Harley Davidson Electra Glide: стиль, комфорт, и пафос


Очень сложно критиковать такой мотоцикл, как Harley Davidson Electra Glide. Из-за этого хромированного монстра скромно выглядывают многие десятки лет истории, подарившие американским конструкторам бесценный опыт в создании лучших круизеров в мире. А Харлей Дэвидсон Электро Глайд — это король круизеров, сколько бы этот титул у него ни пытались оспорить японцы или конкурирующие американские компании вроде Indian. Знаменитая «Электричка» — живое воплощение классики, которое почти не изменилось внешне за последние тридцать лет, но это впечатление обманчиво. Под винтажным обликом скрывается один из самых надёжных и продуманных мотоциклов из всех, которые когда-либо выпускались. Неудивительно, что вокруг Harley Davidson Electra Glide возник целый культ, и в мире уже насчитывается немало отважных мотопутешественников, которые совершили кругосветную поездку на этом байке.

Технические характеристики Harley Davidson Electra Glide


Тут всё зависит от конкретной модификации, потому что сравнивать «Электрички» середины 90-х годов прошлого века с современными было бы некорректно. Сейчас, к примеру, Харлей Дэвидсон Электра Глайд предлагается в разных модификациях, от Standart (с минимумом опций и без топкейса) до CVO, которая стоит, как пара «Стандартов». Золотой серединой может стать Harley Davidson Electra Glide Ultra, в которой есть вообще всё, что можно только пожелать, но без дорогущих излишеств. Впрочем, и у неё цена стартует примерно от 2,5-2,6 миллионов рублей.


Здесь есть всё — подогревы ручек, мультимедиа-система, навигация, полностью настраиваемые подвески, великолепные тормоза с ABS, удобнейшие сиденья, огромные кофры, качественная музыка… Перечислять можно бесконечно, так что ограничимся восторгом в адрес последнего двигателя, который сейчас ставится на все Харлей Дэвидсоны, Milwakee Eight комбинированного воздушно-жидкостного охлаждения. Этот 1868-кубовый V-твин выдаёт 97,3 л.с. и 164 Нм крутящего момента, доступного уже на 3000 об/мин. И не будем забывать, что американский мотогигант указывает честную мощность на заднем колесе, а не на коленвале, как делают японцы.


О чём ещё можно рассказать? О снаряженной массе, с лёгкостью переваливающей за 4 центнера? О бензобаке в 20+ литров (в зависимости от года выпуска)? О на удивление дешёвых грипсах, которые так и хочется заменить на другие, получше? Это слишком масштабная тема, так как все поколения Harley Davidson Electra Glide очень сильно отличаются друг от друга, и, если вы хотите приобрести себе этот мотоцикл, информацию нужно искать по конкретному году выпуска. Заметим лишь, что все они для своего времени были очень, очень хороши, и даже сейчас старые модели не теряют актуальности и популярности.

Мотоцикл Triumph Rocket 3 нового поколения: мотор 2.5 и две версии

Оказывается, лимитированный по тиражу «заводской кастом» Triumph Rocket 3 TFC (Triumph Factory Custom) был лишь началом новой серии британской «ракеты»: сегодня фирма официально представила модель Triumph Rocket 3 новой генерации. Правда, цены этих монстров станут известны только к концу года, зато другой информации — хоть отбавляй.

Triumph Rocket 3 R

Новый Rocket 3 представлен в двух исполнениях: R и GT. Первое из них, претендующее на соперничество с моделью Ducati Diavel, отличаетя более спортивной посадкой. Вариант Rocket 3 GT комфортнее. Его седло ниже на 25 мм, ручки смещены назад на 125 мм, а подножки, напротив, вынесены дальше вперед. Кроме того, перед водителем есть защитный щиток, а пассажирское сиденье снабжено подобием спинки. Обе версии отличаются также цветовой гаммой и колесами, однако в остальном они идентичны.

Triumph Rocket 3 GT

Главная новинка — трехцилиндровый мотор объемом 2,5 л — на 200 кубиков больше, чем у первого поколения мотоцикла Triumph Rocket III пятнадцатилетней давности. Сейчас это самый крупный двигатель, применяемый на серийных мотоциклах. Более того, моторы такого объема есть далеко не у каждого современного автомобиля! Впрочем, этот двигатель уже известен по ограниченной серии TFC: у серийных Рокетов благодаря стандартной выпускной системе он выдает на 5 л.с. меньше. Хотя 167 л.с. (на 11% больше, чем у мотора 2.3) и 221 Нм все же весьма достойные показатели.

Двигатель является несущим элементом — он встроен в алюминиевую полую раму. Несмотря на больший рабочий объем, он на 18 кг легче прежнего трехцилиндрового агрегата: снижение вращающихся масс позволило поднять отсечку до 7000 об/мин. А вместе с рамой общая экономия достигла 40 кг: сухой вес машин равен 291—294 кг.

Оба мотоцикла «в базе» оснащены работающими в наклоне АБС и трэкшн-контролем, селектором выбора режимов движения с четырьмя предустановками, тормозами Brembo с суппортами Stylema, передней регулируемой вилкой Showa c 47-миллиметровыми перьями и задним «моношоком» с регулировкой и выносным резервуаром. В оснащение входят сенсорная конфигурируемая приборная панель, диодная светотехника, круиз-контроль, противооткатная система, навигатор и подогреваемые ручки (у GT «в базе»). А за доплату можно заказать системы контроля давления в шинах и управления камерой GoPro.

Цены на обе версии нового мотоцикла Triumph Rocket 3 в Европе будут объявлены 19 ноября. Британские специалисты ожидают, что за «эрку» попросят 19500 фунтов стерлингов, а версия GT будет на 400 фунтов дороже. Немало, однако стоит вспомнить, что все 750 «заводских кастомов» Triumph Rocket 3 TFC ценой 25 тысяч фунтов разлетелись как горячие пирожки.

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Оснащение. Оно, конечно, сильно зависит от комплектации и от поколения, но в этом мотоцикле есть вообще всё, что нужно. И то, что не нужно, тоже.
  • Продуманность до мелочей. Вплоть до того, что крышки кофров, открываясь, остаются именно в том положении, в котором они надёжно закреплены на месте и при этом не мешают владельцу.
  • Изобилие тюнинга. Сколько бы лет ни было вашему Harley Davidson Electra Glide, два или тридцать, вы всегда найдёте на него не только оригинальные запчасти, но и вообще всё, что пожелаете. Доступного тюнинга на Харлей Дэвидсон Электро Глайд больше, чем на все японские мотоциклы, вместе взятые.
  • Огромный запас хода. На современных инжекторных моделях он и вовсе легко переваливает за 400 километров на одном баке.

Недостатки

  • Габариты. Он создавался для трассы, для хайвеев, а не для городских пробок. Пробираться между машин на нём лучше медленно и аккуратно.
  • Дюймовые болты, гайки и шестигранники вместо привычных метрических. В случае их потери найти замену будет непросто. Кроме того, для самостоятельного обслуживания и ремонта вам потребуется дюймовый инструмент. Впрочем, к современным европейским версиям Harley Davidson Electra Glide это не относится, или почти не относится — большая часть болтов у них метрическая.
  • Стоимость обслуживания. Вообще и тюнинг, и запчасти на Electra Glide стоят умеренных денег, но чиниться или обслуживаться у официального дилера будет очень дорого.
  • Огромный вес. Этот параметр тоже зависит от конкретной модификации, но любой Харлей Дэвидсон Электро Глайд весит очень много, порядка 400 кг, плюс-минус.

Мне нужна твоя одежда и мотоцикл. Тест-драйв Harley-Davidson Electra Glide с коляской из США

Зима уже, какие еще мотоциклы? А пора бы уже и думать, потому что цены на аукционах США в этот период самые низкие, и если заказать сейчас, то приплывет и будет готов как раз к сезону. Взяли у Caromoto эксклюзивный Harley-Davidson Electra Glide на тест, чтобы понять, что такое настоящий американский мотоцикл.

Да, уже пришла зима, но это не повод не кататься на мотоцикле. Особенно если он с коляской, как в нашем случае. Понятно, что резина зимняя не предусмотрена, но на городские дорогие мы не едем, катаемся по безлюдным улочкам, наслаждаемся урчанием древнего воздушного V-образного двигателя, ловим в лобовое пока еще редких снежных мух. И греем задубевшие руки от мотора. Фотографу в коляске повезло больше: у него печка есть…

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Автобизнес | ABW.BY (@abw.by)

Ключи от «Харлея» нам вручили Юрий и Павел из Caromoto. И коротко напутствовали всех желающих приобрести мотоцикл зимой.

«Цены на аукционах в США на мотоциклы сейчас гораздо ниже, чем в весенние и летние месяцы, – рассказывает Павел. – В феврале они снова пойдут вверх. Поэтому сейчас самое время заказывать мототехнику. Например, если в весной или летом мотоцикл на аукционе выигрывался за 1000 долларов, то в декабре этот же байк можно выиграть уже за 500 долларов. Да, на некоторые позиции цены снизились даже вдвое! Сроки доставки из-за мировых сбоев в логистике немного увеличились. Поэтому, если заказать сейчас, приплывет как раз к марту. После чего, если нужно, мотоцикл отдаете в ремонт и на обслуживание – и как раз к сезону он будет готов. А других вариантов особо и нет: рынок слишком мал, много «доезженных» древних мотоциклов по бешеным ценам на внутреннем рынке. Поэтому мотоциклы из США – лучший способ поменять свой байк на более свежий. Или купить свой первый…»

Брать на перепродажу? По словам Юрия и Павла, некоторые компании этим занимаются. Но покупают обычно «уставшие» байки, иногда даже скручивают пробег. Так прибыль с одного мотоцикла может составить и 2000 долларов, что немало. Но если брать для себя почти целый хороший вариант, большого выигрыша не будет. При этом к концу сезона, если он не понравится, его всегда можно продать на 500-1000 долларов дороже… Многие так и делают – и каждый сезон ездят на новом байке.

«Что популярно? Отлично берут Honda Shadow 750, Harley-Davidson Sportster 883, Kawasaki Vulcan VN900 и разные модели Ducati, – продолжает рассказ Павел. – Самый дешевый байк из США можно пригнать, имея всего 2000 долларов. Но нам часто заказывают и дорогие мотоциклы более 15 тысяч. И спрос на эту категорию мототехники в Беларуси достаточно большой».

У нас сегодня тоже достаточно популярный для заказа из США мотоцикл Harley-Davidson Electra Glide. Есть однако одно но: он был доработан американским тюнинг-ателье Hannigan Motorsports и теперь имеет коляску на пневмоподвеске. Поэтому угол наклона всей этой конструкции можно регулировать специальной кнопкой на руле. У мотоцикла тоже пневмоподвеска, ее тоже можно регулировать. А еще в тюнинг-ателье навесили много-много самой разной оптики. Для красоты – это за океаном модно.

«Электричка», как ее называют в народе, плыла три месяца из Калифорнии. На аукционе оказалась после небольшого ДТП с попаданием в яму. Год выпуска не самый свежий, 1991-й, а пробег – 91.000 миль. Но сохранился байк хорошо, состояние, особенно после ремонта и обслуживания, превосходное. И это старая добрая классика, еще на карбюраторе.

В мелочах это просто шедевр, произведение искусства. Этот мотоцикл можно ставить на постамент и любоваться. Но он еще и ездит!

И уехать можно очень далеко, причем втроем. Два боковых кофра, один гигантский центральный плюс багажник в люльке. Да и сама люлька помимо человека возьмет на себе еще много-много вещей.

А еще в люльке есть печка! По сути, это что-то вроде фена, который питается от аккумулятора. Но с учетом съемной крыши дождь и холод пассажиру в коляске нипочем.

Кресла пусть и без подогревов (все это можно установить), но очень удобные. Особенно заднему пассажиру будет комфортно преодолевать расстояния.

В дороге можно слушать музыку на кассетах – оригинальная кассетная магнитола Harley-Daviscon в наличии.

Впрочем, достаем подсос, поворачиваем массивный переключатель зажигания, нажимаем кнопку Start – и из двух хромированных труб доносится легендарное урчание харлеевских V-образников.

Сцепление тугое, руль на мотоцикле с коляской поворачивается отнюдь не просто. А что вы хотите? Это мотоцикл для брутальных мужиков! «Как сдавать назад?» – спросите вы. А все просто: справа от мотора есть рычажок, с помощью которого можно включить заднюю передачу. Все продумано!

Зато как едет! 1340 «кубиков», 67 «лошадок» и при этом просто бездонная тяга на «низах»! На старте легко можно встать на дыбы вместе с коляской. С оборотами мотор тоже раскрывается и дает уверенный разгон. Коляска только эта… Нет, конструкция по прямой на ровной дороге едет стабильно, но в поворотах требует некоторых специфических навыков. А как попадаешь на разбитую дорогу, так только и лови руль! Хотя, возможно, коляска еще требует регулировки, тут есть свои нюансы. Мотоцикл забрали из ремонта в день нашей съемки…

Но имеется и много плюсов. Байк с коляской может везти хоть три мешка картошки. А посадить в коляску сына, например? Семье из трех человек отправиться в путешествие – это незабываемое событие. Или с другом поехать летом на какую-нибудь сходку. В общем, коляска дает немало возможностей. А если ее отцепить, Electra Glide вполне может показать себя динамичным мотоциклом, учитывая тяговитость мотора.

Сколько стоило удовольствие? Выигран мотоцикл был не с первого раза, так как аукцион не хотел отдавать байк по итогам двух первых торгов. В третий раз удалось его выиграть за 3100 долларов, но страховая компания и тут дала отказ, благо все-таки сошлись на 3800. Всего вместе с пригоном, растаможкой и ремонтом он обошелся Юрию и Павлу в 9000 долларов. Еще нужны кое-какие работы, всего он выйдет в 10 тысяч долларов. В общем, не самая дешевая игрушка, но нужно понимать, что это «Харлей». Этот бренд в мотоциклетном мире, можно сказать, как iPhone среди телефонов и Xerox среди копировальных аппаратов.

Что в итоге? Много хрома, много харизмы, много комфорта, гром и молнии из выхлопных труб. Electra Glide сам по себе интересный мотоцикл, а с коляской тем более. Пусть с ней управление требует некоторого привыкания, теряется кайф от прохождения поворотов в наклоне, зато так мотоцикл становится гораздо практичнее. И вы как минимум не останетесь без внимания: на этот байк смотрят все!

Партнер материала — компания Caromoto. Все аукционы США, Канады и Кореи на одном сайте.

Бесплатный доступ для участия в живых торгах на Copart и IAAI; бесплатный безлимитный AUTOCHECK; точный калькулятор расчета стоимости — никаких скрытых комиссий; выгодные условия для оптовиков.

Байкеры для байкеров: ездим сами на мотоциклах из США, поможем купить и вам:

+37529 340 41 42 +37529 241 41 42 +37517 270 15 14

* на правах рекламы

Отзывы владельцев

Электричка электричке рознь, моя мне досталась ещё до кризиса в 2014 году, брал с аукциона в США за 400к, под восстановление, вложил ещё около 200. Заменил ЦПГ на 95 инчей, поставил новую маслоплиту, горбатые валы, новый маслонасос, подшипники и ещё много чего по мелочи. Бодрости прибавилось, теперь бывшая 88 едет наравне с Электрой со 103 мотором, а на старте от неё даже уходит. Сливает только потом, уже на скорости в 70-80 миль, тупо из-за отсутствия шестой передачи. Арсений, Санкт-Петербург, ‘2004.

ХД вообще делают байки на века, моя Электра тому пример )) 1996 год, двигло Эво, одно из последних, уже без маслопротечек и прочего. Настоящий брутальный мот для мужиков, чинится абсолютно всё, есть все шансы когда-нибудь этого монстра ещё внукам в наследство оставить. Дмитрий, Тверь, ‘1996.

Мот брал у дилера, почти новым — его купили, прокатились 500 км и сдали в трейд ин. Гарантия осталась, естественно, Электра европейская, почти все болты метрические. Мотоцикл на века, с тех пор затюнил немного, в основном внешне. Нравится всё, кроме политики российских дилеров, за любой чих типа закачки новой прошивки в штатный навигатор хотят диких денег. Реально обслуживаться после гарантии проще в частном сервисе, а прошивки и прочее можно найти на английском сайте ХД. Виктор, Москва, 2015.

Обновлено

TPS починился. Сам. Несколько раз дал байку под хвост на треке и уронил на месте на джимхане. Всё заработало. Х_х Котаны, всем привет! Байкпост тепло встретил мой предыдущий пост, чему я был очень рад. Это побуждает писать дальше. А теперь к делу. При всей моей любви к Т, это небеспроблемные мотоциклы. Этот пост будет посвящен технической проблеме Стрита (и насколько я понял — Триумфа вцелом), с которой я столкнулся еще зимой и борюсь до сих пор.

Заинтересовавшихся прошу под кат!

Моя история

О своих проблемах и решениях я буду рассказывать в хронологическом порядке, а также буду указывать примерный пробег. Предметно: я буду писать про
моторчик-контроллер холостого хода (далее по тексту — приблуда ХХ) T1242812

и датчик положения дроссельной заслонки (далее по тексту — ТПС от англ сокращения TPS) T1240937.

Покупка

Байк был куплен в октябре 2016. Никаких прямых и косвенных признаков грядущих проблем не было, да и у меня с моим товарищем-механиком не было никакой экспертизы по данным моторам. Пробег: 10900

Первые проблемы

С октября по февраль мы планомерно готовили мой байк к сезону 2022. Желаемый результат был: довести байк до состояния конфеты. Как я уже писал ранее, он требовал вмешательства почти во всех узлах. В феврале 2022 случился первый косяк: байк перестал заводиться. У меня не получается нормально встроить видео в пост, так что можете посмотреть

здесь что было

В очередной день мы пришли и попытались завести байк (до этого не заводили порядка 2 мес потому что занимались другими узлами). 2.1. Повернут ключ 2.2. Бензонасос дал давление 2.3. Приблуда ХХ начинала работать и уходила в цикл. То есть начинала работать и вообще не останавливалась. Работает она с очень интересным звуком, похожим на старый диалапный модем. Приблуда работала без остановки пока ключ не проворачивали обратно. Мотоцикл заводился, но Check Engine не уходил. Мы, офигевшие от невиданного чуда, начали разбирать байк. Тогда еще мы не знали что это именно моторчик, зачем он вообще нужен и как устроен. Это сейчас он мне уже в кошмарах снится. Когда источник шума был найден и демонтирован (что уже само по себе было ошибкой, если у вас нет OBD2-разъёма и компа с TuneECU!) — мотоцикл перестал заводиться. Моторчик решили разобрать и посмотреть что там внутрях.

Это еще одна критическая ошибка — собрать это чудо назад нереально. Когда поняли, что не соберем, решили перемкнуть цепь. И это самая критическая ошибка! Во-первых напряжение туда приходит разное и простым сопротивлением его не перемкнуть. Во-вторых сигнал возвращается в мозги и так можно легко спалить мозги. Мне повезло, но я предостерегаю всех от данной процедуры! Наша главная непредусмотрительность: подход «да мы все знаем сами и обманем мозги!» Нет, бдь, мы не обманули мозги. Это место у Триумфа очень чувствительное и, как следствие, выходящее из строя. Пробег: 10900

Решение первых проблем

Мот был отогнан в сервис (назовем его «сервис А»), где есть все нужное для Триумфа оборудование и где нашу проблему подтвердили механики. Мотик простоял там до апреля. С ебея были заказаны дросслельные залонки в сборе с моторчиком от мотоцикла 13 года. Это была еще одна ошибка: заслонки 12 и 13 года немного разные и невзаимозаменяемы. Но моторчик подошел и встал, в конце апреля мотоцикл начал заводиться, но работал неидеально: шток нового моторчика был коротковат, это приводило к тому, что мот глох на старте холодного мотора без чуть-чуть открытого газа примерно на 20-30 секунд. Так я ездил 2 месяца и по сути не знал проблем. Пробег: 10900

«Лучшее — враг хорошего»

В июле я решил, что надо доделать мотоцикл, чтобы он работал полностью как нужно. Были свободные деньги и я поехал в другой сервис («сервис В»), официальный. Я верил, что приблуда ХХ регулируется и ее можно подстроить под мой мотоцикл. Разобрав мой мот, чуваки сказали что обязательно нужна новая приблуда именно от 12 года, она (о чудо!) есть в наличии и стоит 15к. И еще 8к — работа. Окей, делайте ребята. Заодно прошили мозги под мой прямоток, в правильности этого решения я тоже сомневаюсь, оно могло сролять. Всё было отлично месяц. Пробег: 15000

Новая угроза

После очередной ураганной ночки я заметил, что холостые обороты на теплом моторе начали скакать. Через неделю это развилось до того, что на светофоре прогретый мот мог заглохнуть. А мог и не заглохнуть. Снова поездка в сервис В и бесплатная регулировка приблуды ХХ. Меня предупредили, что возможно неисправен датчик TPS. Я тогда еще не знал что это такое. Купить его, по из словам, можно только у них и стоит он еще 15к. Пробег: 17000

Новая угроза v.2

Проездил неделю. Холостые снова начали работать нестабильно Но, в отличие от прошлого раза, они начали подскакивать. И Сегодня по дороге на работу я стоял на светофоре с 4к/мин с полностью закрытой ручкой газа))) Пробег: 17800

Что дальше?

Мой мотоцикл снова нуждается во вмешательстве. И у меня выбор из 3 вариантов: 7.1. Снова везти мотоцикл в сервис В. Они скорее всего приговорят TPS и скажут брать у них новый за 15-20к 7.2. Снять датчик с тех заслонок, которые у меня валяются, купленные с ебея весной. Нет гарантии, что датчик с них встанет на место старого: партнамберы разные, но в списке подходящих моделей байков «нового» датчика есть моя. Везти байк в сервис А. Но у ребят проблемы со скоростью: готовы принять меня только 25 августа. 7.3. Снять датчик, отвезти к товарищу в гараж, поставить самим. Проблема в том, что у нас нет OBD2-разъёма и софта. Поставить и просто посмотреть что будет, не регулируя. В случае чего — отвезти в тот же сервис А на регулировку 25-го числа.

Сухой остаток

Тут было моё мнение по поводу услуг наших сервисов и всей этой истории, но оно конфликтует с правилами БП и из-за этого удалено.

Конец

Он еще предстоит и его я допишу в коммент к этому посту =)
P.S. К слову, друзья! Я буду очень благодарен, если кто-то знающий посоветует мне в личку хороший сервис по Триумфам, где мне смогут помочь с моей проблемой. До 25 ждать долго =(

Похожие модели

  • Indian Roadmaster. Прямой конкурент «Электрички» от концерна Polaris, такой же железный, пафосный и оснащённый всем необходимым для дальней дороги.
  • Yamaha Royal Star Venture. Поступивший в продажу в 2022 году флагманский турер , великолепный во всех отношениях.
  • Honda GL1800 Gold Wing. Кто не знает «Голду»? Этот байк проверен миллионами километров и долгими годами, в течение которых он выпускается и модернизируется.

Итого

Что может быть лучше совершенства? Компания Harley-Davidson в очередной раз задрала планку качества, бросив вызов конкурентам и представив очередное обновление Electra Glide. В этом мотоцикле хорошо практически всё, а что не хорошо, то просто отлично. Но, конечно, не стоит забывать о том, что новичкам такие байки лучше обходить стороной. Управиться с этим тяжеленным монстром непросто, мощности ему не занимать, а ронять Харлей Дэвидсон Электро Глайд будет очень, очень дорого.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:97,3 Л.с.
Крутящий момент:164 Нм
Рабочий объем:1868 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):V-твин
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:223 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механика, 6 передач
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Ремень
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:400 кг
Емкость топливного бака:18,9 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]