КТМ-250: характеристики
Ниже приведены технические показатели рассматриваемого мотоцикла 2010 года выпуска:
- Основная передача – цепь.
- Объем мотора – 248,6 куб. см.
- Тип рамы – полудуплексная стальная модификация.
- Высота по седлу – 97 см.
- База колесная – 1,48 м.
- Клиренс – 34,5 см.
- Масса – 105 кг.
- Силовой агрегат – инжекторный мотор.
- Диаметр цилиндра – 76 мм при перемещении поршня 54,8 мм.
- Узел сцепления – многодисковый блок в масляной ванне.
- Коробка передач – механика на 6 диапазонов.
- Охлаждение – жидкостного типа.
- Вместимость топливного резервуара – 9 л.
- Запуск – электростартер плюс кикстартер.
- Тормозная система: спереди – дисковая гидравлика на 4 поршня, сзади – аналогичный узел на 2 поршня.
- Подвеска (передняя/задняя) – маятниковая с одним амортизатором/телескопическая перевернутая вилка.
- Колеса (спереди/сзади) – 90/90-21 и 140/80-18.
Кроссовый мотоцикл KTM 250 SX-F 2022
В 2020-ом модельном году вилка и амортизатор KTM 250 SX-F получили новые компоненты и новые настройки. Передняя вилка оснащена теми же поршнями, которые мы видели на KTM 450 SX-F 2020-го года. Они позволяют вилке быстрее срабатывать на отбой, что должно добавить плавности ее работе. Амортизатор так же имеет новые настройки, нацеленные на получение чуть большего комфорта. Единственное изменение, относящееся к силовой установке – это новая крышка воздушного короба с дополнительными вентиляционными отверстиями. И это все. КТМ даже не изменил настройки карт работы зажигания и впрыска 250 SX-F.
KTM 250 SX-F 2020
Двигатель
Наше знакомство с мотоциклом KTM 250 SX-F 2020 состоялось на гоночной трассе с большими перепадами высот и длинными участками с глубоким песком, которая была уже немного подразбита за гоночный день. Поскольку единственное изменение новой модели в силовой установке — боковая панель корпуса воздушного фильтра с вентиляционными отверстиями, мы не ожидали большой разницы с моделью прошлого года. Но когда мы прокатились на мотоцикле, мы поняли, почему KTM это сделал и почему почти каждая гоночная команда делает это со своими мотоциклами. Удивительно, но разница была очень заметна. И с картой 1, и с картой 2 мотоцикл чувствовал себя более живо, с чуть большим ощущением крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Более того, на карте 2 (которая является «топ» — картой), я чувствовал, что двигатель 250 SX-F раскручивается немного быстрее и даже дальше, чем мотоцикл 2019 года. И, если у вас есть модель 2022 года, начните сверлить отверстия в крышке корпуса воздушного фильтра, если вы еще этого не сделали.
Новый пластик в вентиляцией KTM 250 SX-F 2020
Общий характер мотора такой же, как и у всех KTM 250 SX-F в последние годы. Он имеет ровный, спокойный характер в нижнем диапазоне оборотов, который оживает в середине и продолжает тянуть до ограничителя оборотов. Этот кроссовый мотоцикл действительно вознаграждает агрессивного гонщика, который любит держать дроссель в открытом положении – от середины хода и дальше. Мы обнаружили, что в некоторых рыхлых участках вязких поворотов высокооборотистый двигатель легко теряет тягу, но к этому нужно просто приспособиться.
У нас были некоторые проблемы с переключением передач, но специалисты KTM сказали, что наши мотоциклы совсем новые и после пробега в 5 моточасов переключение улучшится. Мы не сомневаемся в этом, но нам действительно пришлось помучить сцепление, чтобы включить следующую передачу.
KTM 250 SX-F 2020
Подвеска и ходовая часть
В 2022 году в модельном ряду KTM SX-F появились новые рамы, которые стали более жесткими на скручивание. Хотя многие гонщики приветствовали этот шаг, я не стал их большим поклонником. Лично мне очень нравилась предыдущая рама, которая многое прощала, и я чувствовал себя комфортно. Рама текущего поколения дает более точную управляемость, но с настройками подвески 19-го года мне было трудно с ней освоиться.
В 2022 году настройки подвески KTM 250 SX-F изменились — «чтобы получить немного больше комфорта», согласно заявлению KTM. Представители производителя рассказали, что в прошлом году многие гонщики поспешили обвинить новое шасси в ухудшении управляемости мотоцикла во всех поворотах, которые у них были (включая меня). Тем не менее, сегодня KTM заявляет, что с новой рамой и более комфортными настройками подвески все шасси должно быть более сбалансированным, а SX-F — лучше работать. И это получилось.
Описание и комплектация
Мотоцикл КТМ-250 по своим характеристикам соответствует различным спортивным дисциплинам, включая кросс, ралли, трейд и трофи. Техника оснащается подвеской с длинным ходом, прекрасной защитой всех агрегатов и узлов от механических воздействий и попадания грязи. Порадует наездников плавность работы мотора, набираемая динамика и достаточный клиренс.
Штатная комплектация рассматриваемого мотоцикла включает в себя базовое оснащение, рассчитанное на эксплуатацию в условиях города. На машинах предусмотрены световые элементы, звуковой сигнал и прочие детали, обеспечивающие безопасность движения в условиях населенных пунктов. Показатель мощности обновленного варианта составляет всего 17 лошадиных сил. Это обусловлено карбюраторными ограничителями и уменьшенным размером выпускного патрубка резонатора. С такими характеристиками байком сможет управлять даже начинающий мотоциклист. Но дополнительная комплектация КТМ-250 преображает его кардинально. В нее входит вторая труба спортивного типа, приспособления для регулировки карбюратора. После установки этих «примочек» мощность мотоцикла возрастает до 50 «лошадок», при этом чистый вес байка составляет всего 103 килограмма.
Боец в легком весе
2015 модельный год, 249 см3, 108 кг, 656 900 руб.
текст: Юрий Солонович фото: Marco Campelli, KTM-Sportmotorcycle AG
на фото: Юрий Солонович
»Можно сколь угодно долго спорить о преимуществах и недостатках эндуро-мотоциклов различных типов, но двухколесные аппараты, оснащенные 4-тактными силовыми установками с рабочим объемом цилиндра 250 см3, остаются самыми дружелюбными и удобными спортивными снарядами для райдеров любого уровня подготовки.
Не хотелось бы вступать в бессмысленный и беспощадный спор с поклонниками классических 2-тактных эндуро, но именно 4Т-«чекушки» сегодня наиболее востребованы на этом рынке. На таких машинах легко можно начинать постижение разнообразного мира внедорожного фрирайда, и именно они будут максимально удобны для начинающего эндуриста.
Да и искушенного райдера эти мотоциклы совершенно точно не заставят скучающе зевать за рулем! Разумеется, речь идет исключительно об аппаратах класса «спортивный эндуро», и я совершенно не беру в расчет классические японские унылые «трейл-байки», вроде Yamaha TTR250 или Suzuki DR250. Сегодня практически безальтернативным производителем эндуро-бойцов является, конечно же, австрийская компания KTM, в производственных цехах которой и появился на свет нынешний подопытный — 250 EXC-F.
КТМ-250 EXC: тест-драйв
Проведенные испытания рассматриваемого «эндуро» позволили выявить его сильные и слабые стороны. Для начала нужно отметить, что необходимо регулярно контролировать уровень масла в бензине, иначе придется перебирать половину мотора. Среди прочих особенностей отмечены следующие моменты:
- Особое внимание требуется уделить исправности клавиши глушения мотора и троса газа. Последний элемент имеет одинарное строение, что чревато его закусыванием в максимальной позиции. В таком случае выйти из положения позволит только исправная кнопка. Настройка силового агрегата в части жиклеров и игл имеется в мануале.
- Одним из слабых мест двигателя является труба резонатора. Она служит для обеспечения характера тяги. В случае деформации ее об элементы дороги, наблюдается исчезновение тяги на низких оборотах.
- Тормоза у мотоциклов КТМ-250 выше всяких похвал. Они обеспечивают надежную остановку машины. Из неприятных моментов может случиться захват воздуха в систему при переворачивании байка, однако, это происходит крайне редко.
- Диски и корзина при адекватном управлении практичны и выносливы, несмотря на то, что приходится часто травить сцеплением.
Технические характеристики KTM Duke 250
Очевидно, австрийцы приложили все усилия, чтобы максимально облегчить «четвертьлитрового» Дюка, который, кстати, в отличие от Duke 200, собирается в Австрии, а не в Индии. В покрытую хром-молибденовым сплавом легкую раму типа «птичья клетка» они поместили 1-цилиндровый 31-сильный мотор жидкостного охлаждения, инжектор, 6-ступенчатую КПП, скомпоновав всё это так, что силовой агрегат получился очень компактным. KTM Duke 250 получился лёгким, его сухая масса составляет чуть менее 150 кг, к тому же благодаря идеальной развесовке субъективно он кажется вообще невесомым.
Гоночные корни у КТМ Дюк 250 чувствуются во всём — в собранной и сжатой посадке, по-спортивному агрессивных подвесках, резких, но очень эффективных тормозах, которые, кстати, в любой комплектации дополняются системой ABS. Спереди установлен такой же 300-мм тормозной диск с 4-поршневым суппортом, как и на 200-м Дюке, а сзади — 230-миллиметровый с 1-поршневым. Учитывая небольшую массу мотоцикла, тормозит он действительно очень эффективно, да и разгоняется тоже, шустро набирая свои 150 км/ч по спидометру. Подвески позволяют совершать резкие маневры, особо не задумываясь о том, как поведет себя байк, и отдельной похвалы заслуживает работа 43-мм вилки-перевёртыша. Жаль только, что регулировок подвесок, кроме преднатяга заднего моноамортизатора, австрийцы ставить не стали, но это было бы уже чересчур для недорогого мотоцикла, каковым KTM Duke 250, строго говоря, и является.