Коллектор впускной ДВС, ал.сплав LU058602


РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ПО РОССИИ


Помимо множества плюсов в передвижении на мототехнике, есть и ряд минусов, один из них — малопригодность двухколёсного транспорта для перевозки грузов. Чтобы нивелировать этот недостаток, на мотоциклы навешивают различные багажные ящики — кофры. Мест расположения кофров может быть несколько, но самое популярное — позади, сразу за сиденьем пассажира. Задний кофр крепится на багажник, который либо присутствует изначально в комплектации мотоцикла, либо приобретается отдельно в готовом виде, либо изготавливается самостоятельно. С момента начала производства мотоцикла Stels Flex 250, не существует в продаже готовых багажников, и его нужно изготовить своими руками.

Проектирование.

Багажник для заднего кофра конструктивно представляет собой металлический U-образный каркас, с одной стороны жестко крепящийся к раме мотоцикла, а с другой стороны удерживающий крепёжную площадку кофра. Требования по жёсткости к багажнику предъявляются высокие, так как в процессе передвижения на него действуют большие динамические нагрузки, особенно, при гружёном кофре. Однако, изготовить багажник с большим запасом прочности, значит сделать его большим и громоздким, плохо сочетающимся по дизайну с мотоциклом, особенно, малокубатурным. Было принято решение разработать такую конструкцию багажника, которая бы отвечала следующим требованиям:

1. Уровень прочности достаточный для перевозки в кофре груза весом до 10 кг по дорогам с асфальтовым покрытием. 2. Установка багажника на мотоцикл, а так же его демонтаж, не должны требовать каких-либо сменных креплений или запасных частей; изготовление любых дополнительных креплений на раме мотоцикла не допускается. 3. Багажник с закреплённым на нём кофром не должен причинять дискомфорт пассажиру, скрадывать его место. 4. Высота крепления кофра должна быть такой, чтобы не закрывать собой задний стоп-сигнал. 5. Багажник не должен препятствовать использованию штатных боковых ручек пассажира. 6. Багажник должен быть красивым и малозаметным.

Составные части конструкции багажника: U-образная деталь (синяя), Z-образные крепления (красные), дополнительный усиливающий элемент (зелёный).


Размеры приблизительные, см: А=25. Б=42. В=10. Г=18. Д=9. Е=18. R=5.

Изготовление.

Вышеперечисленным требованиям отвечает следующая конструкция багажника. В его основе лежит U-образная деталь, гнутая в разных плоскостях, изготовленная из толстостенной стальной трубы с внешним диаметром 18-20 мм. Концы труб приварены к Z-образным креплениям, изготовленные из отрезков стального уголка. Крепления прикручиваются на штатные места пассажирских ручек, поверх них. По центру изгиба U-детали устанавливается площадка кофра, насквозь фиксируется болтами с гайками. В завершение, открытые (полые) торцы труб завариваются, поверхность багажника шпаклюется, грунтуется, красится.


Если нет трубогиба, гнуть трубы можно так: по всей длине окружности выполняются регулярные надрезы, и труба легко сгибается вручную, после надрезы завариваются.

Важно выдержать небольшое расстояние в несколько миллиметров (показано красной стрелкой), чтобы Z-крепление не давило на ребро алюминиевой ручки.


В местах с красными стрелками необходимо наварить побольше металла для усиления.

Зафиксировав мотоцикл в точке равновесного баланса, точную подгонку геометрии багажника удобно выставлять по уровню, временно прихватив его ко креплениям струбцинами.

Красными стрелками показаны зоны, где выполнены усиления — утолщения металла (наварены полоски металла) в местах изгибов трубы.


Для крепления багажника, необходимо штатные болты пассажирских ручек заменить на более длинные — трёхсантиметровые.

Из эстетических соображений, площадка для кофра должна быть слегка наклонена вперёд.

Чтобы сиденье устанавливалось и снималось легко, две резиновых опоры нужно сбоку немного подрезать.

Эксплуатация и модернизация.

После недолгой эксплуатации багажника, появилась малозаметная трещина в одном из сгибов (в месте сварки). Было решено усилить конструкцию багажника двумя стальными прутками диаметром 6 мм.

После усиления, багажник активно и долго эксплуатировался с ездой по разным дорогам, в том числе грунтовым, с загрузка кофра до десяти килограмм. Никаких деформаций багажника и точек его крепления к раме не выявлено. Данную конструкцию багажника для мотоцикла Stels Flex 250 можно считать удачной и рекомендованной для повторения всем желающим установить задний кофр.

Похожие статьи:

  • Замена масла в двигателе мотоцикла Stels Flex 250
  • Аварийка-благодарилка на Stels Flex 250
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]