ТОП-13 лучших снегоходов, выбираем лучший снегоход


Снегоход представляет собой довольно полезную технику в российских климатических условиях. В некоторых районах в зимний период выпадает такое большое количество снега, что проехать на автомобиле или пройти пешком попросту невозможно. Людям приходят на помощь как раз снегоходы. Однако в последнее время их начали использовать и как спортивный инвентарь, на них выполняют разного рода трюки, устраивают гоночные соревнования и так далее. Наш сегодняшний обзор, как вы уже догадались, посвящен именно этому виду техники.

Дополнительная скидка 5% на продукты Ozon Express на стол при покупке на сумму от 1500 рублей по промокоду OZONHBP235 на товары с этой страницы!

В специализированных магазинах в 2022 году выбор подобных транспортных средств достаточно большой, поэтому в представленном многообразии можно с легкостью запутаться. Чтобы этого не случилось, мы решили перед тем, как приступить к обзору конкретных изделий, дать вам общее представление о конструкции снегохода, а также привести ключевые правила выбора подобной техники.

Классификация по техническим характеристикам

Сегодня производителями изготавливаются несколько типов снегоходов, которые отличаются друг от друга техническими особенностями, скоростными характеристиками и предназначением.

Утилитарный, или рабочий тип. У этих агрегатов достаточно широкие гусеницы (50?60 см), что позволяет с легкостью передвигаться по глубокому снегу, как на открытом пространстве, так и по пересеченной лесной местности. Данная машина оснащена багажными приспособлениями и фаркопом, что дает возможность доставлять необходимые грузы в самые недоступные места. За счет повышенной проходимости утилитарные снегоходы характеризуются небольшой быстротой в движении ? их максимальная скорость обычно не превышает 120 км/час. Такие аппараты используют для рыбалки, охоты и хозяйственных потребностей, когда существует потребность в доставке грузов.

Туристический тип. Эти машины обладают повышенной комфортностью и используются для путешествий по снежным просторам. Практически каждая модель такого снегохода оснащена четырехцилиндровым мотором и обладает множеством дополнительных функций, что превращает прогулку в сказку. За счет дополнительных агрегатов и мощного двигателя такие аппараты имеют большой вес, что ограничивает скорость. Но для любителей быстрой езды производители изготовляют агрегаты туристического класса большой мощности, до 170 лошадиных сил. Их максимальная скорость достигает 200 км/ч.

Спортивный класс. Снегоходы данного типа в своей конструкции не имеют привода заднего хода и электрического стартера. Это сделано для снижения веса машин и увеличения скорости, какую они способны развить на специальных трассах. Для того чтобы ездить на таких агрегатах, нужно обладать специальными навыками, так как они приспособлены для гонок и соревнований. Их пиковый быстрый ход равняется 200 км/ч. Такой высокий скоростной режим и маневренность еще достигается за счет короткой гусеницы и возможности перевозить только одного человека (собственно, водителя).

Горный тип. Это самые универсальные модели, так как способны быстро перемещаться по глубокому снегу в горной местности и по ровным трассам. Такая большая проходимость обеспечивается специальной конструкцией гусениц, имеющих большую длину и специальные зацепные элементы. Если сравнивать скорость, то данный тип не уступает спортивному классу, но значительно отстает по маневренности, так как имеет больший вес. Машины этого класса созданы для быстрой езды по горной пересеченной местности.

Детский класс. Такие модели изготовлены специально для детей возрастом от 8 до 13 лет. Они оборудованы ограничительным элементом, не допускающим развивать большую скорость. [ads-pc-1]

Представители Yamaha сообщали

Ранее представители Yamaha сообщали, что ограничат производство снегоходов в Японии, что в новом модельном 2022 году будет построено столько снегоходов, сколько закажут дилеры. На данный момент и у Yamaha, и у дилеров достаточно машин 2022 года и более ранних в наличии. Эти машины целиком отвечают запросам покупателей. Но все же будет построено несколько высококлассных моделей ограниченной серии. Дилеры, имеющие высокий оборот и мало возвратов, получат преимущество по заказу новых снегоходов. В прошлом году самым продаваемым снегоходом стала детская модель Snoscoot. Определенно не предел мечтаний Yamaha. Но им стоит обратить внимание на опыт Polaris и Arctic Cat, ведь обе эти компании имели в своей истории периоды спада. Один из ингредиентов успешных продаж снегоходов—схема 2×2: два цилиндра и 2 такта.

Конечно, мы не можем игнорировать мотор, выдающий более 200лс, когда на снегоходе крушишь горы и утюжишь кочки, но все-таки модели Sidewinder тяжеловаты для класса горников. Да, модели Yamaha Sidewinder B-TX и M-TX имеют хорошее соотношение мощности к весу, но тем не менее, управляя ими, приходится перевешиваться через руль. В то время, как более легкие модели соперников буквально летят, и для этого не требуется прилагать каких-либо усилий.

Yamaha обладают достаточными инженерными ресурсами, чтобы создать фантастический двухтактный двигатель. Прекрасное шасси от Textron/Arctic Cat у Yamaha уже есть, осталось только обратиться к своим корням, своим мотокроссовым корням с YZ 250, и создать рядный двухтактный двухцилиндровый двигатель с инжекторным впрыском.

Когда-то компания Nissan не могла конкурировать с Toyota, Dodge, GM и Ford в классе мощных пик-апов. Но спустя время, они начали строить полноценные полутонники, и теперь Nissan снова на коне. Мы верим, что и Yamaha сможет преодолеть все трудности. Ведь их машины отличаются непревзойденным качеством и долговечностью. Развивайте моторы Genesis, но и создавайте новые двухтактные, двухцилиндровые двигатели объемом 600 и 850 см3, порвите всех!

Способы увеличить скорость

Многие задаются вопросом, как сделать снежные машины более быстрыми. Решить такую проблему можно, если следовать инструкции переоснащения отечественной модели снегохода ?Буран?.

Этап ?1. Установить узел центробежного регулятора из ?Тайги?. Для этого требуется изготовить конусный переходник. Размер внутренней части должна быть взята из ?Бурана?, а сам конус ? из ?Тайги?.

Этап ?2. Увеличение мощности мотора за счет увеличения числа продувочных клапанов. Стоит знать, что картер, изготавливаемый производителями, характеризуется универсальностью. Поэтому к нему подходят цилиндры старого типа с двумя каналами. Для увеличения мощности двигателя необходимо отфрезеровать каналы и убрать все неровности. После чего желательно вмонтировать карбюратор Mikuni, так как он имеет диаметр диффузора 38?40мм.

Этап ?3. Требуется убрать глушитель стандартного изготовления. Также необходимо переделать воздушный фильтр. Для этого необходимо закрепить металлическую сетку с мелкой ячейкой на карбюраторе.

Скорость существенно изменится, если в катках гусениц заменить подшипники на аналоги с маркировкой 205. Это позволит сохранить самый высокий крутящийся момент за счет сохранения смазки.

Что такое снегоход

В мире существует несколько производителей данного вида техники, однако заслуженной популярностью и блестящей репутацией обладает компания Yamaha Motor Corporation.

Снегоходы Yamaha – это гарантия качества, проверенная временем. Первый экземпляр производитель изготовил в далеком 1968-м году, с тех пор техника, которая в средних широтах используется скорее для развлечений, а на севере является незаменимым средством передвижения, уверено шагает, а если точнее – скользит снежными покровами планеты.

Важно

Неоспоримым преимуществом продукции бренда является ее беспрецедентное качество, превосходные технические характеристики, надежность, практичность и продолжительный срок службы.

Примечательно то, что снегоходы «Ямаха» выпускаются исключительно в Японии, на каждый экземпляр распространяется многолетняя гарантия от производителя. Купив модель этого бренда, обретаешь полную уверенность в том, что она верой и правдой будет служить в течение долгих десятилетий.

Сравнение скоростных возможностей

Многие народные умельцы делают машины для передвижения по снежному покрову из старых мотоциклов и даже из мотоблоков. Как правило, такие машины обладают высокой проходимостью, маневренностью и простотой в конструкции. Они способны давать достаточно высокие скоростные показатели.

Но, несмотря на перечисленные технические критерии, самодельные аппараты не достигают тех параметров, которые заложены в моделях заводского изготовления. Особенно это касается быстроты передвижения. Если по проходимости и расходу топлива можно достичь одинакового уровня, то скорость из-за недостаточной мощности мотора остается далеко позади. [ads-pc-2]

Snow Fly

Самый легкий снегоход весит всего 80 кг. Речь идет о компактном аппарате, сконструированным специально для загородных прогулок с веселой компанией. На вид аппарат, как детская машинка, да и размеры соответствуют 145*80*85 см. Двигатель 4-тактный, с объемом 400 см3 и мощностью от 6,5 до 9 л.с.

Конструкция маленького Snow Fly настолько проста, что не потребуется никаких дополнительных затрат на обслуживание. Все манипуляции с ним под силу сделать самому. К достоинствам относится:

  • Экономичность. Благодаря небольшому весу и мощности мотора требуется мало топлива;
  • Мощность. Способен тянуть прицеп весом 150 кг;
  • Дешевая цена – около 60 тысяч рублей.

Рейтинг машин

Популярная модель утилитарного типа ? Polaris Widetrak LX. Мощность мотора равняется 85 лошадиным силам. Система рулевого управления имеет подогрев. Модель оборудована широкими гусеницами, что повышает проходимость машины. Данная модель способна тянуть на прицепе груз до 400кг.

Крутая модель туристического класса ? BRP Ski-Doo GSX ACE 900. Установлен двигатель мощностью 90 лошадиных сил. При полной заправке, составляющей 40 литров, и включенном экономном режиме агрегат способен проехать 350 км без дозаправки.

Лучшая спортивная модель ? BRP Ski-Doo MXZ-RS 800 E-TEC. Объем двигателя равняется 800 см3. Сконструирован на облегченной платформе REV-XP RS. Он специально изготовлен для гонок и прыжков с трамплинов. В конструкции имеется дистанционная регулировка положения подвесок.

Самый проходимый горный тип ? BRP Ski-Doo Summit X 800R E-TEC. Обладает повышенной маневренностью за счет гусениц PowderMax 2 FlexEdge, что позволяет ему соревноваться в гонках на трассах в горной местности. Аппарат оснащен 800-кубовым мотором. В его конструкцию входит модернизированный глушитель.

Снегоход для охоты ? Yamaha VK540 IV. Оснащен широкими лыжами, что позволяет машине свободно двигаться по самому рыхлому снегу с достаточно высокой скоростью. Загрузнуть в снегу не позволяет мощный 535-кубовый мотор.

С появлением мощных моторов и современных конструкций передней и задней подвесок скорости практически всех снегоходов выросли в разы, по сравнению с моделями, которые выпускались в 80-х и 90-х годах. Речь, разумеется, о серийных машинах, которые не подвергались специальным настройкам и переделкам. Мощность моторов некоторых «затюненных» снегоходов нередко переваливает за 200, а иногда и 300 л. с. Но это исключения.

Если с автомобилями и мотоциклами в части максимальной скорости все более или менее понятно, то сказать точно, какая будет скорость у снегохода в тех или иных условиях, очень сложно. Большое влияние на скорость оказывают качество снега, его состав и форма его частиц, влажность наконец. Также влияют глубина слоя, степень укатанности трассы, высота снежных бугорков, количество уклонов и спусков и так далее. Поэтому к данным, которые мы приведем ниже, стоит относиться не как к устоявшемуся факту, а как к информации для размышлений. Ну и при случае можно будет с уверенностью сказать, что ваш личный снегоход способен разогнаться до скорости, которую указал производитель. Это будет правдой, особенно, если вы добавите, что означенная скорость была достигнута в идеальных условиях. Последняя поправка ни на йоту не заденет ни вас, ни снегоход, но при этом даст шанс быть честным в том случае, если в какой-то момент снегоход не покажет означенную скорость, а неудачу списать на «плохой» снег. Речь, естественно, о пари, спорах и «слабо».

В таблице приведены данные далеко не всех снегоходов Arctic Cat 2009 года, выборка сделана автором на свое усмотрение. Цифры, согласитесь, впечатляют. Пусть даже на лоне природы будет потеря максимальной скорости 10-15%, все равно быстро. Отсюда небольшой вывод. Покупая снегоход, надо хотя бы примерно представлять его потенциал, чтобы потом быть уверенным в своих силах. Путешествия по снегу — это не легкие забавы на асфальте, где многим и 150 км/ч вполне достаточно, чтобы почувствовать себя Шумахером или Алези. Что тогда говорить о сложных снежных трассах, где для многих 70 км/ч уже могут стать реальным препятствием для безопасной езды. Хотя мощность 177 л. с. (мотор Z1 с турбонаддувом) и потенциально возможная скорость «за 200» соблазняют выбросом в кровь ведер адреналина… Но, господа, держите себя в руках! Проблема безопасной езды на снегоходе становится сегодня все более и более актуальной. Мощности растут, скорость увеличивается, однако у большинства нуворишей снегоходного движения в голове либо ветер гуляет, либо явно не хватает масла.

Современный снегоход — это один из самых опасных видов транспорта, стоит об этом помнить и перед его покупкой, и во время езды. У него намного больше «степеней свободы», чем, к примеру, у автомобиля и даже мотоцикла. Поверхность движения непредсказуема и может меняться на протяжении даже краткой поездки неоднократно — то это укатанная трасса, то пухляк, которого не ожидаешь в этом месте, то жесткий наст, то… Вариантов может быть масса. Большую опасность представляет бездумная езда в лесу на большой скорости, а также на открытых неизвестных пространствах с небольшим слоем свежего «легкого снега». Будьте осторожны!

Что надеть?Для того чтобы дольше прожить без проблем, стоит приобретать специальную одежду, предназначенную именно для езды на снегоходах. Чем выше скорость, тем выше требования к одежде. Ватник и валенки уже не годятся… Шлем тоже лучше иметь специализированный, то есть предназначенный именно для езды на снегоходах в разных погодных условиях.

Обзор популярных брендов

Stels

Российский производитель, завод которого находится в подмосковных Люберцах. Начал работу в 1996. Выпускает удивительно дешевую технику: простой и компактный «Капитан» с 9.4-сильным двигателем стоит всего 212 тысяч рублей, а самый дорогой 60-сильный «Витязь» — 650 тысяч. Эту марку часто выбирают новички в качестве первого снегохода. Также они подойдут для несложных поездок и работы.

Русская Механика

Еще один российский бренд, но уже с более серьезным ассортиментом. Его производство расположено в Рыбинске Ярославской области. Выпускает надежные, простые конструктивно и в ремонте, ориентированные на российский климат снегоходы для работы. Их линейка «Буран» стабильно входит в топ-3 самых продаваемых в РФ.

Тайга Патруль 551: мощный и надежный утилитарник с 600-миллиметровой гусеницей

Рассмотрим кратко линейки бренда:

  • «Буран». Имеет редкую сейчас компоновку: одна лыжа и спаренная (шириной целых 720 мм) гусеница. Максимально простой, с минималистичной внешностью, он хорош и в качестве основного транспорта, и в качестве буксира для грузов. «Буран» часто берут те, кому важна практичность и эффективность — от охотников-рыбаков до жителей Крайнего Севера. В линейку входят несколько моделей с разной длиной и комплектацией, с двигателями мощностью от 27 до 34 л.с.
  • «Тайга Варяг». 43- или 55-сильные утилитарники с телескопической подвеской и 500-миллиметровой гусеницей. В линейке есть три двухместные модели, отличающиеся комплектацией и расцветкой.
  • «Тайга Патруль». Добротные и мощные двухместные утилитарники. От «Варягов» отличаются более широкой (600 мм) гусеницей и мощностью двигателей — 55 или 60 л.с.
  • Vector. Если все предыдущие модели имели простоватый дизайн, «Векторы» уже могут поспорить внешностью со снегоходами мировых брендов. Это пара комфортных «туристов» с рычажной подвеской, 60- или 67-сильным мотором, 42-литровым бензобаком, широкой комплектацией и гусеницей шириной 500 мм.
  • Frontier. Этот 72-сильный снегоход относится к «туристам», но по сути универсален. Мощный литровый мотор, горная стопа и «рога» на руле позволяют ему отлично чувствовать себя на склонах. Идеальная развесовка даёт хорошую управляемость и возможность входить в резкие повороты, а съемное пассажирское сиденье, багажная площадка и фаркоп в комплекте позволяют брать много груза.

Polaris

Американский производитель, появившийся в 1954. Еще с 1980-х годов входит в список лидеров среди снегоходных брендов. Выпускает несколько десятков моделей — от чистых «спортсменов», участвующих в профессиональных гонках, и до надежных, недорогих и неприхотливых утилитарников.

Кроссовер Polaris Switchback 850 Pro: один из самых быстрых серийных снегоходов этого бренда

Ежегодно обновляют модельный ряд (в «плодовитости» их могут обойти разве что Ski-Doo), совершенствуют свою технику и изобретают новые решения. В РФ работает широкая дилерская сеть, охватывающая более 50 городов — так что поиск запчастей и обслуживание снегоходов проходят без проблем.

Ski-Doo и Lynx

Это бренды-близнецы: они входят в канадскую компанию BRP. Отличия заключаются только в рынке сбыта и месте производства: Ski-Doo делаются в Канаде для местного и американского потребителя, а Lynx — выпускаются в Финляндии для ЕС. В остальном отличия между моделями заключаются в дизайне, количестве снегоходов в линейках и совсем немного — в технических характеристиках. В России продается техника обеих марок (и Lynx, и Ski-Doo).

Модельный ряд снегоходов от BRP огромный — по несколько десятков моделей у каждого бренда. Среди них есть техника всех видов: туристическая, утилитарная, горная, спортивная, экстремальная и универсальная. Большинство моделей стоит недешево: от 1.3 до 1.8 млн рублей.

Arctic Cat

Американский производитель, появившийся в 1960 году. Входит в список самых известных в мире (наряду с Polaris и Ski-Doo). Выпускает туристические, горные, утилитарные снегоходы и кроссоверы. Ассортимент не очень большой — в каждой категории есть буквально по несколько моделей.

В России долгие годы был популярен утилитарник Arctic Cat Bearcat 570. Эта серия до сих пор существует, однако ее потеснили модели других производителей. Ещё один нюанс: сейчас в РФ снегоходы этого производителя просто не завозятся. То есть, официально их нигде не купить — только с рук. А значит, и выбор моделей будет единичный, и с поиском деталей возникнут проблемы, и продать потом такую технику вряд ли получится.

Yamaha

Этот японский бренд выпускает снегоходы больше полувека: с 1968 года. Техника Yamaha имеет репутацию неубиваемой, за что ее и любят в нашей стране. Большого ассортимента у бренда нет, но это даже упрощает выбор: не придется разбираться в десятках моделей.

Один из самых любимых “японцев” в РФ: Yamaha Viking VK540V

В 2022 году в России можно найти пять снегоходов этой марки:

  • Туристический RS Venture TF: двухместный, с литровым 125-сильным двигателем, узкой гусеницей и неплохой комплектацией. Подходит для комфортных поездок на дальние расстояния.
  • Утилитарные VK540V и VK Professional II EPS. Двухместные надежные и неубиваемые машины, которые подходят для работы: объезда территорий, буксировки тяжелых саней. VK540V имеет телескопическую подвеску, VK Professional — рычажную.
  • Спортивные Sidewinder: X-TX SE 141 и B-TX LE 153. Вообще линейка Sidewinder более обширная, но в нашу страну доехала не в полном составе — все-таки спрос на чисто спортивные снегоходы в России не слишком большой. Обе модели одноместные, с внушающим трепет 182-сильным мотором, регулируемой лыжной колеей и подвесками с длинным ходом. Главное отличие заключается в размере гусениц.

Где ездить

Укатанные дороги

(например, где ездят лесовозы, дачники или сельскохозяйственная техника). Можно брать снегоходы с узкой гусеницей и небольшим грунтозацепом.

Глубокий нетронутый снег

. В этом случае в приоритете будут широкие и длинные гусеницы, крупные широкие лыжи, большой грунтозацеп и не очень большой вес.

Снегоход Тайга Патруль 551

Лес

. В лесу будет иметь значение ширина снегохода и его комплектация. Для защиты от веток очень желательно иметь защиту рук и высокое ветровое стекло, для лучшего обзора в темноте — дополнительный свет, а лучшей маневренности — рычажную подвеску. Также в лесу более удобны компактные и узкие модели — на них легче проезжать между деревьями и кустами.

Плюсы и минусы, возможные неисправности снегоходов

Главным преимуществом машин, ставших темой нашего разговора, станет высочайший уровень комфорта во время езды по снегу. Немаловажное значение имеет высокая скорость движения, маневренность, простота управления и вообще удобство эксплуатации – с помощью этого ТС можно легко добраться туда, куда другое транспортное средство не проедет.

Что касается недостатков, то их не так уж и много, это, в частности, высокий уровень выхлопных газов и немалый вес – если устройство застрянет в снегу, вытащить его будет совсем непросто.

Важно

Если говорить о наиболее распространенных неисправностях, то касаются они в большей мере техники, которая покупалась в подержанном состоянии.

Говоря о характерных неисправностях, в первую очередь, отметим тот факт, что в моделях с 2-хтактным двигателем часто выходят из строя свечи зажигания – они отсыревают при небольших оборотах мотора. По этой причине специалисты советуют покупать качественные комплектующие и уж ни в коем случае не пытаться установить на снегоход автомобильные детали.

Если слишком часто использовать машину для езды по льду, пластиковые направляющие гусеницы могут преждевременно стереться. 4-хтактные моторы боятся перегрева – это необходимо учитывать в ходе эксплуатации техники.

Движение под наклоном

В горку

. Если снегоход не очень мощный, райдер едет с пассажиром, а горка крутая и высокая — можно попросить пассажира слезть и подняться пешком. Перед заездом можно слегка разогнаться, набрав скорость на прямом участке до склона. На сиденье нужно либо сместиться как можно ближе к рулю и наклониться к нему, либо привстать, чтобы лыжи лучше прижимались к снегу. Если почувствуете, что снегоход не справится с подъемом — постарайтесь плавно повернуть его в любую сторону: двигаться вверх под углом будет легче, чем напрямую.

С горки

. Спускаться с вершины нужно усевшись на сиденье подальше, слегка откинув корпус назад. Если навстречу будут ехать другие снегоходы — подождите и дайте им проехать. Движение начинаем медленно, разгоняться, по крайней мере с самой вершины длинного склона — нежелательно. Тормозом при необходимости работаем коротко: нажимаем и быстро отпускаем.

Видно, что райдер при подъеме по склону наклонился корпусом вперед

Вдоль склона

. Езда вдоль склона возможна, если нужно подняться в очень крутую горку, которую не возьмешь напрямую, или если вы движетесь на большой по площади возвышенности, где склон везде. В таком случае стоит крепче держать руль, поскольку его может увести вниза, ехать на полусогнутых ногах и переносить центр тяжести к вершине склона.

Lynx 59 Yeti 600 ACE

Надежный снегоход из Канады, идеально подходящий для суровых условий севера. Конструкции оснастили «Рысь» неплохим двигателем Rotax 600 с водным охлаждением. Он хорошо справляется с перегревом, благодаря водному охлаждению, поэтому можно брать его для охоты на оленей. К тому же «Ротакс» — четырехтактный двигатель, а значит у него больше ресурс и экономнее расход.

Трансмиссия вариаторная, с пониженной передачей и реверсом. Для глубокого снега и сугробов он подходит отлично, т.к. проходимость у него выше среднего.

Плюсы:

  1. Мизерный расход топлива – 8/100. Для снегохода это очень мало.
  2. Хороший тяговый мотор.
  3. Отличная маневренность, даже на заснеженном снегу.

А минус всего 1 – это цена. Она составляет 1 007 000 рублей.

Тайга Варяг 500

Лидер в категории бюджетных снегоходов – недорогая отечественная «Тайга». Установленный на ней движок РМЗ на 500 кубов с мощность 43 л.с. вполне достаточно для охоты на среднюю дичь.

Модель «Варяг» еще и компактная. Вес – всего 273 кг, что значительно увеличивает управление. Правда, он лишился и электростартера, поэтому запуск только ручной.

Слабая сторона «Варяга» — жесткая и короткая подвеска. Отчасти от этого страдает удобство управления.

Плюсы:

  1. Цена.
  2. Комплектующие от Dukati и Minuki.
  3. Хорошая проходимость.

Минусы:

  1. Нестабильное качество.
  2. Жесткая подвеска.

Цена – 300 000 рублей.

Движение в разных условиях видимости

Освещенность — один из главных факторов, влияющих на безопасность езды. Причем мешать может как недостаток света, так и его избыток.

Яркий солнечный свет

Он обычно бывает в горах, и именно там он особенно опасен — из-за яркого освещения можно не заметить камень или обрыв. Но и в чистом поле в солнечный день тоже стоит кататься аккуратно: не разгоняясь слишком сильно, если впереди ограничена видимость, или если маршрут не изученный.

Кроме общей осторожности, важно носить подходящие очки. Для яркого солнечного дня подходят бронзовые, коричневые или черные линзы. Но важно учесть, что они ухудшают видимость при обычной или слабой освещенности. Поэтому если солнце зайдет — линзы стоит сменить. Универсальный вариант — красные стекла: они позволяют четко видеть ландшафт и при средней освещенности.

Туман, сумерки, метель

Для всех этих условий правила одинаковые: максимально снижаем скорость, включаем весь свет и надеваем прозрачные очки. Важно следить за зарядом аккумулятора: зимой оказаться с заглохшим снегоходом вдали от цивилизации, особенно в метель, как минимум неприятно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]