M1NSK D4 125: первый в мире тест-драйв и другие «шпионские» подробности

    Эволюция ЛИДЕРА

    Современный мотоцикл «Лидер» Минского мотоциклетного и велосипедного завода (ММВЗ) снискал заслуженную любовь своих владельцев. Одно из главных его достоинств — пригодность на все случаи жизни. «Лидер» с успехом служит для деловых и туристических поездок, удобен для рыбалки и охоты, для отдыха и спорта. Особой популярностью он пользуется в сельской местности, где с успехом движется по проселочным дорогам и бездорожью. Мотоцикл привлекателен внешне, вполне комфортабелен и надежен, способен разогнаться до значительной скорости, хорош в качестве учебного для начинающего водителя.

    Более полувека ММВЗ совершенствует модели своих мотоциклов. В 1951 году на Минский велозавод было передано производство мотоциклов М1А (копии DKW RT125) с Московского мотозавода. Наследники этой машины — легкие 125-кубовые мотоциклы — до сих пор составляют производственную программу предприятия.

    Первенцем был одноместный мотоцикл с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической передней вилкой. Цилиндр двигателя с небольшим по сегодняшним понятиям оребрением отливался из чугуна и имел необработанные (литые) продувочные каналы. На двигателе устанавливался простейший карбюратор К-30 с диаметром диффузора всего лишь 16 мм. Система электрооборудования включала генератор постоянного тока и аккумулятор. Двигатель развивал мощность 4,25 л.с. при 4500 об/мин. коленчатого вала, что позволяло достигать максимальной скорости 70 км/ч.

    В 1956 году завод перешел на выпуск модернизированного мотоцикла. На нем уже была применена маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Впервые применено электрооборудование, работавшее на переменном токе. Мощность двигателя возросла до 5 л.с., а максимальная скорость — до 75 км/ч. Мотоцикл отличался оригинальной формой глубоких сварных крыльев и очень мягкой подвеской, которая, однако, несколько ухудшала устойчивость на плохих дорогах.

    В 1961 году на смену М1М пришел мотоцикл, на котором снова была установлена телескопическая передняя вилка, но уже с гидравлическими амортизаторами. Изменился и капотаж мотоцикла — крылья опять стали профилированными и не такими глубокими, как прежде. Вместо сетчатого воздухофильтра был установлен контактно-масляный, значительно улучшивший очистку воздуха.

    Мотоцикл, производство которого было начато в 1964 г., отличался от М-103 двойным седлом и наличием боковых облицовок. Мощность двигателя возросла до 5,5 л.с. за счет увеличения степени сжатия при установке модернизированного карбюратора К-55Д.

    В конце 1967 года начался выпуск мотоцикла М-105. Новый двигатель стал базовым для последующих моделей минских мотоциклов. Конструкционные усовершенствования позволили поднять мощность до 7 л.с. при 5500 об/мин. коленчатого вала, а максимальную скорость повысить до 80 км/ч. Впервые установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра.

    В 1971 году начато производство модернизированного мотоцикла, мощность двигателя которого была поднята до 9 л.с., скорость — до 85 км/ч. Была усилена рама, емкость усовершенствованного бензобака увеличилась до 12 л топлива. На нем впервые был установлен багажник, ставший обязательной принадлежностью минских мотоциклов.

    У мотоцикла ММВЗ-3.111, к выпуску которого завод приступил в 1973 году, была повышена мощность двигателя до 9,5 л.с., что увеличило максимальную скорость до 90 км/ч. На мотоцикле 3.111 впервые были установлены указатели поворотов.

    Начиная с 1976 года завод выпускает мотоцикл ММВЗ-3.115. Он отличается от своего предшественника новым глушителем, измененной формой, обновленной установкой центрального переключателя и спидометра. Мощность двигателя возросла до 11 л.с., а максимальная скорость — до 95 км/ч. С 1977 года на нем устанавливается электронное зажигание и карбюратор К-62С.

    В 1986 году завод начинает выпускать мотоцикл ММВЗ-3.112.11. Основными отличиями является новая форма бензобака, цилиндра, спидометра, центрального переключателя света, появляется руль с поперечной перекладиной, новая форма картеров двигателя, поднятое крыло, новый тип сиденья, измененная передняя и задняя фара, все электрооборудование становится 12-вольтовым. Мощность мотоцикла возрастает до 11,5 л.с., а максимальная скорость — до 98 км/ч. Значительно улучшает комфортабельность мотоцикла.

    Дорожный мотоцикл ММВЗ-3.1131

    Существенные изменения внесены в конструкцию двигателя, благодаря чему улучшились динамические качества мотоцикла, увеличились экономичность и долговечность, снизился общий шум в работе. Рама дуплексного типа позволила увеличить жесткость экипажной части, устойчивость на дороге. Улучшена плавность хода мотоцикла за счет применения новой конструкции передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и однотрубных, газонаполненных амортизаторов. В передней и задней подвеске увеличены хода, усовершенствована клапанная система. Улучшена конструкция подшипникового узла рулевой колонки.

    Дорожный мотоцикл ММВЗ-3.1135 «ЛИДЕР»

    Дорожный мотоцикл ММВЗ-3.1135 «ЛИДЕР» был разработан как модификация упомянутой выше базовой модели ММВЗ-3.1131. Он сохранил все достоинства своего ближайшего предка, а внешний вид его более совершенен и привлекателен. Как видим, минские мотоциклы сохраняют преемственность и отличаются очень широкой взаимозаменяемостью. В то же время они постоянно совершенствуются — увеличивается мощность двигателя, улучшается комфортабельность, повышается надежность и долговечность.

    Опытные мотоциклисты по-настоящему оценят преимущества этой быстроходной модели.

    Существенные изменения внесены в конструкцию двигателя, благодаря чему улучшились динамические качества мотоцикла, увеличились экономичность и долговечность, снизился общий шум в работе. Рама дуплексного типа позволила увеличить жесткость экипажной части, устойчивость на дороге. Улучшена плавность хода мотоцикла за счет применения новой конструкции передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и однотрубных газонаполненных амортизаторов. Увеличены ход в передней и задней подвеске, усовершенствована клапанная система. Улучшена конструкция подшипникового узла рулевой колонки. На мотоцикле установлена прямоугольная фара с галогенной лампой (с европейским светоотражателем). Фара закрыта обтекателем, прикрывающим переднюю часть мотоцикла и защищающим водителя от встречного потока воздуха и брызг. Новое пластмассовое переднее крыло оригинальной формы хорошо гармонирует с обтекателем фары и придает мотоциклу динамизм и современный внешний вид.

Минск ММВЗ-3.112

«Минск» ММВЗ-3.112

— лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (БССР, Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался серийно с 1982 по 1995 год (вместе с модификациями). Предшественник — модель «Минск» ММВЗ-3.115, преемник — «Минск» ММВЗ-3.113.

  • ММВЗ — завод изготовитель;
  • 3 — класс мотоцикла (до 125 см³);
  • 1 — тип мотоцикла (дорожный);
  • 12 — заводской номер модели.

Содержание

Устройство базовой модели [ править | править код ]

Модель мотоцикла ММВЗ-3.112 является дальнейшим развитием предыдущей модели «Минск» ММВЗ-3.115. Несмотря на то, что сама модель ММВЗ-3.112 была анонсировна в 1980 году, серийный выпуск был начат лишь в 1982 году. ММВЗ-3.115 выпускался вплоть до 1981 (82) года. Основными отличиями являются новое, более удобное, широкое и длинное седло (оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы. Имеет закругленную заднюю часть, в отличие от модели 3.115, где седло в задней части прямоугольное), увеличенные до 150 мм в диаметре тормозные барабаны обоих колёс, применение демпфирующих элементов в узле ведомой звёздочки, установка маятниковой вилки на сайлентблоках, наличие нового бугеля на раме, облегчающего постановку мотоцикла на центральную подставку. Нигрипсы (резиновые накладки на бензобаке) получили иной рисунок, сохранив прежние очертания и форму. На ранних ММВЗ-3.112 в 1982-83 годах переднее крыло и кожухи передней вилки устанавливались от модели ММВЗ-3.115, сверху переднее крыло имело черные перемычки, а светоотражающие катафоты устанавливались на кожухах вилки, в течение 1983 года переднее крыло обновилось (стало как у модели ММВЗ-3.112.1), черные перемычки исчезли, а катафоты с кожухов вилки «переехали» на кронштейны переднего крыла. Опорный щит заднего тормоза передаёт реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки. Также увеличен диаметр ступиц колёс, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жёстким. Незначительно улучшена комфортабельность мотоцикла. Главное техническое отличие базовой комплектации ММВЗ-3.112 от всех последующих модификаций (3.112.1, 3.112.11, 3.112.12 и т.д.) — это наличие шестивольтового зажигания (бортовой сети) и световых приборов «старого образца» (задний фонарь ФП-246(А) и фара головного света меньшего диаметра).

Двигатель [ править | править код ]

Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава. Чугунная гильза цилиндра запрессована в алюминиевое оребрение. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. Двигатель на модели ММВЗ-3.112 1982 года выпуска (индекс мотора ММЗ-105) развивал мощность 12 л.с. при 6 300 об/мин, в 1988 году на уже тогда выпускаемой два года модели мотоцикла ММВЗ-3.112.11 появилась новая дефорсированная модификация двигателя мощностью 10 л.с., чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах. Внешне двигатель получил крышки картера иной формы, правая из которых взаимозаменяема с крышкой картера от более ранней модели мотора.

Трансмиссия [ править | править код ]

Коробка передач четырёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.

Ходовая часть [ править | править код ]

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Электрооборудование [ править | править код ]

Электронная бесконтактная система зажигания. Фара и задний фонарь модели ММВЗ-3.112 идентичны применяемым на прежней модели, электрооборудование ММВЗ-3.112 — 6-ти вольтовое (генератор Г427, катушка зажигания Б-300Б). В 1985 году с появлением модели 3.112.1 стали устанавливать 12-вольтовое электрооборудование (генератор 43.3701, катушка 2102.3705), световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов), что выгодно отличает их от модели ММВЗ—3.112. В 1995 году завод анонсировал новый, 14-ти вольтовый генератор маховичного типа переменного тока мощностью 90 ватт.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]