После того, как были изменены правила регистрации транспорта, те, кто продает такое имущество, перестали снимать скутера с государственного учета. Приобретатель автотехники теперь должен решать проблему, связанную с юридической безопасностью мопеда. То есть обязательно нужно проверить: нахождение транспортного средства под процедурой ареста или присутствует ли оно в базе данных угнанного авто имущества.
Данная статья посвящена всем нюансам, связанным с проверкой скутера на законность владения предыдущим хозяином. Алгоритмы проведения подобных процедур рассмотрим по пунктам.
Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?
Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.
С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.
VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.
Чем может помочь полиция
С точки зрения проверки на арест или угон, полиция не имеет оснований для проведения подобных действий. Это прерогатива государственной автоинспекции. В полицию следует обращаться в случае угона вашего железного коня. При этом стоит убедится в том, что не произошла ситуация перечисленная ниже.
- Из-за нарушения правил стоянки транспорт эвакуирован не штрафную стоянку.
- Владелец свой скутер ищет в месте, где не оставлял. Причина забывчивость.
- Эвакуация произошла вследствие проводимой дорожной работы.
- Мопед забрали близкие люди владельца.
В остальных случаях следует как можно быстрее написать заявление о пропаже скутера, для осуществления полицией нужных действий.
Разница между VIN кодом и номером рамы
Чтобы защитить транспортные средства от кражи, были разработаны специальные метки. Сначала это были обычные номера рамы, которые представляли из себя 9 символов от завода.
По мере развития мировой торговли был принят стандарт ISO 3779, в котором в дополнение к номеру завода еще добавили 6 цифр, чтобы отличать автомобили разных стран производства. В современном транспорте используют VIN коды вместо номеров рамы.
Структура ВИН представляет из себя 17 знаков, разбитые на блоки информации.
Значение | Символ по счету |
Всемирный индекс | 1-3 |
Характеристика ТС | 4-8 |
Результат математической формулы (для контрольной проверки) | 9 |
Год выпуска | 10 |
Код завода | 11 |
Серийный номер | 12-17 |
Таблица кодов моделей двигателя, номера рамы, года выпуска скутеров Yamaha
С помощью данной таблицы Вы можете идентифицировать Ваш скутер вплоть до года выпуска. Это очень полезно при покупке скута, так как можно определить год его выпуска, посмотреть не заменили ли на нем родной двигатель на двигатель другой модели, родная ли рама и т.д.
А теперь пояснения:
Типовое обозначение: номер модели назначенный производителем
Модель скутера: название скутера которое часто пишут на облицовке
Название производителя: букво-цифровое название модели
Номер рамы: номер рамы (обычно пишут под поликом) с которого стали производить скутера
Тип двигателя: тип двигателя в основном пишут на самом движке
Год: год начала выпуска скутера
Примечание: дополнительные данные о мощности двигателя и др.
Типовое обозна- чение
Модель скутера | Название произво- дителя | Номер рамы | Тип двигателя | год | Примечание | 14T | Salient | CA50E | 14T-000101- | 14T | 82 | 3,6 л.с. |
14U | Salient | CA50ES | 14T-500101- | 14T | 83 | 3,6 л.с. | ||||||
17J | Popgal | MS50E | 17J-1300101- | — | 82 | 3,0 л.с. | ||||||
17K | MS50M | 17J-1500101- | — | 82 | 3,0 л.с. (Модель для женщин | |||||||
17L | Beluga 50 | CV50E | 5G6-300101- | 5G6 | 82 | 3,8 л.с. | ||||||
17M | Beluga 80 | CV80E | 5G3-100101- | 5G3 | 82 | 6,0 л.с. | ||||||
18U | Malic | LC50E | 3L6-5020101- | 3L5 | 82 | 2,8 л.с. | ||||||
1GJ | Active Sport | CH50E | 35R-600101- | 35R | 85 | 6,0 л.с., оборудован тахометром | ||||||
1HH | JOG | CE50ES | 27V-2504101- | 14T | 84 | 4,5 л.с. | ||||||
1HV | Box’n | CQ50E | 1HV-2660101- | — | 85 | 5,8 л.с. | ||||||
1JX | Champ | CJ50EM | 54V-3000101- | 14T | 85 | 5,5 л.с. | ||||||
1KX | JOG | CE50E | 27V-2807101- | 14T | 85 | 4,5 л.с. | ||||||
1RN | JOG | CE50E | 27V-3200101 — 3219100 27V-3940101 — 3947100 | 14T | 85 | 4,5 л.с. | ||||||
1XX | XC200 | XC200 | — | — | 88 | Шли на экспорт | ||||||
1YT | Excel | CK50E | 1YT-3500101 — | 14T | 86 | 5,8 л.с. | ||||||
1YU | Mint | SH50E | 1YU-1000101- | 1YU | 86 | 3,4 л.с. | ||||||
1YV | SH50ED | 1YU-1400101- | ||||||||||
20R | Popgal | MS50ES | 17J-1700101- | — | 82 | 3,0 л.с. | ||||||
25G | Cygnus 180 | XC180 | 25G-000101- | 25G | 82 | 15,0 л.с. 4-х тактный Алюминиевые диски | ||||||
25K | Passol2 | S50-II | 2E9-2200101- | 2E9 | 82 | 2,3 л.с. | ||||||
25L | Passol2 | S50-IIE | 2E9-3000101- | 2E9 | — | 2,3 л.с. | ||||||
27V | JOG | CE50E | 27V-1900101- 27V-2037317- | 14T | 83 | 4,5 л.с. Первый из семейства JOG | ||||||
28N | Passol million | S50 | — | 2E9 | — | — | ||||||
2AA | Mint | SH50 | 1YU-1300101- | 1YU | 86 | 3,4 л.с. | ||||||
2E9 | Passol | S50 | 2E9-000301- | 2E9 | 77 | 2,3 л.с. | ||||||
2EX | JOG | CE50E | 27V-3220101- | 14T | 86 | 5,3 л.с. | ||||||
2FX | Champ | CJ50E | 54V-3760101- | 14T | 86 | 5,8 л.с. | ||||||
2GM | Champ 80 | CJ80 | 2GM-000101- | 2GM | 86 | 7,0 л.с. | ||||||
2GN | Champ | CJ50ES | 54V-3700101- | 14T | 87 | 5,8 л.с. | ||||||
2JA | JOG | CG50E | 2JA-1000101- | 2JA | 87 | 6,0 л.с. | ||||||
2NA | Champ RS | CJ50RS | 2NA-1450101- | 2JA | 87 | 6,3 л.с. Дисковый тормоз | ||||||
2RE | CZ150R | CZ150 | 2RE-000101- | 2RE | 87 | 17,0 л.с. Водяное охлаждение Алюминиевые диски | ||||||
2T4 | Passola | SA50 | 2T4-000101- | — | 78 | 2,8 л.с. | ||||||
2TA | JOG | CG50ED | 2JA-1692101- | 2JA | 87 | 6,0 л.с. | ||||||
2TE | JOG | CG50ES | 2JA-1783101- | 2JA | 87 | 6,0 л.с. | ||||||
2UK | Mint | SH50ES | 1YU-1505101- | 1YU | 86 | — | ||||||
2UL | Excel | CK50ED | 1YT-3975101- | 14T | 87 | — | ||||||
2YM | Cygnus 125 | XC125 | 50V-016101- | 50V | 88 | 11,0 л.с. 4-х тактный Алюминиевые диски | ||||||
2XX | JOG 80 | CG80Z | 2XX-030101- | 2GM | 88 | 7,0 л.с. Дисковый тормоз | ||||||
33R | Salient | CA50ED | 14T-1500101- | 14T | 84 | 5,0 л.с. | ||||||
35R | Active | CA50ED | 14T-1500101- | 35R | 83 | 5,5 л.с. | ||||||
36E | PW50 | PW50 | 36E-008101- | — | 84 | 2,7 л.с. | ||||||
36F | CZ125 Tracy | CZ125 | 36F-000101- | 36F | 83 | 16 л.с. | ||||||
37T | Active | CH50EE | 35R-240101- | 35R | 82 | 5.7 л.с. | ||||||
3AA | BW’s | CW50 | 3AA-000101- | 3AA | 88 | 6 л.с. | ||||||
3AA2 | BW’s Sports | CW50S | 3AA-091101- | 3AA | 89 | 6 л.с. | ||||||
3CP1 | JOG Sports | CG50Z | 3CP-2013101- | 2JA | 88 | 6.3 л.с. Дисковые тормоза | ||||||
3FC | Champ CX | CX50 | 3FC-000101- | 3FC | 88 | 6.3 л.с. | ||||||
3HK | Mint | SH50 | 1YU-1851101- | 1YU | 91 | 4.3 л.с. | ||||||
3KJ1,2,4,6,8 | JOG | CY50 | 3KJ-0000101- | 3KJ | 89 | 6.8 л.с. | ||||||
3KJ3 | JOG Trunk | CY50D | 3KJ-2432101- | 90 | — | |||||||
3KJ5,7,9,A | JOG Poche | CY50H | 3KJ-4719101- | 92 | 6.8 л.с. | |||||||
3KJB,E,F,H | JOG | CY50 | 3KJ- | 96 | 6.3 л.с. | |||||||
3KJC,D,F,G | JOG Poche | CY50H | 3KJ- | 96 | — | |||||||
3L4 | Passol | S50 | 2E9-500101- | 2E9 | 78 | 2.3 л.с. | ||||||
3L5 | Carrot | MA50 | 3L5-000101- | 3L5 | 78 | 2.3 л.с. | ||||||
3L6 | Malic | LC50 | 3L6-000101- | 3L5 | 79 | 2.8 л.с. | ||||||
3L7 | Liric | LD50 | 3L7-000251- | 3L5 | 79 | 2.3 л.с. | ||||||
3NH | Champ RS | CJ50RS | 2NA-2194101- | F69 | 87 | 6.3 л.с. | ||||||
3NW2 | Target 90 | RS90 | 3NW-000101- | 3NW | 90 | 7.7 л.с. Дисковые тормоза | ||||||
3PT | PW50 | PW50 | 3PT- | 3PT | 93 | 2.7 л.с. | ||||||
3PU | Mint | SH50ET | 1YU-1823101- 1633000 | 1YU | 89 | — | ||||||
3RY1,2 | JOG Sport | CY50Z | 3RY-1541101- | 3KJ | 89 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза | ||||||
3RY3 | JOG-Z | 3RY-2175101- | 90 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза | ||||||||
3UG | AXIS | YA50R | — | — | — | — | ||||||
3VL | BW’S Original | CW50 | — | 3AA | — | — | ||||||
3VP1-4,7-9,A | AXIS | YA50 | 3VP-2024101- | 3KJ | 90- 97 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза | ||||||
3VP5,6 | AXIS PRO FOOT | YA50H/HS | 3VP-4900101- | 92 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза | |||||||
3WF | JOG 90 | CY90Z | 3WF-000101- | 3WF | 90- 97 | 8.5 л.с. Дисковые тормоза | ||||||
3WG | JOG 50 | CY50 | — | — | — | — | ||||||
3WW | BW’S Original | CW50 | — | 3AA | — | — | ||||||
3WWW | Spirit 50 | — | — | — | — | — | ||||||
3YJ13,5 | JOG | YG50 | 3YJ-2555101- | 3KJ | 91 | 7 л.с. | ||||||
3YJ2,4 | JOG Trunk | YG50D | 3YJ-2780101- | — | ||||||||
3YK1-6 | JOG Z | YG50Z | 3YK-2660101- | 3KJ | 91 | 7.0 л.с. Дисковые тормоза | ||||||
3YK7 | JOG ZR | YG50ZR | 3YK-6715101- | 94 | 7.2 л.с. Дисковые тормоза | |||||||
3YKB | JOG ZR | YG50ZR | SA13J- | A119E | 99 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза | ||||||
44V | PW50 | PW50 | 44V-000101- | 3PT | 84 | 2.7 л.с. | ||||||
48F | JOG | CE50E | 27V-2299101- 27V-2787101- | 14T | 84 | — | ||||||
49E | Salient | CA50ED | 14T-2225101- | 14T | 84 | 5 л.с. | ||||||
4BX | BW’S 50 | CW50 | — | — | — | — | ||||||
4CX | JOG 90 | CY90 | — | 3WF | — | — | ||||||
4DH | Cygnus GT | XC150 | 4DH-000101- | 4DH | 93 | 12 л.с. Дисковые тормоза | ||||||
4HC | MAJESTY 250 | YP250 | 4HC-000101- | 4HC | 95 | 21 л.с. Дисковые тормоза 4-х тактный Диски 12 дюймов | ||||||
4J2 | Towny | MJ50 | 4J2-1001101- | — | 80 | — | ||||||
4JP | JOG Aprio | YJ50 | 4JP-5770101- | 3KJ | 93 | 6.8 л.с. | ||||||
4K3 | Passol | S50 | 2E9-268301- 2E9-349999- 2E9-600101- | 2E9 | 80 | 2.3 л.с. | ||||||
4K4 | Passol D | S50D | 2E9-560301- | 2E9 | 80 | 2.3 л.с. | ||||||
2E9-900101- | 81 | |||||||||||
2E9-2000101- | — | |||||||||||
4K5 | Passola | SA50 | 2T4-530301- | — | 81 | 2.8 л.с. | ||||||
4K6 | Carrot | MA50 | 3L5-2000101- | 3L5 | 80 | 2.3 л.с. | ||||||
4K7 | Malic | LC50 | 3L6-3000101- | 2.8 л.с. | ||||||||
4K8 | Liric | LD50 | 3L7-501101- | 2.3 л.с. | ||||||||
4KN | GEAR | BA50 | 4KN-000101- | 4KN | 94 | 5 л.с. | ||||||
4KP | Cygnus 125 | XC125T | 4KP-000101- | 4KP | 95 | 10 л.с. 4-х тактный | ||||||
4LV1 | JOG Aprio EX | YJ50EX | 4LV-6342101- | 3KJ | 94 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза | ||||||
4LV2-4 | JOG Aprio TYPE-II | YJ50S | 4LV-7107101- | 95 | 7.2 л.с. Дисковые тормоза | |||||||
4MJ | AXIS | YA50F/R | — | 3KJ | — | — | ||||||
4NB | Cygnus | XC125T | — | 4KP | 96 | — | ||||||
4S5 | AXIS 50 | YA50 | — | — | ||||||||
4SB | Rocket 50 | CW50RS | ||||||||||
4TD | BW’S Next Generation | |||||||||||
4TG | Cygnus 125D | XC125D | 4TG-000101- | 4KP | 96 | 10 л.с. Дисковые тормоза 4-х тактный | ||||||
4UC | MAJESTY 250 | YP250 | — | 4HC | — | — | ||||||
4UE | JOG PRO 50 | YA50Z | — | — | — | Дисковые тормоза | ||||||
4UF | JOG Pro 90 | YA90Z | 3WF | |||||||||
4VA | BW’S Next Generation | CW50RS | SA05- | — | — | Дисковые тормоза | ||||||
4VP | BW’s 100 | YW100 | — | 4VP | 98 | Дисковые тормоза | ||||||
4XA | JOG FUN 50 | YA50T/ZB | — | — | — | — | ||||||
50V | Cygnus 125 | XC125 | 50V-000101- | 50V | 84 | 11 л.с. 4-х тактный | ||||||
52W | Try | CP50E | 52W-1000101- | — | 85 | 5 л.с. | ||||||
53L | Cute | CN50ED | 53L-1000101- | 53L | 86 | 4 л.с. | ||||||
54U | Active | CH50ET | 35R-5401011- | 35R | 85 | — | ||||||
54V | Champ | CJ50EM | 54V-6140101- | 14T | 84 | 5.2 л.с. | ||||||
55E | Cute | CN50EC | 53L-1250101- | 53L | 86 | 4.0 л.с. | ||||||
55T | Champ | CJ50EE | 54V-6380101- | 14T | 84 | 5.2 л.с. | ||||||
5AD | Neo’s | YN50 | — | — | — | — | ||||||
5AU | Vino | YJ50R | 5AU- | 3KJ | 97 | 6.3 л.с. | ||||||
5BM | JOG | YV50/C | SA01J-000053- | A101E | 97 | 6.8 л.с. | ||||||
5BR | Aerox R | YQ50 | — | — | 99 | Дисковые тормоза Диски 13 дюймов | ||||||
5CA | MAJESTY 125 | YP125D | — | 5CA | 98 | 12 л.с. Дисковые тормоза 4-х тактный Диски 12 дюймов | ||||||
5CG | MAJESTY 250 SV | YP250S | SG01J-001725- | 4HC | 97 | 21 л.с. Дисковые тормоза 4-х тактный Диски 12 дюймов | ||||||
5CP | Glide | YA100W | — | 4VP | 98 | Дисковые тормоза Диски 12 дюймов | ||||||
5CY | CYGNUS 125 Si | XC125M | SE01J-000101- | E303E | 98 | 10 л.с. 4-х тактный | ||||||
5DA | BW’S | YW50 | SA02J-100101- | A102E | 98 | 5.5 л.с. Дисковые тормоза | ||||||
5DC | SV125R™ | SV125R | — | E303E | 01 | Дисковые тормоза 4-х тактный | ||||||
5DS | MAJESTY 125 | YP125R | — | 5CA | — | Дисковые тормоза Диски 12 дюймов 4-х тактный | ||||||
5EM1 | JOG-ZII | YV50Z | SA04J-000023- | A105E | 98 | 7.2 л.с. Дисковые тормоза | ||||||
5EM2 | JOG | 99 | ||||||||||
5EM3,4 | JOG | SA12J-000010- | A119E | 6.8 л.с. Дисковые тормоза | ||||||||
5EU | Why | YH50 | — | — | — | — | ||||||
5FA1 | GLAND AXIS 100 | YA100 | SB01J-100160- | B101E (4VP) | 98 | 10 л.с. Дисковые тормоза Диски 12 дюймов | ||||||
5FA2 | GLAND AXIS 100 | YA100W | SB06J- | B109E | 01 | |||||||
5FH | Vino DX | YV50A | — | — | 00 | — | ||||||
5FJ | Vino 90 | YV90A | — | 3WF | 00 | Дисковые тормоза | ||||||
5FM | FORCE 125 | XC125TR | — | — | — | Дисковые тормоза 4-х тактный | ||||||
5FP | JOG type II 50 | — | — | — | 01 | — | ||||||
5FR | JOG type II 90 | — | — | 3WF | 01 | — | ||||||
5FX | BW’S 50 Next Generation | CW50RS | — | — | — | — | ||||||
5G3 | Beluga 80 | CV80E | 5G3-000101- | 5G3H | 81 | 5 л.с. | ||||||
5G6 | Beluga | CV50E | 5G6-000101- | 5G6 | 81 | 3.8 л.с. | ||||||
5G7 | Beluga | CV50 | 5G6-100101- | 5G6 | 81 | — | ||||||
5GD | JOG Poche | YV50H | SA08J-000019- | A113E | 99 | 6.3 л.с. | ||||||
5GJ | T-MAX | XP500 | SJ02J- | J402E | 00 | 38 л.с. Дисковые тормоза 4-х тактный DOHC Twin Диски 14 дюймов | ||||||
5GM | MAJESTY 250 | YP250S | SG03J-000027- | G312E | 99 | 22 л.с. Дисковые тормоза 4-х тактный Диски 12 дюймов | ||||||
5GY | JOG BASIC 50 | — | — | — | 00 | — | ||||||
5H9 | Towny | MJ50 | 4J2-1100101- | — | 80 | 2.8 л.с. | ||||||
5HT | Maxster | XQ125 | — | — | 00 | Дисковые тормоза 4-х тактный | ||||||
5J3 | Passola | SA50E | 2T4-900101-993400 2T4-100101- 2T4-670101- | — | 81 | 2.8 л.с. | ||||||
5J4 | Passola | SA50 | 2T4-730101- | — | 81 | 2.8 л.с. | ||||||
5JH | Slider | EW50 | — | — | — | Дисковые тормоза Диски 12 дюймов | ||||||
5KN | JOG | CV50 | SA16J- | A125E | 00 | 6.5 л.с. Дисковые тормоза | ||||||
5M0 | Pasetta | SB50 | 5M0-1300101- | — | 81 | 2.6 л.с. | ||||||
5M1 | SB50E | 5M0-1000101- | ||||||||||
5ME | Aerox100 | YQ100 | — | 4VP | 00 | Дисковые тормоза Диски 13 дюймов | ||||||
5MF | Teo’s | XN125 | — | — | 01 | Дисковые тормоза | ||||||
5PD | JOG100 | — | — | — | 01 | — | ||||||
5PG | PW50 | PW50 | 3PT-0294610- | 3PT | 00 | 2.5 л.с. | ||||||
5PT | JOG ZR | CV50ZR | SA16J- | A125E | 01 | 6.5 л.с. Дисковые тормоза |
< Предыдущая | Следующая > |
Какие данные можно узнать?
По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :
- находится ли в угоне/розыске;
- участие в ДТП;
- количество предыдущих владельцев;
- числится ли ТС в залоге.
Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.
Сведения об угоне и участиях в ДТП ведутся с 2015 года. Более ранние сведения не могут быть отображены.
Рассмотрим рекомендации по защите скутера от угона
Существует две методики, которые ориентированы на сохранность вашего передвижного имущества:
- без финансовых вливаний;
- с вложением определенных средств.
Рассмотрим первый метод.
- Паркуемся только в местах скопления людей.
- Производим парковку в труднодоступном месте. На пример между двумя автомобилями.
- Нужно исключить физическую возможность для подъезда эвакуатора.
Второй, более надежный метод.
- Установка качественной сигнализации, которая не даст включить стартер или несанкционировано переместить мопед.
- Можно установить устройство, которое отследит местоположение байка после угона через планшет или телефон.
- Хранение скутера на охраняемой стоянке или гаражном кооперативе.
- Установка замка тормозного диска.
Фото 3. Установка тормозного замка
- С помощью цепи пристегнуть скутер к объекту, который не двигается.
- Отличный способ – комбинирование нескольких вышеперечисленных действий.
В любом случае и при проверке скутера на его историю, и при создании безопасных условий, главное не лениться, а произвести действия, которые описаны в данной статье.
Когда гражданин хочет совершить покупку уже подержанного транспортного средства, перед ним встает немало различных вопросов, которые отражаются на уровне рисков. В качестве таковых можно указать то, что транспортное средство может числиться в угоне, имущество может быть арестованным или находиться в залоге.
Его реализовать по закону нельзя, но часто случаются такие случаи, что собственник пытается идти в обход законов и тогда покупатель может оказаться в ловушке, которую сам для себя выбрал.
К основным преимуществам приобретения бывшего в использовании транспорта является то, что его стоимость гораздо ниже рыночной, но желание сэкономить настолько велико, что покупатель не успевает вовремя среагировать правильно и осуществить проверку транспортного средства, дабы снизить риски и оправдать выгоду.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно !
Проверка онлайн
Официальные онлайн сервисы:
- Gibdd (угон, дтп, владельцы);
- Сайт Федеральной нотариальной палаты (позволяет узнать, находится ли мотоцикл в залоге).
Проверка на сайте ГИБДД:
Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты:
Также можно использовать сторонние (некоторые из них могут быть платными) ресурсы. Их удобно применять, если основной источник временно недоступен:
- Автокод (подробные сведения о мотоциклах, зарегистрированных в Москве и области);
- Инфовин (полный отчет о регистрации и угонах);
- Автостат (история);
- СНДИП ИНФО;
- Carlife (проверка ТС в Украине);
- СARFAX (для американских автомобилей и мотоциклов).
Проверка на сайте Автокод:
Укажите VIN код в поле ввода, и программа самостоятельно найдет сведения за пару минут. Если код отсутствует, то введите номер рамы.
Онлайн сервисы используют общедоступные базы данных. Если номер ВИН там не вписан, то программа выдаст ошибку. Поэтому для большей надежности лучше за проверкой обратиться напрямую в ГИБДД.
Как проверить мотоцикл через сервис «АвтоИстория»
Чтобы проверить мотоцикл, потребуется гос.номер или VIN. Как узнать историю ТС:
Если нужно узнать, чист ли с юридической стороны мотоцикл по номеру рамы, то обарайтесь к нашему сервису онлайн-проверки истории регистрации транспортных средств на территории Российской Федерации. Проверьте заинтересовавший вас байк, не выходя из дома или на месте встречи с продавцом. Для заказа услуги вам потребуется компьютер, планшет или компьютер с доступом в интернет, а также цифры, указанные на раме или в ПТС.
Перед заказом услуги ознакомьтесь с примером готового отчета.
Для удобства скачайте мобильное приложение на смартфон, чтобы наш сервис всегда был под рукой.
Источник
Проверка на месте
Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.
Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.
Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.
Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.
Как правильно купить японский байк и проверить его
Несмотря на утверждения продавца о безопасности сделки, попросите номер рамы. Дальше проверьте байк по нескольким базам:
Сведения о мотоциклах из Японии содержатся только в таможенных органах и ГИБДД, если байк уже поставлен на учет в России.
Как проверить в ГИБДД:
На сайте ГИБДД можно узнать, зарегистрирован ли байк в России, кто является собственником (физлицо или юрлицо), находится ли в угоне, наличие ограничений и участие в ДТП.
Второй шаг – проверка в реестре залогов:
В этом реестре содержатся сведения о мотоциклах, находящихся в залоге у финансовых организаций. Если байк найден в базе данных, то от его покупки стоит отказаться.