Рынок мототехники предлагает потребителям большой выбор японских скутеров, европейских мотороллеров, комфортных китайских мопедов и вместительных отечественных машин.
Скутеры – отличный выбор для передвижения по городу. Они компактны, поэтому у райдеров не возникает проблем с парковкой, маневренны и просты в управлении. Освоить скутер может даже подросток.
Впрочем, и с мопедами
та же история, только их чаще используют для поездок за город и передвижению в менее комфортных условиях дорожного покрытия.
Лучшие китайские мопеды
Лучший китайский скутер — мопед, удовлетворяющий все запросы покупателя. Рейтинг и обзор моделей докажет, что в последнее время Китай не только полностью усовершенствовал дизайн «мотоциклов» европейских производителей, но и оснастил их отличными техническими характеристиками Китай доказал, что дешевые модели транспорта – не значит, низкое качество.
Дельта
Ирбис Дельта и Вайбер Дельта – популярные скутера этой серии. Это наиболее дешевые модели, обладающие преимуществами агрегатов с минимальными кубометрами и неплохими характеристиками. Минимальное количество кубов в двигателе -50. Модели подороже оснащены 75-100 кубовыми движками.
Мопеды Дельта от любого производителя комплектуются одинаковыми моторами, что упрощает их обслуживание. Надежный 4-тактный двигатель с длительным сроком службы. Минимальный расход топлива (2 литра на 100 километров). Отсутствие пластиковой обшивки, что является положительным моментом, так как со временем пластик начинает трескаться.
Среди минусов – отсутствие показателя уровня топлива, мало емкостный топливный бак, маленький отсек для хранения вещей.
Альфа
Обзор китайской Альфы показал, что это яркий представитель азиатской техники, сочетающий низкую цену и неплохие технические характеристики. По внешнему виду он напоминает полноценный мотоцикл с большими колесами, габаритной передней вилкой и зеркалом заднего обзора. Альфа – скутер больших размеров в респектабельном дизайне.
На панели эргономично расположен спидометр и специальные лампочки Разумное решение производителя – установить в агрегат необъемный топливный бак (4 литра), так как расход бензина на 100 километров, 2 литра.
Несмотря на комфортность передвижения, мопеды Альфа не совершенны. Уязвима у них электрика, построенная на генераторе. В 4-тактном двигателе отсутствует система принудительного охлаждения и механическая коробка передач.
Харлей
Скорость китайского чоппера в уменьшенной версии Харлей всего 60 километров в час. Но он очень быстро стартует и без труда преодолевает подъемы, благодаря оптимальному числу трансмиссии. Среди других преимуществ – наличие дискового тормоза на переднем колесе, дизайн с изюминкой.
Актив
Легкий мопед, созданный как будто специально для новичков – серия Актив. Интересный дизайн, неплохие технические характеристики, полуавтоматическая коробка передач. Такой мопед не назовешь «табуреткой».
Вместительное сиденье, колеса в 17 дюймов и все это по скромной цене. При смешанном цикле работы, мотороллер расходует 2,5 литра бензина на 100 километров. Минус в том, что объем топливного бака у него 3,3 литра. Наблюдаются небольшие проблемы с электрикой и быстро выходящими из строя пластиковыми элементами.
Спорт
Спортивный дизайн превращает скутер в малогабаритный спортивный байк. Практическое отсутствие поломок сделало эту серию скутеров популярной не только среди тех, кто лишь начал осваивать серьезный двухколесный транспорт, но и среди профессионалов. Это вариант передвижения не только среди городских дебрей, с его пробками, но и на загородных трассах. Он прост в управлении, несмотря на полноценную техническую оснащенность.
Панда
Скутер, чей дизайн продуман для молодежи. Он сочетает спорт и классику. Панда – хорошее решение для передвижения в черте города и небольших поселках. Панель прибора снабжена всеми необходимыми датчиками.
Откидывающиеся подножки, кнопка управления дальним светом, защита для рук. Однако при всех достоинствах, имеются ощутимые минусы. Непрочный пластик и маленький дорожный просвет.
Рейс
Отличная динамика движения, колеса 12 дюймов, большой дорожный просвет, неплохая скорость и европейский дизайн – скутеры серии Рейс. Выпускается несколько модификаций мопедов. В некоторых задние тормозы дисковые, дополнительно установлен глушитель. В азиатских версиях – дисковый, передний тормоз. За счет увеличенных колес повышена проходимость транспорта. Среди недостатков: непрочный пластик и легко деформирующаяся передняя вилка.
Шторм
Брутальность и мощь просвечивается в дизайне скутеров серии Шторм. «Злобное выражение» стиля подчеркивает поддержку современной концепции агрессивного направления во внешнем виде не только байков, но и автомобилей. Мопеды этой серии оснащены оптикой на высоком уровне. Наличие глушителя и дисковых задних тормозов усиливает благоприятное впечатление. С весомыми размерами и сам транспорт выглядит габаритно. Среди недостатков – некоторые сбои в динамике при движении, что обусловлено большими размерами мопеда.
На что обратить внимание при покупке?
Чтобы устройство прослужило длительный период и не требовало постоянного обслуживания, следует знать несколько критериев выбора. Они помогут подобрать качественную модель и при этом не переплатить.
- Лучше приобретать китайский скутер с диаметром колес 12-13 дюймов, при этом ширина должна быть не менее 3.5». Такое решение позволит избежать быстрого износа покрышек, поэтому менять их придется не так часто.
- Устройство должно обладать телескопическим амортизатором, также обязательно наличие дискового тормоза. Это упростит эксплуатацию и повысит надежность;
- Если человек планирует кататься с другом или подругой, задняя подвеска должна оснащаться двумя амортизаторами. Благодаря этому езда станет комфортной и приятной, а транспорт прослужит дольше.
- Подставка для ног должна быть ровной. Такое решение дает возможность ставить внизу небольшие сумки, если они не помещаются в багажное отделение;
- Рекомендуется приобретать модели с разборным глушителем, это упростит чистку.
- Если есть возможность приобрести скутер с большим объемом топливного бака и клиренсом, то лучше это сделать сразу, чтобы потом не жалеть о выборе.
- Транспортное средство необходимо покупать исключительно в специализированных магазинах, которые предоставляют гарантию и сервисный ремонт в случае неисправности.
50-кубовые скутеры
Рассмотрим каждый из видов поближе.
50-кубовые скутеры наиболее популярны.
Их положительные стороны:
- Приемлемая цена.
- Малогабаритность.
- Маневренность.
- Удобны для передвижения по городу и использования в повседневной деятельности.
- Потребляют мало топлива (2-2.5л на 100 км).
- Неприхотливы в ремонте.
- Способны развивать скорость от 50 до 90км/ч. Некоторые модели способны и на 100 км/ч.
50-кубовые скутеры
Есть и обратная сторона медали: средней скорости в 60-70 км/ч часто не хватает. Большинство моделей одноместные.
Скутеры объемом в 50 кубов всегда есть на рынке в широком ассортименте. Основную часть составляют японские и китайские модели. Японские скутеры выделяются отменными двигателями на 2 такта, это повышает их резвость и маневренность. Такие скутеры могут быстро стартануть с места и разогнаться до 60 км/ч.
Выделяя японские бренды, хотелось бы отметить:
- Yamaha — стоят недешево, но не уступают в скорости.
- Honda — менее резвые и скоростные, но и менее дорогие.
- Suzuki — имеют умеренную цену и неплохие характеристики. Представлены ограниченной линейкой моделей.
Двухтактный или четырехтактный?
Перед покупкой необходимой модели пользователь обращает внимание на технические характеристики. Там находится информация о продукте, что поможет составить правильное мнение.
Сегодня большая часть подобного транспорта выпускается исключительно с четырехтактным двигателем. На это есть две причины – он экономичней и не издает шума при работе. Устройством с таким мотор легче управлять, и он не выделяет вредных газов в атмосферу. Но у такого решения есть и отрицательная сторона — высокая стоимость по сравнению с двухтактными аналогами.
2т скутеры отличаются простым обслуживанием и быстрее развивают обороты. Кроме того, масса готовой конструкции в 1.5 раза меньше, чем у 4т представителей. Подобный мотор встречается в моделях с кубатурой в 50 куб. см. Конечно, высокую скорость развить не получится, но в условиях города это не сильно требуется, что повышает безопасность и предотвращает возможные аварии. Даже у такого решения присутствует ряд недостатков:
- Высокий расход топлива;
- Необходимо постоянно следить за состоянием масла;
- Шумность;
- При частой эксплуатации рекомендуется прочищать выхлопную трубу, так как она быстро загрязняется;
- Неравномерная динамика.
Несмотря на то, что производители постепенно отказываются от выпуска моделей с двухтактным двигателем, он все равно пользуется широким спросом, особенно, в сельской местности. Но для спокойных городских поездок, когда необходимо преодолевать большие дистанции, лучше всего покупать скутер с четырехтактным двигателем. Обслуживать его практически не надо.
Сборка и запуск китайского скутера
Вот он, только что доставленный с завода-изготовителя китайский скутер, полностью упакованный, частично разобранный. Упаковка грамотная – углы деревянного каркаса закреплены металлическими уголками, а скрепляющая проволока покрыта пластмассой, чтобы не поцарапать пластик скутера.
Разбираем упаковку – скутер нравится в общем-то сразу. Подкупает неплохой внешний вид и большие размеры. Большая двухместная сидушка, в комплект входит большой кофр (съёмный багажник). Хотя этот восторг растворяется по мере более тщательного разбора китайского скутера. Обо всем, однако, по порядку.
Сидение хотя и большое, на двух человек, но его конструкция не позволяет сесть одному человеку посередине сидения – оно изготолено “ступенькой”. Кофр смотрится вроде бы надёжно, но это только на первый взгляд, как и многое в этом скутере. Изготовлен багажник из тонкого алюминия, номинальный вес багажа 3кг. Но ясно, что даже при небольшом превышении нормы он может легко сломаться по швам. К тому же, немного погнут один крепёж. Под ногами водителя лежит коврик – вещь крайне не практичная, учитывая, что сделан он из обычного ковролина.
Пластик скутера – по первому впечатлению наплохой. Однако, только по первому, – по второму он таит в себе кучу мелких дефектов. Это в основном крпёжные элементы. И сборка китайского пластика не очень то аккуратная.
Переднее колесо ставим без препятствий. Крепление колеса этого скутера совсем неплохого качества. Отсутствует сальник привода спидометра. В вилке вместо пыльников поставлены гофры (в принципе, это одно и то же, только гофра рвется быстрее). Сальники в порядке.
Не очень хороша конструкция траверсы передней вилки. Крепежные места под перья вилки выполнены под углом в 45 градусов. При таком креплении даже при несильном ударе (бордюр, яма) немала опасность повреждения вилки.
Резина совсем неплохая, непересушенная, добротная.
А что касается электроразъемов, то их всех желательно проверить, потому что собраны они надо сказать, небрежно. Лучше проверить сразу – а то потом может возникнуть проблема, хоть и небольшая, просто от разъединившейся клеммы. Видно, что не обойтись без тщательнейшей предпродажной подготовки скутера. Подтянув и проверив все соединения, мы получили вполне приличную картину.
Весь крепеж тоже нуждается в протяжке.
В собранном виде этот скутер очень напоминает Honda Spacy 125, модель 94 года. Такой же большой. 50 кубиков ему явно хватать не будет.
В подседельном багажнике помимо нужного крепежа также оказался набор инструментов. Но качество этих инструментов оставляет желать лучшего – вместо них можно сразу купить что-то получше.
Целая история с бензобаком. Крышка его не открывалась, была заблокирована ямой. А когда её снять всё же удалось и можно было залить бензин, тут ещё один сюрприз – из-за особенности конструкции заливного отвестия китайского скутера бензин фонтаном выплескивался наружу.
То есть, на заправках будут проблемы – лить топливо нужно тонкой струёй. Хотя я рекомендовал бы не заправлять скутер непосредственно на АЗС, а делать это у себя в гараже с помощью специальной лейки с фильтром – сегодняшний бензин на заправках не ахти, можно и мусора схватить. Понятно конечно, что на это есть топливный фильтр, но всё же.
Масло в двигателе китайского скутера в наличии в достаточном объёме. Также и смазка в необходимых местах. А где-то и с избытком. Это хороший признак.
Серьезное упущение – катушка зажигания (клемы) находится в совершенно незащищенном месте – жди беды.
Коммутатор внешне напоминает аналогичный от Honda Dio ZX, скорее всего, они взаимозаменяемы, что тоже большой плюс.
Аккумулятор поставляемый со скутером, мощный вполне, но клеммы проводов слабые.
Подготовительно-сборочные работы закончены, скутер готов, можно заводить. При запуске электростартером – жуткий звук, скутер не завёлся. Со второго раза скутер завести тоже не получилось.
Скутер удалось завести только с десятой попытки и то, только после применения эфира. Причина была в отверстии жиклера холостого хода, а также в самом жиклере, которые были забиты мелкой алюминиевой стружкой. После прочистки карбюратора двигатель скутера закрутился с пол оборота.
После устранения неисправности, звук двигателя скутера приятно изменился, все-таки четыре такта. Отрегулировав карбюратор, замечаем, что исчезла и нестабильность работы двигателя скутера.
Поездить как следует возможности пока нет – зима, но на тех метрах, которые проехали китайский скутер продемонстрировал неплохую тягу. Обычно китайские 4-тактники оказываются слабее. Можно даже подумать, что в скутере больше лошадей, чем задекларированные 2.4 лошадки (хотя, для сравнения в 4-тактном Honda Dio – до 6,5 л.с.).
Лучшие производители
Производство скутеров налажено во многих странах. Но есть производители, которые выпускают модели служащие всего 2-3 года. Конечно, такое ТС не стоит покупать, ведь следует ездить на нем долго и комфортно.
Чаще всего какие-то сбои в работе ТС происходят у одних и тех же компаний. Например, большой процент неисправностей, шумная работа двигателя, некачественная сборка и другое. Поэтому лучше доверять производителям, которые известны своими скутерами во всем мире. Среди них такие компании: Stels, Susuki, Honda, Sym, Irbis.
Номер 1 по производству легкой двухколесной техники – японская фирма Yamaha. Эта компания выпускает мощные машины, а также разрабатывает много новых моделей.
При выборе вашего ТС стоит обращать внимание на компанию-производителя, но это не может стать единственным критерием при покупке такой техники
Виды скутеров по объему
Первый из них и немаловажный – объем двигателя скутера. Большинство скутеристов мечтают стать обладателями быстрого и мощного коня, именно эти характеристики напрямую связаны с величиной объема двигателя. Но следует помнить, что, чем выше скорость и мощность, тем выше опасность и ответственность и выбирать с умом.
Объем двигателя скутера-немаловажный фактор при выборе
По объему двигателя все скутеры делятся на 3 категории:
- малокубатурные – до 50 кубов;
- среднеразмерные – от 50 до 250 кубов;
- максискутеры – выше 250 кубов.
Не нужно водительское удостоверение и постановка на учет
Кажется странным, что я отношу это к недостаткам, но здесь я смотрю на ситуацию не с точки зрения покупателя, а с точки зрения человека, который делит с владельцами электроскутеров одни дороги.
Я крайне рад, что на 50сс ввели обязательное требование иметь категорию А1, это убрало с дорог города большинство подростков с расширенным тем или иным способом сознанием и сделало езду безопаснее.
Электроскутер – такой же транспорт, как и мопед с ДВС, поэтому я против того, что любой гражданин 16+ может пойти в магазин и через пять минут оказаться на дороге общего пользования без малейших представлений об управлении скутером и правилах дорожного движения.
Чем отличается мопед от велосипеда?
Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Мопед – двух- или трёхколёсное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб.
Интересные материалы:
Как правильно сажать Воздушку чеснока? Как правильно сохранить чеснок в домашних условиях? Как правильно убирать чеснок с грядки? Как правильно убирать чеснок? Как правильно выбрать чеснок? Как правильно выкопать чеснок и сохранить? Как правильно заморозить чеснок? Как приготовить чеснок на посадку? Как приготовить настой из чеснока? Как разделить чеснок для посадки?
Переходим к тормозам
Исправность тормозов – необходимое условие передвижения на скутере – от них зачастую зависит не только сохранность членов организма, но и жизнь водителя, поэтому тут проявляем наблюдательность и терпение (главное, чтобы его хватило у продавца).
Проверять тормоза нужно на ходу, но сначала просто понажимайте ручки. Барабанный тормоз: из-за конструкции ощущения “ватности” не избежать, но если вы давите на рычаг и при приложении усилия рычаг упирается в ручку – скорее всего, трос тормоза старый и растягивается (хотя ездить так можно, но неприятно). Выдавив рычаг до конца, отпустите его – если он сразу вернулся в исходное состояние – хорошо, трос смазан и находится в удовлетворительном состоянии, если его приходится возвращать до упора рукой – трос закис, и в дороге ощущения будут не из приятных.
Дисковый тормоз: посмотрите в смотровое окошко на бачке – если Вы видите прозрачную жидкость, стоящую выше метки – уже хороший признак, отсутствие оной или грязный, темный цвет – повод для беспокойства. Осмотрите диск тормоза – глубокие борозды, общая изношенность обещают скорый отказ устройства.
Скутеретта «Спорт»
Основные отличия от скутеретты «Актив» — встроенная в корпус оптика, спортивный дизайн и моноамортизатор. Топливный бак в модели «Спорт» был увеличен до 4 литров. Владельцы в отзывах отмечают, что крайне редко приходится сталкиваться с ремонтом китайских мопедов такого типа, поскольку скутеретты отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании.
Электросамокаты
Когда я написал в Твиттере, что пишу эту колонку, меня попросили уделить внимание электросамокатам. Это нынче тренд, по всему миру растут компании шеринга электросамокатов, некоторые города уже начали их запрещать, до нас тренд пока только добирается
Это вообще весьма странная штука, опыт езды на нем тоже есть. Едут они резво, но с ними, на мой взгляд, сплошные проблемы. Ездить по дорогам общего пользования на них крайне стремно (я бы не рекомендовал), по тротуарам – опасно для пешеходов, потому что тормоза там весьма условные, а качество тротуаров, в основном, даже хуже дорог.
В случае разряда придется тащить его в руках, а он весьма нелегок. В общем, на мой взгляд в нашей стране, где шеринговые компании вряд ли появятся, они исчезнут из массового сознания так же быстро, как и гироборды, пик популярности которых уже прошел.
Что выбираю я? Пока электрички не будут иметь запас хода километров 100, максималку 60-65 км/ч, и их не начнут делать А-бренды, моим выбором остается скутер с ДВС.
Алексей Тараненко