Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2022. Тест и подробности

Yamaha YZ450F (2003-2005)Yamaha YZ450F (2006)Yamaha YZ450F (2007-2009)
Yamaha YZ450F (2010-2013)Yamaha YZ450F (2014-2017)Yamaha YZ450F (2018-2021)
Yamaha YZ450F (2022+)Yamaha YZ450F Monster Energy Yamaha Racing Edition (2022)

Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ450F

появилась в 2003 году, заменив собой Yamaha YZ426F. Новая модель получила обновленный двигатель увеличенного объема, а также новый дизайн. Однако на тот момент YZ450F имел все такую же стальную раму и 4-ступенчатую КПП. Многочисленные критики отмечали избыточную мощность двигателя, из-за которой мотоцикл не мог показывать рекордные результаты в дисциплинах мотокросса.

Ситуация начала меняться с 2005 года, когда Yamaha YZ450F получила новую переднюю вилку KYB, а в 2006 — была полностью изменена. Во-первых, модель получила алюминиевую раму. Во-вторых, был серьезно пересмотрел и перенастроен двигатель, из-за чего кривая мощности стала более плавной, убрав тот самый взрывной неуправляемый характер, присущий прошлому поколению. В третьих, на смену 4-ступенчатой коробки пришла более привычная 5-ступенчатая. В четвертых, мотоцикл стал оснащаться новой вилкой KYB SSS (Speed-Sensitive System). В пятых, общая оптимизации и алюминиевая рама позволила снизить вес почти на 10 фунтов.

В 2010 году Yamaha представляет новое поколение кроссовой Yamaha YZ450F. Помимо косметических отличий, модель получает новый двигатель с инжекторной системой питания и 4-клапанной ГБЦ (вместо 5-клапанной). При этом двигатель стал наклонен назад, а бак разместился под сиденьем. Все эти изменения привели к оптимизации развесовки, геометрии ходовой части и эргономики, что положительно сказалось на управляемости мотоцикла.

В 2014 году модель Yamaha YZ450F вновь подвергается изменениям. Меняется внешний вид мотоцикла, выхлопная система становится более короткой. Повышается ёмкость топливного бака (с 6 до 7,5 л), дополнительно оптимизируется геометрия ходовой части.

В 2022 году Yamaha представляет новое поколение YZ450F. Модель получает электростартер (+ аккумуляторная батарея) и полностью отказывается от кик-старта. Немного изменяется внешний вид, эргономика и габаритные размера. Двигатель увеличивает степень сжатия с 12.5 до 12.8. Модель оснащается новым задним амортизатором. Ёмкость топливного бака сокращается с 7,5 до 6,2 л.

В конце 2022 года Yamaha представила новое поколение YZ450F. Обновленная версия получила новую графику, облегченную заднюю ступицу, звезду и цепь, оптимизированные настройки подвесок и обновления по двигателю (увеличилась степень сжатия 12.8 → 13.0).

На базе кроссовой Yamaha YZ450F была также построена модель хард-эндуро — Yamaha WR450F. В 2016 году на общей базе YZ450F была представлена хард-эндуро версия — Yamaha YZ450FX.

Основные конкуренты Yamaha YZ450F в классе:

  • Honda CRF450R
  • Kawasaki KX450F
  • Suzuki RM-Z450

Краткая история модели

  • 2003 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FR, 5TA1, 5TA2, 5TA3, 5TA4.
  • 2004 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FS, 5XD1, 5XD2, 5XD3, 5XD4.
  • 2005 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FT, 5XD5, 5XD6, 5XD7, 5XD8.
  • 2006 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FV, 2S21, 2S22, 2S23, 2S24, 2S25.
  • 2007 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FW, 2S27, 2S28, 2S29, 2S2A.
  • 2008 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FX, 2S2B, 2S2C, 2S2D, 2S2E.
  • 2009 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FY, 34P1, 34P2, 34P3, 34P4.
  • 2010 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FZ, 33D1, 33D2, 33D3.
  • 2011 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FA, 33D5, 33D6, 33D7.
  • 2012 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FB, 33D9, 33DA, 33DB.
  • 2013 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FD, 33DD, 33DE, 33DF.
  • 2014 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FE, 1SL1, 1SL2, 1SL3.
  • 2015 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FF, 1SL5, 1SL6, 1SL7.
  • 2016 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FG, B111, B112, B115, B116.
  • 2017 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FH, B118, B119, B11A.
  • 2018 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FJ, BR91, BR92, BR93.
  • 2019 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ450FK.
  • 2020 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
  • 2021 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).
  • 2022 г. — Модель
    : Yamaha YZ450F (Все рынки).

Yamaha YZ450F 2022 На трассе

Несмотря на большие изменения, которые получил мотоцикл, модель YZ450F 2022 года не особо отличается на трассе от мотоцикла 2019 года. При таком огромном списке новых деталей и изменений, обновлений и модификаций, мы ожидали, что будем тестировать мотоцикл, который управляется совершенно по-другому, но все оказалось не так.

Двигатель

Это самая мощная силовая установка, которая устанавливалась на Yamaha YZ450F. Но прошлогодний двигатель также был чрезвычайно мощным. Основное отличие этих двигателей в подаче мощности. Раньше, даже при играх с приложением Power Tuner, реакция при наборе оборотов с низов была слишком крутой для некоторых гонщиков, что не всегда помогало добиться хорошего и стабильного времени круга.

Можно было бы сказать, что характер мотора 2022 года стал более мягким, плавным на низких оборотах, но этот мотор не испытывает недостатка мощности на любых оборотах.

В целом, двигатель ощущается как более легкий, он быстрее набирает обороты, а максимальные обороты увеличились.

Тем не менее, Yamaha YZ450F не потерял в крутящем моменте — его достаточно всегда. Инженеры Yamaha впервые увеличили мощность во всем диапазоне оборотов, не жертвуя одним диапазоном ради другого. Как правило, если вы увеличиваете мощность нижнего диапазона, вы теряете в верхнем и наоборот. Yamaha утверждает, что в YZ450F 2020 года они добились этого благодаря новой системе ГРМ (улучшает диапазон высоких оборотов) и новой формы камеры сгорания и более высокой степени сжатия (диапазон нижних оборотов).


Yamaha YZ450F 2020

Управляемость

Мне нравилась управляемость Yamaha YZ450F 2022 года. Некоторые гонщики говорили, что мотоцикл 19 года кажется им громоздким, он не такой точный, как Honda или Suzuki, не такой легкий, как KTM или Husqvarna, но я мог заставить его поворачивать лучше, чем большинство других мотоциклов, и был абсолютно уверен в его поведении на трассе.

Мы заметили, что мотоцикл 2022 года стал немного легче — например, он охотнее ложится во внутреннюю колею поворота. Для меня предыдущий YZ не казался тяжелым или громоздким, поэтому, если новый мотоцикл стал лучше в этом отношении, я не заметил значительных изменений или улучшений (главным образом потому, что меня и раньше все устраивало). Для тех гонщиков, у которых возникали сложности с Yamaha YZ450F в поворотах, большой объем изменений (передняя ось, траверса, рама) должен сделать этот мотоцикл более отзывчивым.

Один из тестеров Yamaha рассказал мне интересный момент. Во время работы над мотоциклом 2022 года двигатель модели 2022 года установили на мотоцикл 2022 года. По его словам, одна только замена двигателя привела к улучшению управляемости мотоцикла, он заметил, что мотоцикл охотнее ложится в поворот, а изменить траекторию движения YZ стало легче.


Yamaha YZ450F 2020

Подвеска

Изменения подвески мотоцикла стали особенно заметны после того, как Yamaha выкатила на трек YZ450F 2022 года для сравнения. В целом подвеска действительно стало более жесткой, но она не ощущается жесткой или грубой. Мы не заметили какой-либо потери комфорта, мы просто почувствовали, что можем ехать быстрее, и чем быстрее мы ехали, тем лучше работала подвеска.

Я настроил силу сжатия вилки мягче на несколько делений, чтобы заставить вилку сжиматься немного больше при входе в повороты, и немного увеличил высокоскоростное демпфирование на амортизаторе, чтобы лучше сбалансировать мотоцикл под себя. Подвеска KYB в сочетании с шасси позволяет вам уверенно проходить любую часть трассы. Работа подвески настолько предсказуема и логична, что по мере того, как трек становится более разбитым к концу дня, вы можете продолжать тренировку почти в том же темпе. Кроме того, подвеска очень хороша при поглощении сильных ударов и помогает сохранять самообладание, когда у вас заканчиваются силы или талант.

Некоторые новые мотоциклы этого модельного года (например, белые) получили более комфортные настройки подвески, тогда как настройки других предназначены для достижения лучшего времени круга. В прошлом мы бы сказали, что Yamaha находится посередине — идеальный баланс характеристик. Но теперь синий мотоцикл больше подходит более опытному гонщику, чем новичку.


Yamaha YZ450F 2020

У нас был всего один день для тестов нового YZ450F, но что всегда впечатляло нас в мотоциклах Yamaha, это предсказуемость их поведения на разных треках. Модель 2022 года – не исключение. На гладкой, ухоженной и ровной трассе почти все мотоциклы показывают себя с лучшей стороны. Когда трасса становится разбитой, уже не все мотоциклы справляются одинаково хорошо. Шасси YZ дает гонщику стабильность на любой трассе.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha YZ450F:

МодельYamaha YZ450F
Тип мотоциклакросс
Год выпуска2003+
РамаСтальная полудуплексная – YZ450F (2003-2005)
Алюминиевая полудуплексная – YZ450F (2006+)
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем449 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня95,0 x 63,4 мм – YZ450F (2003-2009)
97,0 x 60,8 мм – YZ450F (2010+)
Степень сжатия12.5 – YZ450F (2003-2005, 2010-2017)
12.3 – YZ450F (2006-2009)

12.8 – YZ450F (2018-2021)

13.0 – YZ450F (2022+)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов – YZ450F (2003-2009)
DOHC, 4 клапана – YZ450F (2010+)
Система подачи топливаКарбюратор, 1x Keihin FCR-MX39 – YZ450F (2003-2009)
Инжектор, 1x 44 мм – YZ450F (2010+)
Тип зажиганияCDI – YZ450F (2003-2009)
TCI – YZ450F (2010+)
Максимальная мощность60,0 л.с. (44,1 кВт) при 9000 об/мин – YZ450F (2003-2009)
Максимальный крутящий момент52,9 Нм (5,4 кг-м) при 6500 об/мин – YZ450F (2003-2009)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач4-ступенчатая – YZ450F (2003-2005)
5-ступенчатая – YZ450F (2006+)
Тип приводацепь
Размер передней шины80/100-21 51M
Размер задней шины110/90-19 62M, 120/80-19 63M
Передние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт – YZ450F (2003-2015)
1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – YZ450F (2016+)
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт
1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – YZ450F (2018+)
Передняя подвеска48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 300 мм – YZ450F (2003-2009)
48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ450F (2010+)
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм – YZ450F (2003-2005, 2010-2017)
Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ450F (2006-2009)

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 317 мм – YZ450F (2018+)

Длина мотоцикла2171 мм – YZ450F (2003-2005)
2192 мм – YZ450F (2006-2013)

2175 мм – YZ450F (2014-2017)

2185 мм – YZ450F (2018+)

Ширина мотоцикла827 мм – YZ450F (2003-2005)
815 мм – YZ450F (2006-2009)

825 мм – YZ450F (2010+)

Высота мотоцикла1303 мм – YZ450F (2003-2005)
1298 мм – YZ450F (2006-2009)

1311 мм – YZ450F (2010-2013)

1280 мм – YZ450F (2014-2017)

1285 мм – YZ450F (2018+)

Колесная база1485 мм – YZ450F (2003-2005, 2018+)
1495 мм – YZ450F (2006-2009)

1492 мм – YZ450F (2010-2013)

1480 мм – YZ450F (2014-2017)

Высота по седлу995 мм – YZ450F (2003-2005)
986 мм – YZ450F (2006-2009)

999 мм – YZ450F (2010-2013)

975 мм – YZ450F (2014-2017)

980 мм – YZ450F (2018-2021)

965 мм – YZ450F (2022+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)371 мм – YZ450F (2003-2009)
383 мм – YZ450F (2010-2013)

335 мм – YZ450F (2014-2017)

330 мм – YZ450F (2018+)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость
Емкость бензобака7,0 л – YZ450F (2003-2009)
6,0 л – YZ450F (2010-2013)

7,5 л – YZ450F (2014-2017)

6,2 л – YZ450F (2018+)

Масса мотоцикла (сухая)99,8 кг – YZ450F (2006-2009)
Масса мотоцикла (снаряженная)113,0 кг – YZ450F (2003-2005)
111,0 кг – YZ450F (2010+)

Размеры и вес

В сухом виде мотоцикл весит 106 кг – не худший, но и не лучший результат среди конкурентов, скорее типичный для большинства аналогичных моделей.

  • Длина — 2190 мм;
  • Ширина — 834 мм;
  • Высота — 1310 (общая), 1000 (по седлу) мм;
  • База — 1490 мм;
  • Клиренс — 385 мм;
  • Масса — 110 кг.

Отзывы

Отзывы о Yamaha YZ450F:

Взял я его случайно, зимой, отдавали недорого, 2005 год, 30 моточасов. Начал с установки колес супермото и этим собственно и ограничился… сам езжу на Р1, кроссач по документам-спортинвентарь, но не удержался от соблазна поездить на нем по городу…

Вот впечатления: прет как тепловоз, ход подвесок огромный, лестницы, поребрики, ямы-поле для развлечений.Лежачие полицейские-что это такое? Тяга ломовая, на любой передаче с газа встает на заднее запросто! расход небольшой, заводится в любую погоду. Слезать неохота вообще, хочется ездить с утра до утра! Теперь о плохом: замена масла\фильтра каждые 10 мото-часов, отсутствие фары, замена поршневой каждые 100 мч. В общем и целом аппарат отличный, валит на все деньги, но: не хватает пятой передачи(на wr она есть, но вээрка так не едет!)

Двигатель

Yamaha переработала головку цилиндра и ее компоненты, чтобы она стала легче и компактнее, как это сделали KTM и Husqvarna пару лет назад. Если верить заявлениям Yamaha, работа над ней шла более двух лет, поэтому нельзя сказать, что Yamaha копирует кого-либо из конкурентов. Новая крышка головки цилиндра (теперь синего цвета) более высокая, плотно очерчивает контуры клапанов и кулачков. Сама головка на 10 мм ниже, на 10 мм уже, и на 305 г легче, чем головка прошлого года.

Угол наклона клапанов уменьшен до 7 градусов, благодаря чему распределительные валы расположены на 14 мм ближе друг к другу. Это позволило улучшить геометрию впускного и выпускного тракта, а также снизить центр тяжести мотоцикла. Усилие пружин впускных клапанов уменьшено на 4,4 процента, чтобы улучшить отклик двигателя. А так как вся головка ниже, клапаны стали короче и легче.

Новая геометрия впускных и выпускных каналов увеличивает скорость топливо-воздушной смеси при среднем и высоком подъеме клапанов. С помощью новой формы камеры сгорания и более длинного шатуна (на 1,5 мм) степень сжатия увеличена с 12,8: 1 до 13: 1. Свеча зажигания заходит в камеру сгорания глубже на 4,9 мм — для более эффективного воспламенения смеси.

Выпускной коллектор крепится к цилиндру двумя болтами вместо трех, это тоже позволило сэкономить вес. Диаметр коллектора в месте соединения с приемной трубой глушителя увеличен на 3,2 мм. Воздушный фильтр изготовлен из нового материала, который пропускает больше воздуха, а на болт крепления фильтра установлена уплотнительная втулка. Коробка передач также получила некоторые изменения — вилка переключения стала немного уже, рычаг переключения передач расположен чуть выше. Очевидно, ЭБУ тоже получил новые настройки.

YAMAHA WR2021F 250 года


Победивший дизайн Yamaha возвращается с моделью 2022 WR250F. Благодаря революционному переднему впуску, заднему выпуску, четырехтактной силовой установке DOHC с жидкостным охлаждением, добавленной шестой передаче и трансмиссии с широким передаточным числом, этот мотоцикл является лучшим оружием для гонок эндуро и технических трейлов. Рама из алюминия с двусторонними балками и ведущая в отрасли подвеска KYB модели 2022 WR250F обеспечивают идеальный баланс гоночных характеристик, управляемости и комфорта.

С электрическим запуском, топливным баком на 2.16 галлона, прочной пластиковой защитной пластиной, герметичной цепью с уплотнительным кольцом, 18-дюймовым задним колесом и полнофункциональным эндуро-метром, WR250F готов к победе прямо из коробки. Благодаря надежному впрыску топлива, который обеспечивает чистую работу независимо от погоды и высоты, компактной фаре, заднему фонарю и алюминиевой боковой подставке, 2022 WR250F обеспечивает уверенность и комфорт в любом приключении.

WR2021F 250 года будет доступен у дилеров в октябре в составе Team Yamaha Blue нового поколения по рекомендованной розничной цене 8,599 XNUMX долларов.

Полная линейка высокопроизводительных аксессуаров GYTR Для серьезных эндуро-гонщиков блок управления двигателем (ECU) GYTR для соревнований по замкнутому маршруту, блок управления коммуникацией (CCU) и двухрежимный переключатель разблокируют передовые гоночные технологии WR. Двухрежимное переключаемое отображение двигателя и беспроводная связь обрабатываются с помощью первой в отрасли системы беспроводной настройки, отмеченной приложением Yamaha Power Tuner, которое позволяет гонщикам регулировать производительность своего двигателя прямо со своего телефона. Широкий ассортимент из более чем 80 аксессуаров GYTR, разработанных совместно с заводом, для оптимальной производительности и соответствия увеличивает выигрышный потенциал линии WR. Найдите ассортимент оригинальных аксессуаров, одежды и прочего Yamaha на сайте https://shopyamaha.com.

Yamaha bLU cRU Программа на случай непредвиденных гонок Все модели YZ и WR 2022 года имеют право на участие в программе Yamaha текущего 2022 года. BLU cRU Программа для гонок по бездорожью, в рамках которой Yamaha выделит почти 5 миллионов долларов BLU cRU гонщики, участвующие в гонках на мотоциклах по бездорожью. Гонщики YZ могут получать выплаты на случай непредвиденных обстоятельств через BLU cRU дебетовой карты, получите 10-процентную скидку на покупку запчастей и аксессуаров GYTR на сумму до 1,000 долларов США, а также получите мгновенный кредит в размере 45 долларов США на https://БЛЮКРУswag.com. 2021 BLU cRU Подробная информация о программе гонок по бездорожью будет объявлена ​​в ближайшее время.

Для получения полной информации о том, как зарегистрироваться на BLU cRU Программа для непредвиденных обстоятельств гонок по бездорожью, а также конкретная информация о гоночных сериях, мероприятиях и классах, которые включены в нее, посетите страницу о непредвиденных обстоятельствах для гонок по бездорожью на веб-сайте Yamaha Motor Corporation, США, по адресу: https://yamahamotorsports.com/motocross/pages/yamaha-off-road-contingency-program.

Узнайте больше о модернизированных моделях WR450F, WR250F и остальной линейке внедорожников Yamaha на www.yamahamotorsports.com/.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]