Квадроцикл ABM Apache 150 представляет собой продукцию отечественной компании АВМ, специализирующейся на серийном производстве различной мототехники. Данный производитель находится на рынке мотовездеходов еще с 1996 года. Продукцию компании нельзя назвать полностью оригинальной, поскольку многие комплектующие предоставляются китайскими производителями, однако, качество выпускаемых моделей довольно высокое.
Квадроцикл АВМ Апачи 150 имеет большие колеса с широким протекторным рисунком, что в совокупности с высокой подвеской обеспечивает технике хорошие маневренные качества, а также и внушительную проходимость. Модель способна преодолевать практически любые дорожные преграды, среди которых ухабистое поле, заснеженная местность, зыбкий песок, ну и болотистая лесная местность. Квадроцикл имеет широкую область применения, он может использоваться как для активного отдыха, так и для какой-либо работы. Следует выделить, что наибольшим спросом данная модель сейчас пользуется у охотников и рыбаков. При своей малой конструкционной массе квадроцикл обладает грузоподъемностью в 280 килограмм, что существенно расширяет его технические возможности.
В модели присутствует две системы запуска силовой установки, а именно это электрический стартер или же кикстартер, что в принципе свойственно и другим современным и не только квадроциклам. Безопасность при езде обеспечивает эффективная тормозная система, работа которой не зависит от нагрева техники и рабочей жидкости.
Одними из ключевых особенностей квадроцикла АВМ Apache 150 является сниженный уровень токсичных выхлопов при работе и повышенная экономичногсть топлива при довольно доступной стоимости. За счет этого модель выделяется на рынке среди большого количества своих аналогов.
Технические характеристики
Силовая установка:
- Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый, четырехтактный.
- Количество цилиндров — 1.
- Рабочий объем — 149.9 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 12 лошадиных сил/8.8 киловатт (при 6000 об/мин).
- Наибольший крутящий момент — 14 ньютонов на метр (при 5000 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 6000 оборотов в минуту.
- Количество распределительных валов — 1.
- Расположение распределительного вала — верхнее (SOHC).
- Количество клапанов на цилиндр — 2.
- Тип системы охлаждения — воздушная принудительная.
- Тип системы смазки — масляный картер.
- Тип топливной системы — карбюраторная.
- Тип используемого карбюратора — Mikuni.
- Тип воздушного фильтра — абсорбционный.
- Рекомендуемое топливо — не ниже АИ-92.
- Рекомендуемое масло — 10w40.
- Тип системы зажигания — бесконтактная CDI с электронным блоком управления.
- Тип системы запуска — электростартерная или кикстартерная.
Шасси:
- Тип привода — задний.
- Тип трансмиссионной системы — клиноременный вариатор.
- Тип сцепления — центробежное, сухое.
- Количество передач — 3.
- Тип рамы — трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
- Тип передней подвески — независимая, с двумя А-образными рычагами.
- Тип задней подвески — независимая, маятниковая.
- Тип передних амортизаторов — пружинно-гидравлические.
- Тип заднего амортизатора — пружинно-гидравлический.
- Шины передних колес — внедорожные, AT21x7-10.
- Шины задних колес — внедорожные, AT20x10-10.
- Тип передних дисков — штампованные, изготовленные из стали.
- Тип задних дисков — штампованные, изготовленные из стали.
- Тип тормозной системы — гидравлическая.
- Тип передних тормозов — дисковые.
- Тип задних тормозов — дисковые.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина (при эксплуатации) — 1740 миллиметров.
- Конструкционная ширина (при эксплуатации) — 980 миллиметров.
- Конструкционная высота (при эксплуатации) — 1170 миллиметров.
- Конструкционная длина (при транспортировке) — 1500 миллиметров.
- Конструкционная ширина (при транспортировке) — 820 миллиметров.
- Конструкционная высота (при транспортировке) — 930 миллиметров.
- Длина колесной базы — 1350 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет — 210 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота — 3000 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара — 7.5 литров.
- Конструкционный вес квадроцикла — 137 килограмм.
- Максимальная скорость — 65 километров в час.
- Максимальная грузоподъемность всей конструкции — 280 килограмм.
- Количество мест — 1.5.
- Среднее потребление топлива на 100 километров при скорости в 20 километров в час — 3.8 литра.
Ремонт и тюнинг
При покупке нового квадроцикла Апачи 150 ремонт проводится производителем бесплатно. Но при желании владелец транспортного средства может выполнить дополнительный тюнинг. Производитель предлагает в качестве подобных опций установить задний или передний багажник.
Можно заменить спидометр. Вместо штатного устройства устанавливается модель с электронным принципом работы. Также дополнительно можно поставит датчик моточасов и дополнительные зеркала заднего вида, которые сделают езду комфортной и безопасной. Если планируются поездки по дорогам, следует задуматься о стоп-сигналах.
Если требуется выполнить ремонт после истечения срока гарантийного обслуживания, необходимые детали можно найти в свободной продаже. При желании выполнить замену узлов и деталей можно самостоятельно. Для представленной модели подходят не только родные детали, но и аналогичные запчасти с китайских машин. Стоят компоненты недорого, поэтому владелец сможет неплохо сэкономить на обслуживании.
Цена
Средняя стоимость квадроцикла АВМ Apache 150 с нулевым пробегом в настоящее время составляет от 90 тысяч рублей и до 120 тысяч российских рублей. Конечный ценник модели складывается с учетом таких факторов, как год производства и дополнительные оснащения, если такие имеются в комплектации.
Среди подержанных моделей в наиболее оптимальном техническом состоянии цена квадроцикла находится в диапазоне от 60 тысяч рублей и до 75 тысяч российских рублей. На стоимость традиционно влияет год производства, пробег, а также и техническое состояние.
Необходимо отметить, что зачастую можно встретить на рынке б/у модель в практически новом техническом состоянии, и при этом стоимость будет доступнее, чем приобретение у официальных дилеров.
Опыт эксплуатации
В эксплуатации квадроцикл Apache 150 демонстрирует неплохие динамические показатели. Это надёжная лошадка, обладающая неплохой мощностью и проходимостью. При езде по разным трассам модель демонстрирует высокие показатели проходимости. Колеса не пробуксовывают на грязи, гравии или глине. Но показать все прелести машина сможет только на относительно ровных и твёрдых дорогах, к примеру, на асфальте или бетоне.
Мощности двигателя хватает для перевозки грузов и езды с пассажиром. Также мотор позволяет легко преодолевать разные препятствия, например, кочки, ухабы, ямы на дороге. Модель может эксплуатироваться как на дорогах общего пользования, так и по бездорожью. Это довольно резвый и универсальный квадроцикл.
Водители утверждают, что в Апачи 150 все сделано очень качественно. Многим нравится информационная приборная панель. Расход топлива минимальный. При средней частоте эксплуатации полного топливного бака хватает на неделю.
Благодаря отличной управляемости квадроцикл ведет себя предсказуемо и хорошо держит заданный курс. Он способен легко преодолевать сложные участки, сохраняя устойчивость. На любой скорости тормоза отлично справляются со своей задачей.
Отзывы
- Приобрел данный квадроцикл и причем сделал довольно идеальную покупку. Техника имеет неплохую мощность, агрессивный и весьма стильный дизайн, а также и внушительную надежность. В принципе, квадроцикл полностью оправдывает свою стоимость. Тестировал его на любых режимах, на любых поверхностях и в разные погодные условия. Везде аппарат не вызывает каких-либо нареканий. Модель имеет отличную проходимость, колеса не пробуксовывают ни на песке, ни в грязи. На асфальтовом покрытии также себя хорошо показывает. Мощности двигателя вполне хватает тащить еще и пассажира. Динамика впечатляет, на скорости идет уверенно и четко. При езде в городе квадроцикл привлек много внимания прохожих, так как выделяется ярким и эффектным внешним видом. Панель приборов сделана весьма красиво, более того она очень информативна. С тормозами проблем у него также никаких нет. В целом, очень доволен приобретением.
- Два года назад с семьей построили дом под Нижним Новгородом. Рядом с домом лес и речка. Самый близкий магазин находится в 5 километрах от дома, что вызывает некоторые сложности. Для разнообразия, а также и для удобства я решил приобрести данный квадроцикл. Как показала практика, модель очень резвая и проходимая. Двигатель очень тяговит, позволяет проехать практически везде. Также хочу отметить и его экономичность. Полный бак порой заправляем всего раз в неделю, иногда бывает немного реже, но все зависит от интенсивности эксплуатации. Максимальная скорость у него составляет 60 километров в час. С первого взгляда это не так уж и много, однако, на деле этого вполне достаточно, поскольку на квадроцикле и эту скорость прям чувствуешь. Все сделано очень качественно и за все время эксплуатации каких-либо дефектов и неисправностей не было обнаружено.
- Квадроцикл очень порадовал своими ходовыми характеристиками. Мощности агрегата вполне хватает для преодоления различных преград и сложных участков. Независимо от покрытия АВМ Апачи 150 ведет себя очень устойчиво и предсказуемо. Расход топлива у него довольно небольшой, что не может не радовать. Благодаря наличию широких шин модель меня ни разу не подвела на песке и грязи, потому что пробуксовка случается крайне редко. Рама изготовлена качественно и она вполне прочная. Да и сам квадроцикл достаточно прочный, уже довелось несколько раз проверить это по своей невнимательности. Тормоза отлично справляются на любой скорости. На мой взгляд, Квадроцикл Апачи 150 является вполне отличным вариантом для отдыха за свою стоимость.
Отзывы владельцев
Квадроцикл Апачи 150 характеризуется владельцами как маневренная модель. Этому способствует особый рисунок протектора шин, а также высокая подвеска. Кроме того, широкие шины обеспечивают высокую проходимость квадроцикла. Аппарат преодолевает всевозможные преграды на дороге, сохраняет устойчивость на ухабах, заснеженной поверхности, зыбком песке или болотистом лесном грунте.
Благодаря такой универсальности квадроцикл обладает широкой областью применения. Он подойдет для активного отдыха, работы в поле, перевозки грузов и людей. Большим спросом этот квадроцикл пользуется у рыбаков и охотников. Apache 150 позволяет перевозить всё необходимое для активного отдыха на природе. При незначительной массе самого квадроцикла его грузоподъемности хватает для большинства задач.
Особенно выделяется эффективная тормозная система. Она повышает безопасность водителя, благодаря моментальной остановке машины. Работа тормозной системы не зависит от характеристик рабочей жидкости и нагрева квадроцикла.
Отметили и раму Apache 150, которая отличается особой прочностью. Качественная сборка обеспечивает значительный эксплуатационный ресурс аппарата. В конструкции отсутствуют даже мелкие недочеты. Машина выдерживает небольшие и средние удары, и на её поверхностях не остается даже вмятин.
Одной из положительных характеристик АВМ Apache 150 является относительно небольшой уровень токсических выхлопов, благодаря минимальному расходу топлива.
Внешний вид снегохода квадроцикла Apache Track 200cc
Дизайн снегохода квадроцикла Apache Track 200cc
Когда этот вездеход укомплектован на летний период, то он мало чем выделяется среди большинства утилитарных квадроциклов. Довольно внушительный мощный вид, строгая и практичная оптика, багажники и прочие мелочи, которыми укомплектован практически каждый аппарат такого типа.
С наступлением зимы внешний вид аппарата существенно меняется. Когда на него устанавливаются гусеничные траки, и снегоходные лижи, вполне обычный квадроцикл приобретает облик совсем иной.
Помимо внешнего вида, эта модель, в зависимости от периода эксплуатации, меняет также свои ходовые характеристики, так как конструкция на колесах и на гусеницах существенно влияют на его вес и другие особенности.
Обзор гусеничной системы Apache для квадроциклов BRP
С момента появления первого специализированного гусеничного комплекта BRP APACHE прошло много лет.
При наличии на рынке универсальных автомобильных траков для снега, которые приспосабливали на квадроциклы, появление гусениц BRP APACHE было революционным событием.
Вариант квадроциклетных гусеничных траков BRP Can-Am c названием «Апачи» разрабатывался именно для использования на квадроциклах и обладал малым весом. Эти гусеницы очень легко прокручивались и их установка занимала не более часа. Однако, передвигаться на них можно было исключительно по снегу. Это ограничение не смущало первых владельцев гусениц АПАЧИ, так как в своём классе это было лучшее предложение на рынке, позволяющее эффективно эксплуатировать квадроцикл зимой. Гусеничный комплект, в отличие от снегохода, позволял уверенно и устойчиво передвигаться по сильно пересеченной местности в условиях глубокого снега и преодолевать заснеженные овраги с минимальным риском.
Четыре гусеницы на квадроцикле равномерно распределяют его вес и гарантируют хорошую проходимость и максимальную безопасность.
Технологии развивались и вот уже BRP представляет не только специализированный вариант гусениц для круглогодичного использования APACHE 360, но и «горный» комплект гусениц «BackCountry» для горных районов.
Оба этих варианта выпускаются и в удлиненной модификации LT (Long Track- длинная гусеница), который предназначен для мотовездеходов SSV MAVERICK X3, MAVERICK TRAIL и SPORT и утилитарных мотовездеходов серии TRAXTER, но может использоваться и на квадроциклах OUTLANDER.
Шестиколесные варианты квадротехники также не обошли стороной и для них выпустили комплект APACHE 360 LT 6×6. Таким образом все варианты квадроциклов и мотовездеходов теперь можно использовать с гусеничным комплектом BRP APACHE.
Основным моментом для комфортной и эффективной эксплуатации квадроциклов на АПАЧах является мощность мотора. Мы рекомендуем использовать гусеничный комплект для всех мотовездеходов, кроме модели TRAXTER HD5 с одноцилиндровым мотором, и для всех квадроциклов Can-Am Outlander 650 / 850 /1000 EFI.
Так как гусеницы имеют большее сопротивление качению, чем колёса квадроциклов, то и трансмиссия получает повышенную нагрузку.
Поэтому использование гусениц на моделях с моторами ROTAX 450 EFI и ROTAX V-570 EFI не даст ожидаемого эффекта.
Итак, давайте рассмотрим преимущества различных комплектов Can-Am APACHE.
Сугубо «зимнюю» эксплуатацию по целине и глубокому снегу предполагает серия траков APACHE BACKCOUNTRY и их удлиненная версия APACHE BACKCOUNTRY LT для мотовездеходов SSV.
Высокий снегозацеп этих гусениц имеет высоту 51 мм, а шаг между зацепами составляет 76 мм, что обеспечивает великолепное прохождение целинных участков. Алюминиевый слайдер, по которому скользит нижняя часть гусениц АПАЧИ Бэккантри смазывается тающим при езде снегом. Принцип конструкции нижней части этих гусениц подобен снегоходной. Задний каток может двигаться для регулировки натяжения гусеничной ленты. Можно установить опционный электронный модуль DPS MODULE на ваш квадроцикл BRP и тогда в режиме усиления руля «МАКСИМУМ» на спидометре будет отображаться реальная скорость движения, а усилитель руля будет работать в режиме, рассчитанном именно на использование гусеничного комплекта.
Форма снегозацепов на гусеницах «АПАЧИ Бэккантри» позволяет максимально повысить их флотацию в глубоком и мягком снегу. Максимально увеличенное пятно контакта гусеницы со снегом, мощный внешний ведущий каток с зацепами, амортизатор с предварительной регулировкой преднатяжения на передней гусенице – всё создано для лучшего результата.
На данный момент это самая передовая конструкция гусеничных комплектов для квадротехники для использования в горных условиях.
А вот вариант гусеничных комплектов «АПАЧИ 360» для использования на различных поверхностях.
Передняя гусеница имеет оптимальный угол атаки для уменьшения усилия при повороте. Благодаря этому маневрирование на квадроцикле с комплектом «АПАЧИ 360» характеризуется максимальной точностью независимо от типа грунта и снега.
Рама BRP APACHE 360 имеет комбинированную конструкцию из стали и алюминия. Нижняя часть из прочной стали несёт на себе катки, а верхняя лёгкая алюминиевая часть является основанием для размещения приводного катка гусеницы. Амортизатор передней гусеницы можно предварительно отрегулировать, изменив его жесткость и угол атаки гусеницы.
В отличие от «снегоходной конструкции» задней гусеницы снежного комплекта «АПАЧИ Бэккантри» у модели APACHE 360 и на передней и на задней гусеницах размещены катки.
Версия для мотовездеходов SSV называется APACHE 360 LT и имеет удлиненную заднюю гусеницу.
А модификация для использования на 6-колесных моделях Can-Am OUTLANDER 6×6 называется “APACHE 360 6×6” и имеет совершенно иную геометрию задней гусеницы, рассчитанной на использование на двух осях.