Питбайки — довольно популярная техника в европейских странах, но вот на территории России к ним относятся с неким удивлением. Техника данной категории представляет собой некую уменьшенную копию кроссового мотоцикла. Питбайк будет удобен как для детей, так и для взрослых. Как правило, используют эту технику для мотокросса, супермото, стантрайдинга, а также для эндуро-поездок.
Происхождение
Компания Kayo является одним из лидеров по производству и продаже небольших мотоциклов — питбайков. Завод был построен еще в далеком 90-м году прошлого века в Китае. Качество производимой продукции весьма неплохое для данной категории бюджетных транспортных средств. После покупки стоит сразу же проверить все узлы, а также затянуть все крепления. Kayo 140 обладает некоторыми слабыми местами, но при должном уходе и своевременном ремонте их можно устранить. Если следить за работоспособностью и вовремя проводить техническое обслуживание, питбайк будет в течение длительного времени приносить только позитивные эмоции.
Конструкция
Kayo 140 — самый популярный представитель питбайков на территории России. В основе его конструкции лежит стальная рама, изготовленная из трубчатого профиля. Подобная конструкция отличается своеобразным размещением силовой установки. Двигатель подвешивается снизу. При этом размер самой базы составляет 1225 мм, а сухой вес — всего лишь 71 кг. Рулевая колонка Kayo 140 находится под более острым углом, чем у других транспортных средств этого класса. В результате такого решения получилось сделать мотоцикл более маневренным и устойчивым.
Можно приобрести транспорт в интернет-магазине. Конструируется специальный ящик, в котором и транспортируется Kayo 140. Фото упаковки можно посмотреть в статье. После этого каждый мотоциклист собирает своего железного коня самостоятельно. В комплекте идут все необходимые инструменты и запасные элементы.
Тест-драйв Kayo125 WildCat, Kayo140 CraZyCat, Kayo150 VorteXCat
Питбайки, получившие невероятное распространение за рубежом, почему-то считаются «невиданной зверушкой» на просторах нашей родины. Данная техника представляет собой уменьшенную копию кроссового байка, которая в одинаковой степени удобна как для ребенка, так и для взрослого. Сфера применения питбайков крайне разнообразна: мотокросс, стантрайдинг, супермото и эндуро. Что ж, давайте познакомимся с тремя представителями этого класса.
Первое мое знакомство с данной техникой состоялось через Интернет. Рассматривая симпатичные фотографии этого «чуда», я еще плохо представлял себе габариты питбайка, а уже тем более, его поведение под гнетом 85-ти килограммовой «тушки» тестера. Тем не менее, интерес родился уже тогда.
Мне удалось протестировать сразу три модели одной марки: Kayo 125 WildCat, Kayo 140 CraZyCat и Kayo 150 VorteXCat. Как понятно из названий, они имеют двигатели объемом 125, 140 и 150 кубических сантиметров соответственно. Собственно, это их основное различие, потому как шасси у питбайков практически одинаковы.
В их основе лежит пространственная трубчатая стальная рама с весьма пристойным качеством сварных швов и грамотной конструкцией (наверняка скопированной с европейских питбайков). Передняя подвеска представляет собой регулируемую (!) вилку-перевертыш, а сзади имеется литой алюминиевый маятник, который опирается на моноамортизатор. Последний, кстати, имеет регулировочную шайбу для настройки предварительного поджатия пружины. Кроме того, в штатной комплектации питбайков присутствуют складывающиеся при падении рычаги тормозов, сцепления и КПП, что значительно продлевает их срок службы в условиях частых падений. К «приятным мелочам» можно также отнести толстые белые виниловые наклейки на пластике, которые расположены в местах вероятного контакта с «подстилающей поверхностью», силиконовые ручки руля и клапан-колпачок на крышке бензобака, который препятствует вытеканию бензина во время падений.
Начать я решил с младшей, 125-ти кубовой модели. Вопреки моим опасениям, питбайк завелся с первого же толчка кикстартера. Ого, а звук-то явно не по объёму мотора будет. Не зажатые законодательно нормами шумности и токсичности выхлопа, китайцы прикрутили на питбайк прямоточную выпускную систему! Поэтому и звучит данная «осьмушка» не хуже кроссовой 450-ки (с поправкой на децибелы).
Усевшись за руль, я почувствовал себя довольно вольготно. Эргономика водительского места явно просчитана под взрослого человека, о чем недвусмысленно напоминает и высота по седлу, что равна 835 мм!
Выжимаю сцепление, нажимаю на лапку КПП… и стою на месте. Оказалось, передачи на данных питбайках переключаются по схеме N-1-2-3-4 (вместо привычных 1-N-2-3-4). Я бы не назвал такое техническое решение удачным. Вот представьте: вы на хорошей скорости подлетаете к повороту кроссовой трассы, сбрасываете передачи «вниз», но промахиваясь мимо «первой», оказываясь на нейтрали. В итоге, вместо резкого ускорения после апекса и фонтана земли из под заднего колеса, питбайк лишь «вхолостую» пугает округу громким рыком. Кроме того, «ловля нейтрали» в статике на Kayo 125 – занятие для любителей головоломок. Что ж, на то он и самый дешевый в серии.
Итак, более-менее разобравшись с КПП, я стартовал. Первая передача показалась мне слишком короткой, но, поразмыслив, я решил, что это все же плюс. С таким передаточным соотношением, даже не стоящий в родстве с Гераклом мотор, может развивать приличное тяговое усилие. Например, для того, чтобы затащить 85-ти килограммовго пилота на длинный крутой склон.
Вырвавшись на «оперативный простор», я открутил ручку газа и, пощелкивая передачами, принялся разгоняться.
Двухклапанный четырёхтактный моторчик, который выдает 8,3 л.с. при 7500 оборотов, демонстрирует неплохой крутящий момент на низких и средних оборотах, но «конкретно тупит» на «верхах». Поэтому экспериментировать с максимальной скоростью (да ещё и на обледеневших грунтовках) мне не захотелось. Несмотря на несерьезные размеры, питбайк довольно быстро разгоняется, ну а чем чревато падение на бездорожье, да еще и на скорости порядка 50-60 км/ч, можете догадаться сами.
Подвеска оставила о себе приятное впечатление. Признаться, поначалу я думал, что она выполняет здесь чисто декоративную функцию, но передняя вилка и задний моноамортизатор оказались полностью функциональными! Их энергоемкости хватает для того, чтобы выдерживать внушительные прыжки или нестись по «стиральной доске», не сбавляя «крейсерской» скорости в 50-60 км/ч. А для бездорожья это немало. Во всяком случае, гораздо больше, чем 120 на асфальте. Впрочем, не обошлось и без недостатков. В отличие от хорошо работающей передней вилки (с поправкой на загустевшее вследствие холодной погоды масло), задняя подвеска работает «так себе», вследствие чего пилот иногда не понимает что происходит с задним колесом.
А вот гидравлические тормоза претензий не вызывают. Для 71-килограммового аппарата с «максималкой» в 80 км/ч их эффективности хватает «за глаза». Впрочем, если поставить на питбайк комплект из легкосплавных шоссейных колес и обуть их в слики, то даже в таком случае производительности штатной тормозной системы новоявленного минимотарда будет более, чем достаточно.
Оставив «125-ку» остывать под звуки цокающего воздушника, я пересел на 140-кубовую модель. Этот питбайк отличается немного другой конструкцией рамы, иными формами пластиковых облицовок и креативной бело-зеленой раскраской. Между прочим, пластик на всех трех моделях оказался «правильным». Он мягкий и очень гибкий, то есть, не ломается при падениях.
CraZyCat на 20 мм короче и на те же 20 миллиметров ниже своих собратьев, но эта разница остается лишь на бумаге. Забегая вперед, скажу, что во время езды я не заметил между ними каких-либо различий в эргономике и управляемости. Двигатель Kayo 140 представляет собой другой вариант «клонирования» мотора Honda Super Cub. Данный силовой агрегат выдает почти 10 л.с. при 8000 оборотов, а поэтому оснащен маслорадиатором.
Несмотря на остававшуюся толику моих сомнений, двигатель также запустился с первого «кика», огласив окрестности басовитым рокотом. Пощелкав в статике лапкой КПП, я с удивлением обнаружил, что все передачи переключаются четко, а нейтраль ловится «на раз».
Благодаря короткой первой передаче неаккуратное обращение с ручкой газа может привести к тому, что Kayo 140 CraZyCat встанет в «вилли», а то и вовсе сбросит пилота-разгильдяя. Что ж, учтем. Ввиду более резвого двигателя и четкой КПП, данный питбайк отлично подходит для разного рода лихачеств. Наматывая круги по окрестностям, я мечтал попасть в крытый BMX-парк. Именно там, на трамплинах разных конфигураций, можно было бы «оторваться» по полной.
140-кубовый силовой агрегат работает, как бы это сказать… выразительней «125-ки». Он лучше «идет» за ручкой газа и обладает более внушительной тягой во всем диапазоне оборотов.
Вволю накатавшись на Kayo 140, я пересел на 150-кубовый VorteXCat, который, за исключением двигателя, является копией 125-кубового WildCat. Но при проектировании мотора конструкторы не ограничились простым увеличением рабочего обёема. Они ещё подняли степень сжатия, благодаря чему двигатель стал выдавать 13,6 л.с. при 9500 об/мин, и 11,2 Нм при 7500 об/мин. А если еще вспомнить, что сухой вес питбайка остался на уровне 71 кг, то можно догадаться, что Kayo 150 со старта «сделает» ту же Yamaha YBR-125 и прочие дорожные мотоциклы сходной кубатуры. Как и ожидалось, двигатель легко запустился. У данного питбайка «голос» выхлопа ещё более резкий, чем у «младших» собратьев. Что ж, посмотрим, каков он в деле.
Включаю первую передачу, отпускаю сцепление и… газу, газу! Питбайк рванул вперед, выбросив из-под заднего колеса фонтан талого снега и жухлой травы. Мотор Kayo 150 еще более резв и быстрей раскручивается. Пожалуй, данный аппарат ближе всего подобрался к миникроссовым мотоциклам KTM и питбайкам Polini. Положительное впечатление от двигателя усиливается четко работающей КПП с хорошо «ловимой» нейтралью. Ввиду большей степени сжатия, силовой агрегат немного потерял в эластичности по сравнению со 140-кубовой моделью, но зато на «верхах» он проявляет более злой нрав.
Управляемость всей тройки вполне заслуживает эпитета «велосипедная» — Kayo способны развернуться на пятачке диаметром чуть больше метра, а для смены траектории достаточно буквально силы мысли. Когда я на радость фотографу пускал питбайк в силовой занос, то чувствовал небывалую уверенность. Благодаря низкому весу и небольшой высоте по седлу, питбайк простит многие ошибки пилотирования, а может, и научит чему-то. Видимо, недаром в «буржуйских» мотошколах обучение искусству стантрайдинга начинают именно с такой техники.
Полагаю, если бы питбайки было возможно приспособить для эксплуатации на дорогах общего пользования, то они стали бы бестселлером среди активной незакомплексованой молодежи. Имея низкую стоимость, небольшой вес, бодрый двигатель и великолепную управляемость, подобные аппараты являлись бы отличной альтернативой остальному городскому транспорту.
Впрочем, даже при существующей ситуации, подобные аппараты представляют собой отличное средство для активного отдыха и любительского мотоспорта.
Завершая тест-драйв, я наконец, смог однозначно ответить на традиционный вопрос: «а хотел бы ты увидеть такую технику у себя в гараже?». Поэтому, пока я пишу эти строки, бело-зеленый Kayo 140 CraZyCat готовится занять почетное место в боксе рядом с моим KTM 990 Adventure.
Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Андрей Шленчак
Техника на тест предоставлена:
Mototech.Kiev.Ua
Киево-Святошинский р-н, с. Гуровщина
(трасса Киев-Житомир, 31-й километр)
Двигатель
Мотор — одно из сильных мест Kayo 140. Технические характеристики двигателя просто невероятные для такого компактного транспортного средства. Номинальная мощность несколько больше, чем средняя в данном классе. Четырехтактный двигатель с объемом в 140 см3 способен развить 13,9 лошадиных сил. Для того чтобы избежать неприятностей, вызванных с перегревом мотора, конструкторы предусмотрели воздушно-масляное охлаждение. Заводится Kayo 140 при помощи кикстартера.
Питбайки KAYO 125 кубов
Не менее резвыми и проворными от своих «старших собратьев» являются еще три модели мотоциклов: KAYO CRF801-7L Basic 17/14 KAYO CRF801-7L Classic 14/12 KAYO CRF801-7L Classic 17/14
Как и предыдущие три класса спортивных байков, у них очень много схожестей. Эти три мотоцикла комплектуются стальными дисками колес, маятниками и рулями. У всех один и тот же 4-тактсный двигатель объемом 125 кубиков. Как и 140-кубовые мотоциклы, которые были рассмотрены раньше, эти три мотоцикла отличаются друг от друга только резиной (у модели KAYO CRF801-7L Classic 14/12 она меньше, что, собственно видно даже из названия), а остальные два питбайка «обуты» в уже типичную резину: 14 дюймов сзади и 17 дюймов спереди. То есть, что касается двигателя, зажигания, амортизаторов и подвесок – это фактически одна и та же модель байка без каких-либо различий. А теперь о главном различии – об аксессуарах. Являясь базовой 125-кубовой моделью, KAYO CRF801-7L Basic 17/14 содержит минимальную комплектацию, в которой не предусмотрено аксессуаров, обеспечивающих водителю дополнительные удобства и полезности. К примеру, у этого мотоцикла не предусмотрено замка зажигания, который установлен в двух других, более продвинутых в этом отношении байках. Нет у этого мотоцикла и счетчика моточасов, который имеется в двух других питбайков. Интересен тот факт, что на мотоцикле KAYO CRF801-7L Classic 14/12 производителем установлена фара. То есть, его уже можно использовать как обычное транспортное средство для поездок в темное время суток.
А теперь пару слов о единственном «спортивном мопеде», который отлично дополняет разнообразие мотоциклов коллекции KAYO. Начнем с того, что при объеме цилиндра 49 см. куб. он весит всего лишь 56 килограмм. Эдакий маленький и легкий спортивный мопед, являющийся уменьшенной копией своих старших братьев-питбайков. Для подростка – самое оно. Да и продвинутый он – оборудован не только кикстартером, но и замком зажигания с электростартером, как и положено солидным мотоциклам. Колеса представляют собой стальные диски с 10-дюймовыми шинами – типичная конструкция для мопеда.
Управление
Кроссовый мотоцикл Kayo 140, характеристики которого вполне подходят для осуществления поставленных задач во время кроссового заезда, обладает минимальным набором датчиков на приборной панели. Конструкторы решили ограничиться только мото-часами. Рычаги и ручки управления стандартизированы и взаимозаменяемые другими моделями данной компании. Все рычаги складываются, кроме заднего тормоза. Это необходимо для того, чтобы при падении мотоцикла не сломать эти части управления.
Еще одним минусом конструкции Kayo 140 является отсутствие фары, что ограничивает время использования питбайка.
Технические характеристики
Питбайк Kayo 140 (характеристики) | Параметр |
Двигатель | Одноцилиндровый , четырехтактный двигатель YX1P56FMI. Охлаждение воздушно-масляное. |
Карбюратор | KEIHIN pz30. Воздушный фильтр AIRBOX закрытого типа. МКПП, N-1-2-3-4, все вверх. |
Трансмиссия | МКПП, N-1-2-3-4, все вверх. |
Охлаждение | Воздушно-масляное (масляный радиатор под баком) |
Рама | Установлена стальная рама типа птичья клетка. Пластик типа KRZ. Пластиковый бак объемом 5,5л, с резервом. |
Подвеска | Передняя вилка без регулировок 735 мм. Задний амортизатор 360 мм с регулировкой натяжения пружины. |
Размер колес | 17(перед)x14(зад) |
Колеса | Алюминиевые обода , стальные ступицы. Резина INNOVA. Передняя резина 70/100-17. задняя : 90/100-14. На обоих колёсах буксаторы. |
Навесное | Короткоходная ручка газа с подшипником, высокий алюминиевый руль с перемычкой 22 мм (гнётся легко), цепь KMC 428H GOLD, усиленный рычаг кик-стартера, педаль тормоза с цветной накладкой CNC, новый более прочный материал чехла сиденья с логотипом, накладки Spoke Skins на спицы в комплекте, фрезерованная крышка бака. Маятник стальной. |
Электрика | LED фара, 3-х позиционный замок зажигания, водонепроницаемые выключатели на руле. Счетчик моточасов с тахометром. |
Колесная база | 1225 (мм) |
Высота по седлу | 885 (мм) |
Недостатки
На фоне всех положительных моментов, которые характеризуют Kayo 140, можно отметить и ряд недостатков, о них часто говорят владельцы. Так как этот питбайк является аналогом кроссового мотоцикла, его очень часто используют для гонок на треке, а также для езды по бездорожью.
Первый минус проявляется именно во втором случае, во время преодоления препятствий и трамплинов. При сильных прыжках или не совсем удачном приземлении руль может просто провернуться в креплении. Это будет не совсем приятно, а еще больше — неожиданно. Для того чтобы избежать подобных ситуаций и устранить недостаток, необходимо сильнее затянуть крепеж. Но это не всегда выход, так как сам по себе крепеж не очень хорошего качества и довольно быстро под сильными нагрузками приходит в негодность. Многие владельцы отметили столь неприятный момент, присутствующий у Kayo 140. Отзывы иногда не самые лучшие, а в большинстве случаев и вовсе гневные и злые.
Ручки, отвечающие за контроль системы тормозов, и ручка сцепления — еще одно слабое место мотоцикла. Как оказалось, они могут складываться — это еще не панацея от всех проблем. При некоторых падениях ручка может идти на излом, и при этом складывание ее просто не работает. После выхода из строя органов управления сцепления и тормозов их можно заменить, купив новый комплект. Стоимость всего составляет 700 рублей, но проводить постоянную замену — не всегда удобно, а тем более не очень приятно. Специалисты советуют сразу приобрести специальную защиту на руль. Она сможет сохранить все ручки в работоспособном состоянии.
Kayo 140 Обзор недостатков
Приветствую всех любителей этих чудесных мопедов! Нами было куплено в октябре месяце с некоторым промежутком по времени 6 питбайков Kayo 140. 5 кроссовых и 1 мотард. Так как мы кроссмены, то тест на старой кроссовой трассе не заставил себя долго ждать. Но для начала предисловие. Купив мопеды и привезя их в гараж устроили протяжку. Сборка на складе зависит от настроения продавцов а так же китайцев там у себя на заводе. Протянули всё тщательно, особое внимание удедите задней звезде. Хоть она и затянута и законтрена, но Вы удивитеся, что отогнув контровку ещё можно тянуть и тянуть болты. Это очень важно! Настоятельно рекомендую смазать тросики, особенно сцепления. Пропадёт неприятный хруст, да и прослужит в разы дольше. Далее обратить внимание на крепление руля- потом объясню почему. Крутить болты под шестигранники посильнее! И вот вроде бы потарахтели на холостых, потом покатались не нагружая особо мотор. Не все конечно тут удержались, но более-менее старались держать себя в руках. На 5 часах залили правильно масла (Мотюль 7100). При сливе старого масла не забываем понаклонять мот, чтобы всё отовсюду стекло.
1) Время года сами понимаете не жаркое, мопеды стоят в гараже и мёрзнут. И тут выясняется что задние амортизаторы не работают! Разочарование да и только. Сначала один обратил внимание, потом я. Подумали что масло закипело из-за хороших трамплинов, мол азота мало накачано было. И правдо, пшик и нет нефига почти. Накачали в один что было- воздуха(обычным компрессором 3-5 атм.). Вроде заработал. Но ситуация вновь повторилась почти сразу. Симптомы- на отбое стук, ощущение как будто работает только на пружине. Но оказалось на самом деле, что резкий обратный ход в 5 мм со стуком, а дальше аморт медленно-медленно выдвигался дальше. Вывод- Масло в нём очень густое… не для зимы и холодов. Как покатаешься немного, прогреется масло- и работа нормальная становиться. Не переусердствуйте на холодную- можете аморт угробить. New! Решили таки разобраться с проблемой. Качать от 10 до 20 атмосфер в аморт. Подсказали что есть насос для накачки велосипедных вилок/амортизаторов. Смотрим в магазине- и вправду- Насос высокого давления! До 20 атм. В итоге качаем 15 и радуемся жизни. Даже в холода работа стабильная. На этом проблема решена. Масло на менее вязкое менять пока не будем. 2) Сильные прыжки, не удачные приземления и Ваш руль провернётся в креплениях. Будет не приятно и не ожиданно. Это к написанному ранее. Тяните крепёж сильнее. А по делу- руль плохой, крепёж то же. 3) Ручки тормозов, сцепления- ужасные. И то что они складываются не спасает их ни разу. Ручка идёт на излом, толку от складывания никакого. Комплект стоит аж 700р и менять постоянно не самое приятное. Купите защиту на руль или ослабляйте крепление их на руле- при падении провернёт а не сломает. Это стандартный приём. 4) Шланг масляного радиатора. Ни где в интернетах ничего подобного не встречали, но он потёк. Сразу скажу- не напарывались никуда, ветками не тянули и тд. Потёк в месте обжатия, тоесть соединения со штуцером на конце. Брак? Возможно, китаец схалтурил. Но шланг не найти толком нигде. Либо заказывать, либо делать под хамут, либо изготовить под заказ (рукава высокого давления). Очень не приятная поломка. 5) Цепь и звезда. Цепь вытягивается не хило… чую придётся скоро некоторым заменить. Берём качественные именитые. Задняя звезда несмотря на пластинчатую контровку болтов ослабляется. Сажайте на Локтайт дополнительно… или лучше контрите, т.е. отгибайте пластинку. 6) Загремел глушитель. У многих. А именно это сеточка на выходе банки. Она и издаёт противный дребезг. Вариант лечения опишу, но он не единственный наверное. New! Итак, снимаем глушитель(банку). Высверливаем подходящим сверлом заклёпки и снимаем колпак. Видим большое кольцо по форме банки, обычную шайбу большого диаметра, ну и дальше потроха(набивку и трубку-решето). На заводе Трубка-решето и оба кольца сварены. Но так хреново, что всё это отделяется друг от друга за пару часов. Вывод-можете заварить по новой, но я поступил иначе. Выкинул шайбу. Нашёл трубу буквально 5 см в длинну чтоб залазила в трубу-решето с небольшим натягом. Приварил найденную трубу к Большому кольцу (которое по форме банки). Далее в колпаке имеются прям задуманные отливы под болты. Сверлим отверстия под болт с резьбой М6. В Большом кольце так же сверлим отверстия и привариваем гайки. Теперь То что гремело раньше будет надёжно держаться. Прикручиваем к колпаку. Одеваем его на банку, закрепляем новыми клёпками. Радуемся тишине! 7) У одного из нас, любителя помесить грязь всклинили подшипники заднего колеса. Да, они закрытого типа, но видимо грязь в купе с китайским качеством вывела их их строя… крутились тяжело, подклинивали. Заменили на новые, купленные в автомагазине. Подходят от ВАЗа от куда-то. Легко теряются пружинки подножек и подножки. Ушки на концах пружинок слабенькие, надо самому плоскогубцами завернуть побольше.
Фу, вроде всё. Много или мало? Каждый оценит по своему. Мы взглянули со стороны эксплуатации по назначению- кроссовая трасса. Кстати сказать прыгают хорошо, подвеска держит удар. Можно конечно жёстче, но тут всё зависит от Вашего мастерства высоко летать. Если бы китайцы ставили сразу качественные детали(рули, цепи, подвески) — то цена бы возросла значительно, в 2 раза возможно. Этим примерно и будут отличаться гоночный пить от обычного по цене/качеству. Мы же пока менять ничего не будем, а будем дальше наблюдать за подопытными и гонять на них. А там видно будет.
Много букв, но надеюсь кому-то пригодится наш опыт. Всем удачи! P.S. Многие интересуются покупать или нет такую технику- на мой взгляд она достойна внимания. Аппарат один из лучших в классе. Для начинающих кроссменов, стантеров самое то. Бюджетный вход в спорт, при наличии умелых рук вообще всё будет в шоколаде. И помните- соблюдайте ПДД и катайтесь на трассах/площадках. Это всё-таки не скутер…