Универсальный боец: мотоцикл Stels Десна 220 Фантом


Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

3.5

Вердикт

Заканчивая обзор Stels Десна 220 фантом, делаем вывод, что это бюджетный внедорожник, который легко преодолеет:

— разбитое бездорожье глубинки; — свежевыпавший снег (15-20 см) при поездке на зимнюю рыбалку; — песчаные дюны карьеров и грязь осеннего леса; — городские бордюры, при преодолении ужасных пробок; — крутые лестницы, при увлечении водителя экстримом.

Стелс Десна 220 фантом – находка для любителей приключений, драйва и покорения природных особенностей рельефа местности. Он соответствует запросам дачников, охотников и рыболовов.

Чтобы в очередной раз вам не пришлось ремонтировать дедов «ИЖ-49», предложила решение проблемы. В конце 2013 года возродили марку «Десна», ранее так назывались велосипеды, выпускаемые в Советском Союзе на мотовело. И там расположили производственную площадку «Веломоторс», с конвейеров которого сходят квадроциклы, мотоциклы и снегоходы. Линейка бренда — бюджетная мототехника (надежность и комфортность уже другой вопрос).

Другие мотоциклы производителя: Stels Enduro 250, Delta 200 и Flame 200

Stels Десна Фантом. Фото в профиль.

Технические характеристики

Двигатель
Число тактов4
Количество цилиндров1
Рабочий объем200.4 см³
Максимальная мощность16.3 л.с.
Максимальный крутящий момент16.6 Н•м при 6000 об/мин
Тип впускаКарбюратор
Рекомендуемое топливоАИ-92
Система охлажденияВоздушно-масляная
Система запускаЭлектростартер
Трансмиссия
Тип коробки передачМеханическая
Количество передач5
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаЦепь
Размеры и масса
Длина2072 мм
Ширина836 мм
Высота1155 мм
Колесная база1355 мм
Снаряженная масса150 кг
Полная масса296 кг
Емкость топливного бака11 л
Ходовая часть и тормоза
РамаСтальная трубчатая
Подвеска
ПередняяТелескопическая вилка
ЗадняяМаятниковая с моноамортизатором
Тормоза
ВпередиДисковый гидравлический
СзадиБарабанный механический

Максимальная скорость 130 км/ч, расход топлива в зависимости от манеры езды от 3,2 л до 3,7 л.

  • новый мотоцикл оснастили четырехтактным двигателем с воздушно-маслеными радиаторами, которые предотвращают перегрев в тяжелом бездорожье и объемом 4 куб. см;
  • мощность двигателя — 16 л. с.;
  • принудительное зажигание – бесконтактное с электронной системой управления (CDI);
  • запуск двигателя – электростартер;
  • объем топливного бака 11 литров;
  • механической КПП;
  • колеса: переднее 130/80-18, заднее 180/80-14;
  • тормоз: передний – дисковый гидравлический, задний – барабанный;
  • габариты: длина – 2072 мм, ширина – 836 мм, высота -1155 мм.

«Десна 125 Комфорт»

Данный мотоцикл приспособлен для вылазок по российским неровным дорогам и для перемещения в городских условиях. Вообще, «Десна 125 Комфорт» является легкой модификацией «Миража».
Изменения в нем были сделаны производителем небольшие. Они касаются в основном внешнего вида этого мотоцикла. У него изменился цвет, а задний габаритный фонарь утоплен в облицовочный корпус. Кроме того, кронштейны для пассажирских подножек закреплены на раме, а не к маятнику. Двигатель остался таким же: он одноцилиндровый четырехтактный, с мощностью в семь лошадиных сил и рабочим объемом в 120 кубов.

Тюнинг

Брутально смотрится мотоцикл в «боевой» камуфляжной раскраске со «злой» резиной и каркасом из трубчатых багажников и защитных дуг, опоясывающих с разных сторон. Надежно выглядят багажник над фарой и скобы над задними поворотниками, на вид способные выдержать вес человека. Подходящий вариант для охотников и рыболовов.

«Гражданские» варианты, которые подойдут для езды в пробках, обуты не в столь агрессивную резину.

Тюнинг Stels Десна 220

Читай другие мото обзоры Обзор и технические характеристики мотоцикла Bars Dakar 250

Отзывы реальных владельцев

Брал мотоцикл в деревню, ездить на рыбалку и за грибами. Прошел обкатку аккуратно, первую тысячу километров газу не давал почти. После первой замены масла вместе с отработкой из картера вышла какая-то металлическая стружка. Проводка висела соплями, пришлось убрать самому. В остальном нормально, ест любой бензин, по мокрой грунтовке прёт уверенно. Тюнинг никакой вешать не стал, кроме кофра на багажник. Юрий, Иваново, Стелс Десна 220 Фантом ‘2016.

Долго не мог решиться, брать Десну или Racer, но так как в моём городе асфальта меньше, чем ям, выбор пал на Десну. Почитал отзывы владельцев — народ хвалит живучесть. Пока проехал сам всего пару тысяч км, у нас сезон короткий, но впечатления нормальные. Думал, будет хуже, но, кажется, китайцы всё-таки научились делать мотоциклы. Влад, Кандалакша, Stels Десна 220 Фантом ‘2017.

Посмотрел про байк Десна 220 Фантом обзор на тубе — заинтересовался. Цена на новый для меня кусается, но нашел с рук с пробегом в 3 тыс км, вообще только после обкатки. Взял за 80 т.р., поменял масло (ещё 2 т.р.), больше пока ничего вроде делать не надо. Проблем нет, по мокрой земле едет нормально. До земли ногами достаю с трудом, но уже наловчился )) Виктор, Красногорск, Стелс Десна 220 Фантом ‘2016

Сравнение с конкурентами по классу и цене

Stels Десна 220 фантом проигрывает в надежностьи аналогам Yamaha, но выигрывает в цене. В сравнении с Racer Forester стоимость одна, но Десну снабдили светодиодными поворотниками, при отсутствии датчика топлива.

Racer Forester. Фото в профиль

Yamaha TW200. Фото в динамике

Привет из прошлого


Внешне мотоцикл Десна 220 Фантом очень напоминает небезызвестный ЗиД 200 «Сова», разве что слегка осовремененный. Тем не менее, общие очертания сразу выдают ареал обитания, для которого китайский байк и создавался. Приличный дорожный просвет, колёса большого радиуса, умеренно агрессивный протектор штатной резины, предустановленный багажник — всё это говорит нам о том, что Стелс Десна Фантом 220 — мотоцикл, создававшийся не для столько для городских улиц, сколько для грунтовок и грейдеров. Единственным более современным элементом дизайна можно назвать угловатую фару вместо стандартной круглой, в остальном же этот байк и правда выглядит гостем из 90-х годов прошлого века. Но разве кто-то говорит, что это плохо? Перед нами не городской франт, а выносливый работяга, который одинаково уверенно будет как прошивать автомобильные пробки, так и пробираться по лесной тропинке.


Мотоциклов двойного назначения в наши дни выпускается немного, так как они не пользуются популярностью. Одним из немногих малокубатурных представителей этого класса является Suzuki VanVan, но стоит он неоправданно дорого, так что Стелс Десна 220 Фантом может стать отличной ему альтернативой — стоит недорого, а со своими задачами справляется не хуже. Этот мотоцикл прост, как три рубля, и в его устройстве сходу разберётся даже автомеханик дядя Ваня из соседнего гаражного кооператива. Это и есть один из главных плюсов байка — он надёжен и максимально прост, что и требуется от техники, нередко эксплуатируемой в достаточно суровых условиях.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Внедорожная резина дает мотоциклу преимущества на бездорожье. Это подходящий вариант для сельской пересеченной местности.
  • Наличие ПТС (паспорта технического средства).
  • Прочная, надежная рама.
  • Даже при наличии габаритного водителя легко размещает на себе еще и пассажира.
  • Доступная цена.

Минусы

  • Родные гайки и болты ненадежны, постоянно приходится, подтягивать и подкручивать. Лучше сразу заменить на гроверные или пружинные шайбы, которые разрабатывали специально так, чтобы предотвратить самоотвинчивание гайки.
  • Нет кик-стартера.
  • Покраска кузова требует регулярного обновления.
  • Пластиком АВС, который невозможно склеить самостоятельно.

В видео ниже подробнее про минусы этого мотоцикла:

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 400

Базовая модель

Самый первый выпуск – «Десна 200 Кантри». Он оснащен двигателем, имеющим воздушное охлаждение. Его рабочий объем — 196 кубических сантиметров. «Кантри» имеет спицованные колеса и прочные крепления для багажа. Эта «Десна» — мотоцикл, который, судя по отзывам, неплохо зарекомендовал себя в условиях отечественного бездорожья. Он удобен для поездки на охоту и рыбалку.

Слева на его руле располагаются указатели поворотов, а также кнопки для переключения света с ближнего на дальний и для звукового сигнала. Боковые дуги в комплектации не были предусмотрены. Подножки для заднего пассажира – это настоящие платформы. И хотя колени во время заваливания набок они не защищают, но для стоп спасением являются однозначно.

Производитель позаботился и о сохранности цепи: она сверху и снизу предохраняется от грязи и песка надежным металлическим кожухом. Вообще, по поводу защиты: многие внешне ассоциируют «Кантри» со средневековым рыцарем, облаченным в латы. Наряду с электрическим стартером, привычным для современной мототехники, эта «Десна» -мотоцикл, оснащенный еще и кик-стартером. Это означает, что разрядившийся аккумулятор проблемой никогда не становится.

Мотоцикл Stels Десна 220 Фантом

Универсальность мотоцикла Stels “Десна 220 Фантом” отечественного производства заключается не только в его функциональных возможностях, но и в дизайнерских находках. Такое художественное оформление мототехники устроит даже снисходительно настроенных снобов. По отзывам в сети модель достаточно высоко оценили как представители молодого поколения, так и байкеры со стажем. “Взрослые” ездоки возможно даже найдут в облике этого мотоцикла что-то от стиля ретро, и будут правы. А так это точная копия Yamaha TW200. Разработчики нарочито сделали ставку на создание подобного впечатления, и это у них неплохо получилось.

Байк смотрится так, будто прибыл к нам из 80-х: транспортное средство представляет собой компактное, с низкой аккуратной посадкой, обтекаемыми формами, приподнятым верхом двухколесное существо. С первого взгляда влюбляешься в подобное произведение технического искусства: хочется побыстрее вскочить в седло и умчаться с ветерком! Идеальная модель для рыболовов и охотников, стремящихся не терять время в дороге.

Путешествовать на “Десне” можно где угодно: и по ровной автотрассе, и по разбитой дороге, и по сельской грунтовке – мотоцикл справится со всеми простыми и каверзными маршрутами. Ну, разве что на откровенном бездорожье есть риск случайно застрять, но, это уж если совсем с ландшафтом будет полный швах. Впрочем, стоит ли пытать технику невообразимыми задачами? Вопрос, как говорится, риторический.

Видео Stels “Десна 220 Фантом”

https://youtube.com/watch?v=mqeEPBWRsh0

А теперь обратимся к самому главному – техническим показателям мотоцикла:

  • вес агрегата – полтора центнера;
  • объем карбюраторного двигателя – 200 кубических сантиметров;
  • мощность 15-16 “лошадок” в зависимости от обкатки;
  • одноцилиндровый мотор с четырьмя клапанами и балансировочным валом;
  • вместимость топливного бачка – 11 литров;
  • МКПП на 5 скоростей;
  • бесконтактное зажигание с электронным управлением.

Рама изготовлена из стали, каркас сварной и трубчатый. Модель “вооружена” масляным фильтром и двумя масляными радиаторами, которые великолепно справляются со своей работой. Подвеска классическая и энергоемкая, что позволяет комфортно передвигаться практически по любым дорожным поверхностям.

Мотоцикл заводится как часы, посредством электростартера. Сцепление предусмотрено многодисковое, включение передач четкое. Основная передача – роликовая цепь с приводом на заднее колесо. Передняя подвеска представляет собой вилку с парой пружинных амортизаторов. Задняя подвеска – не что иное, как маятниковая вилка с одним единственным амортизатором. Привод переднего тормоза построен на гидравлике, привод заднего – на механике.

Сиденье удобное, единое для водителя и его предполагаемого пассажира. Имеется небольшой багажник. Шины снабжены солидным протектором, что помогает увереннее передвигаться в весеннюю распутицу и по зимним снежным заносам.

Узнать подробно технические характеристики Stels Десна 220 Фантом, нажми на картинку.

Мотор хорошо, динамично разгоняет машину.

Стоимость б/у мотоцикла колеблется в пределах от 60 до 70 тысяч рублей, за новую технику придется отдать примерно 80 000 тысяч.

Если сравнить “Десну” с таким конкурентом по классу, как Yamaha TW200, то наша моделька уступает по многим параметрам, менее надежна, но зато лучше адаптирована к российским дорожным реалиям и самое главное значительно дешевле.

В завершении обзора вынесем вердикт обозреваемой мототехнике. С помощью данного бюджетного внедорожника мотоциклист без проблем преодолеет:

  • непредсказуемые рельефы провинциальной глубинки;
  • сугробы глубиной до 20 сантиметров;
  • песчаные холмы карьеров;
  • “баррикады” осеннего леса;
  • городские бордюры (в случае объезда заторов);
  • лестничные марши (при условии, что водитель является любителем экстрима).

С “Десной 220 Фантом” скучать не придется! Только вперед, за новыми ощущениями!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]