Мотоцикл Kawasaki Versys 1000 — идеальный туристический эндуро

Для кого

Вот основные достоинства этого прекрасного байка:

  • двигатель, позаимствованный у Кавасаки З1000, слегка измененный;
  • электронный впрыск, имеющий двойные дроссельные заслонки;
  • 250 килограмм веса вместе с топливом.

Модель прекрасно подходит для людей средней комплекции и роста, обожающих красивые мотоциклы, подходящие и для быстрой езды, и для туризма. Отличным выбором Kawasaki Versys 1000 станет и для тех, кто в восторге от самого класса туристических эндуро и желает приобрести лучший вариант.

Особенности VERSYS 1000

Эргономика байка может быть значительно улучшена дополнительными аксессуарами, например, защитными щитками для рук.

К отличительным чертам байка относят:

  • трекшн-контроль с 4 возможными позициями настройки параметров;
  • электронный впрыск — инжектор + KDTV;
  • КПП — живёт своей жизнью;
  • двигатель — паровозная тяга при любых условиях;
  • удобная посадка — большое мягкое сидение и широкий руль;
  • подвеска имеет большой диапазон настроек под любую дорогу и стиль езды;
  • неудачное ветровое стекло;
  • прекрасные тормоза.

Иногда отмечают, что хорошо бы иметь грипсы больше диаметром.

Технические характеристики

По своим параметрам эта машина определенно является одной из самых мощных в своей категории. Великолепные тяга и скорость, которые обеспечивает двигатель, порадуют истинного ценителя мощных мотоциклов. Все элементы Versys 1000 сбалансированы и позволяют ему быть не только быстрым, но и довольно безопасным.

Двигатель

Мотоцикл оснащен рядным, четырехтактным и четырехцилиндровым мотором. Степень сжатия составляет 10,3:1. Рабочий объем достигает 1043 см³. Охлаждение агрегат имеет жидкостное. На один цилиндр приходится по четыре клапана. Зажигание – транзисторное, а система подачи топлива – инжекторная.

Максимальные характеристики двигателя такие: при 7500 об/мин крутящий момент достигает 102 Нм; при 9000 об/мин мощность составляет 118 л.с. Неудивительно, что мотоцикл разгоняется до 100 км/ч всего за 3,5 сек. Максимальная скорость у Versys 1000 составляет 226 км/ч.

Все это делает модель очень подвижным туристическим мотоциклом, который подойдет не только для дальних путешествий, но и для скоростных заездов по гоночному треку. Впрочем, не стоит забывать, что это не спортивный мотоцикл, и формы его далеко не так аэродинамичны, что на пиковых значениях скорости может проявиться в большем сопротивлении воздуха.

Трансмиссия

Versys 1000 снабжен шестиступенчатой коробкой передач, что является обычным решением для такого байка. Привод здесь по типу своему цепной. Трансмиссия хорошо справляется с поставленными перед ней задачами и реализует неистовый потенциал мотора безопасно для ходовой части машины.

Размеры и масса

Снаряжённый вес этого мотоцикла – 250 кг. Это не так уж и много, с учетом мощной начинки и туристического предназначения. Емкость бензобака приличная – 21 л, а расход топлива на 100 км дороги в среднем составляет 5,2 л, что относительно мало.

Высота по седлу у Versys 1000 составляет 840 мм, что является средним показателем как среди класса туристических эндуро, так и среди байков в целом. Габариты колесной базы достигают 1520 мм. В высоту мотоцикл достигает 1400 мм, в ширину – 895 мм, а в длину – 2270 мм.

Ходовая часть и тормоза

Байк оснащен трубчатой алюминиевой рамой. Она имеет стильный дизайн и всем своим видом говорит о больших способностях этого железного монстра. Колесные диски литые, их элементы смотрятся не то чтобы спортивно, но в стиле хай-тек. Удобный руль имеет стандартные размеры. В целом весь облик Versys 1000 можно охарактеризовать как футуристичный.

Задняя подвеска тут маятниковая. Она имеет моноамортизатор, возможны все регулировки. Ход ее составляет 150 мм. В качестве передней подвески выступает вилка перевернутого типа габаритами 43 мм. Имеется регулировка и отбоя, и преднатяга. Ход подвески такой же, как и у задней – 150 мм.

В качестве задних тормозов у Versys 1000 имеется один диск размером 250 мм. Ему ассистирует однопоршневой суппорт. Спереди тормозами служат два диска, каждый по 310 мм. Они имеют четырехпоршневые радиальные суппорты. В зависимости от версии может присутствовать ABS.

Производство

За время выпуска мотоцикл обрел популярность среди ценителей класса. Это и не удивительно, ведь модель вобрала в себя все лучшее, что может быть в туристических эндуро. Этот мотоцикл сложно назвать обычным представителем своего класса, да он таковым и не является. Кавасаки правильно его позиционируют как флагманский.

Одноклассники

В мире совсем немного мотоциклов, которые способны потягаться с Versys 1000. Всего три модели могут считаться его серьезными соперниками: это VFR1200X Crosstourer от Хонда, XTZ1200 Super Tenere от Ямаха и DL1000 V-Storm от Судзуки.

Внедрение технологии Skyhook

KECS с технологией Skyhook от Showa (SE).
Обновленное программное обеспечение полуактивной системы KECS на Versys 1000 SE включает в себя технологию Skyhook EERA

(Элект- ронная регулировка подвески в движении) от Showa, которая предназ- начена для создания еще большего комфорта в поездке (Компоненты подвески остались неизменными).

Концепцию Skyhook можно изобразить как крюк, который поддерживает подрессоренную массу мотоцикла и регулирует демпфирующее усилие подвески, позволяя колесам отрабатывать неровности дороги с сохранением вертикального положения и минимальным воздействием на мотоцикл.

* Программное обеспечение Skyhook от Showa, которое было тщательно настроено инженерами Kawasaki, позволило сохранить спортивный характер Versys 1000, но при этом обеспечивает плавность хода благодаря постоянной адаптации к дорожному покрытию. Внедрением передовой технологии было достигнуто превосходное удержание траектории движения, снижение кренов (особенно при езде с пассажиром), легкость рулевого управления на шоссе и устойчивость мотоцикла при движении в дождь.

* В то время как в стандартной KECS использовалась информация из нескольких источников (скорость работы и положение подвески в реальном времени (от встроенных датчиков), ускорение/ замедление мотоцикла (из IMU), скорость переднего/заднего колеса (из блока FI ECU) и давление тормозной жидкости в передней тормозной системе (из блока управления ABS)) в KECS с технологией Skyhook при определении усилия демпфирования дополнительно учитывается вертикальное ускорение и уровень крена.

* Как и прежде базовые характеристики демпфирования определяются выбранным интегрированным режимом управления, а также доступна регулировка предварительного натяжения пружины.

ПРИВОД

Традиционный цепной. Кардан на машинах этого класса пока применяет только BMW

Трекшн-контроль напоминает о себе, когда на виражах слишком увлекаешься правой ручкой. Небольшой срыв заднего колеса моментально фиксируется электроникой, “мозги” чуть придушивают мотор и осаживают Versys по подвескам. Но это вмешательство практически незаметно. Оно, можно сказать, интеллигентное. А вот АБС работает грубовато – с калибровкой системы конструкторы явно перемудрили. Срабатывание происходит довольно часто и, по ощущениям, слишком рано. На асфальте АБС лучше отключить, а вот на грунтовых направлениях система пригодится.

Признаюсь, на альпийских серпантинах меня поначалу постоянно обгоняли спортбайкеры. При такой высокой посадке в поворотах было страшно заваливать литровую громадину на большие углы. С одной стороны – скалы, с другой – пропасть… Но постепенно пришла уверенность в машине, и Kawasaki доказал, что может стирать и боковины шин. Я даже сел на хвост одному итальянцу на Ducati, и вместе мы на протяжении получаса устраивали “чудеса на виражах”, обгоняя всех и вся. Пассажир то и дело напоминал о себе вскриками и усилением обхвата.

ТРЕКШН-КОНТРОЛЬ ПРОСЫПАЕТСЯ, КОГДА НА ВИРАЖАХ ЧЕРЕСЧУР УВЛЕКАЕШЬСЯ ПРАВОЙ РУЧКОЙ

Кстати, на следующий день я тот же маршрут прошел в одиночку. И мне показалось, что без “второго номера” скорость прохождения серпантинов может возрасти на порядок: мотоцикл контролируется гораздо лучше. Вообще надо сказать, что управляемостью Versys приятно удивил. Он ни в чем не уступает современным легким неоклассикам. А по ветрозащите и превосходит их – до 150 км/ч можно даже не залегать на бак. Что же касается сравнения с одноклассниками, то здесь Kawasaki на должном уровне по мотору, но немного уступает по энергоемкости подвесок, которые заточены больше под хорошие дороги. На грунте мотоцикл прилично болтает, и что-то начинает скрипеть в облицовке.

Версии модели

Мотоциклисты могут сделать выбор между новым Versys 1000 S

, который предлагает широкий набор передового оборудования и электронных помощников, или обновленным
Versys 1000 SE
, в котором KECS оснащена технологией Skyhook. («Связан» относятся к функциям, связанным с интегрированными режимами управления. «A» обозначает функции, доступные в качестве аксессуара.)

ФУНКЦИЯVERSYS 1000 SVERSYS 1000 SE
Электронные дроссельные заслонки
Электронный круиз-контроль
KCMF (Пакет электроники, дополненный IMU)
KTRCСвязанСвязан
Выбор режимов мощностиСвязанСвязан
Проскальзывающее сцепление
Двусторонний KQS
KIBS
KECSСвязан (Skyhook)
Интегрированные режимы управления (связывают KTRC, режимы мощности, KECS)
Адаптивное светодиодное освещение
Приборная TFT-панель с возможностью подключения смартфона
Увеличенное ветровое стекло
Обогрев ручек руля**
Защита рук
Высокопрочное (матовое) лакокрасочное покрытие

Новое для модели 2022 года

* Обогрев ручек руля является аксессуаром или стандартным оснащением в зависимости от региона продаж

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]