Технические характеристики Honda CBR 600 F4
Мотоцикл хонда CBR 600 F4 может развить скорость до 250 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 3 секунды. Основные характеристики:
- 81 кВт или 110 л.с. мощность;
- зажигание транзисторное цифровое;
- по 4 клапана на каждый цилиндр;
- жидкостная система охлаждения;
- двойная труба, коробчатого типа.
Объем двигателя составляет 599 см3. В системе подачи топлива используется карбюратор 4×36,5 мм. Установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач. Привод цепной. Длина мотоцикла 2060 мм, ширина 685 мм. Клиренс 152 мм. Снаряженная масса 197 кг.
Гильзы выполнены из сплава алюминия, кремния, графитового композита. Установлены индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи. Вместимость бензобака 18 литров. Задние и передние тормоза дисковые. Есть и дополнительный бак на 1,4 литра. Сцепление многодисковое, в масляной ванне.
Мотоцикл оснащен производителем новой рамой типа Pro Frame. В ее конструкции инженеры использовали шарнир маятника с центрами вращения на картере мотора и раме. Высококлассные, очень качественные элементы подвески и двигателя, применение новых технологических решений, позволили уменьшить сухой вес до 168 кг.
Размеры и масса
Сухой вес машины составляет 170 кг, тогда как объем топливного бака здесь 18 л. С учетом среднего расхода в 6 л на сотню емкости бензобака должно быть абсолютно достаточно. По габаритам машина занимает среднее положение в классе.
Возможности Honda CBR 600 F4
Любая деталь мотоцикла Хонда CBR 600 F4 выполнена очень качественно, выверено. Установленный новый двигатель, в отличие от литровых моделей, не рвет резину, поэтому на ней можно проехать более 5 000 км. Уровень масла не изменится даже после 6 000 км пробега, его расход равен нолю.
У модели мягкая подвеска. Только после пяти лет эксплуатации мотоцикла в довольно интенсивном режиме появилась необходимость чистки фильтра, замены масла, колодок. Цифровой спидометр больше 260 км/ч не показывает. Купить запчасти на Honda CBR 600 F4 можно практически в любой стране, даже в небольших городках. У модели отличная управляемость на любом дорожном покрытии и при различных погодных условиях.
Владельцы мотоцикла называют его беспроблемный надежный спортивный байк. Мощный 4-цилиндровый двигатель запросто пройдет несколько сот тысяч километров пробега, но только если вовремя выполнять диагностику и периодически, в положенное время обслуживать мотоцикл, не пропускать положенные ТО. Расход топлива составляет в среднем 6-7 литров. Крутящий момент достигает 66 Нм на 10 500 оборотов. Модель выдает максимум 13 000-13 500 об/мин.
У Хонда CBR 600 F4 настоящий спортивный характер. Исключительная, четкая реакция на действия с ручкой газа. Модель позволяет выполнять резкие маневры при сильном наклоне корпуса, а это признак отлично управляемого, надежного мотоцикла. У него хорошая динамика. Управляемость на высоком уровне, привлекательный внешний вид. Рама алюминиевая, поэтому легкая, но надежная, крепкая. Эффективная тормозная система с C-ABS придает уверенности на дороге даже начинающим.
Характерные особенности агрегата
Характеристики обтекаемости в этой модели прагматичны – встречные потоки воздуха не просто рассеиваются, они поглощаются передними воздухозаборниками, что заметно улучшает отзывчивость дросселя карбюратора. А совокупная, агрессивно-плавная рельефность всех обтекателей создает некий футуристический облик мотоцикла и сидящего на нем «наездника». И даже находящийся сзади пассажир нисколько не портит картину – у него такая же посадка, как и у пилота. Все смотрится очень органично и цельно.
Любой, кто испытывает явную, либо скрытую любовь к байкам, оседлав CBR ф4i, не упустит возможности подвести стрелку тахометра к 10000 об/мин. И только потом подумает о возможной необходимости резко затормозить. Но с этим все в порядке: 4-х поршневые тормоза, двухдисковые спереди и однодисковые сзади, в разы чувствительнее и одновременно эффективнее своих предшественников.
Не обошлось, конечно же и без критики… Особо придирчивые «юзеры» высказывают недовольство по поводу недостаточности заднего обзора. Имеются в виду зеркала заднего вида. Хотя их, и правда, можно было бы разнести по горизонтали немного побольше, увеличив длину держателей зеркал, хотя бы, на сантиметр каждый. Выпуклое защитное покрытие спидометра и тахометра также вызывают нарекание – при ярком солнце показаний этих приборов почти не видно из-за бликов. То же касается LCD счетчика ежедневного пробега, который без зеркальной подложки – при дневном свете – его показания не видны. Но еще больший дискомфорт при езде доставляет отсутствие указателя уровня топлива (имеется лишь датчик резервной емкости). Несмотря на общую направленность такой техники на удобство и комфорт, подседельный багажник очень мал, что не позволяет возить с собой что-то объемистое.
Дизайн Honda CBR 600 F4
У Honda CBR 600 F4 довольно привлекательный дизайн. При необходимости можно менять обтекатели. В продаже есть красно/черные комплекты, желтые и других цветов. Эргономика модели позволяет мотоциклисту сидеть в прямой позе, а характеристики и возможности рулевого управления не требуют сильного перемещения веса человека на руль. Это концепция спорта, полностью приспособленного и для городского использования.
Вместительный багажник позволяет взять в поездку все необходимое. Обогреватель рукояток руля делает езду в холодное время года комфортной. Дополнительное литье ребер на внутренней стороне рамы увеличивают поперечную жесткость и упругость. Форма двойной фары спроектирована при помощи компьютерного ПО. У нее привлекательный внешний вид.
У модели два отражателя, они установлены слева и справа. Производитель использовал лампы ближнего и дальнего света H7 55 Ватт, поэтому обеспечивается превосходное освещение при езде в ночное время суток. Honda СВR 600 F4 просто поражает своим оригинальным дизайном и динамикой, что видно в каждой линии. У мотоцикла регулируемые подвески, широкое заднее колесо, в отличие от предыдущих моделей этой линейки.
Практичность, комфорт и изящество стали отличительной чертой всех модификаций мотоциклов серии CBR. Эти качества сочетаются с высоким уровнем удобства мотоциклиста и пассажира в длительной поездке, что обычно обозначается литерой F в названии. Отличная управляемость делает его подходящим для опытных гонщиков и начинающих байкеров.
Хонду CBR 600 F4 можно назвать одним из лучших в своем классе. Среди среднего класса 600-750 кубовых мотоциклов именно эта модель отличается сравнительно небольшой массой и малыми габаритами, хорошим разгоном, управляемостью, надежностью, а их стоимость демократичнее, доступнее литровой мототехники. Купить Хонду CBR 600 F4 можно примерно за 3 тысячи американских долларов.
Ходовая часть и тормоза
Рама тут выполнена из стали. Разумеется, у такого мотоцикла колесные диски могут быть только литыми. Руль типичен для класса. Весь экстерьер смотрится элегантно и спортивно, а местами даже футуристично, благодаря обтекаемым формам.
В роли подвески сзади тут маятниковый вариант с моноамортизатором, тогда как спереди это вилка перевернутого типа размером в 41 мм. Задний тормоз представлен диском в 240 мм наряду с однопоршневым суппортом, а впереди это двойной диск в 296 мм вместе с двухпоршневыми суппортами.
История
Первая Honda CBR 600 с приставкой F Hurricane появилась в 1987 году. Спортивная посадка, обтекаемый обвес и мощный мотор на 85 л.с. не оставили модель без внимания. Сейчас внешний вид первого поколения выглядит немного архаично, но в свое время он произвел фурор.
В 1991 году появляется обновленная версия Honda CBR600 F2. Это был уже совсем другой мотоцикл. Обновилось практически все. Пластиковый обвес стал более агрессивным, появились острые линии и углы. Мотор стал крутиться до внушительных 12000 об/мин, выдавая при этом 100 л.с. Улучшилась ходовая часть. Спереди стали устанавливать телескопическую вилку с регулировками, а у заднего маятника добавилась настройка отбоя.
Honda CBR 600 f3 – это скорее рестайлинг, так как изменений было внесено по минимуму. Появилась новая телескопическая вилка и задний маятник, что улучшило ездовые качества. Обновились передние тормоза, а также форма пластикового обвеса. Honda CBR 600 f3 – первая из модификаций, которая стала активно завоевывать отечественный рынок.
Honda CBR 600 f4 – просуществовала на конвейере совсем не долго с 1999 по 2000 год. Модель была лучше предшественников во всем, ввиду своей спортивной ориентации. Вес составлял всего 168 кг, что почти на 20 меньше предыдущих версий. Этого удалось достичь за счет замены устаревшей стальной рамы на обновленную из алюминия. В моторе появилось 110 л.с. и 65 Нм момента – рекордные показатели линейки. Чтобы справиться с обновленными характеристиками улучшили тормоза, обновили подвеску и в результате по паспорту, мотоцикл можно было разогнать до 258 км/час. Это был пик характеристик, на смену которым пришла Хонда CBR 600 модель f4i.
Предыдущее поколение выдалось достаточно удачным, для серийной модели, однако производители решили, что мотоцикл избавился не от всех архаизмов и поставили на мотор инжекторный впрыск. Так и появилась Honda CBR 600 f4i. Новая система впрыска абсолютно никак не повлияла на ездовые характеристики. Хонда CBR 600 f4i полностью сохранила показатели карбюраторного предшественника. Единственное отличие – максимальная скорость заметно упала. После внедрения впрыска не ждите, что мотоцикл поедет быстрее 223 км/час, что на 35 меньше предшественника.
Современная модель, которая стоит на конвейере по сей день вернула себе оригинальное название Honda CBR 600 F. В отличие от предыдущих поколений, это можно назвать тупиковым. Производитель перестал наращивать мощность и из года в год выпускает популярную модель, которая хоть и утратила свою изюминку, продолжает продаваться. Мотор теперь выдает не более 102 сил и 63 момента. При сухом весе в 170 кг и встречном ветре вы разгонитесь до 230 км/час, что сравнимо с мотоциклами 1987 года. Но при этом байк расходует немного меньше топлива, в сравнении с конкурентами, он надежен и удобен в управлении.
Модификации мотоцикла
На годы выпуска спортбайк претерпел ряд изменений. Вот основные из них:
- Honda CBR600RR 2003. Начало производства и продаж. В следующем году никаких заметных изменений не было, только разные мелочи вроде изменившихся номеров некоторых запчастей. Конструктивно Honda CBR600RR 2004 и 2003 модельных годов никак не различаются, что отлично видно по фото.
- Honda CBR600RR 2005. Выпуск второго поколения. Мотоцикл обзавёлся обновлённой рамой, маятником, а также усовершенствованной подвеской и тормозами, потеряв при этом 10 кг веса.
- Honda CBR600RR 2007. Третье поколение, с которым пришёл и новый двигатель. Мощность, правда, возросла всего на 1 л.с., зато байк получил электронный рулевой демпфер, и в целом стал управляться заметно лучше благодаря уменьшенной колёсной базе.
- Honda CBR600RR 2008. Продолжался выпуск третьего поколения, но был существенно расширен доступный цветовой ряд.
- Honda CBR600RR 2009. Был слегка улучшен мотор, прибавивший пару “лошадей”, и началась установка системы ABS, работающей совместно с комбинированными тормозами.
- 2013 год – началось производство четвертого поколения, и дизайн был заметно переработан. Была сильно модифицирована подвеска. С тех пор каких-то заметных изменений вплоть до 2022 года не было, так что в скором времени можно ожидать выхода пятого поколения.
Недостатки
- Низкое ветровое стекло. Но проблема решается установкой тюнигованного, более высокого.
- Неудачная установка заднего сигнала. Находясь в заднем выносе он по умолчанию настроен назад-вниз. Водиле сзади едущего Камаза он может быть не виден. При установке кофра большинство пользователей дублирует стоп на его отражателях.
- Отсутствие ручек для второго номера. Для езды по городу не критично, но при установке боковых кофров, закрепить их является проблемой.
- Головной свет. Форма под лисьи глаза особой пользу не принесла. Пользователи рекомендуют устанавливать ксенон.
Владельцы первых сборок четвёртого поколения говорят, что гремит натяжитель цепи ГРМ на низких оборотах. Лечится установкой последней версии.
и достоинства
- Подвеска. Сама по себе мягкая система с полным спектром настроек позволяет выбрать оптимальные показатели для самых разнообразных маршрутов.
Регуляторы амортизации позволяют мотоциклисту менять жесткость подвески на своё усмотрение. - Седло. Сдвоенное седло как на дорожнике с мягкостью дивана. В паре с подвеской компенсирует любые проблемы дороги.
- Посадка. При крейсерской езде по трассе или неспешной по городу, можно сидеть как по классике — проблем нет, при желании «жарить» под 180, придётся прилечь на бак.
- Зеркала. Нестандартное для концерна крепление позволяет настроить из так, что даже широкому в плечах байкеру не будет заслоняться дорога сзади.
- Двигатель. Хорошая тяга га всех оборотах, не «злой» характер.
- Лёгкость управления. Хоть байк и не назовёшь лёгким, он хорошо подойдёт девушкам байкерам которые хотят японского, а не китайского «рысака».
- Жёсткость рамы. Байки четвёртого поколения (2001–2006) часто выбираются любителями поотжигать. Мошный мотор и крепкая рама позволяют «валить на всё». С одной сторону это плюс, но покупателю б/у нужно быть внимательным. Ресурс деталей огромен, но не бесконечен.
Манёвренность, управляемость, динамика — такими эпитетами характеризуют «крылышко», как первой, так и второй волны.
Слайдер – весьма полезная штука, спасающая хрупкий пластик при незапланированном скольжении по асфальту.
Наиболее распространенные проблемы
Громыхание цепи ГРМ – это один из наиболее распространенных дефектов, который часто встречается на CBR. Сначала появляется дребезжащий звук в районе головки цилиндра, виной которому является натяжитель цепи ГРМ со слабой пружинкой. В особо тяжких случаях понадобится замена непосредственно самой цепи. Но в большинстве своем проблема устраняется довольно просто – нужно заменить натяжитель на оригинальный или механический.
Судя по отзывам, иммобилайзер HISS, встречающийся в американской версии спорт-туриста, частенько доставляет своему владельцу немало хлопот. Если выбор пал именно на такую модель, стоит забрать у бывшего владельца второй ключ зажигания, ведь потеря первого экземпляра чревата серьезными потерями для бюджета – потребуется замена всех замков и покупка нового блока управления. Это примерно 1000 долларов.