Подсветка горнолыжных трасс Решение использует модуль контроллера КУЛОН Монарк устанавливающий в шкаф ШУАХП КУЛОН или в центральный щит освещения, который соединяется с сервером системы КУЛОН по сети Ethernet. Контроллер управляет заранее запрограммированным группами освещения подключенными к модулю расширения КУЛОН-Р и сценическим светом по протоколу DMX 512. В качестве пульта управления может быть использован планшетный компьютер с предустановленным программным модулем кулон или кнопочный пульт на базе...

Обзор и отзыв о мотоцикле M1NSK (Минск/Minsk) X250

Все недорогие китайские эндуро обычно делаются по одной и той же схеме, но Minsk x250 пошёл другим путем. Белорусско-китайское сотрудничество привело к появлению бюджетного мотоцикла, хорошо пригодного для новичков, доступного по цене, но при этом не слишком архаичного. Современным его назвать тоже нельзя, но на фоне большинства конкурентов он выделяется очень выгодно, причём по всем фронтам сразу. Несмотря на то, что рынок перенасыщен дешёвыми эндуро, мотоцикл M1nsk наверняка займёт в нём свою нишу, потеснив соперников.

Дизайн

Вам тоже надоели безликие китайские малокубатурники, похожие друг на друга, как две капли воды? Хочется чего-то свежего? Детище китайских дизайнеров в таком случае имеет все шансы прийтись всем по вкусу. Удивительно, как небольшие стилистические особенности способны изменить облик стандартного мотоцикла! Элегантные пластиковые боковины оригинальной формы, матово-чёрный цвет, «мускулистая» рама, сразу бросающаяся в глаза… Результат достигнут, и спутать Минск х250 с каким-нибудь другим байком того же класса уже невозможно.

Технические характеристики

В этом мотоцикле хорошо продуманы разные мелочи. Даже пластиковый обтекатель вокруг фары посажен на резиновые крепления, чтобы он не треснул от вибраций! И таких мелочей тут довольно много. Такой подход пошёл модели на пользу, несмотря на то, что в целом технические характеристики её можно назвать средними.

Двигатель

Старомодный 225-кубовый силовой агрегат воздушного охлаждения способен выдать 16,3 л.с. и 17 Нм крутящего момента. Пик мощности достигается на отметке в 8500 об/мин, так что этот мотор нужно активно крутить, чтобы поддерживать высокую динамику, но эта особенность свойственна почти всем одноцилиндровым малокубатурникам. Максимальная скорость – 110 км/ч. А сам двигатель надёжно защищён рамой и защитными элементами, так что повредить его во время езды по бездорожью вряд ли удастся, да и перегреть его сложно.

Трансмиссия

Архаичная 5-ступенчатая коробка передач проста и надежна. Переключаются передачи громко, со стуками откуда-то из недр КПП, но работает всё чётко, без заеданий и ложных нейтралей. Отсутствие шестой передачи в трансмиссии этого мотоцикла Минск даже не чувствуется, так как пятой хватает за глаза для всех условий эксплуатации. Это же эндуро, в конце концов, а не спорт-турист!

Ходовая часть и тормоза

Классическая схема – стальная рама, моноамортизатор с маятником (регулировка преднатяга прилагается)… Зато спереди установлена длинноходная вилка перевёрнутого типа, отлично справляющаяся с поглощением ударов. Тормоза работают удовлетворительно, на обоих колёсах установлено по одному тормозному диску. Лёгкому эндуро больше и не нужно.

Электроника

Вспомогательных систем в этой модели нет, и вся электроника здесь сведена к минимуму. Единственное, что отличает в этом вопросе Minsk x250 от какой-нибудь бюджетной китайской «Альфы» – светодиодная оптика и USB-порт для зарядки девайсов. Провода проложены грамотно, так, чтобы они не перетирались от вибраций.

Вес и габариты

Несмотря на «взрослые» по меркам класса размеры, весит байк немного, всего 123 кг. Справиться с ним по силам любому новичку, в том числе и представительницам прекрасного пола. Но из-за значительной высоты по седлу у некоторых пилотов могут возникнуть трудности с тем, чтобы достать ногами до земли. Зато дорожный просвет в 21 см позволяет не бояться большинства препятствий на пути.

Управляемость

Продуманная развесовка вкупе с хорошими подвесками и небольшой массой делают Минск х 250 отлично управляемой игрушкой практически в любых условиях. Он уверенно чувствует себя и на грунте, и на асфальте, хотя не стоит забывать о том, что «зубастая» внедорожная резина не способствует курсовой устойчивости на дорогах. На высокой скорости мотоцикл держит траекторию не слишком уверенно.

Расход топлива

Официально заявленный производителем расход бензина у Minsk x250 составляет 3 литра на 100 км в смешанном цикле. На бездорожье он резко растёт, и полностью спалить 10-литровый бак топлива за день покатушек, по отзывам владельцев, вполне реально. Байк потребляет АИ-92, и к качеству топлива он нетребователен.

Привет, друзья! Для тех, с кем уже знакомы, коротенький апдейт: после дальних странствий я поменяла Трансальп на кроссовый КТМ, вступила в хард-эндуро команду с гордым название Бульба Эндуро Тим, и путешествию по более близким, но менее доступным дебрям. Потому что все будут ездить на эндуро, а многие из тех, кто ездят на эндуро, будут ездить на хард-эндуро. Рекурсия, короче.


Но пост не про это, а про брейкинг ньюс нашей белорусской промышленности: давече поступил в продажу новый белорусский мотоцикл M1NSK X250 (made in China 100%). И, выдав его журналистам на городские обзоры, Мотовело поняли, что трэша-то не хватает. И дали его мне на убой тест. Вот вам для ознакомления ТТХ этого монстра:

  • Тип двигателя: 1 цилиндр, 4 такта
  • Рабочий объем, куб.см: 225
  • Мощность, л.с. при об/мин: 16,3/8500
  • Тип запуска: электростартер, кик-стартер
  • Охлаждение: воздушное
  • Количество передач: 5
  • Максимальная скорость: 110 км/ч

  • Шины: 21/18
  • Размеры: 220*1160*770
  • Сухая масса, кг: 123
  • Колесная база, мм: 1450
  • Дорожный просвет, мм: 210
  • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 17/6000

Короче, 16 тяговых коней, воздушное охлаждение, ничего особенного. Но… теперь барабанная дробь, и самая главная ТТХ — цена мопеда значительно дешевле, чем все новые китайцы белорусского рынка, включая собранный в Калининграде Baltmotors — всего лишь 2600 BYN, или же около 79 тыс.российских рублей или почти 1400$. Плюс к этому смотрится он вполне сносно, и может хотя бы номинально считаться белорусским. Вкупе с ценой это вызвало у народа экстаз, кучу критики, и иногда желание его купить.
Ностальгировать по старым «минчикам» я не могу, ибо когда они бороздили просторы белорусских колхозов, я ходила под стол пешком. По этой же причине не могу сравнивать его со старыми моделями, но все же мне зимой доверили испытать в боевых условиях тестовый образец. Вот он, черный властелин лесных тропинок мотоцикл:

Часть 1. Зимний тест.

Где можно испытывать мот в январе? Я поехала на ралли Париж-Мосар. Нет-нет, никакой опечатки:) Всего пару недель спустя после Париж-Дакар в Беларуси организовали ралли Париж-Мосар, есть у нас такие деревни. А для полного трэша гоняться мне пришлось с новыми моделями трактора «Беларус», которые, к слову, безбожно меня уделали.

Впечатления:

Чем-то похож на Рейсер и все другие производные, но идентичных 100% копий мы не нашли. Ведет себя тоже немного по-другому. Производители решили идти в ногу со временем и применить высокие технологии: на руле стоит стоковая USB-зарядка, а приборка меняет цвет подсветки про помощи отдельной кнопки. Это мне к сожалению не пригодилось, но мощную железную защиту двигателя я заценила. Понравился и чехол для инструментов, прикрепленный слева под сиденьем. Правда, несколько позже он решил эвакуироваться и больше его никто не видел.

Сам «минчик» можно сравнить с трактором — четырехтактный мотор работает плавно, мягко и негромко стрекоча, тащит вперед. X250 предназначен для езды скорее сидя, чем в стойке. Этому способствует широкое сиденье, вызывающее желание поехать на нем любоваться закатом, а не гоняться с тракторами по болоту. Подвеска жестче, чем у калининградского Baltmotors Enduro 200DD, но пару залитых водой глубоких выбоин отработала. Мот достаточно высокий, и человеку ниже 170см без навыков езды может по этой причине показаться неудобным. Лично мне было норм. За эти 24 километра по заснеженным полям, лесам и болотам я успела познать боль, унижение и самые очевидные косяки и достоинства мотоцикла. За первых два падения я отломала левую и правую защиту рук на руле, за третье погнула руль. Это его главные недостатки — пластик ломкий, руль мягкий, лапка передач и задний тормоз большие, а боковая подножка просто Огромная и торчит. Но несмотря на это, ехал Минчик довольно сносно, особенно на Петрошине. На снегу у него есть один неоспоримый плюс — на нем сложнее перегазовать до сноса заднего колеса, и пока мой коллега на Yamaha YZF улетал то в правые, то в левые кусты, я спокойно себе ехала и ехала.


Такие вот белорусские развлечения. По итогу на заводе наверное так обрадовались, что я убила его не полностью, что решили дать вторую попытку.

Часть 2. Коллективный садизм.

В этот раз я решила разделить радость безнаказанных экзекуций с товарищами по команде: Для очередного теста пришлось прокатиться несколько километров на минчике пассажиром — тот еще адвенчер. Если ехать двум людям небольшого веса, то перемещаться по городу достаточно комфортно. А вот если сзади прицепить пауком еще один шлем, то начинаешь чувствовать себя как в Индии — слишком много людей и слишком мало мотоцикла. Когда везший меня товарищ вставал на подножках на лежачих полицейских, то приземлялся чуть ли не мне на колени, чем страшно меня веселил. Идея для рекламного слогана — «M1NSK сближает!».
На этом заканчиваю рассуждения и коварно потирая руки, везу мотоцикл в карьер на краш-тест, чтобы получить ответ на вопрос — можно ли называть его эндуро? Вдвоём с пассажиром, да еще и по трассе — особо никого не обгонишь. Мот тужится, но сотку едет, а с попутным ветром и больше.

На всякий случай поменяли резину, родная скорее дорожная. Сняли все лишнее, чтобы не отломалось. Хотели еще и звезды перекинуть, но не нашли подходящих.


По первым ощущениям, в 16 живых лошадях было бы больше мощи. Если на других эндуро на хорошей резине крутящий момент позволяет ехать по песку на любой передаче, то с «Минском» это нормально получается только на первой и второй передачах. То же самое для заездов на все горки: набираешь скорость на второй и затем на первой едешь вверх. На этих передачах хватает крутящего момента, но ручку выкручивать нужно до конца. Я немного покрутилась на нем по песку и передала жертву профессионалам — «вжарить» на все 1400 долларов.

Естественно, первым делом все по очереди его закозлили :) Кто-то легко, а кто-то не без труда.

Александр Грудо, мотомеханик, и главный отжигальщик: «Когда в детстве рассекали на минскачах, для полного счастья не хватало нескольких кубиков мощности и пятой передачи. Как раз это сюда и добавили, но много чего я бы переделал. Эти рога сзади нужно убрать — до сих пор зад болит! Спилить, снять, вырвать с корнем — это небезопасно. Форма кика и боковой подножки тоже нуждается в доработке. Главная проблема — вилка. Сделал бы подвеску под себя — более жесткую, чтобы не пробивало на каждой кочке. Не беру во внимание материалы, из которых все изготовлено. Руль мягкий — при падениях будет гнуться. Заднее колесо хотелось бы с нормальной ступицей и прямым креплением звезды для быстрого изменения передаточного числа.


Несмотря на критику, Саша на полном газу в отсечку заезжает на Минске на все тренировочные отвесные горки в карьере, делает вилли, стоппи и другие акробатические этюды :)


Кирилл Даренских, эндурист: »По сравнению с 90-ми годами Минский мотовелозавод совершил прорыв в производстве двухколесной техники (сдерживает смех). На самом деле капитально ничего не поменялось. Для спорта мотоциклу катастрофически не хватает мощности и крутящего момента. По подвескам он скорее подходит для дорожного использования, чем для внедорожного. По удобству рычагов управления устраивает, а если поставить побольше звезду, то вполне можно рассекать на заднем колесе, если человек будет до 80 килограммов весом. Или сильнее оттягиваться назад и удлинить сиденье. Городской мотоцикл для спокойной езды, но при желании можно доработать, поменять звезды и резину, а остальное уже умение: 80 процентов — пилот, 20 — мотоцикл».


Александр Шуньков, организатор хард-эндуро соревнований «Крутые горки»: «Если смотреть с точки зрения спорта, то даже не знаю, что про него сказать. Во-первых, у него неправильная эргономика, если говорить о нем как об эндуро. Очень низкие подножки, его неудобно обхватывать ногами и ехать в стойке. Подвески работают не очень — постоянно пробиваются вилка и амортизатор, даже если не прыгать, а просто ехать по „гребенке“. На горки-то он заезжает, но очень быстро греется на жаре — отказывает сцепление. После него встал на свой мот — и не понял, что произошло, что-то было не так. Если начинать на этом „Минске“ ездить в спорте, могут закрепиться неправильные навыки. Гоняться можно будет только в своем классе B1 и конкурировать с X200, которых он сделает. Прыгать и летать особо на нем не получится. Например, если приземляться в песок, делать это нужно на „газу“, тяги ему для такого не хватит.Для грибников или рыбаков он подойдет. Спокойно сидеть, тарахтеть по лесу куда-нибудь по грибы — вот для чего он нужен. Чего-то большего от него не нужно ожидать».


Сергей Хохлов, после попыток перепрыгнуть бревно: «Оп! Я что, на защиту двигателя приземлился?»

Парочка видеофрагментов, которые не охватили атмосферу общего безумия, но могут показать мопед в действии. Бревно

Кульминацией дня стало предложение Саши Грудо скинут мот с обрыва и поехать по домам. Обрыв — 10-метровый спуск, причем три метра свободного падения с последующим приземлением на склон. Саша Грудо берет разгон и с громким матом вместе с «минчиком» летит вниз, приземляясь с грохотом и облаком пыли.

После всех экзекуций я даже поехала на минчике домой. Цепь не растянулась, колесо не погнулось, вилка не протекла, только сцепление начало чуть барахлить от частых попыток поднять мотоцикл на заднее колесо. Может, он и не создан для подобных процедур, но выжил — значит, может!


Все же для эндуро немного не то — не хватает надежности, прочности запчастей, скорости. А вот пробираться на работу в пробках и ездить на шашлыки — это его стихия. Для более активного вваливания можно — и нужно доработать, поотпиливать все лишнее, поменять руль на менее мягкий и поставить звезды с большим передаточным. Если бы Минск был так же загружен трафиком, как, например, какой-нибудь небольшой индийский городок, у этого мотоцикла были бы все шансы стать национальным городским транспортом. Хотя и так в белорусских лесах нет-нет, да и мелькают грязные X250 и их довольные или недовольные водители.

Цена мотоцикла

У дилеров новый байк стоит в среднем 85-95 тысяч рублей, и за эту цену покупатели получают ещё и гарантию. На вторичном рынке предложений почти нет, так как модель выпускается недавно, а те подержанные экземпляры, что предлагаются, стоят ненамного дешевле, чем новые, поэтому смысла в такой копеечной экономии нет никакого.

Конкуренты Minsk R 250

  • Kawasaki Z250. Наверное, самый популярный в России спортбайк для новичков.
  • Genata YZF-R250. Китайский спортбайк, и внешне, и по названию копирующий Yamaha YZF-125R
  • Loncin GP300. Ещё один «китаец», весьма интересный. Начал выпускаться в 2022 году.
  • Honda CBR 250R. Ещё один лёгкий 1-цилиндровый спортбайк. Цена, правда, кусается.
  • Yamaha YZF 250R.

Ремонт и тюнинг

Ремонтопригодность, невысокая стоимость запчастей и большое количество универсального тюнинга по доступной цене – одно из преимуществ китайской мототехники. Минск x 250 в этом вопросе не является исключением, несмотря на белорусские корни. Всё-таки производится он именно в КНР, а в братской республике к уже готовым экземплярам просто прикручивают колёса, лепят на них пару наклеек и отправляют в дилерские салоны.

Ремонт

Самостоятельно обслуживать и в случае необходимости ремонтировать байк легко. Его конструкция проста и логична, и разобраться в ней сможет любой мотоциклист, не боящийся испачкать руки. Но если бы вы боялись их запачкать, вы бы вряд ли купили себе эндуро, верно? А для любых операций с этим мотоциклом хватит обычного набора инструмента, гаража и, опционально, парочки друзей для компании.

Запчасти

Minsk x250 выпускается в настоящее время, к тому же собирается он в Беларуси, поэтому проблем с запчастями нет. Дилеры обычно держат в наличии только расходники и самые ходовые детали, но всё остальное можно получить на заказ в сжатые сроки. Многие узлы подходят от других китайских эндуро, но их нужно подбирать методом проб и ошибок.

Тюнинг

Смысла вкладывать деньги в недорогой байк нет, и какой-либо специализированный тюнинг для Минск x250 M1nsk отсутствует. Зато на него отлично подходят разнообразные универсальные приблуды китайского производства, которых навалом в интернет-магазинах. Стоит всё это добро недорого, но перед покупкой крайне желательно повертеть его в руках, чтобы оценить качество, которое иногда бывает очень низким.

Новый M1NSK X250 за 1300 долларов. Мы начинаем ресурсный тест

То, о чем так долго твердили, случилось — в модельный ряд Минского мотовелозавода возвращается эндуро. После небольшого знакомства с предсерийной версией Х250 мы решили взять серийный мотоцикл на весь сезон, чтобы проверить его потребительские качества и надежность. Последнее — самый главный вопрос…

Эндуро — наше все. К этому типу мотоцикла в редакции MOTO.ABW.BYдышат неровно, на то есть масса причин.

Этим мотоциклам безразлично качество дорожного покрытия. Неровности они просто не замечают, можно лететь по ямам, не разбирая дороги. Высокий дорожный просвет, потрясающая проходимость, простота конструкции, надежность, экономичность, удобная прямая посадка и т.д. и т.п. Эндуро — самый практичный и универсальный мотоцикл в мире.

Но в стране любителей Yamaha R1 и кожаных комбинезонов с выбором эндуро на рынке «бэушки» есть небольшая проблема. Ну как небольшая? Большая. Если тяжелые эндуро с двигателями объемом более 600 «кубиков» еще можно найти, хотя вариантов мало, то небольших легких японских мотоциклов с моторами объемом 125-250 «кубиков» в этом сезоне нет от слова «вообще». А они нужны для «покатушек» по полям и лесам, потому что на тяжелом 600-кубовом туристическом эндуро в грязи делать абсолютно нечего.

Из-за границы поставки «бэушки» практически прекратились, поэтому выбор мал. Мы искали нашему редактору легкий мотоцикл для «покатушек» по лесам, уже нашли «живой» двухтактный 125-кубовый Kawasaki, но перед переоформлением мотоцикла владелец дал заднюю: «такая корова нужна самому». И все, закончились хорошие легкие эндуро в стране.

А если пригнать из России? Чтобы найти и привезти сюда нормальный подержанный японский легкий эндуро, нужно в кармане иметь минимум $2500-3000 с учетом доставки. Если таких денег нет, нужно или ждать манны небесной, то есть появления в объявлениях у нас «живого» недорогого мотоцикла, или брать «китай». Как известно, надежность — ахиллесова пята китайских мотоциклов. А когда речь идет о тяжелых условиях эксплуатации на бездорожье, то китайские мотоциклы и вовсе начинают распадаться на молекулы.

Но китайцы учатся. Предыдущий M1NSK X200 прослыл вполне надежным для «китая» эндуро. Baltmotors Enduro, который также снят с производства, тоже вполне себе ездит и сильно не ломается. Еще бы! Это копия Suzuki Djebel — с чего бы ей не ездить?

А вот что собой представляет M1NSK X250 в плане надежности, пока загадка. Но для любителей внедорожных «покатушек» по полям без $3000 в кармане альтернативы Х250 попросту нет. Что еще купишь за эти деньги? Ничего. Поэтому самый главный вопрос — будет ли M1NSK X250 надежным? Это и планируем выяснить.

И тут мы плавно переходим непосредственно к нашему ресурсному тесту. Раньше мотовелозавод давал нам мотоциклы, на которых проводилась сертификация. Соответственно от серийных они немного отличались и были собраны наспех. На этот раз на весь сезон нам достался абсолютно новый серийный Х250 в целлофане, на котором муха не сидела. Причем предложили даже выбрать цвет — черный и оранжевый.

Путем опроса в Facebook было установлено, что черный Х250 выглядит круче. И вправду мотоцикл судного дня какой-то! Конечно, оранжевый более яркий, что безопаснее, но в черный M1NSK смотрится уж очень круто. И вообще дизайну можно смело ставить пять с плюсом — очень стильный и красивый получился мотоцикл.

Первое отличие от предшественника Х200 (с ним, правда, никакой «родственной» связи у нового мотоцикла нет) — мотор большего объема. В документах и официальных характеристиках везде указывается 225 куб.см. При этом если внимательно посмотреть на двигатель, можно найти на нем номер агрегата 166FMM. Мотор с таким же номером стоит на Irbis TTR250 и других «китайцах». Есть подозрение, что здесь все-таки 250 «кубиков». Но это не точно. Позже разберемся в этом вопросе.

Сам по себе агрегат — из семейства китайских двигателей серии СВ. Это одноцилиндровые моторы объемом 125-250 куб.см. Их прототип — мотор Honda, причем один из самых «древних»: корни прослеживаются от 89-кубового одноцилиндрового двигателя мотоцикла СВ-90 аж 1970 года! Китайская копия получилась весьма надежной. Причем этот же мотор, но 125-кубовый раньше стоял на классическом «Минске» в версии с 4-тактным мотором. Тоже нареканий к нему особых не было. Подробнее мотор мы разберем позже, а пока радует то, что с запчастями на двигатель наверняка не будет особых проблем, потому что 166FMM — очень распространенный агрегат.

Что касается всей остальной конструкции мотоцикла, то мы еще не нашли китайского или японского аналога Х250. В оригинале он называется YX250-CBA. Производитель тот же, что поставляет сюда детали для сборки «мопедика» D4 50, — Chongqing Yinxiang. По ощущению это неплохой «китай».

Как едет? В этот раз мы решили аккуратно обкатать мотоцикл. Так, во-первых, он выйдет на свои рабочие характеристики и не сломается — обкатывать китайские двигатели все-таки нужно с особой тщательностью. Во-вторых, если мотоцикл понравится, у нас, возможно, появится желание его выкупить. Поэтому едем аккуратно, «газ» практически не трогаем, развиваем не больше 60 км/ч, хотя по правилам обкатки нельзя разгоняться быстрее 50 км/ч.

Но разгоняется он легко — «газ» не трогаешь, а он едет. На 60 км/ч моторчик чувствует себя хорошо, поэтому ничего страшного в такой скорости при обкатке нет. Главное — долго не держать стрелку тахометра на одном месте.

Вот такую штуку мы взяли на лето. Рычит!)

Публикация от АВТОбизнес — все для авто! (@abw.by) Апр 16 2022 в 5:19 PDT

Пока от мотора впечатления только положительные. Первые километры ему было тяжело, все время росли и плавали обороты, но уже буквально через 50 км начал работать ровно, обороты стабилизировались. В отличие от предсерийного мотоцикла, который был на тесте у Насти Ленёвой, здесь стоит нормальная выхлопная труба, а не прямоток. Работает не громко и не тихо. Звук очень приятный — типичный «эндурный» грозный рык. Слушать его в шлеме одно удовольствие, даже никакая музыка не нужна.

Еще одно важное отличие от Х200 — мотоцикл выше. Он нереально высокий для этого класса. Я со своим ростом 170 см на него еле взбираюсь. Первые километры было очень неудобно — привычку становиться двумя ногами на землю пришлось менять, потому что двумя ногами еле дотягиваешься до земли. С непривычки на первой же заправке я его уронил, зацепив седло ногой, когда слезал…

Повреждения — пара мелких несущественных царапин на пластике (один из плюсов черного цвета — царапины легко подкрасить любым лаком) и разбитая левая ветрозащита рук. Тем же вечером она была за считаные минуты отремонтирована в гараже обычным паяльником и сеточкой. На будущее — эти пластиковые детали нужно обязательно менять на алюминиевые, потому что, кроме ветрозащиты рук, никакую другую функцию они не несут. А защитить рычаги эндуро нужно, потому что остаться без рычага сцепления где-нибудь в лесу после очередного падения не очень приятно.

На следующий день к высоте мотоцикла уже привык, но зачем его нужно было делать таким высоким? Через бревна на этом мотоцикле немногие будут прыгать — зачем? Причем регулировки мягкости пружины заднего моноамортизатора уже на минимуме, мягче ее уже не сделать. Совсем коротконогим придется или что-то выдумывать с задней подвеской, например, подбирать другой моноамортизатор, или заказывать новодельные пружины. Как вариант — подпиливать сиденье.

Зато когда на этот небоскреб все-таки вскарабкаешься, начинаешь чувствовать себя королем дороги! Сидишь высоко, видишь далеко. Да и людям высокого роста он придется по вкусу. Посадка прямая и очень удобная. В пробках низкорослым будет сложно перестраиваться из одного междурядья в другое, задним ходом тоже сложно сдавать, потому что ноги до земли нормально не достают, зато руль стоит выше зеркал автомобилей, сам мотоцикл узкий — между машинами проезжать очень удобно.

Подвеска по сравнению с тем же Baltmotors жестковата, мелкие неровности фильтруются не так качественно, как хотелось бы. Зато она отлично держит удар, а нарекания к энергоемкости передней вилки Baltmotors все-таки были. По крайней мере «лежачие полицейские» можно проезжать на любой скорости. Вообще любой! А при желании подвеску наверняка можно сделать мягче путем замены масла в вилке.

Качество сборки? Пока претензий нет, кроме одной-единственной. С подсосом явно что-то не то, толком он не работает. Чтобы запустить мотоцикл, нужно мизинцем поднимать рычажок на карбюраторе, потому что у него нормальной связи с самим пластиковым рычажком обогатителя нет. После чего при запуске (в холодную погоду это произойдет не с первого раза) нужно поддерживать обороты вручную ручкой «газа». В общем, с подсосом будем разбираться, пока работает он так себе.

А вот шины нравятся — нормально держат на асфальте, на бездорожье тоже наверняка не должно быть проблем с таким рисунком. Светотехника, кроме передней фары, светодиодная, что весьма прогрессивно. А еще на руле есть штатный USB-порт- это вообще что-то невероятное! Устанавливаешь специальное крепление для телефона, подключаешься к зарядке — и можно не беспокоиться, что включенный навигатор «съест» батарею смартфона. Класс!

Бак пластиковый. У стальных китайских баков есть одна серьезная проблема — они ржавеют изнутри, что может привести к проблемам с подачей топлива. Пластиковый бак не ржавеет, следовательно, чистить его сразу после покупки тоже не нужно. Еще полно переведенных на русский предупреждающих надписей — мелочь, а приятно.

Конечно, не стоит ждать от Х250 качества легендарных японских «чекушек». Да, есть нюанс с подсосом, да, хотелось бы чуть мягче и ниже подвеску. Но новый 225-кубовый эндуро с «перевернутой» вилкой, электронной панелью приборов, USB-портом, светодиодной светотехникой и надежным проверенным двигателем на гарантии за $1300? При этом пока ничто не говорит о том, что это некачественный «китай», напротив, пока есть ощущение, что мотоцикл все-таки не будет распадаться на атомы. Так что абсолютно адекватная цена! И конкурентов практически нет: многие китайские производители у нас не представлены, а японские легкие эндуро из объявлений практически исчезли. Поэтому спрос на новый M1NSK сейчас большой — на заводе говорят, что не успевают собирать. Точнее, дособирать, поскольку он приходит почти готовым.

В стиле back in the ussr)

Публикация от АВТОбизнес — все для авто! (@abw.by) Апр 16 2022 в 5:18 PDT

В общем, пока мотоцикл очень нравится, на некоторые шероховатости плевать, все устранится при желании. Но надежен ли новый Х250? Это самый главный вопрос, который нам предстоит выяснить. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК Фото Антона ШЕЛКОВИЧА ABW.BY

Заметки на полях

Качество окраски пластика не самое высокое, а внутренняя часть переднего крыла и вовсе не окрашена. Если честно, это волнует меньше всего. Во-первых, цена низкая, во-вторых, мотоцикл настоящего эндуриста должен быть весь в царапинах и грязи. Поэтому никаких претензий к качеству покраски у нас нет — какое это имеет значение?

«Хребет» рамы выглядит аккуратно отлитым и крепким на вид.

Двигатель защищен стальной защитой. Но от грязи ничем не защищен — грязь летит на ребра охлаждения. Впрочем, для «воздушника» это нормально.

Обзор в зеркалах отличный, «картинка» не искажается. Расставлены они широко, и если пригибаться к рулю перед перестроением, то можно контролировать «мертвые» зоны без поворота головы.

Подножки маловаты, зато на них не передаются вибрации. Имеется съемная резиновая часть: если ее снять, нога не будет соскальзывать с подножек при езде по шею в грязи.

Мощная на вид вилка перевернутого типа — несомненный плюс мотоцикла.

Тормозные трубки неармированные. Зато они аккуратно «упакованы» в пластиковые трубки и нигде не болтаются. В целом к сборке пока претензий нет.

Электростартер дублируется еще и кик-стартером. Этот мотоцикл точно стоит $1300?

Краска на двигателе от ботинка уже начала стираться. Но какого эндуриста волнуют царапины и потертости? Главное, чтобы грязь хорошо месилась. Передачи, к слову, переключаются очень четко, разве что «нейтраль» пока ловится не всегда с первого раза.

Седло не по-спортивному широкое. Отнесем, пожалуй, это в плюс, ведь Х250 будут использовать скорее для любительских «покатушек» или как мотоцикл на каждый день, нежели в спортивных состязаниях. Поэтому широкое сиденье — это удобно. Ручки пассажира при этом крепкие стальные — сломать их нереально. Еще остается место для установки кофра.


Передние и задние тормоза дисковые. Причем задний диск имеет большие отверстия для охлаждения — это хорошо, так как задний тормоз активно используется при маневрировании на малых скоростях. К эффективности тормозов претензий нет, замедляется мотоцикл нормально, но нет и восторга — тормоза как тормоза.

Электронная панель приборов имеет аж два цвета подсветки на выбор кнопкой — синий и оранжевый. Очень удобно, что есть часики, индикатор низкого уровня топлива в баке и включенной передачи. «Приборка» просто шикарная.

Таблица технических данных M1NSK X250
Тип двигателя1 цилиндр, 4 такта
Рабочий объем, куб.см225
Мощность, л.с. при об/мин16,3/8500
Тип запускаэлектростартер, кик-стартер
Охлаждениевоздушное
Количество передач5
Максимальная скорость, км/ч110
Передняя шина/тормоз21″/диск
Задняя шина/тормоз18″/диск
Длина, мм2200
Высота, мм1160
Ширина, мм770
Сухая масса, кг123
Топливоне ниже А-92
Емкость бака, л10
Колесная база, мм1450
Дорожный просвет, мм210
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин17/6000
Гарантия1 год

Плюсы и минусы

Надо признать, что китайские конструкторы постарались по возможности усовершенствовать мотоцикл, удержав при этом его цену на невысоком уровне. И им это удалось! Так что байк обзавёлся не только, например, неплохими подвесками, но и такими необязательными приятными мелочами, как USB-зарядка для телефона. И, учитывая его цену, было бы несправедливо судить его слишком строго.

Преимущества

  • Небольшой вес и продуманная до мелочей эргономика. Управляться с байком легко и удобно.
  • Хорошие подвески для столь бюджетного эндуро.
  • Лёгкость технического обслуживания и ремонта.
  • Хорошая светодиодная головная фара с правильно сконцентрированным световым потоком.
  • Энергоёмкие длинноходные подвески, неплохо справляющиеся с дорожными неровностями.

Недостатки

  • Штатная резина невысокого качества. Если позволяет бюджет, сразу после покупки мотоцикла её лучше заменить.
  • На высоких оборотах двигатель порождает сильные вибрации.
  • Высокий расход топлива при езде по пересечённой местности.

Отзывы владельцев

Мощности не хватает для глубокой грязи или снега, но это единственная претензия. Мот пытается казаться настоящим эндуро, хотя это скорее паркетник, несмотря на агрессивный внешний вид. По грунтовкам кататься удобно, подвески реально отличные, ямы глотают на ура, но застрять в жидкой глине можно запросто. Зимой выезжал покататься по даче, поездил час, за это время раз десять застрял в снегу, надоело, поставил в гараж до весны. Движок бы помощнее, и была бы вообще отличная игрушка для отжигов на бездорожье. Виктор, Сергиев Посад.

По концепции мотоцикл неплохой, но исполнение подкачало. Сборка некачественная, после покупки все нужно проверять самому, у меня вообще болт на оси переднего колеса не был закручен до конца, как и сливная пробка на картере. В общем, купил себе заготовку за 85к, докинул ещё 15, довёл до ума всё. На это и рассчитывал изначально, опыт с китайской техникой есть, и Минск х 250 далеко не худший её образец. Артём, Смоленск.

Езжу на литровой сибихе, китайца взял вторым байком для покатушек с друзьями-эндуристами. Они все на старых японцах ездят, но без фанатизма, так что я на своём мопеде от них не отстаю, ведет он себя вполне достойно. Масло меняю по моточасам, а не по пробегу, проблем не было никаких, но пока и выработка часов небольшая. Там посмотрим, что будет. Олег, Казань

Часто задаваемые вопросы

  • В Беларуси с запчастями проблем нет, а в России? Дилеров-то немного. На самом деле дилеров хватает, да и заказать нужные детали в Республике Беларусь – не проблема, приедут они, скорее всего, быстро.
  • Боковой пластик имеет такую форму, что неизбежно бьётся о землю. Как его защитить? Можно установить слайдеры или элементы клетки, это должно помочь. Но это увеличит вес мотоцикла, да и в целом переживать об этом не стоит – любой эндуро проектируется с расчётом на то, что время от времени он будет падать.
  • Как двигатель x250 ведёт себя при долгих поездках с равномерной скоростью? Не очень хорошо, как и любой другой малокубатурный мотор. Если вы собираетесь отправиться в путешествие на этом мотоцикле, меняйте скоростной режим время от времени, чтобы избежать проблем технического характера.

Вывод

Минск Эндуро 250 – удивительно неплохой байк за свою цену. Умеренно современный, достаточно надёжный, живучий и визуально привлекательный, он может стать верным другом не только для начинающего мотоциклиста, но и для опытного байкера. Он не слишком тяжел, чтобы при агрессивной езде по бездорожью возникали проблемы из-за массы и габаритов, но при этом достаточно мощен, чтобы подарить много адреналина. Конечно, прыжки с трамплинов лучше оставить кроссовым байкам, всё-таки Minsk x250 – скорее мотоцикл двойного назначения, нежели хард-эндуро. Именно этим он и хорош – он способен справляться со всеми задачами понемногу. На нём можно и ездить на работу, и кататься по лесам и полям, и даже отправиться в небольшое путешествие по разбитым дорогам.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:16,3 Л.с.
Крутящий момент:17 при 6000 об/мин Нм
Рабочий объем:225 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-тактный
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:110 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1450 мм
Вес:123 кг
Емкость топливного бака:10 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Обзор и отзыв о мотоцикле M1NSK (Минск/Minsk) X250

Готовьте ваши копилочки, сжимайте в кулачке Франклины и занимайте очередь на Мотовело, ведь сейчас пойдет речь о том самом.

Встречайте, звезда Мотовело, лучший эндуро мотоцикл (нет), передовые технологии Китая и нашей Родины, легендарный M1NSK x250.

Думаю, пришла пора разобрать этот шедевр мотостроения. При поддержке M1NSK чата, мы расскажем то, о чем вы боялись даже придумать.

Маленький дисклеймер, автор не является владельцем х250, но имея огромный опыт общения с владельцами и лично попробовав данную технику, сформировал личное мнение, которое может не совпадать с мнением других людей. Но автора это мало беспокоит.

Итак, модель x250 пришла на смену не менее популярному х200. Стала ли она лучше? Слушая отзывы, кажется, что нет, но выбора нам не оставили, купить новым х200 больше не предоставляется возможным.

Имея 1.5$ кг зелени, встаёт вопрос, что купить? Выбор не велик. Ведь ты хочешь съездить на работу, а это наличие ПТС, ты хочешь прогуляться в лес, а это класс эндуро. И, наконец, ты хочешь легендарный Минчик, ведь батя рассказывал, как было круто рассекать на ММВ3. И вот перед тобой х250. Черный или Оранжевый? Существует легенда, что черный валит лучше. Оставим это на суд (усмотрение) владельцев. Ты садишься, он высокий – да, тяжёлый – нет, ты чувствуешь, что под тобой что-то серьёзное (ведь ты не опытен и наивен). Ты поворачиваешь ключ, жмешь кнопку электростартера – да, он тут есть, не то, что в ваших ушатанных кроссах. Трогаешься и едешь. Все супер, он высокий, довольно узкий, ты легко протискиваешься между этих медленных коробок, нервируя автолюбителей. Ты первый стартуешь со светофора, воздушный 225 кубовый двигатель, позволяет в меру похулиганить, а шипастая резина смотрится агрессивно и солидно. Ты заезжаешь за своей принцессой на этом черном скакуне, ты как средневековый рыцарь, в броне, в шлеме, под тобой резвый скакун и с тобой прекрасная принцесса. Что ещё желать? Это лучшие мгновения твоей жизни. А мысли, что расход данного коня не ударит по твоей чеканной монете, заставляет улыбку дотрагиваться твоих ушей, а мозгу строить планы на отличный вечер в харчевне.

Откатав неделю, ты понимаешь, что твой конь все же не так резв и быстр, как хотелось бы. Ты ищешь причину, и эврика, ведь такой мотоцикл должен ездить с лучшим маслом на свете. И вот в твоих руках священный Мотюль off-road, ведь у тебя, мать его, настоящий эндуро. Пробка картера откручена, как обычно упала в ёмкость слива и залита маслом. И о ужас, данная жидкость больше похожа на саке, чем на масло. И тут первый совет, мой дорогой читатель, китайская (а ты думал это наше?) техника требует замены масла сразу же в магазине. Перед первым запуском обязательно, настоятельно и безотлагательно. Ведь х250 хороший мотоцикл и каждый владелец хочет, чтобы он прослужил подольше.

Итак, масло заменено, мотоцикл ожил. Это все волшебный Мотюль

Высокий профиль, агрессивный внешний вид, зубастая резина, он как специально провоцирует тебя ехать туда, где пахнет бензином, смешанным с маслом, слышны звуки бензопил, мат и хруст костей.

Прочитав статью о выборе экипировки

Надев свои новенькие Gaerne SG-12, ты мчишься в лес. Съезжаешь на тропинку, едешь дальше и вот он – карьер. Ты заезжаешь на песок… и тут мы сделаем паузу. Уважаемые покупатели х250, вот тут и начинаются ваши ошибки. Дело не в том, что у вас не стоит защита руля, нет опыта эндуро или гидратора. Ваша ошибка, что вы вообще сюда приехали. Возможно, хотя я в этом уверен, многие захотят переехать меня на своих HARD-ENDURO х250, но данная техника не рассчитана на тяжёлую эксплуатацию в условиях, близких к соревновательным. Большой вес (около 134 кг), прессованный рис, выдаваемый за сталь все это не способствует внедорожной езде. Х250 отлично проявит себя на дорогах общего пользования, в небольшом путешествие, по гравию или лесным дорогам. Минимальный тюнинг сделает его отличным мотоциклом повышенной проходимости. Повышенная проходимость, это не валить на все бабки по азимуту, это лесная дорога в сухой день.

Небольшая ремарка: большинство моих знакомых минсководов ездят около-хард. Но все до единого признают, что не для этого папа Мао растил этот цветочек. Х250 отличный мотоцикл на вхождения в эндуро, за адекватные деньги, но не более того.

Приведу вам примеры: -Подвеска. Что нам нужно в эндуро? Это мягкая в начале и упругая в конце сжатия. Что нам даёт иксдвестипятьдесят? Ничего. Ну вот совсем. Передняя вилка требует минимум замены масла, максимум это глубокой переборки, работы токаря и подбор пружин. И все равно вы не получите даже стоковую версию профильного Эндуро. Подвеска х250 подойдёт для заезда на бордюр, но никак не для заезда на пирамиду из бревен высотой метра 2.

Задний амортизатор стал уже легендой и оброс целой стопкой юмористического народного творчества. Если просто и понятно, то работа данного узла схожа с работой подвески в поезде… смекаете, да? Возможно х250 раскроется как супермото, с их зажатыми подвесками, но смельчаков пока не было. Для работоспособности узла вам потребуется минимум заменить стоковый амортизатор, а как максимум – переварить крепления. И если ты взял в руки сварочник, то не мешало бы усилить маятник. Прочностью он не отличается.

Вы уже представили область работы над новым мотоциклом, чтобы подготовить его к более менее среднему бездорожью. Тогда добавьте сюда ещё крепление задней звезды. Любой, кто попробует ездить на заднем, используя х250, спросит на форуме, что делать с оторванной звездой. Ну да, такой вот наш любимый минчик. Что делать, приведу списком в конце статьи, а пока продолжаем. Ты любишь ходить в тренажерный зал? А придется! Эндуро – это падение, падение – это подъем мотоцикла, добавьте сюда песок, слякоть, грязь, уклон и 130 кг рисового железа. Но вы все равно мне не поверите, поэтому дерзайте, напишу вам памятку:

Что делать при покупке х250

  • Замена масла
  • Замена руля
  • Замена резины
  • Цепи и звёзд
  • Установка защиты рычагов
  • Разборка всех узлов, смазка, сборка или в идеале замена всех болтов на качественный аналог.

Если минчик у вас надолго и вы все же сунулись на бездорожье:

  • Замена масла в вилке, если по максимуму, переборка всех внутренностей замена пружин.
  • Установка буксаторов, в идеале замена ободов на прочный аналог.
  • Переборка крепления задней звезды.
  • Переварка ушей крепления заднего амортизатора.
  • Усиление маятника.
  • Замена штатного глушителя и настройка карбюратора.

Немало, правда?

И в качестве эпилога

Х250 отличный мотоцикл двойного назначения, его стихия – город и лесные прогулки. Отличный тренажёр для молодого мотоциклиста и хороший старт для начинающего эндуриста… или механика. К покупке советую, но исключительно после прочтения статьи.

Р.S. Если хорошо поискать, можно найти отличные варианты на вторичном рынке, с минимальным пробегом и нужным тюнингом. Что сэкономит вам время и деньги, которые потребуются на подготовку нового экземпляра.

Форум: https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=19819808

Группа ВК со ссылкой на группу Вайбер про Х250: https://vk.com/ruslanenduro

Автор: Max Katok (Telegram)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]