Шерстим рынок в поисках мотоцикла. Часть 1. Новые «китайцы»

Не все байки созданы для скоростных или, напротив, неторопливых прохватов по ночным набережным, и мотоцикл Десна 200 Кантри служит хорошим тому напоминанием. Кто-то же должен делать настоящую работу, как истинный трудяга, а не красоваться вечерами на публике, верно? Очевидно, кто-то важный в компании Stels пришёл к тем же выводам, и в итоге свет увидел этот байк, чем-то неуловимо напоминающий мотоциклы советской эпохи, причём в хорошем смысле. Стелс Десна 200 Кантри — это такой работяга в заляпанной спецовке, небритый, жилистый и способный справиться с самыми разными задачами, только из мира двухколёсной техники.
И действительно, одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, для какой среды обитания он создавался. Массивные хромированные крылья, как на каком-нибудь старом «Минске» или «Восходе», багажники спереди и сзади, зубастая штатная резина… Мотоцикл Stels Десна Кантри 200 — настоящий гость из прошлого. Эдакий призрак коммунизма, который всё бродит и бродит, никак не находя покоя. Но раз такие байки ещё выпускают, значит, кому-то они нужны, и надо признать, что эта модель великолепно подходит для эксплуатации в сельской местности. В ней всё подчинено практичности, а дизайнеров к нему, видимо, вообще не подпустили. Да и шут с ними, перед нами не городской франт, а настоящий деревенский парень, незамысловатый, но весьма неплохой.

Хорошо забытая «Десна»

Сегодня Жуковский завод, который, собственно, и производил их, отошел в собственность . И с 2008-го здесь выпускается уже не велосипед, а другая мототехника под тем же названием «Десна» — мотоцикл. Производитель решил не менять бренд.

Эта бюджетная линейка мотоциклов появилась на рынке вместе с другими — более солидными Stels. Всего было запланировано наладить производство пяти моделей, четыре из которых уже несколько лет ездят по российским дорогам. Для тестирования были облюбованы калужские просторы, являющиеся идеальным местом для того, чтобы в реальных условиях иметь возможность проверить готовность техники. Ведь «Десна» — мотоцикл, адресованный в первую очередь российской глубинке. Он стал сегодня оптимальным вариантом доступного транспортного средства для езды как в условиях города, так и в сельской местности, и по лесным тропинкам.

«Десна» — мотоцикл, фото которого представлены ниже, пришелся по душе охотникам и рыболовам, а также любителям дикого отдыха на природе.

Отзывы владельцев Stels Десна 200 Кантри

Нормальный байк, если нужна техника «на деревню дедушке», всяко лучше древнего оппозита и прочих восходов. Чинится кувалдой, но при этом почти не ломается, из косяков только дребезжание элементов обвеса, но это лечится установкой резиновых шайб в нужные места с последующей затяжкой. По деревне кататься — самое оно. Ильдар, Липецк, Десна 200 Кантри ‘2014.

Мотоцикл, конечно, так себе, но за те деньги, которые он стоит, простить ему можно многое. Периодически требует внимания по мелочам, но любые железки на него найти не проблема, а цены приятно удивляют. Серьёзных проблем не было, пробег уже перевалил за 35к км. Алексей, Чебоксары, Десна 200 Кантри ‘2015.

Хотелось бы тормозов получше, а так за свою цену сойдёт. Брал новым, сразу поменял масло, залил нормальный Мотюль, проверил затяжку всех болтов и гаек, нормально заизолировал и залил силиконом проводку под сиденьем. Все негативные моменты, что есть, были вызваны проблемами со сборкой, а качество самих деталей нормальное вполне, я ожидал худшего в эту цену. Мотоцикл на даче стоит, езжу по выходным, на точно таком же ездит местный почтальон, я с ним разговаривал — он доволен вполне, уже много лет на Десне катает. Виктор, Ростов-на-Дону, Десна 200 Кантри ‘2013.

Базовая модель

Самый первый выпуск – «Десна 200 Кантри». Он оснащен двигателем, имеющим воздушное охлаждение. Его рабочий объем — 196 кубических сантиметров. «Кантри» имеет спицованные колеса и прочные крепления для багажа. Эта «Десна» — мотоцикл, который, судя по отзывам, неплохо зарекомендовал себя в условиях отечественного бездорожья. Он удобен для поездки на охоту и рыбалку.

Слева на его руле располагаются указатели поворотов, а также кнопки для переключения света с ближнего на дальний и для звукового сигнала. Боковые дуги в комплектации не были предусмотрены. Подножки для заднего пассажира – это настоящие платформы. И хотя колени во время заваливания набок они не защищают, но для стоп спасением являются однозначно.

Производитель позаботился и о сохранности цепи: она сверху и снизу предохраняется от грязи и песка надежным металлическим кожухом. Вообще, по поводу защиты: многие внешне ассоциируют «Кантри» со средневековым рыцарем, облаченным в латы. Наряду с электрическим стартером, привычным для современной мототехники, эта «Десна» -мотоцикл, оснащенный еще и кик-стартером. Это означает, что разрядившийся аккумулятор проблемой никогда не становится.

Плюсы и минусы Stels Десна 200 Кантри

Достоинства

  • Цена! Мотоцикл стоит дёшево, запчасти и расходники к нему — тоже, а так как многие из них унифицированы с другими байками того же производителя, они есть в наличии в разных магазинах. На Aliexpress тоже хватает всего необходимого.
  • Надёжная, пусть и топорная, конструкция. На Десне 200 Кантри вы не найдёте ломкого тонкого пластика и рассыпающихся от вибраций зеркал, сделанных из переработанных игрушек «Лего». Байк очень прост, но весьма вынослив, и отзывы владельцев служат лишним тому подтверждением.
  • Штатные багажники. Если брать мотоцикл на роль «работяги на каждый день», это весомый плюс. Багажники надёжные, если не нагружать их сверх меры, и довольно практичные.
  • Возможность самостоятельного ремонта и обслуживания. Такие байки не возят к дилеру на плановое ТО, их обычно ковыряют сами где-нибудь в дедушкином гараже. Разобрать и заново собрать Стелс Десна 200 Кантри можно за пару дней, если особо не напрягаться.
  • Бензин. Точнее, то обстоятельство, что этот мотоцикл совершенно не требователен к его качеству.
  • Универсальность. Байк нормально себя чувствует и на асфальте, и на умеренном бездорожье, особенно на подходящей резине.

Недостатки

  • Тормоза. Эффективность барабанной тормозной системы на обоих колёсах с большой натяжкой можно назвать удовлетворительной, если не слишком придираться.
  • Штатная фара. Исходящий от неё световой поток сравним с таковым у китайского светодиодного фонарика. К счастью, на том же Aliexpress есть недорогие тюнинговые варианты, которые исправляют ситуацию.
  • Штатная цепь. Растягивается она, по отзывам, очень быстро, но после её замены на более качественную проблема исчезает.
  • Непродуманное штатное место под номерной знак. Ввиду грядущего изменения стандартов ГРНЗ на мотоциклы и их замены на более компактные проблему можно считать решённой.
  • Вибрации. Они возникают на высоких оборотах, и при размеренной езде быстро начинают раздражать.

«Мираж»

Этот мотоцикл линейки «Десна» понравился, судя по отзывам, покупателям, ностальгирующим по советским временам. Его стоимость начинается от тридцати тысяч рублей. Этот недорогой байк «Десна» — мотоцикл, который отлично подходит для езды по сельской местности. Улучшенный вариант китайского аналога его двигателя имеет рабочий объем до 120 «кубиков». Мощность в семь лошадиных сил дает возможность этому мотоциклу разгоняться до 80 км/ч. Тормоза у модели тоже барабанные. Приборная панель является олицетворением советской классики. На мотоцикле имеется небольшой багажник сзади. Рама «Миража» оснащена защитными дугами и центральной подножкой.

Шерстим рынок в поисках мотоцикла. Часть 1. Новые «китайцы»

Любители двухколесной техники с нетерпением ждут первых теплых деньков в этом году, чтобы наконец-то открыть долгожданный сезон. «Безлошадные» мотолюбители изучают рынок и присматриваться к какому-либо варианту. Что купить к сезону? Нового «китайца» или старого «японца»? Попробуем в этом разобраться и рассмотреть различные предложения в пределах $2000 среди новых китайских мотоциклов.

Имея в кармане эту сумму, не так-то просто выбрать себе двухколесного друга. Подержанный «японец» за такие деньги получается не самого свежего года выпуска и с большим пробегом. Зато на рынке представлено огромное количество новых китайских мотоциклов. Для начала ими и займемся.

M1NSK

С мотоциклетной техникой Минского мотовелозавода наши читатели уже достаточно неплохо знакомы. Мы тестировали M1NSK TRX300, M1NSK C4 250 и M1NSK D4 125. Причем С4 250 и D4 125 были у нас на ресурсном тесте…

Важное преимущество новых «китайцев» в том, что с падением курса обоих рублей стоят они еще дешевле, чем раньше. Сегодня покупать такой товар выгодно. В основном это, конечно, малокубатурные мотоциклы. С одной стороны, те же 250 куб.см — это немного, с другой — мощности вполне хватает для активного передвижения по городу. И убиться на «четвертушке» шансов меньше, и расход совсем маленький.

250-кубовый MINSK TRX300 сегодня можно купить за 51.900.000 рублей, что примерно равняется $2400. Неплохо, учитывая, что «стартовал» он с почти $5000! За эти деньги получаем новый туристический эндуро с 250-кубовым двигателем (жидкостное охлаждение) и огромными кофрами. Все хорошо, но цена не вписывается в наш обзор. Ведь к сезону нужно покупать и экипировку, а она стоит от $500 и до бесконечности…

Впрочем, у TRX300 есть несколько проблем. При частой эксплуатации на серьезном бездорожье он начинает «сыпаться». У мотора не самые выразительные «низы», динамикой он будет поражать первое время только начинающегося мотоциклиста. А потом есть все шансы, что недостаток мощности быстро надоест…

Если нужно ездить по партизанским тропам, то неплохой вариант MINSK X200/CX200. Отличаются модели резиной: на первой шины внедорожные, на второй — городские. Стоит модель 26.800.000 рублей ($1240). Вроде бы «китай», но отзывы неплохие: по бездорожью ездит мотоцикл — и не разваливается. Все проблемы давно известны и устранимы. Но «кубиков» у него всего 200…

А вот и знаменитая «четвертушка» MINSK С4 250. Знаменитая, потому что в 2013 году все лето этот мотоцикл был в нашей редакции. По итогам ресурсного теста показал себя очень неплохо. Нарекания у нас вызвала только слишком «дубовая» штатная резина, слабый штатный головной свет и периодически буксующее сцепление. Но в целом надежная техника. С осени мотоциклы продавали по акции за 24.900.000 рублей. Маркетолог меня заверяла, что их снимают с производства и распродают. Поэтому я быстренько побежал в магазин… и купил себе один такой.

Да, снятие с производства означало, что проблемы с наличием запчастей на эту модель еще больше усугубятся, но по всем основным «расходникам» (колодки, фильтры, цепь, свеча) заменители есть. Что касается деталей двигателя, то все подходит от Suzuki GN250. Но если побьется пластик или сломается что-нибудь специфическое, тогда беда, придется заказывать эту деталь из России или Китая. Благо мотоцикл на Востоке очень распространенный и продается под многими другими марками.

Однако! Акция закончилась — мотоциклы остались. Как нам сообщили на заводе, С4 250 пока производить не будут из-за высокой стоимости комплектующих в связи с падением курса рубля. В планах производства на 2016 год его нет. Зато на складах в наличии хватает, летом эта модель еще должна продаваться. Сегодня С4 250 можно купить за 29.500.000 рублей ($1360). Это наиболее оптимальный вариант среди всех минских мотоциклов.

Ставку завод планирует делать на бюджетную модель D4 125. В данный момент мотоцикла нет в продаже, но весной D4 125 появится в магазинах с ценой около $1000.

Модель тоже была на ресурсном тесте, но надежностью не впечатлила. Проявилось слишком мелких недостатков и неисправностей. Заводчане уверяют, что мотоцикл был модернизирован, мелкие «шероховатости» устранены. В качестве бонуса вилку поменяли на более усиленную. Хотя как раз к старой особых претензий не было.

Тем не менее 125 «кубиков» — это откровенно мало. С другой стороны, мотоцикл легкий, резина универсальная, тяги на «низах» много — для поездок по сельской местности и бездорожью подходит неплохо.

Baltmotors


Бренд Baltmotors представлен на нашем рынке совсем недавно. Выбор здесь достаточно широк… Главный конкурент M1NSK С4 250 — Baltmotors Street 250 DD. Думаю, весной мы столкнем их в сравнительном тесте. А пока можно говорить о цене: калининградская «четвертушка» стоит 40.060.000 рублей ($1850). Кстати, вживую я его уже видел — на первый взгляд собран качественно.

Почему так дорого? Да потому что С4 250 сегодня можно взять практически «на халяву»: если бы комплектующие к нему приехали по новому курсу, то вряд ли он стоил бы $1360.

Как уверял меня маркетолог Baltmotors, проблем с запчастями у них нет.

Кстати, Baltmotors Street можно взять в версии с менее мощным 200-кубовым мотором. Такой мотоцикл будет стоить 33.650.000 ($1550).

Baltmotors Motard 200 DD также как-то был у нас в гостях. Мотард — не самый распространенный класс в наших краях, но универсальность делает его весьма популярными в Европе.

Что любопытно, этот мотоцикл можно купить в трех версиях: мотард с мотором 200 куб.см стоит 33.650.000 рублей ($1550), эндуро с этим же двигателем — столько же, 250-кубовый мотард продается за 40.060.000 ($1850).

За 30.340.000 руб. ($1400) можно купить чоппер Baltmotors Classic 200. Вживую он кажется чуть больше, чем на фото. Собран тоже аккуратно.

Hors

Мотоциклы Hors собирают в Гомеле. Недавно на нашем рынке появилось несколько новых моделей китайского бренда.

Hors Z-150 — забавный малый. Стоит 24.350.000 рублей ($1120). «Впeчатляющaя динaмикa» — так описывают мотоцикл на сайте дилера. Ага, очень она впечатляющая со 150-кубовым моторчиком! Но отзывы владельцев о мотоцикле весьма положительные.

Hors F-160 — новинка 2015 года. Сведений о ней пока еще немного. Предлагается за 23.300.000 руб., или $1075.

«Четвертушки» все-таки более оптимальный выбор, потому что мощности 125-160-кубовых мотоциклов будет откровенно маловато. Hors C-250 можно купить за 41.150.000 руб. ($1900).

Hors T-250 чуточку дороже — 41.465.000 руб. ($1915). На сайте указано, что Т-250 — сoвмeстнaя рaзрaбoткa вeдущих бeлoрусских и eврoпeйских спeциaлистoв. Ага, так сразу и поверили.

Вот еще одна «совместная разработка» — модель B-250. Но она уже выходит за рамки нашего виртуального бюджета — 47.030.000 руб., или $2170. Почему она дороже Т-250 и С-250, не совсем понятно, потому что характеристики практически идентичные. Но дизайн хорош. То самое чувство, когда мотоцикл похож на пчелу.

Stels


Также можно посетить различные мультибрендовые салоны по продажам мотоциклов. Например, в одном из таких за 48.000.000 руб. ($2215) можно заказать Stels 400 GS. Двигатель у него объемом 386,8 куб.см, жидкостное охлаждение. Вот это уже серьезно! Наши российские коллеги проводили ресурсный тест этого мотоцикла — по итогу он им понравился. Они отметили неплохое соотношение цены и потребительских характеристик, но нашли очень много мелких недочетов качества сборки и комплектующих. Зато городская версия этого мотоцикла Stels 400 GT оценена всего в 40.000.000 рублей ($1850).

Есть еще вездеход «Десна» 220 «Фантом». Собирается на мощностях российского завода Stels и стоит 26.000.000 ($1200). Рабочий объем — 200 куб.см. Двигатель имеет воздушно-масляное охлаждение.

Racer


Racer — недорогие китайские мотоциклы. «Четвертушка» Nitro 250 предлагается за 26.400.000 ($1219). Выглядит эффектно, стоит дешево. Но что с качеством? Большой вопрос.

Владельцы этого мотоцикла обращают внимание на то, что невозможно отрегулировать зазоры клапанов без снятия двигателя. До 2014 года компания Racer выпускала модель Racer Nitro с 200-кубовым мотором. При установке на него 250-кубового двигателя не было учтено, что ГБЦ там больше, соответственно расстояние между рамой и клапанной крышкой уменьшилось. Результат — при попытке снятия крышка упирается в раму. «Китай» во всей красе! Впрочем, пользователь bikepost.ru проехал на таком 4000 км — и ничего не сломалось.

Racer Ranger 300 с 300-кубовым мотором стоит 34.320.000 руб., или $1585. Охлаждение двигателя воздушно-масляное.

Менее мощный Racer Ranger 200 в одном из магазинов оценивается в 25.300.000 руб. ($1168). Очень неплохое соотношение цены и потребительских характеристик, но вопрос качества остается открытым. Мелких недостатков, по отзывам владельцев, хватает. Впрочем, это касается многих китайских мотоциклов.

Вердикт ABW.BY

Главный плюс китайских мотоциклов — очень низкая цена. В ценовой категории «от тысячи до двух» не так просто найти хороший подержанный мотоцикл. В то же время можно взять приличную «четвертушку» на гарантии. Опять же японские 600-кубовые мотоциклы будут потреблять топлива явно больше 250-кубовых вариантов «китая». И вопрос экономии в данном случае немаловажный.

Однако после покупки многое придется дорабатывать самостоятельно. По опыту эксплуатации двух M1NSK С4 250, редакционного и личного, могу сказать, что сразу после покупки владельцу такого мотоцикла нужно менять резину, масло, лампочку головного света и тормозную жидкость. Китайская цепь растягивается очень быстро, а новая брендовая стоит примерно $100.

Двигатели китайских мотоциклов чаще всего являются копиями японских. А вот технологии у китайцев отнюдь не японские, поэтому мотоциклы из Поднебесной нужно обкатывать по всем правилам. В моем случае во время первых 1000 км нужно несколько раз поменять масло. При этом первые 500 км нежелательно разгоняться быстрее… 40 км/ч!

Главный совет покупателям китайских мотоциклов — внимательно изучайте опыт эксплуатации той или иной модели. Обычно на специализированных форумах в полной мере собрана информация о «болячках» того или иного мотоцикла, а также указаны способы их «лечения».

Однако качество китайских мотоциклов растет — это факт. Появляются модели с двигателями объемом больше 250 куб.см. И с ценой до $2000 многие модели на нашем рынке этой весной будут расходиться как горячие пирожки. Впрочем, поживем — увидим.

В следующий раз мы расскажем, что можно приобрести за сумму до $2000 среди подержанных мотоциклов. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК Фото автора ABW.BY

«Десна 125 Комфорт»

Данный мотоцикл приспособлен для вылазок по российским неровным дорогам и для перемещения в городских условиях. Вообще, «Десна 125 Комфорт» является легкой модификацией «Миража».

Изменения в нем были сделаны производителем небольшие. Они касаются в основном внешнего вида этого мотоцикла. У него изменился цвет, а задний габаритный фонарь утоплен в облицовочный корпус. Кроме того, кронштейны для пассажирских подножек закреплены на раме, а не к маятнику. Двигатель остался таким же: он одноцилиндровый четырехтактный, с мощностью в семь лошадиных сил и рабочим объемом в 120 кубов.

Трицикл

Есть в линейке «Десна» мотоцикл, который несколько отличается от остальных. Это – «Трицикл 200». Он достаточно уверенно ездит практически на любом покрытии: и на сухой грунтовке, и на траве или размытой колее. На асфальте «Десна 200 Трицикл» легко разгоняется до 80 км/час.

Эта модель предназначена в первую очередь для тяжелой работы в сельской местности. Его двигатель имеет объем 196 кубических сантиметров и выдает 13,9 л. с. С пятиступенчатой трансмиссией этого вполне достаточно, чтобы техника могла перевозить в своем откидном кузове до трехсот килограмм грузов.

Технические характеристики Stels Десна 200 Кантри


Что можно ожидать от мотоцикла ценой около 50 тысяч рублей? Немногого, конечно же, но и это немногое может быть выполнено совсе по-разному. У Stels Десна 200 Кантри технические характеристики довольно неплохие для столь бюджетного байка, так что своих денег он стоит. Стальная рама, 1-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, 5-ступенчатая КПП, карбюратор, причём точно такой же, как и на многих других «Стелсах»… Ничего нового, но этому мотоциклу новинки и не нужны. Он должен уверенно себя чувствовать на любых дорогах и чиниться в чистом поле с помощью отвёртки и пассатижей. Это у него, кстати, получается.

Движок выдаёт 12,9 л.с., правда, для более-менее динамичной езды его нужно отчаянно крутить. Но за городом дороги не всегда позволяют разгоняться, так что этот недостаток не кажется критичным. Коробка передач работает довольно чётко, без ложных нейтралей, а примитивные подвески сносно проглатывают ямы и прочие неровности. При желании на байк можно посадить пассажира или погрузить мешок картошки, но тогда Стелс Десна 200 сразу просядет, а подвески начнёт «пробивать», да и тормозной путь резко увеличится. К слову, о тормозах — они тут есть, и это всё, что о них можно сказать. Кто в наше время додумался поставить барабанный тормоз на переднее колесо? И не надо тыкать пальцем в Yamaha SR 400, это всё-таки ретро-байк. Но… Stels, за что?


В остальном — ничего необычного. Если вы, глядя на Stels Десна Кантри 200, ожидаете получить более-менее надёжный, ремонтопригодный и дешёвый утилитарный мотоцикл, который при нормальном обслуживании прослужит вам немало лет, то вы правы. Байк действительно довольно выносливый и живучий, но это заслуга скорее простоты его конструкции, нежели китайских конструкторов. 11-литрового бензобака хватает надолго, учитывая, что расход топлива не превышает 3-3,5 литров, а на багажниках можно возить всё, что на них помещается. Настоящая рабочая лошадка, бюджетная и непритязательная.

Лидер в своем классе

Мотоцикл «Десна 220 Фантом» совсем недавно пополнил рынок бюджетных байков отечественного производства. Он великолепно приспособлен и для поездок на охоту и рыбалку, и для увлекательного загородного путешествия. Эта «Десна» — мотоцикл, выполненный в ретро-дизайне. Он оснащен двигателем объемом в 200 «кубиков». Его мощность увеличена до двенадцати лошадиных сил.

Техническими особенностями модели «Десна 220 Фантом» являются бесконтактная система зажигания с электронным управлением, а также пятиступенчатая коробка передач. Байк оснащен маслофильтром и двумя масловыми радиаторами, которые, судя по отзывам, превосходно справляются с возложенной на них задачей. Топливный бак рассчитан на одиннадцать литров. Система питания у модели карбюраторная. Лидер в своем классе – именно такую характеристику получил мотоцикл «Десна 220 Фантом».

Отзывы

По словам пользователей, при достаточно скромных объемах двигатель байков, выпускаемых «Веломоторсом», обладает хорошей тягой при низких оборотах. Еще одним плюсом всех моделей являются барабанные тормоза.

Много положительных отзывов о последнем выпуске – мотоцикле «Десна 220 Фантом». Его винтажный дизайн, малый вес, колеса с универсальной резиной и достаточно демократичная цена сделали этот байк весьма популярным. При малых расходах на содержание у этой модели невероятные возможности. Правда, некоторые недовольны тем, что на нем отсутствуют топливной датчик и счетчик общего пробега.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]