Honda VFR 1200X Crosstourer — туристический эндуро


Honda VFR1200X Crosstourer (2012-2018)

Модель туристического эндуро Honda VFR1200X Crosstourer

была впервые представлена в 2010 году на мото-выставке EICMA Motorcycle Show, а свое серийное производство начала в 2012 году. Основной причиной создания данного мотоцикла послужило желание Honda составить достойную конкуренцию топовым моделям в классе «Туристический эндуро» — BMW R1200GS, Yamaha XT1200Z Super Tenere и Triumph Tiger Explorer. К тому же, необходимо было предложить более современную замену Honda XL1000V Varadero.

В качестве основы новой модели решено было взять платформу флагманского спорт-тура Honda VFR1200F, двигатель которого был перенастроен для повышения тяги на низких оборотах. В итоге двигатель нового Honda VFR1200X Crosstourer стал менее оборотистым, потерял 43 л.с. мощности, однако стал более тяговитым на низах и приблизился к характеристикам флагманских эндуро-туристов — 129 л.с. мощности и 126 Нм крутящего момента.

Также, помимо основной версии мотоцикла, была предложена версия с автоматической роботизированной КПП с двумя сцеплениями (DCT — dual clutch transmission). Все европейские версии мотоцикла в стоке оснащались комбинированной тормозной системой с ABS (C-ABS).

Из других особенностей Honda VFR1200X Crosstourer следует выделить 4-цилиндровый V-образный двигатель, алюминиевую раму, регулируемые подвески в виде перевернутой вилки спереди и прогрессивного моноамортизатора сзади, консольный задний маятник, спицованные колеса, карданный привод, гидравлическое сцепление, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 21,5 л и 275 кг снаряженной массы (у версии с механической КПП).

Модель Crosstourer доступна во многих странах мира и официально продается в Японии. Японские версии отличаются заниженной подвеской, уменьшенной высотой по седлу (850 → 810 мм), сниженными характеристиками мотора (106 л.с. / 125 Нм) и более низким дорожным просветом (180 → 165 мм), в сравнении с экспортными версиями.

С 2015 года линейку «dual sport» мотоциклов пополняет новая модель — Honda CRF1000L Africa Twin. Данная модель является более внедорожной и представляет собой современную реинкарнацию легендарной Honda Africa Twin.

2018 год стал последним годом производства модели Honda VFR1200X Crosstourer.

«Младший брат» модели — Honda VFR800X Crossrunner.

Основные конкуренты Honda VFR1200X Crosstourer в классе:

  • Yamaha XTZ1200 Super Tenere
  • Kawasaki Versys 1000

Краткая история модели

  • 2012 г. — начало производства и продаж.

Модель

: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).
Заводское обозначение
: VFR1200XC, VFR1200XDC.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).
Заводское обозначение
: VFR1200XD, VFR1200XDD.

  • 2014 г. — модель Honda VFR1200Х подверглась небольшим изменениям, появилась 3-ступенчатая система HSTC (Honda Selectable Torque Control) (до появления HSTC мотоцикл оснащался простым отключаемым трекшн-контролем), поворотники с функцией автовыключения, несколько изменено сидение.

Модель

: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).
Заводское обозначение
: VFR1200XE, VFR1200XDE.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).
Заводское обозначение
: VFR1200XF, VFR1200XDF.

  • 2016 г. — двигатель стал соответствовать стандарту Евро-4, появилась розетка прикуривателя 12В,появился рычаг изменения высоты\наклона ветрового стекла возле приборной панели, режим S (на DCT коробке) теперь имеет 3 режима.

Модель

: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).
Заводское обозначение
: VFR1200XG, VFR1200XDG.

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).
Заводское обозначение
: VFR1200XH, VFR1200XDH.

  • 2018 г. — последний год производства.

Модель

: Honda VFR1200X Crosstourer; Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) (все регионы).
Заводское обозначение
: VFR1200XJ, VFR1200XDJ.

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам, машина прекрасно подходит для покорения тысячекилометровых маршрутов. Справиться с такой задачей часто неспособны не то что дорожные мотоциклы, но даже спорт-туристы. Этой машине не часто требуется обслуживание, и это облегчает задачу, снижает риски.

ВАЖНО! Мотоцикл хорош тем, что к нему сейчас просто достать запчасти. Впрочем, ремонт где-то в неизвестной мастерской, в другой стране – не лучшее решение

Так что лучше не допускать такой ситуации и проверить байк заранее, перед тем, как отправиться в дальнее путешествие. И при подозрениях на неисправность лучше провести повторную диагностику.

Обзор через зеркала хвалят, как и комфорт посадки. Приборная панель нравится не всем, но объективных претензий к ней нет. По описанию тех, кто давно водит этот байк, машина прекрасно подходит людям, желающим приобрести красивый и практичный туристический эндуро.

VFR 1200X Crosstourer – не лучшая модель в классе, но все же достойная. И одно из главных достоинств ее – современность. Как бы ни была хороша та же старая Африка Твин, если с мотоциклом что-то случится, починить его будет уже проблематично. Так что, если встал вопрос о покупке эндуро-туриста, стоит подумать насчет этой модели.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda VFR1200X Crosstourer:

МодельHonda VFR1200X Crosstourer
Тип мотоциклатуристический эндуро (adventure, dual sport)
Год выпуска2012-2018
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (76°)
Рабочий объем1237 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня81,0 x 60,0 мм
Степень сжатия12.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi, 44 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность129,0 л.с. (95,0 кВт) при 7750 об/мин
106,0 л.с. (78,0 кВт) при 6000 об/мин — VFR1200X (Япония)
Максимальный крутящий момент126 Нм (12,7 кг*м) при 6500 об/мин
125 Нм (12,7 кг*м) при 5500 об/мин — VFR1200X (Япония)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – VFR1200X
2 многодисковых пакета в масляной ванне – VFR1200XD (автоматическая КПП DCT)
Коробка передач6-ступенчатая — VFR1200X
6-ступенчатая автоматическая (DCT) — VFR1200XD
Тип приводакардан
Размер передней шины110/80R19 M/C (59V)
Размер задней шины150/70R17 M/C (69V)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (C-ABS)
Задние тормоза1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт (C-ABS)
Передняя подвеска43 мм телескопическая перевернутая вилка (регулируемая), ход — 145 мм
Задняя подвескамаятниковая Pro-Link с моноамортизатором (регулируемая), ход — 146 мм
Длина мотоцикла2285 мм
Ширина мотоцикла915 мм
Высота мотоцикла1335 мм
Колесная база1595 мм
Высота по седлу850 мм
810 мм – VFR1200X (версия для Японии)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)180 мм
165 мм – VFR1200X (версия для Японии)
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,5 сек.
4,0 сек. — VFR1200X (с DCT)
Максимальная скорость211 км/ч[1]
Емкость бензобака21,5 л
Масса мотоцикла (снаряженная)275 кг – VFR1200X
285 кг – VFR1200XD (DCT)

277 кг – VFR1200X (с 2016 года)

287 кг – VFR1200XD (DCT) (с 2016 года)

Недостатки

Если пользователь предпочитает ехать на другой передаче, чем предлагает робот, нужно переключаться на механику. Возврат на робота включит неудобную передачу. Но есть и обходной манёвр — щёлкать режимами при попадании в пробку. По междурядью рулить на S, по свободной дороге — на D.

И также отмечают короткое переднее крыло. Если к нему приделать брызговик из старой покрышки, или удлинить заднюю часть фильтр в радиаторе придётся менять в два-три раза реже.

Достоинства

На ходу Crosstourer ощущается удивительно легким в сравнении с аналогичными моделями конкурирующих компаний.

  • Динамика разгона.
  • Хорошие энергоёмкие подножки гасящие даже намёки на вибрацию.
  • Удобное седло позволяющее без проблем ехать на далёкие дистанции, как водителю так и пассажиру.
  • Надёжность.
  • Умеренный расход топлива.

Отзывы

Отзывы о Honda VFR1200X Crosstourer:

Развернуть Свернуть

1. Да, это лучший представитель 1200-кубовых больших эндуро на сегодняшний момент.

2. Он лучше Super Tenere по эргономике и потреблению ГСМ.

3. Он лучше BMW R1200GS по эргономике и ходовым качествам, а также по весу.

4. Он лучше Ducati Multistrada 1200, потому что не ломается.

Очень легкий и комфортный на асфальте, легко управляемый на грунте и гравии. Приятно удивила система заводских кофров — они алюминиевые, но при этом легкие и герметичные.

DCT позволяет полностью сконцентрироваться на езде.

Не спортбайк. 235 км/ч — максимум, чего удалось из него выжать (без кофров на прямом автобане). Комфортная скорость — 140-160 км/ч. Но в отличие от VFR1200FD, скорость на Crosstourer ощущается!

Я бы проехал на нем 2000 км за день, без вопросов.

Байк, конечно, очень понравился. DCT класс, особенно в пробке — не надо жмакать сцепление и щёлкать коробку — робот всё делает за тебя. Первые пару км непривычно, но потом привыкаешь к этому настолько, что пересаживаться обратно на механику не хочется. Единственное, что не очень понравилось: D режим слишком овощной — в пробке гораздо сподручнее использовать S-mode. Но S-mode не любит невысокие обороты, и не хочет курсировать на 6 передаче: как только обороты падают до 4 тысяч — он переключается вниз на 5-ю. И даже если вручную переключить его выше — он всё равно будет переключаться на 5-ю. Я люблю ездить на высшей передаче, и мне такое поведение не нравится. Поэтому алгоритм такой: в пробке едем в S-режиме, а, как выехали на свободную дорогу — переключаемся в D-режим. А, если опять попали в пробку — опять переключаемся в S. Это всё, конечно, немного неприятно, но не страшно — всё-таки 1 раз нажать кнопку на руле труда не составляет. А в остальном DCT коробка бесподобна.

Движок, конечно, великолепен — столь бодрого и уверенного разгона нет ни у одного другого карданного адвенчера. До 200 байк разгоняется за считанные секунды — стоит только отвернуть ручку. Мой TDM это упражнение проделывает гораааздо медленнее. При чём благодаря великолепному комфорту и хорошей ветрозащите (с высоким стеклом) скорость на Кросстурере совсем не чувствуется.

Рулится байк отлично — легко и приятно. Неровности и стыки асфальта Crosstourer вообще не замечает даже не смотря на зажатый аморт на Сашином байке. В пробке проще и быстрее на TDM: всё таки Crosstourer — большой и широкий мотоцикл. Но это относится ко всем представителям этого класса. Психологически никаких проблем и дискомфорта его размеры не доставляли — просто я ехал по пробкам чутка по-медленнее, чем на TDM. Кардан на Кросстурере отличный — он просто не чувствуется. И это прекрасно, ведь, например, на XT1200Z Super Tenere кардан люфтит и дёргает при каждом открытии и закрытии газа.

В общем, я только укрепился в своём мнении: Crosstourer — великолепный мотоцикл для всего. И для повседневной городской эксплуатации, и для дальняка.

Резюмируя: в классе карданных адвенчеров уже 2 года как новый король — Honda VFR1200X/XD Crosstourer. Что касается R1200GS и Super Tenere — теперь они просто сучки короля wink.gif

И ещё про надёжность коробок DCT: на сколько я знаю, в России у официалов за всю историю продаж мотов с DCT не зарегистрировано ни одной поломки этих коробок. Такие дела…

Комфорт

Машина удобна скорее на дороге, чем на бездорожье. Тем не менее, модель способна преодолеть невзгоды пересеченной местности. Главное – не злоупотреблять такой возможностью, чтобы продлить ресурс байка в целом. Это, в принципе, касается любого туристического эндуро. Просто эта модель не относится к самым надежным, а потому на этот момент стоит обратить особое внимание.

Посадка для водителя комфортна, особенно если человек уже привык к туристическим эндуро. Важно учесть, что здесь быстрый разгон до 100, а значит, требуется особая осторожность при начале движения и при ускорении. Этот навык развивается со временем, так что начинать лучше с чего-нибудь попроще.

Цена Honda VFR 1200X Crosstourer SE по объявлениям о продаже

Максимальная цена Honda VFR 1200X Crosstourer SE среди найденых объявлений 1 270 000 руб.*

Средняя цена Honda VFR 1200X Crosstourer SE среди найденых объявлений 770 000руб.*

Минимальная цена Honda VFR 1200X Crosstourer SE среди найденых объявлений 1 000руб.*

Honda VFR 1200 X Crosstourer в Москве

22.11.2020 850 000 руб.

Honda VFR 1200 X Crosstourer АКПП в Санкт-Петербурге

12.11.2020 1 000 руб.

Honda vfr 1200 x crosstourer ABS в Нижнем Новгороде

08.11.2020 900 000 руб.

Honda VFR 1200 X Crosstourer в Сасово

03.11.2020 900 000 руб.

Honda vfr 1200 crosstourer в Ижевске

28.10.2020 999 999 руб.

Honda-vfr1200x-crosstourer в Краснодаре

17.10.2020 800 000 руб.

Honda VFR1200XDA Crosstourer 2016 АКПП 6000км в Москве

16.10.2020 995 000 руб.

Honda VFR 1200 X Crosstourer в Новосибирске

10.10.2020 1 440 руб.

Honda vfr1200x crosstourer в Ижевске

30.09.2020 999 000 руб.

Honda VFR 1200 X Crosstourer в Москве

30.09.2020 780 000 руб.

Honda VFR 1200 Crosstourer в Волгограде

29.09.2020 1 100 руб.

Honda VFR1200X Crosstourer в Москве

15.09.2020 750 000 руб.

Honda VFR 1200 X Crosstourer в Реутове

07.09.2020 650 000 руб.

Honda VFR 1200X Crosstourer в Калининграде

04.09.2020 550 000 руб.

Honda VFR 1200 XD Crosstourer 2022 в Москве

23.04.2020 1 145 000 руб.

Продам Honda VFR1200 Crosstourer в Благовещенске

18.01.2020 740 000 руб.

Honda VFR1200X/XD Crosstourer в Рыбинске

15.01.2020 820 000 руб.

Honda vfr 1200 X Crosstourer 2022 АКПП в Москве

04.01.2020 1 150 000 руб.

Honda VFR1200X Crosstourer в Черкизово

25.09.2019 649 956 руб.

Honda vfr1200x crosstourer в Москве

24.09.2019 450 000 руб.

Мотоцикл Honda VFR1200 Crosstourer в Москве

18.09.2019 530 000 руб.

Honda VFR 1200 XDA Crosstourer 2022г в Москве

21.08.2019 1 029 000 руб.

Honda vfr 1200x crosstourer в Москве

15.08.2019 550 000 руб.

Honda Vfr 1200 XA Crosstourer в Москве

23.07.2019 777 000 руб.

Honda vfr 1200 xd crosstourer 2014г в Курске

13.07.2019 800 000 руб.

Honda VFR1200X Crosstourer 2012 г в Рязани

09.07.2019 590 000 руб.

Honda vfr 1200 xd crosstourer в Москве

04.07.2019 660 000 руб.

Хонда VFR1200X Crosstourer в Самаре

26.06.2019 850 000 руб.

Продается Honda Crosstourer 1200 XD auto 2015 г.в в Раменском

18.06.2019 1 170 000 руб.

Honda VFR 1200 X Crosstourer в Москве

11.06.2019 940 000 руб.

Honda VFR 1200 X Crosstourer в Москве

09.06.2019 650 000 руб.

Honda VFR 1200 XDA Crosstourer в Москве

08.06.2019 800 000 руб.

Honda VFR1200X Crosstourer в Москве

26.05.2019 649 000 руб.

Мотоцикл Honda VFR1200XD Crosstourer в Балашихе

23.05.2019 1 270 000 руб.

Honda VFR 1200 X Crosstourer в Москве

06.03.2018 709 000 руб.

Honda VFR 1200X Crosstourer (Хонда вфр 1200х) в Санкт-Петербурге

24.01.2018 970 000 руб.

Honda VFR 1200X crosstourer в Москве

31.08.2017 650 000 руб.

Honda VFR1200X Crosstourer 2012 год в Москве

22.08.2017 699 000 руб.

Мотоцикл Honda VFR 1200X Crosstourer 2012 год в Москве

21.08.2017 800 000 руб.

Honda VFR 1200 Crosstourer автомат 2012 в Самаре

16.08.2017 930 000 руб.

Honda VFR1200X crosstourer в Санкт-Петербурге

12.06.2017 1 140 000 руб.

Продаю мотоцикл honda VFR 1200 X Crosstourer в Москве

12.03.2017 960 000 руб.

Honda VFR1200X Crosstourer в Москве

08.03.2017 799 000 руб.

Продам “коня” (Honda VFR1200X Crosstourer в Москве

03.03.2017 700 000 руб.

Honda VFR1200X Crosstourer Auto в Набережных Челнах

23.01.2017 995 000 руб.

Honda VFR1200X Crosstourer в Воронеже

19.01.2017 795 000 руб.

Honda Crosstourer VFR1200X 2012 года в Москве

12.01.2017 830 000 руб.

Honda VFR 1200 X crosstourer в Ростове-на-Дону

11.01.2017 999 000 руб.

Мотоцикл Honda VFR 1200 Crosstourer 2015 г в Перми

03.11.2016 850 000 руб.

Honda VFR1200X Crosstourer в Москве

19.10.2016 749 000 руб.

Honda VFR1200X Crosstourer в Санкт-Петербурге

15.08.2014 610 000 руб.

Honda VFR1200X Crosstourer в Санкт-Петербурге

14.08.2014 590 000 руб.

Honda VFR 1200 X Crosstourer в Москве

12.08.2014 680 000 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Honda VFR 1200X Crosstourer SE на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Цены на все Honda

CBR300RAот 349 000 руб.
NC750Sот 591 000 руб.
NC750S DCTпоявится позже
CTX700Nот 519 000 руб.
CB1100 EXот 992 000 руб.
CB1100 RSот 1 023 000 руб.
CB1000Rот 1 163 000 руб.
CB300Rот 408 000 руб.
CB650Rот 726 000 руб.
CBR650Rот 779 000 руб.
CRF250Rот 643 000 руб.
CRF450Rот 699 000 руб.
CRF450RXот 728 000 руб.
TRX90Xот 332 000 руб.
VFR1200Fот 1 009 900 руб.
CBR1000RR Fireblade ABSот 1 416 000 руб.
CBR1000RR Fireblade SP ABSот 1 742 000 руб.
GL1800 Gold Wingпоявится позже
GL1800 Gold Wing Tourот 2 275 000 руб.
GL1800 Gold Wing Tour DCTот 2 486 000 руб.
TRX420FAот 720 000 руб.
TRX500FAот 939 000 руб.
TRX680FAот 1 058 000 руб.
CTX700от 555 000 руб.
NC750Xот 651 000 руб.
NC750X DCTпоявится позже
VFR1200X Crosstourerот 1 236 000 руб.
VFR1200X Crosstourer DCTпоявится позже
CRF1000L Africa Twinот 938 000 руб.
CRF1000L Africa Twin DCTпоявится позже
CRF1000L Africa Twin Adventure Sportsот 1 035 000 руб.
CRF1000L Africa Twin Adventure Sports DCTпоявится позже
CRF250 Rallyот 490 000 руб.
CRF1100L Africa Twinпоявится позже
CRF1100L Africa Twin DCTпоявится позже
CRF1100L Africa Twin Adventure Sportsпоявится позже
CRF1100L Africa Twin Adventure Sports DCTпоявится позже

Особенности Honda VFR1200X

Владельцы туристических эндуро – настоящие консерваторы, настороженно воспринимающие любые новшества. Поэтому стоит отдать должное компании Honda, рискнувшей добавить автоматическую коробку DCT в свою модельную линейку.

Задуманный, как ответ на выпуск Yamaha Super Tenere, Crosstourer сумел значительно подвинуть её позиции как на экспортных, так и на японских рынках.

Выпуск модели продолжается, более того некоторые детали с неё переходили без значительных изменений на младшую сестру — vfr800x. В 2022 году младшая окончательно уходит в историю, представляя старшей простор для продаж.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]