Stels 400 GS: туристический эндуро по-китайски

В огромной куче китайских спортбайков, чопперов, дорожников и прочей техники несколько особняком стоит Stels 400 GS, туристический эндуро, который изначально разрабатывался под европейский рынок. Уже только поэтому к нему стоит присмотреться! К тому же за те деньги, которые за него просят, можно купить разве что какого-нибудь древнего «японца» 25-летней давности. А Стелс 400 GS — пусть и лёгкий, но всё-таки действительно полноценный турэндуро, который способен осилить и дальнюю дорогу, и грунтовые трассы, и многие другие трудности. Правда, дизайн у него, конечно, на любителя, потому что выглядит он эдакой китайской копией туристических эндуро от BMW, но гость из Поднебесной всё равно хорош по многим параметрам. К тому же выбор в этой кубатуре всё равно ничтожен, и у Стелса 400 GS попросту нет конкурентов, если не считать несколько старых японских моделей, давно снятых с производства.

Технические характеристики Stels 400 GS


Самой интересной частью этого мотоцикла является его 387-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Согласно ПТС, его характеристики весьма скромны — 19 л.с. и 20 Нм на 7000 и 5500 об/мин соответственно. Однако, если покопаться в интернете, можно обнаружить, что на Стелс 400 GS устанавливается мотор XY191MQ-2 производства компании с непроизносимым названием ZheJiang XingYue Vehicle, причём без каких бы то ни было изменений, и мощность его достигает 28 л.с., что больше похоже на правду. Разгадка проста — с заявленным 19 л.с. Stels 400 GS попадает под минимальную ставку транспортного налога. На деле же динамики у него хватает, и цифра в 28 л.с. выглядит намного более похожей на правду. Максимальная скорость, которую способен развить байк — 130 км/ч.


Нашлось место и для безукоризненно работающей 6-ступенчатой трансмиссии, и для отличных подвесок (вилка-перевёртыш спереди и маятник с моноамортизатором сзади) с настройками преднатяжения и отбоя, и для дисковых тормозов с 2-поршневыми суппортами спереди и сзади. Тормозит Stels 400 GS очень эффективно, буквально вцепляясь в асфальт. При этом сухая масса мотоцикла — всего 163 кг, что по меркам класса туристических эндуро не просто мало, а очень мало. Именно поэтому с этим байком действительно просто управляться на любой поверхности, а не только на асфальте. Правда, длинные ноги не помешают — высота по седлу у него значительная.

Объём бензобака тоже намекает на приспособленность Стелс 400 GS к дальней дороге — целых 22 литра, прямо как у его японских собратьев по классу. Только вот расход топлива у «русского китайца» намного ниже, в пределах 4,5-5 литров на 100 км, что наделяет его огромным запасом хода. К тому же Стелс спокойно переваривает 92-й бензин, спасибо карбюратору, который сюда установили вместо инжектора в целях экономии.

Особенности

Основная «изюминка» этого байка – его двигатель, нетипичный для распространённых в России «китайцев». Это XY191MQ-2 – одноцилиндровый мотор с рабочим объёмом 400 см³ и жидкостным охлаждением. Но если «в оригинале» этот агрегат оснащался инжекторным типом питания, то тут карбюратор. Сделано это специально – для упрощения конструкции и снижения конечной стоимости.

Отдельно хотелось бы отметить мощность двигателя (заявленной на уровне чуть меньше 19 «лошадок»). Судя по отзывам владельцев – она выше заявленной, и это действительно так. Нельзя с точностью на 100% утверждать, сколько именно «лошадей» развивает мотор, но XY191MQ-2 имеет предельный стоковый потенциал в 28 л. с, и вряд ли компания Stels стала бы дефорсировать агрегат, ограничившись занижением мощности «на бумаге» (для оптимизации по транспортному налогу).

Что касается запчастей, то их приходится заказывать по каталогам из-за границы – двигатель XY191MQ-2 в России встречается редко, соответственно, и детали к нему тоже.

Коробка передач шестиступенчатая – она работает лучше, чем классические китайские пятиступки, но серьёзно уступает в плане надёжности коробкам от японских производителей. А в случае поломки, запчасти для этого агрегата найти так же сложно, как и для двигателя – придётся заказывать из-за границы. Есть альтернативный вариант – поставить коробку от Honda XR 250 – она подходит и проще в ремонте.

Проблемное место «родной» КПП – это третья передача, именно она первой выходит из строя при больших пробегах.

Подвески у Stels 400 GS на уровень выше, чем у 250-кубовых китайских моделей – перевёрнутая вилка с регулировкой, маятник с моноамортизатором.

Тормоза, конечно же, очень эффективные – дисковые спереди и сзади.

Как и положено хорошему эндуро, этот мотоцикл отличается скромной массой – всего 163 кг (что для такой мощности и оснащения в данном классе довольно мало).

Бак на 22 литра вкупе с расходом до 5 литров даёт байку запас хода более 400 км. А благодаря замене инжектора на карбюратор, цилиндр агрегата прекрасно «переваривает» 92-й бензин (что немало важно во время дальних поездок по глухим уголкам большинства стран мира).

Плюсы и минусы Stels 400 GS

Достоинства

  • Отличные подвески, энергоёмкие и эффективные. Дорабатывать их никакого желания не возникает.
  • Удобная посадка. Стелс 400 GS действительно создан для того, чтобы преодолевать значительные дистанции без дискомфорта для пилота.
  • Доступная стоимость обслуживания и содержания. Запчасти, расходники, тюнинг — всё достаточно дёшево.
  • Неплохая ветрозащита. Для той скорости, которую способен развить этот мотоцикл, её полностью хватает.
  • Без преувеличения отличные подвески, которые можно полностью настроить под свой стиль езды.

Недостатки

  • Вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл всё равно, конечно, неплохо, но слишком уж по-китайски.
  • Некоторый недостаток динамики. Для езды по городу и трассе в целом мощи Стелс 400 GS хватает, но обгоны представляют собой проблему.
  • Неудобное штатное сиденье. Из-за отсутствия «ступеньки» пассажир постепенно сползает в сторону водителя.
  • Странная местами эргономика. Например, рычаги сцепления и переднего тормоза установлены почему-то на разной высоте. А зеркала настроить «под себя» — задача и вовсе нетривиальная.

Отзывы владельцев Stels 400 GS

5 лет в одних руках, на обслуживании не экономил никогда, пробег уже 60+к км и растет. Сменил бы на турынду помощнее, но денег на новьё нет, а со старым хламом связываться желания нет. Но о качестве и надежности Стелса судить могу объективно, мот не без мелких косяков, но по сути неубиваемый, не знаю, что с ним надо делать, чтобы он до дома не доехал хоть из самых далеких пердей. Виталий, Омск, Stels 400 GS ‘2013.

Мот требует приложения рук, растущих из плеч, как и любая китайская техника, но все основные узлы надежны. Едет бодро, жрет любой бензин, самая серьезная поломка за три года — короткое замыкание из-за окислившихся контактов, за которыми я сам не уследил. Марат, Волгоград, Stels 400 GS ‘2015.

Чисто китайский мотоцикл, там-сям то гайки нет, то провода висят, то еще чего. Из проблем только карбюратор родной, заменил его на японский спустя год, и забыл. Тюнинг на мот есть, но немного, пришлось колхозить. Брал б/у в хорошем состоянии, отъездил 2 сезона без проблем, потом продал и взял Каву Версус свежий. Небо и земля, конечно, но за свои деньги Стелс очень даже норм. Когда покупал его, выбор был между ним и японскими полутрупами в лучшем случае середины 90-х, в итоге взял китайца и не пожалел ни разу. Александр, Краснодар, Stels 400 GS ‘2014.

Краткая история модельного ряда

Stels – бренд, под которым крупная российская машиностроительная в содружестве с азиатскими партнерами производит с 1996 года велосипеды и мототехнику.

Сотрудничество холдинга «Веломоторс» с China Qianjiang Group, крупнейшим китайским производителем мототехники и владельцем брендов Keeway и Benelli, стало началом в производстве новой линейки продукции.

Первыми ласточками российско-китайской совместной работы стал мини-скутер Skif 50 (2007 год) и дорожный мотоцикл Stels Gryphon Orion 125 A (2010 год).

Желая расширить ряд предлагаемых моделей, один за другим «Веломоторс» предлагает мотоциклы класса Enduro.

В 2011 году появилась модель Stels 400 Enduro, уже в своем названии указывающая на класс. Через два года этот модельный ряд пополнили еще три экземпляра — Cruiser, GT и GS.

По некоторым характеристикам они похожи, а отдельные показатели существенно отличают их друг от друга.

Сейчас партнеры «Веломоторс» активно трудятся над разработкой новых моделей мототехники, функционирующих исключительно на электрической тяге.

Похожие модели

  • Honda XL400V Transalp. Заслуженный ветеран дорог, старый, но проверенный. Отличный выбор, если, конечно, удастся найти экземпляр в хорошем состоянии, что не так-то просто, учитывая возраст модели.
  • Kawasaki KLE 400. Во многом схож с вышеупомянутым «Трансальпом». В живом состоянии встречается, но нечасто.
  • Stels 400 GT. Несколько отличающаяся от героя нашей статьи модель, но фактически являющаяся его прямым одноклассником, пусть и с менее впечатляющими способностями к преодолению бездорожья.

Итого

Компания Стелс сделала правильный ход, заняв пустующую нишу. Других свежих 400-кубовых туристических эндуро в России попросту нет, а это значит, что конкурентов у Stels 400 GS тоже нет. И у этого байка есть ряд преимуществ — малый вес, например, и тот факт, что с ним легко управиться не только на асфальте, но и на песке или мокром грунте. Несмотря на скромный запас мощности, Стелс 400 GS собран очень добротно. Это не просто стилизация под мотоцикл определённого класса, как водится у китайцев — это действительно настоящий турэндуро. Компактный, лёгкий, вполне надёжный и очень выносливый.

Stels 400 GT: немецкий гусь по-китайски


Китайские компании уже давно наводнили рынок недорогими мотоциклами для новичков. Круизеры, спортбайки, классики — тысячи их! А вот класс туристических эндуро долгое время был обделён вниманием производителей из поднебесной, и российско-китайский тандем Stels решил исправить ситуацию, заняв пустующую нишу. А почему бы и нет? Все современные турэндуро — мощные, тяжёлые мотоциклы, не очень подходящие для начинающих байкеров, к тому же стоят они прилично. Конечно, всегда есть альтернатива в лице стареньких японских «четырёхсоток», но не у всех есть желание за весомую сумму приобретать 20-летний мотоцикл. Так что Stels 400 GT заслуживает самого пристального внимания уже хотя бы потому, что он, так сказать, выступает первопроходцем в этой нише.


Шутка ли — китайский турэндуро! Хотя, конечно, ему придётся столкнуться с определённым недоверием потенциальных покупателей. Турэндуро — мотоцикл, предназначенный для поездок на дальние расстояния, и вопрос надёжности тут стоит очень остро. А среди мотосообщества до сих пор силён стереотип о плохом качестве всех без исключения китайских мотоциклов… Ну что ж, давайте посмотрим, что к чему.

Видео Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:19 л.с. (28 л.с. с мотором XY191MQ-2) Л.с.
Крутящий момент:20 Н•м при 5500 об/мин Нм
Рабочий объем:386.8 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:130 км/ч
Система охлаждения:Жидкостной охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1520 мм
Вес:163 кг
Емкость топливного бака:22 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

400GT («Gran Turismo»)

Модель Stels 400GT («Gran Turismo») выпущена в 2013 году. Характеризуется четырехтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостной системы охлаждения и электростартерной системой запуска.
Двигатель сочетается с механической 6-ступенчатой коробкой передач и дисковыми гидравлическими тормозами противогрязевой защитой.

Подвеска в виде перевернутой телескопической вилки и маятника с моноамортизатором обеспечивают комфортное прохождение пути с разным типом покрытия.

Сиденье мотоцикла рассчитано на двух человек. Для пассажира предусмотрены ручки и подножки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]