Более детальная диагностика
Чтобы избежать проблем с мопедом и полностью быть уверенным в исправности мотороллера, надо провести более полную проверку. Одной из главных характеристик исправного мотора скутера является нормальная компрессия. Об этом показателе состояния поршневой группы дальше.
Проверка компрессии скутера
Внимание! Во время диагностирования нельзя пробовать запускать двигатель скутера с помощью электростартера
Смотрим на показатели компрессометра
Стоит отметить, что любые другие способы проверки компрессии двигателя скутера не претендуют ни на малейшую объективность и часто применяются нечестными продавцами ТС с целью ввести в заблуждение доверчивого покупателя.
Конечно, в этой публикации мы не раскрыли все методы диагностики состояния мотора при выборе и покупке б/у скутера, но знание основ поможет вам избежать совсем неудачного приобретения. При каких-либо сомнениях обратитесь к специалисту по ремонту мопедов. Удачных покупок!
Описание мопеда Альфа
Мопед Alpha 72сс― один из самых известных представителей среди китайской мототехники. Этот мопед отлично подходит для использовании как в сельской местности, так и по городским дорогам. Прочная железная рама, полное отсутствие пластиковых деталей, большой диаметр колес ― просто созданы для отечественных дорог, качество которых далеко не европейского уровня.
Если вы часто ездите, то довольно высокая посадка мопеда ALPHA дает возможность преодолевать невысокие препятствия. Большим плюсом при выборе мопеда является невысокая цена, что делает покупку вполне доступной. Это будет хороший выбор для новичка.
Есть варианты с боковым прицепом.
Практичен в эксплуатации в условиях сельской местности. Надежный помощник в хозяйстве.
Скутеры по разновидностям двигателя
Реклама: на сайте https://topdetal.ru/ вы всегда найдете большой перечень автокомпонентов
Двухтактный или четырехтактный двигатель?
Как и любое другое транспортное средство, уровень скутера определяется мощностью его мотора. Если двигатель скутера способен выдержать значительные нагрузки и к тому же несложен в обслуживании, то такому скутеру можно простить мелкие недостатки, типа внешнего вида и т.п. Более удобен и экономичен двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Его можно модернизировать, совершенствовать, и при этом заливать топливом не самого высокого качества.
Но в Японии и Европе на смену двухтактным моторам пришли четырехтактные двигатели с жидкостным охлаждением — более экологичные и сложные. Теперь они оставляют основную часть рынка, что новые требования в области природоохранного законодательства. Скутера с двухтактным мотором еще имеются в продаже, так что купив такой скутер даже бу вы не пожалеете, покупка полностью оправдает себя.
Какая топливная система лучше?
Довольно часто указывают «прямой впрыск» и «карбюратор». Карбюратор больше подходит для российских условий. Двигатели, которые оснащены такой топливной системой, достаточно благородно реагируют на плохое качество бензина, просты в ремонте, но к сожалению менее надежны. Система «прямого впрыска» более экономична, позволяет снизить в окружающую среду вредные выбросы. Но их конструкция достаточно сложна, что накладывает отпечаток на цену скутера. Кроме того, придется постоянно следить за состоянием двигателя и реагировать на любой сбой в его работе. Большинство современных скутеров, которые есть сегодня в продаже, работают на системе «прямого впрыска».
Мопед «Альфа» (72 куб.): технические характеристики
Мопед «Альфа» (72 куб.) является самым распространённым средством передвижения среди любителей лёгких мотоциклов. Это обусловлено ценой на данную технику, её функциональностью и ремонтопригодностью. Проходимость, скорость и малое количество топлива, которое необходимо для езды на данном транспорте, ставят мопед «Альфа» (72 куб.) по популярности в один ряд с известнейшими японскими брендами. Это не случайно, ведь двигатель, который стоит на этих лёгких мотоциклах, является точной копией японского «Куба» от , который сравним по надёжности с АК-47. Одноцилиндровый двигатель 139 FMB объёмом в 72 куб. см работает при любых погодных условиях и не нуждается в частом ремонте и замене запчастей. Технические данные позволяют использовать этот транспорт в самых экстремальных условиях, включая езду на морозе, по песку и по любому бездорожью. Это самый лучший лёгкий мотоцикл для России. В сельской местности чаще всего можно встретить именно мопед «Альфа» 72 куб. Фото этой модели легко узнаваемо. Простой и лаконичный дизайн, невысокая цена, хорошая скорость, проходимость, ремонтопригодность, экономичность и ряд других преимуществ — вот что лежит в основе репутации этого вида транспорта.
Разшифровка номера двигателя китайского скутера
Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен.
Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождения двигателя. Такое же встречается в случае, если завод производитель скутера заказал двигатель в «нонейм» компании.
Далее следует цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, как пример возьмем произвольный номер:
Видны первые две буквы LAA, теперь известно, что это за производитель скутера. Далее следует цифра 1, это количество цилиндров.
Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным или вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.
Следующая цифра — 39. Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больше цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стесняется. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Гораздо проще увеличить объем двигателя, чем мудрить с другими элементами.
Далее мы видим букву F, вместо него может стоять буква Q. Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку с помощью крыльчатки охлаждения.
В нашем случае, после буквы F мы видим букву M. Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.
Далее — буква A. Но может быть и другая, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько степеней, и каждая ступень сказывается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:
Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.
Далее видим число 09. Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.
А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013 521 — это номер двигателя. Например, наша модель — 13521 в порядке производства.
Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Определяем кубатуру на мопеде Альфа| ДельтаПодробнее
Как узнать сколько кубов двигатель на мопеде альфа дельтаПодробнее
как узнать кубатуру на китайском мопедеПодробнее
Поршни одинаковые, а объемы разные на мопеде Альфа.Подробнее
Как определить кубатурность двигателя 1P39! 125 или 110 кубиков? Мопед Альфа.Подробнее
Как различаются Alpha RX 70сс и 100 110сс MotolandПодробнее
Как доказать ДПС, что у тебя 50 кубов, а не 110. Мопед Альфа RX 11Подробнее
Что зашифровано в номере двигателя вашего мопеда Альфа или Alpha RX?Подробнее
Как узнать сколько кубов двигатель на мопеде альфа дельта!Подробнее
Маркировка двигателя. Мопед АльфаПодробнее
Хотели поменять поршневую с 72 на 110 куб. | Когда разобрали были в шокеПодробнее
ПЕРЕХОД на 110куб. с 50куб. КОЛЕНВАЛОМ | Альфа Кросс #12Подробнее
Как отличить Альфа 110 от 125?Подробнее
Мопеды Дельта (Зодиак). Обзор моделей.Подробнее
Разобрал три двигателя мопеда Альфа.Чем отличается мотор 125 кубов от 50.Как сделать 110 кубов из 50Подробнее
Какой мопед выбрать в 2022 одуПодробнее
Отличие поршневых мопеда альфа 50-120ссПодробнее
Источник
Смазка 4 т и 2 т
Двухтактные и четырехтактные двигатели обладают различной по конструкции и принципу действия системой смазки двигателя. В 2-х тактных скутерах она осуществляется смешиванием в установленных пропорциях (обычно 1:25 … 1:50) моторного масла с топливом. Топливно-воздушно-масляная смесь, циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смазывает подшипники шатуна и коленвала, а также зеркало цилиндра. При возгорании топливной смеси масло, сгорает совместно с бензином. Продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.
Используются 2 метода смешивания масла с бензином. Обычное смешивание перед заливкой горючего в бак и отдельная подача, при которой топливно-масляная смесь сформируется во впускном патрубке, находящемся между карбюратором и цилиндром.
Раздельная система смазки двухтактного двигателя
Во всех современных скутерах 2т используется отдельная подача масла (мы заливаем масло 2т отдельно от бензина). В двухтактном скутере двигатель имеет масляный бак, трубопровод какого связан с маслонасосом, подающим масло во впускной патрубок в том количестве, какое необходимо в зависимости от количества воздушно-бензинной смеси. Продуктивность насоса находится в зависимости от положения ручки «газа». Чем больше подается горючего, тем больше поступает масла, и напротив. Отдельная система смазки двухтактных движков считается более безупречной. При ней отношение масла к бензину при небольших нагрузках может досягать 1:200, что приводит к сокращению дымности, уменьшению образования нагара и расхода масла. Эта конструкция применяется, на современных скутерах с двухтактными моторами.
В четырехтактном двигателе масло не смешивается с топливом, а подается раздельно. Для этого двигатели обустроены традиционной системой смазки, складывающейся из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводов. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с мокрым картером) или отдельный бачок (система с сухим картером).
Система смазки четырехтактного двигателя с мокрым и сухим картером
При смазке с «мокрым» картером насос 3 вбирает масло из поддона, нагнетает его в выходящую полость и дальше по каналам подает к подшипникам коленчастого вала, деталям КШМ и ГРМ. При смазке с «сухим» картером масло заливается в бак, откуда насосом подается к трущимся плоскостям. Та часть масла, которая стекает в картер, откачивается вспомогательным насосом, отдающем ее назад в бачок. Для очищения масла от продуктов износа деталей мотора имеется фильтр. При потребности устанавливается и охлаждающий радиатор, так как в процессе работы температура масла может подыматься до больших температур.
Популярные у нас движки
CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN
CG250-B 167FMM
CB250-F 172FMM ZONGSHEN
NT300 170FMN YINXING
CB250 170MM-2 ZONGSHEN
Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA
CBS300 174MN-3 ZONGSHEN
NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN
NC450 194MQ ZONGSHEN
На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.
Какой двигатель мощнее 2 тактный или 4 тактный
В отличие от 4 т двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленвала, в 2 т моторе рабочий ход совершается при каждом обороте коленчастого вала. Это значит, что двухтактный двигатель обязан иметь (в теории) в два раза большую литровую мощность (отношение мощности к объему мотора), чем четырехтактный. Но практически преобладание составляет только 1,5 — 1,8 раза. Это случается из-за неполноценного применения хода поршня при расширении, худшего механизма избавления цилиндра от отработавших газов, затраты доли мощности на продувку и остальных явлений, связанных с отличительными чертами газообмена 2 тактных двигателей.
Обслуживание и ремонт ходовой части мопеда
Ремонт мопеда «Альфа» (72 куб.), вызванный капитальными поломками, можно полностью исключить, проводя регулярную профилактическую замену тех деталей, которые имеют явные следы износа. Цепь на мопеде следует заменять после каждого сезона или через 2000 км пробега. Цепь растягивается очень существенно, что увеличивает износ обоих звёзд. Из-за срыва цепи на большой скорости возможна ситуация с резкой блокировкой заднего колеса, что может привести к опасному падению, травмам и ещё большим повреждениям мотоцикла. В дороге такая ситуация может стать причиной разрушения элементов натяжения заднего колеса, сильной деформации или полного разрушения гнёзд крепления натяжений. Искусственное укорачивание цепи способствует быстрому износу обоих звёзд. Покрышки после 7 000 км пробега полностью теряют рельеф протектора и силу сцепления с дорогой. Их нужно менять через 2-3 сезона эксплуатации. Тросы управления сцеплением, подачей топлива и тормозным барабаном переднего колеса следует укорачивать после каждого сезона эксплуатации вследствие их растяжения. Резинки в тормозных барабанах постепенно деформируются, что увеличивает люфт колёс. Их также лучше менять после каждого сезона эксплуатации.
Как определить, 2х тактный двигатель или 4х тактный?
Самый простой способ определить, является ли ваш двигатель малого объема 2-тактным или 4-тактным, — это определить количество и тип заливочных отверстий (через которые вы добавляете масло или бензин) в двигателе. Сравните крышку топливного бака и (или) отверстие для масла с изображением ниже.
Если в двигателе имеется одно отверстие для заливки масла и бензина, у вас 2-тактный двигатель.
Если в двигателе есть два заливных отверстия — одно для бензина, а второе для заливки масла, это значит, что у вас 4-тактный двигатель. НЕ смешивайте масло и бензин в этих двигателях.
С таким знаком 4х тактный двигатель (заливать только бензин)
Можно ли использовать масло для 4-тактного двигателя при разведении бензина?
лью в триммер, лодочный мотор и скутер Honda Dio четырёхтактное масло, полёт нормальный, дыма нет, поршневая чистая. Остатков масел много разных, бодяжу всё в кучу. Пропорция 1:40. По звуку мотора и по дымности всё же лучше любое минеральное лить 2т-4-т без разницы, синтетика плохо выгорает, глушитель зарастает коксом
Какие 4 тактные лодочные моторы можно перевозить на боку?
Это заблуждение. Все четырехтактные лодочные моторы можно перевозить на боку, но не как вам вздумается! На корпусе мотора есть рисунок, указывающий с какой стороны его можно укладывать. Если рисунка нет, поищите указания в инструкции.
Какое масло лить в редуктор скутера?
Для редуктора подойдет любое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью по SAE 80W80; 85W85 или 75W75 и с индексом качества по API GL-4, GL-5.
Зачем турбированный двигатель перед выключением рекомендуется подержать на холостом ходу?
Что бы дать остыть турбинам, снизить частоту их вращения и стабилизировать поток масла. Дело в том что крыльчатка турбокомпрессора вращается с очень большой частотой. Бывает больше 100тыс об/мин. Подшипники на некоторых моделях турбин (не на всех) представляют собой втулки в которые под давлением подается моторное масло, и вал вращается по тончайшей пленке (так называемые гидродинамические подшипники — я очень сильно упрощаю, но суть понятна). Так вот, если резко остановить двигатель после работы на больших оборотах/нагрузке, турбина продолжит какое то время работать по инерции, без охлаждения и без смазки вал начнет скользить не по той самой масляной пленке а прямо по металлу или керамике. Естественно — трение и износ будет повышенным.
Вообще, максимальный износ у двигателя в первые секунд 20 работы и сразу после того как вы выключаете зажигание.
Технические характеристики мопеда Alpha RX 110
Габариты | Длина/ширина/высота – 1,84/0,52/1,02 м |
Масса мопеда | 85 кг |
Предельная грузоподъемность | Максимальная грузоподъемность мопеда 150 килограмм. Буквально на днях прокатился с женой на Альфе, где наш общий вес составил 130 кг. Тянет бодренько по грунтовой дороге. В крутую горочку вдвоем залетели на первой передаче. |
Двигатель | 1- цилиндровый, 4 – тактный |
Расход топлива | 1,9 литра на 100 км (при скорости 40 км/час) |
Стартер | Заводить мопед можно с ножного и электростартера. |
Емкость топливного бака | В бак вмещается 10 литров бензина. Бензин применяю марки АИ 95. Можно применять не ниже АИ – 92. |
Масло в картере | 0,9 литра |
Мощность | Максимальная мощность мопеда 7 лошадиных сил |
Шины | 2,5/2,75 на 17-дюймовых дисках. Давление в переднем колесе 1,8 кгс/см. Давление в заднем колесе – 2.0 кгс/см. |
Тип тормозов | Тормоза на мопеде барабанного типа на заднем и переднем колесе. |
Трансмиссия | Четырех ступенчатая трансмиссия с нейтральной передачей между первой и второй передачами. |
Максимальная скорость | Максимальную скорость с ведущей звездой на 15 зубьев мопед развивает 85 километров в час по спидометру. |
Зажигание | CDI электронное зажигание |
Аккумулятор | 12 v, 7Аh |
Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.
Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:
Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы. Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя. Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе. Первая буква говорит о системе охлаждения скутера: «F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;
«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250). Вторая буква — тип двигателя: «M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный. Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера: «А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник); «B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;
«G» — до 100 кубиков; «H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);
«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);
«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);
Модификации
Обзор мопеда «Альфа» 72 куб. не будет полным без перечисления его основных модификаций. Существует два варианта рамы для этого мопеда. Это высокая, с местом под большой бензобак, и низкая, где бензобак маленький, а над ним располагается багажник. По своим характеристикам оба варианта мопеда будут практически одинаковыми, за исключением разницы в объёмах бензобаков и небольшой разбежки в высоте посадки. «Альфу» делает целый ряд китайских производителей, поэтому существует множество параллельных названий для одной и той же модели. Например, мопед «Омакс Альфа» 72 куб. является чисто китайской версией, а мопед «Орион» 72 куб. — российской сборкой этой же модели из китайских запчастей, осуществленной на предприятиях «Веломоторс».
Как определить объем двигателя четырехтактного китайского скутера
Очень часто производители скутеров из Китая скрывают объем двигателя своих скутеров по той причине, что собственно этот объем не соответствует положенным 49,9 кубических см. Иногда, даже кубатура отмечается как 50сс, таким образом, вы можете управлять по сути 80-150 кубовым скутером и даже не знать об этом. Более-менее опытный скутерист сразу определит, что у него под сиденьем расположен двигатель большего объема, но сказать точно какой именно этот объем просто так на слух или на глаз, невозможно. Это все касается четырехтактных китайских скутеров и именно о них сегодня пойдет речь. С японскими скутерами все понятно и ясно, зная даже номер двигателя можно определить кубатуру скутера, и подвоха тут не будет, так как японские производители, так же как и европейские, указывают объем двигателя в точности до десятой кубика. Что бы определить, какой объем поршневой вашего китайского скутера, достаточно иметь штангенциркуль. Естественно, эти показанию будут приблизительными, так как не все двигатели имеют одинаковый ход поршня, отсюда диаметр при одинаковых объемах может немного отличаться. Но в основной своей массе, большинство китайских скутеров комплектуются именно этими поршнями, диаметр которых указан в таблице.
Соотношение объема двигателя и диаметра поршня китайского двигателя | |
50 cc | 39 мм |
60 cc | 43 мм |
62 cc | 44 мм |
72 cc | 47 мм |
82 cc | 50 мм |
90 cc | 51,5 мм |
125 cc | 52,4 мм |
150 cc | 57,4 мм |
Очень часто производители скутеров из Китая скрывают объем двигателя своих скутеров по той причине, что собственно этот объем не соответствует положенным 49,9 кубических см. Иногда, даже кубатура отмечается как 50сс, таким образом, вы можете управлять по сути 80-150 кубовым скутером и даже не знать об этом.
Более-менее опытный скутерист сразу определит, что у него под сиденьем расположен двигатель большего объема, но сказать точно какой именно этот объем просто так на слух или на глаз, невозможно.
Это все касается четырехтактных китайских скутеров и именно о них сегодня пойдет речь. С японскими скутерами все понятно и ясно, зная даже номер двигателя можно определить кубатуру скутера, и подвоха тут не будет, так как японские производители, так же как и европейские, указывают объем двигателя в точности до десятой кубика.
Что бы определить, какой объем поршневой вашего китайского скутера, достаточно иметь штангенциркуль. Естественно, эти показанию будут приблизительными, так как не все двигатели имеют одинаковый ход поршня, отсюда диаметр при одинаковых объемах может немного отличаться. Но в основной своей массе, большинство китайских скутеров комплектуются именно этими поршнями, диаметр которых указан в таблице.
Источник
Внешний вид Альфа RX
Альфа RX это обновленная версия предыдущего классического мопеда. На вид новый мопед стал интереснее выглядеть и элегантнее. Внешний современный вид, который мне и понравился. Обновлен бак, установлено двухуровневое сиденье – пассажир теперь чуть выше, чем водитель. Обзор у пассажира теперь лучше. Крылья теперь идут пластиковые, но крашеное крыло только переднее. Это уже избавляет крылья от коррозии.
Передняя фара стала больше, чем у классической Альфы, установили серьезную галогеновую лампу, свет стал ярче. Задние амортизаторы стали более совершенной формы. Также мотик оборудован серьезной светотехникой – передние и задние габариты, поворотники со звуковым сопровождением, дальний и ближний свет, сигнал и стоп сигнал.
В эксплуатации очень прост. Ремонт возможен при минимальном наборе инструментов, но придется запастись дополнительными рожковыми ключами: на 9, на 11 и на 15.
На продажу поставляется двумя версиями: с двигателем 72 куба и 110 кубов. Но в последнее время они поставляются частично не годными к эксплуатации с поршневой на 50 кубов, которую нужно будет модернизировать. Эти версии моделей называются Alpha 7 и Alpha 11.
Эти числа расшифровываются следующим образом:
- 7 – это Альфа, которая после доработки станет 72 кубовой моделью.
- 11 – это Альфа, которая станет 110 кубовой моделью.
Изначально эти модели идут, как “полтинники” и ехать они не смогут. В любом случае их придется дорабатывать. Но по документам они идут как мопеды с 49,9 кубов и регистрировать в ГАИ их не нужно. Единственное,что от вас потребуется – это водительское удостоверение с любой категорией.
Маркировка двигателей китайских скутеров. Определяем дату выпуска скутера
После того, как были изменены правила регистрации транспорта, те, кто продает такое имущество, перестали снимать скутера с государственного учета. Приобретатель автотехники теперь должен решать проблему, связанную с юридической безопасностью мопеда. То есть обязательно нужно проверить: нахождение транспортного средства под процедурой ареста или присутствует ли оно в базе данных угнанного авто имущества.
Данная статья посвящена всем нюансам, связанным с проверкой скутера на законность владения предыдущим хозяином. Алгоритмы проведения подобных процедур рассмотрим по пунктам.
Keeway
Руководство пользователя скутера Keeway F-act 125 (Microsoft Word, 508,5 Kb, на украинском языке) Руководство пользователя скутера Keeway F-act 50 (Microsoft Word, 434,5 Kb, на украинском языке)
Руководство пользователя скутера Keeway Arn 50 (Microsoft Word, 3,8 Mb, на украинском языке)
Руководство пользователя скутера Keeway Hurricane 50 (Microsoft Word, 420,5 Kb, на украинском языке)
Тест-драйв скутера Keeway Speed 150 (PDF, 407 Kb)
Тест-драйв скутера Keeway Matrix 50 (PDF, 480 Kb)
Маркировка двигателей китайских скутеров. Определяем дату выпуска скутера
Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:
Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы. Первая цифра «1
» ( 1
39QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя. Следующие две цифры в обозначении «39», «
52
» и тд. (1
52
QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква
говорит о системе охлаждения скутера: «F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;
«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250). Вторая буква
— тип двигателя: «M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный. Третья буква
в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера: «А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник); «B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;
«G» — до 100 кубиков; «H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);
«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);
«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);
Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости. Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.
Внимательно изучите документы, которые прилагаются к скутеру. В них вы обязательно найдете точную модель и модификацию данного двухколесного средства передвижения.
Есть достаточно большое количество скутеров, имеющих сходный внешний облик, но разную начинку. То есть у разных производителей и моделей идентичные корпуса. В этом случае определите точную модель по маркировке на отдельных запчастях.
Снимите со седло, под ним найдите табличку желтого или белого цвета. На ней указана модель с модификацией, а также производитель и технические характеристики. Если табличка загрязнена, ее следует отчистить при помощи полужесткой щетки и какого-либо чистящего раствора. При этом будьте очень аккуратны, чтобы не содрать краску, которой нанесены данные на табличке.
Некоторые производители пишут аббревиатуру модели на приборной доске. Также модель можно вычислить по самой приборке, так как у разных моделей доски отличаются по таким параметрам, как цвет, максимальная величина разметки шкалы скорости, расположение шкал относительно друг друга.
Снимите крышку редуктора, которая расположена около заднего колеса под воздушным фильтром. Для этого выкрутите все болты, которые крепят крышку к корпусу. Под ней вы найдете маркировку, выбитую на металле, которая означает номер поршневой системы. Первые четыре символа являются моделью скутера.
Найдите номер рамы вашего скутера. Обычно он располагается под пластиковым оперением, которое нужно аккуратно снять, выкрутив все саморезы и отсоединив крепежи. Первые четыре символа дублируют название модели вашего скутера.
Если самостоятельно идентифицировать ваш скутер не получается, сделайте несколько фотографий аппарата в разных ракурсах и разместите их на специальном форуме, посвященном двухколесным средствам передвижения. Опытные форумчане смогут помочь вам выяснить модель.
Обратитесь в специальную организацию, которая произведет экспертизу и выдаст вам заключение. В нем будет точно указана модель, а также маркировки каждого узла вашего скутера.
и код государства. Описательная часть VIN (VDS) должна иметь шесть символов и обозначать транспортного средства в соответствии с конкретной документацией завода – изготовителя. Указательная часть VIN (VIS) должна содержать восемь символов. Первые четыре составляют цифры и буквы, остальные четыре только цифры. Указательная часть VIN — индекса должна содержать информацию о порядковом номере транспортного средства, а также годе
Многие, присматривая себе японский скутер, иногда сомневаются в информации о годе выпуска техники, который указывает продавец. Действительно, сегодня на рынке можно купить скутер из прошлого века по цене практически нового.
Давайте разберемся, как определить год выпуска японского скутера, если есть сомнения в возрасте мотороллера.
Итак, существует три основных способа узнать год выпуска скутера. Во-первых, безусловно, год выпуска должен быть отражен в техпаспорте или сервисной книжке, если таковые имеются. Во-вторых, если документов на скутер нет или у вас есть сомнения насчет указанного в документах года выпуска, то информацию о том, когда скутер был произведен, можно найти на его раме или на двигателе в виде VIN-номера. Расшифровать VIN можно с помощью специальных таблиц, которые можно без проблем найти в интернете. Где же искать сам VIN-номер? Номер рамы обычно располагается либо под рулем со стороны водителя (может быть скрыт специальной заслонкой или крышкой), либо на самой нижней части рамы – в пороге (есть специальное окошко). Шильдик с номером двигателя, как правило, находится на самом моторе – например, на картере или вариаторе.
И, наконец, третий способ. Если же по какой-то причине не удалось обнаружить номер рамы или кузова, то год выпуска техники можно установить по специальным таблицам на пластике. В зависимости от марки и модели скутера такая таблица может находиться под сиденьем, на внутренней стороне крышки бардачка, на внутренней стороне крышки аккумулятора (если он находится в полике) и на внутренней стороне крышки, закрывающей жерло бензобака.
Поэтому можно смело проверять год выпуска при покупке скутера, если подозреваете, что вам могут продать мотороллер, возраст которого превышает заявленный продавцом. Однако бывают ситуации, когда и продавцу приходится оправдываться. Например, продавец указывает год выпуска скутера как 2007, хотя известно, что данная модель была снята с производства в 2006 году. Покупатель сразу обвиняет продавца во лжи и в некомпетентности. Но, оказывается, продавец прав. Все дело в особенностях японского рынка скутеров. Действительно, скутер может официально уже не производиться, а храниться на складе в Японии, например, у дилера не один год. При покупке в сопроводительных документах указывается год выпуска, который фактически является годом его первой продажи. То есть продавец указал год выпуска из технической документации, которая шла вместе со скутером.
Один из часто задаваемых вопросов при покупке б/у скутера это, «какого он года выпуска?»
Попробуем разобраться с этим.
Узнать год выпуска можно двумя способами:
2. Найти таблицу с годом выпуска на пластике самого скутера.
Конечно, кто то может сказать: «а что если раннее была произведена замена пластика и, соответственно, таблица года выпуска на пластике не будет соответствовать действительности?» для перестраховки в данном случае можно воспользоваться первым вариантом и определить год выпуска по номеру рамы с помощью специальной таблицы.
Но что делать, если такой таблицы нет под рукой, а год выпуска нужно определить именно сейчас?
Ответ прост: — ищем таблицу с годом выпуска на пластике самого скутера, выглядит она примерно так
В столбце слева указан год, а вверху указывается месяц, в котором был выпущен скутер.
Собственно, в какой клетке находится точка такая и дата выпуска. Если точек несколько, то ориентироваться нужно по последней.
Эти таблицы могут располагаться в разных частях пластика скутера. Приведу несколько примеров.
HONDATACT 50 (AF24) номер рамы: AF24-1057650, судя по номеру рамы это 1989 год. Ищем таблицу на пластике. У модели HONDATACT 50 (AF24) эта таблица находится на внутренне стороне крышки от переднего бардачка.
Смотрим на табличку. Получается, данный Tact выпущен в мае 1989 года.
HondaTACT 50 (AF16) номер рамы: AF16-1080787, судя по номеру рамы это 1987 год.
Таблица у HondaTACT 50 (AF16) находится под сидением. Судя по таблице, дата выпуска май 1987 года.
На мопедах Honda DIO 50 чаще всего таблица с датой указана на пластиковой крышке которая закрывает бензобак (рядом с поликом). Исключение Honda DIO 50 (AF18), у него таблица с датой находится там же где и у HondaTACT 50 (AF16), т.е. под сидением.
HondaGIORNO 50 (AF24). У GIORNOAF24 таблица находится под пластиком, закрывающим аккумулятор на полике.
Такая же ситуация и с Suzuki Lets 50 (CA41A). Таблица с датой выпуска находится под пластиком на полике.
Honda CREA SCOOPY 50 (AF55), расположение в данном случае таблицы с датой выпуска примерно такое же, как и у Honda DIO 50, т.е. на обратной стороне крышки закрывающей доступ к бензобаку.
Посмотрев вариантов 20 различных мопедов, я понял, что в большинстве случаев таблицы года выпуска расположены примерно в одних и тех же местах.
Чаще всего таблицы с датой выпуска скутера располагаются в следующих местах:
2. если есть передний бардачок, то с внутренней стороны пластика, который закрывает бардачок;
3. под пластиком на полике если аккумулятор расположен в полике;
4. с внутренней стороны крышки закрывающей доступ к бензобаку, в случае если это, например, скутер HondaDIO.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Определяем кубатуру на мопеде Альфа| ДельтаПодробнее
Как узнать сколько кубов двигатель на мопеде альфа дельтаПодробнее
как узнать кубатуру на китайском мопедеПодробнее
Поршни одинаковые, а объемы разные на мопеде Альфа.Подробнее
Как определить кубатурность двигателя 1P39! 125 или 110 кубиков? Мопед Альфа.Подробнее
Как различаются Alpha RX 70сс и 100 110сс MotolandПодробнее
Как доказать ДПС, что у тебя 50 кубов, а не 110. Мопед Альфа RX 11Подробнее
Что зашифровано в номере двигателя вашего мопеда Альфа или Alpha RX?Подробнее
Как узнать сколько кубов двигатель на мопеде альфа дельта!Подробнее
Маркировка двигателя. Мопед АльфаПодробнее
Хотели поменять поршневую с 72 на 110 куб. | Когда разобрали были в шокеПодробнее
ПЕРЕХОД на 110куб. с 50куб. КОЛЕНВАЛОМ | Альфа Кросс #12Подробнее
Как отличить Альфа 110 от 125?Подробнее
Мопеды Дельта (Зодиак). Обзор моделей.Подробнее
Разобрал три двигателя мопеда Альфа.Чем отличается мотор 125 кубов от 50.Как сделать 110 кубов из 50Подробнее
Другие ответы в этой теме
#2 Kind Admin
#3 Dan4ik
#4 Dan4ik
Вот как разшифровуеться код УНИКАЛЬНЫЙ НОМЕР Для расширения кругозора запомни толкование идентификационного номера любого мотоцикла, так называемый VIN-номер (Vehicle Identification Number), на примере — JH2PF010021003231. Первые три знака VIN-номера составляют WMI-код (World Manufacturers Identification — мировой идентификатор изготовителя): J – страна изготовитель (Japan), H – производитель мотоцикла (Honda), 2 – подразделение изготовителя. Далее идут шесть знаков VDS-кода (Vehicle Description Section – описательный код ТС), логику которых определяет сам производитель: PF0100. И завершает VIN-номер последовательность из восьми знаков VIS-кода (Vehicle Identification Section – идентификационный код ТС), первая цифра которого показывает год выпуска, вторая – сборочный завод, а последние шесть знаков – порядковый номер модели: 21003231.
#5 lemniscata
#6 lemniscata
#7 3BIP
#8 lemniscata
#9 lemniscata
lemniscata (5.5.2008, 18:24) писал:
#11 3BIP
#12 STEPAN
#13 Stasmor
STEPAN (20.5.2008, 15:00) писал:
смеетесь, а я по одеской трассе недавно ехал в консерве, и как глянул в стекло, а нас с ХЗ какой запредельной скоростью обходит девушка молодая, худенькая, симпотная на ГОЛДЕ. номера ненашинские.
если она на светофоре его уронит — подымут только 2 человека.
#14 DRUM
#15 Broni
Dan4ik (15.4.2008, 11:49) писал:
Вот как разшифровуеться код
УНИКАЛЬНЫЙ НОМЕР Для расширения кругозора запомни толкование идентификационного номера любого мотоцикла, так называемый VIN-номер (Vehicle Identification Number), на примере — JH2PF010021003231. Первые три знака VIN-номера составляют WMI-код (World Manufacturers Identification — мировой идентификатор изготовителя): J – страна изготовитель (Japan), H – производитель мотоцикла (Honda), 2 – подразделение изготовителя. Далее идут шесть знаков VDS-кода (Vehicle Description Section – описательный код ТС), логику которых определяет сам производитель: PF0100. И завершает VIN-номер последовательность из восьми знаков VIS-кода (Vehicle Identification Section – идентификационный код ТС), первая цифра которого показывает год выпуска, вторая – сборочный завод, а последние шесть знаков – порядковый номер модели: 21003231.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Что зашифровано в номере двигателя вашего мопеда Альфа или Alpha RX?Подробнее
Как узнать сколько кубов двигатель на мопеде альфа дельтаПодробнее
Как определить кубатурность двигателя 1P39! 125 или 110 кубиков? Мопед Альфа.Подробнее
Определяем кубатуру на мопеде Альфа| ДельтаПодробнее
Разобрал три двигателя мопеда Альфа.Чем отличается мотор 125 кубов от 50.Как сделать 110 кубов из 50Подробнее
Ремонт двигателя Alpha (Delta, Sabur, Cub)Подробнее
Документы на мопед 49,9 см3, что нужно показывать, а что нет инспектору ГиБДД в РФ!Подробнее
Как доказать ДПС, что у тебя 50 кубов, а не 110. Мопед Альфа RX 11Подробнее
Обзор двигателя 110 см.куб. мопеда АльфаПодробнее