

    Сейчас партнеры «Веломоторс» активно трудятся над разработкой новых моделей мототехники, функционирующих исключительно на электрической тяге.

    004_MOTO_0810_024


    Разобрав двигатель, мы поразились, какой шаг вперед сделал китайский мотопром — и в конструкции, и в технологии. Разобрав двигатель, мы поразились, какой шаг вперед сделал китайский мотопром — и в конструкции, и в технологии.
    Стальная пространственная рама окрашена «порошком» в черный цвет. Впрочем, в любимый цвет Генри Форда выкрашено и все остальное, кроме алюминиевых деталей (маятник, глушитель, багажник, руль, кронштейн номерного знака и ободья). А расширять цветовую гамму предлагается за счет самоклеящихся орнаментов.

    Как и положено на «правильных» эндуро, в электроцепь системы зажигания включены датчики бокового упора и включения передачи. Замок зажигания имеет положение блокировки руля, запирается пробка бака и есть замочек для шлема сбоку седла — как на «японцах».

    На аскетичного вида приборке — стрелочный механический спидометр и указатель температуры охлаждающей жидкости. Полагаю, последнему уделено слишком много внимания — лучше бы здесь установили тахометр. Последнего очень не хватает, особенно учитывая шестиступенчатость КП. Про органы управления сказать нечего, отмечу разве что двухтросовую ручку газа — впервые замечаю такую на китайских эндуро (на прочих она в порядке вещей).

    На месте кика заглушка, для эндуро это минус (хотя кик можно установить как опцию). Впрочем, такое встретишь на многих современных аппаратах. С электрозапуском проблем не возникло, и мотор отозвался довольно громкой работой на холостом ходу.

    Залезть на мотоцикл водителю ростом ниже среднего непросто: высота седла — 900 мм. Такова плата за длинноходные подвески (280 мм) и дорожный просвет (300 мм). Задняя подвеска — прогрессивная, с рычажной системой. Кстати, ревизия конструкции «качалки» показала: сделана она в соответствии с канонами — на игольчатых подшипниках, с манжетами. Подвески вполне современны: «перевернутая» вилка с регулировками сжатия и отбоя и моноамортизатор (газонаполненный, но без выносного бачка) с регулировкой сжатия и преднатяга пружины (гайкой).

    Тормоза спереди и сзади — двухпоршневые, причем колодки взаимозаменяемые. Их дефицита не ожидается: тот же тип используется на внедорожной технике Honda и КТМ. А вот металлическая трубка в тормозной магистрали переднего тормоза удивила. Сэкономили на армированном шланге или были более глубокие соображения? Так или иначе, нареканий к тормозам нет, равно как и причин для восхищения.

    Покупать или не покупать

    При всех своих достоинствах, Stels 400 Cruiser, по отзывам, имеет невысокую стоимость для нового мотоцикла. Она составляет всего 130 000 рублей. Это цена за новый мотоцикл, который еще и находится на гарантии. Конечно, в головах большинства людей засела мысль, что все китайское имеет плохое качество. Но так ли это на самом деле?

    Если выйти на улицу и посмотреть вокруг, можно увидеть множество китайских автомобилей. Хотя можно и не ходить далеко. Почти все, что находится у каждого в доме, будь то шариковая ручка или телевизор, сделано в Китае.

    Встречаются отзывы владельцев данного мотоцикла о том, что, не проехал он и 700 км, как заклинило двигатель. Но, скорее всего, здесь уже претензии к собственнику чоппера. При правильном уходе и эксплуатации подобных неприятностей не случается.

    Представленная модель, по отзывам покупателей, отличается высоким качеством при достаточно демократичной стоимости. Это надежный мотоцикл, который сегодня можно часто встретить на российских дорогах. Высокие эксплуатационные характеристики для модели такого класса делают ее популярной.

    Все же большинство отзывов положительные, поэтому Stels 400 Cruiser может считаться достойной моделью. Мотоцикл может занять место в гараже у любителя двухколесной техники, который не располагает большим бюджетом на покупку транспортного средства.

    Рассмотрев особенности новой модели российско-китайского производства, можно отметить ее достойное качество и приемлемую стоимость. Это объясняет высокий спрос на мотоцикл «Стелс».

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]