Блиц тест-драйв нового BMW 650 xDrive на льду

Что представляет собой качественный автомобиль? Помимо основных транспортных функций он также является отражением внутреннего мира своего хозяина. Общий стиль, дизайн и цветовые решения, подобно пятнам теста Роршаха, могут рассказать многое о личности водителя. Однако, как мы знаем из общей психологии, ситуация всегда находится под контролем самого гибкого элемента, и в современном мире автомобиль не должен задавать определённый тон личности – он, напротив, должен подстраиваться под задаваемый тон. Идеальным примером такого авто может стать BMW 650i.

Встреча по «одёжке» — экстерьер 650i

Как же выглядит «универсальный солдат» от немецких производителей? Современная «двухдверка» переняла все лучшие технические «фишки» от «семёрки» F01, что позволило ей довольно далеко уйти от купе предыдущего поколения. В фирменном М-пакете 650i «обрастает» аэродинамическим обвесом, 19-дюймовыми дисками, светодиодными «противотуманками», хромированными трапециевидными выпускными патрубками и целой кучей «салонной» атрибутики. Правда, стоит такое удовольствие недёшево: около 343 тыс. руб.

Дизайн модели выгодно подчёркивает её мощь и элегантность: на эти пункты немецкие производители всегда обращали особое внимание, и BMW 650i внешне не спутать с другой маркой, даже если убрать с неё значки и напустить вокруг дыма от прожжённых покрышек.

Что там внутри — интерьер 650i

Нисколько не принижая статуса пассажиров, интерьер 650i всё же стремится показать, кто главный в салоне. Об этом свидетельствует и обращённая к водителю центральная консоль, и плавная, но чётко различимая линия между водительским и правым пассажирским сиденьем, огибающая блоки управления климат-контролем и аудиосистемой. Водителю не приходится тянуться ни до одного из контролирующих рычажков или ручек: всё максимально приближено к месту «рулевого», но при этом не создаёт впечатления стеснённого пространства.

Дисплея панели диагональю в 10,2 дюйма хватает, чтобы вывести на него довольно большое количество информации в хорошем качестве. Вообще, графика дисплея «шестёрки» считается если не лучшей, то одной из самых хороших среди аналогичных «сверстников».


Справка. «Вишней на торте» приборной панели «шестёрки» является возможность вывода проекции показаний прямиком на лобовое стекло. Это позволяет водителю не переводить взгляд с дороги на панель и обратно каждый раз, когда он захочет свериться со спидометром. Кроме подсказок навигатора и показателя скорости, на «лобовуху» можно также выводить данные о возможных ограничениях скорости на том или ином участке пути.

Что же касается внутренних просторов салона, то людям, чей рост не достигает отметки примерно в 180 см, здесь остерегаться вовсе нечего: простор и удобство будут сопровождать как на входе-выходе из автомобиля, так и в процессе поездки. «Великанам» же может немного помешать «давящая» крыша салона. Кроме того, на заднем левом сиденье не хватает пространства для размещения ног: слишком много места порой занимает водительский «трон». Высокий пассажир, сидящий сзади и справа, также будет себя удобно чувствовать, только если передний попутчик немного сдвинет сиденье вперёд.

Подогрев и вентиляция сидений работают безукоризненно, спасая от холода в зимние и от жары в летние деньки. Некоторые замечания можно предъявить разве что функции массажа: иногда спина водителя затекает гораздо сильнее пятой точки, но массажёра для спины конструкцией не предусмотрено.

Справка. Исполнять головокружительные дрифт-перфомансы с пассажирами на задних сиденьях в «БМВ» 650i – идея, хорошая только на первый взгляд. Отсутствие поручней на задних сиденьях может быстро отбить у попутчиков желание наблюдать автомобильные пируэты из салона.

BMW 650i — технические характеристики и фотогаллерея

Твитнуть

Словосочетание «гран-туризмо» вызывает ассоциации, связанные с аристократизмом и элитарностью, вкусом шикарного уровня жизни и роскошью. При одном только взгляде на спортивное купе BMW 650i становиться понятным, что этот автомобиль полностью отвечает характерным особенностям марки «гран-туризмо» — сочетание надежности и комфорта, роскоши и качества.

Мощный автомобиль с двигателем 4,8 литров создан для быстрого движения по скоростному шоссе и преодоления огромных расстояний за минимальное время. Мгновенно трогаясь с места, машина способна набрать скорость 100 км/ч всего за 5,5 секунды и развивать максимальную скорость на шоссе до 250 км/ч. Современная система безопасности позволяет ощутить спокойную уверенность в автомобиле даже при не самых благоприятных условиях отечественных дорог.

Первый автомобиль класса «гран-туризмо» считается Alfa Romeo 6C 1750 S/GT, шикарная гоночная машина, позволившая экипажам Джузеппе Кампари — Джулио Рампони и Тацио Нуволари — Джованни Гуидотти победить в гонке Mille Miglia 1929 и 1930 годов. Среди моделей BMW стоит отметить BMW 328, выпущенную в 1940-х годах, а также более поздние BMW 503 и BMW 507. В 1970-х годах были созданы модели CS, среди которых особое место занимает BMW 3000 CS, на смену которому теперь пришел новый BMW 650i.

Стремительный облик дополняли сдвоенные фары, выраженные арки колес и эффектная задняя часть. В результате купе Е24 стало одним из самых красивых и удачных автомобилей за всю историю. За 14 лет было выпущено чуть более 86 тысяч экземпляров, половина которых, как и планировалось, была продана в США. BMW 6-й серии того времени по праву считается автомобилем культовым. Учитывая, что некоторым из них уже «стукнуло» 30 лет, найти “живой” экземпляр довольно трудно даже через клубы преданных фанатов модели, которые существуют в очень многих странах. В России идеальная “шестерка” еще большая редкость, чем хорошие дороги. Поэтому, совершенно случайно познакомившись с обладателем именно такого купе 1979 (!) года выпуска, мы тут же предложили ему принять участие в нашем тесте, который благодаря этому приобрел почти академический, “фундаментальный” характер.

Как рассказал владелец антикварной, по сути, “шестерки” (который, как истинный ценитель “классики”, конечно же, не находит большинство современных автомобилей оригинальными и интересными), эта модель изначально была 628-й, но после ремонта двигателя и увеличения рабочего объема стала 633-й. В Россию машина приехала в 1993 году и до сих пор находится в прекрасной форме. Она полностью сохранила оригинальный экстерьер, салон и даже “родные” диски Borbet, а на одной из фотографий вы можете увидеть, как она без особого напряжения тащит по асфальту бетонный блок (только не спрашивайте, зачем нам это было нужно).

Восседая в ”антиэргономичном” салоне на стареньком кресле неидеальной формы и держась за тонкий обод руля, как будто переносишься в те времена, когда машины были не просто средством передвижения, а чем-то одушевленным, твоим сердечным другом. На ходу “шестерка” 30-летней давности производит то самое, почти забытое, а многим и неведомое впечатление Настоящего Честного Живого Автомобиля, в котором многое зависит от мастерства водителя, а не от всяких новомодных электронных систем. Кажется, правой ногой чувствуешь, как начинают цепляться за асфальт задние колеса, а кончиками пальцев – как поворачиваются передние. Неподражаемый, не приглушенный лишней шумоизоляцией звук великолепной рядной “шестерки” BMW проникает в самую душу. В то же время эта машина обладает основными качествами “гран-туризмо” – динамикой и комфортом, для своего времени просто великолепными. Ну и, конечно, эта BMW дает опьяняющее чувство причастности к автомобильной истории, причем к одному из лучших ее проявлений.

Дает ли такое чувство новый 650i? И да и нет.

Да, хотя бы потому, что новая “шестерка”, безусловно, стала значимой вехой в истории BMW. Ведь до начала выпуска современной 6-й серии в модельном ряду баварцев целых пять лет не было большого купе GT! К тому же и с предыдущим купе 8-й серии оно не имеет ничего общего, поскольку “восьмерка” была построена на базе седана 7-й серии. Да, еще и потому, что 650i стала квинтэссенцией инженерной мысли баварцев и дизайнерского порыва уже другого маэстро – Криса Бэнгла. (Неизвестно, кстати, что вдохновляло Бэнгла в моменты его изысканий, но мы с коллегами заметили, что без крышки багажника силуэт 650i подозрительно напоминает другую легенду автомобильного мира – Porsche 911!)

Но и нет, поскольку не совсем корректно оценивать в историческом контексте автомобиль, который пока продолжает оставаться на конвейере, не так давно пережив небольшой рестайлинг. Поговорим и об этом. Как сейчас водится, обновление модели носит едва заметный характер. Облик “шестерки” особых изменений не претерпел. Появились новые бамперы, иная светотехника и интегрированный в немного измененную крышку багажника стоп-сигнал. Внутри изменений чуть больше, но и они революции не делают. То, что мотор теперь стал почти 5-литровым (4799 см3), ясно уже из индекса. Активное рулевое управление и стабилизаторы сохранились. Добавилось вспомогательной электроники: автомобиль оснащен системой контроля рядности движения, активным круиз-контролем и инфракрасной камерой ночного видения, изображение с которой транслируется на центральный дисплей. Эта последняя система – довольно удобная вещь: «видит» объекты гораздо дальше, чем ксеноновый свет, хотя «коситься» на дисплей, особенно на большой скорости, все же не очень удобно.

А еще “шестерка” теперь щеголяет доводчиками дверей. Нужно лишь слегка прикрыть оную, и автоматическая «присоска» с характерным звуком затянет ее в проём, а следующим движением поднимутся вверх стекла – двери-то без рамок. Пустячок, а приятно. Но «соль», конечно же, не в этих электронных “фишках”. И это становится понятно после первого же нажатия на газ. Классное ускорение – сочное, плотное, ровное, до самого срабатывания ограничителя. Тяги 5-л мотора хватает всегда и в любых ситуациях. “Автомат” помогает как может. В спортивном и ручном режимах – прекрасная реакция на нажатие акселератора и отличное торможение двигателем. Но даже его плавность в обычном режиме Drive не может укротить разбушевавшегося под капотом 8-цилиндрового зверя.

А какой у этого зверя голос! Он может утробно урчать на холостых оборотах, может “булькать”, как Harley-Davidson, на средних, может озлобленно рявкнуть при переключении вниз, а может и с металлическим звоном завывать, достигая крещендо, когда стрелка тахометра переваливает за 6000! Великолепный дуэт мотора и настроенного выпуска! Все это звуковое сопровождение специально сделано столь явным, ведь, например, “семерка” с тем же мотором такими вокальными данными не обладает. И это правильно: владельцу 650i нечего стесняться – он за рулем одного из лучших “гран-туризмо” на планете. То, что 6-я серия очевидно “заточена” под автобан, не мешает ей отлично управляться. Конечно, на извилистых узких дорожках и тем более в городе ей тесновато, но способна она на очень многое.

Идеальная развесовка, выверенный баланс, настроенная подвеска и традиционная для BMW полностью отключаемая система стабилизации позволяют при наличии правильных навыков очень ловко управляться с далеко не маленьким в общем-то автомобилем. Все настолько естественно и правильно, что понимание с мощным купе находишь довольно быстро и вскоре уже привыкаешь легким и быстрым контрдвижением руля ловить на старте сорвавшуюся заднюю ось, которую, кстати, тоже легко корректировать, или проходить повороты на грани срыва. Характерно то, что уже упомянутые мной выше системы активных стабилизаторов и рулевого управления с переменным передаточным отношением действуют практически незаметно, не нарушая чувства автомобиля.

Возможно, обратная связь на руле на низких скоростях кажется несколько синтетической, но это уже, скорее, из области мелких придирок, не более того. И, конечно, при всей своей остроте управления 650i увереннее всего ощущает себя в свободном левом ряду автомагистрали: “газ – в пол”, и все остальные машины как будто останавливаются на месте, словно заработала машина времени!

Спортивность 650i не идет вразрез с комфортом. Пожалуй, из всех моделей BMW купе по этому показателю уступает только 7-й серии, что естественно. Пассажиры (а их при росте не выше среднего может быть и четверо) всегда чувствуют себя защищенными и спокойными независимо от скорости движения: лишней информации подвеска их “пятым точкам” не передает. Почти нет кренов, раскачка отсутствует. BMW, словно глиссер, скользит по поверхности шоссе. Лишь мозжечок и потяжелевшие конечности пассажиров сообщают мозгу о том, что продольные и поперечные ускорения выходят за привычные рамки. Но ведь это же особый кайф, когда тебя вдавливает в сиденье и ты с трудом дотягиваешься до панели, не правда ли?

Яркий автомобиль BMW 650i. Яркий во всех отношениях, начиная с переливающегося на солнце цвета и заканчивая самым главным – потрясающими ощущениями от управления им. Редко какой автомобиль может быть так быстр и комфортабелен одновременно. Многие скажут, что для них это и есть идеал, эталон, к которому нужно стремиться. Что ж, во многом они будут правы. Но лишь немногим из них суждено познать еще одну яркую сторону купе 6-й серии – обладание им. Не зря же Gran значит “большой”!

ПО материалам журнала «Мотор».

  • Модификации BMW 6-ой серии
  • BMW 630
  • BMW 630i
  • BMW 645
  • BMW 650
  • Bы здесь: BMW 650i
  • Твитнуть

    Ольга

    написал(а) 03-Марта-2013 20:57 ИДЕАЛ! [Ответить] [Отменить ответ]

    василий

    написал(а) 05-Декабря-2011 18:51 девченки поехали кататься)) брат привез 9265547601 [Ответить] [Отменить ответ]

    Игорь

    написал(а) 23-Октября-2011 01:09 Фуфло, мой мерседес с63 более консервативный и то быстрее ее на разы без левых понтов [Ответить] [Отменить ответ]

    BMW

    написал(а) 08-Сентября-2011 13:16 Классная тачка! Только низковатая чуть чуть! И фары очень сильно светят,ослепляют других водителей! [Ответить] [Отменить ответ]

    Иванова Татьяна

    написал(а) 29-Апреля-2011 03:45 У нас похожие автомобили в такси можно заказать. Покататься стоит смешные деньги по сравнению сценой этой машины. — https://agent-taxi.ru [Ответить] [Отменить ответ]

    Светлана

    написал(а) 12-Апреля-2011 17:38 Наверное, не стоит даже принимать во внимание комменты, подобные ЧЕЛ… но, то ли настроение такое, то ли хамство надоело… Неуважаемый мною ЧЕЛ, вы, видимо, практикуете именно такой метод заработка? Или общаетесь только с таким контингентом… правильно, общение с ЛЮДЬМИ требует усилий, а в подобной среде все просто… да и соответствовать надо, но в этом, по всему, у вас БОЛЬШАЯ проблема… [Ответить] [Отменить ответ]

    чел

    написал(а) 11-Апреля-2011 22:24 Анастасия а ЗАРАБОТАТЬ слабо на такую машину (или практикуешь заработок подсосом и передним местом а если чего-то сильно хочется то и задним ? ) [Ответить] [Отменить ответ]

    чел

    написал(а) 11-Апреля-2011 22:21 Бля я не понимаю ЗАЧЕМ женщине СПОРТИВНАЯ машина ( чтоб ПОНТЫ кидать ) [Ответить] [Отменить ответ]

    Анастасия

    написал(а) 09-Октября-2010 00:40 АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА моя малышка моя радость….какая же она ШикААААААААААААрная.Подарите мне кто-нибудь такую!!!!!! [Ответить] [Отменить ответ]

    Анастас

    написал(а) 09-Октября-2010 01:10 тебе наверное надо!! модель..!! 1:63!! :love: [Ответить] [Отменить ответ]
    Страницы: 1
    Идёт

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]